Расширенный поиск
Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 06.08.2007 № 313РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратио силу - Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 15.10.2012 г. N 439 06.08.2007 г. Черкесск N 313 Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для республиканских государственных нужд и их финансировании за счет средств республиканского бюджета (В редакции Постановлений Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 14.07.2008 г. N 280; от 06.09.2010 г. N 312; от 11.11.2010 г. N 427) В целях регулирования инвестиционной деятельности в Карачаево-Черкесской Республике, осуществляемой в форме капитальных вложений за счет средств республиканского бюджета, в соответствии с Федеральным законом от 25.02.99 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", постановлением Правительства Российской Федерации от 27.05.2005 N 339 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 года N 714" Правительство Карачаево-Черкесской Республики П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Утвердить Положение о формировании перечня строек и объектов для республиканских государственных нужд и их финансировании за счет средств республиканского бюджета согласно приложению. 2. Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 15.12.2002 N 188 "Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для республиканских государственных нужд и их финансировании за счет средств республиканского бюджета" признать утратившим силу. Председатель Правительства Карачаево-Черкесской Республики А.Х. Карданов Приложение к постановлению Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 06.08.2007 N 313 П О Л О Ж Е Н И Е о формировании перечня строек и объектов для республиканских государственных нужд и их финансировании за счет средств республиканского бюджета (В редакции Постановлений Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 14.07.2008 г. N 280; от 06.09.2010 г. N 312; от 11.11.2010 г. N 427) 1. Основные положения 1.Настоящее Положение устанавливает порядок формирования перечня строек, объектов строительства и реконструкции, в том числе объектов технического перевооружения, для республиканских государственных нужд (далее - стройки и объекты), порядок их финансирования за счет государственных капитальных вложений (за исключением бюджетных кредитов), предусмотренных в республиканском бюджете на очередной финансовый год, а также функции и полномочия государственного заказчика и заказчика-застройщика. 2. Порядок формирования перечня 2. Перечень строек и объектов, являющийся составной частью республиканского бюджета на очередной финансовый год, определяет объемы расходов на государственные капитальные вложения, предусматриваемые на: 2.1. Финансирование республиканских целевых программ (подпрограмм), софинансирование федеральных целевых программ Федеральной адресной инвестиционной программы (далее – программная часть). 2.2. Решение отдельных важнейших социально-экономических вопросов, не включенных в республиканские целевые программы (подпрограммы), софинансирование строек и объектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета, кроме федеральных целевых программ (далее - непрограммная часть). 3. Перечень строек и объектов для республиканских государственных нужд, утверждаемый Правительством Карачаево-Черкесской Республики, предусматривает распределение объема государственных капитальных вложений, выделенных на очередной финансовый год, по конкретным стройкам и объектам (далее - перечень). В перечень включаются стройки и объекты, находящиеся в республиканской собственности. В него могут быть включены также стройки и объекты, находящиеся в собственности негосударственных коммерческих организаций, финансирование которых осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. (В редакции Постановлений Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 14.07.2008 г. N 280; от 06.09.2010 г. N 312) В перечень включаются стройки и объекты, выполнение работ на которых осуществляется подрядным способом. 4. Формирование проекта перечня осуществляется Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, исходя из прогноза социально-экономического развития и перспективного финансового плана Карачаево-Черкесской Республики и предложений государственных заказчиков в срок, устанавливаемый Правительством Карачаево-Черкесской Республики. 5. В проекте перечня указываются: а) стройки и объекты по программной и непрограммной частям; б) коды функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации и ведомственной классификации расходов республиканского бюджета; в) виды экономической деятельности (отрасли); г) государственные заказчики и заказчики – застройщики. 6. Государственными заказчиками строек и объектов, включенных в перечень (далее - государственные заказчики), могут являться: в отношении строек и объектов, находящихся в государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики собственности, - органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики; (В редакции Постановлений Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 14.07.2008 г. N 280; от 06.09.2010 г. N 312) в отношении строек и объектов, находящихся в собственности негосударственных коммерческих организаций, - органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, а также наиболее значимые бюджетные учреждения науки, образования, культуры, здравоохранения и средств массовой информации. 7. Функции государственного заказчика осуществляются в пределах средств, предусмотренных на текущее содержание соответствующих органов и учреждений. 8. Заказчик-застройщик определяется в установленном порядке на стадии формирования проекта перечня на очередной финансовый год. 9. Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики доводит до государственных заказчиков формы представления сведений, необходимых для формирования перечня. 10. По вопросам формирования проекта перечня, планирования государственных капитальных вложений, представления сведений об использовании капитальных вложений и внесения изменений в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета на соответствующий год государственные заказчики строек и объектов, находящихся в государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики, взаимодействуют: (В редакции Постановлений Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 06.09.2010 г. N 312; от 11.11.2010 г. N 427) в отношении строек и объектов, подлежащих включению в программную часть проекта перечня, - с государственными заказчиками республиканских целевых программ; в отношении строек и объектов, подлежащих включению в непрограммную часть проекта перечня, - с соответствующими республиканскими органами исполнительной власти в установленной сфере деятельности. 11. При разработке перспективного финансового плана Карачаево-Черкесской Республики и проекта республиканского закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год: а) органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, выполняющие функции государственных заказчиков, представляют в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики предложения о необходимых объемах государственных капитальных вложений и об их распределении по стройкам и объектам с разбивкой по программной или непрограммной частям перечня, видам экономической деятельности (отраслям) и формам собственности; б) Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики на основании данных, представленных государственными заказчиками, направляет в уполномоченный финансовый орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики предложения по формированию объемов государственных капитальных вложений республиканского бюджета с разбивкой по программной и непрограммной частям перечня, видам экономической деятельности (отраслям) и формам собственности строек и объектов. 12. Формы представления сведений, предусмотренных подпунктом а) пункта 11 настоящего Положения, определяются Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики. 13. После принятия Правительством Карачаево-Черкесской Республики основных характеристик республиканского бюджета на очередной финансовый год и распределения расходов республиканского бюджета на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов в установленные Правительством Карачаево-Черкесской Республики сроки: а) уполномоченный финансовый орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики доводит до Министерства экономического развития Карачаево-Черкесской Республики максимальный прогнозный объем бюджетных ассигнований на очередной финансовый год (предельный объем расходов на государственные капитальные вложения); б) государственные заказчики представляют Министерству экономического развития Карачаево-Черкесской Республики предложения по стройкам и объектам для включения в проект перечня с разбивкой по функциональной и экономической классификациям расходов бюджетов Российской Федерации, программной и непрограммной частям, видам экономической деятельности (отраслям) и формам собственности; в) Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с приоритетными направлениями формирования перечня на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу осуществляет распределение предельного объема расходов на государственные капитальные вложения по государственным заказчикам с разбивкой по программной и непрограммной частям перечня, видам экономической деятельности (отраслям) и представляет его в уполномоченный финансовый орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики для включения без изменения указанных объемов государственных капитальных вложений в доводимые до государственных заказчиков предельные объемы бюджета на очередной финансовый год. 14. Стройки и объекты, находящиеся в государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики, а также стройки и объекты, находящиеся в собственности негосударственных коммерческих организаций, в отношении которых разработка и утверждение документов территориального планирования и планировки территорий, предпроектной и проектной документации предусмотрены законодательством Российской Федерации, могут быть включены в проект перечня только при наличии утвержденной указанной документации. (В редакции Постановлений Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 06.09.2010 г. N 312; от 11.11.2010 г. N 427) Включение в проект перечня строек и объектов, находящихся в республиканской собственности, в отношении которых разработка и утверждение градостроительной, предпроектной и проектной документации предусмотрены законодательством Российской Федерации, допускается при условии выделения в пределах общего объема расходов на государственные капитальные вложения на соответствующую стройку или объект средств, предназначенных на проведение проектно-изыскательских, предпроектных и проектных работ. 15. Предпроектная и проектная документация на реконструкцию, в том числе техническое перевооружение, находящихся в республиканской собственности зданий и сооружений, в которых располагаются республиканские государственные органы, а также на строительство таких зданий и сооружений после проведения государственной экспертизы, если проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации, представляется государственными заказчиками в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики для проведения экономической оценки обоснованности планируемых объемов государственных капитальных вложений на эти цели. Экономическая оценка проводится в порядке, устанавливаемом Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики. Утверждение в установленном порядке указанной документации и начало финансирования работ по реконструкции, в том числе техническому перевооружению, и строительству таких зданий и сооружений осуществляются после получения положительного заключения Министерства экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, принятого по результатам экономической оценки. 16. Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики совместно с государственными заказчиками рассматривает представленные ими предложения и принимает решение о включении строек и объектов в проект перечня и об объемах государственных капитальных вложений на очередной финансовый год с оформлением при необходимости протоколов разногласий. При этом, в приоритетном порядке в проект перечня включаются стройки и объекты, строительство которых подлежит завершению в очередном финансовом году. Включение в проект перечня вновь начинаемых строек и объектов производственного назначения осуществляется после обеспечения финансирования переходящих строек и объектов, на которых создаются аналогичные мощности. 17. Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики в установленные Правительством Карачаево-Черкесской Республики сроки представляет в уполномоченный финансовый орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики распределение предельных объемов расходов на государственные капитальные вложения на очередной финансовый год с разбивкой по функциональной и экономической классификациям расходов бюджета и ведомственной классификации расходов республиканского бюджета для формирования ведомственной структуры расходов проекта республиканского бюджета. 18. Разногласия между Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики и государственными заказчиками, не урегулированные при формировании проекта перечня, рассматриваются в соответствии с бюджетным законодательством и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. С учетом решений, принятых в процессе урегулирования разногласий, Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики представляет в уполномоченный финансовый орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики уточненное распределение предельных объемов расходов на государственные капитальные вложения на очередной финансовый год с разбивкой по функциональной и экономической классификациям расходов бюджетов Российской Федерации и ведомственной классификации расходов республиканского бюджета. 19. Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики с участием государственных заказчиков уточняет в процессе принятия республиканского закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год проект перечня, сформированный исходя из предельного объема расходов на государственные капитальные вложения, предусмотренного в проекте республиканского бюджета на очередной финансовый год. 20. Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики в 2-недельный срок с даты вступления в силу республиканского закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год в установленном порядке представляет проект перечня на утверждение в Правительство Карачаево-Черкесской Республики. 21. (Пункт утратил силу - Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 06.09.2010 г. N 312) 22. Перечень, утвержденный Правительством Карачаево-Черкесской Республики, является для государственных заказчиков основанием для организации и размещения в соответствии с законодательством Российской Федерации конкурсов на выполнение работ и оказание услуг по строительству вновь начинаемых строек и объектов (далее - конкурсы). Если по итогам конкурсов подрядные организации не определены, указанные стройки и объекты подлежат исключению из перечня. Затраты на проведение конкурсов включаются в сметную стоимость стройки или объекта. При этом, по предложению Министерства экономического развития Карачаево-Черкесской Республики средства республиканского бюджета перераспределяются Правительством Карачаево-Черкесской Республики в рамках перечня. (В редакции Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 06.09.2010 г. N 312) 23. Государственные заказчики, исходя из заключенных по итогам конкурсов государственных контрактов на выполнение работ и оказание услуг для республиканских государственных нужд на стройках и объектах, включенных в перечень, при снижении стоимости их строительства уточняют объемы государственных капитальных вложений, размеры и источники финансирования на весь период строительства с разбивкой по годам и представляют уточненные сведения в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики для подготовки предложений о внесении в перечень изменений, связанных с перераспределением высвобождаемых средств на другие стройки и объекты соответствующего государственного заказчика. 24. Внесение изменений в перечень осуществляется Правительством Карачаево-Черкесской Республики. Предложения о внесении изменений в перечень представляются в Правительство Карачаево-Черкесской Республики Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики на основании предложений государственных заказчиков. Государственные заказчики по согласованию с Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики вправе производить перераспределение объемов государственных капитальных вложений по стройкам и объектам на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации с последующим внесением в установленном порядке соответствующих изменений в перечень и сводную бюджетную роспись расходов республиканского бюджета. 3. Порядок финансирования строек и объектов, включенных в перечень (Пункты 25-37 утратили силу - Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 14.07.2008 г. N 280) 38. Изменение в связи с инфляцией объема финансирования государственных капитальных вложений, направляемых на оплату выполненных работ (услуг) и произведенных затрат, в течение финансового года не производится. 39. Контроль за целевым использованием средств республиканского бюджета, выделенных на государственные капитальные вложения, осуществляется органами государственной власти Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики. По требованию указанных органов государственные заказчики и (или) заказчики-застройщики предъявляют: а) сводные сметные расчеты стоимости строительства; б) документы об утверждении проектной документации; в) копию лицензии на осуществление отдельных видов деятельности в области строительства, если наличие такой лицензии в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным; г) справки о направлении собственных, заемных и других средств на финансирование строек и объектов (при долевом финансировании); д) титульные списки вновь начинаемых строек и объектов в очередном финансовом году, титульные списки переходящих строек и объектов на очередной финансовый год; е) документы по учету выполненных работ (услуг) и понесенных затрат в капитальном строительстве по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики; ж) другие документы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики. 40. Государственные заказчики и заказчик-застройщик в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделенных им средств республиканского бюджета, а также за несвоевременное представление отчетности о выполненных работах (услугах) и о затратах. 4. Отдельные функции и полномочия государственного заказчика 41. Государственный заказчик: а) несет ответственность за реализацию инвестиционных проектов в отношении включенных в перечень строек и объектов, находящихся в собственности негосударственных коммерческих организаций, в пределах средств республиканского бюджета, выделенных на их финансирование; б) заключает в соответствии с законодательством Российской Федерации государственный контракт (договор) с генеральным подрядчиком на выполнение подрядных работ для государственных нужд по стройкам и объектам, включенным в перечень, и с поставщиком (изготовителем) оборудования - на поставку оборудования, не входящего в сметы строек; в) организует получение сводного заключения государственной экспертизы на предпроектную и проектную документацию по включенным в перечень стройкам и объектам и утверждение этой документации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; г) осуществляет взаимодействие по размещению заказов на выполнение работ (услуг) на стройках и объектах, включенных в перечень, с уполномоченным органом по размещению республиканских государственных заказов в соответствии с Порядком взаимодействия Управления Карачаево-Черкесской Республики по размещению республиканских государственных заказов и республиканских государственных заказчиков, утвержденным Указом Президента Карачаево-Черкесской Республики от 09.10.2006 N 153 "О мерах по совершенствованию системы государственного заказа Карачаево-Черкесской Республики"; д) организует представление в уполномоченный финансовый орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики документов по включенным в перечень стройкам и объектам, необходимых для финансирования выполненных работ (услуг), а также произведенных затрат; (В редакции Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 14.07.2008 г. N 280) е) обеспечивает финансирование строек и объектов, включенных в перечень на основании государственных контрактов (договоров), в пределах доведенных главным распорядителем средств республиканского бюджета лимитов бюджетных обязательств по государственным капитальным вложениям и с учетом объема выполненных работ (услуг); ж) организует осуществление строительного контроля на стройках и объектах, включенных в перечень, в соответствии с действующим законодательством; з) организует получение (получает) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. 42. Государственный заказчик вправе передать заказчику-застройщику выполнение следующих функций: а) получение сводного заключения государственной экспертизы на предпроектную и проектную документацию по стройкам и объектам, включенным в перечень, подготовленного в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также хранение документов об утверждении предпроектной и проектной документации; б) заключение в соответствии с законодательством Российской Федерации государственного контракта (договора) с генеральным подрядчиком на выполнение подрядных работ для государственных нужд по стройкам и объектам, включенным в перечень, и с поставщиком (изготовителем) оборудования - на поставку оборудования, не входящего в сметы строек; в) осуществление взаимодействия по размещению заказов на выполнение работ (услуг) на стройках и объектах, включенных в перечень, с уполномоченным органом по размещению республиканских государственных заказов в соответствии с Порядком взаимодействия Управления Карачаево-Черкесской Республики по размещению республиканских государственных заказов и республиканских государственных заказчиков, утвержденным Указом Президента Карачаево-Черкесской Республики от 09.10.2006 N 153 "О мерах по совершенствованию системы государственного заказа Карачаево-Черкесской Республики"; г) осуществление в установленном порядке строительного контроля, а также организация проведения конкурса с целью выбора организации для оказания услуг по осуществлению строительного контроля на стройках и объектах, включенных в перечень; д) заключение в дополнение к государственным контрактам (договорам) соглашений (договоров) о проведении работ (оказании услуг) в пределах выделенных для соответствующей стройки или объекта государственных капитальных вложений на текущий финансовый год; е) финансирование строек и объектов, включенных в перечень, в том числе представление в уполномоченный финансовый орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики документации, необходимой для финансирования строек и объектов, принятие решений об увеличении или уменьшении стоимости выполняемых работ на основании соответствующих предложений подрядчика, осуществление в установленном порядке авансирования подрядных работ, если это предусмотрено государственным контрактом (договором), обеспечение целевого направления средств подрядным организациям и осуществление расчетов с подрядными организациями и поставщиками за выполненные работы (услуги), поставленную продукцию и другие произведенные затраты; (В редакции Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 14.07.2008 г. N 280) ж) оказание подрядчику содействия в выполнении работ (услуг) в объемах и в порядке, предусмотренных договорами подряда; з) ведение бухгалтерского и статистического учета, составление и представление в установленном порядке отчетности и несение ответственности за ее достоверность; и) проверка обоснованности цен, а также сведений, содержащихся в документах, предъявленных подрядными организациями, поставщиками и другими организациями к оплате за выполненные ими работы (услуги), поставленную продукцию и другие произведенные затраты; к) получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию; л) учет и контроль расходования в соответствии с технологической структурой капитальных вложений; м) своевременное предъявление подрядным организациям, поставщикам и другим организациям претензий за невыполнение и ненадлежащее выполнение договорных обязательств. 5. Отдельные функции и полномочия заказчика-застройщика 43. Заказчик-застройщик осуществляет: а) выполнение функций, переданных ему государственным заказчиком; б) выдачу технического задания на выполнение проектно-изыскательских работ; в) контроль за сроками разработки проектной документации, ее приемку, хранение и передачу генеральному подрядчику; г) выбор площадки для строительства, получение разрешения на строительство и передачу генеральному подрядчику решений об отводе земельных участков под строительство и разрешений на строительство; д) обеспечение строек и объектов оборудованием, материалами, поставка которых возложена на заказчика-застройщика, их приемку, учет, хранение, своевременную передачу подрядным организациям, недопущение образования избыточного накопления запасов материальных ценностей; е) урегулирование разногласий, возникающих при реализации инвестиционного проекта; ж) контроль за целевым и эффективным использованием средств республиканского бюджета, выделенных на государственные капитальные вложения; з) иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 44. Заказчик-застройщик в соответствии с возложенными на него функциями и в пределах средств, переданных государственным заказчиком в виде государственных капитальных вложений, обеспечивает организацию работ на стройках и объектах и осуществляет управление указанными работами. 45. Заказчик-застройщик представляет государственному заказчику и при необходимости в уполномоченный финансовый орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики: (В редакции Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 14.07.2008 г. N 280) а) предложения по объемам ассигнований из республиканского бюджета для финансирования строек и объектов, включенных в перечень; б) копию свидетельства о государственной регистрации предприятия (организации) - заказчика-застройщика; в) положительное сводное заключение государственной экспертизы на предпроектную и проектную документацию по стройкам и объектам, включенным в перечень, подготовленное в соответствии с законодательством Российской Федерации; г) документы об утверждении предпроектной и проектной документации; д) титульные списки вновь начинаемых строек и объектов в очередном финансовом году, титульные списки переходящих строек и объектов на очередной финансовый год; е) договоры строительного подряда, заключенные с другими участниками строительства (при необходимости); ж) копию соглашения (договора) с банками или другими организациями, предоставляющими заемные средства для осуществления строек и объектов, включенных в перечень (при необходимости); з) копию бухгалтерского баланса за истекший год; и) справки о стоимости выполненных работ (услуг) и произведенных затратах, акты приемки выполненных работ (услуг) и другую первичную документацию по учету работ в капитальном строительстве по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики; к) бухгалтерскую и статистическую отчетность об использовании финансовых ресурсов, а также оперативную информацию о ходе выполнения работ на стройках и объектах, включенных в перечень; л) документы по законченным строительством объектам, необходимые для государственной приемочной комиссии; м) другие документы в соответствии с законодательством Российской Федерации. 46. Заказчик-застройщик получает разрешение на ввод в эксплуатацию законченных строительством и подготовленных к эксплуатации строек и объектов. Заказчик-застройщик в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за ненадлежащее выполнение своих функций. _______________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|