Расширенный поиск

Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 17.06.2003 № 118

 



                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
           ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ                                
                                                                                       
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ                                                                
                                                                                       
17.06.2003                  г. Черкесск                       N 118

                                   Утратилo силу - Постановление
                                 Правительства Карачаево-Черкесской
                                 Республики от 11.06.2004 г. N 101
                                                                                       
Об   утверждении  Положения  о  Министерстве
промышленности, транспорта, связи, топлива и
энергетики  Карачаево-Черкесской  Республики
                                                                                       
    Во исполнение   Закона   Карачаево-Черкесской   Республики   от
13.02.2003  N  1-РЗ  "О  структуре  органов  исполнительной  власти
Карачаево-Черкесской      Республики     и     схеме     управления
Карачаево-Черкесской           Республикой"           Правительство
Карачаево-Черкесской Республики
          П О С Т А Н О В Л Я Е Т:                                                     
    1. Утвердить    Положение    о   Министерстве   промышленности,
транспорта,  связи,  топлива  и   энергетики   Карачаево-Черкесской
Республики согласно приложению.
    2. Признать утратившими силу:
    постановление Правительства  Карачаево-Черкесской Республики от
26.01.2001  N  15  "Об   утверждении   Положения   о   Министерстве
промышленности,    транспорта,    связи,   топлива   и   энергетики
Карачаево-Черкесской Республики";
    постановление Правительства  Карачаево-Черкесской Республики от
27.09.2001 N 159 "О внесении изменений и дополнений в постановление
Правительства  Карачаево-Черкесской  Республики  от 26.01.2001 N 15
"Об   утверждении   Положения   о   Министерстве    промышленности,
транспорта,   связи,   топлива  и  энергетики  Карачаево-Черкесской
Республики";
    постановление Правительства  Карачаево-Черкесской Республики от
27.02.2002 N 24 "О внесении изменений и дополнений в  постановление
Правительства  Карачаево-Черкесской  Республики  от 26.01.2001 N 15
"Об   утверждении   Положения   о   Министерстве    промышленности,
транспорта,   связи,   топлива  и  энергетики  Карачаево-Черкесской
Республики"     (в     редакции     постановления     Правительства
Карачаево-Черкесской Республики от 27.09.2001 N 159).
                                                                                       
                                                                                       
Председатель Правительства
Карачаево-Черкесской Республики                       А.Х. Карданов
                                                                                       
                                                                                       
                                                                                       
                                                                                       
                                                                                       
                                 Приложение к постановлению
                                 Правительства Карачаево-Черкесской
                                 Республики от 17.06.2003 N 118

                             ПОЛОЖЕНИЕ
         о Министерстве промышленности, транспорта, связи,
       топлива и энергетики Карачаево-Черкесской Республики

    1.  Министерство  промышленности,  транспорта, связи, топлива и 
энергетики  Карачаево-Черкесской  Республики (далее - Министерство) 
является     исполнительным    органом    государственной    власти    
Карачаево-Черкесской   Республики,  осуществляющим  государственную  
политику   и   координацию  деятельности  в  сфере  промышленности,  
отраслей   связи,  транспортно-дорожном  и  топливно-энергетическом  
комплексах.
    2. Министерство    осуществляет    свою     деятельность     во
взаимодействии   с   федеральными   и   республиканскими   органами
исполнительной  власти,  территориальными  структурами  федеральных
органов   исполнительной   власти,   а   также   органами  местного
самоуправления,   некоммерческими организациями  и    общественными
объединениями в пределах его компетенции.
    3. Министерство   в    своей    деятельности    руководствуется
Конституциями    Российской    Федерации   и   Карачаево-Черкесской
Республики,  федеральными и республиканскими  законами,  указами  и
распоряжениями   Президента   Российской   Федерации  и  Президента
Карачаево-Черкесской Республики,  постановлениями и  распоряжениями
Правительства       Российской Федерации      и       Правительства
Карачаево-Черкесской  Республики,  настоящим  Положением,  а  также
другими нормативно-правовыми актами.
    4. Министерство  промышленности,  транспорта,  связи,   топлива
и энергетики Карачаево-Черкесской  Республики  является юридическим
лицом,  имеет печать со своим наименованием  и  изображением  герба
Карачаево-Черкесской Республики,  соответствующие штампы, расчетный
счетв банке,  а также  имущество,  закрепленное  за  ним  на  праве
оперативного управления.
    5. Расходы  на   содержание   Министерства   финансируются   за
счет средств республиканского  бюджета,  направляемых на содержание
органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики.
    6. Основными задачами Министерства являются:
    6.1. По промышленной политике:
    участие в  разработке и реализации республиканской промышленной
политики;
    определение приоритетов  в развитии промышленности,  внесение в
установленном порядке предложений по необходимым  мерам,  создающим
режим   наибольшего   благоприятствования  приоритетным  программам
развития промышленности;
    формирование предложений      по     национальной     стратегии
промышленного развития;
    координация деятельности         республиканских        органов
государственного управления,  осуществляющих мероприятия в  области
промышленной политики;
    реализация инвестиционной  политики,   участие   в   подготовке
предложений   по   совершенствованию   правового   регулирования  в
инвестиционной сфере;
    разработка и  реализация республиканских и участие в реализации
федеральных целевых программ;
    координация работ   по  размещению  объектов  производственного
назначения на территории Карачаево-Черкесской Республики  с  учетом
требований промышленной и экологической безопасности.
    6.2. В области обеспечения республики топливом и энергией:
    разработка и   осуществление   в   соответствии  с  действующим
законодательством        государственной         политики         в
топливно-энергетическом комплексе Карачаево-Черкесской Республики;
    обеспечение потребности  народного  хозяйства  и  населения   в
различных   видах   энергии,  их  рационального  и  безопасного  (в
экологическом и технологическом плане) использования  и  сбережения
во всех сферах потребления;
    обеспечение эффективного   и    устойчивого    функционирования
топливно-энергетического комплекса;
    участие в организации разработки основных направлений  развития
топливно-энергетического комплекса;
    участие в   решении   вопросов   размещения   и   строительства
предприятий топливно-энергетического комплекса;
    содействие созданию   правовых   и    экономических    условий,
обеспечивающих эффективное и устойчивое функционирование и развитие
топливно-энергетического комплекса.
    6.3. В области транспортно-дорожного комплекса:
реализация  государственной
    политики в   указанной   сфере  деятельности,  направленной  на
удовлетворение спроса населения и потребностей экономики;
    формирование и       совершенствование      правовых      основ
функционирования транспортно-дорожного комплекса;
    формирование и   проведение  в  пределах  своей  компетенции  в
транспортно-дорожном   комплексе   экономической,   инвестиционной,
тарифной, научно-технической и социальной политики;
    координация деятельности  органов,   осуществляющих   надзорные
функции  по  обеспечению  безопасного,  эффективного  и устойчивого
функционирования объектов транспорта и дорожного хозяйства;
    участие в  разработке  и  реализации  федеральных  и отраслевых
федеральных целевых программ;
    выполнение функций  государственного  заказчика по пассажирским
перевозкам  различными  видами  транспорта,  регулирование  которых
находится в компетенции Министерства.
    6.4. По отраслям связи:
    во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти
в области связи обеспечивает:
    реализацию государственной    политики    в   отраслях   связи,
направленной  на  удовлетворение  потребностей  населения,  органов
государственной власти,  хозяйствующих субъектов и иных юридических
лиц в услугах электрической и почтовой связи;
    содействие внедрению на территории республики современных видов
информационного обмена с целью расширения услуг связи;
    содействие деятельности  республиканского  телерадиопередающего
центра по обеспечению устойчивого приема на  территории  республики
вещания телерадиопрограмм;
    участие в  проведении  в  области  связи  научно-технической  и
инвестиционной политики при разработке и реализации республиканских
и федеральных целевых программ.
    7. В  соответствии  с возложенными задачами основными функциями
Министерства являются:
    7.1. По промышленной политике:
    участие в  разработке  предложений  по  основным   направлениям
инвестиционной  политики и стимулированию инвестиционной активности
в промышленности;
    содействие развитию  производства  важнейших  видов  продукции,
созданию     интегрированных     отраслевых     и     межотраслевых
производственно-технических  комплексов  всех  видов собственности,
межотраслевых компании и инвестиционных фондов;
    организация и  координация  разработки  и реализации отраслевых
программ  демонополизации  в  промышленном  комплексе   республики,
участие в разработке и реализации программ и проектов, направленных
на развитие конкуренции, формировании рыночных структур;
    формирование структуры  и  направлений  развития промышленности
производства товаров народного потребления;
    координация работы  по  структурной перестройке промышленности,
исходя из государственной политики  в  области  трудовых  ресурсов,
формирования рынка рабочей силы, создания рабочих мест;
    разработка предложений  по   финансовой   и   кредитно-денежной
политике в промышленности;
    участие в  выработке  политики  конверсии,  развития  оборонных
отраслей промышленности;
    содействие развитию экспортного потенциала промышленности;
    совместно с   заинтересованными  министерствами  и  ведомствами
проведение анализа экономической и финансовой  ситуации,  тенденции
развития отдельных отраслей и промышленности в целом;
    рассмотрение и разработка предложений по вопросам межотраслевой
координации   в   области   промышленного  производства  с  другими
регионами Российской Федерации и странами содружества;
    совместно с   заинтересованными  министерствами  и  ведомствами
внесение  предложений  по   совершенствованию   внешнеэкономической
деятельности, включая квотирование и лицензирование;
    совместно с  заинтересованными  министерствами  и   ведомствами
внесение  предложений  по  использованию  в  промышленности средств
инвестиционных фондов,  кредитов и других источников финансирования
инвестиций, улучшению состояния расчетов в промышленности;
    подготовка совместно  с  заинтересованными   министерствами   и
ведомствами   предложений   по   поддержке   и   перепрофилированию
промышленных предприятий;
    участие в  проведении  экспертизы проектов и программ,  имеющих
важное народнохозяйственное значение;
    совместно с  заинтересованными   министерствами  и  ведомствами
подготовка предложений  по  созданию,  реорганизации  и  ликвидации
предприятий  и  организаций,  а также созданию акционерных и других
компаний в промышленности;
    разработка проектов      законодательных     актов,     решений
Правительства  Карачаево-Черкесской  Республики,   а   также   иных
нормативных  актов,  обеспечивающих  создание благоприятных условий
для  реализации  промышленной   политики   и   эффективной   работы
предприятий независимо от форм собственности.
    7.2. В области топлива и энергетики:
    участие в   организации   выполнения   государственных  целевых
научно-технических  программ  по  созданию   новых   энергетических
технологий,     решению     задач    энергосбережения,    внедрению
высокоэффективных,  экологически чистых и надежных  технологических
процессов;
    участие в разработке и проведении  государственной  политики  в
области      проектирования      и      сооружения      предприятий
топливно-энергетического комплекса;
    участие в обеспечении государственного энергетического надзора,
контроля    и    надзора     за     рациональным     использованием
топливно-энергетических ресурсов;
    согласование порядка,  сроков и  условий  вовлечения  в  оборот
имеющихся  и вновь выявленных месторождений топливно-энергетических
ресурсов в соответствии с действующим положением о лицензировании;
    участие в     установлении    основных    технико-экономических
показателей    добычи    топливно-энергетических    ресурсов    для
предоставления  лицензий  и контроль за выполнением предусмотренных
условий разработки месторождений по действующим лицензиям;
    участие в     совершенствовании     экономического    механизма
регулирования    работы    предприятий     топливно-энергетического
комплекса;
    подготовка совместно    с    заинтересованными    организациями
предложений  по  созданию  и регулированию экономических и правовых
основ развития  рыночных  отношений,  прямых  коммерческих  связей,
направленных   на  устойчивое  обеспечение  народного  хозяйства  и
населения Карачаево-Черкесской Республики топливом и энергией;
    совместно с   заинтересованными  министерствами  и  ведомствами
разработка предложений по формированию  тарифов,  цен,  дотаций  на
топливно-энергетические ресурсы;
    содействие в привлечении в  установленном  порядке  иностранных
инвесторов   для   развития   отраслей  комплекса  и  повышения  их
экономического потенциала;
    участие в  подготовке  и  организации исполнения предложений по
установлению квот для экспортно-импортных операций  и  номенклатуре
продукции топливно-энергетического комплекса.
    7.3. В области транспорта и дорожного хозяйства:
    оказание содействия  в  формировании  рынка транспортных услуг,
новых организационных  структур,  основанных  на  различных  формах
собственности,  а  также  в создании рациональной системы перевозок
пассажиров и транспортно-проводящей системы;
    согласование в   установленном  порядке  при  взаимодействии  с
соответствующими министерствами и ведомствами  Карачаево-Черкесской
Республики  тарифов  на  пригородные  пассажирские  железнодорожные
перевозки;
    утверждение маршрутов    и   расписаний   движения   автобусов,
относящихся к компетенции Министерства;
    согласование в   установленном  порядке  при  взаимодействии  с
соответствующими министерствами и ведомствами  Карачаево-Черкесской
Республики  тарифов  на перевозки пассажиров и багажа автомобильным
транспортом  общего  пользования  в  пригородном  и   междугородном
сообщениях;
    участие в работах по ликвидации последствий стихийных  бедствий
и чрезвычайных ситуаций;
    участие в организации  мобилизационной  подготовки  предприятий
автомобильного  транспорта и проведении соответствующих мероприятий
по гражданской обороне;
    управление бюджетными  дотациями и иными финансовыми средствами
в порядке и объеме,  установленных  законами,  нормативно-правовыми
актами, соглашениями и договорами;
    участие совместно  с  заинтересованными  службами   в   решении
вопросов  об  акционировании  и приватизации объектов и предприятий
транспортного комплекса;
    при взаимодействии    с   соответствующими   министерствами   и
ведомствами  Карачаево-Черкесской  Республики  принятие  участия  в
организации   и   осуществлении   мероприятий   по   финансовой   и
материально-технической   поддержке   предприятий    автомобильного
транспорта  общего пользования,  предоставляющих социально значимые
услуги,  на  основе  анализа  уровня  удовлетворения   потребностей
населения,  за  счет федеральных,  местных бюджетных и внебюджетных
средств;
    участие в   подготовке   и  проведении  мероприятий  в  области
обеспечения  безопасности  дорожного   движения   и   экологической
защищенности от деятельности транспорта;
    оказание содействия    улучшению    транспортно-экспедиционного
состояния  федеральных  и  республиканских автодорог,  повышению их
пропускной способности, а также их благоустройства;
    осуществление на  территории  Карачаево-Черкесской Республики в
пределах своей компетенции государственного контроля за соблюдением
всеми    организациями   независимо   от   форм   собственности   и
ведомственной   принадлежности,   физическими   лицами   требований
действующего   законодательства,   стандартов,   норм,  инструкций,
определяющих   порядок    функционирования    транспортно-дорожного
комплекса;
    разработка предложений     по     государственной     поддержке
деятельности юридических и физических лиц, осуществляющих социально
значимые услуги в транспортно-дорожном комплексе;
    участие в организации выполнения работ по содержанию,  ремонту,
реконструкции и строительству автомобильных дорог и  сооружений  на
них;
    обеспечение постоянного  контроля  за   состоянием   автодорог,
бесперебойным и безопасным движением по ним транспортных средств;
    внесение предложений по временному ограничению или  прекращению
движения  по автодорогам в связи с сезонными дорожно-климатическими
условиями;
    взаимодействие с    соответствующими   службами   по   вопросам
запрещения  или  ограничения  движения  транспортных   средств   по
отдельным   участкам   дорог   при   стихийных   бедствиях  и  иных
чрезвычайных происшествиях;
    участие в организации мероприятий по мобилизационной подготовке
дорожного хозяйства;
    осуществление проверок  предприятий  и  организаций  всех  форм
собственности,  выполняющих  мероприятия,  предусмотренные   планом
строительно-монтажных   работ,   финансируемых  из  федерального  и
территориального дорожного фондов;
    участие в приемке в эксплуатацию объектов и объемов выполненных
работ по дорожному строительству в соответствии с  проектно-сметной
документацией и действующим законодательством;
    участие в проведении конкурсных  торгов  по  выдаче  заказа  на
проектно-изыскательские  и  подрядные  дорожно-строительные работы,
финансируемые за счет бюджетных средств;
    осуществление координации        деятельности       организаций
транспортно-дорожного комплекса  в  части  решения  возложенных  на
Министерство задач.
    7.4. В отраслях связи:
    участие в      подготовке      программ      по      укреплению
материально-технической базы и развитию услуг телефонной и почтовой
связи,   радио   и   телевидения,  направленных  на  удовлетворение
потребностей населения и экономики республики;
    осуществление в     установленном     порядке    контроля    за
функционированием и развитием предприятии связи;
    участие в   организации  и  реализации  планов  мобилизационной
подготовки и мероприятий по чрезвычайным ситуациям;
    участие совместно   с   заинтересованными  службами  в  решении
вопросов акционирования и приватизации объектов и предприятий связи
с целью сохранения основных функций предприятий связи и обеспечения
бесперебойной и качественной работы объектов связи;
    участие в  установленном  порядке  в  разработке  предложений о
выдаче  специальных  разрешений  (лицензий)  на  виды  деятельности
юридических  и  физических  лиц,  связанные с предоставлением услуг
связи на территории республики.
    8. Министерство   для  обеспечения  выполнения  своих  задач  и
функций имеет право:
    разрабатывать методические    материалы   и   рекомендации   по
вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
    получать в  установленном  порядке  от  министерств,  ведомств,
предприятий,  организаций,  независимо   от   форм   собственности,
статистических  органов  Карачаево-Черкесской  Республики,  органов
местного самоуправления и  государственных  районных  администраций
республики  необходимые  сведения  для  выполнения  возложенных  на
Министерство задач;
    создавать в     установленном     законодательством     порядке
межведомственные комиссии и консультативные советы для рассмотрения
проблем развития промышленности,  транспорта,  дорожного хозяйства,
связи, топлива и энергетики в республике;
    участвовать в   разработке   программ  социально-экономического
развития республики;
    координировать, распространять  и  содействовать  использованию
результатов  научных  исследований  и  разработок,   технологий   и
инноваций;
    содействовать созданию  и  развитию  информационной  системы  в
промышленности,    нормативному   и   информационному   обеспечению
потребителей;
    представлять по  поручению  Правительства  Карачаево-Черкесской
Республики     интересы     курируемых      отраслей      экономики
Карачаево-Черкесской  Республики  на  межрегиональном и федеральном
уровнях  по  вопросам,   входящим   в   компетенцию   Министерства,
участвовать  в  подготовке  соглашений  и  договоров с федеральными
органами исполнительной власти;
    давать заключения     по     проектам     законов     и    иных
нормативно-правовых   актов,   подготавливаемым    республиканскими
органами  исполнительной  власти,  в части вопросов,  относящихся к
компетенции Министерства;
    согласовывать уставы  республиканских государственных унитарных
предприятии транспортно-дорожного комплекса;
    представлять в     Министерство     имущественных     отношений
Карачаево-Черкесской Республики кандидатуры на замещение  должности
руководителя    в    республиканских    государственных   унитарных
предприятиях;
    представлять в   установленном   порядке   сводные   заявки  на
финансирование из республиканского бюджета расходов  по  курируемым
отраслям экономики;
    участвовать в  проведении  экспертизы  проектов   и   смет   на
строительство крупных предприятий, имеющих межотраслевое значение;
    представлять в     Министерство     имущественных     отношений
Карачаево-Черкесской    Республики    кандидатуры    представителей
государства для включения в состав  совета  директоров  акционерных
обществ, имеющих в уставном капитале долю государства.
    9. Министерство  промышленности,  транспорта,  связи,   топлива
и энергетики Карачаево-Черкесской  Республики  возглавляет Министр,
назначаемый  на  должность  и  освобождаемый  от  должности  Указом
Президента   Карачаево-Черкесской   Республики   по   представлению
Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
    Заместители Министра промышленности, транспорта, связи, топлива
и  энергетики  Карачаево-Черкесской   Республики   назначаются   на
должность  и  освобождаются  от должности Президиумом Правительства
Карачаево-Черкесской   Республики   по    представлению    Министра
промышленности,    транспорта,    связи,   топлива   и   энергетики
Карачаево-Черкесской Республики.
    В период  временного  отсутствия  Министра (в связи с болезнью,
командировкой и по другим причинам) его обязанности исполняет  один
из  заместителей  Министра на основании соответствующего приказа по
Министерству.   Заместитель   Министра,   на   которого   возложено
исполнение обязанностей временно отсутствующего Министра,  обладает
правом подписи документов,  в том  числе  в  установленном  порядке
финансовых  документов,  правом  решения  кадровых  вопросов и иных
текущих вопросов, возникающих в процессе деятельности Министерства.
    10. Министр   промышленности,   транспорта,  связи,  топлива  и
энергетики Карачаево-Черкесской Республики:
    руководит деятельностью Министерства;
    на основе   единоначалия   принимает   решения   по   вопросам,
отнесенным к порученной Министерству сфере деятельности;
    организует взаимодействие  с  органами  исполнительной   власти
республики по вопросам компетенции Министерства;
    несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
Министерство задач;
    назначает на должность и освобождает  от  должности  работников
Министерства;
    издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения;
    определяет должностные   обязанности  заместителей  Министра  и
работников Министерства;
    представляет в   установленном   порядке   особо   отличившихся
работников  к  награждению  государственными  наградами,  почетными
званиями, почетными знаками и почетными грамотами;
    применяет меры   дисциплинарного   воздействия   к   работникам
Министерства; в соответствии с действующим законодательством решает
вопросы прохождения государственной службы в аппарате Министерства;
    в установленном   порядке   принимает  решение  о  премировании
сотрудников Министерства согласно действующему законодательству;
    утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
    осуществляет другие     полномочия     в     соответствии     с
законодательством   Российской   Федерации  и  Карачаево-Черкесской
Республики.
    11. В состав структуры управления Министерства входят отделы по
направлениям отраслей экономики,  курируемым Министерством, а также
Департамент транспорта.
    11.1. Департамент  транспорта  возглавляет  начальник,  который
является  заместителем  Министра.  Он  назначается  на  должность и
освобождается    от     должности     Президиумом     Правительства
Карачаево-Черкесской Республики, по представлению Министра.
    11.2. Департамент  транспорта   не   является   самостоятельным
юридическим лицом.
    12. В Министерстве промышленности, транспорта, связи, топлива и
энергетики  Карачаево-Черкесской  Республики  образуется  коллегия,
учреждаемая  Министерством,  в  состав   которой   входит   Министр
(председатель   коллегии),  его  заместители,  входящие  в  нее  по
должности,  а также  могут  включаться  руководители  подразделений
Министерства   и   представители   других  республиканских  органов
исполнительной  власти,  предприятий  и   организаций,   ученые   и
специалисты.
    Коллегия на  своих  заседаниях  рассматривает  и   вырабатывает
решения  по  важнейшим  вопросам деятельности курируемых отраслей и
Министерства.   Решения   коллегии   оформляются   протоколами    и
реализуются   приказами   и   распоряжениями   Министра.  В  случае
разногласий между Министром  и  другими  членами  коллегии  решение
принимает   Министр,   докладывая  при  необходимости  о  возникших
разногласиях в Правительство Карачаево-Черкесской Республики. Члены
коллегии   могут   сообщить  в  Правительство  Карачаево-Черкесской
Республики свое особое мнение.
    13. Реорганизация  или ликвидация Министерства осуществляется в
порядке, установленном действующим законодательством.


Глава  Администрации  Президента  -
Управляющий  Делами Президента и
Правительства Карачаево-Черкесской
Республики                                             С.С. Кипкеев
                                                                                       
                                                                                       

Информация по документу
Читайте также