Расширенный поиск
Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 14.04.2015 № 93 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратило силу – Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 04.04.2016 № 72 14.04.2015 г. Черкесск № 93 Об утверждении Программы Карачаево-Черкесской Республики «Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Карачаево-Черкесской Республики» на 2015 год В соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.91 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2015 № 35 «О предоставлении и распределении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации», в целях смягчения ситуации на рынке труда Карачаево-Черкесской Республики Правительство Карачаево-Черкесской Республики П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Утвердить Программу Карачаево-Черкесской Республики «Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Карачаево-Черкесской Республики» на 2015 год согласно приложению. 2. Признать утратившими силу постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики: от 22.01.2013 № 16 «Об утверждении Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Карачаево-Черкесской Республики в 2013 году»; от 04.02.2013 № 30 «О внесении изменений в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 21.01.2013 № 16 «Об утверждении Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Карачаево-Черкесской Республики в 2013 году»; от 17.06.2013 № 210 «О внесении изменений в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 21.01.2013 № 16 «Об утверждении Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Карачаево-Черкесской Республики в 2013 году»; от 26.11.2013 № 419 «О внесении изменений в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 21.01.2013 № 16 «Об утверждении Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Карачаево-Черкесской Республики в 2013 году». Председатель Правительства Карачаево-Черкесской Республики М.Я. Карданов
П Р О Г Р А М М А Карачаево-Черкесской Республики «Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Карачаево-Черкесской Республики» на 2015 год г.Черкесск 2015 год П А С П О Р Т программы Карачаево-Черкесской Республики «Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Карачаево-Черкесской Республики» на 2015 год (далее - Программа)
1. Обоснование необходимости разработки Программы Программа Карачаево-Черкесской Республики «Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Карачаево-Черкесской Республики» на 2015 год представляет собой комплекс социально-экономических, организационных мероприятий, направленных на поддержание занятости населения и снижение социальной напряженности на рынке труда Карачаево-Черкесской Республики. Основания для разработки Программы: Закон Российской Федерации от 19.04.91 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон о занятости); постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2015 № 35 «О предоставлении и распределении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации» (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2015 № 35); статья 179 «Государственные программы Российской Федерации, государственные программы субъекта Российской Федерации, муниципальные программы» Бюджетного кодекса Российской Федерации; нестабильное положение на рынке труда Карачаево-Черкесской Республики в связи с ухудшением социально-экономического положения в республике. Сокращение объемов производства и оказания услуг в большинстве отраслей экономики республики началось со 2 квартала 2013 года. По данным Карачаево-Черкесскстата, индекс промышленного производства в 2014 году к предыдущему году составил 77,7%, объем производства продукции сельского хозяйства – 95,4%, оборот розничной торговли – 98,1%, объем платных услуг населению –98,9%, объем услуг связи – 97,7%, оборот общественного питания – 92,4%. На 1 января 2015 года сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) крупных и средних организаций с численностью работающих свыше 15 человек (кроме бюджетных, страховых и кредитных организаций) составил 571,5 млн. рублей убытка (на 1 января 2014 года – 1510,5 млн. рублей прибыли). Доля убыточных организаций за 2014 год составила 27,6%, сумма убытка этих предприятий – 2045,9 млн. рублей (в 2013 году – 23,6% и 878,6 млн. рублей). Численность работников предприятий в 2014 году уменьшилась на 2,9%, в строительстве на 23,3%. Снизилась и численность индивидуальных предпринимателей на 3,8%: в строительстве на 12,6%, в сельском хозяйстве и торговле на 5%. Ситуацию на рынке труда Карачаево-Черкесской Республики в современных экономических условиях нельзя охарактеризовать однозначно. Со 2 квартала 2013 года наблюдается снижение уровня занятости и рост общей безработицы. В 2014 году общая численность безработных составила 29,6 тыс. человек, на 33,3% выше уровня 2013 года. Уровень общей безработицы составил 13,0% - на 3,2 процентных пункта выше, чем в 2013 году. Уровень занятости снизился на 0,9 процентных пункта и составил 56,7%.
Численность работников предприятий в 2014 году уменьшилась на 2,9%, в строительстве на 23,3%. Снизилась и численность индивидуальных предпринимателей на 3,8%: в строительстве на 12,6%, в сельском хозяйстве и торговле на 5%. Процесс высвобождения работников предприятий замедлился. По данным мониторинга, проводимого службой занятости, в 2014 году уволено 393 работника в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников - на 21,7% меньше, чем за 2013 год. На показатели регистрируемой безработицы ухудшение экономической ситуации в 2014 году не оказало значительного влияния. Численность безработных, зарегистрированных в службе занятости населения, за 2014 год снизилась на 0,8% и составила на 1 января 2015 года 4086 человек. Уровень безработицы увеличился с 1,7 до 1,8% (за счет уменьшения численности экономически активного населения). В среднем за 2014 год численность безработных, зарегистрированных в службе занятости, составила 4296 человек - на 253 человека меньше, чем в среднем за 2013 год. Уровень безработицы в среднем за год составил 1,9%. В последние полгода наблюдается рост коэффициента напряженности на рынке труда по причине сокращения заявленных вакансий. В 2014 году в сравнении с 2013 годом значительно снизилось число заявленных вакансий на предприятиях ряда отраслей обрабатывающего производства: производства транспортных средств и оборудования – на 32,4%, производства прочих неметаллических минеральных продуктов – на 43,9% (сокращение только по рабочим профессиям), пищевых продуктов, включая напитки – на 15,6%. В 2,1 раза снизилось число заявленных вакансий на предприятиях по производству и распределению электроэнергии, газа и воды, на 43,6% - в гостиницах и ресторанах (сок-ращение только по рабочим профессиям), на 42% - в организациях транс-порта и связи, на 31,5% - в торговле. В 2015 году ситуация на рынке труда усугубляется. В среднем за декабрь 2014 года - январь 2015 года общая безработица составила 32,1 тыс. человек, на 8,4% выше уровня прошлого года. Уровень общей безработицы составил 14,8%, на 1,6 процентных пункта больше уровня прошлого года. Уровень занятости составил 53,2%, на 2,4 процентных пункта ниже уровня прошлого года. Негативные процессы в экономике республики оказывают влияние и на регистрируемый рынок труда. За январь-февраль 2015 года численность безработных, зарегистрированных в службе занятости, увеличилась на 5,7% и составила на 1 марта 4319 человек, уровень безработицы возрос с 1,8% до 1,9%. За 2 месяца 2015 года число вакансий, заявленных в службу занятости, сократилось на 28,2% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, в том числе по рабочим профессиям – на 39,7%. С начала года нагрузка на одну вакансию увеличилась с 3,0 до 4,4 незанятых граждан, зарегистрированных в службе занятости. В сравнении с прошлым годом - увеличение с 2,7 до 4,4. По состоянию на 1 марта 2015 года потребность в работниках, заявленная в органы службы занятости населения, уменьшилась на 38,2% в сравнении с соответствующим периодом прошлого года и составила 1062 рабочих места. Число вакансий по рабочим профессиям сократилось в 2,1 раза и составило 565 рабочих мест. В настоящее время на рынке труда Карачаево-Черкесской Республики существуют следующие проблемы: сохранение тенденции превышения предложения рабочей силы над спросом; падение спроса на рабочую силу; несоответствие структуры предлагаемых вакансий профессионально-квалификационному составу безработных граждан. Более половины зарегистрированных безработных имеют профессию служащего или специалиста и их доля в составе безработных неуклонно растет за счет смещения структуры профессионального образования в пользу высшей школы. При этом рынок труда республики в основном ориентирован на рабочие профессии; сохранение неустойчивого спроса на квалифицированных рабочих и специалистов в разрезе профессий; преобладание в структуре предлагаемых в органы службы занятости вакансий малооплачиваемых рабочих мест; отсутствие партнёрских взаимоотношений у большей части учреждений профессионального образования с работодателями; сохранение слабой заинтересованности работодателей в повышении квалификации работников и их переподготовке; сохранение низкой конкурентоспособности на рынке труда ряда социально-демографических групп населения (молодежи без практического опыта работы, женщин, имеющих малолетних детей, инвалидов), обусловленной ужесточением требований работодателей к принимаемым работникам. Согласно данным еженедельного мониторинга рынка труда, проводимого службой занятости, по состоянию на 4 марта 2015 года: организации представили сведения о предполагаемом увольнении в связи с сокращением численности персонала 86 человек, с начала года по данной причине уволено 27 человек, 240 человек работали в режиме неполной занятости. Предприятие ООО «Черкесские строительные материалы», специализирующееся на производстве строительных материалов, в связи с нестабильностью рынков сбыта, ростом цен на материалы и оборудование, сложностями с привлечением кредитных ресурсов в 2014 году сократило объем производства на 21,7%, перешло в разряд убыточных предприятий. Рентабельность сократилась на 73%, убыток составил 3,6 млн. рублей. Для сохранения квалифицированного персонала все 120 работников предприятия работают неполную рабочую неделю. Для сохранения персонала планируется организация временных работ для 72 человек. Для расширения более рентабельного производства сухих гипсовых смесей с привлечением банковского кредита начато строительство нового цеха, что позволит увеличить данное производство в три раза, сохранить цех по производству керамзитового гравия, который в настоящее время загружен всего на 22%, и, соответственно, снизить риск сокращения численности персонала. Для перепрофилирования производства необходимо провести опережающее обучение новым профессиям 20 человек, повысить квалификацию 5 специалистам. ООО «Черкесское предприятие «Кавказпакет» Всероссийского общества слепых специализируется на производстве электротехнической продукции, полиэтиленовой пленки, пакетов и прищепок бельевых. В 2014 году заказы на электротехническую продукцию, которую производят в основном инвалиды по зрению, сократились на 47,5%, так как её себестоимость в связи с изношенностью оборудования выше китайских аналогов. 36 работников предприятия (85,7% численности) перешли на 3-дневную рабочую неделю. В целях сохранения квалифицированных специалистов и рабочих мест для инвалидов по зрению в период кризиса планируется организация временных работ для 36 человек. «Черкесский завод РТИ», специализирующийся на производстве резинотехнических изделий, для повышения в 2015 году объема производства, производительности труда и средней заработной платы работников планирует техническое перевооружение и модернизацию производства. Для развития персонала необходимо провести опережающее обучение 100 человек. В связи со сложным экономическим положением с 1 июня планируется введение неполного рабочего времени для 150 работников. Для сохранения персонала необходима организация временных работ. ОАО «Каскад», специализирующееся на производстве электронного и электрооборудования, в связи со снижением объемов производства и в целях оптимизации численности персонала предполагает в 2015 году сокращение численности 79 работников. В целях сохранения квалифицированных специалистов в период кризиса планируется организация временных работ для 48 человек и опережающее обучение 22 человек. По прогнозу, в 2015 году в организациях и на предприятиях республики предполагается высвобождение 1,5 тыс. работников. На рынок труда выйдут около 6 тыс. выпускников образовательных учреждений (без учета выпускников школ, планирующих поступление в профессиональные учебные заведения). По данным Министерства экономического развития Карачаево-Черкесской Республики в рамках реализации инвестиционных проектов планируется создать около 1,8 тыс. новых рабочих мест. Реализация государственной программы «Содействие занятости населения Карачаево-Черкесской Республики на 2014-2016 годы», утвержденной постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.10.2013 № 370, позволит в 2015 году: оказать содействие 2,4 тыс. граждан в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников; организовать временное трудоустройство 2,5 тыс. безработных и ищущих работу граждан в рамках специальных мероприятий, в том числе для безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы; оказать содействие самозанятости100 безработных граждан; содействовать трудоустройству 15 незанятых многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на созданные рабочие места; содействовать трудоустройству 103 незанятых инвалидов на оборудованные (оснащённые) для них рабочие места; предоставить возможность профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, включая обучение в другой местности, 900 безработных граждан, 20 женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, 10 граждан пенсионного возраста; провести профориентационную работу с 8,2 тыс. человек. На 2015 год утверждена квота на осуществление трудовой деятельности в Карачаево-Черкесской Республике иностранными гражданами численностью 458 человек. Данная численность иностранных работников не окажет существенного влияния на рынок труда республики. Привлекаться будут квалифицированные специалисты и рабочие из дальнего зарубежья. При найме работников приоритет отдается российским гражданам. Вышеперечисленных мер недостаточно для поддержания стабильной ситуации на рынке труда. В условиях снижения объемов производства и ухудшения экономических ожиданий высока вероятность снижения занятости практически во всех видах деятельности. С учетом вышеизложенных фактов в 2015 году ожидается рост предложения рабочей силы и сокращение спроса на труд, что приведет к усилению напряженности на рынке труда. Уровень занятости может снизиться до 55%. Среднегодовая численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, в 2015 году может увеличиться с 4,3 тыс. человек до 6,0 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы – с 1,9% до 2,6%. Исходя из сложившейся ситуации на рынке труда, целесообразно принятие мер, способствующих снижению напряженности на рынке труда республики, предусматривающих: постоянную и временную занятость работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу; опережающее профессиональное обучение и стажировку работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу; трудоустройство инвалидов на рабочие места на условиях социальной занятости; реализацию социальных проектов предпринимателями в возрасте от 22 до 30 лет, которые, в свою очередь, обеспечат трудоустройство молодежи. Дополнительные мероприятия в сфере занятости позволят сдержать уровень регистрируемой безработицы не выше 2,2% в среднегодовом исчислении, уровень занятости населения не ниже - 56,0% в среднегодовом исчислении. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы, цели, задачи и целевые показатели Программы Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы направлены на эффективное использование трудовых ресурсов, обеспечение социальной стабильности и снижение напряженности на рынке труда Карачаево-Черкесской Республики и сформированы в соответствии с: постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2015 № 35; Планом первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.01.2015 № 98-р. Данный План нацелен на обеспечение устойчивого развития в период наиболее сильного влияния неблагоприятной внешнеэкономической и внешнеполитической конъюнктуры, которое в период 2015–2016 годах будет направленно на активизацию структурных изменений в российской экономике, стабилизацию работы системообразующих организаций в ключевых отраслях и достижение сбалансированности рынка труда, снижение инфляции и смягчение последствий роста цен на социально значимые товары и услуги для семей с низким уровнем доходов, достижение положительных темпов роста и макроэкономической стабильности в среднесрочной перспективе; постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 10.02.2015 № 25 «О первоочередных мероприятиях по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности Карачаево-Черкесской Республики в 2015 году и на 2016-2017 годы». Цель Программы - снижение напряженности на рынке труда Карачаево-Черкесской Республики. Для достижения цели в Программе определены следующие показатели (индикаторы): уровень регистрируемой безработицы (в среднем за год); уровень занятости населения (в среднем за год). Значения данных показателей представляют краткую обобщенную характеристику состояния рынка труда и являются значимыми не только для специалистов, но и для общества в целом. Целевой показатель «уровень занятости населения» определяется по данным выборочного обследования населения по проблемам занятости, проводимого Федеральной службой государственной статистики. Достижение поставленной цели возможно путем решения следующих задач: 1. Содействие в трудоустройстве на постоянную и временную работу граждан, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу. 2. Поддержка молодежи в ходе реализации социальных проектов.
Для целей мониторинга реализации задачи 1 «Содействие в трудоустройстве на постоянную и временную работу граждан, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу» будут использоваться следующие показатели: доля работников, находящихся под риском увольнения, сохранивших занятость или трудоустроенных на новые рабочие места после завершения участия во временных работах, в общей численности работников, участвующих во временной занятости; доля работников, находящихся под риском увольнения, сохранивших занятость или трудоустроенных на новые рабочие места после завершения опережающего профессионального обучения и стажировки, в общей численности работников, прошедших опережающее профессиональное обучение и стажировку; численность инвалидов, трудоустроенных на рабочие места на условиях социальной занятости. Для целей мониторинга реализации задачи 2 «Поддержка молодежи в ходе реализации социальных проектов» будет использоваться следующий показатель: численность граждан в возрасте от 22 до 30 лет, вовлеченных в реализацию социальных проектов. Перечень целевых показателей (индикаторов) Программы составлен в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке региональных программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, разработанными Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. Перечень целевых показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях изменения приоритетов государственной политики, появления новых социально-экономических обстоятельств, оказывающих существенное влияние на рынок труда. Перечень целевых показателей (индикаторов) Программы и их значения представлены в приложении 1 к Программе. 3. Сроки реализации Программы Программа реализуется в 2015 году. 4. Основные мероприятия Программы Для решения задачи 1«Содействие в трудоустройстве на постоянную и временную работу граждан, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу» направлены следующие основные мероприятия Программы: 1.1. Организация временной занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу. 1.2. Организация опережающего профессионального обучения и стажировки работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу. 1.3. Организация социальной занятости инвалидов. Участниками мероприятия 1.3. «Организация социальной занятости инвалидов» могут стать инвалиды, испытывающие трудности при трудоустройстве, как на открытом рынке труда, так и на сегментах рынка труда, ориентированного на занятость инвалидов (квотированные рабочие места, специально оборудованные рабочие места, специальные предприятия для инвалидов). В рамках данного мероприятия запланировано: оказание информационно-консультационных услуг инвалидам, в том числе инвалидам-выпускникам, нуждающимся в трудоустройстве; проведение опроса профессиональных образовательных организаций республики об инвалидах-выпускниках, нуждающихся в трудоустройстве. Достижение задачи 2 «Поддержка молодежи в ходе реализации социальных проектов» планируется посредством реализации основного мероприятия 2.1. «Стимулирование занятости молодежи при реализации социальных проектов». Участниками данного мероприятия могут стать молодые граждане в возрасте от 22 до 30 лет, являющиеся действующими предпринимателями, которые в рамках своей деятельности реализуют социальные проекты. Для реализации мероприятий Программы будет проведено информирование населения о государственных услугах, предоставляемых органами службы занятости, и дополнительных мерах по снижению напряженности на рынке труда Карачаево-Черкесской Республики. Приоритетное участие в дополнительных мероприятиях имеют родители, воспитывающие несовершеннолетних детей. Перечень мероприятий Программы и целевые показатели мероприятий отражены в приложении 2 к Программе. Прогноз основных показателей реализации мероприятий Программы по численности участников и объемам финансирования представлен в приложении 3 к Программе. Перечень организаций, участвующих в основном мероприятии 1.1., представлен в приложении 4 к Программе. Перечень организаций, участвующих в основном мероприятии 1.2., представлен в приложении 5 к Программе. План мероприятий по замещению иностранных граждан, привлекаемых в целях осуществления трудовой деятельности на территории Карачаево-Черкесской Республики в 2015 году, российскими гражданами, в том числе из числа работников, находящихся под риском увольнения, представлен в приложении 6 к Программе. 5. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками реализации Программы На реализацию Программы могут повлиять как внешние, так и внутренние риски. К внешним рискам, влияющим на достижение цели Программы, относится: ухудшение внутренней и внешней экономической конъюнктуры, снижение объемов производства, рост инфляции, усиление социальной напряженности; изменение федерального, регионального законодательства; недостаточность объемов финансирования из федерального бюджета и республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики; отклонение темпов инфляционных процессов от прогнозируемых, что может оказать отрицательное влияние на качество рабочих мест, вакансий. Влияние внешних рисков на достижение цели Программы и вероятность их возникновения могут быть качественно оценены как высокие. Внутренние риски реализации Программы могут быть обусловлены недостаточной гибкостью Программы к изменению социально-экономических условий Карачаево-Черкесской Республики. Влияние внутренних рисков на достижение цели Программы и вероятность их возникновения могут быть качественно оценены как средние. Система мер управления рисками предусматривает: совершенствование системы мониторинга выполнения Программы, анализа и прогнозирования рынка труда и сферы занятости населения; своевременное внесение изменений в Программу, предусматривающих снижение последствий внешних и внутренних рисков при необходимости, и поиск нестандартных путей решения возникающих проблем; перераспределение финансовых ресурсов в соответствии с возникающими приоритетами в сфере развития рынка труда и области содействия занятости населения; проведение мониторинга эффективности реализуемых мероприятий Программы с целью принятия мер оперативного и гибкого реагирования на негативные процессы, возникающие на рынке труда и в сфере занятости населения. 6. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, поступающих в бюджет Карачаево-Черкесской Республики в форме субсидий на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, а также средств республиканского бюджета, предусмотренных на указанную цель по соответствующим кодам бюджетной классификации. Общий объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию Программы, составляет 30105,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета – 28600,6 тыс. рублей республиканского бюджета – 1505,3 тыс. рублей. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Федеральной службой по труду и занятости на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Карачаево-Черкесской Республики. Порядок, условия предоставления субсидии и расчет финансирования мероприятий Программы установлен в Правилах предоставления и распределения в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2015 № 35. Порядок расходования средств федерального и республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики на реализацию мероприятий Программы осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики. 7. Механизм реализации и мониторинга реализации Программы Организация управления реализацией Программы, а также контроль за ходом ее выполнения осуществляется Уполномоченным органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, ответственным исполнителем Программы – Управлением государственной службы занятости населения Карачаево-Черкесской Республики. Участниками Программы являются: работники организаций, находящиеся под угрозой массового уволь-нения; граждане, ищущие работу. Управление государственной службы занятости населения Карачаево-Черкесской Республики обеспечивает реализацию Программы, координацию деятельности центров занятости и других исполнителей Программы. Управление государственной службы занятости населения Карачаево-Черкесской Республики организует мониторинг ситуации на рынке труда и реализации программных мероприятий. Мониторинг реализации Программы осуществляется посредством регулярного сбора, анализа и оценки информации о: использовании ресурсов; достижении запланированных показателей Программы; выявлении отклонений от сроков и запланированных результатов реализации мероприятий; эффективности реализации Программы. Источниками информации для проведения мониторинга реализации Программы являются: федеральное статистическое наблюдение «Сведения о содействии занятости граждан» по форме № 1-Т (трудоустройство) срочная; ведомственная финансовая отчетность по использованию средств на реализацию Программы; ведомственные отчеты по направлениям деятельности Управлением государственной службы занятости населения Карачаево-Черкесской Республики; расчеты и заключения экспертов; другие источники. Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с законодательством. Эффективность реализации Программы достигается путем реализации мер по управлению рисками реализации Программы. 8. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы Ожидаемые результаты реализации Программы - численность граждан, принявших участие в Программе, - 528 человек, в том числе: трудоустройство на временную работу 306 работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу; прохождение опережающего профессионального обучения и стажировки 142 работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу; трудоустройство 60 инвалидов на рабочие места на условиях социальной занятости; реализацию 2 социальных проектов предпринимателями в возрасте от 22 до 30 лет с охватом 20 человек из числа молодежи. Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях появления новых социально-экономических обстоятельств, оказывающих существенное влияние на рынок труда. Реализация мероприятий Программы даст возможность: снизить масштабы увольнений работников; повысить производительность труда работников организаций; реализовать планы организаций по развитию персонала; реализовать проекты, направленные на освоение выпуска новой продукции. Общий вклад Программы в социально-экономическое развитие Карачаево-Черкесской Республики заключается в: поддержании социальной стабильности в обществе; снижении напряженности на рынке труда; поддержании эффективной занятости населения. Эффективность реализации Программы определяется исходя из достижения целевых показателей (индикаторов) Программы: уровня регистрируемой безработицы не выше 2,2% от численности экономически активного населения в среднем за год; уровня занятости населения - не ниже 56% в среднем за год.
С В Е Д Е Н И Я о составе и значениях целевых показателей Программы Карачаево-Черкесской Республики «Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Карачаево-Черкесской Республики» на 2015 год Ответственный исполнитель Программы - Управление государственной службы занятости населения Карачаево-Черкесской Республики
П Е Р Е Ч Е Н Ь основных мероприятий Программы Карачаево-Черкесской Республики «Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Карачаево-Черкесской Республики» на 2015 год Ответственный исполнитель Программы - Управление государственной службы занятости населения Карачаево-Черкесской Республики
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|