Расширенный поиск
Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 06.03.2008 № 71РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 20.09.2011 г. N 316 06.03.2008 г. Черкесск N 71 О Методических рекомендациях по разработке административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2007 N 813 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679" и во исполнение пункта 2 постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 27.12.2007 N 484 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики" Правительство Карачаево-Черкесской Республики П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Утвердить Методические рекомендации по разработке административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики согласно приложению. 2. Рекомендовать органам местного самоуправления при разработке административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг руководствоваться Методическими рекомендациями по разработке административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, утвержденными настоящим постановлением. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики. Председатель Правительства Карачаево-Черкесской Республики А.Х. Карданов Приложение к постановлению Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 06.03.2008 N 71 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики 1. Общие положения Методические рекомендации по разработке административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг (далее – Методические рекомендации) разработаны в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 27.12.2007 N 484 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики" в целях использования их при организации работы по разработке административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг республиканскими органами исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующих государственных функций или предоставление соответствующих государственных услуг. В Методических рекомендациях используются следующие термины и определения: административный регламент предоставления государственной услуги – нормативный правовой акт, определяющий сроки и последовательность действий и/или принятия решений республиканскими органами исполнительной власти, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений либо возникновение (передачу) документированной информации (документа) в связи с непосредственным обращением (заявлением) гражданина или организации в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации; административный регламент исполнения государственной функции – нормативный правовой акт, определяющий сроки и последовательность действий и/или принятия решений республиканскими органами исполнительной власти, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений либо возникновение (передачу) документированной информации (документа), несвязанной с непосредственным обращением (заявлением) гражданина или организации; административная процедура – последовательность действий республиканского органа исполнительной власти при исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги; должностное лицо – лицо постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее деятельность по исполнению государственной функции или предоставлению государственной услуги, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Административный регламент исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги должен содержать информацию, необходимую и достаточную как для получения государственной услуги гражданином или организацией, так и для исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги должностными лицами республиканского органа исполнительной власти. Одновременно с принятием административного регламента исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги вносятся изменения в ведомственные правовые акты или отменяются ведомственные правовые акты, регламентирующие исполнение государственной функции или предоставление государственной услуги. При этом, если для повышения качества предоставления государственной услуги и/или оптимизации административных процедур необходимо внесение изменений в действующие нормативные правовые акты, одновременно с проектом административного регламента в установленном порядке вносятся проекты соответствующих нормативных правовых актов. При подготовке административного регламента исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги республиканский орган исполнительной власти может использовать электронные средства описания и моделирования административных процессов, если они удовлетворяют требованиям Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 27.12.2007 N 484 (далее - Порядок), в части описания административных процедур. Административный регламент исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) включает в себя следующие разделы: 1) общие положения; 2) требования к порядку исполнения государственной функции ( предоставления государственной услуги); 3) административные процедуры; 4) порядок и формы контроля за исполнением государственной функции (предоставлением государственной услуги); 5) порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги). 2. Подготовка раздела административного регламента "Общие положения" Раздел состоит из следующих подразделов: а) наименование государственной функции (государственной услуги): наименование государственной функции, государственной услуги приводится в той формулировке, в которой она была дана в установившем ее нормативном правовом акте; б) наименование республиканского органа исполнительной власти, непосредственно исполняющего государственную функцию (предоставляющего государственную услугу): если в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) участвуют также иные федеральные органы исполнительной власти, республиканские органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, без обращения в которые заявители не могут получить государственную услугу либо обращение, в которые необходимо для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), указываются все участвующие государственные и муниципальные органы и организации, а также формы их участия; в) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования: в данном пункте используется следующая формулировка: "Исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги) (наименование государственной функции (государственной услуги) осуществляется в соответствии с... ". Далее приводятся ссылки на нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги) с указанием реквизитов нормативного правового акта и источников официального опубликования, за исключением нормативных правовых актов ограниченного распространения. Требуется привести все нормативные правовые акты, определяющие требования к административным процедурам (последовательность действий, сроки, критерии принятия решений, необходимые документы), качеству и доступности государственных услуг (для административных регламентов предоставления государственных услуг) за исключением тех, действие которых отменяется в связи с утверждением административного регламента; г) описание результатов исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение государственной функции (предоставления государственной услуги); д) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии ссоответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги). 3. Подготовка раздела административного регламента "Требования к порядку предоставления государственной услуги" 3.1. Раздел состоит из следующих подразделов: а) порядок информирования о правилах исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги); б) сроки исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги); в) перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) либо отказа в исполнении государственной функции (предоставления государственной услуги); г) требования к местам исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги). 3.2. В подразделе, касающемся порядка информирования о правилах исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), указываются следующие сведения: а) информация о местах нахождения и графике работы республиканских органов власти, исполняющих государственную функцию (предоставляющих государственную услугу), их структурных подразделениях и территориальных органах, а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги). В случае большого объема такой информацииона приводится в приложении к административному регламенту; б) справочные телефоны структурных подразделений республиканских органов исполнительной власти, исполняющих государственную функцию (предоставляющих государственную услугу), в том числе номер телефона автоинформатора; в) адрес официальных сайтов республиканских органов исполнительной власти в сети Интернет, содержащих информацию об исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), адреса их электронной почты; г) порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), в том числе о ходе исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги); д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах а-г настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также в сети Интернет на официальном сайте республиканского органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию (предоставляющего государственную услугу). 3.3. В подразделе, касающемся сроков исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), указываются допустимые сроки: а) исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги); б) прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги); в) приостановления исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации; г) выдачи документов, являющихся результатом исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги); д) ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями. 3.4. В подразделе, касающемся перечня оснований для приостановления исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) либо отказа в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), приводится перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) либо отказа в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.5. В подразделе, касающемся требований к местам исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), приводится описание требований к удобству и комфортности мест исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), в том числе к: а) размещению и оформлению помещений; б) размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации; в) оборудованию мест ожидания; г) парковочным местам; д) оформлению входа в здание; е) местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов; ж) местам для ожидания заявителей; з) местам для приема заявителей. 3.6. При подготовке подраздела, указанного в пункте 2.5. настоящих Методических рекомендаций, учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на исполнение по их заявлению государственной функции (предоставление государственной услуги). 3.7. В раздел, касающийся требований к порядку исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), также включаются следующие сведения: а) информация о перечне необходимых для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления. (Предусмотренные законодательством Российской Федерации бланки, формы обращений,заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с исполнением государственной функции (предоставлением государственной услуги), приводятся в качестве приложений к административному регламенту за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов); б) требования к исполнению государственной функции (предоставлению государственной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации на платной (бесплатной) основе. Если действующим законодательством не предусмотрена плата за исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), в административном регламенте указывается, что исполнение этой государственной функции (государственной услуги) является бесплатным для заявителей. 4. Подготовка раздела административного регламента "Административные процедуры" 4.1. Раздел состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур – логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги). 4.2. Блок-схема исполнения государственной функции (услуги) приводится в приложении к административному регламенту. 4.3. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы: а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия; б) сведения о должностном лице, ответственном за исполнение административного действия; в) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок выполнения; г) критерии принятия решений; д) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия; е) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащей указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных схемах. 4.4. В разделе "Описание последовательности действий при осуществлении государственной функции (предоставлении государственной услуги)" приводится описание всех административных действий, необходимых для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги). 4.5. Описание юридического факта, являющегося основанием для начала действия, содержит описание: инициатора события, самого события, входящего документа. В качестве события может выступать поступление письменного поручения, иного документа; наступление плановой даты. Событие может содержать условие "если; при; в том случае, если". В данном блоке также указывается способ передачи документа или информации. 4.6. Если нормативные правовые акты, непосредственно регламентирующие исполнение функции (предоставление услуги), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента. В иных случаях рекомендуется использовать формулировку "должностное лицо, ответственное за (обозначение работ) в (наименование структурного подразделения федерального органа исполнительной власти). 4.7. Для повышения наглядности описание последовательности действий должно сопровождаться блок-схемой алгоритма прохождения административной процедуры. В том случае, если в рамках функции логически выделяются обособленные крупные блоки, их описание выносится в отдельный раздел с собственным подзаголовком (например, "переоформление лицензии"; "аннулирование лицензии"). 4.8. В регламенте приводятся положения нормативных правовых актов только в тех случаях, когда они непосредственно регламентируют отдельные административные действия и их параметры (сроки, процедуры, критерии принятия решений). 4.9. Подробное описание последовательности действий при исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги, в том числе в графическом и схематическом виде, может быть представлено в приложениях к административному регламенту. 4.10. Срок выполнения действия определяет временные ограничения его выполнения. Отсутствие данного блока в описании действия возможно только в случае, если тип входящего документа однозначно определяет срок выполнения действия. 4.11. Содержание работ в рамках действия определяет права и обязанности должностного лица, в том числе решения, которые могут или должны быть приняты должностным лицом в рамках административного действия, такие как: создание или изменение информации, подтверждение соответствия информации установленным требованиям (например, согласование, визирование). Примеры: выбор исполнителя; назначение ответственного; внесение предложений; проверка комплектности; подготовка проекта документа. 4.12. Способ фиксации результата выполнения действия содержит указание на формат обязательного отображения действия, в том числе в электронных системах, а также специфические способы регистрации. Описание результата действия и порядка передачи результата содержит указание результата действия, исходящий документ, получателя результата и порядок передачи результата. В ряде случаев результатом может быть устное или письменное поручение, внесение изменений в информационную систему. Данный элемент описания административного действия по форме может совпадать с параметром "Юридический факт, являющийся основанием для начала действия" и является инициирующим событием для следующего административного действия. 5. Подготовка раздела административного регламента "Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции (предоставлением государственной услуги)" 5.1. Раздел состоит из следующих подразделов: а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции (предоставлению государственной услуги), а также принятием решений ответственными лицами; б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги); в) ответственность государственных служащих республиканского органа исполнительной власти и иных должностных лиц за решения и действия государственной функции; г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции (предоставлением государственной услуги), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций. 6. Подготовка раздела административного регламента "Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги)" 6.1. В разделе, касающемся порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента: а) в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются: информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), предмет досудебного (внесудебного) обжалования; исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановлении ее рассмотрения; основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования; права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы; вышестоящие органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке; сроки рассмотрения жалобы; результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования; б) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, соответствии с законодательством Российской Федерации. 7. Требования к разработке административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг При разработке административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг республиканский орган исполнительной власти обеспечивает: 1. Устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит действующему законодательству. Под избыточной административной процедурой понимается последовательность действий, исключение которых из административного процесса не приводит к снижению качества исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги. Например, избыточные согласования (в случае, если результат согласования не влияет на решение), избыточные уведомления. Под избыточным административным действием понимается административное действие, исключение которого из административной процедуры позволяет достичь результата административной процедуры без дополнительных затрат. Если устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий требует внесения изменений в нормативные правовые акты, то одновременно с проектом административного регламента в установленном порядке вносятся проекты соответствующих нормативных правовых актов. 2. Упрощение административных процедур и административных действий, включая уменьшение сроков исполнения административных процедур и административных действий. Под упрощением административных процедур и административных действий понимается: сокращение количества документов, подлежащих предоставлению гражданами и организациями для получения государственной услуги; применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость многократного предоставления идентичной информации; снижение количества взаимодействий между гражданами (организациями) и должностными лицами, в том числе за счет перехода к межведомственным согласованиям при предоставлении государственной услуги (по принципу "одного окна"). 3. Возможность установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований административных регламентов по каждой административной процедуре или действию при исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги. Персональная ответственность за соблюдение требований административных регламентов должна быть закреплена в должностных регламентах или должностных инструкциях. После утверждения административного регламента требуется внесение соответствующих изменений в должностные регламенты государственных гражданских служащих или в должностные инструкции лиц, участвующих в исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги. ________________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|