Расширенный поиск
Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.10.2013 № 362 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31.10.2013 г.Черкесск N 362 Об утверждении государственной программы "Развитие здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики на 2014-2020 годы"
(В редакции Постановлений Правительства Карачаево-Черкесской
Республики от 25.04.2014 г. N 117; от 18.07.2014 г. N 219;
от 29.12.2014 № 422; от 12.09.2017 № 239) В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 28.02.2013 N 61 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Карачаево-Черкесской Республики", государственной программой Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства Российской
Федерации от 15.04.2014 № 294, в целях создания необходимых условий для сохранения здоровья населения, достижения обеспечения доступности
профилактики, диагностики и лечения заболеваний с использованием современных медицинских изделий, а также качественной и эффективной лекарственной терапии Правительство Карачаево-Черкесской Республики (В редакции Постановления Правительства Карачаево-Черкесской
Республики от 29.12.2014 № 422)
П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Утвердить государственную программу "Развитие здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики на 2014-2020 годы" (далее - Программа) согласно приложению. 2. Определить Министерство здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики ответственным исполнителем Программы. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующего вопросы здравоохранения. Председатель Правительства
Карачаево-Черкесской Республики М.Я.Карданов Приложение к постановлению
Правительства Карачаево-Черкесской
Республики от 31.10.2013 N 362
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
"Развитие здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики
на 2014-2020 годы"
(В редакции Постановлений Правительства Карачаево-Черкесской
Республики от 25.04.2014 г. N 117; от 18.07.2014 г. N 219;
от 29.12.2014 № 422; от 12.09.2017 № 239)
г. Черкесск
2013 год
П А С П О Р Т государственной программы "Развитие здравоохранения
Карачаево-Черкесской Республики на 2014-2020 годы"
---------------------------------------------------------------------- |Наименование Программы |Развитие здравоохранения Карачаево-| | |Черкесской Республики на 2014-2020 годы | |-------------------------+------------------------------------------| |Ответственный исполнитель|Министерство здравоохранения Карачаево-| |Программы |Черкесской Республики | |-------------------------+------------------------------------------| |Соисполнители Программы |Министерство труда и социального развития| | |Карачаево-Черкесской Республики,| | |Министерство Карачаево-Черкесской| | |Республики по делам национальностей,| | |массовым коммуникациям и печати,| | |Управление Карачаево-Черкесской Республики|
| |по делам молодежи, Министерство физической|
| |культуры и спорта Карачаево-Черкесской| | |Республики, Министерство туризма и| | |курортов Карачаево-Черкесской Республики,| | |Министерство образования и науки| | |Карачаево-Черкесской Республики,| | |Территориальный фонд обязательного| | |медицинского страхования Карачаево-| | |Черкесской Республики, учреждения| | |здравоохранения Карачаево-Черкесской| | |Республики | |-------------------------+------------------------------------------| |Перечень подпрограмм |Подпрограмма 1 "Профилактика заболева-ний| |Программы |и формирование здорового образа жизни.| | |Развитие первичной медико-санитар-ной| | |помощи"; | | |Подпрограмма 2 "Совершенствование оказа-| | |ния специализированной, включая высоко-| | |технологичную, медицинской помощи, скорой,|
| |в том числе скорой специализи-рованной,| | |медицинской помощи, медицин-ской| | |эвакуации"; | | |Подпрограмма 3 "Развитие государственно-| | |частного партнерства"; | | |Подпрограмма 4 "Охрана здоровья матери и| | |ребенка"; | | |Подпрограмма 5 "Развитие медицинской| | |реабилитации и санаторно-курортного лече-| | |ния, в том числе детям"; | | |Подпрограмма 6 "Оказание паллиативной| | |помощи, в том числе детям"; | | |Подпрограмма 7 "Кадровое обеспечение| | |системы здравоохранения"; | | |Подпрограмма 8 "Совершенствование систе-мы|
| |лекарственного обеспечения, в том числе в| | |амбулаторных условиях"; | | |Подпрограмма 9 "Развитие информатизации в| | |здравоохранении"; | | |Подпрограмма 10 "Совершенствование сис-| | |темы территориального планирования и| | |обеспечение реализации государственной| | |программы "Развитие здравоохранения| | |Карачаево-Черкесской Республики" и обще-| | |программные мероприятия"; | | |Подпрограмма 11 "Управление развитием| | |отрасли" | |-------------------------+------------------------------------------| |Цель Программы |Обеспечение доступности медицинской помощи|
| |и повышение эффективности медицинских| | |услуг, объемы, виды и качество которых| | |должны соответствовать уровню| | |заболеваемости и потребностям населения,| | |передовым достижениям медицинской науки | |-------------------------+------------------------------------------| |Задачи Программы |Обеспечение приоритета профилактики в| | |сфере охраны здоровья и развития первичной|
| |медико-санитарной помощи; | | |повышение эффективности оказания| | |специализированной, включая| | |высокотехнологичную, медицинской помощи,| | |скорой, в том числе скорой| | |специализированной, медицинской помощи,| | |медицинской эвакуации; | | |развитие и внедрение инновационных методов|
| |диагностики, профилактики и лечения, а| | |также основ персонализированной медицины; |
| |повышение эффективности службы| | |родовспоможения и детства; | | |развитие медицинской реабилитации| | |населения и совершенствование системы| | |санаторно-курортного лечения, в том числе| | |детей; | | |обеспечение медицинской помощью| | |неизлечимых больных, в том числе детей; | | |обеспечение системы здравоохранения| | |высококвалифицированными и мотивированными| | |кадрами; | | |повышение эффективности и прозрачности| | |контрольно - надзорных функций в сфере| | |охраны здоровья; | | |медико-биологическое обеспечение охраны| | |здоровья населения; | | |обеспечение системности организации охраны| | |здоровья | |-------------------------+------------------------------------------| |Целевые индикаторы и |Снижение смертности от всех причин; | |показатели Программы |снижение материнской смертности; | | |снижение младенческой смертности; | | |снижение смертности от болезней системы| | |кровообращения; | | |снижение смертности от дорожно-| | |транспортных происшествий; | | |снижение смертности от новообразований (в| | |том числе от злокачественных); | | |снижение смертности от туберкулеза; | | |снижение потребления алкогольной продукции|
| |(в пересчете на абсолютный алкоголь); | | |снижение распространенности потребления| | |табака среди взрослого населения; | | |снижение распространенности потребления| | |табака среди детей и подростков; | | |снижение заболеваемости туберкулезом; | | |увеличение обеспеченности врачами; | | |соотношение врачей и среднего медицинского|
| |персонала; | | |повышение средней заработной платы врачей| | |и работников медицинских организаций,| | |имеющих высшее медицинское| | |(фармацевтическое) или иное высшее| | |образование, предоставляющих медицинские| | |услуги (обеспечивающих предоставление| | |медицинских услуг), от средней заработной| | |платы в Карачаево-Черкесской Республике| | |(далее - КЧР); | | |повышение средней заработной платы| | |среднего медицинского (фармацевтического)| | |персонала (персонала, обеспечивающего| | |условия для предоставления медицинских| | |услуг) от средней заработной платы в КЧР; | | |повышение средней заработной платы| | |младшего медицинского персонала| | |(персонала, обеспечивающего условия для| | |предоставления медицинских услуг) от| | |средней заработной платы в КЧР | |-------------------------+------------------------------------------| |Этапы и сроки реализации |2014-2020 годы, одноэтапно |
|Программы | | |-------------------------+------------------------------------------|
(В редакции Постановлений Правительства Карачаево-Черкесской
Республики от 25.04.2014 г. N 117; от 18.07.2014 г. N 219;
от 29.12.2014 № 422; от 12.09.2017 № 239) |-------------------------+------------------------------------------| |Ожидаемые результаты |Снижение смертности от всех причин до 9,2| |реализации Программы |случаев на 1000 населения; | | |снижение материнской смертности до 15,1| | |случаев на 100 тыс. родившихся живыми; | | |снижение младенческой смертности до 6,4| | |случаев на 1000 родившихся живыми; | | |снижение смертности от болезней системы| | |кровообращения до 496,1 случаев на 100| | |тыс. населения; | | |снижение смертности от дорожно-| | |транспортных происшествий до 10,0 случаев| | |на 100 тыс. населения; | | |снижение смертности от новообразований (в| | |том числе от злокачественных) до 136,5| | |случаев на 100 тыс. населения; | | |снижение смертности от туберкулеза до 5,8| | |случаев на 100 тыс. населения; | | |снижение потребления алкогольной продукции|
| |(в пересчете на абсолютный алкоголь) до| | |8,0 литров на душу населения в год; | | |снижение распространенности потребления| | |табака среди взрослого населения до 25,0%;|
| |снижение распространенности потребления| | |табака среди детей и подростков до 13,0%; |
| |снижение уровня заболеваемости| | |туберкулезом до 34,0 случаев на 100 тыс.| | |населения; | | |увеличение обеспеченности врачами до 47 на|
| |10 тыс. населения; | | |соотношение врачей и среднего медицинского|
| |персонала 1:3,1; | | |повышение средней заработной платы врачей| | |и работников медицинских организаций,| | |имеющих высшее медицинское| | |(фармацевтическое) или иное высшее| | |образование, предоставляющих медицинские| | |услуги (обеспечивающих предоставление| | |медицинских услуг), до 200% от средней| | |заработной платы в КЧР; | | |повышение средней заработной платы| | |среднего медицинского (фармацевтического)| | |персонала (персонала, обеспечивающего| | |условия для предоставления медицинских| | |услуг) до 100% от средней заработной платы|
| |в КЧР; | | |повышение средней заработной платы| | |младшего медицинского персонала| | |(персонала, обеспечивающего условия для| | |предоставления медицинских услуг) до 100%| | |от средней заработной платы в КЧР; | | |увеличение ожидаемой продолжительности| | |жизни при рождении до 75 лет | ---------------------------------------------------------------------- 1. Характеристика сферы реализации Программы
Государственная программа "Развитие здравоохранения Карачаево- Черкесской Республики на 2014-2020 годы" разработана в соответствии с
Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Государственной программой Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.12.2012 N 2511-р. Основной установкой Программы является создание необходимых условий для сохранения здоровья населения. Достижение указанной цели требует обеспечения доступности профилактики, диагностики и лечения заболеваний с использованием современных медицинских изделий, а также
качественной и эффективной лекарственной терапии. Реализация мероприятий целевой программы "Модернизация здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики на 2011-2013 годы", приоритетного национального проекта "Здоровье", федеральных и республиканских целевых программ позволила улучшить демографические показатели, снизить заболеваемость и смертность по отдельным нозологиям, приблизить показатели ресурсного обеспечения отрасли к среднероссийским. Продолжена реализация новых направлений приоритетного национального проекта "Здоровье": функционируют региональный сосудистый и травматологический центры на базе республиканского государственного бюджетного лечебно-профилактического учреждения "Карачаево-Черкесская республиканская клиническая больница", оснащенные современным диагностическим оборудованием. Это позволило сократить смертность от болезней системы кровообращения за 2 года на 15,7%, показатель смертности при транспортировке снизить с 8,1% от числа доставленных пострадавших до 6,3%. Работа травматологических центров позволила в течение последних двух лет снизить летальность в стационарах на 17%. Итогом реализации программы "Модернизация здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики на 2011-2013 годы", приоритетного национального проекта "Здоровье" стало построение эффективной трехуровневой системы оказания медицинской помощи с маршрутизацией пациентов в зависимости от профиля, остроты и тяжести заболевания, организация взаимодействия между медицинскими учреждениями разного уровня с учетом их профиля, что позволило осуществить переход к оказанию высокотехнологичной медицинской помощи по сердечно-сосудистой хирургии и ортопедии. Не достигнуты оптимальные качественные показатели деятельности учреждений здравоохранения республики и медико-демографические показатели по сравнению с аналогичными показателями других субъектов Российской Федерации. Основными причинами смерти жителей республики на протяжении ряда лет остаются болезни системы кровообращения, новообразования, "внешние" причины. Смертность лиц трудоспособного возраста обусловлена преимущественно отсутствием здоровье сберегающего поведения и, как следствие, высоким уровнем смертности от "внешних" причин. Коэффициенты материнской и младенческой смертности являются интегральными показателями, характеризующими эффективность деятельности службы охраны здоровья детей и женщин. Высоким остается показатель младенческой смертности в республике.
В 2012 году этот показатель составил 10 промилле, поэтому необходимо продолжить дальнейшее совершенствование мероприятий, направленных на развитие службы родовспоможения и детства. Необходимо провести мероприятия, направленные на реализацию профилактического подхода в борьбе с заболеваемостью и смертностью от
основных социально значимых заболеваний. Борьба с доказанными факторами риска обеспечит снижение вероятности развития заболевания в течение жизни, отдалит временные сроки инициирования генетически обусловленных заболеваний. Повышение эффективности профилактики обеспечит своевременную диагностику и, соответственно, повысит эффективность проводимой терапии, снизит вероятность развития осложнений. Для совершенствования оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой медицинской помощи в рамках модернизации отрасли за 2011-2012 годы закуплено 1268 единиц оборудования. Навигационной технологией ГЛОНАСС оснащена 101 машина скорой помощи (100%). Поставлено навигационно-информационное оборудование для мониторинга и управления санитарным транспортом 40 станций (отделений) скорой медицинской помощи. Организовано 5 пунктов оказания неотложной медицинской помощи в учреждениях здравоохранения республики. Снижение заболеваемости, инвалидности, смертности населения требует дальнейшего совершенствования оказания специализированных видов помощи в соответствии с порядками и стандартами. Благодаря ряду мероприятий, направленных на совершенствование подготовки медицинских кадров, в республике в 2012 году выросла обеспеченность врачебными кадрами до 35,6 на 10000 населения (2011 год - 33,5). Для закрепления и улучшения полученных результатов необходимо финансирование этих мероприятий, реализация дополнительных мер по ликвидации неравномерности распределения специалистов в городах и районах. В республике осуществляется лекарственное обеспечение граждан, имеющих права на льготы. Дальнейшее выполнение указанных мероприятий сохранит достигнутый уровень целевых показателей. Реализация целевой программы "Модернизация здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики на 2011-2013 годы" позволила внедрить
информационные технологии в 27 лечебно-профилактических учреждениях. В целом, даже с учетом реализации указанной программы, система информатизации здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики развита недостаточно, отсутствует полноценное единое информационное пространство, так как при разработке программы модернизации не были включены учреждения, не задействованные в системе обязательного медицинского страхования. Для обеспечения возможности организации записи на прием с использованием системы штрихкодов и универсальных электронных карт (электронных полисов) необходимо обеспечение поликлинических отделений медицинских учреждений комплектом считывающих устройств. Для улучшения информированности населения о деятельности медицинских учреждений и услугах, а также повышения доступности услуг
предоставляемых в электронном виде необходимо оснастить медицинские учреждения устройствами самозаписи (инфоматами). Приоритетными направлениями (мероприятиями) реализации раздела "Информатизация здравоохранения" региональной программы развития здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики до 2020 года являются: персонифицированный учет оказания медицинских услуг, ведение электронной медицинской карты гражданина, запись к врачу в электронном виде, а также внедрение систем электронного документооборота. Действующая система государственного и муниципального здраво- охранения Карачаево-Черкесской Республики не в состоянии в полном объеме решать поставленные перед ней задачи без взаимодействия с частными организациями. Абсолютное большинство поставщиков продукции и услуг для обеспечения деятельности отрасли не являются государственными или муниципальными организациями. Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения остается одной из самых приоритетных задач социально-
экономического развития республики. Реализуя конституционные права населения республики, необходимо продолжить обеспечение населения необходимым объемом бесплатной медицинской помощи, сократить сроки ожидания высокотехнологичной медицинской помощи. Решение обозначенных проблем, направленных на развитие здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики в 2014-2020 годах, возможно с применением программных методов. Реализация Программы осуществляется в соответствии с планом ее реализации, утверждаемым ответственным исполнителем Программы (далее -
ответственный за Программу) ежегодно в разрезе подпрограмм и
содержащим в том числе перечень ответственных исполнителей мероприятий
подпрограмм, с указанием фамилий, инициалов и должностей лиц,
ответственных за реализацию мероприятий подпрограммы.
Лица, ответственные за реализацию мероприятий подпрограммы,
информируют руководителя органа исполнительной власти Карачаево-
Черкесской Республики - исполнителя соответствующей подпрограммы
(далее - ответственный за подпрограмму) о ходе реализации мероприятий
подпрограммы по мере их реализации, но не реже чем один раз в квартал.
Ответственный за подпрограмму определяет лицо, отвечающее за
подготовку и предоставление ответственному за Программу отчета о ходе
реализации мероприятий подпрограммы.
В случае невозможности исполнения мероприятий подпрограммы
ответственный за подпрограмму информирует об этом ответственного за
Программу с указанием причин, препятствующих их своевременному
исполнению.
Ответственный за Программу и ответственный за подпрограмму
обеспечивают размещение на официальном сайте в сети "Интернет"
соответствующего органа информацию о ходе реализации подпрограмм
Программы и Программы соответственно.(Абзацы дополнены - Постановление
Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 25.04.2014 г. N 117)
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации
Программы, цели, задачи и целевые показатели Программы
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития декларированы высокие стандарты благосостояния человека, означающие, в частности, доступность услуг образования и здравоохранения требуемого
качества, экологическую безопасность. В среднесрочном периоде актуальными являются: реализация мер государственной политики, направленных на снижение смертности населения, прежде всего от основных причин смерти; профилактика, своевременное выявление и коррекция факторов риска неинфекционных заболеваний, а также диагностика и лечение на ранних стадиях заболеваний, которые обуславливают наибольший вклад в структуру смертности и инвалидизации населения; профилактика и своевременное выявление профессиональных заболеваний; снижение материнской и младенческой смертности, повышение уровня рождаемости. Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития основные приоритеты социальной и экономической политики в период 2013-2020 годов включают распространение здорового образа жизни; внедрение инновационных технологий в здравоохранении и образовании, решение проблемы их кадрового обеспечения. Уровень конкурентоспособности современной инновационной экономики
в значительной степени определяется качеством профессиональных кадров. Концепцией долгосрочного социально-экономического развития поставлена
задача по обеспечению прорыва в повышении эффективности человеческого
капитала и создании комфортных социальных условий. Ключевым фактором привлечения и удержания высококвалифицированных кадров является уровень качества и доступности системы охраны здоровья. Важными характеристиками успешного решения задач развития человеческого капитала являются стабилизация демографической ситуации
в стране, снижение смертности в трудоспособном возрасте; структурная и технологическая модернизация здравоохранения; увеличение роли профилактики заболеваний и формирование здорового образа жизни. Одним из основных приоритетов развития системы здравоохранения является формирование комплекса высокотехнологичных отраслей путем создания новых информационных и интеллектуальных компьютерных систем,
обеспечивающих анализ и прогнозирование на уровне отдельных популяционных групп, в том числе анализ эффективности методов лечения, применяемых лекарственных средств. Реализация данного приоритета будет сопровождаться формированием условий для появления новых инновационных компаний, работающих в сферах, связанных с развитием критических технологий Российской Федерации, таких как: биомедицинские технологии, геномные, прогеномные и постгеномные технологии, клеточные технологии, биоинформационные технологии, технологии биоинженерии, технологии мониторинга и прогнозирования состояния окружающей среды, предотвращения и ликвидации ее загрязнения, технологии снижения потерь от социально значимых заболеваний. 3. Цели Программы
Целями Программы являются обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки. Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач: обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи; повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации; развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины; повышение эффективности службы родовспоможения и детства;
развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей; обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей; обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными кадрами; медико-биологическое обеспечение охраны здоровья населения; обеспечение системности организации охраны здоровья.
Целевые показатели:
Снижение смертности от всех причин;
снижение материнской смертности;
снижение младенческой смертности;
снижение смертности от болезней системы кровообращения;
снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий;
снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных); снижение смертности от туберкулеза;
снижение потребления алкогольной продукции (в пересчете на абсолютный алкоголь); снижение распространенности потребления табака среди взрослого населения; снижение распространенности потребления табака среди детей и подростков; снижение заболеваемости туберкулезом;
увеличение обеспеченности врачами;
соотношение врачей и среднего медицинского персонала;
повышение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), от средней заработной платы в Карачаево-Черкесской Республике (далее - КЧР); повышение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для
предоставления медицинских услуг) от средней заработной платы в КЧР; повышение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) от средней заработной платы в КЧР. Срок реализации Программы с 2014 по 2020 годы.
4. Сведения о подпрограммах Программы
Подпрограмма 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового
образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи". Подпрограмма 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации". Подпрограмма 3 "Развитие государственно-частного партнерства".
Подпрограмма 4 "Охрана здоровья матери и ребенка".
Подпрограмма 5 "Развитие медицинской реабилитации и санаторно- курортного лечения, в том числе детям". Подпрограмма 6 "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям".
Подпрограмма 7 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения".
Подпрограмма 8 "Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях". Подпрограмма 9 "Развитие информатизации в здравоохранении".
Подпрограмма 10 "Совершенствование системы территориального планирования и обеспечение реализации государственной программы "Развитие здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики" и общепрограммных мероприятий". Подпрограмма 11 "Управление развитием отрасли".
Подпрограмма 12 «Создание запасов средств специфической
фармакотерапии для ликвидации медико-санитарных последствий
чрезвычайных ситуаций в Карачаево-Черкесской Республике на 2015-2020
годы. (Абзац дополнен – Постановление Правительства Карачаево-
Черкесской Республики от 29.12.2014 № 422)
4.1. Подпрограмма 1 "Профилактика заболеваний и формирование
здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной
помощи" 4.1.1 Паспорт Подпрограммы
-------------------------------------------------------------------------- |Наименование |Подпрограмма 1 "Профилактика заболеваний и| |Подпрограммы |формирование здорового образа жизни.| | |Развитие первичной медико-санитарной помощи"|
|---------------------------+--------------------------------------------| |Ответственный исполнитель |Министерство здравоохранения Карачаево-| |Подпрограммы |Черкесской Республики | |---------------------------+--------------------------------------------| |Соисполнители |Министерство труда и социального развития| |Подпрограммы |Карачаево-Черкесской Республики,| | |Министерство Карачаево-Черкесской Республики|
| |по делам национальностей, массовым| | |коммуникациям и печати, Управление| | |Карачаево-Черкесской Республики по делам| | |молодежи, Министерство физической культуры и|
| |спорта Карачаево-Черкесской Республики,| | |Министерство туризма и курортов Карачаево-| | |Черкесской Республики, Министерство| | |образования и науки Карачаево-Черкесской| | |Республики, Территориальный фонд| | |обязательного медицинского страхования| | |Карачаево-Черкесской Республики, медицинские|
| |учреждения здравоохранения | |---------------------------+--------------------------------------------| |Цели Подпрограммы |Увеличение продолжительности жизни населения|
| |Карачаево-Черкесской Республики за счет| | |снижения преждевременной смертности от| | |неинфекционных заболеваний; | | |снижение уровня распространенности курения| | |среди населения Карачаево-Черкесской| | |Республики; | | |снижение распространенности факторов риска,| | |связанных с питанием у населения Карачаево-| | |Черкесской Республики; | | |повышение уровня физической активности| | |населения Карачаево-Черкесской Респуб-лики; |
| |выявление и профилактика факторов риска| | |основных хронических неинфекционных| | |заболеваний у населения Карачаево-Черкесской|
| |Республики; | | |сохранение и укрепление здоровья детей и| | |подростков, снижение уровня| | |распространенности вредных привычек,| | |формирование навыков рационального питания | |---------------------------+--------------------------------------------| |Задачи Подпрограммы |Повышение информированности населения о| | |вреде активного и пассивного курения табака,|
| |о способах его преодоления и формирования в| | |общественном сознании установок о| | |неприемлемости потребления табака в| | |обществе; | | |совершенствование системы подготовки кадров| | |для обеспечения помощи в профилактике и| | |прекращении курения среди населения; | | |организация службы плановой помощи в| | |преодолении потребления табака, внедрение| | |технологии лечения табачной зависимости в| | |региональную систему здравоохранения; | | |исследование распространенности потребления| | |табака и эффективности принимаемых мер| | |борьбы с курением; | | |повышение информированности различных групп| | |среди населения о поведенческих и| | |алиментарно-зависимых факторах риска и| | |доступности продуктов здорового и| | |диетического питания; | | |совершенствование системы подготовки кадров| | |для обеспечения помощи в профилактике| | |факторов риска, связанных с питанием; | | |организация службы помощи при ожирении и| | |диетологической коррекции факторов риска,| | |внедрение программ профилактики и лечения,| | |связанных с питанием, в региональную систему|
| |здравоохранения; | | |анализ ситуации по вопросам здорового| | |питания и по различным аспектам| | |диетологической коррекции факторов риска; | | |увеличение информированности и мотивации| | |населения к повышению физической активности;|
| |совершенствование системы подготовки| | |медицинских работников по оказанию| | |консультативной помощи населению по вопросам|
| |физической активности; | | |развитие инфраструктуры для занятий| | |физической культурой населения; | | |анализ уровня физической активности| | |населения Карачаево-Черкесской Республики; | | |совершенствование методического и| | |материально-технического обеспечения| | |государственных медицинских организаций| | |Карачаево-Черкесской Республики, оказывающих|
| |первичную медико-санитарную помощь, для| | |внедрения эффективных методов выявления и| | |коррекции факторов риска основных| | |неинфекционных заболеваний; | | |внедрение эффективных технологий| | |профилактики неинфекционных заболеваний| | |среди взрослого населения; | | |профилактика и снижение уровня| | |распространенности вредных привычек среди| | |работающих в организованных коллективах| | |государственных и муниципальных учреждений и| | |организаций; | | |совершенствование системы обучения| | |медицинских работников Карачаево-Черкесской| | |Республики по эффективным технологиям| | |проведения профилактики неинфекционных| | |заболеваний среди населения; | | |разработка технологий оценки качества| | |вторичной профилактики сердечно-сосудистых| | |заболеваний в рамках стационарной и| | |первичной медико-санитарной помощи; | | |повышение уровня информированности детей и| | |подростков о поведенческих факторах риска; | | |совершенствование системы подготовки кадров| | |для обеспечения помощи в профилактике и| | |отказе от вредных привычек, а также| | |формирования навыков рационального питания| | |среди детей и подростков; | | |внедрение программ борьбы с вредными| | |привычками, а также рационализации питания| | |среди детей и подростков | |---------------------------+--------------------------------------------| |Целевые индикаторы |Охват профилактическими медицинскими| |(показатели) Подпрограммы |осмотрами детей; | | |охват диспансеризацией детей-сирот и детей,| | |находящихся в трудной жизненной ситуации; | | |охват диспансеризацией подростков; | | |распространенность ожирения среди взрослого| | |населения (индекс массы тела более 30 кг/кв.|
| |м); | | |распространенность повышенного артериального|
| |давления среди взрослого населения; | | |распространенность повышенного уровня| | |холестерина в крови среди взрослого| | |населения; | | |распространенность низкой физической| | |активности среди взрослого населения; | | |доля больных с выявленными злокачественными| | |новообразованиями на I-II стадии; | | |охват населения профилактическими осмотрами| | |на туберкулез; | | |заболеваемость дифтерией; | | |заболеваемость корью; | | |заболеваемость краснухой; | | |заболеваемость эпидемическим паротитом; | | |заболеваемость острым вирусным гепатитом| | |"В"; | | |охват иммунизации населения против вирусного|
| |гепатита "В" в декретированные сроки; | | |охват иммунизации населения против дифтерии,|
| |коклюша и столбняка в декретированные сроки;|
| |охват иммунизации населения против кори в| | |декретированные сроки; | | |охват иммунизации населения против краснухи| | |в декретированные сроки; | | |охват иммунизации населения против| | |эпидемического паротита в декретированные| | |сроки; | | |доля ВИЧ-инфицированных лиц, состоящих на| | |диспансерном учете, от числа выявленных; | | |доля больных алкоголизмом, повторно| | |госпитализированных в течение года; | | |доля больных наркоманиями, повторно| | |госпитализированных в течение года; | | |удовлетворение потребности отдельных| | |категорий граждан в необходимых| | |лекарственных препаратах и медицинских| | |изделиях, а также специализированных| | |продуктах лечебного питания для детей-| | |инвалидов (от числа лиц, имеющих право на| | |государственную социальную помощь и не| | |отказавшихся от получения социальной услуги,|
| |лекарственными препаратами, изделиями| | |медицинского назначения, а также| | |специализированными продуктами лечебного| | |питания для детей-инвалидов); | | |удовлетворение спроса на лекарственные| | |препараты, предназначенные для лечения| | |больных злокачественными новообразованиями| | |лимфоидной, кроветворной и родственных им| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|