Расширенный поиск

Постановление Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 11.06.2014 № 991

 

 

 

 

МЭРИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕРКЕССКА

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

11.06.2014

N 991

геркесск

 

 

Об утверждении муниципальной программы

"Развитие физической культуры и спорта

в городе Черкесске" на 2014-2019 годы

 

(В редакции Постановлений Мэрии Муниципального образования города

Черкесска от 05.12.2014 № 1988; от 09.04.2015 № 539;

от 02.05.2017 № 241; от 21.09.2017 № 534)

 

Руководствуясь постановлением мэрии муниципального образования города Черкесска от 24.09.2013 N 2148 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ города Черкесска" и в соответствии с перечнем муниципальных программ, утвержденным распоряжением мэрии муниципального образования города Черкесска от 08.05.2014 N 293-р "Об утверждении муниципальных программ города Черкесска"

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить муниципальную программу "Развитие физической культуры и спорта в городе Черкесске" на 2014-2019 годы согласно приложению. (В редакции Постановления Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 02.05.2017 № 241)

2. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном портале мэрии муниципального образования города Черкесска на http://www.cherkessk09. ru.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Руководителя мэрии (мэра) муниципального образования города Черкесска Хаджиголову Р.Н.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального размещения на информационном стенде в мэрии муниципального образования города Черкесска и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2014.

 

 

Руководитель мэрии (мэр)

муниципального образования

города Черкесска

Р.А.Тамбиев

 

 

 

 

Приложение к постановлению

мэрии муниципального

образования города Черкесска

от 11.06.2014  № 991

 

Муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в городе Черкесске» на 2014 – 2019 годы

 

(В редакции Постановлений Мэрии Муниципального образования города

Черкесска от 05.12.2014 № 1988; от 09.04.2015 № 539;

от 23.03.2016 № 168; от 02.05.2017 № 241; от 21.09.2017 № 534)

 

Паспорт

муниципальной программы  «Развитие физической культуры и спорта в городе Черкесске» на 2014-2019 годы (далее – Программа)

 

Ответственный исполнитель Программы

Управление по физической культуре, спорту и молодежной политике мэрии муниципального образования города Черкесска (далее Управление)

Соисполнители Программы

-

Участники Программы

Управление имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования города Черкесска

Подпрограммы Программы

Подпрограмма 1 «Спорт для всех»;

Подпрограмма 2 «Развитие детско-юношеского спорта»;

Подпрограмма 3 «Обеспечение реализации Программы»

Ведомственные целевые программы

отсутствуют

 

Цель Программы

создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) и приобщения различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом

Задачи Программы

- повышение мотивации горожан к регулярным занятиям - повышение мотивации горожан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни;

- повышение интереса различных категорий граждан области к занятиям физкультурой и спортом;

-  совершенствование системы физической культуры и спорта в  городе Черкесске;

- обеспечение условий для развития физической культуры и спорта, проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, успешного выступления спортсменов и команд города Черкесска в соревнованиях республиканского, Российского и международного уровня;

- создание условий для спортсменов высокого класса и их тренеров в достижении высоких спортивных результатов;

- мониторинг хода реализации и информационное сопровождение программы, анализ процессов и результатов с целью своевременности принятия управленческих решений.

Целевые индикаторы и показатели Программы

- доля жителей города Черкесска, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения города (%)

Сроки и этапы реализации Программы

2014-2019 годы на постоянной основе, разделение Программы на этапы не предусматривается.

Объёмы бюджетных ассигнований Программы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы составляет всего в 2014-2019 гг. – 165662,4 тыс. руб.:

2014 год – 10527,3 тысуб.,

2015 год – 10211,0  тысуб.,

2016 год –  10340,5 тысуб.,

2017 год –  45262,3 тысуб.,

2018 год –  44654,4 тысуб.,

2019 год –  44666,9 тысуб.

В том числе за счет средств:

- местного бюджета – 165262,4 тыс. руб.:

2014 год – 10527,3 тысуб.,

2015 год – 10211,0  тысуб.,

2016 год –  10340,5 тысуб.,

2017 год –  44862,3 тысуб.,

2018 год –  44654,4 тысуб.,

2019 год –  44666,9 тысуб.

- республиканского бюджета – 400,0 тыс. руб.:

2014 год –  0 тысуб.,

2015 год –  0  тысуб.,

2016 год –  0 тысуб.,

2017 год –  400,0 тысуб.,

2018 год –  0 тысуб.,

2019 год –  0 тысуб.

Объем финансового обеспечения реализации Программы в разрезе подпрограмм составляет:

Подпрограмма 1 «Спорт для всех» – 39461,9 тыс. рублей, из них по годам:

2014 год – 7270,4 тыс. рублей;

2015 год – 7122,3 тыс. рублей;

2016 год – 7198,7 тыс. рублей;

2017 год – 5973,1 тыс. рублей;

2018 год – 5948,7  тыс. рублей;

2019 год – 5948,7  тыс. рублей

 

Подпрограмма 2 «Развитие детско-юношеского спорта» –104644,8 тыс. рублей, из них по годам:

2017 год – 35171,1 тыс. рублей;

2018 год – 34732,5 тыс. рублей;

2019 год – 34741,2 тыс. рублей

 

в том числе за счет средств:

 

- местного бюджета –104244,8 тыс. рублей, из них по годам:

2017 год – 34771,1 тыс. рублей;

2018 год – 34732,5 тыс. рублей;

2019 год – 34741,2 тыс. рублей

 

- республиканского бюджета –400,0 тыс. рублей, из них по годам:

2017 год – 400,0 тыс. рублей;

2018 год – 0 тыс. рублей;

2019 год – 0 тыс. рублей

 

Подпрограмма 3 «Обеспечение реализации Программы» –21555,7 тыс. рублей, из них по годам:

2014 год – 3256,9 тыс. рублей;

2015 год – 3088,7 тыс. рублей;

2016 год – 3141,8 тыс. рублей;

2017 год – 4118,1 тыс. рублей;

2018 год – 3973,2 тыс. рублей;

2019 год – 3977,0 тыс. рублей

(В редакции Постановления Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 21.09.2017 № 534)

Ожидаемые результаты реализации  Программы

- снижение заболеваемости учащихся города Черкесска к 2019 году;

- активизация развития детско-юношеского спорта к 2019 году;

- улучшение спортивных показателей на городском уровне к 2019 году;

- увеличение количества и повышение качества спортивных, физкультурно-оздоровительных и культурно-массовых мероприятий, проводимых на территории  города Черкесска к 2019 году.

 

 

I. Общая характеристика сферы реализации Программы, в том числе формулировки основных проблем

в указанной сфере и прогноз ее развития

 

               Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой, состояние здоровья населения и успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации. Однако в последнее десятилетие из-за недостатка финансовых ресурсов и внимания со стороны государства этот некогда колоссальный потенциал во многом был утерян.

Основополагающими задачами государственной политики является создание условий для роста благосостояния населения, национального самосознания и повышения качества жизни. Создание условий для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует решению указанных задач. Существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения и качество жизни, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого горожанина. В этой связи важной составной частью социальной политики государства является развитие физической культуры и спорта.

Физическая культура и спорт являются одним из приоритетных направлений социальной политики города Черкесска, важнейшим средством оздоровления населения, гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи.

Физическая культура и спорт как составляющая часть здорового образа жизни является универсальным механизмом оздоровления людей, способом самореализации человека, его самовыражения и развития, а также средством борьбы против асоциальных явлений.

            Статистика свидетельствует, что в настоящее время Российская Федерация значительно отстаёт по показателям регулярных занятий физической культурой от развитых стран, в которых физическими упражнениями постоянно занимаются 40-50% населения, тогда как в Российской Федерации – 17,3 %, в Карачаево-Черкесской Республике -10,6%, в городе Черкесске – 8,02 % (данные за 2013г).

            В нашем городе культивируются 22 вида спорта. Есть свои спортивные традиции и успехи. Сформирована система проведения спортивно-массовых мероприятий по многоуровневой системе: от соревнований внутри учебного коллектива до республиканского уровня. Основой массового физкультурно-спортивного движения станет возрождение Спартакиад – среди школьников, молодёжи призывного и допризывного возраста, трудовых коллективов. Численность систематически занимающихся на сегодняшний день составляет 11161 человек. Существует острая необходимость создания условия для групповых и индивидуальных занятий всех слоёв населения фитнесом, аэробикой, атлетизмом и другими видами спорта, которые вызывают интерес у жителей города. Создание условий для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья горожан  в значительной степени способствует достижению поставленной  цели.

В ведомственной принадлежности Управления по физической культуре, спорту и молодежной политике  мэрии муниципального образования города Черкесска функционируют шесть детско-юношеских спортивных школ, в которых работают секции баскетбола, волейбола, футбола, легкой атлетики, бокса, шахмат, тхэквондо, вольной борьбы, борьбы на поясах, греко-римской борьбы, дзюдо, киокусинкай, художественной гимнастики.

В этих секциях занимаются 2330 учащихся. Процент охвата от общего числа детей и подростков в возрасте 7-15 лет составляет 20.7%.

Невысокий процент охвата детей, занятых спортом объясняется в связи с отсутствием специализированных спортивных залов и спортплощадок.

Воспитанники ДЮСШ ежегодно принимают активное участие в городских и других соревнованиях. Они становились победителями и призерами городских, республиканских и Всероссийских турниров и соревнований.

Вместе с тем проблемы физического здоровья детей, молодежи продолжают оставаться актуальными. Остается высокой доля учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. Основными причинами, ведущими к росту заболеваний и ухудшению здоровья, является гиподинамия, сидячий образ жизни, перегрузка учебных программ, низкий уровень личной ответственности за свое здоровье. По-прежнему вызывает тревогу в обществе употребление алкоголя, наркотических средств, табакокурение среди подростков и молодежи, что приводит к необратимым негативным последствиям, снижению уровня физической подготовленности, неспособности исполнять обязанности по несению воинской службы. Практика показывает, что снижение количества ослабленных и больных детей и подростков можно достичь, только привлекая основную массу обучающейся молодежи в занятия физической культурой и спортом, пропагандируя и прививая здоровый образ жизни.

Роль спорта становится всё более заметным социальным и политическим фактором в современном мире. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой, состояние здоровья населения и успехи на городских, региональных, всероссийских и международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации, а также её военной и политической мощи.

В настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта в городе, требующих неотложного решения, в том числе:

недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой;

несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры для развития массового спорта в городе;

недостаточное количество профессиональных тренерских кадров;

отсутствие активной пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни.

Доступность и качество занятий физической культурой и спортом в современных условиях зависят от спортивной базы.

Всего на территории муниципального образования находятся 107  спортивных сооружений. В их числе:

1 стадион с трибунами (более 2 тыс. посадочных мест);

5 бассейнов;

43 спортивных зала;

59 плоскостных сооружений.

Значительная часть  спортивных сооружений эксплуатируется более 20 лет, многие из них размещены в приспособленных и переоборудованных помещениях и зданиях, следствием этого является их стесненность. Большинство спортивных сооружений и площадок требуют капитального ремонта и реконструкции.

В городе работают  193 работника физической культуры и спорта:

120 работников учреждений дополнительного образования;

3 специалиста адаптивной физической культуры;

70 работников физической культуры  образовательных учреждений.

Спортсмены муниципального образования участвуют в соревнованиях и турнирах разного ранга, достигая высоких результатов.

Несмотря на положительную динамику роста по основным показателям развития физической культуры и спорта в города, темпы роста численности населения города, активно занимающейся физической культурой и спортом, не в полной мере соответствуют решению общенациональной задачи на период до 2019 года: приобщения каждого третьего жителя страны к регулярным физкультурно-спортивным занятиям. Решить указанные проблемы призвана муниципальная программа «Развитие физической культуры, спорта и поддержки молодежи в городе Черкесске» на 2014-2019 годы.

Цели, задачи и основные направления реализации Программы позволяют учесть все аспекты развития физической культуры, спорта и молодежного досуга в городе.

В рамках Программы определяются показатели, которые позволяют ежегодно оценивать результаты реализации тех или иных мероприятий по этапам программы. К сожалению, необходимо отметить, что недостаточное количество специализированных спортивных сооружений значительно влияет на развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании.

О необходимости решения органами местного самоуправления вопросов развития физической культуры и спорта в городе Черкесске, свидетельствует социально-демографическая статистика. Показатели здоровья и физической подготовки детей, молодежи, призывников, потребления алкоголя и наркотических средств говорят об остроте проблемы и необходимости организации более широкого привлечения к занятиям физической культурой и спортом молодежи.

При сохранении сложившихся тенденций в развитии физической культуры и спорта в городе неизбежны:

дальнейшее ухудшение здоровья жителей и, как следствие этого, сокращение продолжительности жизни;

экономические потери в связи с заболеваемостью населения;

рост негативных социальных явлений среди детей и молодежи.

Перечисленные проблемы и факторы, сдерживающие развитие физической культуры и спорта в Черкесске на текущем этапе, требуют программных методов решения и предопределяют постановку целей и задач Программы, а также перечень программных мероприятий.

Можно выделить следующие основные преимущества программно-целевого метода:

комплексный подход к решению проблемы;

распределение полномочий и ответственности;

эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы.

Реализация поставленных целей и задач способствует развитию человеческого потенциала, укреплению здоровья населения и успешному выступлению спортивных сборных команд города Черкесска  на краевых, зональных и всероссийских спортивных соревнованиях.

В целях дальнейшего развития современной спортивной инфраструктуры в городе ведется целенаправленная работа по реконструкции действующих и строительству новых спортивных сооружений. В 2013 году построен и введен в эксплуатацию стадион для пляжных видов спорта, построены 4 мини-футбольных поля с искусственным покрытием, 3 универсальные спортивные площадки с искусственным покрытием. В 2014 году завершается строительство крытого физкультурно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном в районе стадиона «Нарт». 

Спортсмены города успешно выступают на официальных соревнованиях республиканского, зонального и российского уровней. 

 Удельный вес населения, занимающегося физической культурой и спортом, на 01.01.2014 составляет 17,43%  (22183 человека)  от численности жителей города Черкесска.

Запланировано, что доля жителей города, систематически занимающихся физической культурой и спортом в 2014 году составит не менее 17,65% их общей численности, а в 2019 году - не менее 30,0 %.

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья величина данного показателя в 2013 году составит не менее 10%, в 2019 году - не менее 20%; для учащихся и студентов - не менее 30%.

Показатель уровня обеспеченности населения объектами спорта, исходя из их единовременной пропускной способности, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, предполагается увеличить до 40% к 2019 году.

В соответствии с указанными программными документами к числу приоритетных направлений развития физической культуры и спорта в целом относятся:

вовлечение граждан в регулярные занятия физической культурой и спортом, прежде всего, детей и молодежи;

повышение доступности объектов спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;

совершенствование системы подготовки спортивного резерва;

усиление конкурентоспособности спортсменов города на республиканской, зональной и всероссийской арене.

Ежегодно в городе Черкесске проводится более 50 спортивных мероприятий, что потенциально позволяет привлечь к занятиям физической культурой и спортом. Возрождено спартакиадное движение, проводятся спортивные соревнования школьников «Президентские состязания» и спартакиада школьников по 10 видам спорта, приняты меры по поддержке и развитию соревнований среди любительских команд.

Для решения поставленных задач необходимо повысить эффективность использования ресурсов в сфере физической культуры и спорта, способствовать раскрытию ее социально-экономического потенциала.

Необходимо реализовать комплекс мер по повышению обеспеченности граждан спортивными клубами, улучшению качества муниципальных услуг в сфере физической культуры и спорта, кадрового обеспечения массовой физкультурной работы с населением.

Необходимо принять неотложные меры по повышению качества подготовки резерва спортивных сборных команд города.

Для сохранения положительной динамики и устойчивого развития физической культуры и спорта в ближайшие годы также необходимо:

обеспечить сохранение темпов строительства и реконструкции объектов спорта с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;

модернизировать систему подготовки спортивного резерва и обеспечить внедрение федеральных стандартов спортивной подготовки и эффективность деятельности учреждений, осуществляющих спортивную подготовку;

повысить привлекательность физической культуры и спорта как сферы профессиональной деятельности, принять дополнительные меры по совершенствованию системы оплаты труда и социальной защиты спортсменов, квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей;

повысить эффективность пропаганды физической культуры и спорта.

Выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить реализацию целей государственной политики в сфере физической культуры и спорта на долгосрочный период, будет способствовать повышению экономической рентабельности этой сферы, раскрытию ее социального потенциала.

 

II.Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы, сроков и этапов реализации Программы

 

К приоритетным направлениям реализации Программы относятся:

развитие физической культуры и массового спорта;

развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва;

повышение эффективности управления развитием отрасли физической культуры и спорта.

Основным ожидаемым конечным результатом реализации Программы является устойчивое развитие физической культуры и спорта, что характеризуется ростом количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и спорта.

Количественные индикаторы предлагается использовать в качестве дополнительной или справочной информации.

Реализация Программы позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщить к здоровому образу жизни широкие массы населения, что окажет положительное влияние на улучшение качества жизни жителей города Черкесска.

Цель Программы - создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) и приобщения различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

Задачи Программы:

повышение мотивации горожан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни;

повышение интереса различных категорий граждан области к занятиям физкультурой и спортом;

совершенствование системы физической культуры и спорта в  городе Черкесске;

обеспечение условий для развития физической культуры и спорта, проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, успешного  выступления спортсменов и команд города Черкесска в соревнованиях республиканского, Российского и международного уровня;

создание условий для спортсменов высокого класса и их тренеров в достижении высоких спортивных результатов;

мониторинг хода реализации и информационное сопровождение программы, анализ процессов и результатов с целью своевременности принятия управленческих решений.

Решение указанных задач обеспечивается через систему мероприятий, предусмотренных в следующих подпрограммах:

подпрограмма 1 «Спорт для всех»;

подпрограмма 2 «Развитие детско-юношеского спорта»;

подпрограмма 3 «Обеспечение реализации Программы».

 В структуру Программы включены мероприятия, предусмотренные в рамках муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Черкесске» на 2014 - 2019 годы.

Реализация Программы планируется без разделения на этапы в течение 2014-2019 годов.

Программа предусматривает проведение конкретного перечня запланированных мероприятий, направленных на достижение определенных задач.

 

III. Сведения о показателях и индикаторах Программы

 

Для оценки хода реализации Программы и характеристики состояния установленной сферы деятельности определены целевые показатели как для Программы в целом, так и для подпрограмм Программы, а именно доля жителей города Черкесска, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения города.

К 2019 году планируется достигнуть показателя 30,0 %.

Сведения о показателях (индикаторах) Программы, подпрограмм Программы и их значениях на весь срок ее реализации приведены согласно приложению № 1 к настоящей Программе.

 

IV. Обобщенная характеристика основных мероприятий

Программы и ведомственных целевых программ

подпрограмм Программы

 

В рамках программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Черкесске» на 2014-2019 годы ведомственные целевые программы не реализуются. Мероприятия Программы реализуются в рамках трех подпрограмм и обеспечивают решение задач Программы.

Реализация основных мероприятий подпрограммы 1 «Спорт для всех» обеспечивает решение задачи по созданию условий, обеспечивающих возможности гражданам систематически заниматься физической культурой и массовым спортом и вести здоровый образ жизни.

В рамках подпрограммы 1 «Спорт для всех» предусматривается реализация следующего основного мероприятия:

Основное мероприятие «Комплексные, спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия».

В рамках подпрограммы 2 «Развитие детско-юношеского спорта» предусматривается реализация следующего мероприятия:

Основное мероприятие «Реализация образовательных программ дополнительного образования детей и мероприятия по их развитию»

В рамках подпрограммы 3 «Обеспечение реализации Программы» предусматривается реализация следующего мероприятия:

Основное мероприятие «Осуществление функций руководства и управления в сфере реализации муниципальной программы»

Перечень ведомственных целевых программ и основных мероприятий Программы приведен согласно приложению № 2 к настоящей Программе.

 

V. Обобщенная характеристика мер государственного и (или) муниципального регулирования

 

В рамках реализации Программы меры государственного и (или) муниципального регулирования не применяются.

 

VI. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации Программы (при оказании муниципальными

учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках Программы

 

Учитывая, что подведомственные учреждения являются казенными, муниципальные задания до них не доводятся.

 

VII. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых с участием привлекаемых средств федерального и регионального бюджетов при реализации Программы

 

Не привлекаются и не планируется.

 

VIII. Информация об участии в реализации Программы муниципальных

унитарных предприятий, акционерных обществ

с муниципальным участием, общественных, научных и иных

организации, а также внебюджетных

 

Не участвуют и не планируется.

 

IX. Обоснование выделения подпрограмм

 

Состав задач и подпрограмм Программы определен с учетом основных направлений реализации муниципальных программ города Черкесска, установленных Перечнем муниципальных программ города Черкесска, утвержденным распоряжением мэрии муниципального образования города Черкесска от 08.05.2014 № 293-р. Состав подпрограмм определен исходя из состава задач муниципальной программы, решение которых необходимо для ее реализации.

Предусмотренные в рамках каждой подпрограммы системы целей, задач и мероприятий в комплексе наиболее полным образом охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений экономического развития и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов Программы.

 

Подпрограмма 1 «Спорт для всех»

 

ПАСПОРТ

подпрограммы 1 «Спорт для всех» (далее - подпрограмма)

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

Управление по физической культуре, спорту и молодежной политике мэрии муниципального образования города Черкесска

Соисполнители подпрограммы

нет

Участники подпрограммы

нет

Ведомственные целевые программы

отсутствуют

 

Цели подпрограммы

- создание благоприятных условий для развития массовой физической культуры и спорта на территории  города Черкесска

Задачи подпрограммы

- увеличение количества жителей города Черкесска, регулярно занимающихся физической культурой и спортом;

- повышение интереса различных категорий граждан области к занятиям физкультурой и спортом

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

- количество проведенных физкультурно-оздоровительных и культурно-массовых мероприятий к (шт.);

- количество участников, принявших участие                    в спортивных, физкультурно-оздоровительных                 и спортивно-массовых мероприятий (чел.)

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2014-2019 гг. на постоянной основе, разделение программы на этапы не предусматривается.

Объёмы и источники финансирования программы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий подпрограммы за счет средств местного бюджета составляет всего в 2014-2019 гг. – 39461,9 тыс. руб.:

2014 год – 7270,4 тыс. рублей;

2015 год – 7122,3 тыс. рублей;

2016 год – 7198,7 тыс. рублей;

2017 год – 5973,1 тыс. рублей;

2018 год – 5948,7  тыс. рублей;

2019 год – 5948,7  тыс. рублей

(В редакции Постановления Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 21.09.2017 № 534)

Ожидаемые результаты реализации  подпрограммы

- снижение заболеваемости населения города Черкесска к 2019 году;

- увеличение количества и повышение качества спортивных и физкультурно-массовых мероприятий, проводимых на территории  города Черкесска к 2019 году;

-  увеличение количества жителей города, регулярно занимающихся физической культурой и спортом к 2019 году;

- увеличение количества участников спортивных и физкультурно-массовых мероприятий, проводимых на территории  города Черкесска к 2019 году

 

а) Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

 

Успешное развитие физической культуры и массового спорта имеет приоритетное значение для укрепления здоровья граждан и повышения качества их жизни и, в связи с этим, является одним из ключевых факторов, обеспечивающих устойчивое социально-экономическое развитие города.

В соответствии с Концепцией долгосрочного экономического развития Российской Федерации поставлены задачи по увеличению доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом.

Для их достижения предусмотрены мероприятия по:

совершенствованию системы физкультурно-спортивного воспитания населения, а также его различных категорий и групп, в том числе в дошкольных, школьных и профессиональных образовательных учреждениях,

повышению эффективности пропаганды физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни,

развитию инфраструктуры сферы физической культуры и спорта, совершенствованию финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности.

В целях привлечения граждан к систематическим занятиям физической культурой и спортом проведена масштабная работа по обновлению спортивной инфраструктуры и повышению показателей ее доступности для различных групп и категорий населения. Ежегодно в городе Черкесске проводится свыше 50 спортивных мероприятий. Возрождены традиции проведения комплексных физкультурно-спортивных соревнований - спартакиад, в том числе Спартакиады инвалидов. Ежегодно в рамках всероссийских массовых спортивных мероприятий «Оранжевый мяч»,  Всероссийский день бега «Кросс наций» в городе проводятся соревнования.

Спортсмены города успешно выступают на официальных соревнованиях республиканского, зонального и российского уровня. 

Показатель уровня обеспеченности населения объектами спорта, исходя из их единовременной пропускной способности, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, предполагается увеличить до 40% к 2019 году.

Несмотря на позитивную динамику развития физической культуры и массового спорта, сохраняют актуальность проблемные вопросы, связанные с повышением мотивации граждан к систематическим занятиям спортом, ведению здорового образа жизни, доступности спортивной инфраструктуры, особенно для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также качества физкультурно-оздоровительных услуг.

Следует отметить, что для развития и популяризации физической культуры и спорта не в полной мере используются возможности средств массовой информации и информационно-пропагандистские технологии.

Пропаганда сознательного отношения к выбору образа жизни с использованием передовых информационных технологий имеет ключевое значение для повышения мотивации граждан к систематическим занятиям физической культурой и спортом, отказу от вредных привычек и зависимостей. Поэтому в основу пропаганды здорового образа жизни будет положено комплексное продвижение положительного имиджа занятий физической культурой и спортом, подкрепленное примером ведущих спортсменов, проявивших себя на российском и международном уровне.

В долгосрочной перспективе в обществе будет возрастать интерес населения, особенно молодежи, к занятиям физической культурой и массовым спортом и ведению здорового образа жизни. Увеличение численности систематически занимающихся физической культурой детей, подростков и молодежи позволит снизить общую заболеваемость данной возрастной категории.

В связи с этим приоритетным направлением государственной политики в области физической культуры и спорта должна стать поддержка данной сферы деятельности и принятие необходимых системных мер по созданию условий для обеспечения гражданам возможности систематически заниматься физической культурой и спортом.

 

б) Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов

реализации подпрограммы

 

Приоритетом данной подпрограммы является обеспечение возможностей гражданам систематически заниматься физической культурой и массовым спортом и вести здоровый образ жизни.

Достижение данной цели будет обеспечиваться решением следующих основных задач:

увеличение количества жителей города Черкесска, регулярно занимающихся физической культурой и спортом;

повышение интереса различных категорий граждан области к занятиям физкультурой и спортом.

Решение поставленных задач будет обеспечено путем взаимодействия органов местного самоуправления города Черкесска и общественных объединений и организаций физкультурно-спортивной направленности.

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы характеризуются улучшением количественных и качественных показателей в сфере физической культуры и массового спорта.

Основным ожидаемым результатом подпрограммы является:

снижение заболеваемости населения города Черкесска;

увеличение количества и повышение качества спортивных и физкультурно-массовых мероприятий, проводимых на территории города Черкесска;

увеличение количества жителей города, регулярно занимающихся физической культурой и спортом;

увеличение количества участников спортивных и физкультурно-массовых мероприятий, проводимых на территории  города Черкесска.

По итогам реализации подпрограммы ожидается достижение следующих показателей:

количество проведенных физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий - 82 к 2019 году;

количество участников, принявших участие в спортивных, физкультурно-оздоровительных и культурно-массовых мероприятий 7000 человек к 2019 году. В силу постоянного  характера решаемых в рамках подпрограммы задач выделение отдельных этапов ее реализации не предусматриваются.

 

в) Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы

 

Реализация основных мероприятий подпрограммы 1 «Спорт для всех» обеспечивает решение задачи по созданию условий, обеспечивающих возможности гражданам систематически заниматься физической культурой и массовым спортом и вести здоровый образ жизни.

В рамках подпрограммы предусматривается реализация следующего основного мероприятия:

Основное мероприятие «Комплексные, спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия».

 

г) Характеристика мер государственного и (или) муниципального регулирования

 

В рамках реализации подпрограммы меры государственного и (или) муниципального регулирования не применяются.

 

д) Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам

реализации подпрограммы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках подпрограммы)

 

Учитывая, что подведомственные учреждения являются казенными муниципальные задания до них не доводятся.

 

е) Характеристика основных мероприятий, реализуемых Российской Федерацией и Карачаево-Черкесской Республикой в решении вопросов местного значения

 

В рамках реализации подпрограммы их участие не предусматривается.

 

ж) Объем средств на реализацию мероприятий подпрограммы за счет средств бюджета города составляет 39461,9 тыс. рублей., в том числе по годам:

2014 год – 7270,4 тыс. рублей;

2015 год – 7122,3 тыс. рублей;

2016 год – 7198,7 тыс. рублей;


Информация по документу
Читайте также