Расширенный поиск

Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 20.09.2011 № 316

 

 

 

 

                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
            ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

20.09.2011                   г. Черкесск                         N 316

 

 

О разработке и  утверждении  административных  регламентов  исполнения
государственных функций и административных регламентов  предоставления
государственных     услуг     органами      исполнительной      власти
Карачаево-Черкесской Республики

 

     (В редакции Постановлений Правительства Карачаево-Черкесской

      Республики от 21.09.2012 г. N 397; от 20.12.2012 г. N 542;

              от 22.05.2013 г. N 168; от 10.07.2015 № 198;

                         от 26.05.2017 № 142)

 

 

 

     В соответствии  с  Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об
организации предоставления  государственных  и  муниципальных  услуг",
постановлением  Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373
"О разработке и утверждении  административных  регламентов  исполнения
государственных  функций и административных регламентов предоставления
государственных  услуг",  в  целях   повышения   качества   исполнения
государственных   функций   и   предоставления  государственных  услуг
органами   исполнительной   власти   Карачаево-Черкесской   Республики
Правительство Карачаево-Черкесской Республики

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

     1. Утвердить:
     1.1. Правила   разработки    и    утверждения    административных
регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной
власти Карачаево-Черкесской Республики согласно приложению 1.
     1.2. Правила   разработки    и    утверждения    административных
регламентов    предоставления    государственных    услуг     органами
исполнительной   власти   Карачаево-Черкесской   Республики   согласно
приложению 2.
     1.3. Правила  проведения  экспертизы  проектов   административных
регламентов    предоставления    государственных    услуг     органами
исполнительной   власти   Карачаево-Черкесской   Республики   согласно
приложению 3.
     2. Органам исполнительной власти Карачаево-Черкесской Респуб-лики
до  01  июля  2012  года  привести  свои  административные  регламенты
исполнения  государственных  функций  и  административные   регламенты
предоставления  государственных  услуг  в  соответствие  с   настоящим
постановлением.
     3. Рекомендовать      органам       местного       самоуправления
Карачаево-Черкесской Республики до 15 октября 2011 года разработать  и
утвердить   правила   разработки   и   утверждения    административных
регламентов  исполнения  муниципальных  функций   и   административных
регламентов предоставления муниципальных услуг, проведения  экспертизы
административных  регламентов  предоставления  муниципальных  услуг  с
учетом   действующего   законодательства   и   требований   настоящего
постановления.
     4. Признать   утратившими   силу   постановления    Правительства
Карачаево-Черкесской Республики:
     от  27.12.2007  N 484   "О порядке   разработки   и   утверждения
административных  регламентов  исполнения  государственных  функций  и
административных  регламентов  предоставления  государственных   услуг
органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики";
     от  06.03.2008  N 76  "О внесении   изменений   в   постановление
Правительства  Карачаево-Черкесской  Республики  от  27.12.2007  N 484
"О порядке  разработки  и  утверждения  административных   регламентов
исполнения  государственных  функций  и  административных  регламентов
предоставления государственных услуг  органами  исполнительной  власти
Карачаево-Черкесской Республики";
     от  22.02.2011  N 39  "О внесении   изменений   в   постановление
Правительства  Карачаево-Черкесской  Республики  от  27.12.2007  N 484
"О порядке  разработки  и  утверждения  административных   регламентов
исполнения  государственных  функций  и  административных  регламентов
предоставления государственных услуг  органами  исполнительной  власти
Карачаево-Черкесской Республики";
     от 06.03.2008 N 71 "О Методических  рекомендациях  по  разработке
административных  регламентов  исполнения  государственных  функций  и
административных  регламентов  предоставления  государственных   услуг
органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики";
     от   20.06.2008   N 229   "Об утверждении   Порядка    проведения
независимой   экспертизы   проектов    административных    регламентов
исполнения  государственных  функций  и  административных  регламентов
предоставления государственных услуг  органами  исполнительной  власти
Карачаево-Черкесской Республики и отбора  организаций,  осуществляющих
их независимую экспертизу".
     5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
Первого заместителя  Председателя  Правительства  Карачаево-Черкесской
Республики, курирующего финансово-экономические вопросы.

 

 

     Председатель Правительства
     Карачаево-Черкесской Республики                       И.И.Кябишев

 

 

                                    
                                    Приложение 1 к постановлению
                                    Правительства Карачаево-Черкесской
                                    Республики от 20.09.2011 N 316

 

                            П Р А В И Л А
   разработки и утверждения административных регламентов исполнения
        государственных функций органами исполнительной власти
                   Карачаево-Черкесской Республики

 

     (В редакции Постановлений Правительства Карачаево-Черкесской

      Республики от 21.09.2012 г. N 397; от 22.05.2013 г. N 168;

              от 10.07.2015 № 198; от 26.05.2017 № 142)

 

 

                          1. Общие положения

 

     1. Настоящие Правила определяют порядок разработки и  утверждения
органами   исполнительной   власти   Карачаево-Черкесской   Республики
административных регламентов исполнения государственных функций (далее
- регламенты).
     2.   Регламентом   является   нормативный   правовой  акт  органа

исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, устанавливающий

сроки и последовательность административных процедур (действий) органа

исполнительной   власти   Карачаево-Черкесской   Республики,   порядок

взаимодействия  между  его структурными подразделениями и должностными

лицами,    а   также   порядок   взаимодействия   с   федеральными   и

республиканскими  органами  исполнительной  власти,  органами местного

самоуправления   и  организациями  при  осуществлении  государственных

функций,  в  том числе контроля (надзора) в соответствии с Федеральным

законом  от  26.12.2008  N  294-ФЗ    защите  прав юридических лиц и

индивидуальных  предпринимателей  при  осуществлении  государственного

контроля  (надзора)  и муниципального контроля". Регламенты исполнения

государственных функций разрабатываются органами исполнительной власти

Карачаево-Черкесской   Республики,   к   сфере   деятельности  которых

относится   исполнение  соответствующей  государственной  функции.  

редакции  Постановления  Правительства Карачаево-Черкесской Республики

от 21.09.2012 г. N 397)
     3. Регламенты исполнения государственных функций  разрабатываются
республиканскими  органами  исполнительной  власти  в  соответствии  с
федеральными  законами,  нормативными  правовыми   актами   Президента
Российской Федерации и Правительства  Российской  Федерации,  законами
Карачаево-Черкесской  Республики,  актами  Главы  Карачаево-Черкесской
Республики   и    Правительства    Карачаево-Черкесской    Республики,
устанавливающими критерии, сроки и последовательность административных
процедур, административных действий и (или) принятия  решений  и  иных
требований к порядку  исполнения  государственных  функций  на  основе
федерального и республиканского законодательства.
     4. Регламенты  исполнения  государственных  функций  утверждаются
руководителем   соответствующего    органа    исполнительной    власти
Карачаево-Черкесской Республики кроме случаев, указанных  в  пункте  6
настоящих Правил.
     5. В случае если в исполнении государственной  функции  участвуют
несколько   органов   исполнительной    власти    Карачаево-Черкесской
Республики, регламент исполнения государственной функции  утверждается
совместным  решением  руководителей  органов   исполнительной   власти
Карачаево-Черкесской Республики.
     6. При    осуществлении    органами     исполнительной     власти
Карачаево-Черкесской Республики части полномочий  федеральных  органов
исполнительной  власти,  переданных  им   в   установленном   порядке,
регламенты исполнения государственных функций разрабатываются органами
исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики  и  утверждаются
соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
     До  утверждения  федеральными  органами   исполнительной   власти
регламенты  исполнения  государственных  функций  могут   утверждаться
Главой Карачаево-Черкесской Республики.
     При  осуществлении  органами  местного  самоуправления Карачаево-

Черкесской  Республики отдельных государственных полномочий Карачаево-

Черкесской   Республики,   переданных   им  в  установленном  порядке,

административные   регламенты   исполнения   государственных   функций

разрабатываются     и     утверждаются    соответствующими    органами

исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики.

     До   утверждения   органами   исполнительной   власти  Карачаево-

Черкесской    Республики    административные   регламенты   исполнения

государственных   функций   могут   утверждаться   органами   местного

самоуправления Карачаево-Черкесской Республики.
     (Абзацы      дополнены      -     Постановление     Правительства

Карачаево-Черкесской Республики от 21.09.2012 г. N 397)
     7. При  разработке  регламентов  органы   исполнительной   власти
Карачаево-Черкесской Республики предусматривают оптимизацию (повышение
качества) исполнения государственных функций, в том числе:
     а) упорядочение административных процедур (действий);
     б) устранение избыточных административных процедур (действий);
     в) сокращение срока исполнения государственной функции,  а  также
срока выполнения  отдельных  административных  процедур  (действий)  в
рамках  исполнения  государственной  функции.  Органы   исполнительной
власти  Карачаево-Черкесской  Республики,  осуществляющие   подготовку
регламента, могут установить в регламенте сокращенные сроки исполнения
государственной функции, а  также  сроки  выполнения  административных
процедур (действий) в рамках  исполнения  государственной  функции  по
отношению к соответствующим  срокам,  установленным  законодательством
Российской   Федерации   и   законодательством    Карачаево-Черкесской
Республики;
     г) ответственность должностных лиц органов исполнительной  власти
Карачаево-Черкесской Республики, исполняющих государственные  функции,
за   несоблюдение   ими   требований   регламентов   при    выполнении
административных процедур (действий);
     д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в
электронной форме.
     8. Проекты  регламентов   подлежат   независимой   экспертизе   и
экспертизе,   проводимой   Министерством    экономического    развития
Карачаево-Черкесской Республики.
     Орган  исполнительной  власти  Карачаево-Черкесской   Республики,
ответственный  за  разработку  и  утверждение  регламента,  готовит  и
представляет на экспертизу вместе с проектом регламента  пояснительную
записку, в которой приводятся информация  об  основных  предполагаемых
улучшениях  исполнения  государственной  функции  в  случае   принятия
регламента, сведения об учете рекомендаций  независимой  экспертизы  и
предложений заинтересованных организаций и граждан.
     В случае если в процессе разработки проекта регламента выявляется
возможность    оптимизации     (повышения     качества)     исполнения
государственной  функции   при   условии   соответствующих   изменений
нормативных правовых  актов,  то  проект  регламента  направляется  на
экспертизу в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской
Республики с приложением проектов указанных актов.
     Заключение  на  проект  регламента,  в  том  числе   на   проект,
предусматривающий  внесение  изменений  в  регламент,   представляется
Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской  Республики
в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.
     Орган  исполнительной  власти  Карачаево-Черкесской   Республики,
ответственный за утверждение регламента, обеспечивает учет замечаний и
предложений, содержащихся  в  заключении  Министерства  экономического
развития  Карачаево-Черкесской  Республики.   Повторного   направления
доработанного  проекта  регламента   в   указанное   Министерство   на
заключение не требуется.
     9. Проекты регламентов, пояснительные  записки  к  ним,  а  также
заключение Министерства экономического  развития  Карачаево-Черкесской
Республики на проект регламента и  заключения  независимой  экспертизы
размещаются  на  официальных  сайтах  органов  исполнительной   власти
Карачаево-Черкесской Республики.
     10. Регламенты  представляются  органами  исполнительной   власти
Карачаево-Черкесской  Республики  на  государственную  регистрацию   в
Управление    Министерства    юстиции    Российской    Федерации    по
Карачаево-Черкесской    Республике    с    заключением    Министерства
экономического развития Карачаево-Черкесской Республики,  заключениями
независимой экспертизы и сведениями об учете замечаний и  предложений,
содержащихся  в  указанных  заключениях,  в   порядке,   установленном
законодательством    Российской    Федерации    и    законодательством
Карачаево-Черкесской Республики.
     11. Сведения   о  государственных  услугах  (функциях)   подлежат

представлению    для   размещения   в   региональной   государственной

информационной   системе   «Реестр   государственных  услуг  (функций)

Карачаево-Черкесской  Республики»  в  течение 1 календарного месяца со

дня  вступления  в  силу нормативного правового акта, устанавливающего

полномочие    органа    исполнительной   власти   Карачаево-Черкесской

Республики   по   предоставлению  государственной  услуги  (исполнению

государственной    функции).    (Пункт    в   редакции   Постановления

Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 26.05.2017 № 142)

     12. Внесение   изменений   в  регламенты  осуществляется в случае

изменения законодательства Российской Федерации и Карачаево-Черкесской

Республики,    регулирующего   исполнение   государственной   функции,

изменения структуры органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской

Республики,   к   сфере   деятельности  которых  относится  исполнение

соответствующей  государственной функции, а также с учетом результатов

мониторинга   применения  указанных  регламентов.  (Пункт  дополнен  -

Постановление     Правительства     Карачаево-Черкесской    Республики

от 26.05.2017 № 142)

 

                      2. Требования к регламентам

 

     12. Наименование регламента определяется  органом  исполнительной
власти   Карачаево-Черкесской   Республики,   ответственным   за   его
утверждение, с учетом формулировки соответствующей редакции  положения
нормативного правового  акта,  которым  предусмотрена  государственная
функция.
     13. В регламент включаются следующие разделы:
     а) общие положения;
     б) требования к порядку исполнения государственной функции;
     в) состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в  том  числе
особенности  выполнения   административных   процедур   (действий)   в
электронной форме;
     г) порядок  и  формы  контроля  за  исполнением   государственной
функции;
     д) досудебный  (внесудебный)  порядок   обжалования   решений   и
действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а
также их должностных лиц.
     14. Раздел, касающийся  общих  положений,  состоит  из  следующих
подразделов:
     а) наименование государственной функции;
     б) наименование органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской
Республики исполняющего государственную  функцию.  Если  в  исполнении
государственной функции участвуют  также  иные  органы  исполнительной
власти   Карачаево-Черкесской    Республики    и    органы    местного
самоуправления,  а  также  организации  в   случаях,   предусмотренных
законодательством    Российской    Федерации    и    законодательством
Карачаево-Черкесской   Республики,   то   указываются    все    органы
исполнительной власти, органы местного самоуправления  и  организации,
участие которых необходимо при исполнении государственной функции;
     в) перечень нормативных правовых актов,  регулирующих  исполнение
государственной  функции,  с  указанием  их  реквизитов  и  источников
официального опубликования;
     г) предмет  государственной  функции   в   том   числе   контроля
(надзора);
     д) права   и   обязанности   должностных   лиц   при   исполнении
государственной функции;
     е) описание результата исполнения государственной функции.
     ж) права  и  обязанности  лиц, в отношении которых осуществляются

мероприятия  по контролю (надзору). (Подпункт дополнен - Постановление

Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 10.07.2015 № 198)

     15. Раздел,   касающийся   требований   к   порядку    исполнения
государственной функции, состоит из следующих подразделов:
     а) порядок информирования об исполнении государственной функции;
     б) сведения о размере платы за услуги организации  (организаций),
участвующей  (участвующих)  в  исполнении   государственной   функции,
взимаемой с лица,  в  отношении  которого  проводятся  мероприятия  по
исполнению  государственной  функции,  либо   реквизиты   нормативного
правового акта,  утвердившего  размер  (предельный  размер)  платы  за
оказание  услуги,  необходимой  и  обязательной   для   предоставления
государственной услуги (раздел включается в случае, если в  исполнении
государственной функции участвуют иные организации);
     в) срок исполнения государственной функции.
     16. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении
государственной функции, указываются следующие сведения:
     а) информация  о  месте  нахождения  и  графике  работы   органов
исполнительной  власти  Карачаево-Черкесской  Республики,  исполняющих
государственную  функцию,  их   структурных   подразделений,   способы
получения  информации   о   месте   нахождения   и   графиках   работы
государственных и муниципальных органов и организаций,  участвующих  в
исполнении государственной функции;
     б) справочные    телефоны    органов    исполнительной     власти
Карачаево-Черкесской    Республики,     структурных     подразделений,
исполняющих государственную  функцию,  и  организаций,  участвующих  в
исполнении   государственной    функции,    в    том    числе    номер
телефона-автоинформатора;
     в)   адреса  официальных  сайтов  органов  исполнительной  власти
Карачаево-Черкесской Республики, организаций, участвующих в исполнении
государственной  функции,  в  сети "Интернет", содержащих информацию о
порядке  исполнения  государственной  функции,  адреса  их электронной
почты;  редакции  Постановления  Правительства Карачаево-Черкесской

Республики от 22.05.2013 г. N 168)
     г) порядок  получения  информации  заинтересованными  лицами   по
вопросам  исполнения  государственной   функции,   сведений   о   ходе
исполнения государственной  функции,  в  том  числе  с  использованием
государственной информационной системы "Единый портал  государственных
и муниципальных услуг (функций)";
     д)  порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а -
г"  настоящего  пункта  информации,  в  том  числе на стендах в местах
исполнения  государственной  функции,  на  официальных  сайтах  органа
исполнительной  власти  Карачаево-Черкесской  Республики, исполняющего
государственную   функцию,   организаций,   участвующих  в  исполнении
государственной  функции, в сети "Интернет", а также в государственной
информационной  системе "Единый портал государственных и муниципальных
услуг (функций)".       редакции     Постановления     Правительства

Карачаево-Черкесской Республики от 22.05.2013 г. N 168)
     17. В подразделе, касающемся сведений о размере платы  за  услуги
организации  (организаций),  участвующей  (участвующих)  в  исполнении
государственной  функции,  указывается  информация  об  основаниях   и
порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
     18. В подразделе,  касающемся  срока  исполнения  государственной
функции, указывается общий срок исполнения государственной функции.
     19. Раздел,  касающийся  состава,  последовательности  и   сроков
выполнения  административных  процедур,  требований   к   порядку   их
выполнения,  в  том  числе  особенностей  выполнения  административных
процедур в электронной форме, состоит из подразделов,  соответствующих
количеству  административных   процедур   -   логически   обособленных
последовательностей   административных   действий    при    исполнении
государственной функции, имеющих конечный  результат  и  выделяемых  в
рамках исполнения государственной функции.
     В начале указанного раздела  указывается  исчерпывающий  перечень
административных процедур, содержащихся в этом разделе.
     20. Блок-схема исполнения государственной  функции  приводится  в
приложении к регламенту.
     21. Описание каждой административной процедуры содержит следующие
обязательные элементы:
     а) основания для начала административной процедуры;
     б) содержание каждого  административного  действия,  входящего  в
состав   административной   процедуры,   продолжительность   и   (или)
максимальный срок его выполнения;
     в) сведения  о  должностном  лице,  ответственном  за  выполнение
каждого    административного    действия,    входящего    в     состав
административной   процедуры.   Если   нормативные   правовые    акты,
непосредственно  регулирующие  исполнение   государственной   функции,
содержат указание на конкретную должность, она  указывается  в  тексте
регламента;
     г) условия,   порядок   и   срок    приостановления    исполнения
государственной функции в  случае,  если  возможность  приостановления
предусмотрена действующим законодательством;
     д) критерии принятия решений;
     е) результат  административной  процедуры  и   порядок   передачи
результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения
следующей административной процедуры;
     ж) способ   фиксации   результата   выполнения   административной
процедуры, в том числе в электронной  форме,  содержащий  указание  на
формат обязательного отображения административной процедуры.
     22. Раздел, касающийся порядка и формы  контроля  за  исполнением
государственной функции, состоит из следующих подразделов:
     а) порядок  осуществления  текущего  контроля  за  соблюдением  и
исполнением   должностными   лицами   органа   исполнительной   власти
Карачаево-Черкесской   Республики   положений   регламента   и    иных
нормативных правовых актов, устанавливающих  требования  к  исполнению
государственной функции, а также за принятием ими решений;
     б) порядок и периодичность осуществления плановых  и  внеплановых
проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в  том
числе порядок и формы контроля  за  полнотой  и  качеством  исполнения
государственной функции;
     в) ответственность должностных лиц органа  исполнительной  власти
Карачаево-Черкесской Республики за решения и  действия  (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) ими  в  ходе  исполнения  государственной
функции;
     г) положения,  характеризующие  требования  к  порядку  и  формам
контроля за  исполнением  государственной  функции,  в  том  числе  со
стороны граждан, их объединений и организаций.
     23. В  разделе,  касающемся  досудебного  (внесудебного)  порядка
обжалования решений и  действий  (бездействия)  органа  исполнительной
власти Карачаево-Черкесской Республики,  исполняющего  государственную
функцию, а также их должностных лиц, указываются:
     а) информация для заинтересованных лиц об их праве на  досудебное
(внесудебное) обжалование действий (бездействия) и  решений,  принятых
(осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции;
     б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
     в) исчерпывающий   перечень   оснований    для    приостановления
рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
     г) основания  для  начала  процедуры  досудебного  (внесудебного)
обжалования;
     д) права  заинтересованных  лиц   на   получение   информации   и
документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
     е) органы государственной  власти  и  должностные  лица,  которым
может быть направлена  жалоба  заявителя  в  досудебном  (внесудебном)
порядке;
     ж) сроки рассмотрения жалобы;
     з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно
к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

 

     3. Организация независимой экспертизы проектов регламентов

 

     24. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе.
     25. Предметом независимой экспертизы  проекта  регламента  (далее
-независимая экспертиза)  является  оценка  возможного  положительного
эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений
проекта регламента для граждан и организаций.
     Независимая   экспертиза   может   проводиться   физическими    и
юридическими  лицами  в  инициативном  порядке  за  счет   собственных
средств. Независимая экспертиза не  может  проводиться  физическими  и
юридическими  лицами,  принимавшими  участие  в   разработке   проекта
регламента, а также  организациями,  находящимися  в  ведении  органа,
являющегося разработчиком регламента.
     Срок,   отведенный   для   проведения   независимой   экспертизы,
указывается при размещении проекта  регламента  на  официальном  сайте
органа, являющегося разработчиком проекта регламента.  Указанный  срок
не может быть менее 1 месяца со дня размещения  проекта  регламента  в
сети Интернет.
     По результатам независимой  экспертизы  составляется  заключение,
которое направляется в  орган,  являющийся  разработчиком  регламента.
Орган,  являющийся  разработчиком   регламента,   обязан   рассмотреть
поступившие заключения независимой экспертизы  и  принять  решение  по
результатам каждой независимой экспертизы.
     26. Непоступление  заключения  независимой  экспертизы  в  орган,
являющийся разработчиком регламента, в срок, отведенный для проведения
независимой  экспертизы,  не  является  препятствием  для   проведения
экспертизы Министерством экономического развития  Карачаево-Черкесской
Республики в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил.

 

 

                                        
                                    Приложение 2 к постановлению
                                    Правительства Карачаево-Черкесской
                                    Республики от 20.09.2011 N 316

 

 

                            П Р А В И Л А
 разработки и утверждения административных регламентов предоставления
         государственных услуг органами исполнительной власти
                   Карачаево-Черкесской Республики

 

     (В редакции Постановлений Правительства Карачаево-Черкесской

      Республики от 21.09.2012 г. N 397; от 20.12.2012 г. N 542;

                         от 26.05.2017 № 142)

 

 

 

                          1. Общие положения

 

     1. Настоящие Правила определяют порядок разработки и  утверждения
органами   исполнительной   власти   Карачаево-Черкесской   Республики
административных  регламентов  предоставления  государственных   услуг
(далее  -  регламенты),  в том числе по рассмотрению обращений граждан
Российской  Федерации  в  соответствии  с   Федеральным   законом   от
02.05.2006   N   59-ФЗ     порядке  рассмотрения  обращений  граждан
Российской Федерации".
     Регламентом   является   нормативный    правовой    акт    органа
исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, устанавливающий
сроки и последовательность административных процедур (действий) органа
исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики,  осуществляемых
по запросу физического или юридического лица  либо  их  уполномоченных
представителей  (далее   -   заявитель)   в   пределах   установленных
нормативными правовыми  актами  Российской  Федерации  и  нормативными
правовыми  актами   Карачаево-Черкесской   Республики   полномочий   в
соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ
"Об организации предоставления государственных и муниципальных  услуг"
(далее - Федеральный закон).
     Регламенты  определяют   также   порядок   взаимодействия   между
структурными    подразделениями    органа    исполнительной     власти
Карачаево-Черкесской Республики и должностными  лицами,  а  также  его
взаимодействие с федеральными и другими органами исполнительной власти
Карачаево-Черкесской Республики, органами  местного  самоуправления  и
организациями при предоставлении государственных услуг.
     2. Регламенты  разрабатываются  органами  исполнительной   власти
Карачаево-Черкесской  Республики,   к   сфере   деятельности   которых
относится  предоставление  соответствующей  государственной  услуги  в
соответствии с действующим законодательством.
     3. Регламенты предоставления государственных  услуг  утверждаются
руководителем   соответствующего    органа    исполнительной    власти
Карачаево-Черкесской Республики за исключением  случаев,  указанных  в
пункте 4 настоящих Правил.
     4. При    осуществлении    органами     исполнительной     власти
Карачаево-Черкесской Республики части полномочий  федеральных  органов
исполнительной  власти,  переданных  им   в   установленном   порядке,
административные  регламенты  предоставления   государственных   услуг
разрабатываются органами  исполнительной  власти  Карачаево-Черкесской
Республики  и  до  утверждения  федеральными  органами  исполнительной
власти могут утверждаться Главой Карачаево-Черкесской Республики.
     При  осуществлении  органами  местного  самоуправления Карачаево-

Черкесской  Республики отдельных государственных полномочий Карачаево-

Черкесской   Республики,   переданных   им  в  установленном  порядке,

административные   регламенты   предоставления  государственных  услуг

разрабатываются     и     утверждаются    соответствующими    органами

исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики.

     До  утверждения   органами   исполнительной   власти   Карачаево-

Черкесской  Республики  административные   регламенты   предоставления

государственных   услуг   могут   утверждаться    органами    местного

самоуправления Карачаево-Черкесской Республики.
     (Абзацы      дополнены      -     Постановление     Правительства

Карачаево-Черкесской Республики от 21.09.2012 г. N 397)
     5. В  случае  если  в   предоставлении   государственной   услуги
участвуют несколько органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской
Республики,   регламент    предоставления    государственной    услуги
утверждается совместным решением руководителей органов  исполнительной
власти Карачаево-Черкесской Республики.
     6. При  разработке  регламентов  органы   исполнительной   власти
Карачаево-Черкесской Республики предусматривают оптимизацию (повышение
качества) предоставления государственных услуг, в том числе:
     а) упорядочение административных процедур (действий);
     б) устранение избыточных административных процедур (действий);
     в) сокращение количества документов,  представляемых  заявителями
для  предоставления  государственной  услуги,  применение  новых  форм
документов,   позволяющих   устранить   необходимость   неоднократного
предоставления    идентичной    информации,    снижение     количества
взаимодействий    заявителей    с    должностными    лицами    органа,
предоставляющего  государственную  услугу,  в  том   числе   за   счет
выполнения отдельных  административных  процедур  (действий)  на  базе
многофункциональных   центров   предоставления    государственных    и
муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование
межведомственных  согласований  при   предоставлении   государственной
услуги  без  участия  заявителя,  в   том   числе   с   использованием
информационно-коммуникационных технологий;
     г) сокращение  срока  предоставления  государственной  услуги,  а
также срока выполнения отдельных административных процедур  (действий)
в рамках предоставления государственной услуги. Органы  исполнительной
власти  Карачаево-Черкесской  Республики,  осуществляющие   подготовку
регламента,  могут   установить   в   регламенте   сокращенные   сроки
предоставления  государственной  услуги,  а  также  сроки   выполнения
административных   процедур   (действий)   в   рамках   предоставления
государственной  услуги  по  отношению   к   соответствующим   срокам,
установленным     законодательством     Российской     Федерации     и
Карачаево-Черкесской Республики;
     д) ответственность должностных лиц органов исполнительной  власти
Карачаево-Черкесской   Республики,   предоставляющих   государственные
услуги, за несоблюдение  ими  требований  регламентов  при  выполнении
административных процедур (действий);
     е) предоставление государственной услуги в электронной форме.
     7. Проекты  регламентов   подлежат   независимой   экспертизе   и
экспертизе,   проводимой   Министерством    экономического    развития
Карачаево-Черкесской Республики.
     Орган  исполнительной  власти  Карачаево-Черкесской   Республики,
ответственный  за  разработку  и  утверждение  регламента,  готовит  и
представляет на экспертизу вместе с проектом регламента  пояснительную
записку, в которой приводятся информация  об  основных  предполагаемых
улучшениях предоставления государственной  услуги  в  случае  принятия
регламента, сведения об учете рекомендаций  независимой  экспертизы  и
предложений заинтересованных организаций и граждан.
     В случае если в процессе разработки проекта регламента выявляется
возможность   оптимизации    (повышения    качества)    предоставления
государственной   услуги   при   условии   соответствующих   изменений
нормативных правовых  актов,  то  проект  регламента  направляется  на
экспертизу в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской
Республики с приложением проектов указанных актов.

     Вместе   с  тем, проекты регламентов, которые затрагивают вопросы

осуществления  предпринимательской и  инвестиционной   деятельности, и

устанавливают  новые  или изменяющие действующие обязанности субъектов

предпринимательской    и    инвестиционной   деятельности,   а   также

устанавливают,   изменяют   или   отменяют  ответственность  субъектов

предпринимательской  и  инвестиционной  деятельности  подлежат  оценке

регулирующего воздействия. Заключение оценки регулирующего воздействия

выдается  Министерством  экономического  развития Карачаево-Черкесской

Республики.    (Абзац    дополнен    -   Постановление   Правительства

Карачаево-Черкесской Республики от 26.05.2017 № 142)

     8. Проекты регламентов, пояснительные  записки  к  ним,  а  также
заключение Министерства экономического  развития  Карачаево-Черкесской
Республики на проект регламента и  заключения  независимой  экспертизы
размещаются  на  официальных  сайтах  органов  исполнительной   власти
Карачаево-Черкесской     Республики,     являющихся     разработчиками
регламентов.
     9. Регламенты  представляются  органами   исполнительной   власти
Карачаево-Черкесской  Республики  на  государственную  регистрацию   в
Управление    Министерства    юстиции    Российской    Федерации    по
Карачаево-Черкесской    Республике    с    заключением    Министерства
экономического развития Карачаево-Черкесской Республики,  заключениями
независимой экспертизы и сведениями об учете замечаний и  предложений,
содержащихся  в  указанных  заключениях,  в   порядке,   установленном
законодательством    Российской    Федерации    и    законодательством
Карачаево-Черкесской Республики.
     10. Сведения   о   государственных   услугах  (функциях) подлежат

представлению    для   размещения   в   региональной   государственной

информационной   системе   «Реестр   государственных  услуг  (функций)

Карачаево-Черкесской  Республики»  в  течение 1 календарного месяца со

дня  вступления  в  силу нормативного правового акта, устанавливающего

полномочие    органа    исполнительной   власти   Карачаево-Черкесской

Республики   по   предоставлению  государственной  услуги  (исполнению

государственной    функции).    (Пункт    в   редакции   Постановления

Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 26.05.2017 № 142)

     11. Внесение     изменений     в    регламенты     предоставления

государственных    услуг    осуществляется    в    случае    изменения

законодательства    Российской    Федерации   и   Карачаево-Черкесской

Республики,   регулирующего   предоставление  государственной  услуги,

изменения  структуры  республиканских органов исполнительной власти, к

сфере  деятельности  которых  относится предоставление соответствующей

государственной  услуги,  а  также  с  учетом  результатов мониторинга

применения  указанных  регламентов.  (Пункт  дополнен  - Постановление

Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 26.05.2017 № 142)

 

                     2. Требования к регламентам

 

     11. Наименование регламента определяется  органом  исполнительной
власти   Карачаево-Черкесской   Республики,   ответственным   за   его
разработку  и  утверждение,  с  учетом  формулировки   соответствующей
редакции положения нормативного правового акта, которым  предусмотрена
государственная услуга.
     12. В регламент включаются следующие разделы:
     а) общие положения;
     б) стандарт предоставления государственной услуги;
     в) состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в  том  числе
особенности  выполнения   административных   процедур   (действий)   в
электронной форме;
     г) формы контроля за исполнением регламента;
     д) досудебный  (внесудебный)  порядок   обжалования   решений   и
действий  (бездействия)   органа,   предоставляющего   государственную
услугу, а также их должностных лиц.
     13. Раздел, касающийся  общих  положений,  состоит  из  следующих
подразделов:
     а) предмет регулирования регламента;
     б) круг заявителей;
     в) требования   к   порядку   информирования   о   предоставлении
государственной услуги, в том числе:
     информация  о  месте  нахождения   и   графике   работы   органов
исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики  их  структурных
подразделений и территориальных органов,  организаций,  участвующих  в
предоставлении государственной услуги, способы получения информации  о
месте нахождения и графиках  работы  государственных  и  муниципальных
органов и организаций, обращение в которые  необходимо  для  получения
государственной   услуги,   а   также   многофункциональных    центров
предоставления государственных и муниципальных услуг;
     справочные     телефоны     органов     исполнительной     власти
Карачаево-Черкесской   Республики,   предоставляющих   государственную
услугу,  организаций,  участвующих  в  предоставлении  государственной
услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
     адреса    официальных    сайтов   в   сети   "Интернет"   органов
исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, предоставляющих
государственную   услугу,   содержащих   информацию  о  предоставлении
государственной  услуги  и  услуг,  которые  являются  необходимыми  и
обязательными  для  предоставления  государственной  услуги, адреса их
электронной почты;     редакции     Постановления     Правительства

Карачаево-Черкесской Республики от 22.05.2013 г. N 168)
     порядок   получения   информации    заявителями    по    вопросам
предоставления  государственной  услуги  и  услуг,  которые   являются
необходимыми  и  обязательными  для   предоставления   государственной
услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе  с
использованием государственной информационной системы  "Единый  портал
государственных и муниципальных услуг (функций)";
     порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте
информации,  в  том  числе  на   стендах   в   местах   предоставления
государственной  услуги  и  услуг,  которые  являются  необходимыми  и
обязательными для предоставления государственной услуги,  а  также  на
официальных сайтах органов исполнительной власти  Карачаево-Черкесской
Республики,  предоставляющих  государственную   услугу,   организаций,
участвующих в предоставлении государственной услуги, в сети  Интернет,
а  также  в  государственной  информационной  системе  "Единый  портал
государственных и муниципальных услуг (функций)".
     14. Стандарт   предоставления   государственной   услуги   должен
содержать следующие подразделы:
     а) наименование государственной услуги;
     б) наименование        органа        исполнительной        власти
Карачаево-Черкесской   Республики,  предоставляющего   государственную
услугу. Если в предоставлении государственной услуги участвуют  другие
органы исполнительной власти Карачаево-Черкесской  Республики,  органы
местного самоуправления,  а  также  организации,  то  указываются  все
органы   и   организации,   обращение   в   которые   необходимо   для
предоставления государственной услуги.
     Также указываются  требования  пункта  3  статьи  7  Федерального
закона,  а  именно  -  установление  запрета  требовать  от  заявителя
осуществления действий, в  том  числе  согласований,  необходимых  для
получения государственной услуги  и  связанных  с  обращением  в  иные
государственные органы и организации, за исключением получения  услуг,
включенных  в  перечень  услуг,  которые   являются   необходимыми   и
обязательными для предоставления государственных  услуг,  утвержденный
Правительством Российской Федерации;
     в) описание результата предоставления государственной услуги;
     г) срок предоставления государственной  услуги,  в  том  числе  с
учетом  необходимости   обращения   в   организации,   участвующие   в
предоставлении   государственной    услуги,    срок    приостановления
предоставления  государственной  услуги  в  случае,  если  возможность
приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и
Карачаево-Черкесской Республики, срок выдачи (направления) документов,
являющихся результатом предоставления государственной услуги;
     д) перечень нормативных правовых актов,  регулирующих  отношения,
возникающие  в  связи  с  предоставлением  государственной  услуги,  с
указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
     е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в  соответствии
с нормативными правовыми  актами  для  предоставления  государственной
услуги и услуг, которые  являются  необходимыми  и  обязательными  для
предоставления  государственной   услуги,   подлежащих   представлению
заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной
форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления  и
иных документов,  подаваемых  заявителем  в  связи  с  предоставлением
государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту,
за исключением случаев, когда формы указанных  документов  установлены
актами Президента Российской Федерации  или  Правительства  Российской
Федерации,  а  также  случаев,  когда   законодательством   Российской
Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов).
     ж) исчерпывающий перечень документов, необходимых в  соответствии
с нормативными правовыми  актами  для  предоставления  государственной
услуги, которые  находятся  в  распоряжении  государственных  органов,
органов  местного  самоуправления  и  иных  органов,   участвующих   в
предоставлении государственных  или  муниципальных  услуг,  и  которые
заявитель  вправе  представить,   а   также   способы   их   получения
заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
(бланки, формы обращений,  заявлений  и  иных  документов,  подаваемых
заявителем  в  связи   с   предоставлением   государственной   услуги,
приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев,
когда  формы  указанных  документов  установлены   актами   Президента
Российской Федерации или Правительства Российской Федерации,  а  также
случаев, когда законодательством  Российской  Федерации  предусмотрена
свободная форма подачи этих  документов).  Непредставление  заявителем
указанных документов не является основанием  для  отказа  заявителю  в
предоставлении услуги;
     з) указание на запрет требовать от заявителя:
     представления документов и информации или осуществления действий,
представление или осуществление которых не предусмотрено  нормативными
правовыми актами,  регулирующими  отношения,  возникающие  в  связи  с
предоставлением государственной услуги;
     представления документов и информации, которые в  соответствии  с
нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации,   нормативными
правовыми  актами  субъектов  Российской  Федерации  и  муниципальными
правовыми актами находятся  в  распоряжении  государственных  органов,
предоставляющих государственную услугу, иных государственных  органов,
органов   местного    самоуправления    и    (или)    подведомственных
государственным органам и органам местного самоуправления организаций,
участвующих в предоставлении государственных или муниципальных  услуг,
за исключением документов, указанных в части 6 статьи  7  Федерального
закона;
     и) исчерпывающий  перечень  оснований   для   отказа   в   приеме
документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
     к) исчерпывающий  перечень  оснований  для  приостановления   или
отказа в предоставлении государственной услуги.  В  случае  отсутствия
таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;
     л) перечень услуг, которые являются необходимыми и  обязательными
для предоставления государственной услуги,  в  том  числе  сведения  о
документе   (документах),   выдаваемом   (выдаваемых)   организациями,
участвующими в предоставлении государственной услуги;
     м) порядок, размер и основания взимания  государственной  пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги;
     н) порядок, размер и основания взимания платы  за  предоставление
услуг,   которые   являются   необходимыми   и    обязательными    для
предоставления государственной услуги, включая информацию  о  методике
расчета размера такой платы;
     о) максимальный срок ожидания в  очереди  при  подаче  запроса  о
предоставлении   государственной   услуги,   услуги,   предоставляемой
организацией, участвующей в предоставлении государственной  услуги,  и
при получении результата предоставления таких услуг;
     п) срок и порядок регистрации запроса заявителя о  предоставлении
государственной  услуги  и   услуги,   предоставляемой   организацией,
участвующей в предоставлении государственной услуги,  в  том  числе  в
электронной форме;
     р) требования   к   помещениям,   в    которых    предоставляются
государственная   услуга,   услуга,   предоставляемая    организацией,
участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту  ожидания
и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной,  текстовой  и
мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг;
     с) показатели доступности и качества  государственной  услуги,  в
том числе количество взаимодействий заявителя  с  должностными  лицами
при предоставлении  государственной  услуги  и  их  продолжительность,
возможность получения  государственной  услуги  в  многофункциональном
центре   предоставления   государственных   и   муниципальных   услуг,
возможность получения информации о ходе предоставления государственной
услуги, в том числе  с  использованием  информационно-коммуникационных
технологий;
     т)   иные   требования,   в  том  числе  учитывающие  особенности

предоставления  государственной  услуги  в многофункциональных центрах

предоставления  государственных  и  муниципальных  услуг и особенности

предоставления   государственной   услуги  в  электронной  форме.  При

определении   особенностей  предоставления  государственной  услуги  в

электронной  форме  указывается  перечень  классов средств электронной


Информация по документу
Читайте также