Расширенный поиск
Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 05.08.2014 № 225РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 05.08.2014 г.Черкесск N 225 Об итогах социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики за 2013 год На основе анализа сложившейся ситуации в отраслях экономики Карачаево-Черкесской Республики и обобщения материалов органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики подведены итоги социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики за 2013 год. Рассмотрев итоги социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики за 2013 год, Правительство Карачаево-Черкесской Республики П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Принять к сведению информацию об итогах социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики за 2013 год согласно приложению. 2. Министерству экономического развития Карачаево-Черкесской Республики в 2014 году: 2.1. Обеспечить разработку и принятие нормативных правовых актов, регулирующих порядок создания и функционирования индустриальных и технопарков на территории Карачаево-Черкесской Республики. 2.2. Обеспечить стимулирование деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей в Карачаево-Черкесской Республике по улучшению качества и повышению конкурентоспособности продукции. 3. Министерству труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики в 2014 году: 3.1. Обеспечить продолжение строительства 2 очереди республиканского государственного учреждения "Дом-интернат общего типа для престарелых и инвалидов" в городе Черкесске. 3.2. Обеспечить завершение реконструкции и капитального ремонта республиканского государственного казенного учреждения "Республиканский реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями" и республиканского государственного казенного учреждения "Республиканский реабилитационный центр". 3.3. Обеспечить открытие республиканского государственного психоневрологического интерната для взрослых инвалидов. 3.4. Обеспечить создание комплексных центров помощи семьи и детям. 4. Министерству здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики в 2014 году: 4.1. Обеспечить реализацию мероприятий государственной программы "Развитие здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики на 2014-2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.10.2013 N 362. 4.2. Обеспечить реализацию приоритетного национального проекта "Здоровье". 4.3. Продолжить участие в программе "Земский доктор". 5. Министерству имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики в 2014 году: 5.1. Обеспечить проведение мероприятий по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов Карачаево-Черкесской Республики. 5.2. Обеспечить контроль за сохранностью, эффективностью использования и использованию по назначению республиканского имущества. 6. Министерству образования и науки Карачаево-Черкесской Республики в 2014 году: 6.1. Обеспечить проведение реконструкции и строительства 15 объектов дошкольного образования на 1930 мест. 6.2. Обеспечить продолжение строительства школ в г. Черкесске на 1260 мест и в г. Карачаевске на 1260 мест. 6.3. Обеспечить увеличение доли детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования, в общей численности молодежи 5-18 лет до 63 процентов. 7. Министерству сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики в 2014 году обеспечить реализацию государственной программы "Развитие сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.10.2013 N 358. 8. Министерству промышленности и энергетики Карачаево-Черкесской Республики в 2014 году: 8.1. Обеспечить осуществление комплекса мероприятий по созданию на территории Карачаево-Черкесской Республики индустриальных и технопарков. 8.2. Обеспечить выполнение мероприятий, предусмотренных государственной программой "Развитие промышленности, связи, информатизации общества, энергетики, транспорта и дорожного хозяйства Карачаево-Черкесской Республики на 2014-2016 годы", утвержденной постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.10.2013 N 365. 8.3. Обеспечить продолжение работы по возобновлению двух беспересадочных вагонов дальнего следования по маршруту Черкесск-Москва или организации фирменного состава с открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" и открытым акционерным обществом "Федеральная пассажирская компания". 9. Министерству финансов Карачаево-Черкесской Республики в 2014 году: 9.1. Продолжить работу по снижению дотационности бюджета Карачаево-Черкесской Республики за счет укрепления собственной доходной базы республиканского и местных бюджетов. 9.2. Провести анализ эффективности расходов бюджетных средств по отраслям в целях осуществления мероприятий по оптимизации расходов бюджета Карачаево-Черкесской Республики. 9.3. Продолжить работу по совершенствованию бюджетного и налогового законодательства в рамках полномочий субъекта в целях прироста налогового потенциала, притока инвестиций, стимулирования развития туризма и промышленного производства. 10. Органам исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в 2014 году: 10.1. Принять исчерпывающие меры по достижению социально-экономических показателей, определенных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммуна-льных услуг", N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", N 602 "Об обеспечении межнационального согласия", N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации". 10.2. Обеспечить выполнение Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Карачаево-Черкесской Республики на 2013-2016 годы, утвержденного распоряжением Главы Карачаево-Черкесской Республики от 29.11.2013 N 213-р "Об утверждении плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Карачаево-Черкесской Республики на 2013-2016 годы". 11. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов республики: активнее реализовывать меры по экономии и рациональному использованию бюджетных средств, привлечению внебюджетных источников финансирования расходов на социально-экономическое развитие территории, соблюдая принцип приоритетности в решении социальных проблем; продолжить работу по совершенствованию форм адресной социальной помощи гражданам, проживающим на территории муниципального образования, а также по обеспечению населения услугами здравоохранения, образования, культуры надлежащего качества; инициировать дальнейшее открытие дошкольных групп при общеобразовательных школах. 12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующего вопросы экономики. Председатель Правительства Карачаево-Черкесской Республики М.Я.Карданов Приложение к постановлению Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 05.08.2014 N 225 И Т О Г И социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики за 2013 год Деятельность Правительства Карачаево-Черкесской Республики в 2013 году была сконцентрирована на достижение целей и задач, направленных на реализацию мер по формированию условий экономического роста, созданию благоприятного инвестиционного климата, на поддержку и развитие приоритетных отраслей экономики, малого и среднего бизнеса, на повышение качества жизни населения республики. Итоги 2013 года свидетельствуют о сохранении в экономике республики позитивных тенденций. Рост объемов отмечается в основных видах деятельности кроме промышленного производства. Среди позитивных факторов можно отметить рост объема валового регионального продукта (ВРП), сельскохозяйственного производства, увеличение уровня инвестиционного спроса, расширение строительства, увеличение заработной платы и доходов населения, сокращение численности официально зарегистрированных безработных. Среди субъектов СКФО по итогам 2013 года Карачаево-Черкесская Республика занимает ведущие места по следующим направлениям: 2 место по темпу роста объема выполненных работ по виду деятельности "Строительство" и вводу жилья (рост 18,8% и 24,9% соответственно); 3 место по снижению численности официально зарегистрированных безработных (на 19,1%). Валовый региональный продукт Обобщающим показателем развития региона является валовый региональный продукт (ВРП). Объем ВРП в 2012 году составил 59,5 млрд. рублей или 104,7% к 2011 году. Доля ВРП КЧР в СКФО составила 4,9%. На душу населения объем ВРП по КЧР составил 125,8 тыс. рублей (35,8% от среднероссийского уровня и 98,5% от среднего уровня по СКФО). По СКФО Карачаево-Черкесская Республика находится на четвертом месте по объему ВРП на душу населения. В структуре производства валового регионального продукта в 2012 году доминировала промышленность - 24,4%. В 2013 году объем валового регионального продукта Карачаево-Черкесской Республики по прогнозу Министерства экономического развития Карачаево-Черкесской Республики составит 67,5 млрд. рублей с ростом 5,0% к уровню 2012 года. Промышленность В 2013 году наблюдалось замедление темпов роста ряда макроэкономических показателей, а по некоторым направлениям - снижение по отношению к прошлому периоду. Реальный сектор экономики Карачаево-Черкесии базируется на работе промышленных предприятий, обеспечивающих значительную часть налогов и сборов, поступающих в консолидированный бюджет Российской Федерации - более 40%, что позволяет выполнять обязательства перед населением. В связи со спадом производства в обрабатывающих отраслях (на 14,1%) индекс промышленного производства в 2013 году составил 91,2%. Снижение произошло в связи с понижением спроса на производимую продукцию у основных потребителей, что привело к сокращению выпуска продукции в обрабатывающих отраслях, где индекс производства составил 85,9% к соответствующему периоду 2012 года. В некоторых муниципальных районах республики по крупным и средним предприятиям увеличился индекс промышленного производства: в Малокарачаевском районе на 11,6%, в Усть-Джегутинском районе - 8,2%, в Зеленчукском районе - 7,1%. Опережающими темпами развивались предприятия по производству машин и оборудования - 131,4%, текстильной и швейной продукции - 128,2%, химического производства - 121,2%. В добыче полезных ископаемых и в производстве и распределении электроэнергии газа и воды наблюдался рост производства. Индексы производства в этих отраслях в 2013 году составили 107,7% и 101,7% соответственно. В 2013 году рост объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам деятельности "добыча полезных ископаемых", "обрабатывающие производства" и "производство и распределение электроэнергии, газа и воды", составил 105,9%, 109,0% и 107,7% соответственно. Рост объема отгруженных товаров собственного производства по крупным и средним предприятиям в Малокарачаевском, Зеленчукском, Прикубанском районах составил 138,8%, 123,6% и 115,5% соответственно. Промышленность республики интегрируется в крупные компании России. ЗАО "Урупский ГОК" вошло в состав Уральской горнометаллургической компании (УГМК), крупнейшего в мире поставщика цветных металлов и сортовой стали, ОАО "Кавказцемент" - в состав холдинга ОАО "Евроцементгрупп". Идет становление новых производств. Ведется строительство второй очереди Фабрики по переработке шерсти и производству пряжи с использованием инновационных технологий ООО "Квест-А" общей стоимостью свыше 1 миллиарда рублей. Развивается новая отрасль - "производство транспортных средств" на базе частной АК "ДерВейс", образованной в 2003 году. Промышленные предприятия, реализующие крупные инновационные проекты, пользуются льготами по налогам на прибыль и имущество, имущественными гарантиями Карачаево-Черкесской Республики для получения кредитных средств, что в истекшем году способствовало росту инвестиций в основной капитал обрабатывающих отраслей на 35% в сравнении с предшествующим годом. Это позволило предприятиям решать задачи по развитию, реконструкции и модернизации производства, повышению энергетической эффективности, выпуску востребованной рынком конкурентоспособной продукции. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" проводится работа по увеличению выпуска продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей, повышению производительности труда. Перспективы развития промышленного комплекса Карачаево-Черкесской Республики в 2014 году: обеспечение устойчивого развития отрасли на основе инвестиционной деятельности и реализации мер государственной поддержки предприятий, реализующих инвестиционные проекты; исполнение Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12.12.2013 по вопросу комплексного развития моногородов и реализации на их территории инвестиционных проектов, а также созданию на территории Карачаево-Черкесской Республики промышленных и технопарков; Развитие автомобильной компании "ДерВейс" до 2016 года - вторая очередь - поэтапное развитие до 2016 года производственных мощностей ООО АК "ДерВейс" до 100000 автомобилей в год в одну смену на базе существующих и дополнительно возводимых производственных помещений завода ООО АК "ДерВейс". Агропромышленный комплекс Второе место в структуре производства валового регионального продукта занимает сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство, доля которого составляет 18,4%. В агропромышленный сектор экономики республики вовлечено около 60 предприятий, более трех тысяч крестьянских (фермерских) хозяйств и более 80 тысяч личных хозяйств населения. На поддержку аграрного сектора выделено около 1,5 млрд. рублей, в том числе из федерального бюджета более 1,3 млрд. рублей, из них на животноводство было направлено 148,8 млн. рублей, на растениеводство - 33,1 млн. рублей. На субсидии было выделено 1,1 млрд. рублей. По итогам 2013 года объем продукции сельского хозяйства всех сельхозпроизводителей составил 23,3 миллиарда рублей с ростом к 2012 году-104,0% (в 2012 году 102,5%). В 2013 году валовый сбор зерна в хозяйствах всех категорий увеличился на 78,7%, подсолнечника на зерно - на 76,8% к уровню 2012 года. В 2013 году по сравнению с 2012 годом в составе зерновых и зернобобовых культур почти вдвое увеличился валовой сбор кукурузы на зерно (на 95,9%), пшеницы (озимой и яровой) - в 1,9 раза, овса - в 1,6 раза. В животноводстве отмечается рост производства молока на 1,1%, производства скота и птицы - на 0,4%. В 2013 году наблюдалось увеличение поголовья крупного рогатого скота в Хабезском районе и г. Карачаевске (рост на 24,8% и 11,9% соответственно), производства мяса (скота и птицы в живом весе) - в хозяйствах Прикубанского и Карачаевского районов (118,1% и 110,0% соответственно), производства молока - в хозяйствах Урупского и Хабезского районов (153,7 и 135,9%). Из федерального бюджета в 2013 году было выделено 76,3 млн. рублей на развитие мясного скотоводства, 48,3 млн. рублей на развитие молочного скотоводства и 25,2 млн. рублей на развитие кролиководства. Сельскохозяйственными товаропроизводителями республики было приобретено 2 тыс. голов нетелей мясного направления и 1 тыс. голов крупного рогатого скота молочного направления. Перспективы развития агропромышленного комплекса Карачаево-Черкесской Республики в 2014 году: развитие мясного и молочного скотоводства; развитие перерабатывающих мощностей логистической сети; развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения; развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности. Инвестиционная деятельность На развитие экономики и социальной сферы Карачаево-Черкесской Республики в 2013 году использовано 18,8 млрд. рублей инвестиций в основной капитал, что составляет 100,7% к уровню 2012 года (по России 99,8%). Основной объем инвестиций в 2013 году был направлен на строительство зданий и сооружений - 55,8%, на приобретение машин, оборудования, транспортных средств - 25,6%, на жилищное строительство - 14,2%. Финансирование освоенных инвестиций в основной капитал крупными и средними предприятиями осуществлялось преимущественно за счет привлеченных средств, доля которых составила 82,6% (в 2012 году - 85,1%). Важнейшей составляющей привлеченных средств является бюджетное финансирование. Доля федерального бюджета в 2013 году составила 56,9% и уменьшилась по сравнению с 2012 годом на 1,2% за счет снижений доли финансирования республиканского бюджета и местных бюджетов (на 3,4%). Средства бюджетных капитальных вложений в основном направлялись на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы и республиканской адресной инвестиционной программы, основным инструментом которых являлись федеральные целевые и республиканские целевые программы. Бюджетные средства использовались на поддержку социальной сферы и систем жизнеобеспечения, развитие территорий и инфраструктуры Карачаево-Черкесской Республики. В 2013 году объем бюджетных средств использован на реализацию следующих федеральных целевых программ: "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)" - 1780,1 млн. рублей, "Юг России (2008-2013 годы)" - 1204,0 млн. рублей, "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах на 2010-2013 годы" - 387,8 млн. рублей, "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006-2010 годы и на период до 2013 года" - 228,6 млн. рублей, "Социальное развитие села до 2013 года" - 127,6 млн. рублей. Инвестиционным ресурсом для крупных и средних организаций являются прочие источники инвестирования в 2013 году - 14,0%, средства вышестоящих организаций - 13,4%. Основными направлениями инвестирования у крупных и средних организаций явились такие виды деятельности, как "производство и распределение электроэнергии, газа и воды", "транспорт и связь", "обрабатывающие производства", их доля в общем объеме инвестиций составила соответственно 27,6%, 25,6% и 15,4%. Отмечается увеличение в 2013 году по сравнению с предыдущим годом объемов инвестиций, направленных в производство резиновых и пластмассовых изделий - в 3,9 раза, производство транспортных средств и оборудования - в 3,1 раза, производство прочих неметаллических минеральных продуктов - в 2,0 раза, гостиницы и рестораны - 168,1%, образование - 124,0%. Снижение инвестиционной активности в 2013 году по сравнению с 2012 годом отмечается в таких видах экономической деятельности, как операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг - 64,1%, оптовая и розничная торговля - 61,7%, сельское хозяйство - 50,0%, добыча полезных ископаемых - 46,9%, строительство - 40,3%, финансовая деятельность - 35,4%. Для обеспечения свободного доступа к информации в сфере инвестиционной деятельности на официальном сайте Министерства экономического развития Карачаево-Черкесской Республики созданы специальные разделы "Для бизнеса (выставки и форумы)", "В помощь инвестору", "Нормативные правовые акты". Принимаемые меры позволили увеличить приток инвестиций в экономику республики. В государственную программу Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа на период до 2025 года" включены 27 инвестиционных проектов на общую сумму 97,9 млрд. рублей, в результате реализации которых планируется создать более 19 тыс. рабочих мест. В Карачаево-Черкесской Республике успешно реализуется крупнейший инвестиционный проект по строительству всесезонного горного курорта "Архыз" стоимостью более 160 млрд. рублей. В 2012 году получил государственную гарантию Российской Федерации предельной суммой 539,0 млн. рублей один из инвестиционных проектов, реализуемых в республике, стоимостью 1,1 млрд. рублей. Еще один проект стоимостью 1,4 млрд. рублей получил государственную гарантию Российской Федерации предельной суммой 686,0 млн. рублей в 2013 году. Системная работа по созданию благоприятных условий для инвесторов в Карачаево-Черкесской Республике продолжается. Успешно внедряется Стандарт деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе. С целью внедрения "Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта для обеспечения благоприятного инвестиционного климата в регионе" в Карачаево-Черкесской Республике введены 12 из 15 требований Стандарта. Это позволило создать в Карачаево-Черкесской Республике благоприятный инвестиционный климат, способствующий притоку инвестиций, созданию новых производств и повышению уровня и качества жизни всех жителей республики. Перспективы развития Карачаево-Черкесской Республики в сфере инвестиционной деятельности в 2014 году: направление в 2014 году за счет всех источников финансирования на развитие экономики и социальной сферы республики 21,7 млрд. рублей инвестиций в основной капитал, что составит к уровню 2013 года 110,0%; за счет бюджетных средств в рамках федеральных и республиканских целевых программ и непрограммных мероприятий планируется финансирование объектов социального, коммунального, дорожного комплексов, водного хозяйства; реализация инвестиционных проектов, финансирование которых осуществляется за счет частных средств, с участием государственной поддержки; привлечение инвестиций, создание новых производств и новых рабочих мест для жителей Карачаево-Черкесской Республики, что позволит повысить уровень жизни населения; реализация комплекса мероприятий, включающих в себя разработку соответствующих нормативных правовых актов в инвестиционной сфере, создание необходимой для инвесторов инфраструктуры, в том числе индустриальных парков, а также обеспечение участия инвесторов, реализующих проекты на территории Карачаево-Черкесской Республики, в различных федеральных и региональных программах поддержки инвестиционной деятельности; работа по актуализации Плана создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры Карачаево-Черкесской Республики, разработка инвестиционной стратегии Карачаево-Черкесской Республики; внедрение в полном объеме Стандарта деятельности органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе. Строительство Объем строительных работ в 2013 году увеличился в сопоставимых ценах на 18,8% к уровню 2012 года (по России уменьшился на 1,5%) и составил 13,2 млрд. рублей. В сельской местности за отчетный год высокие темпы роста по виду деятельности "Строительство" в Урупском районе - в 2,7 раза, Карачаевском районе - в 1,9 раза, Зеленчукском районе - на 29,4%. В 2013 году в республике введено 109,6 тыс. кв. м жилья, это на 24,9% больше, чем в 2012 году (по России на 5,6%), в том числе в сельской местности - 33,4 тыс. кв. м (213 домов). Доля индивидуального жилья в общем объеме ввода увеличилась по сравнению с 2012 годом с 67,9% до 75,3% (82,5 тыс. кв. м). В разрезе муниципальных районов и городских округов наибольшие объемы введенного жилья в Прикубанском районе - в 15,6 раза, в Адыге-Хабльском районе - в 7,1 раза и Малокарачаевском районе - в 6,2 раза. Потребительский рынок Современный потребительский рынок республики характеризуется стабильным уровнем насыщенности товарами и услугами, достаточно развитой сетью предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения. Общий объем оборота розничной торговли за 2013 год составил 34,7 млрд. рублей (96,7% к уровню 2012 года). Снижение общего объема оборота розничной торговли объясняется уменьшением числа индивидуальных предпринимателей в мелкорозничной торговле на 1,5 тыс. человек по сравнению с 2012 годом. Доля продовольственных товаров в обороте розничной торговли составила 43,5%, а непродовольственных товаров - 56,5%. Темпы роста продаж непродовольственных товаров незначительно снизились, так как инфляционные ожидания сдерживают потребительскую активность населения. В 2013 году на потребительском рынке проводились меры, направленные на создание условий для удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги, обеспечение качества и безопасности их предоставления и формирования устойчивой конкурентной среды. Развитие предприятий оптовой торговли в последние годы свидетельствует о том, что они занимают все большее место в системе торговли Карачаево-Черкесии. Оборот оптовой торговли в 2013 году сложился в объеме 21,3 млрд. рублей или 106,4% к уровню 2012 года. Оборот общественного питания в 2013 году составил 7,5 млрд. рублей. Уровень предложения услуг на рынке предприятий общественного питания можно охарактеризовать как вполне остаточный. Потребители имеют возможность выбрать для посещения предприятие питания не только исходя из собственных предпочтений и соображений, но и с учетом характеристики, имиджа заведения. За 2013 год населению было оказано платных услуг на сумму 10,7 млрд. рублей или 102,8% к прошлому году. В структуре объема платных услуг населению за 2013 год продолжали преобладать услуги связи, жилищно-коммунальные, бытовые и медицинские услуги. Перспективы развития Карачаево-Черкесской Республики в сфере потребительского рынка: создание новых мультисервисных предприятий сферы потребительского рынка; развитие сети предприятий потребительского рынка в сельских отдаленных и труднодоступных населенных пунктах, расширение каналов сбыта продукции местного производства, проведение специализированных мероприятий, направленных на повышение имиджа отраслевых предприятий; реформирование рынка алкогольной продукции республики путем укрепления его участников, предъявления к ним повышенных требований, упразднения условий, способствующих теневому обороту алкогольной продукции. Предпринимательство В 2013 году число малых и средних предприятий (включая микропредприятия) составило 3009 единиц, что на 15,3% выше показателя 2012 года. В 2013 году число малых и средних предприятий составило 2655 единиц, что на 1,7% выше показателя 2012 года, увеличилась на 4,0% среднесписочная численность работников данных предприятий. Число индивидуальных предпринимателей по итогам 2013 года снизилось на 15,5% и составило 13296 единиц. В малом и среднем предпринимательстве республики в 2013 году, включая индивидуальных предпринимателей, по оценочным данным, занято 31,5 тыс. человек, что составляет 14,0% экономически активного населения республики. Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий (без внешних совместителей) в среднесписочной численности работников по полному кругу организаций и предприятий - 21%, доля малых и средних предприятий в числе предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования - 38%. Оборот малых и средних предприятий по оценке за январь-декабрь 2013 года увеличился на 4% к показателю 2012 года и составил 34,2 млрд. рублей. В 2013 году реализовано мероприятие республиканской целевой программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике на 2012-2015 годы" - поддержка программ лизинга оборудования, государственная поддержка предоставлена 8 получателям в объеме 6,74 млн. рублей. Для оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в республике созданы Карачаево-Черкесское республиканское государственное унитарное предприятие "Гарантийный фонд поддержки предпринимательства Карачаево-Черкесской Республики" (далее - Гарантийный фонд) и автономное учреждение Карачаево-Черкесской Республики "Фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства Карачаево-Черкесской Республики". Гарантийным фондом в 2013 году предоставлены поручительства 37 субъектам малого и среднего предпринимательства в объеме 47,6 млн. рублей, сумма привлеченных в экономику республики кредитных средств составила 279,2 млн. рублей, предоставлены микрозаймы 140 субъектам малого и среднего предпринимательства в объеме 77,7 млн. рублей. Для оказания имущественной поддержки малому и среднему предпринимательству в республике принят ряд нормативных правовых актов, устанавливающих преференции предпринимателям при аренде и выкупе арендуемого государственного и муниципального имущества. Сформирован Перечень государственного недвижимого имущества, предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства. В 2014 году планируется дальнейшая работа по созданию благоприятных условий для деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе и в рамках подпрограммы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике на 2014-2017 годы" государственной программы "Стимулирование экономического развития Карачаево-Черкесской Республики на 2014-2017 годы". Перспективы развития малого и среднего предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике в 2014 году: финансово - кредитная поддержка малого и среднего предпринимательства; развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства. Уровень жизни населения Положительные тенденции отмечаются в сфере доходов и занятости населения, свидетельствующих о повышении уровня жизни населения. Одним из ключевых направлений повышения уровня жизни являются денежные доходы на душу населения, рост которых в 2013 году составил 7%. Основная доля дохода, получаемая большинством занятого населения, приходится на заработную плату. В сфере оплаты труда в республике на протяжении ряда лет сохраняется положительная динамика номинальной начисленной заработной платы. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в 2013 году выросла по сравнению с уровнем 2012 года на 15,7% и составила 17915,5 рублей. В реальном выражении среднемесячная заработная плата составила 107,9% к уровню 2012 года. Продолжение реализации мер по указам Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", N 602 "Об обеспечении межнационального согласия", N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" привело к увеличению среднемесячной заработной платы работников образования на 38,8% и здравоохранения на 26,4% к уровню 2012 года. Средняя заработная плата педагогических работников образовательных учреждений общего образования достигла 17679 рублей или 98,7% от необходимого уровня. Средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных учреждений достигла 14566 рублей, что составляет 98,1% от необходимого уровня. Средняя заработная плата педагогических работников дополнительного образования детей достигла 14442 рубля и превысила необходимый уровень на 2,5%. Средняя заработная плата преподавателей и мастеров среднего и начального профессионального образования достигла 13771 рубля, превысив необходимый уровень на 1,9%. Средняя заработная плата научных сотрудников достигла 23124 рубля, превысив необходимый уровень на 1,1%. В сфере здравоохранения средняя заработная плата врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее профессиональное образование, а также младшего медицинского персонала достигла 23357 рублей и 9381 рубля соответственно, превысив необходимый уровень на 0,7 и 2,3% соответственно. Средняя заработная плата среднего медицинского персонала достигла 13532 рублей при необходимом уровне 13544 рубля, отклонение составило - 0,1%. Средняя заработная плата работников учреждений культуры превысила необходимый уровень на 0,3%, достигнув 10263 рублей. Средняя заработная плата социальных работников превысила необходимый уровень на 2,5%, достигнув 8965 рублей. Среднемесячная заработная плата одного работника по крупным и средним предприятиям по республике за 2013 год составила 19391,2 рубля (115,8% к предыдущему году). Наибольший рост по этому показателю сложился в Карачаевском, Хабезском и Адыге-Хабльском районах республики (137,6%, 131,8% и 130,2% соответственно). С учетом всех перерасчетов средний размер пенсии на 1 января 2014 года составил 8692,6 рублей или 109,1% к предыдущему периоду. Реальный размер назначенных месячных пенсий за 2013 год вырос на 2,4%. Занятость и безработица В результате планомерной работы по развитию рынка труда в Карачаево-Черкесской Республике укрепилась положительная тенденция роста численности экономически активного населения. Уровень официальной безработицы в 2013 году снизился до 1,7%. Численность безработных, зарегистрированных в службе занятости на конец декабря 2013 года, составила 4,1 тыс. человек и снизилась по сравнению с соответствующим периодом 2012 года на 19,1%, на 16,1% уменьшился коэффициент напряженности на рынке труда и составил 2,6 человека. На финансирование республиканской целевой программы "Содействие занятости населения Карачаево-Черкесской Республики на 2013-2015 годы" израсходовано 146,2 млн. рублей, в том числе: 17,1 млн. рублей - из республиканского бюджета и 129,1 млн. рублей - из федерального бюджета. Выполнение программных мероприятий в 2013 году способствовало трудоустройству 3,6 тыс. граждан (109% запланированного показателя). В условиях недостатка постоянных рабочих мест большое внимание уделялось организации временной занятости, осуществлялось привлечение и оказание содействия предпринимательской деятельности граждан, было оказано содействие в трудоустройстве гражданам из числа многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места (100,0% плана). На выполнение дополнительных мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда республики, израсходовано 53,8 млн. рублей, в том числе: 2,7 млн. рублей из республиканского бюджета и 51,1 млн. рублей из федерального бюджета. Участниками Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда республики в 2013 году стали 1075 человек (100,2% запланированного показателя). В рамках Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда республики в 2013 году в Малокарачаевском районе оборудовано 27 рабочих мест для инвалидов, в том числе для медицинских работников в ООО "Центр Здоровья", в медицинском центре "Дельта плюс" и в других организациях. В г. Черкесске на предприятии "Кавказпакет" оборудованы специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов 1 группы по зрению, предприятие по обработке древесины (пиломатериала) ООО "Шеремет" оборудовало рабочее место для инвалида 2 группы. Перспективы развития Карачаево-Черкесской Республики в сфере занятости в 2014 году: содействие занятости населения и обеспечение работодателей рабочей силой, в том числе за счет специальных программ занятости отдельных категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы; содействие самозанятости безработных граждан; создание условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями; повышение конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда за счет развития профессиональной ориентации и психологической поддержки населения; организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан; стимулирование занятости женщин, имеющих несовершеннолетних детей и детей-инвалидов, и незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости; содействие трудовой мобильности населения. Демография Численность постоянного населения Карачаево-Черкеской Республики на 1 января 2014 года составила 469,8 тыс. человек и сократилась с начала 2013 года на 2,0 тыс. человек. Положительное сальдо естественного движения населения компенсировало миграционный отток на 50,2%. Естественный прирост населения республики по сравнению с 2012 годом увеличился на 12,5% вследствие уменьшения числа умерших и роста числа родившихся. Позитивная тенденция естественного прироста населения наблюдалась во всех районах республики, кроме Зеленчукского и Урупского районов. Наибольший прирост рождаемости отмечался в Адыге-Хабльском районе - на 21,2%, Карачаевске - на 11,3%, Хабезском районе - на 7,1%. Внешнеэкономическая деятельность За 2013 год внешнеторговый оборот участников ВЭД Карачаево-Черкесской Республики составил 512,12 млн. долл. США, что выше уровня 2012 года на 18,7%. Сальдо внешнеторгового баланса в 2013 году сложилось отрицательным (- 463,65 млн. долл. США). На его формирование в значительной степени повлияла торговля с такими странами, как Китай, Турция и Италия. Существенным по величине положительное торговое сальдо сложилось с Украиной (+11,5 млн. долл. США). Во внешней торговле доминировали страны дальнего зарубежья с долей товарооборота 93,8%. Наибольшим по величине в 2013 году был товарооборот с Китаем (399,51 млн. долл. США), Украиной (23,32 млн. долл. США), Турцией (17,88 млн. долл. США), Италией (14,56 млн. долл. США) и Тайванем (Китай) (9,34 млн. долл. США). В 2013 году доля экспорта в товарообороте республики составила 8,3%. Участниками внешнеэкономической деятельности республики в 2013 году осуществлено экспортных операций на сумму 24,79 млн. долл. США, что ниже объемов аналогичного периода 2012 года на 8,70 млн. долл. США. Объем внешней торговли предприятий республики в ее импортной части в 2013 году составил 474,38 млн. долл. США. Из стран дальнего зарубежья импортировано товаров на сумму 468,49 млн. долл. США (рост на 22,3%), из СНГ - на 5,89 млн. долл. США (снижение на 29,9%). Крупнейшими торговыми партнерами, ввозившими продукцию в республику, из стран дальнего зарубежья (в процентах от стоимости импорта республики) были Китай (84,2%), Турция (3,4%), Италия (2,9%), а из стран СНГ- Украина (1,2%). В 2013 году между Правительством Карачаево-Черкесской Республики и Правительством Республики Южная Осетия заключено Соглашение о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве. Стратегическое планирование Распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.09.2010 N 1485-р утверждена Стратегия социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года (далее - Стратегия), которая определяет основные направления, способы и средства достижения стратегических целей, устойчивого развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации на территориях Кабардино-Балкарской Республики, Карачаево-Черкесской Республики, Республики Дагестан, Республики Ингушетия, Республики Северная Осетия - Алания, Чеченской Республики и Ставропольского края, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, до 2025 года. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.11.2010 N 1950-р "Об утверждении перечня государственных программ Российской Федерации" разработана и утверждена государственная программа Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года", в которую включено 3 федеральные целевые программы и 4 подпрограммы. Реализация программных мероприятий Карачаево-Черкесской Республики осуществляется в рамках федеральных целевых программ "Юг России (2008-2013 годы)", "Юг России (2014-2020 годы)" и трех подпрограмм. Разработаны проекты "Стратегии социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики до 2035 года" и "Инвестиционной стратегии Карачаево-Черкесской Республики на период до 2035 годы". Целевые программы На реализацию 38 республиканских целевых программ в 2013 году из республиканского бюджета было направлено 1332,0 млн. рублей, что на 31,7% меньше уровня 2012 года (1951,57 млн. рублей). Из федерального бюджета на условиях софинансирования республиканских целевых программ поступило 3365,25 млн. рублей, что превысило уровень 2012 года на 153,25% (в 2012 году поступило 2195,89 млн. рублей). Схема-см.оригинал Приоритетные задачи Карачаево-Черкесской Республики в сфере стратегического планирования в 2014 году Утверждение и реализация Стратегии социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики до 2035 года и Инвестиционной стратегии Карачаево-Черкесской Республики до 2035 года в целях эффективной реализации Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.09.2010 N 1485-р. Административная реформа В целях повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), в Карачаево-Черкесской Республике создана система управления мероприятиями по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг: назначен ответственный за повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг - заместитель Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, создана Комиссия по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, которая осуществляет общую координацию деятельности в республике по переходу на предоставление услуг в электронной форме, а также определен уполномоченный МФЦ. Ключевым направлением повышения качества услуг в 2013 году являлась организация предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ. До 2015 года в Карачаево-Черкесской Республике запланировано создание 14 МФЦ с 66 окнами и 94 удаленных рабочих места в сельских поселениях республики. В соответствии с утвержденной схемой территориального размещения МФЦ в 2013 году открыто два многофункциональных центра: республиканский Уполномоченный МФЦ на 6 окон и муниципальный МФЦ города Черкесска на 5 окон. Проведена работа по нормативному правовому обеспечению организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", а также обучающие семинары ответственных исполнителей муниципальных образований в части приведения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствие с требованиями действующего законодательства. Для обеспечения перехода на межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг проведены методологические и организационные мероприятия: согласованы разработанные органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики и органами местного самоуправления технологические карты межведомственного электронного взаимодействия; актуализирован перечень межведомственных услуг органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики. В рамках исполнения функций по осуществлению методического обеспечения создания и деятельности МФЦ утверждены: методика и порядок проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна"; план мероприятий по информационному сопровождению органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики по организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна"; программа обучения "универсальных" специалистов МФЦ; методические рекомендации по расчету штатной численности работников многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Карачаево-Черкесской Республике, типовое штатное расписание для работников учреждений в сфере информационно-коммуникационных технологий, а также работников МФЦ. В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" осуществляется ведение в электронном виде Реестра государственных услуг и муниципальных услуг в специально созданной федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр", который является основой Единого портала государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ). В рамках проводимой работы согласовываются сведения о внесенных участниками информационного взаимодействия услугах (функциях) и проверяется их содержание на предмет полноты и достоверности. Перспективы развития Карачаево-Черкесской Республики в сфере реализации административной реформы в 2014 году: повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе по принципу "одного окна", в МФЦ; создание сети МФЦ в республике. Основные экономические и социальные показатели по Карачаево-Черкесской Республике за 2013 год (млн. рублей) +----------------------------------------------+---------------------+ | | 2013 год в % | | | к 2012 году | +----------------------------------------------+---------------------+ | Индекс промышленного производства | 91,2 | +----------------------------------------------+---------------------+ | Индекс производства по видам деятельности: | | +----------------------------------------------+---------------------+ | добыча полезных ископаемых | 107,7 | +----------------------------------------------+---------------------+ | обрабатывающие производства | 85,9 | +----------------------------------------------+---------------------+ | производство и распределение электроэнергии,| 101,7 | | газа и воды | | +----------------------------------------------+---------------------+ | Объем отгруженных товаров собственного| | | производства, | | | выполненных работ и услуг собственными силами| | | по видам деятельности: | | +----------------------------------------------+---------------------+ | добыча полезных ископаемых | 1858,5 | +----------------------------------------------+---------------------+ | в % соответствующему периоду прошлого года | 105,9 | +----------------------------------------------+---------------------+ | обрабатывающие производства | 36890,1 | +----------------------------------------------+---------------------+ | в % соответствующему периоду прошлого года | 109,0 | +----------------------------------------------+---------------------+ | производство и распределение электроэнергии,| 6020,5 | | газа и воды | | +----------------------------------------------+---------------------+ | в % соответствующему периоду прошлого года | 107,7 | +----------------------------------------------+---------------------+ | Производство продукции сельского хозяйства | 23348,9 | +----------------------------------------------+---------------------+ | в % соответствующему периоду прошлого года | 104,0 | +----------------------------------------------+---------------------+ | Грузооборот автомобильного транспорта, млн.| 470,2 | | т-км | | +----------------------------------------------+---------------------+ | в % соответствующему периоду прошлого года | 106,4 | +----------------------------------------------+---------------------+ | Пассажирооборот автобусов общего пользования,| 181,7 | | млн. пасс-км | | +----------------------------------------------+---------------------+ | в % соответствующему периоду прошлого года | 87,8 | +----------------------------------------------+---------------------+ | Объем услуг связи | 2552,1 | +----------------------------------------------+---------------------+ | в % соответствующему периоду прошлого года | 100,6 | +----------------------------------------------+---------------------+ | Оборот розничной торговли | 34701,7 | +----------------------------------------------+---------------------+ | в % соответствующему периоду прошлого года | 96,7 | +----------------------------------------------+---------------------+ | Оборот общественного питания | 668,4 | +----------------------------------------------+---------------------+ | в % соответствующему периоду прошлого года | 78,8 | +----------------------------------------------+---------------------+ | Объем платных услуг населению | 10741,2 | +----------------------------------------------+---------------------+ | в % соответствующему периоду прошлого года | 102,8 | +----------------------------------------------+---------------------+ | Ввод в действие жилых домов, тыс. кв. м общей| 109,6 | | площади | | +----------------------------------------------+---------------------+ | в % соответствующему периоду прошлого года | 124,9 | +----------------------------------------------+---------------------+ | Инвестиции в основной капитал, млн. рублей | 18797,2 | +----------------------------------------------+---------------------+ | в % соответствующему периоду прошлого года | 100,7 | +----------------------------------------------+---------------------+ | Индекс потребительских цен | 107,2 | +----------------------------------------------+---------------------+ | Денежные доходы (в среднем на душу населения)| 107,0 | +----------------------------------------------+---------------------+ | Реальные располагаемые денежные доходы | 99,2 | +----------------------------------------------+---------------------+ | Среднемесячная начисленная заработная плата| 17915,5 | | одного работника номинальная, рублей | | +----------------------------------------------+---------------------+ | в % соответствующему периоду прошлого года | 115,7 | +----------------------------------------------+---------------------+ | реальная, % | 107,9 | +----------------------------------------------+---------------------+ | Численность официально зарегистрированных| 4,1 | | безработных, | | | тыс. человек | | +----------------------------------------------+---------------------+ | в % соответствующему периоду прошлого года | 80,9 | +----------------------------------------------+---------------------+ ДИНАМИКА ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ развития городов и районов Карачаево-Черкесской Республики в 2013 году +-----------------------------+---------+-------+--------+-------+--------+-------+-------+--------+----------+---------+----------+--------+----------+---------+ | | Единица | КЧР |Черкесск| Кара- |Абазинс-|Адыге- |Зелен- | Кара- | Малока- |Ногайский|Прикубанс-|Урупский| Усть- |Хабезский| | |измерения| | |чаевск | кий |Хабльс-|чукский|чаевский|рачаевский| район | кий | район |Джегутинс-| район | | | | | | | район | кий | район | район | район | | район | | кий | | | | | | | | | район | | | | | | | район | | +-----------------------------+---------+-------+--------+-------+--------+-------+-------+--------+----------+---------+----------+--------+----------+---------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | +-----------------------------+---------+-------+--------+-------+--------+-------+-------+--------+----------+---------+----------+--------+----------+---------+ |Отгружено товаров | % | 109 | 111,5 | 99,0 | 93,3 | 107,4 | 123,6 | 116,5 | 138,8 | 76,5 | 115,5 | 107,0 | 102,5 | 97,2 | |собственного производства,| | | | | | | | | | | | | | | |выполнено работ и услуг| | | | | | | | | | | | | | | |собственными силами по| | | | | | | | | | | | | | | |крупным и средним| | | | | | | | | | | | | | | |организациям к| | | | | | | | | | | | | | | |соответствующему периоду| | | | | | | | | | | | | | | |прошлого года | | | | | | | | | | | | | | | +-----------------------------+---------+-------+--------+-------+--------+-------+-------+--------+----------+---------+----------+--------+----------+---------+ |Индекс промышленного | % | 99,6 |96,8 | 94,0 | 86,0 | 104,6 | 107,1 | 104,7 | 111,6 | 77,5 | 103,4 | 106,6 | 108,2 | - | |производства по крупным и| | | | | | | | | | | | | | | |средним предприятиям всех| | | | | | | | | | | | | | | |видов деятельности к| | | | | | | | | | | | | | | |соответствующему периоду| | | | | | | | | | | | | | | |прошлого года | | | | | | | | | | | | | | | +-----------------------------+---------+-------+--------+-------+--------+-------+-------+--------+----------+---------+----------+--------+----------+---------+ |Произведено работ по виду| % | 118,8 | 100,6 | 94,7 | 82,4 | 101,9 | 129,4 | 190,8 | 109,1 | 99,5 | 102,2 | 270 | 125,2 | 97,1 | |деятельности "строительство"| | | | | | | | | | | | | | | |предприятиями и организациями| | | | | | | | | | | | | | | |всех форм собственности| | | | | | | | | | | | | | | |(индекс физического объема в| | | | | | | | | | | | | | | |% к прошлому году) | | | | | | | | | | | | | | | +-----------------------------+---------+-------+--------+-------+--------+-------+-------+--------+----------+---------+----------+--------+----------+---------+ |Ввод в действие жилых домов| % | 124,9 | 119,1 | 17,8 | - | 7,1 р.| 46,5 | 49,1 | 6,2 р. | - | 15,6р. | 75,5 | 3,7 р. | 66,2 | |общей полезной площади (в % к| | | | | | | | | | | | | | | |прошлому году) | | | | | | | | | | | | | | | +-----------------------------+---------+-------+--------+-------+--------+-------+-------+--------+----------+---------+----------+--------+----------+---------+ |Поголовье основных видов | | | | | | | | | | | | | | | |скота в хозяйствах всех | | | | | | | | | | | | | | | |категорий: | | | | | | | | | | | | | | | +-----------------------------+---------+-------+--------+-------+--------+-------+-------+--------+----------+---------+----------+--------+----------+---------+ |крупный рогатый скот, | голов |237019 | 1485 | 8138 | 8230 | 10367 | 29317 | 44534 | 47914 | 6892 | 21837 | 12189 | 27935 | 18181 | +-----------------------------+---------+-------+--------+-------+--------+-------+-------+--------+----------+---------+----------+--------+----------+---------+ | | % | 92,5 | 104,7 | 111,9 | 100,3 | 89,8 | 92 | 94,9 | 90,4 | 84 | 86,8 | 104,9 | 76,7 | 124,8 | +-----------------------------+---------+-------+--------+-------+--------+-------+-------+--------+----------+---------+----------+--------+----------+---------+ |в том числе | | | | | | | | | | | | | | | +-----------------------------+---------+-------+--------+-------+--------+-------+-------+--------+----------+---------+----------+--------+----------+---------+ |коровы | голов |130085 | 664 | 5082 | 4927 | 6368 | 15258 | 23222 | 23246 | 2626 | 13241 | 7993 | 16237 | 11221 | +-----------------------------+---------+-------+--------+-------+--------+-------+-------+--------+----------+---------+----------+--------+----------+---------+ | | % | 90,2 | 97,6 | 109,8 | 95,9 | 89,1 | 84,7 | 93,1 | 88,9 | 68,5 | 85,2 | 102,8 | 76 | 124,3 | +-----------------------------+---------+-------+--------+-------+--------+-------+-------+--------+----------+---------+----------+--------+----------+---------+ |свиньи | голов | 2530 | 1574 | - | - | 80 | 631 | - | - | 10 | 112 | 68 | 55 | - | +-----------------------------+---------+-------+--------+-------+--------+-------+-------+--------+----------+---------+----------+--------+----------+---------+ | | % | 20,3 | 85,8 | - | - | 1,4 | 35,8 | - | - | 59,1 | 4,2 | 41,2 | 27,9 | - | +-----------------------------+---------+-------+--------+-------+--------+-------+-------+--------+----------+---------+----------+--------+----------+---------+ |овцы и козы | голов |1354438| 551 | 62418 | 40554 | 31699 |173743 | 546635 | 151396 | 12929 | 75311 | 35585 | 160192 | 63425 | +-----------------------------+---------+-------+--------+-------+--------+-------+-------+--------+----------+---------+----------+--------+----------+---------+ | | % | 96,8 | 210 | 182,3 | 93,9 | 87,1 | 87,8 | 102,4 | 83 | 151 | 82,1 | 87,3 | 92,1 | 114 | +-----------------------------+---------+-------+--------+-------+--------+-------+-------+--------+----------+---------+----------+--------+----------+---------+ |Производство продукции | | | | | | | | | | | | | | | |животноводства в хозяйствах | | | | | | | | | | | | | | | |всех категорий: | | | | | | | | | | | | | | | +-----------------------------+---------+-------+--------+-------+--------+-------+-------+--------+----------+---------+----------+--------+----------+---------+ |мясо (скот и птица в живом| тонн | 57638 | 799 | 1016 | 1686 | 2646 | 4578 | 8240 | 9521 | 1495 | 19569 | 1664 | 4115 | 2309 | |весе) | | | | | | | | | | | | | | | +-----------------------------+---------+-------+--------+-------+--------+-------+-------+--------+----------+---------+----------+--------+----------+---------+ | | % | 101,7 | 101,4 | 103,7 | 106,3 | 77,4 | 83,9 | 110,2 | 100,3 | 76,4 | 118,1 | 100,5 | 99,5 | 72,5 | +-----------------------------+---------+-------+--------+-------+--------+-------+-------+--------+----------+---------+----------+--------+----------+---------+ |молоко | тонн |244458 | 1264 | 9779 | 10011 | 12579 | 27507 | 42549 | 47636 | 5130 | 25092 | 16784 | 29334 | 16793 | +-----------------------------+---------+-------+--------+-------+--------+-------+-------+--------+----------+---------+----------+--------+----------+---------+ | | % | 102,5 | 130,3 | 115,3 | 123,1 | 114,9 | 100,1 | 80,8 | 108,5 | 67,9 | 107,2 | 153,7 | 92,7 | 135,9 | +-----------------------------+---------+-------+--------+-------+--------+-------+-------+--------+----------+---------+----------+--------+----------+---------+ |яиц (от птицы всех видов) |млн. шт. | 93,4 | 3,5 | 1,2 | 4,8 | 10,8 | 14,0 | 2,2 | 5,7 | 23,6 | 8,9 | 2,9 | 4,2 | 11,0 | +-----------------------------+---------+-------+--------+-------+--------+-------+-------+--------+----------+---------+----------+--------+----------+---------+ | | % | 95,6 | 90,4 | 101,7 | 80,9 | 112,4 | 107,1 | 58,4 | 93,2 | 117,8 | 64,0 | 107,4 | 71,7 | 100,5 | +-----------------------------+---------+-------+--------+-------+--------+-------+-------+--------+----------+---------+----------+--------+----------+---------+ |Оборот розничной торговли| % | 96,7 | 97,7 | 91,8 | 104,3 | 80,7 | 90,4 | 97,1 | 93,7 | 92,2 | 94,6 | 93,1 | 98,9 | 93,6 | |(индекс физического объема к| | | | | | | | | | | | | | | |соответствующему периоду| | | | | | | | | | | | | | | |прошлого года) | | | | | | | | | | | | | | | +-----------------------------+---------+-------+--------+-------+--------+-------+-------+--------+----------+---------+----------+--------+----------+---------+ |Оборот общественного питания| % | 78,8 | 94,9 | 89,6 | 73,9 | 92,5 | 9,2 | 97,9 | 92,1 | 93,3 | 90,6 | 75,3 | 95,9 | 87,2 | |(индекс физического объема к| | | | | | | | | | | | | | | |соответствующему периоду| | | | | | | | | | | | | | | |прошлого года) | | | | | | | | | | | | | | | +-----------------------------+---------+-------+--------+-------+--------+-------+-------+--------+----------+---------+----------+--------+----------+---------+ |Объем платных и бытовых услуг| % | 103 | 101,9 | 114,9 | 122,1 | 98,3 | 106,8 | 101,6 | 111,3 | 112,6 | 102,1 | 100,6 | 102,1 | 100,2 | |населению, оказанных крупными| | | | | | | | | | | | | | | |и средними предприятиями| | | | | | | | | | | | | | | |(индекс физического объема к| | | | | | | | | | | | | | | |соответствующему периоду| | | | | | | | | | | | | | | |прошлого года) | | | | | | | | | | | | | | | +-----------------------------+---------+-------+--------+-------+--------+-------+-------+--------+----------+---------+----------+--------+----------+---------+ |Грузооборот автотранспорта | % | 104,9 | 117,3 | 104,5 | 97,1 | 76,8 | 65,8 | 56,4 | 69,9 | 146,4 | 14,6 | 100,8 | 85,8 | 79 | |крупных и средних предприятий| | | | | | | | | | | | | | | |всех видов деятельности | | | | | | | | | | | | | | | +-----------------------------+---------+-------+--------+-------+--------+-------+-------+--------+----------+---------+----------+--------+----------+---------+ |Среднемесячная заработная | рублей |19391,2|22189,3 |16231,9|16151,8 |15658,5|17311,0| 16522,4| 14948,2 | 14606,4 | 17681,9 |19119,6 | 17406,8 | 14970,6 | |плата 1 работника по крупным| | | | | | | | | | | | | | | |и средним предприятиям | | | | | | | | | | | | | | | +-----------------------------+---------+-------+--------+-------+--------+-------+-------+--------+----------+---------+----------+--------+----------+---------+ |Темп роста к январю-декабрю| % | 115,8 | 112,0 | 117,6 | 123,2 | 130,2 | 119,8 | 137,6 | 120,3 | 119,6 | 110,7 | 113,1 | 116,0 | 131,8 | |прошлого года | | | | | | | | | | | | | | | +-----------------------------+---------+-------+--------+-------+--------+-------+-------+--------+----------+---------+----------+--------+----------+---------+ ______________________________________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|