Расширенный поиск

Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 26.08.2004 № 191

 



                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
           ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26.08.2004                  г. Черкесск                       N 191

                                   Утратилo силу - Постановление
                                 Правительства Карачаево-Черкесской
                                  Республики от 03.03.2005 г. N 47

Об утверждении Положения о Министерстве промышленности и энергетики
Карачаево-Черкесской Республики

    В соответствии   с   Указом   Президента   Карачаево-Черкесской
Республики  от 11.08.2004  N 184 "Вопросы структуры республиканских
органов исполнительной власти"  Правительство  Карачаево-Черкесской
Республики
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
    1. Утвердить   Положение   о   Министерстве   промышленности  и
энергетики Карачаево-Черкесской Республики согласно приложению.
    2. Признать   утратившим   силу   постановление   Правительства
Карачаево-Черкесской Республики от 11.06.2004 N 101 "Об утверждении
Положения    о    Министерстве    промышленности    и    энергетики
Карачаево-Черкесской Республики".


Председатель Правительства
Карачаево-Черкесской Республики                      Р.О. Казаноков










                                 Приложение к постановлению
                                 Правительства Карачаево-Черкесской
                                 Республики от 26.08.2004  N 191

                         П О Л О Ж Е Н И Е
            о Министерстве  промышленности и энергетики
                  Карачаево-Черкесской Республики

                        1. Общие положения

    1.1. Министерство       промышленности       и       энергетики
Карачаево-Черкесской Республики  (далее  -  Министерство)  является
исполнительным  органом государственной власти Карачаево-Черкесской
Республики,  осуществляющим государственную политику и  координацию
деятельности    в    сфере    промышленности,    отраслей    связи,
дорожно-транспортном и топливно-энергетическом комплексах.
    1.2. Министерство    осуществляет    свою    деятельность    во
взаимодействии   с   федеральными   и   республиканскими   органами
исполнительной  власти,  территориальными  структурами  федеральных
органов  исполнительной   власти,   а   также   органами   местного
самоуправления,   некоммерческими   организациями  и  общественными
объединениями в пределах его компетенции.
    1.3. Министерство    в   своей   деятельности   руководствуется
Конституциями   Российской   Федерации    и    Карачаево-Черкесской
Республики,  федеральными  и  республиканскими законами,  указами и
распоряжениями  Президента  Российской   Федерации   и   Президента
Карачаево-Черкесской  Республики,  постановлениями и распоряжениями
Правительства     Российской     Федерации     и      Правительства
Карачаево-Черкесской  Республики,  настоящим  Положением,  а  также
другими нормативными правовыми актами.
    1.4. Министерство       промышленности       и       энергетики
Карачаево-Черкесской Республики является юридическим  лицом,  имеет
печать  с  изображением  герба Карачаево-Черкесской Республики и со
своим  наименованием,  соответствующие  штампы,  расчетный  счет  в
банке, а также имущество, закрепленное за ним на праве оперативного
управления.
    1.5. Расходы  на  содержание Министерства финансируются за счет
средств  республиканского  бюджета,  направляемых   на   содержание
органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики.

           2. Основными задачами Министерства являются:

    2.1. По промышленной политике:
    разработка и  реализация  государственной  политики  в  области
промышленности республики;
    определение приоритетов в развитии промышленности,  внесение  в
установленном  порядке предложений по необходимым мерам,  создающим
режим  наибольшего  благоприятствования   приоритетным   программам
развития промышленности;
    формирование предложений     по     национальной      стратегии
промышленного развития;
    координация деятельности        республиканских         органов
государственного  управления,  осуществляющих мероприятия в области
промышленной политики;
    реализация инвестиционной   политики,   участие   в  подготовке
предложений  по   совершенствованию   правового   регулирования   в
инвестиционной сфере;
    разработка и реализация республиканских и участие в  реализации
федеральных целевых программ;
    координация работ  по  размещению  объектов   производственного
назначения  на  территории Карачаево-Черкесской Республики с учетом
требований промышленной и экологической безопасности.
    2.2. В области обеспечения республики топливом и энергией:
    разработка и  осуществление  в   соответствии   с   действующим
законодательством         государственной         политики        в
топливно-энергетическом комплексе Карачаево-Черкесской Республики;
    обеспечение потребности   народного  хозяйства  и  населения  в
различных  видах  энергии,  их  рационального  и   безопасного   (в
экологическом  и  технологическом плане) использования и сбережения
во всех сферах потребления;
    обеспечение эффективного    и    устойчивого   функционирования
топливно-энергетического комплекса;
    участие в  организации разработки основных направлений развития
топливно-энергетического комплекса;
    участие в   решении   вопросов   размещения   и   строительства
предприятий топливно-энергетического комплекса;
    содействие созданию    правовых    и   экономических   условий,
обеспечивающих эффективное и устойчивое функционирование и развитие
топливно-энергетического комплекса.
    2.3. В области дорожно-транспортного комплекса:
    реализация государственной       политики       в       области
дорожно-транспортного  комплекса,  направленной   на   максимальное
удовлетворение спроса потребителей республики;
    формирование и      совершенствование      правовых       основ
функционирования дорожно-транспортного комплекса;
    формирование и проведение,  в  пределах  своей  компетенции,  в
дорожно-транспортном   комплексе   экономической,   инвестиционной,
тарифной, научно-технической и социальной политики;
    участие в  разработке  и  реализации  федеральных  и отраслевых
федеральных целевых программ;
    выполнение функций  государственного  заказчика по пассажирским
перевозкам  различными  видами  транспорта,  регулирование  которых
находится в компетенции Министерства.
    2.4. По отраслям связи:
    Во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти
в области связи обеспечивает:
    реализацию государственной    политики    в   отраслях   связи,
направленной  на  удовлетворение  потребностей  населения,  органов
государственной власти,  хозяйствующих субъектов и иных юридических
лиц в услугах электрической и почтовой связи;
    содействие внедрению на территории республики современных видов
информационного обмена с целью расширения услуг связи;
    содействие деятельности  республиканского  телерадиопередающего
центра по обеспечению устойчивого приема на  территории  республики
вещания телерадиопрограмм;
    участие в  проведении   научно-технической   и   инвестиционной
политики    в   области   связи   при   разработке   и   реализации
республиканских и федеральных целевых программ.

                      3. Функции Министерства

    В соответствии с возложенными  на  него  задачами  Министерство
осуществляет следующие функции:
    3.1. В области промышленной политики:
    участие в   разработке  предложений  по  основным  направлениям
инвестиционной политики и стимулированию инвестиционной  активности
в промышленности;
    содействие развитию  производства  важнейших  видов  продукции,
созданию     интегрированных     отраслевых     и     межотраслевых
производственно-технических комплексов  всех  видов  собственности,
межотраслевых компаний и инвестиционных фондов;
    организация и координация разработки  и  реализации  отраслевых
программ   демонополизации  в  промышленном  комплексе  республики,
участие в разработке и реализации программ и проектов, направленных
на развитие конкуренции, формировании рыночных структур;
    формирование структуры и направлений  развития  промышленности,
производства товаров народного потребления;
    координация работы по структурной  перестройке  промышленности,
исходя  из  государственной  политики  в области трудовых ресурсов,
формирования рынка рабочей силы, создания рабочих мест;
    разработка предложений   по   финансовой   и  кредитно-денежной
политике в промышленности;
    участие в  выработке  политики  конверсии,  развития  оборонных
отраслей промышленности;
    содействие развитию экспортного потенциала промышленности;
    совместно с  заинтересованными  министерствами  и   ведомствами
проведение  анализа экономической и финансовой ситуации,  тенденции
развития отдельных отраслей и промышленности в целом;
    рассмотрение и разработка предложений по вопросам межотраслевой
координации  в  области  промышленного   производства   с   другими
регионами Российской Федерации и странами содружества;
    совместно с  заинтересованными  министерствами  и   ведомствами
внесение   предложений   по  совершенствованию  внешнеэкономической
деятельности, включая квотирование и лицензирование;
    совместно с   заинтересованными  министерствами  и  ведомствами
внесение предложений  по  использованию  в  промышленности  средств
инвестиционных фондов,  кредитов и других источников финансирования
инвестиций, улучшению состояния расчетов в промышленности;
    подготовка совместно   с   заинтересованными  министерствами  и
ведомствами   предложений   по   поддержке   и   перепрофилированию
промышленных предприятий;
    осуществление мер по  совершенствованию  системы  управления  в
промышленности, независимо от форм собственности, созданию рыночной
инфраструктуры в промышленности;
    участие в  проведении  экспертизы проектов и программ,  имеющих
важное народнохозяйственное значение;
    совместно с   заинтересованными  министерствами  и  ведомствами
подготовка предложений  по  созданию,  реорганизации  и  ликвидации
предприятий  и  организаций,  а также созданию акционерных и других
компаний в промышленности;
    разработка проектов      законодательных     актов,     решений
Правительства  Карачаево-Черкесской  Республики,   а   также   иных
нормативных  актов,  обеспечивающих  создание благоприятных условий
для  реализации  промышленной   политики   и   эффективной   работы
предприятий независимо от форм собственности.
    3.2. В области топлива и энергетики:
    участие в   организации   выполнения   государственных  целевых
научно-технических  программ  по  созданию   новых   энергетических
технологий,     решению     задач    энергосбережения,    внедрению
высокоэффективных,  экологически чистых и надежных  технологических
процессов;
    участие в разработке и проведении  государственной  политики  в
области      проектирования      и      сооружения      предприятий
топливно-энергетического комплекса;
    участие в обеспечении государственного энергетического надзора,
контроля    и    надзора     за     рациональным     использованием
топливно-энергетических ресурсов;
    согласование в  соответствии   с   действующим   положением   о
лицензировании  порядка,  сроков  и  условий  вовлечения  в  оборот
имеющихся и вновь выявленных месторождений  топливно-энергетических
ресурсов,  участие  в  установлении  основных технико-экономических
показателей    добычи    топливно-энергетических    ресурсов    для
предоставления лицензий и в контроле за выполнением предусмотренных
условий разработки месторождений по действующим лицензиям;
    согласование использования  бюджетных дотаций и иных финансовых
средств,  в порядке и объеме, установленными законами, нормативными
правовыми актами, соглашениями и договорами;
    участие в    совершенствовании     экономического     механизма
регулирования     работы    предприятий    топливно-энергетического
комплекса;
    подготовка совместно    с    заинтересованными    организациями
предложений по созданию и регулированию  экономических  и  правовых
основ  развития  рыночных  отношений,  прямых  коммерческих связей,
направленных  на  устойчивое  обеспечение  народного  хозяйства   и
населения Карачаево-Черкесской Республики топливом и энергией;
    совместно с  заинтересованными  министерствами  и   ведомствами
разработка  предложений  по формированию тарифов,  цен,  дотаций на
топливно-энергетические  ресурсы;
    содействие в  привлечении  в  установленном порядке иностранных
инвесторов  для  развития  отраслей  комплекса   и   повышения   их
экономического потенциала;
    участие в подготовке и организации  исполнения  предложений  по
установлению  квот  для экспортно-импортных операций и номенклатуре
продукции топливно-энергетического комплекса.
    3.3. В области дорожно-транспортного хозяйства:
    оказание содействия  в  формировании  рынка транспортных услуг,
новых организационных  структур,  основанных  на  различных  формах
собственности,  а  также  в создании рациональной системы перевозок
пассажиров и транспортно-проводящей системы;
    согласование в   установленном  порядке  при  взаимодействии  с
соответствующими министерствами и ведомствами  Карачаево-Черкесской
Республики  тарифов  на  пригородные  пассажирские  железнодорожные
перевозки;
    утверждение междугородних,   межреспубликанских,  межобластных,
межкраевых,  пригородных маршрутов и расписаний движения автобусов,
относящихся к компетенции Министерства;
    согласование в  установленном  порядке  при  взаимодействии   с
соответствующими  министерствами и ведомствами Карачаево-Черкесской
Республики тарифов на перевозки пассажиров и  багажа  автомобильным
транспортом   общего  пользования  в  пригородном  и  междугородном
сообщениях;
    участие в  работах по ликвидации последствий стихийных бедствий
и чрезвычайных ситуаций;
    участие в  организации  мобилизационной  подготовки предприятий
автомобильного транспорта и проведении соответствующих  мероприятий
по гражданской обороне;
    распределение бюджетных дотаций и  иных  финансовых  средств  в
порядке и объеме,  установленными законами,  нормативными правовыми
актами, соглашениями и договорами;
    участие совместно   с   заинтересованными  службами  в  решении
вопросов об акционировании и приватизации  объектов  и  предприятий
дорожно-транспортного комплекса;
    при взаимодействии   с   соответствующими   министерствами    и
ведомствами  Карачаево-Черкесской  Республики  принятие  участия  в
организации   и   осуществлении   мероприятий   по   финансовой   и
материально-технической    поддержке   предприятий   автомобильного
транспорта общего пользования,  предоставляющих  социально-значимые
услуги,   на  основе  анализа  уровня  удовлетворения  потребностей
населения,  за счет федеральных,  местных бюджетных и  внебюджетных
средств;
    участие в  подготовке  и  проведении  мероприятий   в   области
обеспечения   безопасности   дорожного   движения  и  экологической
защищенности   от   деятельности    транспорта    с    привлечением
соответствующих   министерств   и   ведомств   Карачаево-Черкесской
Республики;
    осуществление на  территории  Карачаево-Черкесской Республики в
пределах   своей   компетенции,   государственного   контроля    за
соблюдением всеми организациями, независимо от форм собственности и
ведомственной   принадлежности,   физическими   лицами   требований
действующего   законодательства,   стандартов,   норм,  инструкций,
определяющих   порядок    функционирования    дорожно-транспортного
комплекса;
    разработка предложений     по     государственной     поддержке
деятельности   юридических   и   физических   лиц,   осуществляющих
социально-значимые услуги в дорожно-транспортном комплексе;
    участие в организации выполнения работ по содержанию,  ремонту,
реконструкции и строительству автомобильных дорог  и  искусственных
сооружений на них;
    обеспечение контроля     за     состоянием     автодорог      в
осенне-зимне-весенний  период,  а  также круглогодичный контроль за
бесперебойным и безопасным движением по ним транспортных средств;
    внесение предложений  по временному ограничению или прекращению
движения по автодорогам в связи с сезонными  дорожно-климатическими
условиями;
    взаимодействие с   соответствующими   службами   по    вопросам
запрещения   или   ограничения  движения  транспортных  средств  по
отдельным  участкам  дорог   при   стихийных   бедствиях   и   иных
чрезвычайных происшествиях;
    участие в организации мероприятий по мобилизационной подготовке
дорожного хозяйства;
    осуществление проверок  предприятий  и  организаций  всех  форм
собственности,   выполняющих  мероприятия,  предусмотренные  планом
строительно-монтажных  работ,  финансируемые  из   федерального   и
территориального дорожного фондов;
    участие в приемке в эксплуатацию объектов и объемов выполненных
работ  по дорожному строительству в соответствии с проектно-сметной
документацией и действующим законодательством;
    согласование конкурсных    торгов    по    выдаче   заказа   на
проектно-изыскательские и  подрядные  дорожно-строительные  работы,
финансируемые за счет бюджетных средств;
    согласование распределения средств  территориального  дорожного
фонда       республиканским       государственным       учреждением
"Карачаевочеркесавтодор";
    контролирует целевое   и   эффективное   использование  средств
целевого бюджетного территориального  дорожного  фонда  и  средств,
выделяемых из федерального бюджета (и иных средств, предназначенных
на цели ремонта,  содержания,  реконструкции,  строительства  дорог
общего  пользования,  включая  управление  дорогами и других статей
сметы);
    согласовывает перспективный  план  работы  на  предстоящий  год
республиканскому            государственному             учреждению
"Карачаевочеркесавтодор";
    осуществление координации       деятельности        организаций
дорожно-транспортного  комплекса  в  части  решения  возложенных на
Министерство задач.
    3.4. В отраслях связи:
    участие в      подготовке      программ      по      укреплению
материально-технической базы и развитию услуг телефонной и почтовой
связи,  радио  и  телевидения,   направленных   на   удовлетворение
потребностей населения и экономики республики;
    осуществление в    установленном    порядке     контроля     за
функционированием и развитием предприятий связи;
    участие совместно  с  заинтересованными  службами   в   решении
вопросов  акционирования  и  приватизации  объектов  и  предприятий
связи,  с целью сохранения основных  функций  предприятий  связи  и
обеспечения бесперебойной и качественной работы объектов связи;
    участие в установленном  порядке  в  разработке  предложений  о
выдаче  специальных  разрешений  (лицензий)  на  виды  деятельности
юридических и физических лиц,  связанные  с  предоставлением  услуг
связи на территории республики.

                       4. Права Министерства

    Министерство для  обеспечения  выполнения своих задач и функций
имеет право:
    4.1. Разрабатывать  методические  материалы  и  рекомендации по
вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
    4.2. Получать в установленном порядке от министерств, ведомств,
предприятий,  организаций,  независимо   от   форм   собственности,
статистических  органов  Карачаево-Черкесской  Республики,  органов
местного самоуправления и  государственных  районных  администраций
республики  необходимые  сведения  для  выполнения  возложенных  на
Министерство задач.
    4.3. Создавать   в   установленном   законодательством  порядке
межведомственные комиссии и консультативные советы для рассмотрения
проблем развития курируемых отраслей.
    4.4. Участвовать в разработке программ социально-экономического
развития республики.
    4.5. Координировать,     распространять     и     содействовать
использованию   результатов   научных  исследований  и  разработок,
технологий и инноваций;
    4.6. Содействовать созданию и развитию информационной системы в
курируемых отраслях.
    4.7. Устанавливать    порядок    разработки,   согласования   и
утверждения градостроительной и научно-технической документации.
    4.8. Привлекать  для  изучения  и  решения проблем в курируемых
Министерством   отраслях   специалистов-экспертов   на   договорной
(контрактной) основе.
    4.9. Представлять       по       поручению        Правительства
Карачаево-Черкесской   Республики   интересы   курируемых  отраслей
экономики  Карачаево-Черкесской  Республики  на  межрегиональном  и
федеральном   уровнях   по   вопросам,   входящим   в   компетенцию
Министерства,  участвовать в подготовке соглашений  и  договоров  с
федеральными органами исполнительной власти.
    4.10. Давать   заключения   по   проектам   законов   и    иных
нормативно-правовых    актов,   подготавливаемым   республиканскими
органами исполнительной власти,  в части  вопросов,  относящихся  к
компетенции Министерства.
    4.11. Давать разъяснения по вопросам применения норм,  правил и
стандартов в курируемых отраслях.
    4.12. Проводить     инспекционный     надзор     за     работой
подведомственных предприятий и при выявлении нарушений обязательных
нормативных требований приостанавливать проводимые работы,  а также
применять установленные законодательством санкции, независимо от их
организационно-правовых    форм    собственности    и    источников
финансирования.
    4.13. Согласовывать  и  контролировать  целевое   использование
средств,  выделенных  из  республиканского  и федерального бюджетов
организациям и предприятиям курируемых отраслей.
    4.14. Согласовывать  уставы  и  штатные  расписания  курируемых
Министерством   республиканских   государственных   учреждений    и
унитарных предприятий.
    4.15. Представлять  на  утверждение  кандидатуры  на  замещение
должности    руководителя    в    республиканских   государственных
учреждениях и унитарных предприятиях.
    4.16. Представлять  в  установленном  порядке сводные заявки на
финансирование из республиканского бюджета расходов  по  курируемым
отраслям экономики.
    4.17. Представлять кандидатуры представителей  государства  для
включения в состав совета директоров акционерных обществ, имеющих в
уставном капитале долю государства.
    4.18. Вносить   предложения   по  установлению  республиканских
минимальных   стандартов,   социальных    нормативов    потребления
жилищно-коммунальных услуг в Карачаево-Черкесской Республике.
    4.19. Осуществляет    экономический     анализ     деятельности
подведомственных государственных унитарных предприятий и утверждает
экономические    показатели    их    деятельности,    проводит    в
подведомственных   организациях   проверки  финансово-хозяйственной
деятельности и использования имущественного комплекса.

             5. Организация деятельности Министерства

    5.1. Министерство       промышленности       и       энергетики
Карачаево-Черкесской Республики возглавляет Министр, назначаемый на
должность  и   освобождаемый   от   должности   Указом   Президента
Карачаево-Черкесской   Республики   по  представлению  Председателя
Правительства  Карачаево-Черкесской   Республики.   Министр   имеет
заместителей.
    5.2. Заместители   Министра   промышленности    и    энергетики
Карачаево-Черкесской    Республики   и   начальники   департаментов
назначаются на должность и освобождаются от  должности  Президиумом
Правительства   Карачаево-Черкесской  Республики  по  представлению
Министра   промышленности   и    энергетики    Карачаево-Черкесской
Республики.
    5.3. В  период  временного  отсутствия  Министра  (в  связи   с
болезнью,  командировкой  и  по  другим  причинам)  его обязанности
исполняет   один   из   заместителей    Министра    на    основании
соответствующего приказа по Министерству.  Заместитель Министра, на
которого возложено исполнение обязанностей временно  отсутствующего
Министра,  обладает  правом  подписи  документов,  в  том  числе  в
установленном  порядке  финансовых  документов,  и   иных   текущих
вопросов, возникающих в процессе деятельности Министерства.
    5.4. Министр промышленности и  энергетики  Карачаево-Черкесской
Республики: руководит деятельностью Министерства;
    на основе   единоначалия   принимает   решения   по   вопросам,
отнесенным к порученной Министерству сфере деятельности;
    организует взаимодействие  с  органами  исполнительной   власти
республики по вопросам компетенции Министерства;
    несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
Министерство задач;
    назначает на должность и освобождает  от  должности  работников
Министерства;
    издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения;
    определяет должностные   обязанности  заместителей  Министра  и
работников Министерства;
    представляет в   установленном   порядке   особо   отличившихся
работников  к  награждению  государственными  наградами,  почетными
званиями, почетными знаками и почетными грамотами;
    применяет меры   дисциплинарного   воздействия   к   работникам
Министерства;
    решает в соответствии с действующим  законодательством  вопросы
прохождения государственной службы в аппарате Министерства;
    в установленном  порядке  принимает  решение   о   премировании
сотрудников Министерства согласно действующему законодательству;
    утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
    осуществляет другие     полномочия     в     соответствии     с
законодательством  Российской  Федерации   и   Карачаево-Черкесской
Республики.
    5.5. В состав структуры управления Министерства входят:
    Департамент промышленности, энергетики и связи;
    Департамент дорожно-транспортного комплекса.
    5.6. Департаменты,  входящие в состав Министерства, не являются
самостоятельным юридическим лицом.
    5.7. В     Министерстве     промышленности     и     энергетики
Карачаево-Черкесской Республики  образуется  коллегия,  учреждаемая
Министерством  в  составе  Министра  (председатель  коллегии),  его
заместителей,  входящих в нее по должности. В состав комиссии также
могут   включаться   руководители   подразделений   Министерства  и
представители других республиканских органов исполнительной власти,
предприятий и организаций, ученые и специалисты.
    Коллегия на  своих  заседаниях  рассматривает  и   вырабатывает
решения  по  важнейшим  вопросам деятельности курируемых отраслей и
Министерства.   Решения   коллегии   оформляются   протоколами    и
реализуются   приказами   и   распоряжениями   Министра.  В  случае
разногласий между Министром  и  другими  членами  коллегии  решения
принимает   Министр,   докладывая  при  необходимости  о  возникших
разногласиях в Правительство Карачаево-Черкесской Республики. Члены
коллегии   могут   сообщить  в  Правительство  Карачаево-Черкесской
Республики свое особое мнение.
    5.8. Реорганизация или ликвидация Министерства осуществляется в
порядке, установленном действующим законодательством.



                         ________________





Информация по документу
Читайте также