Расширенный поиск

Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 10.11.2015 № 295

 

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

10.11.2015                                        г. Черкесск                                               № 295

 

Об одобрении основных направлений налоговой политики Карачаево-Черкесской Республики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов

 

 

В соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 32 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 26.12.2013 № 100-РЗ «О бюджетном процессе в Карачаево-Черкесской Республике» Правительство Карачаево-Черкесской Республики

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Одобрить основные направления налоговой политики Карачаево-Черкесской Республики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов согласно приложению.

2. Министерству финансов Карачаево-Черкесской Республики обеспечить составление проекта бюджета Карачаево-Черкесской Республики на 2016 год на основе основных направлений налоговой политики Карачаево-Черкесской Республики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований республики разработать местные бюджеты с учетом основных направлений налоговой политики Карачаево-Черкесской Республики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующего финансово-экономические вопросы.

 

 

Председатель Правительства

Карачаево-Черкесской Республики                                                 Р.О. Казаноков

 

 

 

 

Приложение к постановлению

Правительства Карачаево-Черкесской

Республики от 10.11.2015  № 295

 

 

 

 

 

ОСНОВНЫЕ  НАПРАВЛЕНИЯ

налоговой политики Карачаево-Черкесской Республики

на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов

 

 

Основные направления налоговой политики Карачаево-Черкесской Республики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (далее - основные направления налоговой политики) подготовлены с целью составления проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год. Материалы основных направлений налоговой политики необходимо учитывать как при планировании республиканского бюджета, так и при подготовке проектов бюджетов муниципальных образований. Кроме того, основные направления налоговой политики позволяют хозяйствующим субъектам определить свои бизнес-ориентиры с учетом предполагаемых изменений в налоговой сфере на территории Карачаево-Черкесии.

 

1. Итоги реализации налоговой политики в 2014 году

и истекшем периоде 2015 года

 

В соответствии с основными направлениями налоговой политики субъекта предыдущих периодов в республике проведена значительная работа по созданию правовой основы налогового стимулирования притока инвестиций, развития малого бизнеса. В сложившейся экономической ситуации основными задачами налоговой политики являлись сохранение бюджетной устойчивости посредством создания условий для развития налоговой базы, вовлечении в налоговый оборот ранее неучтенных объектов налогообложения, минимизации способов уклонения от налогообложения, повышении уровня собираемости доходов.

С учетом структуры плательщиков и порядка администрирования федеральных налогов, наибольшие усилия по увеличению доходов сосредоточены в части региональных и местных налогов, на поступление которых субъект имеет возможность оказывать реальное влияние. Отдельное направление составляет работа по актуализации налоговой базы по земельному налогу и имущественным платежам, создание электронной системы похозяйственного учета муниципальных образований, позволяющей производить сверки данных с налоговыми и регистрирующими органами в оперативном режиме. Кроме того, органами власти всех уровней на постоянной основе проводится работа по погашению задолженности по платежам в бюджет. Данные меры позволили увеличить долю местных налогов в общей сумме налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов с 6,6% в 2012 году до 8,9% за 9 месяцев 2015 года, при абсолютном росте этих видов доходов с 2012 по 2014 год на 30%.

Законом Карачаево-Черкесской Республики от 19.11.2014 № 67-РЗ с 1 января 2015 года установлена единая дата начала применения на территории республики порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости. Решение принято в целях повышения эффективности налогообложения имущества физических лиц, в том числе за счет включения в налогооблагаемую базу объектов недвижимости, введенных в эксплуатацию после 01.01.2013.

На протяжении текущего года в республике проводится широкая информационно-разъяснительная кампания для населения через средства массовой информации, официальные сайты администраций муниципальных образований. Работают телефоны горячей линии, информационный методический материал размещен в местах массового посещения граждан.

Результаты мониторинга изменения сумм налога от кадастровой стоимости, проводимого в течение 2015 года, свидетельствуют об ожидаемом снижении размера налога по ряду поселений, что обусловлено применением вычетов в размере 50 кв площади жилого дома, соизмеримым в небольших населенных пунктах с общей площадью домовладений. В связи с этим органам местного самоуправления необходимо, в случае необходимости, принять решения об увеличении налоговых ставок.

Региональное налоговое законодательство за последние годы претерпело значительные изменения. Установлены налоговые преференции инвестиционного, стимулирующего характера. Меньший объем льгот приходится на отрасли, получающие иные формы государственной поддержки, а также государственные и муниципальные организации.

Основанием для подготовки и внесения в проекты законов, предусматривающих отмену неэффективных льгот, являются результаты оценки эффективности льгот по налогам, являющимся доходными источниками бюджета Карачаево-Черкесской Республики, которая проводится ежегодно в соответствии с постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 02.09.2011 № 286 «Об утверждении порядка ежегодной оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов, установленных нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики». В результате объем выпадающих доходов в связи с предоставлением налоговых льгот и установлением пониженных налоговых ставок за 2012-2014 годы снизился на 218,5 млнублей.

В целях повышения эффективности налогообложения имущества  организаций в течение трех лет поэтапно увеличивалась ставка для органов государственной власти и местного самоуправления и подведомственных им учреждений до максимального значения в 2015 году. С 2014 года повышена ставка для предприятий по производству и переработке сельхозпродукции (1,5 и 1,1% соответственно).

При этом действуют пониженные ставки по налогу на прибыль и имущество организаций для приоритетных инвесторов, установлена пониженная ставка по налогу на прибыль для резидентов особой экономической зоны туристско-рекреационного типа в Зеленчукском и Урупском районах.

На основании оценки эффективности льгот по транспортному налогу выявлена тенденция регистрации транспортных средств высокой мощности на льготные категории плательщиков. В связи с этим, отдельным направлением работы стало введение элементов налогообложения предметов роскоши, в виде отмены льгот для физических лиц - инвалидов и пенсионеров, имеющих в собственности высокомощные (свыше 250 л.с.) автомобили, повышение ставок по отдельным видам транспортных средств.

 

Таблица 1

 

Динамика объемов выпадающих доходов бюджета

Карачаево-Черкесской Республики за 2011-2015 годы

 

Налог

2012

год

2013

год

2014

год

Оценка на 2015

год

Налог на имущество организаций

180902,0

153780,0

74634,0

23889,0

Транспортный налог

24000,0

27513,0

21660,0

20360,0

Налог на прибыль, подлежащий зачислению в бюджет субъекта

 

85522,0

40431,0

3237,0

3,0

Упрощенная система налогообложения

 

31323,0

35712,0

3693,0

2636,0

Итого

321747,0

257436,0

103224,0

46888,0

 

С 2014 года дифференцирована ставка по упрощенной системе налогообложения, если объектом являются «доходы», ранее установленная на уровне 7,5%, а затем 9%, независимо от вида деятельности. В условиях текущей экономической ситуации пониженная ставка носит стимулирующий характер, сохраняясь в текущем году на уровне 9% только для резидентов особой экономической зоны на территории субъекта, а также обрабатывающих производств и организаций здравоохранения, образования и социальных услуг.

Одновременно проведена работа по совершенствованию регионального закона о патентной системе налогообложения, а именно дифференциации годового дохода по месту осуществления деятельности и его ежегодную индексацию.

Начата работа по проведению антикризисных налоговых мер, направленных на поддержку начинающих индивидуальных предпринимателей. Принят Закон Карачаево-Черкесской Республики от 27.07.2015  № 64-РЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Карачаево-Черкесской Республики по вопросу установления налоговых ставок для индивидуальных предпринимателей при применении упрощенной системы налогообложения и патентной системы налогообложения», предусматривающий установление на двухлетний налоговый период нулевой ставки для индивидуальных предпринимателей, перешедших на упрощенную и патентную систему налогообложения в производственной, социальной и научной сферах.

В настоящее время рассматриваются возможности субъекта по принятию иных мер налогового стимулирования малого и среднего бизнеса, предусмотренных мероприятиями по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году, утвержденные постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 10.02.2015 № 25, к которым относятся:

снижение ставки налога для налогоплательщиков, применяющих  упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения «доходы»;

расширение перечня видов деятельности, в рамках, осуществления которых возможно применение патентной системы налогообложения;

снижение размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода при применении патентной системы налогообложения;

снижение ставки налога для налогоплательщиков, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

введение двухлетних «налоговых каникул» для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей в сфере производственных и бытовых услуг.

При принятии подобных решений необходим тщательный анализ последствий для регионального и местных бюджетов. Наряду с необходимостью создания благоприятных условий налогообложения для добросовестных налогоплательщиков важной задачей остается работа по ужесточению мер, направленных на противодействие созданию и использованию недобросовестными налогоплательщиками схем уклонения от уплаты налогов, а также недопущению образования выпадающих доходов бюджетов.

 

2. Основные цели и задачи налоговой политики на 2016 год

и на плановый период 2017 и 2018 годов

 

Налоговая политика Карачаево-Черкесской Республики в 2016-2018 годах будет направлена на обеспечение поступления в консолидированный бюджет Карачаево-Черкесской Республики всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет. Приоритетами налоговой политики Правительства республики в ближайшие три года, как и прежде, будут являться эффективное и стабильное функционирование налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Основные направления ориентированы на дальнейшее повышение эффективности налоговой системы с сохранением в течение очередного трехлетнего периода стратегического курса на неувеличение налоговой нагрузки на экономику с целью повышения инвестиционной привлекательности Карачаево-Черкесской Республики, стимулирования развития малого предпринимательства и импортозамещающих производств.

При определении общих параметров объема доходной части консолидированного бюджета Карачаево-Черкесской Республики на 2016 - 2018 годы должны быть учтены следующие изменения, вступающие в силу, а также планируемые к принятию в 2016-2018 годах:

1. Предоставление регионам с 01.01.2016 права по снижению до 10% ставки налога на прибыль, зачисляемого в бюджет субъекта, для вновь создаваемых предприятий промышленности, осуществляющих капитальные вложения («гринфилдов»), в соответствии с разработанным проектом федерального закона. Механизм снижения налоговой ставки по налогу на прибыль организаций будет осуществляться в рамках установленного Налоговым кодексом Российской Федерации отбора в отношении   региональных инвестиционных проектов.

2. Повышение порогового значения стоимости амортизируемого имущества до 80-100 тысублей, позволяющее списывать в затраты стоимость недорогого оборудования единовременно в момент его ввода в эксплуатацию, а не через механизм начисления амортизации.

3. Совершенствование специальных налоговых режимов в соответствии с нормами Федерального закона от 13.07.2015 № 232-Ф3 «О внесении изменений в статью 12 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которых субъекты Российской Федерации получили право с 01.01.2016:

расширить перечень видов деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения;

распространить право на применение двухлетних «налоговых каникул» по упрощенной системе налогообложения и патентной системе налогообложения на деятельность в сфере бытовых услуг;

снижать ставки налога для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, с 6 до 1% в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности.

Одновременно муниципальные районы и городские округа получили право, снижать ставки единого налога на вмененный доход с 15 до 7,5% в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности.

4. Сохранение на 2016 и 2017 годы установленных ранее ставок акцизов. На 2018 год предусматривается индексация ставок акцизов с учетом индекса потребительских цен.

5. Включение в перечень налогоплательщиков, применяющих патентную систему налогообложения, самозанятых граждан, осуществляющих отдельные виды предпринимательской деятельности, - физических лиц, не работающих по трудовому договору или договору гражданско-правового характера и не имеющих наемных работников. Такая система позволит уплачивать налог и обязательные платежи по страховым взносам по принципу «одного окна» одновременно с регистрацией в качестве самозанятых лиц на срок, за который уплачен соответствующий платеж.

6. Прекращение действия системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с Федеральным законом от 29.06.2012 № 97-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» с 1 января 2018 года.

7. Изменение сроков уплаты платежей за негативное воздействие на окружающую среду. Согласно Федеральному закону от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2016 года отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год, а не квартал, как было установлено ранее. В результате в 2016 году в бюджет поступит только плата за негативное воздействие на окружающую среду, исчисленная по итогам IV квартала 2015 года, платеж за 2016 год поступит в бюджет республики в 2017 году. Данное обстоятельство повлечет за собой уменьшение поступлений платы в 2016 году в республиканский и местные бюджеты, что не будет компенсировано увеличением норматива отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов с 40 до 55%.

В соответствии с полномочиями субъекта необходимо принятие закона Карачаево-Черкесской Республики об установлении на 2016 год коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда на территории Карачаево-Черкесской Республики и используемого для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан.

В целях реализации государственной политики по переходу к налогообложению недвижимости от кадастровой стоимости, в 2016 году планируется принять закон Карачаево-Черкесской Республики, устанавливающий особенности определения налоговой базы по налогу на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещениях в них; нежилых помещений, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Основными направлениями налоговой политики в Карачаево-Черкесской Республике на 2016-2018 годы определены:

увеличение налогового потенциала Карачаево-Черкесской Республики за счет налогового стимулирования деловой активности в регионе, привлечения инвестиций, реализации высокоэффективных инвестиционных проектов;

продолжения политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот;

государственная поддержка малого и среднего бизнеса, импортозамещающих производств, реализация антикризисных мероприятий;

взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал региона;

конструктивная работа, направленная на формирование благоприятного налогового и инвестиционного климата в Карачаево-Черкесской Республике;

дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам республиканского бюджета и местных бюджетов на территории Карачаево-Черкесской Республики;

предотвращение уклонения от уплаты налогов;

усиление контроля за соблюдением законодательства в области платежной дисциплины, легализации заработной платы, устранения нарушений по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

повышение эффективности управления государственным имуществом посредством выявления неиспользуемых и (или) неэффективно используемых основных фондов и принятие мер по их перепрофилированию, продаже или предоставлению в аренду;

проведение обязательной оценки эффективности налоговых льгот и дифференцированных налоговых ставок на региональном и местном уровнях. В случае выявления по результатам указанной оценки неэффективных налоговых льгот должна осуществляться выработка предложений по их сокращению;

переход к применению на территории Карачаево-Черкесской Республики исчисления налога на имущество физических лиц и отдельных видов имущества юридических лиц от кадастровой стоимости;

принятие мер, направленных на сокращение задолженности по налогам и сборам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

обеспечение взаимодействия органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления и территориальных органов федеральных органов государственной власти в целях повышения роли имущественных налогов в формировании консолидированного бюджета республики;

обобщение реализуемых органами местного самоуправления мероприятий по увеличению налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов Карачаево-Черкесской Республики в целях последующего распространения положительного опыта в других муниципальных образованиях республики.

В 2016-2018 годах налоговая политика Карачаево-Черкесской Республики в тесной связи с федеральной налоговой политикой будет направлена на максимальную мобилизацию доходов в бюджет региона, сосредоточению механизмов налогового стимулирования на приоритетных направлениях развития экономики, развитию импортозамещающих производств, ликвидации неэффективных налоговых льгот, взыскании недоимки, что приведет к преодолению последствий экономического кризиса, созданию новых производств и рабочих мест, развитию малого и среднего бизнеса, переоснащению промышленности Карачаево-Черкесской Республики и снижению издержек производства, повышению конкурентоспособности производимой продукции и росту налогооблагаемой базы. Все проводимые мероприятия должны создать условия для увеличения налоговой отдачи экономики и обеспечить достижение необходимого уровня бюджетных доходов, позволяющих исполнить расходные обязательства в полном объеме.


Информация по документу
Читайте также