Расширенный поиск
Закон Карачаево-Черкесской Республики от 06.01.1998 № 373-XXIIРЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЗАКОН Утратил силу - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 15.11.2007 г. N 75-рз О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ Принят Народным Собранием 19 декабря 1997 года (В редакции Законов Карачаево-Черкесской Республики от 10.10.98 г. N 489-XXII; от 08.09.2000 г. N 17-рз; от 24.07.2001 г. N 18-рз; от 10.01.2002 г. N 4-рз; от 23.01.2006 г. N 1-рз) ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Муниципальная должность 1. Муниципальная должность - должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики "О местном самоуправлении в Карачаево-Черкесской Республике" с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 24.07.2001 г. N 18-рз) 2. Муниципальные должности подразделяются на: 1) выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления), а также в результате решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления из числа лиц, избранных в результате муниципальных выборов в состав этого органа местного самоуправления; 2) иные муниципальные должности с установленным кругом обязанностей и денежным содержанием за счет средств местного бюджета, замещаемые на постоянной профессиональной основе путем заключения трудового договора. 3. Сводный перечень и реестр муниципальных должностей устанавливается законом Карачаево-Черкесской Республики. Статья 2. Муниципальная служба 1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. (Пункт исключен - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 10.01.2002 г. N 4-рз) 2. Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления настоящим Законом не устанавливается. Статья 3. Право граждан Российской Федерации на равный доступ к муниципальной службе Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к муниципальной службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 24.07.2001 г. N 18-рз) Статья 4. Полномочия органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики в области муниципальной службы К полномочиям органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики в области муниципальной службы относятся: 1) принятие и изменение законов Карачаево-Черкесской Республики о муниципальной службе, контроль за их исполнением; 2) принятие территориальных программ развития муниципальной службы; 3) установление и обеспечение социальных гарантий для муниципальных служащих; 4) установление соотношения должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы в Карачаево-Черкесской Республике; (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 23.01.2006 г. N 1-рз) 5) организационно-методическая помощь органам местного самоуправления в организации муниципальной службы; (Дополнен - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 23.01.2006 г. N 1-рз) 6) установление в соответствии с федеральным законом квалификационных разрядов, порядок их присвоения и сохранения при переводе или поступлении муниципальных служащих на иные муниципальные должности муниципальной службы либо должности государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики, а также при увольнении муниципальных служащих с муниципальной службы. (Дополнен - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 23.01.2006 г. N 1-рз) Статья 5. (Утратила силу - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 23.01.2006 г. N 1-рз) Статья 6. Законодательная основа муниципальной службы 1. Муниципальная служба в Карачаево-Черкесской Республике осуществляется в соответствии с федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Карачаево-Черкесской Республики и уставами муниципальных образований. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 23.01.2006 г. N 1-рз) 2. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде. Статья 7. Основные принципы муниципальной службы Муниципальная служба в Карачаево-Черкесской Республике основана на следующих основных принципах: 1) верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции и законов Карачаево-Черкесской Республики над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав; 2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия, обязанности муниципальных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина; 3) равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой; (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 24.07.2001 г. N 18-рз) 4) ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей; 5) профессионализма и компетентности муниципальных служащих; 6) правовой и социальной защищенности муниципальных служащих; 7) самостоятельности органов местного самоуправления в пределах своих полномочий; 8) внепартийности муниципальной службы; 9) гласности в осуществлении муниципальной службы; 10) единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации, а также учета исторических и иных местных традиций. Статья 8. Финансирование муниципальной службы 1. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета. 2. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечивают муниципальным образованиям минимально необходимые расходы местных бюджетов на муниципальную службу путем закрепления доходных источников, необходимых для покрытия указанных расходов. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 24.07.2001 г. N 18-рз) Минимально необходимые расходы местных бюджетов на муниципальную службу, включающие финансовое обеспечение гарантий для муниципальных служащих, установленных настоящим Законом, входят в состав минимальных местных бюджетов, обеспечиваемых в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Карачаево-Черкесской Республики "О местном самоуправлении в Карачаево-Черкесской Республике". 3. Сокращение или недостаток бюджетных ассигнований не может служить основанием для приостановления либо прекращения выплат или уменьшения размеров денежного содержания, компенсационных выплат и пособий муниципальному служащему. ГЛАВА II. СТАТУС МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО Статья 9. Муниципальный служащий Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы на постоянной профессиональной основе за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими. Статья 10. Классификация муниципальных должностей муниципальной службы 1. Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом Карачаево-Черкесской Республики. 2. Должности муниципальной службы подразделяются на категории и группы. 3. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие категории: 1) руководители - должности руководителей и заместителей руководителей органов местного самоуправления и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий; 2) помощники (советники) - должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим муниципальные должности, замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей; 3) специалисты - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения органами местного самоуправления установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий; 4) обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности органов местного самоуправления и замещаемые без ограничения срока полномочий. 4. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы: 1) высшие должности муниципальной службы; 2) главные должности муниципальной службы; 3) ведущие должности муниципальной службы; 4) старшие должности муниципальной службы; 5) младшие должности муниципальной службы. 5. Должности категорий "руководители" и "помощники (советники)" подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей муниципальной службы. 6. Должности категории "специалисты" подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей муниципальной службы. 7. Должности категории "обеспечивающие специалисты" подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей муниципальной службы.(Статья в редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 23.01.2006 г. N 1-рз) Статья 11. Квалификационные разряды муниципальных служащих 1. Квалификационные разряды присваиваются муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена или аттестации и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией муниципальных должностей муниципальной службы. 2. Квалификационные разряды, порядок их присвоения и сохранения при переводе или поступлении муниципальных служащих на иные муниципальные должности муниципальной службы либо государственные должности государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики, а также при увольнении муниципального служащего со службы устанавливаются законами Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с федеральными законами. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 23.01.2006 г. N 1-рз) Статья 11-1. Квалификационный экзамен 1. Квалификационный экзамен сдают муниципальные служащие, замещающие без ограничения срока полномочий должности муниципальной службы категорий "специалисты" и "обеспечивающие специалисты". 2. Квалификационный экзамен проводится при решении вопроса о присвоении квалификационного разряда муниципальной службы муниципальному служащему по замещаемой должности муниципальной службы по мере необходимости, но не чаще одного раза в год и не реже одного раза в три года. 3. Ранее срока, указанного в части 2 настоящей статьи, внеочередной квалификационный экзамен может проводиться по инициативе муниципального служащего не позднее чем через три месяца после дня подачи им письменного заявления о присвоении квалификационного разряда муниципальной службы. 4. Квалификационный экзамен проводится по установленной форме в целях оценки знаний, навыков и умений (профессионального уровня) муниципального служащего конкурсной или аттестационной комиссией. 5. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты квалификационного экзамена в комиссию муниципального органа по служебным спорам либо в суд. 6. Положение о порядке сдачи квалификационного экзамена муниципальным служащим и порядке оценки его знаний, навыков и умений (профессионального уровня) утверждается правовым актом органа местного самоуправления.(Статья дополнена - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 23.01.2006 г. N 1-рз) Статья 12. Квалификационные требования к должностям муниципальной службы 1. В число квалификационных требований к должностям муниципальной службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. 2. Квалификационные требования к должностям муниципальной службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами муниципальной службы. 3. В число квалификационных требований к должностям муниципальной службы категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" всех групп должностей муниципальной службы, а также категории "обеспечивающие специалисты" главной и ведущей групп должностей муниципальной службы входит наличие высшего профессионального образования, а также стаж (опыт) работы по специальности. 4. В число квалификационных требований к должностям муниципальной службы категории "обеспечивающие специалисты" старшей и младшей групп должностей муниципальной службы входит наличие среднего профессионального образования соответствующего направлению деятельности.(Статья в редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 23.01.2006 г. N 1-рз) Статья 13. Права и обязанности муниципального служащего. Права и обязанности муниципального служащего устанавливаются в соответствии с федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Карачаево-Черкесской Республики и уставами муниципальных образований.(Статья в редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 23.01.2006 г. N 1-рз) Статья 14. Запреты, связанные с муниципальной службой (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 23.01.2006 г. N 1-рз) 1. Муниципальный служащий не вправе: 1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности; 2) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации; депутатом Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления; (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 23.01.2006 г. N 1-рз) 3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 24.07.2001 г. N 18-рз) 4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе, либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему: 5) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию; 6)получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего; (Дополнен - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 24.07.2001 г. N 18-рз) 7)получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей; (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 24.07.2001 г. N 18-рз) 8) принимать участие в забастовках; (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 24.07.2001 г. N 18-рз) 9) выезжать в командировку за счет физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления муниципального образования с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями; (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 24.07.2001 г. N 18-рз) 10) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений; (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 24.07.2001 г. N 18-рз) (Подпункт исключен - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 24.07.2001 г. N 18-рз) 11) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если это ему не поручено в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики. 2. Муниципальный служащий не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов. 3. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих и частных организаций в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с действующим законодательством. Статья 14-1. Ограничения, связанные с муниципальной службой Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае: 1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; 2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы по приговору суда, вступившего в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости; 3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений; 4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения; 5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому; 6) представление подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу; 7) непредставления установленных настоящим Законом сведений или представление заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.(Статья дополнена - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 23.01.2006 г. N 1-рз) Статья 15. Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера 1. Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представляют представителю нанимателя сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. 2. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые муниципальным служащим в соответствии с настоящей статьей, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну. 3. Не допускается использование сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего для установления или определения его платежеспособности, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды общественных или религиозных объединений, иных организаций, а также физических лиц. 4. Муниципальный служащий, виновный в разглашении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера других муниципальных служащих или в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных федеральными законами, настоящим Законом и другими республиканскими законами, несет ответственность в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом и другими республиканскими законами. 5. Положение о представлении сведений о полученных муниципальным служащим доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера муниципального служащего утверждается нормативным правовым актом Карачаево-Черкесской Республики с учетом требований настоящей статьи.(Статья в редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 23.01.2006 г. N 1-рз) Статья 16. Поощрение муниципального служащего За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение задания особой важности и сложности устанавливаются следующие виды поощрений: объявление благодарности; денежное поощрение; награждение ценными подарками; награждение государственными наградами; другие виды поощрения, предусмотренные действующим законодательством. Статья 17. Ответственность муниципального служащего 1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на муниципального служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания. 2. Дисциплинарное взыскание налагается руководителем соответствующего муниципального органа. Устанавливаются следующие виды взысканий: замечание; выговор; строгий выговор; предупреждение о неполном служебном соответствии; увольнение. 3. Муниципальный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно, но не более чем на один месяц, до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится распоряжением руководителя соответствующего муниципального органа. 4. Муниципальный служащий в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения обязан в письменной форме незамедлительно сообщить своему непосредственному руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю о своем сомнении. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение, в письменной форме подтверждает указанное распоряжение, муниципальный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является административно либо уголовно наказуемым деянием. Ответственность за исполнение муниципальным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель. Статья 18. Гарантии для муниципального служащего 1. Для обеспечения правовой и социальной защищенности муниципальных служащих, повышения мотивации эффективного исполнения ими своих должностных обязанностей, укрепления стабильности профессионального состава кадров муниципальной службы и в порядке компенсации ограничений, установленных настоящим Законом, муниципальным служащим гарантируются: 1) равные условия оплаты труда, а также сопоставимые показатели оценки эффективности результатов профессиональной служебной деятельности при замещении соответствующих должностей муниципальной службы; 2) право муниципального служащего на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания; 3) условия прохождения муниципальной службы, обеспечивающие исполнение должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом; 4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков; 5) медицинское страхование муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию за выслугу лет, в соответствии с действующим законодательством; 6) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальной службы либо сохранение денежного содержания при временной нетрудоспособности, а также на время прохождения медицинского обследования в специализированном учреждении здравоохранения в соответствии с федеральным законом; 7) выплаты по обязательному государственному страхованию в случаях, порядке и размерах, установленных соответственно федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики; 8) возмещение расходов, связанных со служебными командировками. Порядок и условия командирования муниципального служащего устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики; 9) возмещение расходов, связанных с переездом муниципального служащего и членов его семьи в другую местность при переводе муниципального служащего в другой орган местного самоуправления. Порядок и условия возмещения расходов муниципальному служащему устанавливаются муниципальными правовыми актами; 10) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей; 11) государственное пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае потери кормильца. 2. В случае ликвидации органа местного самоуправления, сокращении штата работников данного органа муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные законодательством Российской Федерации о труде для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций, сокращения штата работников. 3. Уставом муниципального образования могут быть установлены дополнительные гарантии для муниципальных служащих в соответствии с федеральным законодательством.(Статья в редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 23.01.2006 г. N 1-рз) Статья 19. Денежное содержание муниципального служащего 1. Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавок за квалификационный разряд, за выслугу лет, надбавок за особые условия службы, премий по результатам работы и иных видов надбавок и выплат. 2. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих. 3. В муниципальных образованиях, уровень бюджетной обеспеченности которых, определенный в соответствии с федеральным законом, является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального образования, размер оплаты труда муниципальных служащих определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом Карачаево-Черкесской Республики.(Статья в редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 23.01.2006 г. N 1-рз) Статья 20. Отпуск муниципального служащего 1. Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск не менее 30 календарных дней. 2. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительного оплачиваемого отпуска. 3. Муниципальным служащим, замещающим высшие и главные должности муниципальной службы предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 дней. 4. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год муниципальной службы. 5. Общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет для муниципальных служащих, замещающих высшие и главные должности муниципальной службы, не может превышать 45 календарных дней, для муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы иных групп, - 40 календарных дней. 6. Основной отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются, и по желанию муниципального служащего может предоставляться по частям в течение года. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней. 7. Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законом.(Статья в редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 23.01.2006 г. N 1-рз) Статья 21. Стаж муниципальной службы 1. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную муниципальную службу включаются периоды замещения: 1) должностей муниципальной службы; 2) государственных должностей; 3) должностей гражданской службы, воинских должностей и должностей правоохранительной службы; 4) выборных должностей в органах местного самоуправления; 5) иных должностей в соответствии с федеральными законами. 2. Время работы на муниципальных должностях муниципальной службы засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с федеральным законодательством.(Статья в редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 23.01.2006 г. N 1-рз) Статья 22. Пенсионное обеспечение На граждан, проходивших муниципальную службу, и их семей в случае потери кормильца, распространяются основные условия государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую службу.(Статья в редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 23.01.2006 г. N 1-рз) ГЛАВА III. ПРОХОЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ Статья 23. Поступление на муниципальную службу Поступление на муниципальную службу осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законодательством о муниципальной службе.(Статья в редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 23.01.2006 г. N 1-рз) Статья 24. Конкурс на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы 1. Конкурс на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы (далее - конкурс) обеспечивает право граждан на равный доступ к муниципальной службе. 2. Конкурс не проводится: 1) при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности муниципальной службы категории "руководители" и "помощники (советники)"; 2) при заключении срочного трудового контракта; 3) при назначении муниципального служащего на иную должность в случаях: а) при назначении муниципального служащего на иную муниципальную должность, если он по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением не может исполнять должностные обязанности по замещаемой должности муниципальной службы и ему предоставляется соответствующая его квалификации и не противопоказанная по состоянию здоровья иная должность муниципальной службы; б) предусмотренных пунктом 1 статьи 27 настоящего Закона; 4) при назначении на должность муниципальной службы муниципального служащего (гражданина) состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе. 3. По решению представителя нанимателя конкурс может не проводится при назначении на должности муниципальной службы, относящиеся к группе младших должностей муниципальной службы. 4. Претенденту на замещение должности муниципальной службы может быть отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы, а также в связи с ограничениями, установленными федеральными законами, настоящим Законом для поступления на муниципальную службу и ее прохождения. 5. Претендент на замещение должности муниципальной службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в комиссию муниципального органа по служебным спорам либо в суд. 6. Для проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы правовым актом соответствующего органа местного самоуправления образуется конкурсная комиссия. 7. В состав конкурсной комиссии входят представитель нанимателя и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе из подразделения по вопросам муниципальной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы), а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашенные в качестве независимы экспертов, число которых должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии. 8. Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения. 9. Претендент на замещение должности муниципальной службы вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в комиссию органа местного самоуправления по служебным спорам либо в суд.(Статья в редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 23.01.2006 г. N 1-рз) Статья 25. Аттестация муниципальных служащих 1. Аттестация муниципальных служащих проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. 2. При проведении аттестации непосредственный руководитель муниципального служащего представляет мотивированный отзыв об исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период. К мотивированному отзыву прилагаются сведения о выполненных муниципальным служащим за аттестационный период поручениях и подготовленных им проектах документов, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности муниципального служащего, а при необходимости пояснительная записка муниципального служащего на отзыв непосредственного руководителя. 3. Аттестации не подлежат муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы категорий "руководители" и "помощники (советники)", в случае, если с указанными муниципальными служащими заключен срочный служебный контракт. 4. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года. 5. Ранее срока, указанного в части 4 настоящей статьи, внеочередная аттестация муниципального служащего может проводиться после принятия в установленном порядке решения: 1) о сокращении должностей муниципальной службы в органе местного самоуправления; 2) об изменении условий оплаты труда муниципальных служащих. 6. По соглашению сторон служебного контракта с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности муниципального служащего также может проводиться внеочередная аттестация муниципального служащего. 7. При проведении аттестации учитываются соблюдение муниципальным служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных настоящим Законом. 8. Муниципальный служащий, находящийся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, проходит аттестацию не ранее чем через один год после выхода из отпуска. 9. Для проведения аттестации муниципальных служащих правовым актом органа местного самоуправления формируется аттестационная комиссия. 10. В состав аттестационной комиссии включаются представитель нанимателя и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе из подразделения по вопросам муниципальной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором муниципальный служащий, подлежащий аттестации, замещает должность муниципальной службы), а также независимые эксперты - специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии. 11. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения. 12. На время аттестации муниципального служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается. 13. В случае неявки муниципального служащего на аттестацию без уважительных причин или отказа муниципального служащего от аттестации муниципальный служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 17 настоящего Закона, а аттестация переносится. 14. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений: 1) соответствует замещаемой должности муниципальной службы; 2) соответствует замещаемой должности муниципальной службы и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы в порядке должностного роста; 3) соответствует замещаемой должности муниципальной службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации; 4) не соответствует замещаемой должности муниципальной службы. 15. В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается правовой акт органа местного самоуправления о том, что муниципальный служащий: 1) подлежит включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы в порядке должностного роста; 2) направляется на профессиональную переподготовку или повышение квалификации; 3) понижается в должности муниципальной службы. 16. При отказе муниципального служащего от профессиональной переподготовки, повышения квалификации или перевода на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя вправе освободить муниципального служащего от замещаемой должности и уволить его с муниципальной службы в соответствии с настоящим Законом. 17. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в комиссию органа местного самоуправления по служебным спорам либо в суд.(Статья в редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 23.01.2006 г. N 1-рз) Статья 26. Основания для прекращения муниципальной службы 1. Муниципальная служба прекращается при увольнении муниципального служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию. 2. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение муниципального служащего может быть осуществлено также по инициативе руководителя органа местного самоуправления в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 23.01.2006 г. N 1-рз) 3. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы - 60 лет. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 24.07.2001 г. N 18-рз) (Статья исключена - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 24.07.2001 г. N 18-рз) Статья 27. Правовое положение муниципального служащего при ликвидации и реорганизации муниципального органа 1. При ликвидации муниципального органа или сокращении его штата муниципальному служащему должна быть предоставлена другая муниципальная должность или иная должность в том же муниципальном органе. 2. При невозможности трудоустройства муниципальному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируется переподготовка (переквалификация) за счет средств местного бюджета с сохранением на период переподготовки (но не более 6 месяцев) денежного содержания по занимаемой до увольнения должности и непрерывного трудового стажа. 3. При увольнении в связи с ликвидацией муниципального органа или сокращением штата муниципальному служащему выплачивается средний заработок по ранее занимаемой должности в течение трех месяцев (без зачета выходного пособия). В случае непредоставления муниципальному служащему работы в соответствии с его профессией и квалификацией муниципальный служащий остается в реестре муниципальных служащих (с указанием - в резерве) с сохранением в течение года стажа муниципальной службы. Статья 28. Обеспечение прав граждан на обращения в муниципальную службу 1. Граждане имеют право обращаться к любому муниципальному служащему, а также направлять индивидуальные и коллективные заявления и обращения в муниципальную службу. 2. Муниципальные служащие муниципального образования обязаны обеспечить каждому гражданину или юридическому лицу возможность ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. 3. Срок ответа на письменные и устные заявления и обращения не должен превышать 30 календарных дней. 4. Письменные и устные заявления и обращения граждан в муниципальную службу и ответы на них подлежат обязательной регистрации. Статья 29. Муниципальная кадровая служба Муниципальная кадровая служба: 1) обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных муниципальных должностей муниципальной службы и квалификационных экзаменов муниципальных служащих, аттестации, прохождения муниципальным служащим испытательного срока; 2) оформление решений органов местного самоуправления по вопросам муниципальной службы, ведение личных дел муниципальных служащих, внесение необходимых записей в трудовые книжки; 3) ведение реестра муниципальных служащих муниципального образования; 4) консультации муниципальных служащих по трудовым вопросам; 5) анализ уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих; 6) организация переподготовки (переквалификации) и повышения квалификации муниципальных служащих.(Статья в редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 23.01.2006 г. N 1-рз) ГЛАВА IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 30. (Утратила силу - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 23.01.2006 г. N 1-рз) Статья 31. О вступлении в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования). ГЛАВА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ В. ХУБИЕВ город Черкесск 6 января 1998 года N 373-ХХII Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|