Расширенный поиск
Постановление Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 18.02.2016 № 95 МЭРИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕРКЕССКА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Черкесск Об утверждении муниципальной программы «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Черкесске» на 2016-2019 годы (В редакции Постановления Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 22.06.2017 № 355) Руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», постановлением мэрии муниципального образования города Черкесска от 24.09.2013 № 2148 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ города Черкесска» и в целях оптимизации и повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории муниципального образования города Черкесска ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить муниципальную программу «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Черкесске» на 2016-2019 годы согласно приложению. 2. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном портале мэрии муниципального образования города Черкесска http://www. cherkessk09.ru. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового управления мэрии муниципального образования города Черкесска Ешерову Ф.У. 4. Настоящее постановление подлежит размещению на информационном стенде в здании мэрии муниципального образования города Черкесска и вступает в силу с 01.01.2016.
Приложение к постановлению мэрии муниципального образования города Черкесска от 18.02.2016 № 95 Муниципальная программа «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Черкесске» на 2016-2019 годы (В редакции Постановления Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 22.06.2017 № 355) Паспорт муниципальной программы «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Черкесске» на 2016-2019 годы (далее – муниципальная программа)
I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития Совершенствование муниципального управления в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг является одним из приоритетных направлений в деятельности органов местного самоуправления на современном этапе. С принятием Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» на законодательном уровне заложены основы для реализации мероприятий, проводимых в рамках административной реформы, а также установлены основные положения, конкретизирующие данные мероприятия. В частности установлены требования: к предоставлению государственных и муниципальных услуг; к административным регламентам и стандартам предоставления государственных и муниципальных услуг; к организации предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ; к использованию информационно-телекоммуникационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг. Основными проблемами существующей системы предоставления государственных и муниципальных услуг как в целом на территории Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, так и на территории города Черкесска, являются: необходимость для заявителя обращаться в несколько органов федерального, республиканского и муниципального уровней и предоставлять большое количество документов, которые могут быть получены данными органами и организациями путем организации межведомственного взаимодействия; возникновение коррупционных рисков в процессе получения государственных и муниципальных услуг при наличии нескольких инстанций в процессе предоставления услуг; недостаточное информирование граждан и организаций о порядке получения услуг и документах, необходимых для их получения; необходимость личного обращения в инстанции, риск неправильного оформления документов и высокая вероятность повторных обращений. Одной из важнейших задач, которую решает мэрия муниципального образования города Черкесска, является повышение эффективности государственного и муниципального управления. К настоящему моменту в муниципальном образовании города Черкесска реализованы базовые мероприятия в рамках общего для Российской Федерации направления реформирования системы предоставления государственных и муниципальных услуг: утверждены нормативные правовые акты по вопросам разработки и утверждения административных регламентов; разработаны административные регламенты по большинству муниципальных услуг, предоставляемых в мэрии муниципального образования города Черкесска, ее структурными подразделениями; осуществляется систематическая работа в региональном Реестре государственных и муниципальных услуг Карачаево-Черкесской Республики (далее – Реестр); сформирован реестр государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в мэрии муниципального образования города Черкесска, ее структурными подразделениями. Учитывая динамично меняющееся законодательство в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг, работы по утверждению и доработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг, актуализации реестра государственных и муниципальных услуг продолжаются. Ключевой мерой, направленной на повышение качества и доступности услуг, оказываемых мэрией муниципального образования города Черкесска, ее структурными подразделениями, стало размещение на территории муниципального образования города Черкесска многофункционального центра предоставления муниципальных и государственных услуг. С февраля 2013 года начало функционировать РГБУ «УМФЦ-ЦИТ КЧР» на 6 окон обслуживания, с декабря 2013 - МБУ «МФЦ в городе Черкесске» на 5 окон обслуживания. На данный момент мэрией города ведется работа по доведению количества «окон» приема и выдачи документов до нормативного (до 25 ед.). В рамках повышения эффективности муниципального управления одними из ключевых задач являются повышение качества жизни населения, а также совершенствование контрольно-надзорных и разрешительных функций в различных сферах общественных отношений в целях преодоления существующих административных барьеров. Комплексный характер поставленных задач, а также их социальная значимость обусловливают необходимость применения программно-целевого метода. Применение программно-целевого метода позволит: определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации, исходя из их социальной и экономической целесообразности; обеспечить интеграцию мероприятий, носящих различный характер, в общий процесс достижения конечных целей, предусмотренных муниципальной программой; создать условия для оперативного и результативного управления рисками. Первое направление в данной работе – оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, а также исполнения контрольных (надзорных) функций. Качество предоставления муниципальных услуг определяется четкостью регламентации состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий) и требований к порядку их выполнения. При разработке административного регламента предусматривается оптимизация (повышение качества) предоставляемых услуг путем упорядочения административных процедур (действий), устранения избыточных административных процедур (действий), сокращения количества документов, предоставляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применения новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижения количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа (организации), предоставляющих услуги. В результате реализации муниципальной программы должны сократиться временные и денежные затраты юридических и физических лиц на получение государственных и муниципальных услуг, на получение информации о государственных и муниципальных услугах, а также должны улучшиться условия работы сотрудников, осуществляющих предоставление государственных и муниципальных услуг. Вторым направлением реализации муниципальной программы должно стать функционирование многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг на территории города Черкесска. Необходимость решения задачи по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ обусловлена следующими проблемами: работа различных ведомств и организаций по обслуживанию заявителей обычно осуществляется только в рабочие дни и часы, при этом графики работы органов государственной власти и органов местного самоуправления не синхронизированы между собой; период оформления заявителями своих прав на получение государственных и муниципальных услуг может составлять длительное время, что приводит к социальной напряженности и экономически необоснованным затратам. Непосредственной задачей на сегодняшний день является устранение указанных проблем посредством функционирования МФЦ, в котором работа органов государственной власти и органов местного самоуправления, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, должна быть синхронизирована по времени, внутренним административным процедурам, процедурам межведомственного взаимодействия. При этом взаимодействие, необходимое для оказания государственной и муниципальной услуги (включая необходимые согласования, получение выписок, справок и т.п.), должно происходить без участия заявителя, в том числе с использованием мероприятий по организации межведомственного взаимодействия. В рамках МФЦ можно наиболее полно реализовать принцип «одного окна», создав такую систему предоставления государственных и муниципальных услуг, которая будет ориентирована на результат с точки зрения конечного потребителя и обеспечит: снижение нагрузки на заявителя по сбору, согласованию, заполнению и представлению документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг; сокращение времени ожидания и сроков предоставления государственных и муниципальных услуг; упрощение процесса получения государственных и муниципальных услуг; повышение информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг; решение проблемы межведомственного взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, органами местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики, установления и развития информационного обмена; устранение избыточных процедур; организацию межведомственного и межуровневого взаимодействия. Третьим направлением в работе является проведение мониторинга качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг для своевременного выявления проблем в организации их предоставления. Проведение мониторинга предоставления государственных и муниципальных услуг необходимо осуществлять по двум направлениям: удовлетворенность заявителей качеством и доступностью услуг, предоставляемых на базе МФЦ. С этой целью должен проводиться анализ статистики предоставления услуг на базе МФЦ по количеству обратившихся заявителей, времени выполнения административных процедур, времени ожидания заявителя в очереди, частоте повторных обращений. Также необходимо проведение опросов посетителей МФЦ об уровне их удовлетворенности качеством и доступностью предоставляемых услуг; уровень качества предоставления услуг структурными подразделениями мэрии муниципального образования города Черкесска. В целях реализации данного направления принято распоряжение мэрии муниципального образования города Черкесска от 16.11.2011 № 793-р «Об утверждении Методических рекомендаций по организации проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг структурными подразделениями мэрии муниципального образования города Черкесска». В рамках указанного мониторинга будет проводиться анкетирование заявителей, анализ жалоб и обращений граждан и организаций по вопросам предоставления услуг. Результаты мониторинга будут использованы при внесении изменений в нормативные правовые акты города Черкесска, регулирующие порядки предоставления муниципальных услуг. Четвертым направлением в работе является предоставление муниципальных услуг в электронной форме. Предоставление муниципальных услуг в электронной форме означает предоставление услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием порталов государственных и муниципальных услуг, МФЦ, универсальной электронной карты и других средств, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления муниципального образования города Черкесска, организациями и заявителями. Предоставление услуг в электронной форме будет осуществляться посредством размещения информации на Едином портале государственных и муниципальных услуг. На официальном сайте мэрии муниципального образования города Черкесска www.cherkessk09.ru. (далее - официальный сайт мэрии города) в целях информирования населения размещены 36 административных регламентов предоставления структурными подразделениями мэрии муниципального образования города Черкесска муниципальных услуг. В настоящее время предоставление муниципальных услуг в электронной форме характеризуется значительными трудностями. Это отсутствие на данном этапе необходимой нормативной правовой базы, единого информационного пространства для электронного документооборота, а также недостаточный уровень технической оснащенности. На данном этапе предоставление услуг в электронной форме осуществляется посредством размещения информации в Реестре и на официальном сайте мэрии города. II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы Основные приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы определены в следующих стратегических документах: Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон); Устав муниципального образования города Черкесска; Постановление мэрии муниципального образования города Черкесска от 24.09.2013 № 2148 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ города Черкесска». Приоритетами муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы являются: снижение административных барьеров; оптимизация, повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг на территории города Черкесска, в том числе на базе МФЦ. Достижение указанных целей обеспечивается путем решения следующих задач: оптимизация порядка оказания услуг, актуализация (внесение изменений) административных регламентов предоставления государственных услуг, а также административных регламентов исполнения муниципальных функций, актуализация реестра муниципальных услуг в соответствии с изменениями в законодательстве; функционирование МФЦ, соответствующих требованиям, установленным законодательством; сокращение сроков предоставления государственных и муниципальных услуг; развитие системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»; организация предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме; развитие и совершенствование форм межведомственного взаимодействия между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органами местного самоуправления города Черкесска, предприятиями и организациями, участвующими предоставлении государственных и муниципальных услуг; проведение регулярного мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг; повышение информационной открытости деятельности органов местного самоуправления, обеспечение доступа в информационно-коммуникационной сети «Интернет» к открытым данным о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг. Состав задач муниципальной программы приведен в ее паспорте. Паспорт содержит также описание ожидаемых результатов реализации муниципальной программы и количественные характеристики некоторых ожидаемых результатов в виде целевых индикаторов (показателей) программы. Целевые индикаторы (показатели) муниципальной программы предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации программы. В результате реализации муниципальной программы: будет оптимизирован порядок предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций), повысится качество и доступность государственных и муниципальных услуг (функций) для физических и юридических лиц; снизятся организационные, временные, финансовые затраты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на преодоление административных барьеров; будет обеспечена возможность получения государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» не менее чем для 90 процентов населения города Черкесска; ожидается повышение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых непосредственно органами местного самоуправления, до 90 процентов; ожидается сокращение сроков ожидания в очереди для получения государственных и муниципальных услуг, оказываемых на базе МФЦ, до 15 минут; увеличение доли заявителей, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, до 70 процентов; обеспечение мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг населению, в том числе на базе МФЦ. Муниципальная программа реализуется в течение 2016 – 2019 годов. В силу постоянного характера решаемых в рамках программы задач, выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается. В период реализации муниципальной программы предполагается уточнение состава, содержания и количественных параметров, что обосновано инновационным характером решаемых задач, зависимостью хода их решения от результатов взаимодействия с органами государственной власти различных уровней, органами местного самоуправления и бизнесом. III. Сведения о показателях и индикаторах муниципальной программы Основные показатели (индикаторы), достижение которых будет свидетельствовать о повышении качества и доступности государственных и муниципальных услуг, определены Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». Целевые показатели (индикаторы), которые являются измеримыми и определяются на основе данных статистического наблюдения, а также социологического мониторинга, приведены в таблице согласно приложению № 1 к настоящей муниципальной программе. Степень реализации задач и мероприятий муниципальной программы определяется на основе анализа достигнутых значений показателей (индикаторов): уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе МФЦ, к 2018 году - не менее 90 процентов; доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в МФЦ, к 2016 году - не менее 90 процентов; доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году - не менее 70 процентов; снижение среднего числа обращений представителей бизнес-сообщества в орган местного самоуправления для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, к 2016 году - до 2; сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган местного самоуправления для получения государственных (муниципальных) услуг, к 2016 году - до 15 минут; функционирование нормативного количества «окон» обслуживания в МФЦ, исходя из численности населения города Черкесска, а также с учетом загруженности МФЦ для обеспечения времени ожидания в очереди для подачи документов и получения результата услуги, не превышающей 15 минут к 2016 году; доля государственных и муниципальных услуг, контрольных (надзорных) функций, предоставляемых на основании актуализированных административных регламентов, к 2016 году - 100 процентов; доля государственных и муниципальных услуг, по которым представлена исчерпывающая информация в региональном Реестре государственных и муниципальных услуг Карачаево-Черкесской Республики и на Едином портале государственных и муниципальных услуг, к 2016 году – 100 процентов; отсутствие нарушения стандартов и нормативных сроков предоставления государственных и муниципальных услуг. IV. Обобщенная характеристика основных мероприятий программы и ведомственных целевых программ муниципальной программы Основные мероприятия муниципальной программы направлены на повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг посредством функционирования на территории города Черкесска МФЦ, оснащенных в соответствии с требованиями стандарта комфортности, обеспечения межведомственного и (или) межуровневого информационного обмена, увеличение прозрачности предоставления государственных и муниципальных услуг, улучшение взаимодействия с потребителями услуг, а также применения результатов полноценного мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг. В соответствии с целевой направленностью муниципальной программы выделены следующие основные мероприятия: 1. Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения контрольных (надзорных) функций»: обеспечение актуальности сведений в Региональном реестре государственных и муниципальных услуг Карачаево-Черкесской Республики и на Едином портале государственных и муниципальных услуг о муниципальных услугах, предоставляемых мэрией муниципального образования города Черкесска и ее структурными подразделениями; об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг; ведение Перечня муниципальных услуг муниципального образования города Черкесска (обеспечение актуализации сведений), в том числе на официальном сайте мэрии города (www.cherkessk09.ru.); ведение Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг на территории города Черкесска (внесение изменений и дополнений в связи с изменениями в нормативном правовом акте, устанавливающем предоставление услуги), в том числе на официальном сайте мэрии города (www.cherkessk09.ru.); ведение Перечней услуг, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями города Черкесска, в которых размещается муниципальное задание (заказ), выполняемое (выполняемый) за счет средств местного бюджета, в том числе на официальном сайте мэрии города (www.cherkessk09.ru.); ведение Перечня муниципальных контрольных (надзорных) функций, исполняемых муниципальным образованием города Черкесска (внесение изменений и дополнений); ведение Перечня первоочередных муниципальных услуг муниципального образования города Черкесска и Перечня государственных услуг, переданных для реализации на уровень муниципального образования города Черкесска, по которым планируется проведение работ по организации межведомственного взаимодействия (внесение изменений и дополнений в связи с изменениями в законодательстве), в том числе на официальном сайте мэрии города (www.cherkessk09.ru.); завершение регламентации, приведение административных регламентов государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых мэрией города, ее структурными подразделениями в соответствии с требованиями Федерального закона; оптимизация (развитие и совершенствование) межведомственного взаимодействия (в том числе электронного). 2. Обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг на территории города Черкесска по принципу «одного окна», в том числе в результате функционирования МФЦ: ведение Перечня муниципальных услуг, предоставление которых организуется по принципу «одного окна» в МФЦ на территории города Черкесска (внесение изменений и дополнений). Размещение на официальном сайте мэрии города; актуализация нормативной правовой базы, регулирующей предоставление государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ по принципу «одного окна» на предмет наличия ограничений; поддержание рекламной информации о работе МФЦ и о предоставляемых на его базе государственных и муниципальных услугах (функциях) в актуальном состоянии; изучение опыта функционирования многофункциональных центров других муниципальных образований, обучение специалистов МФЦ, участвующих в оказании государственных и муниципальных услуг; обеспечение деятельности МФЦ в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством. 3. Мониторинг качества и доступности государственных и муниципальных услуг в муниципальном образовании города Черкесска: проведение мониторинга качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг структурными подразделениями мэрии города (в том числе в соответствии с распоряжением мэрии муниципального образования города Черкесска от 16.11.2011 № 793-р «Об утверждении Методических рекомендаций по организации проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг структурными подразделениями мэрии муниципального образования города Черкесска»); проведение анализа исполнения административных регламентов в процессе предоставления услуг, в том числе на базе МФЦ. 4. Организация работы по предоставлению муниципальных услуг в электронной форме в рамках реализации Федерального закона: проведение обучающих семинаров с работниками, в том числе специалистами МФЦ, по переводу услуг в электронный вид; оказание методической поддержки перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде в рамках Федерального закона. Структурные подразделения мэрии муниципального образования города Черкесска, участвующие в реализации муниципальной программы, являются ответственными за своевременную реализацию мероприятий, приведенных в таблице согласно приложению № 2 к настоящей муниципальной программе. Каждое мероприятие решает задачи определенного направления, наиболее существенно влияющие на повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг за счет внедрения новых форм обслуживания граждан и организаций и использования современных информационных технологий, повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления при взаимодействии с потребителями государственных и муниципальных услуг, внедрения в практику предоставления государственных и муниципальных услуг эффективных механизмов противодействия коррупции, повышения прозрачности деятельности. Основные мероприятия муниципальной программы будут реализовываться на протяжении всего периода ее выполнения с 2016 по 2019 год. Ведомственные целевые программы в рамках муниципальной программы не предусмотрены. V. Обобщенная характеристика мер государственного и (или) муниципального регулирования В рамках реализации муниципальной программы меры государственного и (или) муниципального регулирования не применяются. VI. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы Учитывая, что в рамках реализации муниципальной программы муниципальными бюджетными учреждениями муниципальные услуги (работы) не оказываются, муниципальные задания не доводятся. VII. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых с участием привлекаемых средств федерального и регионального бюджетов при реализации муниципальной программы В рамках реализации муниципальной программы средства федерального и регионального бюджетов не запланированы. VIII. Информация об участии в реализации муниципальной программы муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с муниципальным участием, общественных, научных и иных организации, а также внебюджетных Участия в реализации муниципальной программы муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с муниципальным участием, общественных, научных и иных организации, а также внебюджетных фондов не запланировано. Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов местного бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, федерального и регионального бюджетов и юридических лиц на реализацию целей муниципальной программы приведены в таблице согласно приложению № 4 к настоящей муниципальной программе. IX. Обоснование выделения подпрограмм В рамках реализации муниципальной программы подпрограммы не предусмотрены. X. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы Финансирование мероприятий муниципальной программы планируется обеспечить за счет средств бюджета города Черкесска. Планируемый объем денежных средств, необходимый для реализации программных мероприятий, составит 39752,9 тыс. рублей, в том числе в 2016 год - 13123,9 тыс. рублей; в 2017 год - 8868,3 тыс. рублей; в 2018 год - 8876,3 тыс. рублей; в 2019 год - 8884,4 тыс. рублей. (В редакции Постановления Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 22.06.2017 № 355) Денежные средства выделяются на содержание и функционирование МБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Черкесске». Финансирование остальных мероприятий программы – в пределах ассигнований, предусматриваемых на основную деятельность мэрии муниципального образования города Черкесска. Объемы финансирования муниципальной программы носят программный характер и подлежат ежегодной корректировке исходя из реальных условий формирования (уточнения) бюджета города Черкесска на очередной год и плановый период. Ресурсное обеспечение муниципальной программы по годам ее реализации приведены в таблице согласно приложению № 3 к настоящей муниципальной программе. ХI. Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) муниципальной программы (подпрограммы), состав и основные характеристики ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы Выделение дополнительных средств муниципальной программой не предусмотрено. XII. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы При реализации программы возможно возникновение рисков, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов. Правовые риски обусловлены изменением федерального законодательства и регионального законодательства. Для минимизации воздействия правовых рисков в рамках реализации муниципальной программы предусматривается следующее: на этапе разработки проектов документов привлекать к обсуждению проектов основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании; проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном законодательстве и областном законодательстве в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг. Финансовые риски обусловлены возникновением бюджетного дефицита и недостаточным уровнем финансирования, направленным на реализацию мероприятий по снижению административных барьеров при предоставлении государственных и муниципальных услуг. Способами ограничения финансовых рисков являются: ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, в зависимости от достигнутых результатов; определение приоритетов для первоочередного финансирования; планирование бюджетных расходов с применением методик оценки их эффективности. Административные риски обусловлены неэффективным управлением муниципальной программой, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь нарушение планируемых сроков реализации муниципальной программы, недостижение ее целей и задач, невыполнение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий муниципальной программы. Основными условиями минимизации административных рисков являются следующие: формирование эффективной системы управления реализацией муниципальной программы; проведение систематического мониторинга результативности реализации муниципальной программы; повышение эффективности взаимодействия участников муниципальной программы; заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами; своевременная корректировка мероприятий муниципальной программы. Кадровые риски обусловлены значительным дефицитом высококвалифицированных кадров и высоким уровнем требований к сотрудникам, непосредственно связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг. Уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации на территории города Черкесска качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, определенный в муниципальной программе в качестве целевого показателя (индикатора), предполагает степень ответственности конечного звена системы муниципального управления - сотрудника МФЦ, также сотрудников структурных подразделений мэрии города, непосредственно связанных с предоставлением государственных и муниципальных услуг. Снижение влияния указанной группы рисков предполагается посредством реализации мероприятий по проведению обучающих семинаров с работниками структурных подразделений, в том числе специалистами МФЦ. Принятие мер по управлению рисками осуществляется в ходе реализации муниципальной программы и оценки ее эффективности. XIII. Методика оценки эффективности муниципальной программы Под эффективностью муниципальной программы понимается достижение целевых значений показателей результативности муниципальной программы, а также эффективность использования бюджетных средств. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится на основе информации, представленной ответственным исполнителем муниципальной программы в составе годового отчета о ходе их реализации, а также информации, представленной финансовым управлением мэрии муниципального образования города Черкесска о плановых и кассовых расходах на реализацию муниципальной программы. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с разделом V приложения 1 к постановлению мэрии муниципального образования города Черкесска от 24.09.2013 № 2148 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ города Черкесска» по трем направлениям: степени достижения запланированных результатов муниципальной программы; степени достижения запланированного уровня затрат муниципальной программы; степени исполнения плана по реализации муниципальной программы. Определение степени достижения запланированных результатов муниципальной программы осуществляется на основании сопоставления фактически достигнутых значений показателей с их плановыми значениями. Определение степени достижения запланированного уровня затрат муниципальной программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий муниципальной программы по всем источникам ресурсного обеспечения (целевой параметр – 100%). Для оценки эффективности реализации мероприятий муниципальной программы используются разработанные и приведенные в приложении № 1 к настоящей муниципальной программе показатели (индикаторы), которые выступают в роли инструмента, позволяющего проанализировать, оценить ход выполнения муниципальной программы и выработать правильные управленческие решения (целевой параметр – 100%). Сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателей (индикаторов) муниципальной программы приведены в приложении № 5 к настоящей муниципальной программе. Показатели и индикаторы муниципальной программы сбалансированно представлены как абсолютными, так и относительными величинами. Сбор и обработки показателей осуществляются ежегодно, а показатели формируются на основе отчетов и наблюдений. Методы сбора отчетности включают визуальный мониторинг, получение отчетной информации от органов местного самоуправления, запрос и получение информации от ответственных лиц. Особое значение имеет отчет по проведению мониторинга качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствующем календарном году, являющийся результатом сбора информации и мониторирования основных показателей реализации муниципальной программы. Результаты оценки эффективности используются для корректировки муниципальной программы. Управление и контроль реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с разделом V приложения 1 к постановлению мэрии муниципального образования города Черкесска от 24.09.2013 № 2148 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ города Черкесска».
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|