Расширенный поиск
Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 15.12.2002 № 192РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 15.12.2002 г. Черкесск N 192 Утратилo силу - Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 27.10.2005 г. N 332 О региональной программе государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике на 2003-2005 годы В целях реализации государственной политики в области поддержки и развития малого предпринимательства и в соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики от 03.05.96 N 83-XXII "О государственной поддержке малого предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике", постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 04.03.2002 N 28 "Об итогах социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики в 2001 году" Правительство Карачаево-Черкесской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять региональную программу государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике на 2003-2005 годы (далее - Программа) согласно приложению. 2. Направить Программу на рассмотрение очередной сессии Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики. 3. Финансовое обеспечение Программы осуществлять через Фонд поддержки малого предпринимательства Карачаево-Черкесской Республики. 4. Министерству финансов Карачаево-Черкесской Республики при разработке бюджета на 2003-2005 годы предусмотреть выделение средств на финансирование Программы согласно Закону Карачаево-Черкесской Республики от 03.05.96 N 83-XXII "О государственной поддержке малого предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике". 5. Министерству экономики Карачаево-Черкесской Республики, Министерству имущественных отношений Карачаево-Черкесской Республики, Министерству финансов Карачаево-Черкесской Республики, Министерству сельского хозяйства и продовольствия Карачаево-Черкесской Республики оказывать Фонду поддержки малого предпринимательства Карачаево-Черкесской Республики необходимую помощь в реализации Программы. 6. Районным государственным администрациям совместно с районными Фондами поддержки малого предпринимательства разработать программы поддержки малого предпринимательства и предусмотреть на эти цели средства из соответствующих бюджетов. 7. Рекомендовать органам местного самоуправления совместно с городскими Фондами поддержки малого предпринимательства разработать муниципальные программы поддержки малого предпринимательства. 8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики Катчиева И.С. Председатель Правительства Карачаево-Черкесской Республики А.Х. Карданов ПАСПОРТ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2003-2005 ГОДЫ Наименование Региональная программа государственной Программы: поддержки и развития малого предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике на 2003-2005 годы (далее - Программа) Основания Федеральный закон от 14.06.95 N 88-ФЗ "О разработки государственной поддержке малого Программы предпринимательства в Российской Федерации", Закон Карачаево-Черкесской Республики от 03.05.96 N 83-XXII "О государственной поддержке малого предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике", постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 04.03.2002 N 28 "Об итогах социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики в 2001 году" Заказчик Правительство Карачаево-Черкесской Республики Разработчик Карачаево-Черкесское региональное Агентство Программы поддержки малого и среднего бизнеса, Фонд поддержки малого предпринимательства Карачаево-Черкесской Республики. Основные Фонд поддержки малого поддержки малого исполнители предпринимательства Карачаево-Черкесской Программы Республики (далее - ФПМП КЧР), Министерство экономики Карачаево-Черкесской Республики (далее - Минэкономики КЧР), Министерство имущественных отношений Карачаево-Черкесской Республики (далее - Минимущества КЧР), Карачаево-Черкесское территориальное управление Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (далее - К-Ч ТУМАП РФ) (по согласованию), Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики (далее - Минфин КЧР), Карачаево-Черкесское региональное агентство поддержки малого и среднего бизнеса (далее - К-Ч РАПМ и СБ) (по согласованию), Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики (далее Минобразования КЧР), Департамент федеральной государственной службы занятости населения но Карачаево-Черкесской Республике (далее - Департамент занятости по КЧР) (по согласованию), Министерство сельского хозяйства и продовольствия Карачаево-Черкесской Республики (далее - Минсельхоз КЧР), Министерство сельского хозяйства и продовольствия Карачаево-Черкесской Республики (далее - Минсельхоз КЧР), Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики (далее - Минтруда КЧР), Межрегиональный Маркетинговый Центр "Карачаево-Черкесия-Москва" (далее - ММЦ) (по согласованию), Районные Фонды поддержки предпринимательства (далее - Районные Фонды); Северо-Кавказский гарантийный Фонд (далее - Гарантийный Фонд) (по согласованию). Цель Создание благоприятных условий для Программы устойчивого развития малого предпринимательства в приоритетных сферах экономики, формирование и развитие республиканской системы государственной и общественной поддержки малого предпринимательства, обеспечение занятости населения, привлечение финансовых ресурсов в сферу малого предпринимательства, поддержка отечественного товаропроизводителя. Задачи Программы Создание благоприятных условий для устойчивой деятельности малых предприятий; преодоление административных барьеров на пути развития малого предпринимательства; разработка и внедрение прогрессивных финансовых технологий поддержки малого предпринимательства; консолидация средств для финансирования приоритетных направлений малого предпринимательства; создание новых рабочих мест; создание условий для производства импортозамещающей продукции; привлечение малых предприятий для выполнения государственного заказа; предоставление методической, информационной, консультационной, образовательной и правовой поддержки малым предприятиям в рамках инфраструктуры поддержки малого предпринимательства; расширение внешнеэкономической деятельности малых предприятий, привлечение инвестиций в сектор малого предпринимательства. Основные Совершенствование внешней среды развития направления малого предпринимательства; развитие кредитно-финансовых механизмов и имущественная поддержка субъектов малого предпринимательства; развитие и повышение эффективности функционирования инфраструктуры поддержки малого предпринимательства; статистическое, информационно-аналитическое и методическое обеспечение малого предпринимательства и его государственной поддержки; реализация районных программ в сфере малого предпринимательства; международное, межрегиональное, межрайонное сотрудничество в области малого предпринимательства. Срок реализации 2003-2005 годы Программы Объемы средств и Общие объемы средств финансирования источники в 2003-2005 годы - 266,765 млн. рублей финансирования в том числе: объемы средств финансирования в 2003 году всего - 76,985 млн. рублей в том числе: республиканский бюджет - 29,755 млн. рублей федеральный фонд поддержки малого предпринимательства - 45,650 млн. рублей (по согласованию) (в пределах выделенных сумм) Республиканский Фонд поддержки малого предпринимательства - 1,580 млн. рублей объемы средств финансирования в 2004 году всего - 95,115 млн. рублей в том числе: республиканский бюджет - 34,265 млн. рублей Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства - 55,850 млн. рублей (по согласованию) (в пределах выделенных сумм) Республиканский Фонд поддержки малого предпринимательства - 5,00 млн. рублей объемы средств финансирования в 2005 году всего - 94,665 млн. рублей в том числе: республиканский бюджет - 34,865 млн. рублей Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства - 54,800 млн. рублей (по согласованию) (в пределах выделенных сумм) Республиканский Фонд поддержки малого предпринимательства - 5,00 млн. рублей Ожидаемые Увеличение количества малых предприятий, результаты создание новых рабочих мест, увеличение производства товаров и услуг, расширение налогооблагаемой базы, увеличение объемов продукции, работ услуг. Контроль за Правительство Карачаево-Черкесской выполнением Республики, Народное Собрание (Парламент) Программы Карачаево-Черкесской Республики, экспертный совет по инвестиционной деятельности при Правительстве Карачаево-Черкесской Республики 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Развитие малого предпринимательства - одно из важнейших направлений развития и преобразований, происходящих в российской экономике. Малый бизнес является важным фактором, позволяющим, с одной стороны, снизить социальную напряженность и дать возможность определенным слоям населения, попавшим в сложную социально - экономическую ситуацию, найти применение своему физическому и интеллектуальному потенциалу, а с другой стороны, реализовать социально значимые идеи и проекты. Темпы роста численности субъектов малого предпринимательства в республике за последние три года и количество созданных в малом предпринимательстве рабочих мест говорят о том, что этот сектор экономики развивается динамично. Экономические показатели деятельности субъектов малого предпринимательства и увеличивающиеся поступления налогов в федеральный и местные бюджеты свидетельствуют о стабилизирующем воздействии этого явления на экономику республики. К 2002 году в республике работало 919 предприятий с общей численностью занятых около 9726 человек. По количеству малых предприятий на 1000 человек постоянного населения республики приходилось в среднем 2 малых предприятия. В отраслевой структуре малого бизнеса в республике преобладают предприятия торговли и общественного питания (42%), промышленности (20%), строительства (16%). При этом малые предприятия в негосударственном секторе экономики по сравнению с крупными госпредприятиями оперативнее реагируют на изменения конъюнктуры рынка, предлагая те товары и услуги, которые пользуются спросом населения и доступны по ценам. Субъектами малого предпринимательства за 1 квартал 2001 года было произведено и предоставлено услуг (по всем видам деятельности) на сумму 109,7 млн. рублей, в тот же период 2000 года малыми предприятиями было произведено и предоставлено услуг на сумму 94,003 млн. рублей, в 1 квартале 1999 года - 50,760 млн. рублей. Несмотря на ряд позитивных моментов в развитии малого предпринимательства республики, положение предпринимателя, занимающегося производством, ухудшилось. Чрезмерно усложненная система налогообложения делает невыгодным любой вид производственной деятельности, выталкивает предпринимателя в "теневую" сферу, что приводит к криминализации предпринимательства. Эффективность малого предпринимательства сдерживается и такими факторами, как недостаток собственных денежных средств, высокие кредитные ставки коммерческих банков и ограниченные сроки предоставления кредитов, отсутствие гарантий возврата кредитов из-за низкой залогоспособности малых предприятий, неразвитость лизинговых отношений. Все эти факторы отрицательно влияют на динамику роста числа малых предприятий. Сложившаяся ситуация требует значительной активизации государственной политики развития предпринимательства. Для успешного развития малого предпринимательства требуется переход от стихийной к организованной деятельности на основе программного метода для налаживания обмена информацией, практического взаимодействия как предпринимателей между собой, так и с органами государственной власти и местного самоуправления. Программа позволит объединить и оптимизировать усилия всех существующих и создаваемых государственных республиканских органов, а также негосударственных организаций для достижения главной цели, увязать по срокам, ресурсам и исполнителям намечаемые мероприятия. Необходимо продолжить преобразование нормативно-правовой и институциональной среды, которая обеспечивала бы возможность нового этапа развития малого предпринимательства, что позволит существенно продвинуться в создании эффективной законодательной базы. Насущной задачей является развитие финансовых институтов и технологий, обеспечивающих потребности малых предприятий в кредитах и инвестициях. Механизмы приватизации и экономического перераспределения ресурсов должны способствовать эффективному использованию имеющихся ресурсов малыми предприятиями. В решении этих задач важную роль должна сыграть созданная с участием государства инфраструктура поддержки предпринимательства. Укрепление системы районных фондов поддержки малого предпринимательства повысит стабильность и управляемость системы государственной поддержки малого предпринимательства республики, обеспечит выработку и проведение последовательной политики по финансированию развития малого предпринимательства. Интегрированная сеть объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства Карачаево-Черкесской Республики включает в себя систему районных и городских фондов, лизинговую компанию, региональное агентство поддержки малого и среднего бизнеса, Межрегиональный Маркетинговый Центр "Карачаево-Черкесия-Москва". Планируется открытие в республике Центрального Дома предпринимателя, в котором будет размещена значительная часть республиканской инфраструктуры по поддержке и развитию малого бизнеса: постоянно действующая выставка продукции, производимой субъектами малого предпринимательства, конференц-зал, бизнес-инкубатор. Создание общедоступного комплекса необходимо для обеспечения на льготных условиях потребностей субъектов малого предпринимательства, структур поддержки малого бизнеса в проведении отраслевых выставок, ярмарок, конкурсов, межрайонных, межрегиональных конференций, семинаров и других мероприятий, направленных на укрепление взаимодействия предпринимательской общественности со структурами поддержки предпринимательства и оказание комплексных, сервисных услуг предпринимателям. Основным инструментом реализации государственной политики по поддержке малого предпринимательства в республике является региональная программа поддержки малого предпринимательства на 2003 - 2005 годы (далее - Программа). Необходимость реализации Программы диктуется не только положениями Федерального закона от 14.06.95 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" и Закона Карачаево-Черкесской Республики от 03.05.96 N 83-XXII "О государственной поддержке малого предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике", но и необходимостью координации усилий государственных и негосударственных структур поддержки малого предпринимательства. Программа представляет собой комплексный план действий по созданию благоприятной нормативно-правовой среды для малого предпринимательства и опирается на созданную инфрастуктуру поддержки предпринимательства. В Программе учитывается имеющийся опыт предшествующих программ. В то же время Программа исходит из необходимости совершенствования механизмов реализации государственной политики в области поддержки малого предпринимательства и ее более тесной координации с общими задачами экономической политики на средне- и долгосрочную перспективу. 2. Основные цели и задачи Программы Целью Программы является создание благоприятных условий для устойчивого развития малого предпринимательства как инструмента для создания новых рабочих мест, одного из источников пополнения бюджета и обеспечения рынка отечественными товарами и услугами. Задачи Программы определяются ее конечной целью и заключаются в создании правовой, налоговой и административной среды, способствующей активизации предпринимательской деятельности, новых рабочих мест и повышении благосостояния вовлеченных в предпринимательство широких слоев населения. Основные задачи включают: совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность и ее государственную поддержку; развитие кредитно-финансовых механизмов и внедрение финансовых технологий, направленных на развитие сектора малого предпринимательства; распространение опыта применения организационных, финансовых и других технологий, направленных на обеспечение условий для развития малого предпринимательства, накопленного в регионах и муниципалитетах, отдельными государственными учреждениями, предприятиями и организациями; расширение круга субъектов малого предпринимательства и лиц, стремящихся заниматься предпринимательской деятельностью; подготовку высококвалифицированных кадров для сферы малого предпринимательства; развитие малого предпринимательства в инновационной и производственной, сельскохозяйственной сферах; продвижение продукции малых предприятий на региональный и межрегиональный рынок; расширение внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства; проведение информационно-аналитического мониторинга состояния малого предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике и на этой основе разработка мер государственной политики развития предпринимательства в республике; активизации международного, межрегионального, межрайонного сотрудничества в области поддержки малого предпринимательства. 3. Сроки и этапы реализации Программы Реализация Программы рассчитана на 2003-2005 годы и предполагает три этапа. Несмотря на трехгодичный срок реализации Программы, в ней предусмотрены первоочередные мероприятия, которые должны быть осуществлены уже в 2003 году. В 2003 году основные усилия и средства будут направлены на развитие и внедрение кредитно-финансовых механизмов и имущественную поддержку субъектов малого предпринимательства, дальнейшее развитие и совершенствование инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и развитие информационных технологий, а также на доработку мероприятий предшествующей программы. Реализация этих мероприятий позволит ввести в действие механизм поддержки малого предпринимательства в республике. На первоочередных мероприятиях должно быть сконцентрировано внимание заказчика - координатора Программы, так как их реализация позволит подключить к выполнению Программы органы исполнительной власти республики, органы государственной власти и местного самоуправления. 4. Система программных мероприятий Система программных мероприятий представлена шестью направлениями (разделами). Данная структура обеспечивает преемственность развития уже имеющейся системы государственной поддержки, причем в каждом направлении ставятся свои внутренние задачи, решаемые в рамках поднаправлений. 4.1. Совершенствование внешней среды развития малого предпринимательства Данный раздел Программы направлен на совершенствование системы нормативно-правового обеспечения предпринимательской деятельности, отражение в законодательных и нормативных актах Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики интересов малого предпринимательства республики, развитие положений Федерального Закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" применительно к экономическим условиям в Карачаево-Черкесской Республике. Имеется в виду отражение в правовых актах особенностей малого предпринимательства республики с целью устранения их менее благоприятного положения в экономике по сравнению с более крупными предприятиями, содействие развитию и проявлению их социально-экономических преимуществ, формирование благоприятных правовых условий для выхода малых предприятий на рынок и развития их деятельности. Разработка нормативно-правовых документов республиканского значения, благоприятствующих развитию малого предпринимательства. 4.2. Развитие кредитно-финансовых механизмов и имущественная поддержка субъектов малого предпринимательства В рамках Направления II будут осуществлены мероприятия по развитию кредитно-финансовых механизмов, включающие: кредитование приоритетных направлений деятельности субъектов малого предпринимательства, систему микрокредитования, гарантирования займов в коммерческих банках, создание межрегиональных и региональных гарантийных систем, развитие финансового лизинга, франчайзинга, страховой деятельности, обществ взаимного кредитования, венчурного финансирования и микрокредитования. Одной из наиболее сложных проблем, препятствующих развитию малого предпринимательства, является отсутствие достаточных финансовых ресурсов для обеспечения инвестиционных и оборотных потребностей малого предпринимательства. В предыдущих программах развития и поддержки малого предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике уделялось внимание разрешению этой проблемы. Так, в республике был разработан и внедрен механизм предоставления льготных кредитов малым предприятиям из Фонда поддержки малого предпринимательства. Другая проблема, связанная со слишком высокой для малых предприятий процентной ставкой банковского кредита, была решена путем разработанного механизма предоставления частичной компенсации процентной ставки по кредитам, с привлечением банковских ресурсов (постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 27.02.2002 N 26). Однако следует отметить, что решить вышеуказанную проблему в полном объеме не удалось, и недостаток финансовых средств у малых предприятий остается, как и был, одним из наиболее болезненных аспектов деятельности. Поэтому в настоящей программе акцент поддержки и развития малого предпринимательства делается в сторону привлечения инвестиционных ресурсов для финансового обеспечения малых предприятий. Данный раздел не исключает применение механизма финансовой помощи в районах, городах республики через муниципальные и районные Фонды поддержки малого предпринимательства. В целях получения внебюджетных источников, в том числе и от международных инвесторов, программа предполагает создание портфеля инвестиционных проектов малого предпринимательства республики, разработанных по международным требованиям. В рамках данного Направления в комплексе с другими мерами поддержки будут осуществлены мероприятия по имущественной поддержке малого предпринимательства, включающие апробацию и внедрение следующих механизмов: передачи и сдачи в аренду малым предприятиям бездействующих производственных площадей и прочего имущества крупных предприятий, имущества ликвидируемых предприятий и научно-технических институтов, незавершенных объектов производственного назначения. Реализация проектов настоящего раздела будет осуществляться за счет средств республиканского бюджета, республиканского Фонда поддержки малого предпринимательства, муниципальных Фондов поддержки малого предпринимательства, планируется привлечение финансовых ресурсов Федерального Фонда поддержки малого предпринимательства и других источников. 4.3. Развитие бизнеса и повышение эффективности функционирования инфраструктуры поддержки малого предпринимательства Направление представляет собой комплекс мероприятий, направленных на информационную и консультационную поддержку малого предпринимательства; обеспечение экономической, правовой и информационной безопасности субъектов малого предпринимательства; содействие выставочно-ярмарочной деятельности в сфере малого предпринимательства; обучение и подготовку кадров для предпринимательских структур и инфраструктуры поддержки малого предпринимательства; развитие и повышение эффективности функционирования инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. В рамках направления будут реализованы мероприятия по развитию инфраструктуры малого предпринимательства, а именно государственных и других специализированных институтов, формирующих условия для создания цивилизованных рыночных отношений и непосредственно обеспечивающих условия для интенсивного роста малого предпринимательства путем оказания информационных, консультационных, образовательных, финансовых и других услуг. Будет оказана поддержка создаваемым и действующим районным фондам поддержки малого предпринимательства, Межрегиональному Маркетинговому Центру "Карачаево-Черкесия-Москва", региональному Агентству поддержки малого и среднего бизнеса, Лизинговой компании. Планируется создание Центрального Дома предпринимателя, где будет размещена значительная часть инфраструктуры поддержки предпринимательства, выставочный зал, конференц-зал, бизнес-инкубатор. Особое внимание будет уделено районам с низким уровнем развития экономики. Предусматривается дальнейшее развитие и эффективное использование сети инфраструктуры на базе системы районных фондов поддержки малого предпринимательства; проведение мониторинга деятельности сети фондов поддержки малого предпринимательства для подготовки методических рекомендаций по оптимизации деятельности инфраструктуры малого предпринимательства; создание единого механизма финансовых расчетов системы фондов поддержки малого предпринимательства. В рамках данного направления также будет осуществляться совершенствование и развитие инфраструктуры информационной поддержки малого предпринимательства с целью предоставления льготного доступа к информационным ресурсам и продвижения товаров малых предприятий на рынки, включая межрегиональные и международный, создание и поддержание общероссийской сети специализированных веб-сайтов для малого бизнеса, создание унифицированных программно-технологических систем информационной поддержки малого предпринимательства. Программой предусматривается развитие информационного обеспечения предприятий научно-технической сферы правовой, финансовой, экономической и иной информацией с использованием интернет-ресурсов. Данный раздел предусматривает проведение семинаров, конференций для работников малых предприятий и структур поддержки малого бизнеса со специалистами соответствующего профиля, а также издание и распространение ежегодно бесплатных печатных изданий тиражом не менее 1 тыс. экземпляров по вопросам поддержки и развития предпринимательской деятельности. Для продвижения продукции субъектов малого предпринимательства на региональный, межрегиональный и внешний рынок будет оказываться содействие выставочно-ярмарочной деятельности. Для этих целей предусматривается создание постояннодействующей выставки-экспозиции услуг и продукции, производимой в Карачаево-Черкесской Республике. Как отдельное поднаправление будет проведена разработка и реализация проекта по возрождению, производству товаров народно-художественного промысла и сувенирной продукции. Целью данного проекта является возрождение культуры и самобытности народов, населяющих Карачаево-Черкесскую Республику, а также решение проблем занятости. В рамках мероприятий по подготовке и переподготовке кадров будет организована система постоянного дополнительного профессионального образования для сотрудников инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, а также будет оказано организационно-методическое содействие в подготовке специалистов данной сферы. В целях активизации политики в области пропагандистской работы данный раздел включает работу со средствами массовой информации: проведение "круглых столов", публикации в местных, российских газетах, выступления по радиовещанию, телевидению. Также планируется проведение Дней предпринимательства в отдельных районах и на республиканском уровне. 4.4. Статистическое, информационно-аналитическое и методическое обеспечение малого предпринимательства и его государственной поддержки В рамках направления предполагается реализация мероприятий по статистическому обеспечению государственной политики в области поддержки малого предпринимательства. Они включают в себя проведение статистических обследований различных категорий субъектов малого предпринимательства и анализ на этой основе уровня развития предпринимательской сферы в целом по республике и в отдельных ее районах, а также прогнозирование экономического развития сектора малого предпринимательства. Раздел предусматривает мероприятия, имеющие целью теоретическое и методическое обоснование стратегии и тактики развития малого предпринимательства в республике, составление аналитических, сравнительных статистических данных в сфере развития малого бизнеса. В порядке методического обеспечения будут проводиться исследования, на основе которых планируется составление районных, городских программ, оформление и составление бизнес-планов, бизнес-справок в сфере малого предпринимательства. Раздел включает сравнительный анализ различных схем налогообложения и совершенствование льгот для субъектов малого предпринимательства; кредитования и страхования малых предприятий (в том числе взаимного); ведения бухгалтерского учета и отчетности на малых предприятиях; государственного регулирования трудовых отношений и социальной защиты в сфере малого предпринимательства; определения статуса организаций, представляющих интересы малых предприятий и осуществляющих поддержку предпринимательства. В рамках данного Направления будут выполнены разработки по практическому внедрению организационных механизмов и технологий: поддержки предпринимательства в районах, на муниципальном уровне; внедрению эффективных видов кредитования и финансирования малых предприятий, включая взаимные и гарантийные схемы и ряд других. 4.5. Реализация районных программ в сфере малого предпринимательства На первом этапе реализации Программы в 2003 году будут проведены исследования в каждом районе, городе республики, на основе которых будут разработаны районные и муниципальные программы развития и государственной поддержки малого предпринимательства с учетом экономических особенностей каждого района. Реализация районных и муниципальных программ будет осуществляться совместно с органами местных районных, городских образований, республиканскими структурами поддержки предпринимательства. Финансово-кредитная деятельность будет проводится совместно с республиканским Фондом. Финансирование из республиканского Фонда районных, городских бизнес-проектов будет проходить на конкурсной основе при предоставлении пакетов инвестиционных проектов от каждого районного и городского Фондов. На основе конкурса от каждого района, города на паритетных условиях будут финансироваться наиболее приоритетные бизнес-проекты. Проведение выставок, ярмарок, семинаров, конференций будет проводиться совместно при участии всех районных, городских Фондов. В целях развития малого сельскохозяйственного предпринимательства, а также повышения эффективности и придания комплексности данному направлению субъектов малого предпринимательства в районах республики будут реализованы 2-3 пилотных проекта по созданию сельскохозяйственных комплексов, включающих в себя растениеводческие, животноводческие хозяйства в муниципальных образованиях Карачаево-Черкесской Республики. Данные проекты будут реализовываться каждый год в различных районах республики в целях снижения социальной напряженности и решения проблем занятости в селах, аулах Карачаево-Черкесии. 4.6. Международное сотрудничество в сфере малого предпринимательства В рамках данного направления будет осуществляться деятельность в сфере международного, межрегионального, межрайонного сотрудничества в области поддержки малого предпринимательства. Будет осуществляться содействие внешнеэкономической деятельности малых предприятий, в том числе в рамках деятельности представительств Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики по торгово-экономическим вопросам в зарубежных странах, участие в работе межправительственных комиссий по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству с зарубежными странами, регионами России, в том числе в созданных в их рамках рабочих группах по малому и среднему предпринимательству. Предусматривается создание условий для более полного и эффективного использования средств международной технической помощи, инвестиционных ресурсов в развитии малого предпринимательства. Будут регулярно проводиться рабочие встречи, семинары и "круглые столы" с участием представителей международных, межрегиональных, районных проектов. 5. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование Программы обеспечивается за счет республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, средств Федерального Фонда поддержки малого предпринимательства (по согласованию, в пределах выделенных сумм), республиканского Фонда поддержки малого предпринимательства (возвратные, заемные средства) и иных источников. Источником финансирования мероприятий Программы должны быть и целевые кредиты коммерческих банков, иностранных инвесторов. В целом для реализации Программы в 2003-2005 годах требуется финансирование в сумме 266,765 млн. рублей, в том числе: объемы финансирования в 2003 году планируются в размере 76,985 млн. рублей, в том числе: средства республиканского бюджета в размере 29,755 млн. рублей, Федерального Фонда поддержки малого предпринимательства в размере 45,650 млн. рублей (по согласованию, в пределах выделенных сумм), возвратные заемные средства республиканского Фонда поддержки малого предпринимательства в размере 1,580 млн. рублей. Планируемые объемы финансирования в 2004 году составят 95,115 млн. рублей, в том числе: средства республиканского бюджета в размере 34,265 млн. рублей, Федерального Фонда поддержки малого предпринимательства в размере 55,850 млн. рублей (по согласованию, в пределах выделенных сумм), возвратные заемные средства республиканского Фонда поддержки малого предпринимательства в размере 5,00 млн. рублей. Объемы финансирования в 2005 году в размере 94,665 млн. рублей, в том числе: средства республиканского бюджета в размере 34,865 млн. рублей, Федерального Фонда поддержки малого предпринимательства в размере 54,800 млн. рублей (по согласованию, в пределах выделенных сумм), возвратные заемные средства республиканского Фонда поддержки малого предпринимательства в размере 5,00 млн. рублей. Для выполнения Программы будут также привлекаться средства международных финансовых организаций, финансовые ресурсы по линии технической и консультативной помощи. Приоритетными мероприятиями Программы являются: развитие инвестиционной деятельности в сфере малого предпринимательства, создание новых рабочих мест и формирование целостной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. Значительную часть всех расходов предполагается направить на поддержку приоритетных для экономики Карачаево-Черкесской Республики бизнес-проектов, создание гарантийных фондов, развитие лизинга, формирование и развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, поддержку научно - методического и кадрового обеспечения Программы. 6. Механизм реализации Программы Программа направлена на создание условий поддержки малых предприятий. Функции государственного заказчика и координатора Программы возлагаются на Фонд поддержки малого предпринимательства Карачаево-Черкесской Республики. Для контроля и координации выполнения Программы создан экспертный совет по инвестиционной деятельности при Правительстве Карачаево-Черкесской Республики (далее - Экспертный Совет), Совет по предпринимательству при Правительстве Карачаево-Черкесской Республики (далее - Совет по предпринимательству). В состав Экспертного Совета входят представители органов исполнительной, законодательной власти Карачаево-Черкесской Республики, государственных структур республики. В состав Совета по предпринимательству входят представители органов исполнительной, законодательной власти, общественных структур и структур инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, предприниматели Карачаево-Черкесской Республики. На основании показателей Программы и хода выполнения предусмотренных ею мероприятий государственный заказчик ежегодно подготавливает бюджетные заявки на ассигнования из республиканского бюджета для финансирования указанной Программы и направляет их в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики. Государственный заказчик ежегодно направляет в Экспертный Совет, Народное Собрание Карачаево-Черкесской Республики отчет о состоянии и развитии малого предпринимательства и мерах по его поддержке, об использовании средств республиканского бюджета на развитие и поддержку малого предпринимательства. 7. Оценка ожидаемой эффективности Программы Реализация Программы должна обеспечить: создание стабильной и целостной системы государственной и общественной поддержки малого предпринимательства; формирование достаточного набора элементов инфраструктуры, доступных для субъектов малого предпринимательства; ускорение инвестиционных преобразований в экономике республики; пополнение рынка качественными отечественными товарами и услугами; рост числа малых предприятий не менее чем на 15 процентов; прирост новых рабочих мест и создание предпосылок для повышения уровня жизни населения республики; пополнение доходной части республиканского бюджета и местных бюджетов. Первый заместитель Главы Администрации Президента - Управляющего Делами Президента и Правительства КЧР - начальник Управления кадровой политики и организационной работы Президента и Правительства Карачаево- Черкесской Республики У.А. Саров Приложение к Программе ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2003-2005 ГОДЫ. +---------------------+---------+------------------+-------------------+--------------------+ | Содержание | Срок ис-| Ответственные | Источники | Стоимость | | | полнения| исполнители | финансирования | (млн. рублей) | | | | | +------+------+------+ | | | | | 2003 | 2004 | 2005 | | | | | | год | год | год | +---------------------+---------+------------------+-------------------+------+------+------+ | Совершенствование внешней среды развития малого предпринимательства | +---------------------+---------+------------------+-------------------+------+------+------+ | Анализ действующих|2003-2005| К-Ч ТУМАП РФ (по| | | | | | нормативно-правовых | годы | согласованию), | | | | | | актов по вопросам| | Минэкономики КЧР,| | | | | | поддержки малого| | ФПМП КЧР,| | | | | | предпринимательства | | Районные Фонды | | | | | | и разработка| | | | | | | | предложений по| | | | | | | | совершенствованию | | | | | | | | законодательства | | | | | | | +---------------------+---------+------------------+-------------------+------+------+------+ | Разработка проектов|2003-2004| К-Ч ТУМАП РФ (по| - | - | - | - | | нормативных | годы | согласованию), | | | | | | правовых документов| | Минэкономики КЧР,| | | | | | по созданию и| | ФПМП КЧР,| | | | | | функционированию | | Районные Фонды | | | | | | инфраструктуры | | | | | | | | поддержки малого| | | | | | | | предпринимательства | | | | | | | +---------------------+---------+------------------+-------------------+------+------+------+ | Подготовка | 2003 год| К-Ч ТУМАП РФ (по| - | - | - | - | | предложений по| | согласованию), | | | | | | совершенствованию | | Минэкономики КЧР,| | | | | | системы | | ФПМП КЧР,| | | | | | налогообложения в| | Районные Фонды | | | | | | интересах субъектов| | | | | | | | малого | | | | | | | | предпринимательства | | | | | | | +---------------------+---------+------------------+-------------------+------+------+------+ | Разработка | I-II | Минимущества КЧР,| - | - | - | - | | нормативного акта| квартал | К-Ч ТУМАП РФ (по| | | | | | об использовании|2003 года| согласованию), | | | | | | фонда нежилых| | Минэкономики КЧР,| | | | | | помещений | | ФПМП КЧР,| | | | | | (республиканской | | Районные Фонды | | | | | | собственности) для| | | | | | | | целевого размещения| | | | | | | | субъектов малого| | | | | | | | предпринимательства | | | | | | | +---------------------+---------+------------------+-------------------+------+------+------+ | Разработка положения| II-IV | К-Ч ТУМАП РФ (по| - | - | - | - | | о гарантийном фонде| квартал | согласованию), | | | | | | Карачаево-Черкесской|2003 года| Минэкономики КЧР,| | | | | | Республики для| | ФПМП КЧР,| | | | | | развития малого| | Районные Фонды | | | | | | предпринимательства | | | | | | | +---------------------+---------+------------------+-------------------+------+------+------+ | Разработка | I-III | К-Ч ТУМАП РФ (по| - | - | - | - | | предложений по| квартал | согласованию), | | | | | | упорядочению |2004 года| Минэкономики КЧР,| | | | | | процедуры | | ФПМП КЧР,| | | | | | регистрации и| | Районные Фонды | | | | | | ликвидации малых| | | | | | | | предприятий | | | | | | | +---------------------+---------+------------------+-------------------+------+------+------+ | Подготовка проектов| I-II | К-Ч ТУМАП РФ (по| - | - | - | - | | нормативно-правовых | квартал | согласованию). | | | | | | актов, |2003 года| Минэкономики КЧР,| | | | | | обеспечивающих | | ФПМП КЧР,| | | | | | дальнейшее развитие| | Районные Фонды | | | | | | народно-художествен-| | | | | | | | ных промыслов на| | | | | | | | республиканском и| | | | | | | | районном уровне. | | | | | | | +---------------------+---------+------------------+-------------------+------+------+------+ | Разработка положения| III-IV | К-Ч ТУМАП РФ (по| - | - | - | - | | об информационном| квартал | согласованию), | | | | | | обеспечении |2003 года| Минэкономики КЧР;| | | | | | государственной | | ФПМП КЧР,| | | | | | поддержки малого| | Районные Фонды,| | | | | | предпринимательства | | РАПМ и СБ (по| | | | | | | | согласованию), | | | | | | | | ММЦ (по| | | | | | | | согласованию) | | | | | +---------------------+---------+------------------+-------------------+------+------+------+ | Формирование пакета| IV | К-Ч ТУМАП РФ (по| - | - | - | - | | действующих | квартал | согласованию), | | | | | | законодательных |2004 года| Минэкономики КЧР,| | | | | | актов, | | ФПМП КЧР,| | | | | | способствующих | | Районные Фонды | | | | | | развитию малого| | | | | | | | предпринимательства | | | | | | | +---------------------+---------+------------------+-------------------+------+------+------+ | Развитие кредитно-финансовых механизмов и имущественная поддержка | | субъектов малого предпринимательства | +---------------------+---------+------------------+-------------------+------+------+------+ | Оказание финансовой|2003-2005| ФПМП КЧР, | Республиканский | 3,00 | 4,00 | 4,00 | | поддержки субъектам| годы | Минсельхоз КЧР | бюджет | 5,00 | 6,00 | 6,00 | | малого | | | Федеральный Фонд| | | | | предпринимательства | | | (в пределах| 0,400| 1,00 | 1,00 | | Карачаево-Черкесской| | | выделенных сумм) | | | | | Республики в| | | ФПМП КЧР | | | | | сельскохозяйственной| | | | | | | | сфере | | | | | | | +---------------------+---------+------------------+-------------------+------+------+------+ | Оказание финансовой|2003-2005| ФПМП КЧР | Республиканский | 3,00 | 4,00 | 4,00 | | поддержки субъектам| годы | | бюджет | 4,00 | 5,00 | 5,00 | | малого | | | Федеральный Фонд| | | | | предпринимательства | | | (в пределах| 0,300| 0,500| 0,500| | Карачаево-Черкесской| | | выделенных сумм) | | | | | Республики в| | | ФПМП КЧР | | | | | производственной | | | | | | | | сфере | | | | | | | +---------------------+---------+------------------+-------------------+------+------+------+ | Оказание финансовой|2003-2005| ФПМП КЧР | Республиканский | 2,00 | 3,00 | 3,00 | | поддержки субъектам| годы | | бюджет | 5,00 | 6,00 | 6,00 | | малого | | | Федеральный Фонд| | | | | предпринимательства | | | (в пределах| 0,300| 0,800| 1,00 | | Карачаево-Черкесской| | | выделенных сумм) | | | | | Республики в сфере| | | ФПМП КЧР | | | | | туризма и| | | | | | | | здравоохранения | | | | | | | +---------------------+---------+------------------+-------------------+------+------+------+ | Оказание финансовой|2003-2005| ФПМП КЧР | Республиканский | 3,00 | 5,00 | 5,00 | | поддержки субъектам| годы | | бюджет | 5,00 | 7,00 | 7,00 | | малого | | | Федеральный Фонд| | | | | предпринимательства | | | (в пределах| 0,300| 1,00 | 0,800| | Карачаево-Черкесской| | | выделенных сумм) | | | | | Республики в сфере| | | ФПМП КЧР | | | | | торговли и| | | | | | | | общественного | | | | | | | | питания | | | | | | | +---------------------+---------+------------------+-------------------+------+------+------+ | Оказание финансовой|2003-2005| ФПМП КЧР | Республиканский | 4,00 | 4,00 | 4,00 | | поддержки субъектам| годы | | бюджет | 4,00 | 5,00 | 5,00 | | малого | | | Федеральный Фонд| | | | | предпринимательства | | | (в пределах| 0,150| 0,700| 0,700| | Карачаево-Черкесской| | | выделенных сумм) | | | | | Республики сферы| | | ФПМП КЧР | | | | | предоставления услуг| | | | | | | | населению | | | | | | | +---------------------+---------+------------------+-------------------+------+------+------+ | Оказание финансовой|2003-2005| ФПМП КЧР | Республиканский | 2,00 | 3,00 | 4,00 | | поддержки субъектам| годы | | бюджет | 5,00 | 5,00 | 5,00 | | малого | | | Федеральный Фонд| | | | | предпринимательства | | | (в пределах| 0,130| 0,500| 0,500| | Карачаево-Черкесской| | | выделенных сумм) | | | | | Республики в районах| | | ФПМП КЧР | | | | | с низким уровнем| | | | | | | | развития экономики | | | | | | | +---------------------+---------+------------------+-------------------+------+------+------+ | Развитие и|2003-2005| ФПМП КЧР | Республиканский | 0,500| 0,700| 0,800| | применение | годы | | бюджет | 0,800| 1,00 | 1,00 | | механизмов и| | | Федеральный Фонд| | | | | структур | | | (в пределах| | | | | микрокредитования и| | | выделенных сумм) | | | | | взаимного | | | | | | | | финансирования, | | | | | | | | страхования малых| | | | | | | | предприятий и| | | | | | | | предпринимательских | | | | | | | | рисков | | | | | | | +---------------------+---------+------------------+-------------------+------+------+------+ | Формирование |2003-2005| ФПМП КЧР;| Республиканский | 5,00 | 2,00 | 3,00 | | гарантийного фонда| годы | Гарантийный Фонд| бюджет | 5,00 | 6,00 | 6,00 | | для привлечения| | (по согласованию)| Федеральный Фонд| | | | | частных и| | | (в пределах| - | 0,500| 0,500| | иностранных | | | выделенных сумм) | | | | | инвестиций, | | | | | | | | кредитных ресурсов| | | | | | | | банков для развития| | | | | | | | малого | | | | | | | | предпринимательства | | | | | | | | республики | | | | | | | +---------------------+---------+------------------+-------------------+------+------+------+ | Оказание содействия|2003-2005| ФПМП КЧР,| Республиканский | 0,500| 0,500| 0,500| | в реализации| годы | Департамент | бюджет | 1,00 | 1,00 | 1,00 | | республиканской | | занятости по КЧР| Федеральный Фонд+------+------+------+ | программы занятости| | (по согласованию)| (в пределах| в пределах | | населения. | | | выделенных сумм) | ассигнований | | Предоставление | | | Департамент | выделяемых под | | начинающим | | | занятости по КЧР | программу | | предпринимателям | | | | занятости | | субвенций на| | | | | | конкурсной основе | | | | | +---------------------+---------+------------------+-------------------+------+------+------+ | Предоставления в|2003-2005| Лизинговая | Республиканский | 0,300| 0,500| 0,700| | лизинг оборудования| годы | компания КЧР (по| бюджет | 2,00 | 3,00 | 3,00 | | и транспортных| | согласованию), | Федеральный Фонд| | | | | средств субъектам| | ФПМП КЧР,| (в пределах| | | | | малого | | Гарантийный Фонд| выделенных сумм) | | | | | предпринимательства | | (по согласованию)| | | | | +---------------------+---------+------------------+-------------------+------+------+------+ | Реализация механизма|2003-2005| Минимущества КЧР,| Республиканский | 0,100| 0,200| 0,200| | передачи и| годы | ФПМП КЧР,| бюджет | 0,500| 0,600| 0,600| | использования | | Минэкономики КЧР | Федеральный Фонд| | | | | субъектами малого| | | (в пределах| | | | | предпринимательства | | | выделенных сумм) | | | | | пустующих и| | | | | | | | неиспользуемых | | | | | | | | объектов | | | | | | | | недвижимости и| | | | | | | | незавершенного | | | | | | | | строительства, | | | | | | | | находящихся в| | | | | | | | государственной | | | | | | | | собственности | | | | | | | | Карачаево-Черкесской| | | | | | | | Республики, | | | | | | | | муниципальной | | | | | | | | собственности | | | | | | | | городов и районов| | | | | | | | республики | | | | | | | +---------------------+---------+------------------+-------------------+------+------+------+ | Финансовая поддержка|2003-2005| ФПМП КЧР | Республиканский | 0,300| 0,300| 0,300| | венчурных проектов,| годы | | бюджет | 1,00 | 1,00 | 1,00 | | путем предоставления| | | Федеральный Фонд| | | | | субъектам малого| | | (в пределах| | | | | предпринимательства | | | выделенных сумм) | | | | | субвенций на| | | | | | | | конкурсной основе | | | | | | | +---------------------+---------+------------------+-------------------+------+------+------+ | Создание портфеля| III-IV | РАПМ и СБ (по| Республиканский | 0,300| - | 0,300| | инвестиционных | квартал | согласованию) | бюджет | | | | | проектов субъектов| 2003 | | | | | | | малого | года, | | | | | | | предпринимательства |2005 года| | | | | | | с целью| | | | | | | | централизованного | | | | | | | | привлечения | | | | | | | | внебюджетных | | | | | | | | инвестиционных | | | | | | | | ресурсов | | | | | | | +---------------------+---------+------------------+-------------------+------+------+------+ | Активизация работы|2003-2005| ФПМП КЧР,| Республиканский | 0,50 | 0,100| 0,100| | по возврату ранее| годы | Минфин КЧР | бюджет | | | | | выданных кредитов,| | | | | | | | проведение проверок| | | | | | | | целевого | | | | | | | | использования | | | | | | | | кредитных ресурсов в| | | | | | | | целях привлечения| | | | | | | | средств для развития| | | | | | | | малого | | | | | | | | предпринимательства | | | | | | | +---------------------+---------+------------------+-------------------+------+------+------+ | Итого по разделу II | | | Республиканский |24,050|27,300|29,900| | | | | бюджет Федеральный|38,300|46,600|46,600| | | | | Фонд (в пределах| | | | | | | | выделенных сумм)| 1,580| 5,00 | 5,00 | | | | | Средства ФПМП КЧР | | | | +---------------------+---------+------------------+-------------------+------+------+------+ | Развитие и повышение эффективности функционирования инфраструктуры поддержки малого | | предпринимательства | +---------------------+---------+------------------+-------------------+------+------+------+ | Развитие и поддержка|2003-2005| ФПМП КЧР | Республиканский | 2,00 | 3,00 | 2,00 | | республиканской сети| годы | | бюджет | 4,00 | 5,00 | 5,00 | | районных, | | | Федеральный Фонд| | | | | муниципальных Фондов| | | (в пределах| | | | | поддержки малого| | | выделенных сумм) | | | | | предпринимательства,| | | | | | | | частичное | | | | | | | | финансирование | | | | | | | | районных и городских| | | | | | | | программ поддержки| | | | | | | | предпринимательства | | | | | | | +---------------------+---------+------------------+-------------------+------+------+------+ | Создание | II-III | ФПМП КЧР,| Республиканский | - | 0,500| - | | республиканского | квартал | Минэкономики КЧР,| бюджет Федеральный| - | 1,00 | - | | бизнес-инкубатора, |2004 года| РАПМ и СБ (по| Фонд (в пределах| | | | | бизнес-центров, | | согласованию), | выделенных сумм) | | | | | техно-парков | | ММЦ (по| | | | | | | | согласованию) | | | | | +---------------------+---------+------------------+-------------------+------+------+------+ | Создание и|2003-2005| РАПМ и СБ (по| Республиканский | 0,015| 0,020| 0,020| | сопровождение в сети| годы | согласованию), | бюджет | | | | | Интернет делового| | ММЦ (по| | | | | | портала, | | согласованию), | | | | | | обеспечивающего | | К-Ч ТУМАП РФ (по| | | | | | свободный доступ| | согласованию), | | | | | | предпринимателей к| | Районные Фонды | | | | | | объединенным | | | | | | | | массивам деловой| | | | | | | | информации | | | | | | | | организаций | | | | | | | | инфраструктуры | | | | | | | | поддержки | | | | | | | | предпринимательства,| | | | | | | | а также| | | | | | | | заинтересованных в| | | | | | | | информационном | | | | | | | | обмене предприятий и| | | | | | | | организаций, | | | | | | | | действующих в сфере| | | | | | | | экономики и бизнеса| | | | | | | | (с использованием| | | | | | | | сети Интернет) | | | | | | | +---------------------+---------+------------------+-------------------+------+------+------+ | Консалтинговая |2003-2005| ФПМП КЧР, РАПМ и| Республиканский | 0,025| 0,030| 0,030| | поддержка субъектов| годы | СБ (по| бюджет | 0,500| 0,500| 0,500| | малого | | согласованию), | Федеральный бюджет| | | | | предпринимательства,| | Минэкономики КЧР,| (в пределах| | | | | предоставление | | ММЦ (по| выделенных сумм) | | | | | консультаций по| | согласованию), | | | | | | налогообложению, | | К-Ч ТУМАП РФ (по| | | | | | законодательству | | согласованию), | | | | | | сферы малого| | районные Фонды | | | | | | предпринимательства | | | | | | | | с использованием| | | | | | | | консультационных | | | | | | | | программ | | | | | | | | "Консультант +",| | | | | | | | "Эталон", | | | | | | | | "Инфо-бухгалтер", | | | | | | | | методических | | | | | | | | пособий. | | | | | | | +---------------------+---------+------------------+-------------------+------+------+------+ | Разработка и|2003-2005| ММЦ | Республиканский | 1,00 | 1,00 | 0,500| | реализация проекта| годы | | бюджет | 1,00 | 1,500| 1,500| | по возрождению и| | | Федеральный Фонд| | | | | производству товаров| | | (в пределах| | | | | народно-художествен-| | | выделенных сумм) | | | | | ного промысла и| | | | | | | | сувенирной продукции| | | | | | | | на базе| | | | | | | | Межрегионального | | | | | | | | Маркетингового | | | | | | | | Центра при участии| | | | | | | | народных умельцев| | | | | | | | республики | | | | | | | +---------------------+---------+------------------+-------------------+------+------+------+ | Реконструкция |I квартал| ФПМП КЧР, РАПМ и| Республиканский | 0,700| - | - | | объекта Центрального|2003 года| СБ (по| бюджет | 0,600| - | - | | Дома | | согласованию), | Федеральный Фонд| | | | | предпринимателя, | | ММЦ (по| (в пределах| | | | | организация | | согласованию) | выделенных сумм) | | | | | выставочного зала| | | | | | | | товаров | | | | | | | | народно-художествен-| | | | | | | | ного промысла,| | | | | | | | услуг, товаров,| | | | | | | | производимых в| | | | | | | | Карачаево-Черкесской| | | | | | | | Республике | | | | | | | +---------------------+---------+------------------+-------------------+------+------+------+ | Подготовка и издание| IV | РАМП и СБ (по| Республиканский | 0,150| 0,150| 0,150| | информационно-анали-| квартал | согласованию) | бюджет | | | | | тической, рекламной|2003 года| | | | | | | газеты и других|I квартал| | | | | | | материалов в сфере|2004 года| | | | | | | поддержки и развития| | | | | | | | малого бизнеса | | | | | | | +---------------------+---------+------------------+-------------------+------+------+------+ | Подготовка и|2003-2005| ФПМП КЧР, РАПМ и| Республиканский | 0,200| 0,250| 0,300| | проведение | годы | СБ (по| бюджет | | | | | республиканских, | | согласованию), | | | | | | межрайонных и| | ММЦ (по| | | | | | участие в| | согласованию), | | | | | | межрегиональных | | Минэкономики КЧР,| | | | | | семинарах, | | районные Фонды | | | | | | совещаниях, встречах| | | | | | | | по развитию малого| | | | | | | | предпринимательства | | | | | | | +---------------------+---------+------------------+-------------------+------+------+------+ | Поддержка |2003-2005| ФПМП КЧР,| Республиканский | 0,200| 0,300| 0,300| | выставочно-ярмарочн-| годы | Минэкономики КЧР,| бюджет | | | | | ой деятельности,| | ММЦ (по| | | | | | участие в| | согласованию), | | | | | | межрегиональных, | | районные Фонды | | | | | | межрайонных | | | | | | | | выставках, ярмарках | | | | | | | +---------------------+---------+------------------+-------------------+------+------+------+ | Организация обучения|2003-2005| РАПМ и СБ (по| Республиканский | 0,080| 0,100| 0,100| | основам | годы | согласованию), | бюджет, | 0,200| 0,200| 0,200| | предпринимательской | | Минобразования | Федеральный Фонд| | | | | деятельности | | КЧР, Департамент| (в пределах| | | | | | | занятости по КЧР| выделенных сумм) | | | | | | | (по согласованию)| | | | | +---------------------+---------+------------------+-------------------+------+------+------+ | Организация |2003-2005| ФПМП КЧР, РАПМ и| Республиканский | 0,200| 0,300| 0,300| | подготовки и| годы | СБ (по| бюджет | 0,300| 0,300| 0,300| | переподготовки | | согласованию), | Федеральный Фонд| | | | | руководителей и| | ММЦ (по| (в пределах| | | | | персонала | | согласованию), | выделенных сумм) | | | | | республиканской | | районные Фонды | | | | | | инфраструктуры | | | | | | | | поддержки малого| | | | | | | | предпринимательства | | | | | | | +---------------------+---------+------------------+-------------------+------+------+------+ | Организация целевых|2003-2005| ФПМП КЧР,| Республиканский | 0,250| 0,250| 0,250| | радио- телепрограмм,| годы | Минэкономики КЧР,| бюджет | | | | | выступлений в СМИ,| | РАПМ и СБ (по| | | | | | проведение "круглых| | согласованию), | | | | | | столов", Дней| | ММЦ (по| | | | | | предпринимательства,| | согласованию), | | | | | | направленных на| | районные Фонды,| | | | | | формирование | | К-Ч ТУМАП РФ (по| | | | | | положительного | | согласованию) | | | | | | имиджа | | | | | | | | предпринимательской | | | | | | | | деятельности | | | | | | | +---------------------+---------+------------------+-------------------+------+------+------+ | Итого по разделу III| | | Республиканский | 4,820| 5,900| 3,950| | | | | бюджет | | | | | | | | Федеральный Фонд| 6,600| 8,500| 7,500| | | | | (в пределах| | | | | | | | выделенных сумм) | | | | +---------------------+---------+------------------+-------------------+------+------+------+ | Статистическое, информационно-аналитическое и методическое обеспечение малого | | предпринимательства и его государственной поддержки | +---------------------+---------+------------------+-------------------+------+------+------+ | Подготовка | IV | ФПМП КЧР, РАПМ и| Республиканский | 0,005| 0,050| 0,050| | материалов для| квартал | СБ (по| бюджет | | | | | оценки и прогноза| 2003 | согласованию), | | | | | | деятельности | года, | ММЦ (по| | | | | | субъектов малого| 2004 | согласованию), | | | | | | предпринимательства | года, | Минэкономики КЧР | | | | | | Карачаево-Черкесской|2005 года| | | | | | | Республики на основе| | | | | | | | статистических | | | | | | | | данных проведенных| | | | | | | | исследований. | | | | | | | +---------------------+---------+------------------+-------------------+------+------+------+ | Оказание помощи|2003-2005| ФПМП КЧР, РАПМ и| Республиканский | 0,040| 0,040| 0,040| | субъектам малого| годы | СБ (по| бюджет | | | | | предпринимательства | | согласованию), | | | | | | в разработке,| | ММЦ (по| | | | | | составлении | | согласованию); | | | | | | бизнеспланов, | | | | | | | | бизнес-справок, | | | | | | | | подборе оборудования| | | | | | | +---------------------+---------+------------------+-------------------+------+------+------+ | Подготовка и|2003-2005| ФПМП КЧР, РАПМ и| Республиканский | 0,010| 0,015| 0,015| | предоставление | годы | СБ (по| бюджет | | | | | ежегодных отчетов в| | согласованию), | | | | | | Правительство | | ММЦ (по| | | | | | республики, Народное| | согласованию) | | | | | | Собрание республики| | | | | | | | о состоянии и| | | | | | | | развитии малого| | | | | | | | предпринимательства | | | | | | | | и мерах по его| | | | | | | | государственной | | | | | | | | поддержке | | | | | | | +---------------------+---------+------------------+-------------------+------+------+------+ | Разработка и издание| III | РАПМ и СБ (по| Республиканский | 0,010| 0,010| 0,010| | методических | квартал | согласованию) | бюджет | | | | | пособий, | 2003- | | | | | | | рекомендаций, | 2005 | | | | | | | буклетов о поддержке| годов | | | | | | | малого бизнеса в| | | | | | | | Карачаево-Черкесской| | | | | | | | Республике | | | | | | | +---------------------+---------+------------------+-------------------+------+------+------+ | Разработка и издание| IV | РАПМ и СБ (по| Республиканский | 0,100| 0,100| - | | рекламно-информацио-| квартал | согласованию) | бюджет | 0,050| 0,050| - | | нного календаря о|2003 года| | Федеральный Фонд| | | | | деятельности |I квартал| | (в пределах| | | | | субъектов малого|2004 года| | выделенных сумм) | | | | | предпринимательства | | | | | | | | (определенной сферы)| | | | | | | | и структур поддержки| | | | | | | | малого бизнеса на| | | | | | | | 2004-2005 гг. | | | | | | | +---------------------+---------+------------------+-------------------+------+------+------+ | Итого но разделу IV | | | Республиканский | 0,165| 0,215| 0,115| | | | | бюджет | | | | | | | | Федеральный Фонд| 0,050| 0,050| - | | | | | (в пределах| | | | | | | | выделенных сумм) | | | | +---------------------+---------+------------------+-------------------+------+------+------+ | Реализация районных программ в сфере малого предпринимательства | +---------------------+---------+------------------+-------------------+------+------+------+ | Проведение анализа| 2003- | РАПМ и СБ (по| Республиканский | 0,030| 0,050| 0,050| | развития малого|2005 годы| согласованию), | бюджет | | | | | предпринимательства | | районные Фонды | | | | | | в районах,| | | | | | | | муниципалитетах | | | | | | | | республики, | | | | | | | | разработка на основе| | | | | | | | полученных данных| | | | | | | | районных, | | | | | | | | муниципальных | | | | | | | | программ развития и| | | | | | | | поддержки малого| | | | | | | | предпринимательства | | | | | | | +---------------------+---------+------------------+-------------------+------+------+------+ | Проведение конкурсов| 2003- | ФПМП КЧР,| | - | - | - | | предоставления |2005 годы| районные Фонды | | | | | | кредитных ресурсов,| | | | | | | | ссуд субъектам| | | | | | | | малого | | | | | | | | предпринимательства | | | | | | | | Карачаево-Черкесской| | | | | | | | Республики | | | | | | | +---------------------+---------+------------------+-------------------+------+------+------+ | Реализация проекта| 2003- | ФПМП КЧР,| Республиканский | 0,300| 0,300| 0,300| | по созданию|2005 годы| Минсельхоз КЧР,| бюджет | | | | | сельскохозяйственно-| | районные Фонды | Федеральный Фонд| 0,500| 0,500| 0,500| | го комплекса в| | | (в пределах| | | | | муниципальных | | | выделенных сумм) | | | | | образованиях, | | | | | | | | включающего | | | | | | | | растениеводческие, | | | | | | | | животноводческие | | | | | | | | хозяйства | | | | | | | +---------------------+---------+------------------+-------------------+------+------+------+ | Итого по разделу V | | | Республиканский | 0,330| 0,350| 0,350| | | | | бюджет | 0,500| 0,500| 0,500| | | | | Федеральный Фонд| | | | | | | | (в пределах| | | | | | | | выделенных сумм) | | | | +---------------------+---------+------------------+-------------------+------+------+------+ | Международное сотрудничество в сфере малого предпринимательства | +---------------------+---------+------------------+-------------------+------+------+------+ | Осуществление и| 2003- | ФПМП КЧР, К-Ч| Республиканский | 0,100| 0,150| 0,200| | развитие |2005 годы| ТУМАП РФ (по| бюджет | | | | | сотрудничества в| | согласованию), | | | | | | области поддержки| | Минэкономики КЧР,| | | | | | малого | | РАПМ и СБ (по| | | | | | предпринимательства | | согласованию), | | | | | | в рамках| | ММЦ (по| | | | | | международных, | | согласованию), | | | | | | межрегиональных | | Районные Фонды | | | | | | соглашений. Участие| | | | | | | | в работе| | | | | | | | межправительственных| | | | | | | | комиссий по| | | | | | | | торгово-экономическ-| | | | | | | | ому и| | | | | | | | научнотехническому | | | | | | | | сотрудничеству | | | | | | | +---------------------+---------+------------------+-------------------+------+------+------+ | Разработка и| 2003- | ФПМП КЧР,| | - | - | - | | создание механизмов|2005 годы| Минэкономики КЧР,| | | | | | поддержки | | РАПМ и СБ (по| | | | | | экспортно-импортной | | согласованию), | | | | | | деятельности малого| | ММЦ (по| | | | | | предпринимательства | | согласованию), | | | | | | Карачаево-Черкесской| | Районные Фонды | | | | | | Республики | | | | | | | +---------------------+---------+------------------+-------------------+------+------+------+ | Организационные | 2003- | ФПМП КЧР, К-Ч| Республиканский | 0,040| 0,050| 0,050| | мероприятия по|2005 годы| ТУМАП РФ (по| бюджет | | | | | распространению | | согласованию), | | | | | | положительного опыта| | Минэкономики КЧР,| | | | | | развития малого| | РАПМ и СБ (по| | | | | | предпринимательства | | согласованию), | | | | | | в России, районах| | ММЦ (по| | | | | | республики. Участие| | согласованию), | | | | | | в ежегодных| | Районные Фонды | | | | | | Всероссийских | | | | | | | | конференциях, | | | | | | | | семинарах, | | | | | | | | проведение "круглых| | | | | | | | столов" по обмену| | | | | | | | опытом в сфере| | | | | | | | развития и поддержки| | | | | | | | малого | | | | | | | | предпринимательства | | | | | | | +---------------------+---------+------------------+-------------------+------+------+------+ | Участие и проведение| 2003- | ФПМП КЧР, К-Ч| Республиканский | 0,150| 0,200| 0,200| | рабочих встреч,|2005 годы| ТУМАП РФ (по| бюджет | | | | | семинаров и "круглых| | согласованию); | | | | | | столов" с участием| | Минэкономики КЧР,| | | | | | представителей | | РАПМ и СБ (по| | | | | | иностранных и| | согласованию), | | | | | | международных | | ММЦ (по| | | | | | проектов, а также| | согласованию), | | | | | | российских и| | Районные Фонды | | | | | | иностранных | | | | | | | | специалистов | | | | | | | +---------------------+---------+------------------+-------------------+------+------+------+ | Расширение | 2003- | ФПМП КЧР, К-Ч| Республиканский | 0,100| 0,100| 0,100| | межрегиональных, |2005 годы| ТУМАП РФ (по| бюджет | 0,200| 0,200| 0,200| | межрайонных связей| | согласованию), | Федеральный Фонд| | | | | малых предприятий в| | Минэкономики КЧР,| (в пределах| | | | | торгово-экономическ-| | РАПМ и СБ (по| выделенных сумм) | | | | | ом, | | согласованию), | | | | | | научно-техническом | | ММЦ (по| | | | | | направлении. | | согласованию), | | | | | | Сотрудничество с| | Районные Фонды | | | | | | межрегиональными | | | | | | | | Фондами поддержки| | | | | | | | малого | | | | | | | | предпринимательства.| | | | | | | +---------------------+---------+------------------+-------------------+------+------+------+ | Итого по разделу VI | Республиканский | 0,390| 0,500| 0,550| | | бюджет | | | | | | Федеральный Фонд | 0,200| 0,200| 0,200| | | (в пределах | | | | | | выделенных сумм) | | | | +--------------------------------------------------+-------------------+------+------+------+ | ИТОГО ПО ВСЕМ | Республиканский |29,755|34,265|34,865| | РАЗДЕЛАМ: | бюджет | | | | | | Федеральный Фонд |45,650|55,850|54,800| | | (в пределах | | | | | | выделенных сумм) | | | | | | Средства ФПМП КЧР | 1,580| 5,00 | 5,00 | +--------------------------------------------------+-------------------+------+------+------+ Первый заместитель Главы Администпштии Президента - Управляющего Делами Президента и Правительства КЧР - начальник Управления кадровой политики и организационной работы Президента и Правительства Карачаево- Черкесской Республики У.А. Саров Список сокращений, встречающихся в тексте Программы Программа - Региональная программа государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике на 2003-2005 годы Экспертный Совет - экспертный совет по инвестиционной деятельности при Правительстве Карачаево-Черкесской Республики ФПМП КЧР - Фонд поддержки малого предпринимательства Карачаево-Черкесской Республики Минэкономики КЧР - Министерство экономики Карачаево-Черкесской Республики Минимущества КЧР - Министерство имущественных отношений Карачаево-Черкесской Республики К-Ч ТУМАП РФ - Карачаево-Черкесское территориальное управление Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Минфин КЧР - Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики К-Ч РАПМ и СБ - Карачаево-Черкесское региональное агентство поддержки малого и среднего бизнеса Минобразования КЧР - Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики Департамент - Департамент федеральной государственной занятости по КЧР службы занятости населения по Карачаево-Черкесской Республике Минсельхоз КЧР - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Карачаево-Черкесской Республики Минтруда КЧР - Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики ММЦ - Межрегиональный Маркетинговый Центр "Карачаево-Черкесия-Москва" Районные Фонды - Районные Фонды поддержки предпринимательства Гарантийный Фонд - Северо-Кавказский гарантийный Фонд Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|