Расширенный поиск
Закон Карачаево-Черкесской Республики от 15.11.2007 № 75-рзЗАКОН КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ О некоторых вопросах муниципальной службы в Карачаево-Черкесской Республике
(В редакции Законов Карачаево-Черкесской Республики
от 29.07.2010 г. N 44-рз; от 18.05.2012 г. N 37-РЗ;
от 14.05.2015 № 35-РЗ; от 21.12.2015 № 91-РЗ;
от 08.12.2017 № 79-РЗ)
Принят Народным Собранием (Парламентом)
Карачаево-Черкесской Республики 26 октября 2007 года
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
1. Настоящим Законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации, иными федеральными законами, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики регулируются некоторые вопросы муниципальной службы в Карачаево-Черкесской Республике. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики
от 29.07.2010 г. N 44-рз)
2. Предметом регулирования настоящего Закона являются отношения, связанные с организацией муниципальной службы в Карачаево-Черкесской Республике, отнесенные Федеральным законом от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ
"О муниципальной службе в Российской Федерации к компетенции субъектов
Российской Федерации, и подлежащие регулированию законами Карачаево-Черкесской Республики. (В редакции Закона
Карачаево-Черкесской Республики от 29.07.2010 г. N 44-рз)
(Абзац 2 утратил силу - Закон Карачаево-Черкесской Республики
от 08.12.2017 № 79-РЗ)
Статья 1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
1. Муниципальная служба в Карачаево-Черкесской Республике (далее –
муниципальная служба) - профессиональная деятельность граждан, которая
осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной
службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
2. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное
образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет
представитель нанимателя (работодатель).
3. Представитель нанимателя (работодатель) - глава муниципального
образования, глава администрации муниципального образования (далее – глава администрации), Председатель представительного органа
муниципального образования (далее – Председатель представительного органа), председатель избирательной комиссии муниципального
образования (далее - председатель избирательной комиссии) или иное
лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя
(работодателя) в соответствии с уставом муниципального образования.
4. Должность муниципальной службы - должность в органе местного
самоуправления муниципального образования (далее - орган местного самоуправления), аппарате избирательной комиссии муниципального
образования (далее – муниципальный орган), предусмотренная уставом
муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по
обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления,
муниципального органа или лица, замещающего муниципальную должность, и
ответственностью за осуществление этих полномочий.
5. Лица, замещающие муниципальные должности – депутаты
представительных органов, члены иных выборных органов местного
самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления в
Карачаево-Черкесской Республике, члены избирательных комиссий,
действующих на постоянной основе и обладающих правами юридического лица, с правом решающего голоса.
6. Муниципальный служащий - гражданин, исполняющий в порядке,
определенном уставом муниципального образования и муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральным законодательством и
законами Карачаево-Черкесской Республики, обязанности по должности
муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет
средств бюджета муниципального образования (далее - местный бюджет).
7. Реестр должностей муниципальной службы – перечень наименований
должностей муниципальной службы, классифицированных по органам
местного самоуправления, муниципальным органам, группам и
функциональным признакам должностей. В реестре должностей
муниципальной службы могут быть предусмотрены должности муниципальной
службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения
полномочий лица, замещающего муниципальную должность, которые
замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового
договора (контракта) на срок полномочий указанного лица.
8. Иные термины и понятия, используемые в настоящем Законе,
применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 02 марта
2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
(Статья дополнена - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 08.12.2017 № 79-РЗ)
Статья 2. Правовые основы муниципальной службы в Карачаево-Черкесской Республике Регулирование отношений, связанных с муниципальной службой в Карачаево-Черкесской Республике (далее - муниципальная служба), осуществляется: 1) Конституцией Российской Федерации;
2) Федеральным законом от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее – Федеральный
закон); (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 08.12.2017 № 79-РЗ)
3) другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; 4) Конституцией Карачаево-Черкесской Республики; 5) настоящим Законом, иными законами и нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики; 6) уставами муниципальных образований, решениями, принятыми на сходах граждан, иными муниципальными правовыми актами.
Статья 3. Должности муниципальной службы в Карачаево-Черкесской
Республике
1. Должности муниципальной службы в Карачаево-Черкесской
Республике (далее - должности муниципальной службы) устанавливаются
муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей
муниципальной службы в Карачаево-Черкесской Республике, утвержденным
Законом Карачаево-Черкесской Республики от 23 июня 2008 г. № 29-РЗ «О
Реестре должностей муниципальной службы в Карачаево-Черкесской
Республике».
2. При составлении и утверждении штатного расписания органа
местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии
муниципального образования используются наименования должностей
муниципальной службы, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы в Карачаево-Черкесской Республике.
(Статья в редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 08.12.2017 № 79-РЗ)
Статья 4. Классификация должностей муниципальной службы
1. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы: 1) высшие должности муниципальной службы; 2) главные должности муниципальной службы; 3) ведущие должности муниципальной службы; 4) старшие должности муниципальной службы; 5) младшие должности муниципальной службы. 2. Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики устанавливается Законом Карачаево-Черкесской Республики от 23 июня 2008 г. № 29-РЗ «О Реестре
должностей муниципальной службы в Карачаево-Черкесской Республике». (В
редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 08.12.2017 № 79-РЗ)
Статья 5. Типовые квалификационные требования для замещения
должностей муниципальной службы
1. Для замещения должности муниципальной службы требуется
соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального
образования, стажу муниципальной службы или работы по специальности,
направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для
исполнения должностных обязанностей, а также при наличии
соответствующего решения представителя нанимателя (работодателя) – к
специальности, направлению подготовки.
2. Квалификационные требования к уровню профессионального
образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по
специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения
должностей муниципальной службы, устанавливаются муниципальными
правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для
замещения должностей муниципальной службы, которые определены частями
3 и 4 настоящей статьи в соответствии с классификацией должностей
муниципальной службы.
3. В число квалификационных требований к уровню профессионального
образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по
специальности, направлению подготовки входят следующие требования:
1) для замещения высшей группы должностей муниципальной службы –
наличие высшего профессионального образования не ниже специалитета,
магистратуры, наличие стажа муниципальной службы не менее четырех лет
или стажа работы по специальности, направлению подготовки;
2) для замещения главной группы должностей муниципальной службы –
наличие высшего профессионального образования, наличие стажа
муниципальной службы не менее двух лет или стажа работы по
специальности, направлению подготовки;
3) для замещения ведущей группы должностей муниципальной службы –
наличие высшего профессионального образования, без предъявления
требований к стажу, направлению подготовки;
4) для замещения старшей группы должностей муниципальной службы –
наличие профессионального образования, без предъявления требований к
стажу, направлению подготовки;
5) для замещения младшей группы должностей муниципальной службы –
наличие профессионального образования, без предъявления требований к
стажу, направлению подготовки.
4. В соответствии с Федеральным законом квалификационные
требования к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения
должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и
вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего
его должностной инструкцией.
Должностной инструкцией муниципального служащего могут также
предусматриваться квалификационные требования к специальности,
направлению подготовки.
(Статья в редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 08.12.2017 № 79-РЗ)
Статья 5.1. Дополнительные требования к кандидатам на должность
главы местной администрации муниципального района (городского округа)
по контракту
В число дополнительных требований к кандидатам на замещение
должности главы местной администрации муниципального района
(городского округа) по контракту относится прохождение проверочных
мероприятий и процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим
государственную тайну.
(Статья дополнена - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 21.12.2015 № 91-РЗ)
Статья 6. Поступление на муниципальную службу. Типовая форма
контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной
администрации
1. В соответствии со статьей 16 Федерального закона на
муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18
лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом и статьей 5 настоящего Закона, для
замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии
обстоятельств, указанных в статье 13 Федерального закона в качестве
ограничений, связанных с муниципальной службой.
2. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет
документы, определенные статьей 16 Федерального закона.
3. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в
результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с
учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом.
Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную
службу являются представитель нанимателя (работодатель) и
муниципальный служащий.
4. В соответствии со статьей 17 Федерального закона при замещении
должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению
трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого
осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на
замещение должности муниципальной службы, их соответствия
установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной
службы.
Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной
службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым
представительным органом муниципального образования в соответствии с
федеральным законодательством.
5. Гражданин, поступающий на должность главы местной администрации
по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает
контракт.
6. Порядок замещения должности главы местной администрации по
контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом,
назначаемым на указанную должность по контракту, определяются Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации».
7. Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы
местной администрации по контракту, утверждена приложением 1 к
настоящему Закону.
(Статья в редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 08.12.2017 № 79-РЗ)
Статья 7. Аттестация муниципальных служащих. Типовое положение о
проведении аттестации муниципальных служащих 1. Аттестация муниципального служащего проводится в целях
определения его соответствия замещаемой должности муниципальной
службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три
года.
2. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих
утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с типовым
положением о проведении аттестации муниципальных служащих в Карачаево-
Черкесской Республике, утвержденным приложением 2 к настоящему Закону.
(Статья в редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 08.12.2017 № 79-РЗ)
Статья 7.1. Обязанности, ограничения и запреты, связанные с прохождением муниципальной службы Муниципальные служащие соблюдают
обязанности, ограничения и запреты, а также несут ответственность в
соответствии с Федеральным законом.(Статья дополнена - Закон
Карачаево-Черкесской Республики от 18.05.2012 г. N 37-РЗ)
Статья 8. Отпуск муниципального служащего 1. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск с
сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного
содержания, размер которого определяется в порядке, установленном
трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы.
2. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит
из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых
отпусков.
3. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется
муниципальному служащему продолжительностью 30 календарных дней.
(Абзац 2 утратил силу - Закон Карачаево-Черкесской Республики
от 08.12.2017 № 79-РЗ)
4. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный
дополнительный оплачиваемый отпуск:
1) за выслугу лет - в порядке, установленном частью 5 настоящей
статьи;
2) за ненормированный (служебный) день – в порядке, установленном
частью 8 настоящей статьи.
(Часть в редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 08.12.2017 № 79-РЗ)
5. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный
дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет продолжительностью:
1) при стаже муниципальной службы от одного года до пяти лет – 1
календарный день;
2) при стаже муниципальной службы от пяти до десяти лет – 5
календарных дней;
3) при стаже муниципальной службы от десяти до 15 лет – 7
календарных дней;
4) при стаже муниципальной службы 15 лет и более - 10 календарных
дней.
(Часть в редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 08.12.2017 № 79-РЗ)
6. При исчислении общей продолжительности ежегодного
оплачиваемого отпуска ежегодный основной оплачиваемый отпуск
суммируется с ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском за
выслугу лет.
(Абзац 2 утратил силу - Закон Карачаево-Черкесской Республики
от 08.12.2017 № 79-РЗ)
7. Дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный
служебный день предоставляется сверх ежегодного оплачиваемого
отпуска, предусмотренного частью 6 настоящей статьи. (В редакции
Закона Карачаево-Черкесской Республики от 08.12.2017 № 79-РЗ) 8. Муниципальному служащему, для которого в соответствии с
муниципальным правовым актом установлен ненормированный (служебный)
день, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за
ненормированный (служебный) день продолжительностью три календарных
дня. (Часть в редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики
от 08.12.2017 № 79-РЗ)
(Статья в редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики
от 14.05.2015 № 35-РЗ)
9. Муниципальному служащему предоставляется отпуск без
сохранения денежного содержания в случаях, предусмотренных
федеральными законами.
Муниципальному служащему по его письменному заявлению решением
представителя нанимателя (работодателя) может предоставляться отпуск
без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного
года. (Часть дополнена - Закон Карачаево-Черкесской Республики
от 08.12.2017 № 79-РЗ)
Статья 9. Оплата труда муниципальных служащих 1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, установленных настоящим Законом. 2. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных
выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Карачаево-Черкесской Республики. 3. К дополнительным выплатам относятся:
1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет в следующих размерах:
при стаже муниципальной службы:
от 1 до 5 лет – до 10 процентов;
свыше 5 до 10 лет – до 15 процентов;
свыше 10 до 15 лет – до 20 процентов; свыше 15 лет – до 30 процентов.
2) надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы – устанавливается правовыми актами органов местного самоуправления в размере до 180 процентов должностного оклада;
3) премии за выполнение особо важных и сложных заданий (максимальный размер не ограничивается); (В редакции Закона
Карачаево-Черкесской Республики от 18.05.2012 г. N 37-РЗ)
4) ежемесячное денежное поощрение до 1,4 должностного оклада; 5) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах
и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;
6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере одного должностного оклада и материальная помощь - в размере до двух должностных окладов.
4. Условия выплаты надбавки за особые условия муниципальной службы, премий за выполнение особо важных и сложных заданий, ежемесячного денежного поощрения и материальной помощи муниципальным служащим устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления. 5. В случаях и порядке, установленных Бюджетным кодексом
Российской Федерации, размер оплаты труда муниципальных служащих не
может превышать установленные Правительством Карачаево-Черкесской
Республики нормативы формирования расходов на оплату труда
муниципальных служащих в тех муниципальных образованиях, в бюджетах
которых доля дотаций из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской
Республики и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам
отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на
выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение
двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов
собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового
года. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 29.07.2010
г. N 44-рз; от 08.12.2017 № 79-РЗ) 6. Сокращение или недостаток бюджетных ассигнований не может служить основанием для приостановления либо прекращения или уменьшения размеров денежного содержания, компенсационных выплат и пособий муниципальному служащему. Статья 10. Дополнительные гарантии, предоставляемые муниципальному служащему 1. Для обеспечения правовой и социальной защищенности муниципальных служащих и в порядке компенсации ограничений, уставленных федеральными законами, муниципальным служащим предоставляются гарантии в соответствии с Федеральным законом, а так же следующие дополнительные гарантии:
1) равные условия оплаты труда, а также сопоставимые показатели оценки эффективности результатов профессиональной служебной деятельности при замещении соответствующих должностей муниципальной службы; 2) возмещение расходов, связанных со служебными командировками. Порядок и условия командирования муниципального служащего устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с действующим законодательством; 3) возмещение расходов, связанных с переездом муниципального служащего и членов его семьи в другую местность при переводе муниципального служащего в другой орган местного самоуправления. Порядок и условия возмещения расходов муниципальному служащему устанавливаются муниципальными правовыми актами. 2. Уставом муниципального образования могут быть предоставлены дополнительные гарантии для муниципальных служащих. Статья 11. Порядок исчисления стажа муниципальной службы
1. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы
включаются периоды замещения должностей, установленные частью 1 статьи
25 Федерального закона.
2. В стаж муниципальной службы для определения продолжительности
ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет,
предоставляемого муниципальным служащим, и установления им других
гарантий, предусмотренных федеральными законами, законами Карачаево-
Черкесской Республики и уставами муниципальных образований, помимо
периодов замещения должностей, указанных в части 1 статьи 25
Федерального закона, включаются (засчитываются) также периоды
замещения должностей, включаемые (засчитываемые) в стаж
государственной гражданской службы в соответствии с частью 2 статьи 54
Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной
гражданской службе Российской Федерации».
3. В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу
лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов
замещения должностей, указанных в части 1 статьи 25 Федерального
закона, иные периоды в соответствии с настоящим Законом, Законом
Карачаево-Черкесской Республики от 25 марта 2003 г. № 16-РЗ «О
некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные
должности Карачаево-Черкесской Республики и должности государственной
службы Карачаево-Черкесской Республики» и муниципальными правовыми
актами.
4. При подсчете стажа муниципальной службы периоды службы
(работы) суммируются.
5. Периоды службы (работы) подсчитываются на основании сведений о
трудовой деятельности, трудовом стаже, содержащихся в трудовой книжке
и в иных документах, подтверждающих периоды службы (работы).
6. Включение в стаж муниципальной службы муниципального служащего
иных периодов трудовой деятельности, указанных в части 3 настоящей
статьи, осуществляется комиссией муниципального образования по
исчислению стажа муниципальной службы (далее - комиссия по исчислению стажа), создаваемой представительным органом муниципального образования.
7. Порядок работы комиссии по исчислению стажа определяется
нормативным правовым актом представительного органа муниципального
образования.
8. Решения комиссии по исчислению стажа носят обязательный
характер для органа местного самоуправления, муниципального органа
соответствующего муниципального образования со дня принятия комиссией
по исчислению стажа соответствующих решений.
(Статья в редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 08.12.2017 № 79-РЗ)
Статья 12. Поощрение муниципального служащего
1. Виды поощрения муниципального служащего и порядок его применения устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и настоящим законом Карачаево-Черкесской Республики. 2. За безупречную и эффективную муниципальную службу к
муниципальным служащим могут применяться следующие виды поощрения и
награждения:
1) объявление благодарности, в том числе с выплатой
единовременного поощрения;
2) награждение почетной грамотой органа местного самоуправления,
почетной грамотой государственного органа Карачаево-Черкесской
Республики;
3) награждение ценным подарком;
4) выдача денежной премии;
5) награждение государственными наградами Российской Федерации и
наградами Карачаево-Черкесской Республики;
6) выплата единовременного поощрения в связи с выходом на пенсию
за выслугу лет;
7) иные виды поощрений и награждений, определенные нормативным
правовым актом представительного органа местного самоуправления, если
иное не установлено федеральным законодательством.
(Часть в редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 08.12.2017 № 79-РЗ)
3. Единовременное поощрение, указанное в пункте 6 части 2
настоящей статьи, может быть установлено за счет средств местного
бюджета. Размеры данного поощрения и порядок его выплаты
устанавливаются нормативным правовым актом представительного органа
муниципального образования. (Часть дополнена - Закон
Карачаево-Черкесской Республики от 08.12.2017 № 79-РЗ)
Статья 12.1. Порядок заключения договора о целевом обучении между
органом местного самоуправления муниципального образования Карачаево-
Черкесской Республики и гражданином с обязательством последующего
прохождения муниципальной службы в органе местного самоуправления
муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики
1. Подготовка кадров для муниципальной службы на договорной
основе осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации об образовании и положениями статьи 28.1 Федерального
закона.
2. Договор о целевом обучении с обязательством последующего
прохождения муниципальной службы заключается между органом местного
самоуправления муниципального образования Карачаево-Черкесской
Республики и гражданином и предусматривает обязательство гражданина по
прохождению муниципальной службы в определенном органе местного
самоуправления муниципального образования Карачаево-Черкесской
Республики в течение установленного срока после окончания обучения.
3. Заключение договора о целевом обучении между органом местного
самоуправления муниципального образования Карачаево-Черкесской
Республики и гражданином с обязательством последующего прохождения
муниципальной службы в органе местного самоуправления муниципального
образования Карачаево-Черкесской Республики осуществляется в порядке,
установленном приложением 4 к настоящему Закону. 4. Финансовое обеспечение расходов, предусмотренных договором о
целевом обучении между органом местного самоуправления и гражданином,
осуществляется за счет средств местного бюджета.
(Статья дополнена - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 08.12.2017 № 79-РЗ)
Статья 13. Программы развития муниципальной службы
1. Развитие муниципальной службы обеспечивается муниципальными и республиканскими программами развития муниципальной службы, финансируемыми соответственно за счет средств местных бюджетов и бюджета Карачаево-Черкесской Республики. 2. В целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований и муниципальных служащих в отдельных органах местного самоуправления, избирательных комиссиях муниципальных образований могут проводиться эксперименты. Порядок и условия проведения экспериментов в ходе реализации программ развития муниципальной службы, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливаются нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики и принятыми на их основе
муниципальными правовыми актами. Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 июня 2007 года. 2. Признать утратившими силу с момента вступления в силу настоящего Закона: 1) Закон Карачаево-Черкесской Республики от 6 января 1998 года N 373-XXII "О муниципальной службе в Карачаево-Черкесской Республике";
2) Закон Карачаево-Черкесской Республики от 10 октября 1998 года N 489-XXII "О внесении дополнения в статью 31 Республиканского закона
"О муниципальной службе в Карачаево-Черкесской Республике"; 3) Закон Карачаево-Черкесской Республики от 8 сентября 2000 года N 17-РЗ "О внесении изменения в Закон Карачаево-Черкесской Республики
"О муниципальной службе в Карачаево-Черкесской Республике"; 4) Закон Карачаево-Черкесской Республики от 24 июля 2001 года N 18-РЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Карачаево-Черкесской Республики "О муниципальной службе в Карачаево-Черкесской Республике"; 5) Закон Карачаево-Черкесской Республики от 10 января 2002 года N 4-РЗ "О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики "О муниципальной службе в Карачаево-Черкесской Республике"; 6) Закон Карачаево-Черкесской Республики от 23 января 2006 года N 1-РЗ "О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики "О муниципальной службе в Карачаево-Черкесской Республике". Президент Карачаево-Черкесской Республики М.А-А. Батдыев город Черкесск 15 ноября 2007 года N 75-РЗ
Приложение 1
к Закону Карачаево-Черкесской Республики "О некоторых вопросах
муниципальной службы в Карачаево-Черкесской Республике"
(В редакции Законов Карачаево-Черкесской Республики
от 21.12.2015 № 91-РЗ; от 08.12.2017 № 79-РЗ)
Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту
город (поселок, село) ___________ "___"_________200_г. Глава муниципального образования - __________________________________________________________________ (наименование муниципального образования)
_____________________________________________________________________, (Ф.И.О.)
действующего на основании Устава _____________________________________ (наименование муниципального образования)
(далее - Устав), с одной стороны, и гражданин _____________________________________________________________________, (Ф.И.О.)
именуемый в дальнейшем "Глава администрации", с другой стороны, далее также совместно именуемые "Стороны", заключили на основе решения ______________________________________________________________________ (наименование представительного органа местного самоуправления)
от _______________года N ______ настоящий контракт о нижеследующем. 1. Общие положения
1.1. Настоящий контракт регулирует отношения между Главой муниципального образования и Главой администрации связанные с исполнением последним обязанностей, предусмотренных Уставом. 1.2. Контракт заключается на срок полномочий, определенный Уставом. Дата начала исполнения должностных обязанностей Главой администрации ________________________________________. (число, месяц, год)
1.3. Глава администрации является муниципальным служащим и замещает должность муниципальной службы, которая относится к высшей группе должностей, имеет все права и несет обязанности, предусмотренные законодательством для муниципальных служащих.
1.4. Глава администрации осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики, законами и иными нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, Уставом и иными муниципальными правовыми актами, а также условиями настоящего
контракта. 1.5. Глава администрации руководит администрацией ______________________________________________ (далее - Администрация) (наименование муниципального образования)
на принципах единоначалия, самостоятельно решает все вопросы, отнесенные к его компетенции Уставом, настоящим контрактом.
1.6. Глава администрации подконтролен и подотчетен _____________________________________________________________________, (наименование представительного органа местного самоуправления)
отчитывается перед ним об исполнении планов и программ социально-экономического развития. 1.7. При осуществлении Администрацией отдельных государственных полномочий, переданных ей федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики, Глава администрации подотчетен органам государственной власти по вопросам, связанным с реализацией указанных полномочий в порядке, определенном соответствующими законами о наделении отдельными государственными полномочиями.
2. Основные полномочия Главы администрации
2.1. В соответствии с Уставом Глава администрации наделяется следующими полномочиями: ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ (перечисляются полномочия главы администрации, предусмотренные уставом
муниципального образования) 2.2. В части переданных муниципальному образованию отдельных государственных полномочий Глава администрации: 2.2.1. имеет право:
издавать правовые акты по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и республиканскими законами; использовать материальные ресурсы и расходовать финансовые средства, предоставленные органам местного самоуправления для осуществления переданных отдельных государственных полномочий; обжаловать в судебном порядке предписания уполномоченных государственных органов об устранении нарушений требований законов по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий; 2.2.2. обязан:
организовывать работу органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления; не разглашать охраняемую законом тайну (государственную, служебную, коммерческую и иную); нести предусмотренную федеральным и республиканским законодательством ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления; обеспечивать сохранность материальных ресурсов и расходовать по целевому назначению финансовые средства, предоставленные органам местного самоуправления для осуществления переданных отдельных государственных полномочий; возвратить материальные ресурсы и неиспользованные финансовые средства со дня вступления в силу Закона Карачаево-Черкесской Республики о прекращении осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий; предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий;
исполнять предписания уполномоченных государственных органов об устранении нарушений требований законов по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий. 3. Права и обязанности Главы администрации
3.1. Глава администрации имеет права, предусмотренные статьей 11 Федерального закона от 02.03.2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), иными нормативными правовыми актами о муниципальной службе, в том числе право расторгнуть контракт и уволиться с муниципальной службы по собственной инициативе, предупредив об этом Главу муниципального образования в письменной форме не позднее чем за две недели.
3.2. Глава администрации обязан исполнять обязанности муниципального служащего, предусмотренные статьей 12 Федерального закона, в том числе соблюдать ограничения, связанные с муниципальной службой, выполнять обязательства и требования к служебному поведению,
не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом и другими нормативными правовыми актами. 4. Оплата труда главы администрации
4.1. Оплата труда главы администрации производится в виде
денежного содержания, которое состоит из:
1) должностного оклада в соответствии с замещаемой им должностью
муниципальной службы (далее - должностной оклад) в размере ___________
рублей в месяц;
2) дополнительных выплат:
а) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет в
размере _________ рублей в месяц; б) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия
муниципальной службы в размере _________ рублей в месяц;
в) премий за выполнение особо важных и сложных заданий;
г) ежемесячного денежного поощрения;
д) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за
работу со сведениями, составляющими государственную тайну[1];
е) единовременной выплаты и материальной помощи при
предоставлении очередного ежегодного оплачиваемого отпуска. 4.2. Размер и условия оплаты труда главы администрации
устанавливаются представительным органом муниципального образования
самостоятельно в соответствии с федеральными законами и законами
Карачаево-Черкесской Республики.
(Раздел 4 в редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 08.12.2017 № 79-РЗ)
5. Рабочее (служебное) время и время отдыха
5.1. Рабочее (служебное) время главы администрации регулируется в
соответствии с трудовым законодательством, федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики о муниципальной службе.
Главе администрации устанавливается пятидневная рабочая неделя с
двумя выходными днями (суббота и воскресенье).
Время начала ежедневной службы и время окончания служебного
(рабочего) дня, а также перерыв для отдыха и питания устанавливаются
Правилами внутреннего трудового распорядка Администрации.
5.2. Главе администрации предоставляется ежегодный основной
оплачиваемый отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной
службы и денежного содержания продолжительностью 30 календарных дней.
5.3. Главе администрации предоставляется ежегодный дополнительный
оплачиваемый отпуск за выслугу лет в порядке, установленном частью 5
статьи 8 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 15 ноября 2007 г.
№ 75-РЗ «О некоторых вопросах муниципальной службы в Карачаево-
Черкесской Республике».
5.4. Главе администрации предоставляется ежегодный дополнительный
оплачиваемый отпуск за ненормированный (служебный) день
продолжительностью три календарных дня.
5.5. Продолжительности ежегодного основного оплачиваемого отпуска
и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска суммируются, что
составляет ежегодный оплачиваемый отпуск, который по желанию главы
администрации может предоставляться по частям. При этом
продолжительность одной части предоставляемого ежегодного
оплачиваемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.
5.6. Главе администрации по его письменному заявлению может
предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания в случаях,
предусмотренных федеральными законами. (Раздел в редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 08.12.2017 № 79-РЗ)
6. Гарантии и компенсации
6.1. Главе администрации предоставляются гарантии и компенсации, установленные для муниципальных служащих _____________________________________________________________________. (наименование муниципального образования)
6.2. Глава администрации для выполнения своих обязанностей вправе
по своему усмотрению выезжать в служебные командировки. 7. Ответственность сторон
7.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по настоящему контракту стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством, Уставом.
7.2. Глава администрации не освобождается от ответственности, если действия, влекущие ответственность, были предприняты лицами, которым он делегировал свои права.
7.3. Глава администрации несет ответственность перед государством
за ненадлежащее осуществление переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальному образованию на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
8. Срок действия и основания прекращения контракта
8.1. Настоящий контракт вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до истечения срока, указанного в пункте 1.2. настоящего контракта. 8.2. Контракт прекращает свое действие, в том числе может быть
расторгнут досрочно, по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г.
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации», Федеральным законом «О муниципальной службе в
Российской Федерации», иными федеральными законами, иными правовыми
актами Российской Федерации. (Пункт в редакции Закона
Карачаево-Черкесской Республики от 21.12.2015 № 91-РЗ) 8.3. Помимо оснований, предусмотренных действующим законодательством, контракт может быть досрочно расторгнут по соглашению Сторон или в судебном порядке.
9. Заключительные положения
9.1 Разногласия, возникающие между Сторонами настоящего контракта, подлежат урегулированию в порядке, установленном действующим законодательством. 9.2. Изменения и дополнения могут быть внесены в настоящий контракт по соглашению Сторон в следующих случаях: а) при изменении законодательства;
б) по соглашению Сторон настоящего контракта.
9.3. Изменения и дополнения, вносимые в настоящий контракт, оформляются в виде письменных дополнительных соглашений, которые являются неотъемлемой частью настоящего контракта. 9.4. Настоящий контракт составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
Глава муниципального Глава администрации образования- _____________________________ _______________________________ _____________________________ (ФИО) (наименование муниципального Паспорт: образования) серия _____ N. ________ выдан _________________________ (кем, когда) _______________________________ ИНН____________________________ Адрес:_________________________ _______________________________ _______________________________
______________________________ _______________________________ (подпись) (подпись) "___"____________200_г. "___"___________200_г.
М.П. Приложение 2
к Закону Карачаево-Черкесской Республики "О некоторых вопросах
муниципальной службы в Карачаево-Черкесской Республике"
Типовое положение о проведении аттестации муниципальных служащих в Карачаево-Черкесской Республике (В редакции Законов Карачаево-Черкесской Республики
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|