Расширенный поиск
Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 27.10.2005 № 332РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 27.10.2005 г. Черкесск N 332 О республиканской целевой программе "Государственная поддержка и развитие малого предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике" на 2006-2008 годы В целях реализации государственной политики в области поддержки и развития малого предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом от 14.06.95 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", Законом Карачаево-Черкесской Республики от 03.05.96 N 83-XXII "О государственной поддержке малого предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике" Правительство Карачаево-Черкесской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять республиканскую целевую программу "Государственная поддержка и развитие малого предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике" на 2006-2008 годы (далее - Программа) согласно приложению и направить Программу на утверждение в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики. 2. Министерству финансов Карачаево-Черкесской Республики при формировании республиканского бюджета на соответствующие годы предусматривать выделение средств на финансирование данной Программы, исходя из возможностей доходной базы республиканского бюджета. 3. Признать утратившим силу постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 15.12.2002 N 192 "О региональной программе государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике на 2003-2005 годы" с 01.01.2006 года. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики. Председатель Правительства Карачаево-Черкесской Республики А.Х. Карданов Приложение к постановлению Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 27.10.2005 N 332 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ" НА 2006-2008 ГОДЫ г. Черкесск П А С П О Р Т республиканской целевой программы "Государственная поддержка и развитие малого предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике" на 2006-2008 годы Наименование - Республиканская целевая программа Программы "Государственная поддержка и развитие малого предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике" на 2006-2008 годы (далее - Программа) Основание для - Федеральный закон от 14.06.95 N 88-ФЗ "О разработки государственной поддержке малого Программы предпринимательства в Российской Федерации". Закон Карачаево-Черкесской Республики от 03.05.96 N 83-ХХII "О государственной поддержке малого предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике" Государственный - Министерство экономического развития заказчик Карачаево-Черкесской Республики Программы, координатор Основные - Министерство экономического развития разработчики Карачаево-Черкесской Республики Фонд Программы поддержки малого предпринимательства Карачаево-Черкесской Республики Цели и задачи - Создание благоприятных условий для Программы устойчивой деятельности малых предприятий; преодоление административных барьеров на пути развития малого предпринимательства; разработка и внедрение прогрессивных финансовых технологий поддержки малого предпринимательства; консолидация средств для финансирования приоритетных направлений малого предпринимательства; создание новых рабочих мест; создание условий для производства импортозамещающей продукции; привлечение малых предприятий для выполнения государственного заказа; предоставление методической, информационной, консультационной, образовательной и правовой поддержки малым предприятиям в рамках инфраструктуры поддержки малого предпринимательства; расширение внешнеэкономической деятельности малых предприятий, привлечение инвестиций в сектор малого предпринимательства. Сроки реализации - 2006-2008 годы Программы Перечень основных - Создание условий для развития малого мероприятий предпринимательства; Программы развитие кредитно-финансовых механизмов и имущественная поддержка субъектов малого предпринимательства; развитие и повышение эффективности функционирования инфраструктуры поддержки малого предпринимательства; статистическое, информационно-аналитическое и методическое обеспечение малого предпринимательства и его государственной поддержки; международное, межрегиональное, межрайонное сотрудничество в области малого предпринимательства. Основные - Министерство экономического развития исполнители Карачаево-Черкесской Республики (далее - Программы Минэкономразвития КЧР); Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики (далее - Минфин КЧР); Фонд поддержки малого предпринимательства Карачаево-Черкесской Республики (далее - ФПМП КЧР) (по согласованию); Министерство имущественных, земельных отношений и недропользования Карачаево-Черкесской Республики (далее - Минимущества КЧР); Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Департамент занятости по КЧР) (по согласованию); общество с ограниченной ответственностью "Информационно-аналитический ресурсный центр Карачаево-Черкесской Республики" (далее - ИАРЦ) (по согласованию); закрытое акционерное общество "Карачаево-Черкесское региональное агентство поддержки малого и среднего бизнеса" (далее - К-Ч РАПМ и СБ) (по согласованию); закрытое акционерное общество "Межрегиональный Маркетинговый Центр "Карачаево-Черкесия-Москва" (далее - ММЦ) (по согласованию); районные Фонды поддержки предпринимательства (по согласованию). 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Развитие малого предпринимательства - одно из важнейших направлений развития и преобразований, происходящих в российской экономике. Малый бизнес является важным фактором, позволяющим, с одной стороны, снизить социальную напряженность и дать возможность определенным слоям населения, попавшим в сложную социально - экономическую ситуацию, найти применение своему физическому и интеллектуальному потенциалу, а с другой стороны, реализовать социально значимые идеи и проекты. Темпы роста численности субъектов малого предпринимательства в республике за последние три года и количество созданных в малом предпринимательстве рабочих мест говорят о том, что этот сектор экономики развивается динамично. Экономические показатели деятельности субъектов малого предпринимательства и увеличивающиеся поступления налогов в федеральный и местные бюджеты свидетельствуют о стабилизирующем воздействии этого явления на экономику республики. Сегодня в республике сфера малого и среднего бизнеса в той или иной степени охватывает четверть трудоспособного населения - это те, кто работает на малых предприятиях и в фермерских хозяйствах, занимается индивидуальной трудовой деятельностью и предпринимательством без образования юридического лица, а также способствует развитию этого сектора экономики. Согласно статистическим данным, в республике действует порядка 1700 малых предприятий и в них занято около 10 000 человек, что составляет только 6% от экономически занятого населения. Кроме того, работает около 20 тысяч индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица. Вместе с тем, и процент занятости составляет всего лишь 20%. В то же время, в республике имеется огромный резерв для развития малого и среднего бизнеса. Распределение числа малых предприятий по отраслевой принадлежности мало отличается от среднероссийского. Наибольший удельный вес субъектов малого предпринимательства, задействованных в торговле и общественном питании - (37%), и за последние годы этот показатель имел относительно стабильный рост. К промышленному сектору можно отнести 18% малых предприятий, к строительному - 15%, к материально-техническому снабжению и сбыту - 9%, но, в основном, малые предприятия республики многопрофильные и занимаются несколькими видами деятельности. Большая часть субъектов малого бизнеса является частными предприятиями. Стала устойчивой тенденция роста объемов товаров и услуг, производимых малыми предприятиями. В 2005 году, по предварительным оценкам, ими произведено и оказано услуг на сумму 1750,7 млн. рублей, из них промышленного характера - на 508,7 млн. рублей. Следует отметить, что на протяжении последних лет структура малых предприятий по среднесписочной численности практически не менялась. Так, в машиностроительной промышленности вырабатывается около 70% всего объема продукции, в лесной и деревообрабатывающей промышленности - 44%, в легкой - более 35%, в пищевой - 40%. Несмотря на наметившуюся в последние два года тенденцию роста производства продукции, работ и услуг на малых предприятиях, их вклад в валовой внутренний продукт России не превышает 12%. Инвестиционная активность малых предприятий также находится на низком уровне. Доля малых предприятий в суммарном объеме инвестиций в основной капитал составляет около 3%, что не отражает их реального инвестиционного потенциала. Приоритетные отрасли реального сектора и малая инновационная деятельность развиваются пока не в достаточной мере. Вместе с тем, практически не наблюдается роста крестьянско-фермерских хозяйств. Сегодня их насчитывается более 3000. В создавшейся ситуации личные подсобные хозяйства заслуживают особого внимания в преобразованиях, проводимых в аграрной сфере. Исходя из особенностей Карачаево-Черкесской Республики и на основе анализа имеющегося опыта, приоритетными направлениями развития малого предпринимательства являются: производственная и перерабатывающая промышленность, а также сфера услуг. В настоящее время развитие малого бизнеса отмечается в таких сферах, как информационно-вычислительное обслуживание, операции с недвижимостью, рекламная деятельность. Региональную специфику экономической политики в сфере малого бизнеса определяет экономический потенциал республики и одна из его составляющих - природно-ресурсный потенциал, уникальный по своему содержанию. Особое внимание уделяется развитию туристско-экскурсионного, санаторно-оздоровительного вида деятельности, гостиничного бизнеса, которые создают благоприятную почву для развития малого и среднего предпринимательства, так как рынок этого вида услуг сегодня остается самым приоритетным. При этом, малые предприятия в негосударственном секторе экономики по сравнению с крупными госпредприятиями оперативнее реагируют на изменения конъюнктуры рынка, предлагая те товары и услуги, которые пользуются спросом населения и доступны по ценам. Несмотря на ряд позитивных моментов в развитии малого предпринимательства республики, положение предпринимателя, занимающегося производством, ухудшилось. Чрезмерно усложненная система налогообложения делает невыгодным любой вид производственной деятельности, выталкивает предпринимателя в "теневую" сферу, что приводит к криминализации предпринимательства. Эффективность малого предпринимательства сдерживается и такими факторами, как недостаток собственных денежных средств, высокие кредитные ставки коммерческих банков и ограниченные сроки предоставления кредитов, отсутствие гарантий возврата кредитов из-за низкой залогоспособности малых предприятий, неразвитость лизинговых отношений. Все эти факторы отрицательно влияют на динамику роста числа малых предприятий. Сложившаяся ситуация требует значительной активизации государственной политики развития предпринимательства. Для успешного развития малого предпринимательства требуется переход от стихийной к организованной деятельности на основе программного метода для налаживания обмена информацией, практического взаимодействия как предпринимателей между собой, так и с органами государственной власти и местного самоуправления. Программа позволит объединить и оптимизировать усилия всех существующих и создаваемых государственных республиканских органов, а также негосударственных организаций для достижения главной цели, увязать по срокам, ресурсам и исполнителям намечаемые мероприятия. Необходимо продолжить преобразование нормативно-правовой и институциональной среды, которая обеспечивала бы возможность осуществления нового этапа развития малого предпринимательства, что позволит существенно продвинуться в создании эффективной законодательной базы. Насущной задачей является развитие финансовых институтов и технологий, обеспечивающих потребности малых предприятий в кредитах и инвестициях. Механизмы приватизации и экономического перераспределения ресурсов должны способствовать эффективному использованию имеющихся ресурсов малыми предприятиями. В решении этих задач важную роль должна сыграть созданная с участием государства инфраструктура поддержки предпринимательства. Укрепление системы районных фондов поддержки малого предпринимательства и создание республиканской сети бизнес-инкубаторов повысит стабильность и управляемость системы государственной поддержки малого предпринимательства республики, обеспечит выработку и проведение последовательной политики по финансированию развития малого предпринимательства. Интегрированная сеть объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства Карачаево-Черкесской Республики включает в себя систему районных фондов, ЗАО "Региональное Агентство поддержки малого и среднего бизнеса", ЗАО "Межрегиональный Маркетинговый Центр "Карачаево-Черкесия-Москва", ООО "Информационно-аналитический ресурсный центр", НО "Северо-Кавказский объединенный гарантийный фонд". С 2004 года в республике создан и функционирует Центр развития предпринимательства - один из ведущих в России комплексов по поддержке малого предпринимательства, основной целью создания которого является обеспечение на льготных условиях потребностей субъектов малого предпринимательства, структур поддержки малого бизнеса в проведении отраслевых выставок, ярмарок, конкурсов, межрайонных, межрегиональных конференций, семинаров и других мероприятий, направленных на укрепление взаимодействия предпринимательской общественности со структурами поддержки предпринимательства и оказание комплексных, сервисных услуг предпринимателям. Основным инструментом реализации государственной политики по поддержке малого предпринимательства в республике является республиканская целевая программа "Государственная поддержка и развитие малого предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике" на 2006-2008 годы. Необходимость реализации Программы диктуется не только положениями Федерального закона от 14.06.95 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" и Закона Карачаево-Черкесской Республики от 03.05.96 N 83-ХХII "О государственной поддержке малого предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике", но и необходимостью координации усилий государственных и негосударственных структур поддержки малого предпринимательства. Программа представляет собой комплексный план действий по созданию благоприятной нормативно-правовой среды для малого предпринимательства и опирается на созданную инфраструктуру поддержки предпринимательства. В Программе учитывается имеющийся опыт предшествующих программ. В то же время Программа исходит из необходимости совершенствования механизмов реализации государственной политики в области поддержки малого предпринимательства и ее более тесной координации с общими задачами экономической политики на средне- и долгосрочную перспективу. 2. Основные цели и задачи Программы Целью Программы является создание благоприятных условий для устойчивого развития малого предпринимательства как инструмента для создания новых рабочих мест, одного из источников пополнения бюджета и обеспечения рынка отечественными товарами и услугами. Задачи Программы определяются ее конечной целью и заключаются в создании правовой и административной среды, способствующей активизации предпринимательской деятельности, новых рабочих мест и повышении благосостояния вовлеченных в предпринимательство широких слоев населения. Основные задачи включают: совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность и ее государственную поддержку; развитие кредитно-финансовых механизмов и внедрение финансовых технологий, направленных на развитие сектора малого предпринимательства; распространение опыта применения организационных, финансовых и других технологий, направленных на обеспечение условий для развития малого предпринимательства, накопленного в регионах и муниципалитетах республики, отдельными государственными учреждениями, предприятиями и организациями; расширение круга субъектов малого предпринимательства и лиц, стремящихся заниматься предпринимательской деятельностью; подготовку высококвалифицированных кадров для сферы малого предпринимательства; развитие малого предпринимательства в инновационной и производственной, сельскохозяйственной сферах; продвижение продукции малых предприятий на региональный и межрегиональный рынок; расширение внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства; проведение информационно-аналитического мониторинга состояния малого предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике и на этой основе разработку мер государственной политики развития предпринимательства в республике; активизации международного, межрегионального, межрайонного сотрудничества в области поддержки малого предпринимательства в установленном порядке. 3. Сроки и этапы реализации Программы Реализация Программы рассчитана на 2006-2008 годы и предполагает три этапа. Несмотря на трехгодичный срок реализации Программы, в ней предусмотрены первоочередные мероприятия, которые должны быть осуществлены уже в 2006 году. В 2006 году основные усилия и средства будут направлены на развитие и внедрение кредитно-финансовых механизмов и имущественную поддержку субъектов малого предпринимательства, дальнейшее развитие и совершенствование инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и развитие информационных технологий. Реализация этих мероприятий позволит ввести в действие механизм поддержки малого предпринимательства в республике. 4. Система программных мероприятий Система программных мероприятий представлена пятью направлениями (разделами) и изложена в приложении к настоящей Программе. Данная структура обеспечивает преемственность развития уже имеющейся системы государственной поддержки, причем в каждом направлении ставятся свои внутренние задачи, решаемые в рамках поднаправлений. 4.1.Создание условий для развития малого предпринимательства Данный раздел Программы направлен на совершенствование системы нормативно-правового обеспечения предпринимательской деятельности, отражение в установленном порядке законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики интересов малого предпринимательства республики, развитие положений Федерального закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" применительно к экономическим условиям в Карачаево-Черкесской Республике. Имеется в виду, отражение в правовых актах особенностей малого предпринимательства республики с целью устранения их менее благоприятного положения в экономике по сравнению с более крупными предприятиями, содействие развитию и проявлению их социально-экономических преимуществ, формирование благоприятных правовых условий для выхода малых предприятий на рынок и развития их деятельности. Разработка республиканских нормативных правовых актов, благоприятствующих развитию малого предпринимательства. 4.2. Развитие кредитно-финансовых механизмов и имущественная поддержка субъектов малого предпринимательства В рамках второго направления будут осуществлены мероприятия по развитию кредитно-финансовых механизмов, включающие: систему микрокредитования, гарантирования займов в коммерческих банках приоритетных направлений деятельности субъектов малого предпринимательства, систему погашения процентной ставки по кредитам, финансируемых коммерческими банками, создание межрегиональных и региональных гарантийных систем, развитие финансового лизинга, франчайзинга, страховой деятельности, обществ взаимного кредитования, венчурного финансирования и микрокредитования. Одной из наиболее сложных проблем, препятствующих развитию малого предпринимательства, является отсутствие достаточных финансовых ресурсов для обеспечения инвестиционных и оборотных потребностей малого предпринимательства. В настоящей Программе акцент поддержки и развития малого предпринимательства делается в сторону привлечения инвестиционных ресурсов для финансового обеспечения малых предприятий. Данный раздел предусматривает применение механизма финансовой помощи районным Фондам поддержки малого предпринимательства. В целях получения внебюджетных источников, в том числе и от международных инвесторов, Программа предполагает обновление портфеля инвестиционных проектов малого предпринимательства республики, разработанных по международным требованиям. В рамках данного направления в комплексе с другими мерами поддержки будут осуществлены мероприятия по имущественной поддержке малого предпринимательства, включающие апробацию и внедрение следующих механизмов: передачи и сдачи в аренду малым предприятиям бездействующих производственных площадей и прочего имущества крупных предприятий, объектов незавершенного строительства производственного назначения, путем создания в республике сети бизнес-инкубаторов. Реализация проектов настоящего раздела будет осуществляться в установленном порядке за счет средств республиканского и федерального (по согласованию) бюджетов, Фонда поддержки малого предпринимательства КЧР (по согласованию), районных Фондов поддержки малого предпринимательства (по согласованию) и других источников. 4.3. Развитие бизнеса и повышение эффективности функционирования инфраструктуры поддержки малого предпринимательства Направление представляет собой комплекс мероприятий, направленных на информационную и консультационную поддержку малого предпринимательства; обеспечение экономической, правовой и информационной безопасности субъектов малого предпринимательства; содействие выставочно-ярмарочной деятельности в сфере малого предпринимательства; обучение и подготовку кадров для предпринимательских структур и инфраструктуры поддержки малого предпринимательства; развитие и повышение эффективности функционирования инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. В рамках направления будут реализованы мероприятия по развитию инфраструктуры малого предпринимательства, а именно, государственных и других специализированных институтов, формирующих условия для создания цивилизованных рыночных отношений и непосредственно обеспечивающих условия для интенсивного роста малого предпринимательства путем оказания информационных, консультационных, образовательных, финансовых и других услуг. Будет оказана поддержка районным Фондам поддержки малого предпринимательства. Предусматривается дальнейшее развитие и эффективное использование сети инфраструктуры на базе системы районных Фондов поддержки малого предпринимательства, сети бизнес-инкубаторов; проведение мониторинга деятельности сети фондов поддержки малого предпринимательства для подготовки методических рекомендаций по оптимизации деятельности инфраструктуры малого предпринимательства. В период 2006-2008 годов Программой предусмотрено создание региональной сети бизнес-инкубаторов с использованием государственного имущества. Данная сеть необходима для стимулирования создания новых малых предприятий и поддержки их в период становления бизнеса, пропаганды идей малого предпринимательства для повышения деловой активности населения и содействия решению проблемы безработицы в республике. В рамках данного направления также будет осуществляться совершенствование и развитие инфраструктуры информационной поддержки малого предпринимательства с целью предоставления льготного доступа к информационным ресурсам и продвижения товаров малых предприятий на рынки, включая межрегиональные и международный, создание сети специализированных веб-сайтов для малого бизнеса, создание унифицированных программно-технологических систем информационной поддержки малого предпринимательства. Программой предусматривается развитие информационного обеспечения предприятий научно-технической сферы правовой, финансовой, экономической и иной информацией с использованием интернет-ресурсов. Данный раздел предусматривает проведение семинаров, конференций для работников малых предприятий и структур поддержки малого бизнеса со специалистами соответствующего профиля, а также издание и распространение ежегодно бесплатных печатных изданий тиражом не менее 1 тыс. экземпляров по вопросам поддержки и развития предпринимательской деятельности. Для продвижения продукции субъектов малого предпринимательства на региональный, межрегиональный и внешний рынок будет оказываться содействие выставочно-ярмарочной деятельности. В рамках мероприятий по подготовке и переподготовке кадров будет организована система постоянного дополнительного профессионального образования для сотрудников инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, а также будет оказано организационно-методическое содействие в подготовке специалистов данной сферы. В целях активизации политики в области пропагандистской работы данный раздел включает работу со средствами массовой информации: проведение "круглых столов", публикации в местных, республиканских и российских газетах, выступления по радио, телевидению. На основании Указа Президента Карачаево-Черкесской Республики от 06.09.2004 N 195 "О Дне предпринимателя Карачаево-Черкесской Республики" об объявлении 22 июля Днем предпринимателя, ежегодно планируется проведение Дней предпринимательства на районом и республиканском уровне. 4.4. Статистическое, информационно-аналитическое и методическое обеспечение малого предпринимательства и его государственной поддержки В рамках направления предполагается реализация мероприятий по статистическому обеспечению государственной политики в области поддержки малого предпринимательства. Мероприятия включают в себя проведение статистических обследований различных категорий субъектов малого предпринимательства и анализ на этой основе уровня развития предпринимательской сферы в целом по республике и в отдельных ее районах, а также прогнозирование экономического развития сектора малого предпринимательства. Раздел предусматривает мероприятия, имеющие целью теоретическое и методическое обоснование стратегии и тактики развития малого предпринимательства в республике, составление аналитических, сравнительных статистических данных в сфере развития малого бизнеса. В порядке методического обеспечения будут проводиться исследования, на основе которых планируется составление бизнес-планов в сфере малого предпринимательства. Раздел включает сравнительный анализ различных схем налогообложения и совершенствование льгот для субъектов малого предпринимательства; кредитования и страхования малых предприятий (в том числе взаимного); ведения бухгалтерского учета и отчетности на малых предприятиях; государственного регулирования трудовых отношений и социальной защиты в сфере малого предпринимательства; определения статуса организаций, представляющих интересы малых предприятий и осуществляющих поддержку предпринимательства. 4.5. Сотрудничество в сфере малого предпринимательства В рамках данного направления будет осуществляться деятельность в сфере международного, межрегионального, межрайонного сотрудничества в области поддержки малого предпринимательства. Будет осуществляться содействие внешнеэкономической деятельности малых предприятий, в том числе в рамках деятельности представительств Российской Федерации по торгово-экономическим вопросам в зарубежных странах, участие в работе межправительственных комиссий по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству с зарубежными странами, регионами России, в том числе в созданных в их рамках рабочих группах по малому и среднему предпринимательству. Предусматривается создание условий для более полного и эффективного использования средств международной технической помощи, инвестиционных ресурсов в развитии малого предпринимательства. Будут регулярно проводиться рабочие встречи, семинары и "круглые столы" с участием представителей международных, межрегиональных, районных проектов. 5. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование Программы обеспечивается за счет республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, а также в установленном порядке средств федерального бюджета (по согласованию), Фонда поддержки малого предпринимательства КЧР (возвратные, заемные средства) и иных источников. В качестве источников финансирования мероприятий Программы планируется привлечение целевых кредитов коммерческих банков, иностранных инвесторов. В целом для реализации Программы в 2006-2008 годах требуется финансирование в сумме 486,75 млн. рублей, в том числе: объемы финансирования в 2006 году планируются в размере 131,25 млн. рублей, в том числе: средства республиканского бюджета в размере 40,95 млн. рублей, федерального бюджета (по согласованию) в размере 86,5 млн. рублей, средства республиканского Фонда поддержки малого предпринимательства (по согласованию), в том числе возвратные заемные средства на общую сумму в размере 3,8 млн. рублей. Планируемые объемы финансирования в 2007 году составят 161,55 млн. рублей, в том числе: средства республиканского бюджета в размере 45,4 млн. рублей, федерального бюджета (по согласованию) в размере 111,5 млн. рублей, средства республиканского Фонда поддержки малого предпринимательства (по согласованию), в том числе возвратные заемные средства на общую сумму в размере 4,65 млн. рублей. Объемы финансирования в 2008 году составят 193,95 млн. рублей, в том числе: средства республиканского бюджета в размере 61,9 млн. рублей, федерального бюджета (по согласованию) в размере 126,5 млн. рублей, средства республиканского Фонда поддержки малого предпринимательства (по согласованию), в том числе возвратные заемные средства на общую сумму в размере 5,55 млн. рублей. Для выполнения Программы в соответствии с действующим законодательством будут также привлекаться средства международных финансовых организаций, финансовые ресурсы по линии технической и консультативной помощи, средства предпринимателей. Приоритетными мероприятиями Программы являются: развитие инвестиционной деятельности в сфере малого предпринимательства, создание новых рабочих мест, развитие малых инновационных предприятий. Значительную часть всех расходов предполагается направить на поддержку приоритетных для экономики Карачаево-Черкесской Республики бизнес-проектов, создание гарантийных фондов, развитие лизинга, поддержку научно-методического и кадрового обеспечения Программы. 6. Механизм реализации Программы Программа направлена на создание условий поддержки малых предприятий. Функции координатора и исполнителя Программы возлагаются на Минэкономразвития КЧР. Контроль и координацию выполнения Программы осуществляют Миниэкономразвития КЧР, Экспертный Совет по инвестиционной деятельности при Правительстве Карачаево-Черкесской Республики (далее - Экспертный Совет), Совет по предпринимательству при Правительстве Карачаево-Черкесской Республики (далее - Совет по предпринимательству). На основании показателей Программы и хода выполнения, предусмотренных ею мероприятий Минэкономразвития КЧР ежегодно подготавливает бюджетные заявки на ассигнования из республиканского бюджета для финансирования указанной Программы и направляет их в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики. 7. Оценка ожидаемой эффективности Программы Реализация Программы должна обеспечить: создание стабильной и целостной системы государственной и общественной поддержки малого предпринимательства; формирование достаточного набора элементов инфраструктуры, доступных для субъектов малого предпринимательства; ускорение инвестиционных преобразований в экономике республики; пополнение рынка качественными отечественными товарами и услугами; рост числа малых предприятий не менее чем на 15 процентов; прирост новых рабочих мест и создание предпосылок для повышения уровня жизни населения республики; пополнение доходной части республиканского бюджета и местных бюджетов. _________________________ Приложение к Программе ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ по реализации республиканской целевой программы "Государственная поддержка и развитие малого предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике" на 2006-2008 годы (млн. рублей) ------------------------------------------------------------------------------------- | Содержание | Сроки | Ответственные | Источники | 2006| 2007| 2008| | | испол-| исполнители | финансирования | год| год| год| | | нения | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------- | I. Совершенствование внешней среды | | развития малого предпринимательства | ------------------------------------------------------------------------------------- | Анализ действующих| 2006- | Минэкономразвития| - | - | - | - | | нормативных правовых| 2008 | КЧР; | | | | | | актов по вопросам| годы | ФПМП КЧР (по| | | | | | поддержки малого| | согласованию); | | | | | | предпринимательства | | районные Фонды| | | | | | и разработка| | (по согласованию)| | | | | | предложений по| | | | | | | | совершенствованию | | | | | | | | законодательства | | | | | | | ----------------------|-------|------------------|----------------|-----|-----|------ | Подготовка | 2006- | Минэкономразвития| - | - | - | - | | предложений по| 2008 | КЧР; | | | | | | совершенствованию | годы | ФПМП КЧР (по| | | | | | системы | | согласованию); | | | | | | налогообложения в| | районные Фонды| | | | | | интересах субъектов| | (по согласованию)| | | | | | малого | | | | | | | | предпринимательства | | | | | | | ----------------------|-------|------------------|----------------|-----|-----|------ | Разработка | I -II | Минэкономразвития| - | - | - | - | | нормативного |квартал| КЧР; | | | | | | правового акта об| 2006 | ФПМП КЧР (по| | | | | | использовании | года | согласованию); | | | | | | нежилых помещений,| | районные Фонды| | | | | | находящихся в| | (по согласованию)| | | | | | республиканской | | согласованию) | | | | | | собственности, для| | | | | | | | целевого размещения| | | | | | | | субъектов малого| | | | | | | | предпринимательства | | | | | | | ----------------------|-------|------------------|----------------|-----|-----|------ | Подготовка проектов| 2006- | Минэкономразвития| - | - | - | - | | нормативных правовых| 2008 | КЧР; | | | | | | актов, | годы | ФПМП КЧР (по| | | | | | обеспечивающих | | согласованию); | | | | | | дальнейшее развитие| | районные Фонды| | | | | | инфраструктуры | | (по согласованию)| | | | | | поддержки малого| | | | | | | | предпринимательства | | | | | | | | Карачаево-Черкесской| | | | | | | | Республики | | | | | | | ----------------------|-------|------------------|----------------|-----|-----|------ | Разработка | I-II | Минэкономразвития| - | - | - | - | | нормативных правовых|квартал| КЧР; | | | | | | актов по поддержке| 2006 | ФПМП КЧР (по| | | | | | субъектов малого| года | согласованию); | | | | | | предпринимательства | | районные Фонды| | | | | | в научно-технической| | (по согласованию)| | | | | | сфере | | | | | | | ----------------------|-------|------------------|----------------|-----|-----|------ | Формирование пакета| IV | Минэкономразвития| - | - | - | - | | действующих |квартал| КЧР; | | | | | | законодательных | 2006, | ФПМП КЧР (по| | | | | | актов, | 2007, | согласованию); | | | | | | способствующих | 2008 | районные Фонды| | | | | | развитию малого| годов | (по согласованию)| | | | | | предпринимательства | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------- | II. Развитие кредитно-финансовых механизмов и | | имущественная поддержка субъектов малого предпринимательства | ------------------------------------------------------------------------------------- | Субсидирование части| 2006- | Минэкономразвития| Республиканский| 10,0| 20,0| 30,0| | процентной ставки по| 2008 | КЧР, | бюджет | | | | | кредитам, | годы | ФПМП КЧР (по| | 30,0| 45,0| 55,0| | привлекаемым | | согласованию) | Федеральный | | | | | субъектами малого| | | бюджет | | | | | предпринимательства | | | | | | | ----------------------|-------|------------------|----------------|-----|-----|------ | Финансовая поддержка| 2006- | Минэкономразвития| Республиканский| 5,0| 5,0| 7,0| | проектов в| 2008 | КЧР, | бюджет | | | | | научно-технической | годы | ФПМП КЧР (по| | 25,0| 30,0| 30,0| | сфере субъектов| | согласованию) | Федеральный | | | | | малого | | | бюджет (в| | | | | предпринимательства | | | пределах | | | | | на конкурсной основе| | | выделенных | | | | | | | | сумм) | | | | ----------------------|-------|------------------|----------------|-----|-----|------ | Создание портфеля|III-IV | Минэкономразвития| Средства ФПМП | 0,1| 0,15| 0,25| | инвестиционных |квартал| КЧР, | КЧР | | | | | проектов субъектов| 2006 | ФПМП КЧР (по| | | | | | малого | года, | согласованию), | | | | | | предпринимательства | 2007 | ИАРЦ КЧР (по| | | | | | в целях| года | согласованию) | | | | | | централизованного | | | | | | | | привлечения | | | | | | | | внебюджетных | | | | | | | | инвестиционных | | | | | | | | ресурсов | | | | | | | | (разработка, | | | | | | | | издание, | | | | | | | | тиражирование) | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------- | Итого по разделу II | Республиканский| 15,0| 25,0| 37,0| | | бюджет | | | | | | Федеральный | 55,0| 75,0| 85,0| | | бюджет (в| | | | | | пределах | | | | | | выделенных | 0,1| 0,15| 0,25| | | сумм) | | | | | | Средства ФПМП| | | | | | КЧР | | | | ------------------------------------------------------------------------------------- | III. Развитие и повышение эффективности функционирования | | инфраструктуры поддержки малого предпринимательства | ------------------------------------------------------------------------------------- | Поддержка | 2006- | Минэкономразвития| Республиканский| 9,6| 1,2| 1,4| | республиканской сети| 2008 | КЧР, | бюджет | | | | | Фондов поддержки| годы | ФПМП КЧР (по| Средства ФПМП | 0,5| 0,7| 0,9| | малого | | согласованию) | КЧР | | | | | предпринимательства | | | | | | | ----------------------|-------|------------------|----------------|-----|-----|------ | Расширение | III - | Минэкономразвития| Республиканский| 12,0| 15,0| 18,0| | республиканской сети| IV | КЧР; | бюджет | | | | | бизнес - инкубаторов| кварт-| ФПМП КЧР (по| Федеральный | 30,0| 35,0| 40,0| | | алы | согласованию), | бюджет (в| | | | | | 2006- | ИАРЦ КЧР (по| пределах | | | | | | 2007 | согласованию) | выделенных | | | | | | годов | | сумм) | | | | | | | | | | | | | | | | Средства ФПМП| 0,4| 0,4| 0,4| | | | | КЧР | | | | ----------------------|-------|------------------|----------------|-----|-----|------ | Создание и| 2006- | Минэкономразвития| Республиканский| 1,5| 0,5| 0,5| | сопровождение сети| 2008 | КЧР; | бюджет | | | | | делового портала,| годы | ФПМП КЧР (по| Средства ФПМП | 0,5| 0,5| 0,5| | обеспечивающего | | согласованию), | КЧР | | | | | свободный доступ| | ИАРЦ КЧР (по| | | | | | предпринимателей к| | согласованию) | | | | | | объединенным | | ММЦ (по| | | | | | массивам деловой| | согласованию); | | | | | | информации | | районные Фонды| | | | | | организаций | | (по согласованию)| | | | | | инфраструктуры | | | | | | | | поддержки | | | | | | | | предпринимательства,| | | | | | | | а также| | | | | | | | заинтересованных в| | | | | | | | информационном | | | | | | | | обмене предприятий и| | | | | | | | организаций, | | | | | | | | действующих в сфере| | | | | | | | экономики и бизнеса | | | | | | | ----------------------|-------|------------------|----------------|-----|-----|------ | Консалтинговая | 2006- | Минэкономразвития| | | | | | поддержка субъектов| 2008 | КЧР; | Средства ФПМП | 0,05| 0,1| 0,1| | малого | годы | ФПМП КЧР (по| КЧР | | | | | предпринимательства,| | согласованию); | | | | | | предоставление | | ИАРЦ КЧР (по| | | | | | консультаций по| | согласованию); | | | | | | налогообложению, | | ММЦ (по| | | | | | законодательству | | согласованию); | | | | | | сферы малого| | районные Фонды| | | | | | предпринимательства.| | (по | | | | | | | | согласованию); | | | | | ----------------------|-------|------------------|----------------|-----|-----|------ | Подготовка и издание|III-IV | Минэкономразвития| Республиканский| 0,1| 0,15| 0,15| | информационно-анали-|квартал| КЧР; | бюджет | | | | | тической, рекламной| 2006 | ФПМП КЧР (по| Средства ФПМП | 0,1| 0,1| 0,1| | газеты и других| года, | согласованию), | КЧР | | | | | материалов в сфере| I | ИАРЦ КЧР (по| | | | | | поддержки и развития|квартал| согласованию) | | | | | | малого бизнеса | 2007 | | | | | | | | года, | | | | | | | | II | | | | | | | |квартал| | | | | | | | 2008 | | | | | | | | года | | | | | | ----------------------|-------|------------------|----------------|-----|-----|------ | Поддержка | 2006- | Минэкономразвития| Республиканский| 0,8| 0,8| 1,0| | выставочно-ярмарочн-| 2008 | КЧР; | бюджет | | | | | ой деятельности,| годы | ФПМП КЧР (по| Средства ФПМП | 1,0| 1,0| 1,0| | участие в| | согласованию); | КЧР | | | | | международных, | | ММЦ (по| | | | | | межрегиональных, | | согласованию); | | | | | | межрайонных | | районные Фонды| | | | | | выставках, ярмарках | | (по согласованию)| | | | | ----------------------|-------|------------------|----------------|-----|-----|------ | Организация обучения| 2006- | Минэкономразвития| Республиканский| 0,2| 0,25| 0,25| | и проведение курсов| 2008 | КЧР; | бюджет | | | | | по основам| годы | ФПМП КЧР (по| Средства ФПМП | 0,1| 0,1| 0,1| | предпринимательской | | согласованию); | КЧР | | | | | деятельности, | | ИАРЦ КЧР (по| | | | | | участие в| | согласованию); | | | | | | образовательных | | Минобразования | | | | | | проектах, программах| | КЧР; | | | | | | | | Департамент | | | | | | | | занятости по КЧР| | | | | | | | (по согласованию)| | | | | ----------------------|-------|------------------|----------------|-----|-----|------ | Организация | 2006- | Минэкономразвития| Республиканский| 0,15| 0,2| 0,5| | подготовки и| 2008 | КЧР; | бюджет | | | | | переподготовки | годы | ФПМП КЧР (по| Средства ФПМП | 0,15| 0,15| 0,15| | руководителей и| | согласованию); | КЧР | | | | | персонала | | ИАРЦ КЧР (по| | | | | | инфраструктуры | | согласованию); | | | | | | поддержки малого| | районные Фонды| | | | | | предпринимательства,| | (по согласованию)| | | | | | участие в| | | | | | | | образовательных | | | | | | | | проектах, | | | | | | | | организация и| | | | | | | | проведение тренингов| | | | | | | | с привлечением| | | | | | | | местных и зарубежных| | | | | | | | специалистов | | | | | | | ----------------------|-------|------------------|----------------|-----|-----|------ | Организация целевых| 2006- | Минэкономразвития| Республиканский| 0,3| 0,5| 0,8| | радио- и| 2008 | КЧР; | бюджет | | | | | телепрограмм, | годы | ФПМП КЧР (по| Средства ФПМП | 0,1| 0,15| 0,25| | выступлений в СМИ,| | согласованию); | КЧР | | | | | проведение "круглых| | ИАРЦ КЧР (по| | | | | | столов", Дней| | согласованию); | | | | | | предпринимательства,| | ММЦ (по| | | | | | направленных на| | согласованию); | | | | | | формирование | | районные Фонды| | | | | | положительного | | (по согласованию)| | | | | | имиджа | | | | | | | | предпринимательской | | | | | | | | деятельности | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------- | Итого по разделу III | Республиканский|24,65| 18,6| 22,6| | | бюджет | | | | | | Федеральный | 30,0| 35,0| 40,0| | | бюджет (в| | | | | | пределах | 2,9| 3,2| 3,5| | | выделенных | | | | | | сумм) | | | | | | Средства ФПМП| | | | | | КЧР | | | | ------------------------------------------------------------------------------------- | IV. Статистическое, информационно-аналитическое и | | методическое обеспечение малого предпринимательства | | и его государственной поддержки | ------------------------------------------------------------------------------------- | Проведение анализа| IV | Минэкономразвития| Средства ФПМП | 0,1| 0,2| 0,3 | | деятельности |квартал| КЧР; | КЧР | | | | | субъектов малого| 2006 | ФПМП КЧР (по| | | | | | предпринимательства | года, | согласованию); | | | | | | Карачаево-Черкесской| 2007 | ИАРЦ КЧР (по| | | | | | Республики на основе| года, | согласованию); | | | | | | статистических | 2008 | ММЦ (по| | | | | | данных, проведенных| года | согласованию) | | | | | | исследований | | | | | | | ----------------------|-------|------------------|----------------|-----|-----|------ | Разработка и издание| III | Минэкономразвития| Республиканский| 0,1| 0,2| 0,3 | | методических |квартал| КЧР; | бюджет | | | | | пособий, | 2006- | ФПМП КЧР (по| Средства ФПМП | 0,1| 0,2| 0,3 | | рекламно-информацио-| 2008 | согласованию); | КЧР | | | | | нных материалов,| годов | ИАРЦ КЧР (по| | | | | | рекомендаций, | | согласованию) | | | | | | буклетов о| | | | | | | | деятельности | | | | | | | | субъектов малого| | | | | | | | предпринимательства | | | | | | | | и структур поддержки| | | | | | | | малого бизнеса в| | | | | | | | Карачаево-Черкесской| | | | | | | | Республике | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------- | Итого по разделу IV | Республиканский| 0,1| 0,2| 0,3 | | | бюджет | | | | | | Федеральный | - | - | - | | | бюджет (в| | | | | | пределах | 0,2| 0,4| 0,6 | | | выделенных | | | | | | сумм) | | | | | | Средства ФПМП| | | | | | КЧР | | | | ------------------------------------------------------------------------------------- | V. Сотрудничество в сфере | | малого предпринимательства | ------------------------------------------------------------------------------------- | Разработка и| 2006- | Минэкономразвития| Республиканский| 0,5| 0,7| 0,9| | создание механизмов| 2008 | КЧР; | бюджет | | | | | поддержки | годы | ФПМП КЧР (по| Федеральный | 1,5| 1,5| 1,5| | экспортно-импортной | | согласованию); | бюджет (в| | | | | деятельности малого| | ИАРЦ КЧР (по| пределах | 0,1| 0,2| 0,3| | предпринимательства | | согласованию); | выделенных | | | | | Карачаево-Черкесской| | ММЦ (по| сумм) | | | | | Республики | | согласованию); | Средства ФПМП| | | | | | | районные Фонды| КЧР | | | | | | | (по согласованию)| | | | | ----------------------|-------|------------------|----------------|-----|-----|------ | Организационные | 2006- | Минэкономразвития| Республиканский| 0,7| 0,9| 1,1| | мероприятия по| 2008 | КЧР; | бюджет | | | | | распространению | годы | ФПМП КЧР (по| Средства ФПМП | 0,5| 0,7| 0,9| | положительного опыта| | согласованию); | КЧР | | | | | развития малого| | ИАРЦ КЧР (по| | | | | | предпринимательства | | согласованию); | | | | | | России в республике.| | районные Фонды| | | | | | Проведение и участие| | (по согласованию)| | | | | | в республиканских,| | | | | | | | межрегиональных, | | | | | | | | международных | | | | | | | | семинарах, | | | | | | | | совещаниях, | | | | | | | | конференциях, | | | | | | | | "круглых столах" по| | | | | | | | обмену опытом в| | | | | | | | сфере развития и| | | | | | | | поддержки малого| | | | | | | | предпринимательства | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------- | Итого по разделу V | Республиканский| 1,2| 1,6| 2,0 | | | бюджет | | | | | | Федеральный | 1,5| 1,5| 1,5 | | | бюджет (в| | | | | | пределах | 0,6| 0,9| 1,2 | | | выделенных | | | | | | сумм) | | | | | | Средства ФПМП| | | | | | КЧР | | | | -------------------------------------------------|----------------|-----|-----|------ | ИТОГО ПО ВСЕМ РАЗДЕЛАМ | Республиканский|40,95| 45,4| 61,9| | | бюджет | | | | | | Федеральный | 86,5|111,5|126,5| | | бюджет (в| | | | | | пределах | | | | | | выделенных | 3,8| 4,65| 5,55| | | сумм) | | | | | | Средства ФПМП| | | | | | КЧР | | | | ------------------------------------------------------------------------------------- __________________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|