Расширенный поиск
Закон Карачаево-Черкесской Республики от 01.08.2006 № 63-РЗ ЗАКОН
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
О референдуме
Карачаево-Черкесской Республики
Принят Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики 21 июля 2006 года
(В редакции Законов Карачаево-Черкесской Республики
от 08.06.2007 г. N 38-рз; от 05.12.2007 г. N 80-рз;
от 15.11.2010 г. N 63-РЗ; от 05.07.2011 г. N 34-РЗ;
от 24.02.2012 г. N 15-РЗ; от 06.08.2014 г. N 51-РЗ;
от 16.01.2015 № 2-РЗ; от 09.07.2015 № 54-РЗ; от 22.09.2016 № 51-РЗ) Настоящий Закон принят в соответствии со статьями 3, 32 Конституции Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации", Конституцией Карачаево-Черкесской Республики в целях реализации демократических принципов и права на участие в референдуме. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Пределы действия настоящего Закона
1. Настоящий Закон определяет порядок проведения референдума Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), иными федеральными законами, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики, иными законами Карачаево-Черкесской Республики. 2. В случае принятия в период кампании референдума закона, содержащего положения, которыми определяется порядок подготовки и проведения референдума, либо в случае внесения в указанный период в закон изменений, касающихся порядка подготовки и проведения референдума, указанный закон и изменения применяются к референдуму, инициатива проведения которого выдвинута после вступления в силу указанных закона и изменений. Статья 2. Основные термины и понятия
Для целей настоящего Закона применяемые термины и понятия означают: 1) агитационные материалы - печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки агитации по вопросам референдума и предназначенные для массового распространения, обнародования в период
кампании референдума; 2) агитационный период - период, в течение которого разрешается проводить агитацию по вопросам референдума; 3) агитация по вопросам референдума - деятельность, осуществляемая в период кампании референдума и имеющая целью побудить
или побуждающая участников референдума поддержать инициативу проведения референдума либо отказаться от такой поддержки, голосовать
либо отказаться от голосования на референдуме, поддержать либо отвергнуть вынесенный на референдум вопрос; 4) адрес места жительства - адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры), по которому гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации; 5) бюллетень - бюллетень для голосования на референдуме;
6) вопрос (вопросы) референдума - вопрос (вопросы), проект закона, иного нормативного правового акта, по которым предлагается провести или проводится референдум; 7) гарантии права на участие в референдуме - установленные Конституцией Российской Федерации, законом, иным нормативным правовым
актом условия, правила и процедуры, обеспечивающие реализацию права на участие в референдуме граждан Российской Федерации; 8) ГАС "Выборы" - Государственная автоматизированная система Российской Федерации "Выборы"; 9) государственная система регистрации (учета) участников референдума - комплекс обеспечивающих гарантии и реализацию права на участие в референдуме граждан Российской Федерации мер по сбору. систематизации и использованию сведений об участниках референдума; 10) добровольное пожертвование гражданина - безвозмездное внесение гражданином Российской Федерации собственных денежных средств на специальный счет референдума; 11) добровольное пожертвование юридического лица - безвозмездное перечисление юридическим лицом денежных средств со своего расчетного счета на специальный счет референдума; 12) документ, заменяющий паспорт гражданина, - документ, удостоверяющий личность гражданина, выданный уполномоченным государственным органом. На территории Российской Федерации для граждан Российской Федерации такими документами являются: военный билет, временное удостоверение, выдаваемое взамен военного билета, или удостоверение личности (для лиц, которые проходят военную службу); временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации,
выдаваемое на период оформления паспорта в порядке, утверждаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 15.11.2010 г. N 63-РЗ)
документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, по которому гражданин Российской Федерации осуществляет въезд в Российскую Федерацию в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию (для лиц, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации); (Абзац исключен - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 15.11.2010 г. N 63-РЗ)
справка установленной формы, выдаваемая гражданам Российской Федерации, находящимся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, в порядке, утверждаемом уполномоченным федеральным органом
исполнительной власти. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 15.11.2010 г. N 63-РЗ)
13) закон - федеральный конституционный закон, федеральный закон,
закон Карачаево-Черкесской Республики; 14) кампания референдума - деятельность по подготовке и проведению референдума, осуществляемая в период со дня регистрации инициативной группы по проведению референдума до дня представления комиссией референдума, организующей референдум, отчета о расходовании
средств соответствующего бюджета, выделенных на подготовку и проведение референдума, либо до дня отказа в проведении референдума; 15) комиссия - комиссия референдума;
16) комиссия референдума - коллегиальный орган, формируемый в порядке и сроки, которые установлены законом, организующий и обеспечивающий подготовку и проведение референдума; 17) комиссия референдума вышестоящая (вышестоящая комиссия референдума) - определенная в качестве таковой законом, уставом муниципального образования комиссия референдума, организующая и обеспечивающая подготовку и проведение референдума, по отношению к иным комиссиям референдума, организующим и обеспечивающим подготовку и проведение этого же референдума; 18) комиссия референдума нижестоящая (нижестоящая комиссия референдума) - определенная в качестве таковой законом, уставом муниципального образования комиссия референдума, организующая и обеспечивающая подготовку и проведение референдума, по отношению к иным комиссиям референдума, организующим и обеспечивающим подготовку и проведение этого же референдума; 19) комиссия референдума, организующая референдум (организующая референдум комиссия референдума), - комиссия референдума, на которую законом, уставом муниципального образования возложено руководство деятельностью всех комиссий референдума по подготовке и проведению соответствующего референдума; 20) комплекс для электронного голосования - комплекс средств автоматизации ГАС "Выборы", предназначенный для проведения электронного голосования, автоматизированного подсчета голосов участников референдума, установления итогов голосования и составления
протокола участковой комиссии об итогах голосования; 21) наблюдатель - гражданин Российской Федерации, уполномоченный осуществлять наблюдение за проведением голосования подсчетом голосов и иной деятельностью комиссии в период проведения голосования, установления его итогов, определения результатов референдума, включая
деятельность комиссии по проверке правильности установления итогов голосования и определения результатов референдума; 22) наблюдатель иностранный (международный) (иностранный (международный) наблюдатель) - представитель иностранной или международной организации, наделенный правом осуществлять в порядке установленном законом, наблюдение за подготовкой и проведением референдумов в Российской Федерации; (Пункты 23, 24 утратили силу - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 24.02.2012 г. N 15-РЗ)
25) организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, - организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание,
и редакции периодических печатных изданий; 26) органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики
- Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики, Глава
Карачаево-Черкесской Республики, Правительство Карачаево-Черкесской Республики; (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики
от 05.07.2011 г. N 34-РЗ)
27) право на участие в референдуме - конституционное право граждан Российской Федерации голосовать по вопросам референдума, а также участвовать в других действиях по подготовке и проведению референдума; 28) представитель средства массовой информации - лицо, имеющее редакционное удостоверение или иной документ, удостоверяющий его полномочия представителя организации, осуществляющей выпуск средств массовой информации; 29) регистр участников референдума - информационный ресурс ГАС "Выборы", содержащий совокупность персональных данных об участниках референдума; 30) референдум - форма прямого волеизъявления граждан Российской Федерации по наиболее важным вопросам государственного и местного значения в целях принятия решений, осуществляемого посредством голосования граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в референдуме; 31) референдум Карачаево-Черкесской Республики - референдум, проводимый в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, иными федеральными законами, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики, настоящим Законом среди обладающих правом на участие в референдуме граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено на территории Карачаево-Черкесской Республики; 32) участник референдума - гражданин Российской Федерации, обладающий правом на участие в референдуме; 33) федеральный закон - федеральный конституционный закон, федеральный закон; 34) электронное голосование - голосование без использования бюллетеня, изготовленного на бумажном носителе, с использованием комплекса средств автоматизации ГАС "Выборы"; 35) электронный бюллетень - бюллетень, подготовленный программно-техническими средствами в электронном виде, применяемый при проведении электронного голосования. Статья 3. Принципы проведения референдума в Карачаево-Черкесской Республике 1. Гражданин Российской Федерации участвует в референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. 2. Участие гражданина Российской Федерации в референдуме является
свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в референдуме либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению. 3. Деятельность комиссий при подготовке и проведении референдума,
подсчете голосов, установлении итогов голосования, определении результатов референдума осуществляется открыто и гласно. 4. Иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные организации, международные организации и международные общественные
движения, некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного
агента, не вправе осуществлять деятельность, способствующую либо препятствующую, выдвижению инициативы проведения референдума и проведению референдума, достижению определенного результата на референдуме, а также в иных формах участвовать в кампаниях
референдума. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 16.01.2015 № 2-РЗ) Участие в кампаниях референдума указанных лиц и
представителей указанных организаций в качестве иностранных
(международных) наблюдателей регулируется в соответствии с федеральным
законом. (Предложение дополнено - Закон Карачаево-Черкесской
Республики от 16.01.2015 № 2-РЗ)
5. Референдум Карачаево-Черкесской Республики организуют и проводят комиссии референдума. Вмешательство в деятельность комиссий референдума со стороны органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается. Статья 4. Право граждан на участие в референдуме Карачаево-Черкесской Республики 1. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет, имеет право голосовать на референдуме. Гражданин Российской Федерации, который достигнет на день голосования возраста 18 лет, вправе участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами других действиях по подготовке и проведению назначенного референдума. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 22.09.2016 № 51-РЗ) До назначения референдума в
действиях по подготовке и проведению референдума имеет право принимать
участие гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет.
(Предложение дополнено - Закон Карачаево-Черкесской Республики
от 22.09.2016 № 51-РЗ)
2. Гражданин Российской Федерации имеет право участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. 3. Не имеют права участвовать в референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Статья 5. Равное право на участие в референдуме Карачаево-Черкесской Республики Граждане Российской Федерации участвуют в референдуме Карачаево-Черкесской Республики на равных основаниях. Статья 6. Право на прямое волеизъявление на референдуме
Граждане Российской Федерации голосуют на референдуме Карачаево-Черкесской Республики за вынесенные на референдум вопросы или против них непосредственно. Статья 7. Тайное голосование
Голосование на референдуме Карачаево-Черкесской Республики является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина. Глава II. ГАРАНТИИ ПРАВА ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ НА НАЗНАЧЕНИЕ РЕФЕРЕНДУМА
Статья 8. Вопросы референдума Карачаево-Черкесской Республики
1. На референдум Карачаево-Черкесской Республики могут быть вынесены только вопросы, находящиеся в ведении Карачаево-Черкесской Республики или в совместном ведении Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, если указанные вопросы не урегулированы Конституцией Российской Федерации, федеральным законом. 2. Вопросы, выносимые на референдум Карачаево-Черкесской Республики не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и
свободы человека и гражданина, конституционные гарантии их реализации. 3. Вопросы референдума Карачаево-Черкесской Республики не должны противоречить законодательству Российской Федерации. 4. Вопрос должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения. 5. На референдум Карачаево-Черкесской Республики не могут быть вынесены вопросы: а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов
государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, либо об отсрочке указанных выборов; б) о персональном составе органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики; в) об избрании депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, либо о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности; г) о принятии или об изменении бюджета Карачаево-Черкесской Республики, исполнении и изменении финансовых обязательств Карачаево-Черкесской Республики; д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения. Статья 9. Обстоятельства, исключающие назначение и проведение референдума Карачаево-Черкесской Республики 1. Референдум Карачаево-Черкесской Республики не назначается и не
проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации, либо на территории Карачаево-Черкесской Республики либо на ее части, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения. 2. Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики,
уполномоченное в соответствии с Конституцией Карачаево-Черкесской Республики принимать решение о назначении референдума вправе отказать
в назначении референдума только в случае нарушения при выдвижении инициативы проведения референдума Карачаево-Черкесской Республики федерального закона, иных нормативных правовых актов, регулирующих подготовку и проведение референдума. 3. Повторный референдум Карачаево-Черкесской Республики с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение двух лет со дня официального опубликования (обнародования) результатов референдума Карачаево-Черкесской Республики. 4. Принятие органом государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, иным государственным органом решения по существу вопроса,
который может быть вынесен на референдум Карачаево-Черкесской Республики, не является обстоятельством, исключающим возможность проведения референдума Карачаево-Черкесской Республики по этому вопросу. Статья 10. Инициатива проведения референдума Карачаево-Черкесской
Республики 1. Инициатива проведения референдума Карачаево-Черкесской Республики принадлежит гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в референдуме Карачаево-Черкесской Республики. 2. Для выдвижения инициативы проведения референдума Карачаево-Черкесской Республики и сбора подписей граждан Российской Федерации в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению
референдума Карачаево-Черкесской Республики. Такую инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме Карачаево-Черкесской Республики. Выдвинуть инициативу проведения референдума Карачаево-Черкесской Республики может также избирательное объединение, иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие
в выборах и (или) референдумах и которое зарегистрировано в порядке, определенном федеральным законом, на уровне, соответствующем уровню референдума, или на более высоком уровне не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению референдума. В этом
случае руководящий орган этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения (соответственно уровню
референдума) независимо от его численности выступает в качестве инициативной группы по проведению референдума. Количественный состав инициативной группы по проведению референдума Карачаево-Черкесской Республики должен быть не менее 20 человек. 3. Для назначения референдума Карачаево-Черкесской Республики инициативная группа по проведению референдума, образованная в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, должна представить в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики подписи
участников референдума в поддержку инициативы его проведения. Статья 11. Назначение референдума в Карачаево-Черкесской Республике 1. Назначение и проведение референдума Карачаево-Черкесской Республики обязательно, если соблюдены порядок и сроки выдвижения инициативы проведения референдума и ее реализации, установленные федеральными законами, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики, настоящим Законом. 2. Решение о проведении референдума Карачаево-Черкесской Республики принимается Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с федеральными законами, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики и настоящим Законом. 3. Голосование на референдуме Карачаево-Черкесской Республики может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение
голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Решение о назначении референдума Карачаево-Черкесской Республики подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не менее чем за 60 дней до дня голосования. 4. Голосование на референдуме Карачаево-Черкесской Республики не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем
голосования на ином назначенном референдуме. 5. Решение о назначении референдума Карачаево-Черкесской Республики, а также о перенесении дня голосования на референдуме в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. Глава III. ГАРАНТИИ ПРАВ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ РЕГИСТРАЦИИ (УЧЕТЕ)
УЧАСТНИКОВ РЕФЕРЕНДУМА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ
РЕСПУБЛИКИ, СОСТАВЛЕНИИ СПИСКОВ
УЧАСТНИКОВ РЕФЕРЕНДУМА, ОБРАЗОВАНИИ
УЧАСТКОВ РЕФЕРЕНДУМА
Статья 12. Регистрация (учет) участников референдума Карачаево-Черкесской Республики 1. Регистрации (учету) подлежат все участники референдума.
2. Регистрация (учет) участников референдума Карачаево-Черкесской
Республики, проживающих на территории соответствующего муниципального
образования, осуществляется главой местной администрации муниципального района, городского округа. Основанием для регистрации (учета) участников референдума на территории муниципального образования является факт нахождения места жительства (в отношении вынужденных переселенцев - факт временного пребывания) участников референдума на соответствующей территории. Указанный факт устанавливается на основании сведений, представляемых органами, осуществляющими регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. 3. Регистрация (учет) участников референдума Карачаево-Черкесской Республики - военнослужащих, членов их семей и других участников референдума, проживающих в пределах расположения воинской части, осуществляется командиром воинской части. Основанием для регистрации (учета) данной категории участников референдума является факт нахождения их места жительства в пределах расположения воинской части, устанавливаемый на основании сведений, представляемых соответствующей
службой воинской части. 4. Органы, осуществляющие регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, не реже чем один раз в месяц представляют сведения о фактах выдачи и замены паспорта гражданина Российской Федерации, регистрации
и снятия с регистрационного учета по месту жительства (в отношении вынужденных переселенцев - по месту пребывания) граждан Российской Федерации, выдачи паспорта гражданина Российской Федерации в нарушение установленного порядка с указанием следующих персональных данных гражданина: фамилии, имени, отчества, даты рождения, места рождения, пола, гражданства, адреса места жительства (в отношении вынужденных переселенцев - места пребывания), вида документа, удостоверяющего личность, серии и номера этого документа, наименования или кода органа, выдавшего документ, дата выдачи документа - главе местной администрации муниципального района, городского округа по месту своего нахождения. 5. Органы записи актов гражданского состояния не реже чем один раз в месяц представляют сведения о фактах смерти граждан Российской Федерации главе местной администрации муниципального района, городского округа по месту своего нахождения. 6. Не реже чем один раз в три месяца органы, осуществляющие воинский учет, сообщают о гражданах Российской Федерации, призванных (поступивших по контракту) на военную службу (уволенных с военной службы), а органы (учреждения) уголовно-исполнительной системы - о гражданах, содержащихся в местах лишения свободы по приговору суда, главе местной администрации муниципального района, городского округа по месту жительства гражданина. 7. Суд, приняв решение о признании гражданина недееспособным, а также решение о признании гражданина, ранее признанного судом недееспособным, дееспособным, сообщает о принятом решении главе местной администрации муниципального района, городского округа по месту жительства гражданина. 8. Сведения, указанные в пунктах 4-7 настоящей статьи, не реже чем один раз в месяц передаются главой местной администрации муниципального района, городского округа в Избирательную комиссию Карачаево-Черкесской Республики для формирования и ведения регистра участников референдума. 9. Регистрация участников референдума и установление численности зарегистрированных на территории муниципального образования, Карачаево-Черкесской Республики осуществляются по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года с использованием ГАС "Выборы". 10. Регистрация (учет) участников референдума, установление численности зарегистрированных участников референдума, формирование и
ведение регистра участников референдума осуществляются в порядке, установленном положением о государственной системе регистрации (учета) участников референдума, которое утверждается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. 11. Участник референдума имеет право на беспрепятственный доступ к документированной информации (персональным данным) о себе, в том числе к информации, находящейся на машиночитаемых носителях, на уточнение этой информации в целях обеспечения ее полноты и достоверности, а также имеет право знать, кто и в каких целях использует или использовал эту информацию, кем и кому она предоставлена. Статья 13. Составление списков участников референдума Карачаево-Черкесской Республики 1. В целях реализации прав участников референдума соответствующими комиссиями составляются списки участников референдума на основании сведений, полученных с использованием государственной системы регистрации (учета) участников референдума и представляемых в
соответствии с пунктом 4 настоящей статьи. 2. В списки участников референдума на участках референдума включаются граждане Российской Федерации, обладающие на день голосования правом на участие в референдуме. 3. Основанием для включения гражданина Российской Федерации в список участников референдума на конкретном участке референдума является факт нахождения его места жительства на территории этого участка, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом и настоящим
Законом, - факт пребывания (временного пребывания) гражданина на территории этого участка (при наличии у гражданина права на участие в
референдуме) либо наличие у гражданина открепительного удостоверения. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики
от 22.09.2016 № 51-РЗ) Факт нахождения места жительства либо временного пребывания гражданина на территории определенного участка референдума устанавливается органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом и настоящим Законом, - другими уполномоченными на то органами, организациями и должностными лицами. 4. Сведения об участниках референдума формирует и уточняет глава местной администрации муниципального района, городского округа. Сведения об участниках референдума - военнослужащих, находящихся в воинской части, членах их семей и о других участниках референдума, если они проживают на территории расположения воинской части либо зарегистрированы в установленном порядке при воинской части по месту их службы, формирует и уточняет командир воинской части. Указанные сведения направляются уполномоченным на то органом или уполномоченным
должностным лицом в территориальные комиссии, а в случаях, предусмотренных законом, - в участковые комиссии сразу после назначения дня голосования или после образования этих комиссий. 5. Список участников референдума составляется соответствующей комиссией, в том числе с использованием ГАС "Выборы", отдельно по каждому участку референдума на основании сведений, представляемых по установленной форме уполномоченным на то органом или уполномоченным должностным лицом. 6. Лица, представляющие сведения об участниках референдума, несут
ответственность за достоверность и полноту этих сведений, а также за своевременность их представления. 7. Гражданин Российской Федерации включается в список участников референдума Карачаево-Черкесской Республики только на одном участке референдума. При выявлении территориальной комиссией факта включения гражданина Российской Федерации в списки участников референдума на разных участках референдума на одном и том же референдуме соответствующая комиссия до передачи списков участников референдума в
участковые комиссии проводит работу по устранению ошибки или неточности в указанных списках. 8. Список участников референдума составляется в двух экземплярах.
Сведения об участниках референдума, включаемые в список участников референдума, располагаются в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам, квартирам). В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства участника референдума. В списке участников референдума должны быть предусмотрены места для проставления участником референдума подписи за каждый полученный им бюллетень, серии и номера своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также для внесения суммарных данных
по каждому виду референдума и для проставления подписи члена участковой комиссии, выдавшего бюллетень (бюллетени) участнику референдума. 9. Первый экземпляр списка участников референдума подписывают председатель и секретарь комиссии, составившей список. На участках референдума, образованных на территории воинской части, в отдаленной или труднодоступной местности, список участников референдума подписывают председатель и секретарь участковой комиссии. Список участников референдума заверяется печатями соответственно территориальной комиссии и (или) участковой комиссии. Порядок и сроки
изготовления, использования второго экземпляра списка участников референдума, его передачи соответствующей участковой комиссии, заверения и уточнения определяются Избирательной комиссией Карачаево-Черкесской Республики. 10. Соответствующая территориальная комиссия передает по акту участковым комиссиям первый экземпляр списка участников референдума конкретного участка референдума не позднее чем за 10 дней до дня голосования. Участковая комиссия вправе разделить первый экземпляр списка участников референдума на отдельные книги. Каждая такая книга не позднее дня, предшествующего дню голосования, должна быть сброшюрована (прошита), что подтверждается печатью соответствующей участковой комиссии и подписью ее председателя. (В редакции Закона
Карачаево-Черкесской Республики от 06.08.2014 г. N 51-РЗ)
11. Участковая комиссия уточняет список участников референдума в соответствии с установленным порядком организации взаимодействия комиссий с органами местного самоуправления, учреждениями и организациями, осуществляющими регистрацию (учет) участников референдума. Выверенный и уточненный список участников референдума не
позднее дня, предшествующего дню голосования, подписывается председателем и секретарем участковой комиссии и заверяется печатью участковой комиссии. 12. Участковая комиссия за 10 дней до дня голосования представляет список участников референдума для ознакомления участников референдума и его дополнительного уточнения. (В редакции Закона
Карачаево-Черкесской Республики от 06.08.2014 г. N 51-РЗ)
12.1. В случае проведения досрочного голосования в соответствии с
пунктом 1 статьи 65 Федерального закона составление списка участников
референдума, передача в участковую комиссию первого экземпляра списка
участников референдума и ознакомление со списком участников
референдума по соответствующему участку референдума осуществляются за
21 день до дня голосования, в целях обеспечения проведения досрочного
голосования участников референдума. (Пункт дополнен - Закон
Карачаево-Черкесской Республики от 16.01.2015 № 2-РЗ)
13. Гражданин Российской Федерации, обладающий правом на участие в референдуме, вправе обратиться в участковую комиссию с заявлением о
включении его в список участников референдума, о любой ошибке или неточности в сведениях о нем, внесенных в список участников референдума. В течение 24 часов, а в день голосования в течение двух часов с момента обращения, но не позднее момента окончания голосования участковая комиссия обязана проверить сообщенные заявителем сведения и представленные документы и либо устранить ошибку или неточность, либо
принять решение об отклонении заявления с указанием причин такого отклонения, вручив заверенную копию этого решения заявителю. Решение участковой комиссии об отклонении заявления о включении гражданина Российской Федерации в список участников референдума может быть обжаловано в вышестоящую комиссию или в суд (по месту нахождения участковой комиссии), которые обязаны рассмотреть жалобу (заявление) в трехдневный срок, а за три и менее дня до дня голосования и в день голосования - немедленно. В случае, если принято решение об удовлетворении жалобы (заявления), исправление в списке участников референдума производится участковой комиссией немедленно. Исключение гражданина Российской Федерации из списка участников референдума после его подписания председателями и секретарями соответствующих комиссий и заверения его печатями этих комиссий в порядке, предусмотренном пунктом 9 настоящей статьи, производится только на основании официальных документов, в том числе сообщения вышестоящей комиссии о включении участника референдума в список участников референдума на другом участке референдума. При этом в списке участников референдума,
а также в базе данных ГАС "Выборы" указывается дата исключения гражданина Российской Федерации из списка, а также причина такого исключения. Запись в списке участников референдума заверяется подписью председателя участковой комиссии, с указанием даты внесения этой подписи. Каждый гражданин Российской Федерации вправе сообщить в участковую комиссию об изменении указанных в пункте 4 статьи 12 настоящего Закона сведений об участниках референдума, включенных в список участников референдума на соответствующем участке. 14. Участники референдума, находящиеся в местах временного пребывания, работающие на предприятиях с непрерывным циклом работы и занятые на отдельных видах работ, где невозможно уменьшение продолжительности работы (смены), а также участники референдума из числа военнослужащих, находящихся вне места расположения воинской части, не имевшие возможности получить открепительное удостоверение,
решением участковой комиссии могут быть включены в список участников референдума на участке референдума по месту их временного пребывания по личному письменному заявлению, поданному в участковую комиссию не позднее чем за три дня до дня голосования. Информация об этом передается в участковую комиссию, где данный участник референдума включен в список участников референдума по месту жительства, через соответствующую территориальную комиссию (если место жительства участника референдума находится на территории того же субъекта Российской Федерации). Участковая комиссия в соответствующей строке списка участников референдума делает отметку: "Включен в список участников референдума на участке референдума N" с указанием номера участка референдума. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 22.09.2016 № 51-РЗ)
15. Вносить какие-либо изменения в списки участников референдума после окончания голосования и начала подсчета голосов участников референдума запрещается. 16. После официального опубликования результатов референдума информация об участниках референдума, содержащаяся в списках участников референдума, может использоваться для уточнения сведений об участниках референдума в регистре участников референдума. Статья 14. Образование округа и участков референдума Карачаево-Черкесской Республики 1. Для проведения голосования и подсчета голосов участников референдума Карачаево-Черкесской Республики образуются единый округ референдума и участки референдума. Участки референдума являются едиными для всех референдумов Карачаево-Черкесской Республики.
(Предложение дополнено - Закон Карачаево-Черкесской Республики
от 06.08.2014 г. N 51-РЗ)
2. Участки референдума Карачаево-Черкесской Республики образуются по согласованию с соответствующей территориальной комиссией главой
местной администрации муниципального района, городского округа на
основании данных о числе участников референдума, зарегистрированных на
территории участка референдума либо лицами, указанными в пункте 4
настоящей статьи, соответствующими комиссиями в порядке,
предусмотренном пунктом 3 настоящей статьи в соответствии с пунктом 9
статьи 12 настоящего Закона из расчета не более чем три тысячи
участников референдума на каждом участке. Участки референдума
образуются сроком на пять лет с учетом местных и иных условий, исходя
из необходимости создания максимальных удобств для участников
референдума. Перечень участков референдума и их границы подлежат
уточнению в порядке, предусмотренном для их образования, в случае,
если по данным регистрации (учета) участников референдума число
участников референдума на участке превысит три тысячи сто. Перечень
участков референдума и их границы могут быть уточнены в указанном
порядке в связи с изменением границ, преобразованием, упразднением
муниципальных образований, уменьшением (до пятидесяти и менее) числа
участников референдума, зарегистрированных на территории участка
референдума. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики
от 06.08.2014 г. N 51-РЗ)
3. В местах временного пребывания участников референдума (больницах, санаториях, домах отдыха, вокзалах, местах содержания под
стражей подозреваемых и обвиняемых и других местах временного
пребывания), участки референдума могут образоваться предусмотренной
законом комиссией на установленный ею срок не позднее, чем за 30 дней
до дня голосования, а в исключительных случаях по согласованию с
вышестоящей комиссией не позднее чем за три дня до дня голосования. (В
редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики
от 06.08.2014 г. N 51-РЗ)
4. Военнослужащие голосуют на общих участках референдума. В воинских частях участки референдума могут образовываться командирами воинских частей в случаях, а также в порядке и сроки, которые установлены законом. 5. Списки участков референдума с указанием их границ (если участок референдума образован на части территории населенного пункта)
либо перечня населенных пунктов (если участок референдума образован на
территориях одного или нескольких населенных пунктов), номеров, мест
нахождения участковых комиссий и помещений для голосования должны быть опубликованы главой местной администрации муниципального района, городского округа не позднее чем за 40 дней до дня голосования. Информация об указанных сведениях в случаях, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, публикуется главой местной администрации муниципального района, городского округа. (В редакции Закона
Карачаево-Черкесской Республики от 06.08.2014 г. N 51-РЗ)
Глава IV. КОМИССИИ РЕФЕРЕНДУМА
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ Статья 15. Система и статус комиссий референдума Карачаево-Черкесской Республики 1. Подготовку и проведение референдума Карачаево-Черкесской Республики осуществляют Избирательная комиссия Карачаево-Черкесской Республики, территориальные избирательные комиссии, действующие в качестве соответствующих комиссий референдума, а также участковые комиссии референдума. Участковые избирательные комиссии действуют в качестве участковых
комиссий референдума по решению соответствующих вышестоящих избирательных комиссий, осуществляющих формирование избирательных комиссий, принятому в порядке, предусмотренном пунктом 9 статьи 20 Федерального закона. Избирательная комиссия Карачаево-Черкесской Республики является вышестоящей для территориальных и участковых комиссий референдума, действующих на территории единого округа референдума. 2. Комиссии обеспечивают реализацию и защиту права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, осуществляют подготовку и проведение референдума Карачаево-Черкесской Республики. 3. Комиссии референдума Карачаево-Черкесской Республики обязаны в
пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период кампании референдума обращения о нарушении федеральных конституционных законов, иных федеральных законов, настоящего Закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона инициативной группой по проведению референдума Карачаево-Черкесской Республики эта
инициативная группа или ее уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе дать объяснения по существу обращения. 4. Комиссии референдума Карачаево-Черкесской Республики вправе обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений федеральных и республиканских законов в правоохранительные органы, органы исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, которые обязаны в пятидневный срок, если представление получено за пять и менее дней и до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся комиссию. Если факты, содержащиеся в обращении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок. 5. В случае нарушения инициативной группой по проведению референдума Карачаево-Черкесской Республики Федерального закона соответствующая комиссия вправе вынести этой инициативной группе по проведению референдума предупреждение, которое доводится до сведения участников референдума через средства массовой информации либо иным способом. 6. Комиссии референдума Карачаево-Черкесской Республики обеспечивают информирование участников референдума о сроках и порядке
осуществления действий, связанных с подготовкой и проведением референдума, о ходе кампании референдума. 7. Совмещение комиссиями полномочий по подготовке и проведению выборов, референдумов различных уровней возможно по решению комиссии,
организующей выборы, референдум на определенной территории, которое принято на основании обращения комиссии, организующей выборы, референдум на части этой территории. Совмещение комиссиями полномочий по подготовке и проведению выборов, референдумов одного и того же уровня производится по решению
комиссии, организующей выборы, референдумы. 8. Решения вышестоящей комиссии референдума Карачаево-Черкесской Республики, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий референдума. 9. Решение комиссии референдума Карачаево-Черкесской Республики, противоречащее закону либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей комиссией или судом. При этом вышестоящая комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить нижестоящей комиссии, решение которой было отменено, соответствующие материалы на повторное рассмотрение. В случае, если нижестоящая комиссия повторно не рассмотрит вопрос, решение по существу данного вопроса вправе принять вышестоящая комиссия. 10. Комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. 11. Решения и иные акты комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, государственных учреждений, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, должностных лиц и участников референдума. Решения и иные акты комиссий не подлежат государственной регистрации. 12. Финансовое обеспечение деятельности Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели законом Карачаево-Черкесской Республики о
республиканском бюджете на очередной финансовый год. 13. Избирательная комиссия Карачаево-Черкесской Республики и территориальная комиссия предоставляет отчеты об использовании средств соответствующих бюджетов, выделенные на обеспечение их деятельности, проведение референдума в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 14. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны оказывать комиссиям референдума содействие в реализации их полномочий, в частности на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения, в том числе для хранения документации референдума до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных законом, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование. 15. Организации, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального
опубликования (публикации) решения о назначении референдума, их Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|