Расширенный поиск

Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 10.11.2015 № 296

 

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

10.11.2015                                       г. Черкесск                                                № 296

 

Об одобрении основных направлений бюджетной политики Карачаево-Черкесской Республики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов

 

 

В соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 32 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 26.12.2013 № 100-РЗ «О бюджетном процессе в Карачаево-Черкесской Республике» Правительство Карачаево-Черкесской Республики

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Одобрить основные направления бюджетной политики Карачаево-Черкесской Республики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов согласно приложению.

2. Министерству финансов Карачаево-Черкесской Республики обеспечить составление проекта бюджета Карачаево-Черкесской Республики на 2016 год на основе основных направлений бюджетной политики Карачаево-Черкесской Республики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований республики разработать местные бюджеты с учетом основных направлений бюджетной политики Карачаево-Черкесской Республики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующего финансово-экономические вопросы.

 

 

Председатель Правительства

Карачаево-Черкесской Республики                                                 Р.О. Казаноков

 

 

 

 

Приложение к постановлению

Правительства Карачаево-Черкесской

Республики от 10.11.2015  № 296

 

 

 

 

ОСНОВНЫЕ  НАПРАВЛЕНИЯ

бюджетной политики Карачаево-Черкесской Республики

на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов

 

 

Основные направления бюджетной политики Карачаево-Черкесской Республики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (далее - основные направления) сформированы в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, в котором учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 04.12.2014, указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596-602, № 606, от 01.06.2012 № 761, от 28.12.2012 № 1688 (далее - указы Президента Российской Федерации), основных направлений бюджетной политики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, разработанных Минфином России, государственных программ Карачаево-Черкесской Республики, а также основных направлений налоговой политики Карачаево-Черкесской Республики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов и иных документов государственного стратегического планирования.

Настоящие основные направления разработаны в целях формирования основных подходов для составления проекта республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики на 2016 год (далее - республиканский бюджет), формирования межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Карачаево-Черкесской Республики.

 

1. Итоги реализации бюджетной политики

в 2014 году и первой половине 2015 года

 

Реализация бюджетной политики в 2014 году и первой половине 2015 года осуществлялась в новых экономических условиях. Падение цен на традиционные товары российского экспорта, введение экономических санкций и замедление потенциальных темпов роста российской экономики на фоне накопившихся структурных дисбалансов определяют внешние и внутренние условия, не соответствующие тем ожиданиям, которые закладывались при формировании республиканского бюджета на предшествующую трехлетку.

Главной задачей экономической политики, как в стране в целом, так и в республике стало сохранение финансовой стабильности. Немаловажную роль в этом сыграла и взвешенная бюджетная политика, в связи с чем:

своевременно и в полном объеме обеспечено исполнение всех принятых расходных обязательств перед населением по социальному обеспечению льготных категорий граждан, по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы;

обеспечено повышение оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы, в рамках реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года достигнуты все целевые значения по повышению заработной платы, утвержденные в «дорожных картах»;

осуществлено строительство новых детских дошкольных учреждений и реконструкция старых;

осуществлена поэтапная реализация программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда, капитального ремонта жилья и обеспечения жильем отдельных категорий граждан;

обеспечено софинансирование с федеральным бюджетом мероприятий по развитию здравоохранения, сельского хозяйства;

осуществлена поддержка реального сектора экономики, посредством субсидирования процентных ставок по кредитам коммерческих банков;

реализуется План мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Карачаево-Черкесской Республики, утвержденный распоряжением Главы Карачаево-Черкесской Республики от 29.11.2013 № 213-р.

Основным достижением реализации бюджетной политики также является то, что начиная с 2014 года осуществлен переход на принцип планирования и исполнения республиканского бюджета на основе государственных программ Карачаево-Черкесской Республики (далее - государственные программы) и на 3-х летнее бюджетное планирование - с 2014 года республиканский бюджет формируется на очередной финансовый год и плановый период. Республиканский бюджет на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов был подготовлен в «программном» формате на основе 20 государственных программ. По состоянию на 1 октября 2015 года доля «программных» расходов, предусмотренных Законом Карачаево-Черкесской Республики от 29.12.2014 № 106-РЗ «О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» составила 92,7%.

В целях совершенствования процессов формирования местных бюджетов постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 10.10.2014 № 298 «Об одобрении основных направлений налоговой, бюджетной и долговой политики Карачаево-Черкесской Республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» с 2016 года установлен переход на формирование бюджетов муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики (далее - муниципальные образования) на  основе муниципальных программ.

В рамках мероприятий по повышению открытости и прозрачности системы управления государственными финансами Карачаево-Черкесской Республики и в целях предоставления населению актуальной информации о республиканском бюджете и его исполнении в объективной и доступной для понимания форме начиная с 2014 года на регулярной основе на всех этапах бюджетного процесса публикуется электронная информационная брошюра «Бюджет для граждан».

 

2. Основные цели и задачи бюджетной политики

на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов

 

Основные цели бюджетной политики

 

Отличительной особенностью основных направлений бюджетной политики является отражение длящихся мероприятий по реализации комплекса мер, представленных в Плане первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году, утвержденном постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 10.02.2015 № 25.

Целями бюджетной политики являются обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы Карачаево-Черкесской Республики, повышение эффективности управления государственными финансами с учетом преемственности реализуемых целей и задач, безусловное исполнение принятых обязательств, поддержание накопленного уровня государственного долга в пределах, установленных бюджетным законодательством, с тенденцией к снижению в среднесрочной перспективе, снижение расходов на обслуживание государственного долга, применение эффективных механизмов мобилизации и использования имеющихся финансовых ресурсов, обеспечение потребностей населения и организаций в государственных услугах, рост показателей их доступности и качества.

Для поддержания сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов) и бюджетов сельских и городских поселений будет продолжено применение мер, направленных на ограничение дефицитов их бюджетов и уровня долга. В частности, для поддержания сбалансированности местных бюджетов необходимо обеспечить неукоснительное соблюдение условий получения финансовой помощи, в этих целях должны быть приняты меры, направленные на увеличение собственной доходной базы, включение в бюджет в первоочередном порядке расходов на финансирование действующих расходных обязательств, непринятие новых расходных обязательств, сокращение неэффективных расходов.

В связи с тем, что на сегодняшний день главный вызов связан с нахождением баланса между усложняющимися задачами государственной политики и установленными на новом, более низком уровне бюджетными возможностями, задача повышения эффективности бюджетных расходов выходит на первый план.

Существенный резерв повышения эффективности бюджетных расходов лежит в области подготовки бюджетных решений. В борьбе за эффективное использование бюджетных средств требуется смещение акцента на оценку обоснованности решений. Необходимо активно использовать оценку эффективности бюджетных расходов уже на этапе планирования расходов.

Проведение ответственной, взвешенной бюджетной политики позволит сохранить объем государственного внутреннего долга Карачаево-Черкесской Республики на экономически безопасном уровне и обеспечить исполнение социально-значимых расходных обязательств.

 

Основные задачи бюджетной политики

 

Основными задачами ближайших лет по повышению эффективности бюджетных расходов всех уровней бюджетной системы Карачаево-Черкесской Республики являются:

обеспечение приоритетности реализации задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации;

обеспечение долгосрочного планирования и финансовой стабильности республиканского бюджета;

повышение налогового потенциала, в том числе за счет улучшения качества налогового администрирования и реализации комплекса мер бюджетного и налогового стимулирования притока инвестиций и их направления на реализацию программных проектов, способных увеличить поступление доходов в республиканский бюджет;

повышение качества исполнения государственных программ и расширение их использования в бюджетном планировании;

повышение эффективности и оптимизация бюджетных расходов;

повышение качества и эффективности оказания государственных и муниципальных услуг;

эффективное управление государственным долгом, направленное на сокращение объема государственного долга, на минимизацию его обслуживания;

полное исполнение действующих социально значимых расходных обязательств;

создание условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий, в том числе путем совершенствования и развития системы межбюджетных отношений;

повышение результативности и экономической эффективности государственного финансового контроля;

повышение открытости и прозрачности государственных финансов.

Оптимизация бюджетных расходов должна осуществляться в каждом органе государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, в соответствии с ведомственными планами оптимизации бюджетных расходов, предусматривающих, в случае необходимости, сокращение численности работников органов государственной власти республики, анализ эффективности использования государственного имущества, преобразование или ликвидацию структурных подразделений и государственных учреждений Карачаево-Черкесской Республики в целях исключения дублирующих функций и предоставляющих маловостребованные населением государственные услуги, а также пересмотр нормативов на оказание государственных услуг.

Основными целями бюджетной политики в 2016 году являются:

 

2.1. Повышение результативности бюджетных расходов и введение механизмов по стимулированию выявления и использования резервов для достижения планируемых (установленных) результатов

 

Как и в предыдущие годы, основным инструментом для реализации данной цели будет являться программно-целевой метод планирования, повышающий ответственность и заинтересованность исполнителей государственных программ в достижении наилучших результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсов.

Дальнейшая реализация принципа формирования бюджетов на основе государственных и муниципальных программ повысит обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их большую прозрачность для общества и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности.

В 2016 году муниципальным образованиям рекомендуется формировать и исполнять местные бюджеты на основе муниципальных программ, что позволит увязать бюджетные ассигнования и конкретные мероприятия, направив их на решение приоритетных задач.

Помимо программно-целевого метода планирования, в целях повышения эффективности и результативности использования бюджетных средств, необходимо провести ряд следующих мероприятий:

привлечение частных инвестиций посредством использования механизмов государственно-частного партнерства;

оптимизацию деятельности заказчиков по закупке товаров, работ, услуг и осуществление оценки обоснованности закупок, в том числе начальной максимальной цены контракта, соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата), оказанной услуги условиям контракта и целям осуществления закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

своевременное и в полном объеме исполнение социальных обязательств Карачаево-Черкесской Республики с учетом нуждаемости предоставления социальной помощи, услуг и льгот гражданам;

обеспечение расходных обязательств источниками финансирования, инициативы и предложения по принятию новых расходных обязательств будут рассматриваться, исключительно, после соответствующей оценки их эффективности, пересмотра нормативных правовых актов, устанавливающих действующие расходные обязательства, и учитываться только при условии адекватной оптимизации расходов в заданных бюджетных ограничениях;

сокращение количества основных мероприятий по поддержке сельского хозяйства, сконцентрировав бюджетные ресурсы на реализации наиболее значимых направлений поддержки агропромышленного комплекса, с учетом максимального достижения импортозамещающих объемов производства;

снижение административных барьеров и регламентация предоставления органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики государственных услуг, в том числе в электронной форме.

 

2.2. Основные подходы к формированию расходов

республиканского бюджета

 

Формирование проекта республиканского бюджета на 2016 год осуществляется в условиях ограниченности финансовых ресурсов.

При планировании бюджета республики в полном объеме будут учтены действующие расходные обязательства по следующим первоочередным расходам:

оплате труда и начислениям на нее по государственным учреждениям и органам государственной власти;

законодательно установленным публично-нормативным и иным социально-значимым обязательствам, в том числе по выплате социальных пособий и компенсаций;

безвозмездным перечислениям бюджетам другого уровня бюджетной системы;

оплате коммунальных услуг;

обслуживанию государственного долга.

Формирование объема и структуры расходов республиканского бюджета на 2016 год будет осуществляться исходя из следующих основных подходов:

2.2.1. Определение «базовых» объемов бюджетных ассигнований республиканского бюджета на 2016 год на основе утвержденных Законом Карачаево-Черкесской Республики от 29.12.2014 № 106-РЗ «О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов».

2.2.2. Определение «базового» объема бюджетных ассигнований на 2016 год исходя из необходимости финансового обеспечения «длящихся» расходных обязательств.

2.2.3. Уточнение «базовых» объемов бюджетных ассигнований на 2016 год будет осуществляться на основании подходов к формированию расходов, с учетом:

уточнения объема принятых обязательств с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия и изменения контингента получателей;

объема дефицита бюджета не выше 10% от суммы доходов республиканского бюджета без учета безвозмездных поступлений;

объема долговых обязательств по кредитам от кредитных организаций в 2016 году - не более 70%от суммы доходов республиканского бюджета без учета безвозмездных поступлений, в 2017 году - не более 60% от суммы доходов республиканского бюджета без учета безвозмездных поступлений, в 2018 году - не более 50%от суммы доходов от республиканского бюджета без учета безвозмездных поступлений;

установления и исполнения расходных обязательств в пределах полномочий, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики;

отказа в 2016 году от индексации оплаты труда государственных гражданских служащих Карачаево-Черкесской Республики и рассмотрение вопроса индексации оплаты труда указанной категории в 2017-2018 годах в последующих бюджетных циклах;

отказа в 2016 году от индексации оплаты труда работников республиканских государственных учреждений, денежного содержания (заработной платы);

отказа в 2016 году от индексации стипендиального фонда для обучающихся в образовательных учреждениях начально-профессионального и среднеспециального образования;

отказа в 2016 году от индексации по уровню инфляции публичных нормативных и приравненных к ним обязательств;

расходов на закупку работ и услуг для государственных нужд на уровне принятого плана 2015 года;

реализации мер социальной поддержки населения региона с применением критериев адресности и нуждаемости получателей, исключение финансирования дополнительных мер социальной поддержки федеральных и региональных льготников.

Бюджетные ассигнования на приобретение основных средств в 2016 году не предусматриваются.

2.2.4. В 2016 году в составе условно утверждаемых расходов учитываются бюджетные ассигнования на реализацию следующих мероприятий:

реализация положений указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 01.06.2012 № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», от 28.12.2012 № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» реализацию указанных решений в 2016-2018 годах предлагается осуществлять с учетом:

уточнения динамики роста заработной платы в Карачаево-Черкес-ской Республике;

изменения индикаторов в соответствии с федеральным статистическим наблюдением в целях использования для мониторинга реализации вышеназванных указов показателя «среднемесячная начисленная заработная плата (среднемесячный доход от трудовой деятельности)»;

предоставление финансовой помощи муниципальным образованиям в виде дотации на обеспечение сбалансированности местных бюджетов и дотации на стимулирование.

 

2.3. Основные подходы к формированию межбюджетных

отношений в Карачаево-Черкесской Республике в 2016 году

 

Межбюджетные отношения в Карачаево-Черкесской Республике формируются с учетом изменений федерального и регионального законодательства.

С 2014 года федеральным законодательством существенно сокращен перечень вопросов местного значения муниципальных образований, на регионы возложена значительная ответственность за реализацию мер социального характера, предусмотренных указами Президента Российской Федерации.

Правительством Карачаево-Черкесской Республики принимаются все возможные меры по обеспечению органов местного самоуправления муниципальных образований республики средствами, необходимыми для эффективного исполнения возложенных на них полномочий.

Основной задачей бюджетной политики в сфере межбюджетных отношений является повышение эффективности финансовых взаимоотношений с местными бюджетами, а также повышение прозрачности и открытости бюджетных сведений муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики.

Приоритетными направлениями будут являться:

поддержание устойчивого исполнения местных бюджетов, содействие в обеспечении сбалансированности местных бюджетов, снижение рисков неисполнения расходных обязательств;

содействие повышению качества управления бюджетным процессом и эффективности бюджетных расходов на муниципальном уровне;

реализация мер по укреплению финансовой дисциплины, соблюдению органами местного самоуправления требований бюджетного законодательства.

Основой для повышения эффективности предоставления межбюджетных трансфертов является совершенствование структуры и порядка их предоставления, а также повышение эффективности и результативности предоставления целевых межбюджетных трансфертов.

Оказание финансовой поддержки со стороны республиканского бюджета в финансировании первоочередных расходов муниципальных образований будет продолжено путем предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, которые сохранят ведущую роль в системе межбюджетного регулирования. Приоритетным направлением остается софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по оплате труда работников органов местного самоуправления и муниципальных учреждений.

На республиканском уровне также будет продолжен мониторинг качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях.

Для достижения поставленных целей в 2016 году будет проводиться совершенствование регионального законодательства в сфере межбюджетных отношений.

 

3. Заключительные положения

 

Реализация представленных в основных направлениях бюджетной политики мер по повышению эффективности бюджетных расходов будет опираться как на нахождение более тесных взаимосвязей между результативностью и объемами бюджетных ассигнований, так и на активное реформирование применяемых инструментов реализации бюджетной политики. Должны быть реализованы меры по повышению качества предоставления государственных услуг, процедур проведения государственных закупок, решению ключевых задач по поддержанию умеренной долговой нагрузки, недопущению роста расходов на обслуживание государственного долга и осуществлению предварительного и последующего государственного финансового контроля.

Неотъемлемым условием эффективной реализации обозначенной бюджетной политики в предстоящем периоде является обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.


Информация по документу
Читайте также