Расширенный поиск

Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 27.10.2005 № 320

 



                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
           ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                   Утратилo силу - Постановление
                                 Правительства Карачаево-Черкесской
                                 Республики от 19.11.2010 г. N 442

27.10.2005                  г. Черкесск                       N 320

О Карачаево-Черкесской     территориальной     подсистеме    единой
государственной системы предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций

     (В редакции Постановления Правительства Карачаево-Черкесской
                  Республики от 29.04.2009 г. N 138)

    В соответствии   с   постановлением   Правительства  Российской
Федерации от 30.12.2003 N 794  "О  единой  государственной  системе
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций" Правительство
Карачаево-Черкесской Республики
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
    1. Утвердить Положение о  Карачаево-Черкесской  территориальной
подсистеме   единой   государственной   системы   предупреждения  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению.
    2. Постановление  Президиума Правительства Карачаево-Черкесской
Республики от 03.06.2003 N 101 "О территориальной подсистеме единой
государственной  системы  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных
ситуациях" признать утратившим силу.


Председатель Правительства
Карачаево-Черкесской Республики                       А.Х. Карданов










                                 Приложение к постановлению
                                 Правительства Карачаево-Черкесской
                                 Республики от 27.10.2005  N 320

                             ПОЛОЖЕНИЕ
         о Карачаево-Черкесской территориальной подсистеме 
           единой государственной системы предупреждения
                и ликвидации чрезвычайных ситуаций
     
     (В редакции Постановления Правительства Карачаево-Черкесской
                  Республики от 29.04.2009 г. N 138)

    1. Настоящее Положение определяет  организацию,  состав  сил  и
средств,   а   также   порядок   деятельности  Карачаево-Черкесской
территориальной   подсистемы   единой    государственной    системы
предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций  (далее  -
территориальная подсистема).
    2. Территориальная  подсистема  объединяет  органы  управления,
силы и средства органов исполнительной власти  республики,  органов
местного самоуправления и организаций,  в полномочия которых входит
решение  вопросов  в  области  защиты  населения  и  территорий  от
чрезвычайных  ситуаций,  и  осуществляет  свою деятельность в целях
выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.94 N
68-ФЗ  "О  защите  населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера".
    3. Территориальная  подсистема  создается  для предупреждения и
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций    в    пределах    территории
Карачаево-Черкесской    Республики    и    состоит    из   звеньев,
соответствующих      административно-территориальному       делению
республики:
    звено Карачаево-Черкесской  территориальной  подсистемы  "Город
Черкесск";
    звено Карачаево-Черкесской  территориальной  подсистемы  "Город
Карачаевск";
    звено     Карачаево-Черкесской    территориальной    подсистемы
"Абазинский район"; (Дополнен    -    Постановление   Правительства
Карачаево-Черкесской Республики от 29.04.2009 г. N 138)
    звено Карачаево-Черкесской      территориальной      подсистемы
"Адыге-Хабльский район";
    звено Карачаево-Черкесской      территориальной      подсистемы
"Зеленчукский район";
    звено Карачаево-Черкесской      территориальной      подсистемы
"Карачаевский район";
    звено Карачаево-Черкесской      территориальной      подсистемы
"Малокарачаевский район";
    звено     Карачаево-Черкесской    территориальной    подсистемы
"Ногайский район"; (Дополнен    -    Постановление    Правительства
Карачаево-Черкесской Республики от 29.04.2009 г. N 138)
    звено Карачаево-Черкесской      территориальной      подсистемы
"Прикубанский район";
    звено Карачаево-Черкесской территориальной подсистемы "Урупский
район";
    звено Карачаево-Черкесской территориальной подсистемы
"Усть-Джегутинский район";
    звено Карачаево-Черкесской      территориальной      подсистемы
"Хабезский район".
    Организация, состав сил и средств, а также порядок деятельности
звеньев   территориальной   подсистемы   определяются  положениями,
утверждаемыми   в   установленном   порядке    органами    местного
самоуправления   и   руководителями   объектов   в  соответствии  с
федеральным законодательством.
    4. Координационным  органом территориальной подсистемы является
комиссия по предупреждению и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и
обеспечению пожарной безопасности Карачаево-Черкесской Республики.
    5. Постоянно  действующим  органом  управления  территориальной
подсистемы  в соответствии с федеральным законодательством является
Главное  управление  Министерства  Российской  Федерации  по  делам
гражданской    обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации
последствий стихийных бедствий по Карачаево-Черкесской Республике.
    6. Управление  Карачаево-Черкесской  Республики  по обеспечению
мероприятий  гражданской  обороны,  предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  и  пожарной  безопасности  является органом
исполнительной власти  Карачаево-Черкесской  Республики  в  области
обеспечения  мероприятий  гражданской  обороны,  защиты населения и
территории   от   чрезвычайных   ситуаций    межмуниципального    и
регионального характера.
    Повседневными органами   управления   в   области   обеспечения
мероприятий  гражданской  обороны,  защиты  населения  и территории
республики являются:
    информационные центры,       дежурно-диспетчерские       службы
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
    единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;
    дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
    Указанные органы  создаются  и осуществляют свою деятельность в
соответствии с федеральным законодательством.
    7. К   силам   и   средствам   территориальной   подсистемы   в
соответствии с федеральным законодательством  относятся  специально
подготовленные   силы  и  средства  органов  исполнительной  власти
республики,   органов   местного    самоуправления,    организаций,
предназначенные  и  выделяемые  (привлекаемые) для предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
    Состав сил  и  средств  территориальной подсистемы определяется
Правительством Карачаево-Черкесской Республики.
    8. Координацию   деятельности   аварийно-спасательных  служб  и
аварийно-спасательных  формирований  на  территории  республики   в
соответствии  с  федеральным законодательством осуществляет Главное
управление Министерства Российской Федерации по  делам  гражданской
обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий по Карачаево-Черкесской Республике.
    9. Привлечение        аварийно-спасательных       служб       и
аварийно-спасательных  формирований   к   ликвидации   чрезвычайных
ситуаций осуществляется:
    в соответствии   с   планами   предупреждения   и    ликвидации
чрезвычайных   ситуаций  на  обслуживаемых  указанными  службами  и
формированиями объектах и территориях;
    в соответствии   с   планами   взаимодействия   при  ликвидации
чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
    по решению  органов  исполнительной власти республики,  органов
местного самоуправления и организаций,  осуществляющих  руководство
деятельностью указанных служб и формирований.
    10. Для   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   создаются    и
используются резервы финансовых и материальных ресурсов республики,
органов местного самоуправления и организаций.
    Порядок создания,    использования   и   восполнения   резервов
финансовых  и  материальных  ресурсов   определяется   нормативными
правовыми  актами  республики,  органов  местного  самоуправления и
организациями.
    Номенклатура и   объем   резервов   материальных  ресурсов  для
ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием,
хранением,  использованием и восполнением устанавливаются создающим
их органом.
    11. Управление  территориальной  подсистемой  осуществляется  с
использованием систем связи и оповещения.
    Для приема  сообщений  о  чрезвычайных  ситуациях,  в том числе
вызванных  пожарами,  в   телефонных   сетях   населенных   пунктов
устанавливается единый номер - 01.
    Сбор и  обмен  информацией  в  области   защиты   населения   и
территорий   от   чрезвычайных   ситуаций  и  обеспечения  пожарной
безопасности осуществляется в порядке, установленном Правительством
Российской Федерации.
    12. Проведение  мероприятий  по  предупреждению  и   ликвидации
чрезвычайных   ситуаций   в   рамках   территориальной   подсистемы
осуществляется  на  основе  соответствующих  планов   действий   по
предупреждению   и  ликвидации  последствий  чрезвычайных  ситуаций
природного    и    техногенного     характера     на     территории
Карачаево-Черкесской Республики.
    13. При отсутствии угрозы возникновения  чрезвычайных  ситуаций
на  объектах,  территориях  или акваториях органы управления и силы
территориальной  подсистемы  функционируют  в  режиме  повседневной
деятельности.
    Решениями Правительства    Карачаево-Черкесской     Республики,
руководителей  органов  местного  самоуправления и организаций,  на
территории  которых  могут  возникнуть  или  возникли  чрезвычайные
ситуации,   либо   к   полномочиям   которых   отнесена  ликвидация
чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил
единой  системы  может  устанавливаться  один  из следующих режимов
функционирования:
    а) режим  повышенной  готовности  -  при  угрозе  возникновения
чрезвычайных ситуаций;
    б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
    14. Решениями  Правительства  Карачаево-Черкесской  Республики,
руководителей  органов  местного  самоуправления  и  организаций  о
введении    для    соответствующих   органов   управления   и   сил
территориальной подсистемы режима повышенной готовности или  режима
чрезвычайной ситуации определяются:
    а) обстоятельства,  послужившие основанием для введения  режима
повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
    б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная
ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
    в) силы и средства,  привлекаемые к проведению  мероприятий  по
предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
    г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной
ситуации или организации работ по ее ликвидации;
    д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий
по предупреждению чрезвычайной ситуации,  или руководитель работ по
ликвидации чрезвычайной ситуации.
    Руководители органов исполнительной власти республики,  органов
местного  самоуправления   и   организаций   должны   информировать
население   через   средства  массовой  информации  о  введении  на
конкретной  территории  соответствующих  режимов   функционирования
органов управления и сил территориальной подсистемы.
    15. При устранении обстоятельств,  послуживших  основанием  для
введения   на   соответствующих   территориях   режима   повышенной
готовности или режима чрезвычайной ситуации,  руководители  органов
исполнительной   власти   республики,   местного  самоуправления  и
организаций отменяют установленные режимы функционирования  органов
управления и сил территориальной подсистемы.
    16. Основными мероприятиями,  проводимыми органами управления и
силами  территориальной  подсистемы  в  соответствии  с федеральным
законодательством, являются:
    а) в режиме повседневной деятельности:
    изучение состояния   окружающей   среды    и    прогнозирование
чрезвычайных ситуаций;
    сбор, обработка и обмен в установленном порядке  информацией  в
области  защиты  населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций и
обеспечения пожарной безопасности;
    разработка и реализация целевых и научно-технических программ и
мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению  пожарной
безопасности;
    планирование действий органов управления и сил  территориальной
подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
    подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
    пропаганда знаний  в  области  защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
    руководство созданием,  размещением,  хранением  и восполнением
резервов  материальных   ресурсов   для   ликвидации   чрезвычайных
ситуаций;
    проведение в   пределах   своих   полномочий    государственной
экспертизы,  надзора  и  контроля  в  области  защиты  населения  и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций   и   обеспечения   пожарной
безопасности;
    осуществление в пределах  своих  полномочий  необходимых  видов
страхования;
    проведение мероприятий по  подготовке  к  эвакуации  населения,
материальных   и  культурных  ценностей  в  безопасные  районы,  их
размещению  и  возвращению  соответственно  в   места   постоянного
проживания  либо  хранения,  а  также  жизнеобеспечению населения в
чрезвычайных ситуациях;
    ведение статистической  отчетности  о  чрезвычайных  ситуациях,
участие  в  расследовании  причин  аварий  и  катастроф,  а   также
выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
    б) в режиме повышенной готовности:
    усиление контроля     за     состоянием    окружающей    среды,
прогнозирование   возникновения   чрезвычайных   ситуаций   и    их
последствий;
    введение  при   необходимости     круглосуточного     дежурства
руководителей   и   должностных   лиц   органов  управления  и  сил
территориальной подсистемы на стационарных пунктах управления;
    непрерывный сбор,  обработка  и  передача  органам управления и
силам   территориальной   подсистемы   данных   о    прогнозируемых
чрезвычайных   ситуациях,  информирование  населения  о  приемах  и
способах защиты от них;
    принятие оперативных  мер  по  предупреждению  возникновения  и
развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в
случае   их   возникновения,   а  также  повышению  устойчивости  и
безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
    уточнение планов  действий (взаимодействия) по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
    приведение при  необходимости  сил  и  средств  территориальной
подсистемы в готовность к реагированию  на  чрезвычайные  ситуации,
формирование  оперативных  групп  и  организация  выдвижения  их  в
предполагаемые районы действий;
    восполнение при  необходимости  резервов материальных ресурсов,
созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
    в) в режиме чрезвычайной ситуации:
    непрерывный контроль    за    состоянием    окружающей   среды,
    прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их
последствий;
    оповещение руководителей    органов    исполнительной    власти
республики,  органов местного самоуправления и организаций, а также
населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
    проведение мероприятий  по  защите  населения  и  территорий от
чрезвычайных ситуаций;
    организация работ   по   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций  и
всестороннему обеспечению действий сил  и  средств  территориальной
подсистемы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения,
а также  привлечению  при  необходимости  в  установленном  порядке
общественных   организаций   и  населения  к  ликвидации  возникших
чрезвычайных ситуаций;
    непрерывный сбор,  анализ и обмен информацией об  обстановке  в
зоне  чрезвычайной  ситуации  и  в  ходе  проведения  работ  по  ее
ликвидации;
    организация и поддержание непрерывного  взаимодействия  органов
исполнительной власти республики, органов местного самоуправления и
организаций по  вопросам  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  их
последствий;
    проведение мероприятий   по   жизнеобеспечению   населения    в
чрезвычайных ситуациях.
    17. Ликвидация   чрезвычайных   ситуаций    осуществляется    в
соответствии с федеральным законодательством.
    18. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации
чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют
руководители  работ   по   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   в
соответствии с федеральным законодательством.
    19. В  случае  крайней  необходимости  руководители  работ   по
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  вправе самостоятельно принимать
решения по следующим вопросам:
    проведение эвакуационных мероприятий;
    остановка деятельности   организаций,   находящихся   в    зоне
чрезвычайной ситуации;
    проведение аварийно-спасательных работ на объектах организаций,
находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
    ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
    разбронирование в  установленном  порядке резервов материальных
ресурсов организаций,  находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за
исключением  материальных  ценностей государственного материального
резерва;
    использование в    порядке,   установленном   законодательством
Российской   Федерации,   законодательством    Карачаево-Черкесской
Республики,  средств  связи  и  оповещения,  транспортных средств и
иного  имущества  организаций,  находящихся  в  зоне   чрезвычайной
ситуации;
    привлечение к  проведению  работ  по  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций    нештатных    и    общественных    аварийно-спасательных
формирований,  а также спасателей,  не входящих в состав  указанных
формирований,  при  наличии  у  них  документов,  подтверждающих их
аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
    привлечение на   добровольной  основе  населения  к  проведению
неотложных  работ,  а  также  отдельных  граждан,   не   являющихся
спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
    принятие других  необходимых   мер,   обусловленных   развитием
чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
    Руководители работ   по   ликвидации   чрезвычайных    ситуаций
незамедлительно   информируют  о  принятых  ими  в  случае  крайней
необходимости       решениях       Председателя       Правительства
Карачаево-Черкесской  Республики,  органы местного самоуправления и
организации.
    20. Финансирование территориальной подсистемы осуществляется на
каждом  уровне  за  счет   средств   соответствующего   бюджета   и
организаций.
    21. Порядок организации и осуществления работ  по  профилактике
пожаров   и   непосредственному  их  тушению,  а  также  проведения
аварийно-спасательных  и  других  работ,  возложенных  на  пожарную
охрану,   определяется   законодательными   и   иными  нормативными
правовыми актами в  области  пожарной  безопасности,  в  том  числе
техническими регламентами.
    Тушение пожаров  в  лесах  осуществляется  в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.



                        __________________












Информация по документу
Читайте также