Расширенный поиск
Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 14.10.2009 № 365РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 14.10.2009 г. Черкесск N 365 Об утверждении основных направлений налоговой, бюджетной и долговой политики Карачаево-Черкесской Республики на 2010 год В соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 91 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 26.06.2008 N 46-РЗ "О бюджетном процессе в Карачаево-Черкесской Республике" Правительство Карачаево-Черкесской Республики П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Утвердить основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики Карачаево-Черкесской Республики на 2010 год согласно приложению. 2. Министерству финансов Карачаево-Черкесской Республики обеспечить составление проекта бюджета Карачаево-Черкесской Республики на 2010 год на основе основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики Карачаево-Черкесской Республики на 2010 год. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований республики обеспечить разработку местных бюджетов с учетом Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 25.05.2009 "О бюджетной политике в 2010 – 2012 годах" и основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики Карачаево-Черкесской Республики на 2010 год. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующего финансово-экономические вопросы. Председатель Правительства Карачаево-Черкесской Республики В.Г.Кайшев Приложение к постановлению Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 14.10.2009 N 365 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ, БЮДЖЕТНОЙ И ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ Основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики Карачаево-Черкесской Республики на 2010 год (далее - Основные направления) подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Настоящие Основные направления сформированы на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2010-2012 годах" и "Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов". Бюджетная,налоговая и долговая политика должна быть ориентирована на адаптацию бюджетной системы к сложившимся условиям вследствие кризиса и создание предпосылок для устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации в посткризисный период. Основные направления Карачаево-Черкесской Республики на 2010 год разработаны с учетом Прогноза социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики на 2010 год и на период до 2012 года и являются основой при формировании и исполнении бюджета республики на 2010 год. Формирование бюджета республики будет происходить в разрезе десяти муниципальных районов, вместо девяти действующих в настоящее время. С 1 января 2010 года будет функционировать вновь образованный Ногайский район. Основные направления налоговой политики Кризисные явления заставляют пересмотреть подходы к планированию доходной части бюджета республики, так как перспективы восстановления достигнутых в базовом периоде темпов экономического роста в планируемом периоде остаются неопределенными. В связи с этим, налоговое планирование должно базироваться на консервативном сценарии развития экономики, включать в себя обоснованные оценки эффективности проводимых государственных мероприятий по поддержке малого бизнеса и стимулирующих развитие предпринимательства. Приоритетами налоговой политики в 2010 году должны стать – мобилизация доходов для обеспечения необходимого уровня бюджетных доходов на основе вовлечения всей имеющейся налогооблагаемой базы, повышение собираемости налогов и качества налогового администрирования, в том числе с применением новых современных технологий отраслевого планирования и контроля. В условиях стагнации экономики региона особую значимость приобретает усиление контроля администраторов за своевременным и полным исполнением налогоплательщиками обязательств перед бюджетом, а значит и государством, повышением ответственности предприятий и граждан за обеспечение общества особенно необходимыми в условиях кризиса финансовыми ресурсами, взысканием недоимки и жесткого пресечения уклонения от налогообложения. Нельзя не отметить низкую эффективность и отсутствие экономической отдачи от действующей системы льготирования производства. Можно констатировать отсутствие цивилизованных партнерских отношений между бизнесом и властью. В связи с этим, необходимо продолжить работу по инвентаризации и оптимизации установленных в республике налоговых льгот, созданию благоприятной среды для легализации доходов, жесткому пресечению использования льгот для сокрытия налогов. В этой связи особое внимание следует уделить другим мерам поддержки, например развитию института изменения сроков уплаты налогов и сборов. Необходимо иметь в виду, что сокращение объемов промышленного производства, негативная тенденция изменения иных макроэкономических показателей может привести к дальнейшему росту задолженности по налогам и сборам перед бюджетной системой республики и увеличению масштабов уклонения от уплаты налогов. В связи с этим, существует необходимость пересмотра нормативов распределения доходов по уровням бюджетной системы республики в части приближения труднособираемых налогов к месту, выработкой механизма усиления заинтересованности органов местного самоуправления власти в сборе налогов, особенно в отношении налогов от малого бизнеса, сельскохозяйственных производителей и транспорта. Данная цель будет достигаться за счет диверсификации доходов местных бюджетов в целях выбора оптимального соотношения между налоговыми отчислениями и финансовой помощью. Следует определить меры стимулирования глав муниципальных образований республики, направленных на привлечение на территорию муниципалитета новых налогоплательщиков, состоящих на учете за пределами республики, в целях последующего увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет Карачаево-Черкесской Республики, использование административного ресурса в части увеличения собираемости платежей во все бюджеты и взаимодействия со всеми участниками бюджетного процесса и территориальными подразделениями федеральных органов власти, осуществлять взаимодействие с крупными и средними организациями, зарегистрированными на территории республики, и проводить мониторинг основных показателей финансово-экономической деятельности по видам экономической деятельности. В то же время, возрастает роль объективного расчета объема межбюджетных трансфертов местным бюджетам, соответствующего уровню налогового потенциала муниципалитетов. Также в 2010 году необходимо обеспечить проведение работы по выявлению и уточнению налоговой базы по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, что будет являться в дальнейшем основой для формирования налога на недвижимость (проведение работы по идентификации правообладателей земельных участков для формирования кадастра объектов недвижимости). В налоговом планировании должны быть учтены мероприятия, проводимые на федеральном уровне по следующим направлениям: 1) завершение реформы амортизации по налогу на прибыль; 2) изменение структуры расходов, принимаемых к вычету при исчислении налога на прибыль; 3) индексация специфических ставок акцизов (кроме акцизов на нефтепродукты), уточнение действующего порядка исчисления и уплаты акцизов; 4) увеличение норматива зачисления акциза на алкогольную продукцию с содержанием этилового спирта свыше 9 до 25 процентов и свыше 25 процентов с 20 до 40 процентов по месту производства; 5) изменение порядка расчета норматива распределения доходов от уплаты акцизов на алкогольную продукцию по доле численности населения республики старше 18 лет, а доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты по доле зарегистрированных в республике транспортных средств и протяженности автодорог в регионе; 6) уточнение перечня доходов, установленных статьей 217 Налогового кодекса Российской Федерации , освобождаемых от уплаты налога на доходы физических лиц; 7) повышение, начиная с 2010 года сроком на 3 года, порога предельной величины доходов до 60 млн. рублей в год, позволяющей организации (индивидуальному предпринимателю) применять упрощенную систему налогообложения; 8) уточнение перечня видов предпринимательской деятельности, которые могут быть переведены на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, а также физических показателей, используемых для исчисления этого налога и ограничение сферы применения данного режима деятельности, относящейся к микробизнесу; 9) возможность увеличения средних ставок транспортного налога в два раза с сохранением действующего в настоящее время минимального уровня налоговых ставок. Основные направления бюджетной политики Основными направлениями бюджетной политики республики на 2010 год являются: 1. Сбалансирование расходных полномочий и ресурсов для их обеспечения на каждом уровне публичной власти. Необходимыми условиями устойчивости бюджетной системы являются соответствие расходных обязательств полномочиям и функциям государственной власти и оптимальное распределение бюджетных средств. В 2010 году планируется сохранить действующие в текущем году условия оплаты труда работников республиканских бюджетных учреждений, денежного содержания государственных гражданских служащих. Индексация заработной платы в предстоящем году не предусматривается. Наряду с этим, для бюджетных учреждений и органов государственной власти сохраняются предусмотренные законодательством возмож-ности по повышению оплаты труда в случае сокращения численности и экономии фонда оплаты труда. Социальные выплаты работникам подразделений милиции общественной безопасности, а также оплата труда сохраняются на уровне 2009 года. Планируется сохранить межбюджетные трансферты на обеспечение равного с Министерством внутренних дел Российской Федерации повышения денежного довольствия сотрудникам милиции. Бюджетные ассигнования на формирование стипендиального фонда предусмотрены на уровне бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в 2009 году. Бюджетные ассигнования на исполнение в 2010 году публичных нормативных обязательств определены исходя из учета при распределении бюджетных ассигнований индексации с 1 января соответствующего года ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан, установленных законами Карачаево-Черкесской Республики от 12.01.2005 N 7-РЗ "О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий", от 12.01.2005 N 8-РЗ "О социальной поддержке отдельных категорий ветеранов", от 14.01.2005 N 20-РЗ "О ежемесячном социальном пособии гражданам, имеющим детей, в Карачаево-Черкесской Республике", от 11.04.2005 N 43-РЗ "О мерах социальной поддержки многодетной семьи и семьи, в которой один или оба родителя являются инвалидами". Пособия гражданам, имеющим детей, социальные выплаты детям-сиротам, компенсационные выплаты детям, находящимся под опекой и в приемных семьях, выплаты детям-сиротам, обучающимся в республиканских государственных учреждениях начального профессионального и среднего специального образования, подлежат индексации исходя из прогнозируемого уровня инфляции. Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан начиная с 1 января 2010 года будет осуществляться в виде ежемесячной денежной компенсации. В 2010 году продолжается реализация приоритетных национальных проектов "Образование", "Здоровье", "Сельское хозяйство" и "Жилищно-коммунальное хозяйство". Для достижения долгосрочных целей, предусмотренных Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 14.07.2007 N 446 необходимо определить направление субсидий на ускоренное развитие приоритетных отраслей и, прежде всего, животноводства, как ведущей отрасли сельского хозяйства на территории республики. Достижение намеченных целей основано на обновлении и модернизации основных фондов, росте эффективности использования производственного потенциала, обеспечение сельхозтоваропроизводителям рынка сбыта, что является немаловажным фактором в развитии сельского хозяйства. Учитывая динамику развития доходной базы республики в предстоящем году, а также заданное Российской Федерацией снижение расходов на материальные затраты, планируемый объем инвестиционных средств должен сосредоточиться на объектах с высокой степенью готовности. При расчетах и определении предельных объемов бюджетных ассигнований на 2010 год не учитываются ассигнования на приобретение оборудования, расширение и модернизацию основных средств, а также капитальный и текущий ремонты административных зданий республиканских органов государственной власти. Субъекты бюджетного планирования, в пределах доведенных им предельных объемов бюджетных ассигнований на 2010 год, вправе самостоятельно определять размер этих ассигнований с учетом завершения начатых в 2009 году ремонтов на объектах. Материальные затраты в бюджетной сфере будут рассчитываться с учетом обеспечения жизнедеятельности населения и роста цен на топливно-энергетические ресурсы. 2. Последовательное снижение бюджетного дефицита, ограничение размеров бюджетного дефицита в пределах реальных источников его покрытия. Дефицит бюджета будет определяться не исходя из заемных средств - кредитов банка, а исходя из реальных собственных источников покрытия. Это позволит отказаться от дорогостоящих заимствований в кредитных учреждениях, качественно улучшить структуру долга республики. При этом темпы роста расходов в предстоящем году не будут опережать темпы роста доходов. 3. Недопущение увеличения количества вновь принимаемых обязательств. Переход к режиму жесткой экономии бюджетных средств. В 2010 году будет продолжена работа по пересмотру объема и структуры бюджетных расходов с целью их оптимизации. Необходимо четко определить приоритеты и цели использования бюджетных средств, проведя полную и тщательную инвентаризацию бюджетных расходов, в том числе и на содержание органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, в целях исключения необязательных в текущей ситуации затрат. Направлять бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства по стройкам и объектам, срок ввода которых определен в 2010 году и степень готовности которых составляет свыше 70 процентов, и исключить из перечня вновь начинаемые стройки и объекты. Отказаться от реализации задач, не носящих первоочередной характер. Не допускать принятие новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками для их исполнения. 4. Повышение результативности и эффективности бюджетных расходов. Повысить качество принимаемых программ развития экономики и социальной сферы республики. Это должно повлиять на повышение результативности исполнения бюджетных средств и контроля за исполнением программ на отраслевом уровне. Запустить пилотные проекты, финансирование которых осуществляется не по затратам, а по результатам. В этих целях перевести в автономные учреждения Карачаево-Черкесские республиканские стоматологические поликлиники. Осуществлять финансирование исследований в научных областях в форме грантов и льготное стоматологическое обслуживание на конкурсной основе. При принятии решений о выделении денежных средств должны быть определены ожидаемые показатели эффективности и конечные результаты. 5) Совершенствование механизма государственных и муниципальных закупок. Следует принять меры по повышению качества функционирования конкурсной системы размещения заказов с целью достижения основных принципов - соблюдения лимитов бюджетных обязательств, эффективности заказа, экономности расходования бюджетных средств. 6. Создание условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий. В целях установления стимулов по увеличению доходной базы муниципальных образований вводятся дополнительные условия предоставления межбюджетных трансфертов для дотационных и высоко- дотационных муниципальных образований в зависимости от доли межбюджетных трансфертов в объеме собственных доходов муниципальных образований, направленных на улучшение финансовой дисциплины и повышение качества управления муниципальными финансами. Распределение межбюджетных трансфертов в 2010 году осуществляется в соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики от 04.12.2008 N 81-РЗ "О межбюджетных отношениях в Карачаево-Черкесской Республике". В связи с неравномерностью размещения налоговой базы и различий в климатических и социально-экономических условиях бюджетные потребности территорий, а также возможности их финансирования за счет собственных доходных источников значительно различаются. В связи с этим, в целях обеспечения финансовых возможностей органов местного самоуправления для осуществления финансовых полномочий по решению вопросов местного значения одной из ключевых задач республиканской бюджетной политики является выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований. Основу раздела "Межбюджетные трансферты" составят Республиканский Фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), Республиканский Фонд финансовой поддержки поселений (в части городских округов), Республиканский Фонд сбалансированности местных бюджетов, Фонд компенсаций, в том числе и субвенция на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, Республиканский Фонд софинансирования расходов и субсидия на формирование районного фонда финансовой поддержки поселений. Полномочия по выравниванию бюджетов поселений будут делегироваться муниципальным районам в виде субвенции на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений. Общий объем средств, передаваемый на местный уровень, определяется в соответствии с принципом вертикальной сбалансированности, согласно которому доходы по уровням бюджетной системы должны быть распределены пропорционально их расходным обязательствам. В целях рационального использования бюджетных средств и недопущения кредиторской задолженности по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы будет сформирована субсидия на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы муниципальных образований. Следует повысить контроль и ответственность муниципальных образований за соблюдением Соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных образований, заключаемых с Министерством финансов Карачаево- Черкесской Республики на очередной финансовый год. Кроме того, особое значение для решения проблем в сфере межбюджетных отношений приобретает мониторинг финансирования муниципальных образований, выполнение ими расходных обязательств, в первую очередь мониторинг своевременности и полноты выплат заработной платы работникам бюджетной сферы и социальных выплат гражданам, состояния кредиторской задолженности по этим обязательствам. В целях эффективного предоставления бюджетных услуг на муниципальном уровне органам местного самоуправления рекомендовать: принять все меры по мобилизации доходов и сокращению дефицита; обеспечить максимально эффективное использование ресурсов; осуществить меры по оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления; отказаться от реализации задач, не носящих первоочередной характер; более ответственно подходить к принятию новых обязательств, в том числе решений по регулированию оплаты труда в бюджетной сфере и органам местного самоуправления. Данные решения должны приниматься соответствующими органами власти на муниципальном уровне самостоятельно с учетом имеющихся бюджетных ограничений; не допускать образования кредиторской задолженности по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы и по осуществлению расходных обязательств социального характера. В случае не выполнения муниципальными образованиями своих обязательств, а также в случае неэффективного использования финансовой помощи следует инициировать введение временной финансовой администрации. Следует отметить, что в нынешних условиях муниципальные образования должны ориентироваться на обеспечение своей деятельности в большей степени за счет собственных средств. Оказание дополнительной финансовой помощи должно рассматриваться не как стандартное финансирование, а как временная мера. 7. Проведение институциональных и инфраструктурных преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве. Необходимо продолжить начатую в 2009 году работу по укрупнению предприятий жилищно-коммунального хозяйства посредством создания республиканской единой энергетической компании и компании по водоснабжению и водоотведению. Необходимо отработать и апробировать на практике регламенты, отражающие единую технологическую и экономическую политику вновь создаваемых структур. Это позволит повысить финансовую и технологическую устойчивость предприятий отрасли. 8. Укрепление финансовой дисциплины, повышение ответственности главных распорядителей бюджетных расходов за деятельностью подведомственных учреждений, развитие внутреннего аудита на ведомственном уровне. Необходимо построить многоуровневую систему финансового контроля за исполнением бюджетных средств. Все получатели бюджетных средств республики и муниципальные образования, получающие финансовую помощь из республиканского бюджета должны подвергаться ревизии не менее одного раза в два года. Рассмотрение результатов ревизии должно носить публичный характер. Руководители учреждений, допустивших финансовые нарушения, должны нести ответственность в соответствии с федеральным законодательством. В выстраиваемой структуре управленческой иерархии финансового контроля необходимо определить место ведомственного контроля. Основные направления долговой политики Составной частью системы управления финансовыми ресурсами Карачаево-Черкесской Республики является формирование бюджетной политики в области управления государственным долгом. Управление государственным долгом Карачаево-Черкесской Республики предполагает процесс разработки и практической реализации стратегии управления государственными заимствованиями. Правовое регулирование вопросов управления государственным долгом Карачаево-Черкесской Республики осуществляется в рамках общего правового регулирования функционирования бюджета Карачаево-Черкесской Республики. Основополагающим нормативным правовым актом в сфере государственного долга Карачаево-Черкесской Республики является Бюджетный кодекс Российской Федерации. Важнейшим положением Бюджетного кодекса Российской Федерации является установление общих правил исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации, в том числе и в части привлечения, обслуживания и погашения долговых обязательств. Политика в области государственного долга Карачаево-Черкесской Республики на 2010 год сформирована с учетом основных принципов управления государственным долгом Карачаево-Черкесской Республики: осуществление новых заимствований только в целях погашения ранее принятых долговых обязательств в соответствующих объемах; минимизация стоимости долговых обязательств. Стоимость обслуживания государственного долга Карачаево-Черкесской Республики является величиной, зависящей от конъюнктуры финансового рынка. Затраты на обслуживание государственного долга Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год рассчитываются исходя из объема заимствований Карачаево-Черкесской Республики и прогнозируемого уровня процентных ставок. ___________________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|