Расширенный поиск
Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 06.04.2016 № 77 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 06.04.2016 г. Черкесск № 77 О внесении изменений в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.10.2013 № 364 «Об утверждении государственной программы «Развитие туризма в Карачаево-Черкесской Республике до 2017 года» В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Карачаево-Черкесской Республики от 29.12.2014 № 106-РЗ «О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», от 30.12.2015 № 108-РЗ «О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2016 год» и постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 28.02.2013 № 61 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Карачаево-Черкесской Республики» Правительство Карачаево-Черкесской Республики П О С Т А Н О В Л Я Е Т: Внести в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.10.2013 № 364 «Об утверждении государственной программы «Развитие туризма в Карачаево-Черкесской Республике до 2017 года» (в редакции постановлений Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 25.06.2014 № 197, от 28.04.2015 № 108, от 17.06.2015 № 167) следующие изменения: 1. Наименование постановления изложить в следующей редакции: «Об утверждении государственной программы «Развитие туризма и социального предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике до 2018 года». 2. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «Развитие туризма и социального предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике до 2018 года» г.Черкесск 2013 год П А С П О Р Т государственной программы «Развитие туризма и социального предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике до 2018 года»
1. Характеристика сферы реализации государственной программы «Развитие туризма и социального предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике до 2018 года» К характеристикам сферы реализации государственной программы «Развитие туризма и социального предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике до 2018 года» (далее - Программа) относится сфера взаимодействия производителей и потребителей туристских услуг, а также сфера обеспечения устойчивого социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, создания комфортных условий для ведения бизнеса в Карачаево-Черкесской Республике и перевода экономики Карачаево-Черкесской Республики на инновационный путь развития. Туризм является одним из наиболее перспективных направлений развития региона, способствует более эффективному использованию богатейшего природного и культурно-исторического наследия, которое влияет на формирование более высокого культурного уровня, оздоровление и отдых населения региона, использование туристского потенциала определяет экономическое развитие региона, содействует решению проблемы занятости в небольших городах и населенных пунктах. Туристский рынок - это сфера проявления экономических отношений между производителями и потребителями туристских услуг. Туристические услуги составляют значительную часть потребляемых населением услуг и имеют специфический социально-оздоровительный характер, то есть отдых, возможность развития личности, познания исторических и культурных ценностей, возможность занятия спортом, участие в культурно-массовых мероприятиях и другие. Туризм сочетает в себе экономический, социальный, гуманитарный, воспитательный и эстетический факторы. На сегодняшний день в Карачаево-Черкесской Республике сформирована базовая система государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике, представляющая собой комплекс правовых, организационных и финансовых механизмов. Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике рассматривается Правительством Карачаево-Черкесской Республики в качестве одного из основных факторов обеспечения социально-экономического благополучия Карачаево-Черкесской Республики, роста валового регионального продукта, повышения жизненного уровня и занятости населения Карачаево-Черкесской Республики. 1.1. Анализ текущего состояния сферы реализации Программы Сегодня Карачаево-Черкесская Республика является одним из перспективных промышленно-сельскохозяйственных регионов Российской Федерации, обладает выгодным географическим положением, развитой транспортной инфраструктурой. Карачаево-Черкесия имеет колоссальные природно-климатические и культурно-исторические туристские ресурсы, которые определяют благоприятные долгосрочные перспективы развития туризма на территории региона. Правительством республики ведется активная работа по развитию отрасли. Большие перспективы на территории республики имеет развитие курортного дела, так как природно-климатические условия ее, при многообразии и высоком качестве минеральных вод, по-настоящему уникальны. Уже реализуется ряд крупных инвестиционных проектов таких, как всесезонный горный курорт «Медовые водопады». Проект рассчитан на создание не менее 60 рабочих мест. На территории рекреационного комплекса будет построен музей «Карачаевское подворье», летнее кафе на 280 посадочных мест. Общий объем инвестиций составляет 1172,96 млн. рублей. Курорты являются одним из главных ресурсов Карачаево-Черкесии, поэтому туризм признан одной из стратегических отраслей экономики региона. В последние годы в республике отмечается устойчивая тенденция роста количества отдыхающих. Количество туристов, посетивших республику, в 2014 году составило 700 тыс. человек, в 2015 году - 900 тыс. человек. По прогнозам в 2016 году ожидается увеличение внутреннего потока более чем на 15%. В республике имеется мощная курортная база, которая может одновременно принять свыше 8 тыс. человек. Основными проблемами, сдерживающими развитие отрасли на текущий момент, являются: низкая транспортная доступность рекреационных зон, перспективных для создания туристских центров (Большая Лаба, Узун-Кол, Джилы-Су, Махар, Гум-Баши, Медовые водопады); недостаточное количество средств размещения с современным уровнем комфорта и обслуживания; отсутствие оборудованных туристских маршрутов; недостаточное количество новых канатных дорог; отсутствие систем искусственного оснежения склонов; отсутствие оборудованных горнолыжных трасс в соответствии с международными стандартами; неразвитая розничная торговля и сфера бытовых услуг. В Карачаево-Черкесской Республике отсутствует организованная как единая система индустрия гостеприимства, способная оказывать влияние на формирование туристских потоков и осуществлять обслуживание на уровне мировых стандартов. Отсутствует необходимая государственная статистическая информация о деятельности в сфере туризма. Слабая экономико-статистическая изученность туристской индустрии как на уровне республики в целом, так и на уровне муниципальных образований не позволяет сделать достоверные стоимостные оценки масштабов туристского комплекса и его влияния на экономику Карачаево-Черкесской Республики, оценить прямой вклад организаций туристской сферы в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, в том числе с учетом мультипликативного эффекта. Определенные сложности в предоставлении качественных туристских услуг в регионе также создают: материальная база, в гостиницах республики высокие цены и недостаточно высокое качество услуг; рекламно-информационное обеспечение туристской деятельности: отсутствие так называемых «раскрученных» объектов туристского показа, не проводятся маркетинговые исследования; не отслеживается спрос на маршруты; туроператоры практически не занимаются разработкой новых туристских маршрутов, так как они требуют создания инфраструктуры туризма, многие достопримечательности не представляются туристам. Несмотря на заметное развитие образовательного комплекса в сфере туризма, в руководстве турфирм крайне незначителен процент лиц, имеющих специальное образование. В целях повышения качества туристского сервиса необходима организация подготовки кадров как с высшим, так и со средним специальным образованием. Малое и среднее предпринимательство обладает стабилизирующим фактором для экономики - это гибкость и приспособляемость к конъюнктуре рынка, способность быстро изменять структуру производства, оперативно создавать и применять новые технологии и научные разработки. Развитие малого и среднего предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике способствует решению не только социальных проблем, но и служит основой для экономического развития Карачаево-Черкесской Республики. В сфере малого и среднего предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике имеются нерешенные проблемы, устранение которых возможно с использованием программного метода, а именно: наблюдается недоступность банковского кредитования для вновь создаваемых субъектов малого и среднего предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике; отсутствуют в достаточном объеме финансовые ресурсы в бюджетах муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике; остаются недоступными общеэкономические и специализированные консультации для субъектов малого и среднего предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике; сохраняется недостаток квалифицированных кадров у субъектов малого и среднего предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике. Реализация Программы позволит комплексно подойти к развитию и поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике, а также обеспечить системность при их решении на основе определения целей, задач и планируемых мероприятий, рациональной концентрации материальных, трудовых, финансовых и прочих ресурсов в приоритетных направлениях развития предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике. В качестве значимых тенденций в прогнозном периоде будет обеспечен рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике, повышение доли работников предприятий и организаций малого и среднего предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике от общей численности занятых в экономике Карачаево-Черкесской Республике. 1.2. Основные показатели уровня развития сферы реализации Программы К основным показателям уровня развития туризма в Карачаево-Черкесской Республике следует отнести: оценку объема туристического потока, в том числе в разрезе отдельных приоритетных видов туризма; количество основных видов туристических фирм (туроператоры, турагенты, организации, предлагающие услуги экскурсоводов); количество коллективных средств размещения; обеспечение развития туризма нормативно-правовой базой, кадровым, информационным, научно-исследовательским потенциалом; формулировки задач в сфере развития должны вытекать из сформулированных проблем развития туризма; наличие мероприятий по разработке требований к качеству состояния объектов туриндустрии, качеству обслуживания туристов, а также их контролю; наличие мероприятий на развитие приоритетных видов туризма; наличие финансирования мероприятий и инвестиционных проектов из разных источников, включая местные, республиканский, федеральный бюджеты и внебюджетные источники; наличие туристских информационных центров; количество работающих в сфере туризма, включая мультипликативный эффект; доля туризма во внутреннем валовом продукте Карачаево-Черкесской Республики. 1.3. Прогноз развития туризма и планируемые показатели социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики по итогам реализации Программы Реализация Программы в полном объеме позволит: увеличить число прибывающих в Карачаево-Черкесскую Республику иностранных и российских туристов к концу реализации Программы в 2018 году около 1400 тыс. человек, что в два раза выше по отношению к 2013 году; увеличить количество коллективных средств размещения до 156 единиц, что по количеству номерного фонда в полтора раза больше, чем в 2013 году; увеличить платные услуги субъектов туриндустрии населению к концу реализации Программы до 1950 млн. рублей, что в два раза выше по отношению к 2013 году; создать дополнительные рабочие места в сфере обслуживания туристской инфраструктуры и смежных отраслях не менее двенадцати тысяч человек. 2. Приоритеты республиканской политики в сфере реализации Программы, цели, задачи и целевые показатели Программы В Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.09.2010 № 1485-р, развитие туризма выделено как приоритетное «Туристический сектор является одной из самых перспективных отраслей с точки зрения потенциального вклада в социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, в рамках которой может быть создано более 100 тыс. новых рабочих мест. Основными задачами по развитию туристического сектора являются: создание современной туристической инфраструктуры; улучшение имиджа и организация активного продвижения туристического потенциала; повышение транспортной доступности перспективных туристических центров; обеспечение высокого уровня безопасности для туристов; развитие кадрового потенциала; поддержка малого и среднего предпринимательства в туризме; обеспечение эффективной охраны и восстановления туристических и культурных ресурсов. Развитие современных центров горнолыжного и оздоровительного туризма потребует значительных капиталовложений в создание гостиничной и спортивной инфраструктуры, лечебно-оздоровительных центров, а также систем водо- и электроснабжения, канализации, подъездных дорог и других объектов хозяйственной инфраструктуры». В Стратегии социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики до 2030 года отмечено, что экономика республики оказалась перед долговременными системными вызовами, отражающими как мировые и общероссийские тенденции, так и внутренние барьеры развития. По целому ряду составляющих экономико-географического положения и природных ресурсов Карачаево-Черкесская Республика имеет все возможности для перспективного развития. Главным природным богатством республики, наряду с высокоплодородными почвами в равнинной части и богатыми запасами рудных и нерудных полезных ископаемых, являются рекреационные ресурсы в предгорных и горных районах Карачаево-Черкесской Республики. Стабилизационный сценарий развития предполагает реализацию в республике нескольких значительных инвестиционных проектов в области туризма. Это, прежде всего, развитие горнолыжного курорта в Архызе. Развитие рекреационного сектора приведет к соответствующему росту сопутствующих отраслей, прежде всего, в сельском хозяйстве, транспорте, сервисе, появлению предприятий по ремонту горнолыжного оборудования. Развитие рекреационного комплекса при стабилизационном сценарии будет проводиться с учетом сохранения экологического баланса, что предполагает сбалансированное природопользование в районах, осваиваемых под рекреацию и туризм. Целью Программы является формирование на территории Карачаево-Черкесской Республики конкурентоспособной туристской индустрии для удовлетворения потребностей граждан в качественных туристских услугах. Задачи Программы: развитие туристско-рекреационного комплекса на территории Карачаево-Черкесской Республики; создание условий для повышения инвестиционной привлекательности и социально-экономического развития территории Карачаево-Черкесской Республики; повышение качества туристских услуг; формирование и продвижение туристского бренда Карачаево-Черкесской Республики; продвижение туристского продукта Карачаево-Черкесской Республики. Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы: объем внутреннего туристского потока, тыс. человек; количество гостиниц и аналогичных коллективных средств размещения, в том числе экономического класса; количество специализированных коллективных средств размещения, единиц, в том числе санаторно-курортных, организаций отдыха, туристских баз; численность занятых в сфере туризма, тыс. человек; объем платных туристских услуг, тыс. рублей; инвестиции в сферу туризма в рамках реализации Программы, тыс. рублей; доля туризма во внутреннем валовом продукте Карачаево-Черкесской Республики, в процентах; количество иностранных граждан, въехавших в Карачаево-Черкесскую Республику, тыс. человек. Состав и значение целевых показателей разработаны с учетом методических рекомендаций органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления по разработке программ развития внутреннего туризма (с разработкой типовой региональной программы) ООО «Парус - Национальные Реформы» по государственному контракту № 081-12-06-15-02 от 15.06.2012, постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 04.08.2011 № 245 «Об утверждении республиканской целевой программы «Развитие туризма в Карачаево-Черкесской Республике на период до 2016 года». Целевой индикатор «объем внутреннего туристского потока» - показывает количество туристов, посетивших Карачаево-Черкесскую Республику за год, включая экскурсантов из числа граждан Российской Федерации, в тыс. человек. Рассчитывается на основании мониторинга, проводимого Министерством туризма, курортов и молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики. Целевой индикатор «количество гостиниц и аналогичных коллективных средств размещения» показывает количество гостиниц и аналогичных средств размещения принимающих туристов в Карачаево-Черкесской Республике за год в единицах. Отдельной строкой показывается количество гостиниц экономического класса (категории 1*-3*). Рассчитывается на основании мониторинга, проводимого Министерством туризма, курортов и молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики. Целевой индикатор «количество специализированных коллективных средств размещения» показывает количество специализированных средств размещения с разбивкой на санаторно-курортные, организации отдыха, туристские базы, принимающих туристов в Карачаево-Черкесской Республике за год в единицах. Рассчитывается на основании мониторинга, проводимого Министерством туризма, курортов и молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики. Целевой индикатор «численность занятых в сфере туризма» показывает количество занятых в сфере туризма Карачаево-Черкесской Республики за год в тыс. человек. Рассчитывается на основании статистических данных, мониторинга, проводимого Министерством туризма, курортов и молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики с учетом мультипликативного эффекта. Целевой индикатор «объем платных туристских услуг» показывает объем оказываемых платных услуг туристам и экскурсантам субъектами туристской индустрии Карачаево-Черкесской Республики за год в тыс. рублей. Рассчитывается на основании статистических данных, мониторинга, проводимого Министерством туризма, курортов и молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики с учетом рекомендаций Федерального агентства по туризму. Целевой индикатор «инвестиции в сферу туризма в рамках реализации государственной программы» показывает объем инвестиций из всех видов источников, направленных на реализацию программных за год в тыс. рублей. Рассчитывается на основании статистических данных, мониторинга, проводимого Министерством туризма, курортов и молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики. Целевой индикатор «доля туризма во внутреннем валовом продукте Карачаево-Черкесской Республики» показывает долю туризма во внутреннем валовом продукте Карачаево-Черкесской Республики за год в процентах. Приводится на основании статистических данных. Целевой индикатор «количество иностранных граждан, въехавших в Карачаево-Черкесскую Республику» показывает количество иностранных туристов, посетивших Карачаево-Черкесскую Республику за год из числа иностранных граждан в тыс. человек. Рассчитывается на основании мониторинга, проводимого Министерством туризма, курортов и молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики. К приоритетным направлениям государственной политики в сфере реализации социального предпринимательства относятся: привлечение финансовых средств, для предоставления мер государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике; развитие механизмов финансово-кредитной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике; создание и развитие организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике; содействие в развитии малого инновационного предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике; устранение избыточных административных барьеров, препятствующих развитию малого и среднего предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике. Сведения о составе и значениях целевых показателей Программы приведены в приложении 1 к Программе. 3. Сроки реализации Программы Срок реализации Программы рассчитан на пять лет с 2014 по 2018 год включительно. 4. Сведения о подпрограммах Программы В состав Программы включены: подпрограмма 1 «Обеспечение условий реализации государственной программы «Развитие туризма и социального предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике до 2018 года», подпрограмма 2 «Развитие туризма на 2014-2018 годы», подпрограмма 3 «Развитие социального предпринимательства, поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике на 2016-2018 годы» 4.1. Подпрограмма 1 «Обеспечение условий реализации государственной программы «Развитие туризма и социального предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике до 2018 года» 4.1.1. Цели Подпрограммы 1 Основной целью Подпрограммы 1 является создание благоприятных условий для реализации Программы. 4.1.2. Задачи Подпрограммы 1 Основной задачей Подпрограммы 1 является обеспечение реализации мероприятий Программы. 4.1.3. Основные целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 1 Основными целевыми индикаторами и показателями Подпрограммы 1 являются: фонд оплаты труда и страховые взносы; иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда; закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий; прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд; уплата прочих налогов, сборов и иных платежей. 4.1.4. Перечень основных мероприятий Подпрограммы 1 Основными мероприятиями Подпрограммы 1 являются: оплата труда и страховых взносов; иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда; закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий; прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд; уплата прочих налогов, сборов и иных платежей. 4.2. Подпрограмма 2«Развитие туризма на 2014-2018 годы» 4.2.1. Паспорт Подпрограммы 2
4.2.2. Основные цели, задачи и целевые показатели Подпрограммы 2, основные мероприятия Подпрограммы 2 Основной целью разработки Подпрограммы 2 является создание благоприятных экономических условий в Карачаево-Черкесской Республике для дальнейшего развития туризма и удовлетворение спроса потребителей на туристские услуги. Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач: определение приоритетных направлений развития туризма в Карачаево-Черкесии; оценка потенциала развития туристской сферы республики; обеспечение государственного регулирования развития туризма в республике по управлению туристскими ресурсами и туристской индустрией; развитие материальной базы туризма (средств размещения и туристской инфраструктуры), внедрение прогрессивных технологий туристического обслуживания; развитие дорожной инфраструктуры, улучшающей доступность туристско-рекреационных комплексов; создание условий для приоритетного развития внутреннего и въездного туризма; создание условий для развития спортивного, историко-культурного и оздоровительного туризма; создание условий для освоения новых туристических районов с обширным природным и историко-культурным потенциалом; стимулирование развития отечественного предпринимательства в сфере туризма, поддержка малого предпринимательства в этой области; совершенствование системы информационного обеспечения туристической индустрии, проведение активной рекламной деятельности. Сведения о составе и значениях целевых показателей Подпрограммы 2 приведены в приложении 1 к Программе. Основные мероприятия Подпрограммы 2 включают в себя мероприятия по маркетингу, необходимые для продвижения туристско-рекреационного комплекса республики на внутреннем рынке, и инвестиционные предложения по строительству отдельных туристско-рекреационных комплексов с целью увеличения и модернизации туристско-рекреационного комплекса Карачаево-Черкесии, а также реализующиеся инвестиционные проекты. Маркетинговые мероприятия приведены в приложении 1 к Подпрограмме 2: брендинг наиболее значимых туробъектов; перевод туристско-рекреационного комплекса на современные технологии туристского обслуживания; обучение населения предоставлению новых туруслуг; исследования изменения потребностей на рынке; внедрение единой системы электронных продаж услуг туристско-рекреационного комплекса; разработка единой стратегии региона в сфере PR; создание и обслуживание современного комплекса Интернет-маркетинга; выставки и презентации; средства массовой информации; организация массовых мероприятий; информационная продукция. Инвестиционные предложения приведены в приложении 2 к Подпрограмме 2: строительство всесезонного туристско-рекреационного комплекса «Медовые водопады». В перечне инвестиционных предложений по строительству отдельных туристско-рекреационных комплексов мероприятия сгруппированы по 3 разделам: строительство комплекса обеспечивающей инфраструктуры; создание туристской инфраструктуры; создание социальной инфраструктуры. Каждый раздел включает перечень мероприятий, имеющих своей целью создание соответствующей инфраструктуры, объем финансирования и сроки реализации. Каждое предложение характеризуется ожидаемым конечным результатом, включая планируемые налоговые отчисления и создание рабочих мест. 4.2.3. Меры государственного регулирования, направленные на достижение целей и задач Подпрограммы 2 Меры государственного регулирования, направленные на достижение целей и задач Подпрограммы 2, не предусмотрены. 4.2.4. Прогноз сводных показателей государственных заданий Министерством туризма, курортов и молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики предоставляется государственная услуга «Аккредитация организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи на территории Карачаево-Черкесской Республики». Прогноз сводных показателей государственных заданий приведен в приложении 1 к Программе. 4.2.5. Сведения о публичных нормативных обязательствах Выплата публичных нормативных обязательств в рамках Подпрограммы 2 не осуществляется. 4.2.6. Сведения о средствах федерального бюджета, использование которых предполагается в рамках реализации мероприятий Подпрограммы 2 На реализацию мероприятий Подпрограммы 2 предполагается привлечь средства из федерального бюджета – 369976,46 тыс. рублей (по согласованию), в том числе: 2016 год – 179774,76 тыс. рублей 2017 год – 190201,70 тыс. рублей Средства, предусмотренные на исполнение мероприятий Подпрограммы 2 Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (прогнозируются как возможный источник средств), приведены в приложении 1 к государственной программе «Развитие туризма и социального предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике до 2018 года». 4.2.7. Сведения об участии муниципальных образований в реализации Подпрограммы 2 Участие муниципальных образований в реализации Подпрограммы 2 не предусмотрено. 4.2.8. Сведения об участии организаций, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию Подпрограммы 2 Для финансирования мероприятий Подпрограммы 2 предполагается привлечение внебюджетных средств (частных инвесторов) – 821100,0 тыс. рублей (по согласованию), в том числе: 2015 год – 300000,0 тыс. рублей 2016 год – 300000,0 тыс. рублей 2017 год – 221100,0 тыс. рублей. 4.3. Подпрограмма 3 «Развитие социального предпринимательства, поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике на 2016-2018 годы» Подпрограмма разработана в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Законом Карачаево-Черкесской Республики «О развитии малого и среднего предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике», Стратегией социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.09.2010 № 1485-р, Подпрограммой «Обеспечение устойчивого развития Карачаево-Черкесской Республики» Государственной программы Российской Федерации «Развитие Северо-Кавказского федерального округа» на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 № 2408-р. Малое и среднее предпринимательство обладает стабилизирующим фактором для экономики - это гибкость и приспособляемость к конъюнктуре рынка, способность быстро изменять структуру производства, оперативно создавать и применять новые технологии и научные разработки. Развитие малого и среднего предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике способствует решению не только социальных проблем, но и служит основой для экономического развития Карачаево-Черкесской Республики. Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике рассматривается Правительством Карачаево-Черкесской Республики в качестве одного из основных факторов обеспечения социально-экономического благополучия Карачаево-Черкесской Республики, роста валового регионального продукта, повышения жизненного уровня и занятости населения Карачаево-Черкесской Республики. На сегодняшний день в Карачаево-Черкесской Республике сформирована базовая система государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике, представляющая собой комплекс правовых, организационных и финансовых механизмов. В сфере малого и среднего предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике имеются нерешенные проблемы, устранение которых возможно с использованием программного метода, а именно: наблюдается недоступность банковского кредитования для вновь создаваемых субъектов малого и среднего предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике; отсутствуют в достаточном объеме финансовые ресурсы в бюджетах муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике; остаются недоступными общеэкономические и специализированные консультации для субъектов малого и среднего предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|