Расширенный поиск
Постановление Президиума Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 03.06.2003 № 101РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПРЕЗИДИУМ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 03.06.2003 г. Черкесск N 101 Утратилo силу - Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 27.10.2005 г. N 320 О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.95 N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Президиум Правительства Карачаево-Черкесской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Положение о Карачаево-Черкесской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Положение) согласно приложению. 2. Признать утратившими силу постановления Президиума Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 05.02.96 N 36 "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 28.09.96 N 243 "О внесении изменений в постановление Президиума Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 05.02.96 N 36". 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики Нашева М.О. Председатель Правительства Карачаево-Черкесской А.Х. Карданов Приложение к постановлению Президиума Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 03.06.2003 N 101 ПОЛОЖЕНИЕ о Карачаево-Черкесской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 1. Настоящее Положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется ТП РСЧС). 2. Основными задачами ТП РСЧС являются: участие в разработке, реализации правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм (далее именуются организации), а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения (далее именуются объекты) в чрезвычайных ситуациях; обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций; создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; ликвидация чрезвычайных ситуаций; осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций; реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в ликвидации; сотрудничество с территориальными подсистемами региона в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 3. ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 4. ТП РСЧС республики состоит из звеньев и имеет три уровня: республиканский, местный и объектовый. 5. ТП РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах ее территории и состоит из звеньев соответствующих административно-территориальному делению республики. Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования звеньев ТП РСЧС определяются настоящим Положением, а также положениями, утверждаемыми руководителями соответствующих органов местного самоуправления и организаций по согласованию с Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Карачаево-Черкесской Республики (далее именуется Министерство по делам ГО и ЧС КЧР). 6. Каждый уровень ТП РСЧС имеет координирующие органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения. 7. Координирующие органы ТП РСЧС: на республиканском уровне - комиссия по чрезвычайным ситуациям Карачаево-Черкесской Республики; на местном уровне, охватывающем территорию города, района - комиссия по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления; на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям.* Положения о комиссиях по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также об объектовых комиссиях по чрезвычайным ситуациям и состав этих комиссий утверждаются решениями руководителей соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций. 8. Основными задачами комиссии по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики и органов местного самоуправления являются: организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций; _____________________________________________________________________ *Объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям создаются в случае необходимости при наличии соответствующей материально-технической базы. организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций; обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления; организация разработки нормативно-правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; создание резервов финансовых и материальных ресурсов; взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций; руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам; планирование и организация эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, размещение эвакуируемого населения и возвращение его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания либо хранения; организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений ТП РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях. 9. Основными задачами объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям являются: руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышение надежности потенциально опасных объектов, обеспечение устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций; организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения; обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при эвакуации персонала организации и объекта, руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и эвакуацией персонала организации и объекта; руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях. 10. Органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям являются: на территориальном уровне - Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Карачаево-Черкесской Республики; на местном уровне - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; на объектовом уровне - отделы (секторы или специально назначенные лица) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. 11. Органами повседневного управления ТП РСЧС являются: пункты управления (центры управления в кризисных ситуациях), оперативно-дежурные службы органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям всех уровней; дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения органов исполнительной власти и организаций. Размещение органов повседневного управления ТП РСЧС осуществляется на пунктах управления, оснащенных соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию. 12. В состав сил и средств ТП РСЧС входят силы и средства органов исполнительной власти республики, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в наблюдении и контроле за состоянием окружающей природной среды, потенциально опасных объектов и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В состав этих сил входят аварийно-спасательные формирования, укомплектованные с учетом обеспечения работы в автономном режиме в течение не менее трех суток и находящихся в состоянии постоянной готовности (далее именуется - силы постоянной готовности). Силы постоянной готовности могут привлекаться комиссией по чрезвычайным ситуациям Карачаево-Черкесской Республик по согласованию с органами исполнительной власти республики, органами местного самоуправления и организациями для экстренного реагирования в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. 13. Силы и средства органов внутренних дел применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики. 14. Решениями руководителей организаций и объектов на базе существующих специализированных организаций, служб и подразделений могут создаваться внештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях. 15. Информационное обеспечение функционирования ТП РСЧС осуществляется информационно-управляющей системой, в состав которой входят: информационно-управляющие центры органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Карачаево-Черкесской Республики; средства связи передачи данных. 16. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением соответствующих органов исполнительной власти республики и органов местного самоуправления в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования ТП РСЧС: режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий; режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайной ситуации; режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации. 17. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании ТП РСЧС являются: 17.1. В режиме повседневной деятельности: осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях; планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях; совершенствование подготовки органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях; создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; осуществление целевых видов страхования. 17.2. В режиме повышенной готовности: принятие на себя соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям непосредственного руководства функционированием звеньев ТП РСЧС, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе стихийного бедствия, выработки предложений по ее нормализации; усиление дежурно-диспетчерской службы; усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов; принятие мер по защите населения и окружающей природной среды по обеспечению устойчивого функционирования объектов; приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район чрезвычайной ситуации. 17.3. В режиме чрезвычайной ситуации: организация защиты населения; выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации; организация ликвидации чрезвычайной ситуации; определение границ зоны чрезвычайной ситуации; организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения; осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории. 18. Для ликвидации чрезвычайной ситуации создаются: резервный фонд Правительства Карачаево-Черкесской Республики, резерв финансовых и материальных ресурсов по предупреждению чрезвычайных ситуаций и запасы материальных ресурсов для проведения первоочередных работ при ликвидации чрезвычайной ситуации; местный резерв финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления - за счет средств местного бюджета; объектовый резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет собственных средств организации. Номенклатура и объемы резервов финансовых и материальных ресурсов определяются органом, их создающим. 19. Ликвидация чрезвычайной ситуации осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти республики, на территории которой сложилась чрезвычайная ситуация, под непосредственным руководством соответствующей комиссии по чрезвычайной ситуации. Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать её невозможно, указанные комиссии обращаются за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайной ситуации. 20. В случае недостаточности ресурсов для ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации они могут быть выделены из других резервов ТП РСЧС по ходатайству руководства администрации организации, органа местного самоуправления, Правительства Карачаево-Черкесской Республики. 21. Общественные объединения могут участвовать в ликвидации чрезвычайной ситуации под руководством соответствующих органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при наличии у участников ликвидации от общественных объединений соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке. 22. Финансирование ТП РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет соответствующего бюджета и средств организаций. Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации по обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайной ситуации, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников. 23. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации и максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, осуществляется планирование действий в рамках ТП РСЧС на основе плана действий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления, организаций и объектов. Объем и содержание указанных мероприятий определяются, исходя из принципов необходимой достаточности максимально возможного использования имеющихся сил и средств. Организационно-методическое руководство планированием действий ТП РСЧС Карачаево-Черкесской Республики осуществляет Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Карачаево-Черкесской Республики. Глава Администрации Президента - Управляющий Делами Президента и Правительства Карачаево-Черкесской Республики С.С. Кипкеев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|