Расширенный поиск

Закон Карачаево-Черкесской Республики от 12.01.2008 № 4-РЗ

 

 

 

 

 

 

                              З А К О Н                               
                   КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ                    

 

 О некоторых вопросах, связанных с реализацией в Карачаево-Черкесской 
 Республике отдельных положений Лесного кодекса Российской Федерации

 

         (В редакции Законов Карачаево-Черкесской Республики

         от 13.03.2009 г. N 18-РЗ; от 02.12.2009 г. N 77-РЗ;

         от 13.05.2010 г. N 14-РЗ; от 17.05.2011 г. N 32-РЗ;

          от 10.01.2012 г. N 5-РЗ; от 27.11.2012 г. N 93-РЗ;

         от 25.04.2014 г. N 15-РЗ; от 07.07.2014 г. N 47-РЗ;

            от 26.12.2014 № 101-РЗ; от 24.03.2016 № 13-РЗ;

                        от 23.12.2016 № 89-РЗ)     

  

 

 

Принят Народным Собранием (Парламентом)       16 ноября 2007 года
Карачаево-Черкесской Республики               25 декабря 2007 года

 

 

     Настоящий Закон  в  соответствии  с  Лесным  кодексом  Российской
Федерации,  иными  нормативными правовыми актами Российской Федерации,
Законами Карачаево-Черкесской Республики, иными нормативными правовыми
актами  Карачаево-Черкесской  Республики регулирует лесные отношения в
Карачаево-Черкесской  Республике,  отнесенные  названным  Кодексом   к
компетенции Карачаево-Черкесской Республики.

 

     Глава I. Общие положения

 

     Статья 1. Лесное законодательство Карачаево-Черкесской Республики

 

     1. Лесное     законодательство  Карачаево-Черкесской   Республики
состоит  из  настоящего  Закона  и  иных  нормативных  правовых  актов
Карачаево-Черкесской Республики,  принятых  в  соответствии  с  Лесным
кодексом   Российской   Федерации,   федеральными   законами,  указами
Президента  Российской  Федерации  и   постановлениями   Правительства
Российской Федерации.
     2. Лесное   законодательство   в  Карачаево-Черкесской Республике

регулирует   отношения  в  области  использования,  охраны,  защиты  и

воспроизводства     лесов    (лесные    отношения)    на    территории

Карачаево-Черкесской     Республики,    отнесенные    к    компетенции

Карачаево-Черкесской  Республики федеральным законодательством. (Часть

в       редакции      Закона      Карачаево-Черкесской      Республики

от 24.03.2016 № 13-РЗ)

    Статья    2.    Полномочия    Народного    Собрания   (Парламента)

Карачаево-Черкесской Республики в области лесных отношений

     К      полномочиям      Народного      Собрания      (Парламента)

Карачаево-Черкесской Республики в сфере лесных отношений относятся:

     1) принятие   законов   и   иных   нормативных   правовых   актов

   Карачаево-Черкесской Республики в области лесных отношений;

     2)   утверждение   порядка   и  нормативов  заготовки  гражданами

древесины для собственных нужд, за исключением случаев, предусмотре

редакции  Закона  Карачаево-Черкесской  Республики  от 25.04.2014 г. N

15-РЗ)   нных  пунктом  41.3  статьи  81  Лесного  кодекса  Российской

Федерации;

     3)  установление  порядка  заготовки  гражданами  пищевых  лесных

ресурсов и сбора ими лекарственных растений для собственных нужд;   

редакции         Закона         Карачаево-Черкесской        Республики

от 17.05.2011 г. N 32-РЗ)

     4) установление порядка заготовки и сбора гражданами  недревесных

лесных ресурсов для собственных нужд;

     5)  установление  правил  использования  лесов  для осуществления

видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства; (В  редакции  Закона

Карачаево-Черкесской Республики от 17.05.2011 г. N 32-РЗ)

     6) установление исключительных случаев  заготовки  древесины  для

обеспечения  государственных  нужд или муниципальных нужд на основании

договоров купли-продажи лесных насаждений;

     7) установление исключительных случаев  заготовки  елей  и  (или)

деревьев  других  хвойных  пород для новогодних праздников гражданами,

юридическими  лицами  на  основании  договоров  купли-продажи   лесных

насаждений без предоставления лесных участков;

     8) иные полномочия, отнесенные  федеральным  законодательством  к

полномочиям законодательных (представительных) органов государственной

власти субъектов Российской Федерации.         редакции       Закона

Карачаево-Черкесской Республики от 02.12.2009 г. N 77-РЗ)

 

     Статья  3.  Полномочия  Главы  Карачаево-Черкесской  Республики в
области лесных отношений   редакции   Закона   Карачаево-Черкесской

Республики от 17.05.2011 г. N 32-РЗ)

 

     К  полномочиям  Главы  Карачаево-Черкесской  Республики в области
лесных   отношений,  в  том  числе  отдельным  полномочиям  Российской
Федерации  в области лесных отношений, переданным Карачаево-Черкесской
Республике относятся:     редакции    Закона    Карачаево-Черкесской

Республики от 17.05.2011 г. N 32-РЗ)
     1) назначение   на  должность    и   освобождение   от  должности
руководителя  уполномоченного  органа исполнительной власти Карачаево-
Черкесской   Республики    в  сфере  лесных отношений, осуществляющего
переданные  Карачаево-Черкесской  Республике  полномочия;  (В редакции
Закона Карачаево-Черкесской Республики от 24.03.2016 № 13-РЗ)
     2) утверждение  структуры  уполномоченного  органа исполнительной
власти  Карачаево-Черкесской  Республики  в сфере лесных отношений; 
редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 24.03.2016 № 13-РЗ)
     3)  обеспечение  своевременного  представления  в  уполномоченный
федеральный  орган  исполнительной  власти  ежеквартального  отчета  о
расходовании  предоставленных  из  федерального  бюджета  субвенций, о
достижении  целевых прогнозных показателей в случае их установления, о
нормативных правовых актах, издаваемых органами государственной власти
Карачаево-Черкесской Республики по вопросам переданных полномочий;  

редакции         Закона         Карачаево-Черкесской        Республики

от 17.05.2011 г. N 32-РЗ)
     4) организация         деятельности       по        осуществлению
Карачаево-Черкесской  Республикой переданных полномочий в соответствии
с федеральным законодательством и предусмотренными частью 8 статьи  83
Лесного кодекса Российской Федерации нормативными правовыми актами;
    4.1)  до  утверждения  регламентов,  указанных в части 8 статьи 83

Лесного  кодекса  Российской  Федерации,  утверждение административных

регламентов   предоставления   государственных   услуг   и  исполнения

государственных  функций  в  сфере  переданных  полномочий, которые не

могут противоречить нормативным правовым актам Российской Федерации, в

том   числе  не  могут  содержать  не  предусмотренные  такими  актами

дополнительные  требования  и  ограничения  в  части реализации прав и

свобод   граждан,   прав   и   законных   интересов   организаций,   и

разрабатываются  с  учетом  требований  к  регламентам  предоставления

федеральными  органами  исполнительной  власти государственных услуг и

исполнения государственных функций; (Пункт     дополнен     -    Закон

Карачаево-Черкесской Республики от 13.05.2010 г. N 14-РЗ)
     5) утверждение   лесного плана Карачаево-Черкесской   Республики;
     6) иные   полномочия, отнесенные федеральным законодательством  к
полномочиям высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.

 

     Статья 4. Полномочия     Правительства       Карачаево-Черкесской
Республики в области лесных отношений

 

     К полномочиям  Правительства  Карачаево-Черкесской  Республики  в
области лесных отношений относятся:
    1)  определение  функциональных  зон в лесопарковых зонах, площади

лесопарковых   зон,  зеленых  зон,  установление  и  изменение  границ

лесопарковых зон, зеленых зон; (В редакции Закона Карачаево-Черкесской

Республики от 02.12.2009 г. N 77-РЗ)
     2)  установление ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и
ставок  платы  за  единицу  площади  лесного  участка,  находящегося в

собственности Карачаево-Черкесской Республики, в целях его аренды;  

редакции         Закона         Карачаево-Черкесской        Республики

от 17.05.2011 г. N 32-РЗ)
     3) установление    ставок  платы  за  единицу  объема  древесины,
заготавливаемой     на    землях,    находящихся    в    собственности
Карачаево-Черкесской Республики;
     4)  установление  для  граждан  ставок  платы по договору купли –
продажи   лесных  насаждений  для  собственных  нужд,  за  исключением

случаев,  предусмотренных  пунктом  41.4  статьи  81  Лесного  кодекса

Российской   Федерации;      редакции   Закона  Карачаево-Черкесской

Республики от 25.04.2014 г. N 15-РЗ)
    5)  установление порядка заключения договоров купли-продажи лесных

насаждений гражданами для собственных нужд; (В     редакции     Закона

Карачаево-Черкесской Республики от 02.12.2009 г. N 77-РЗ)
     5.1)   организация  осуществления  мер  пожарной  безопасности  и

тушения   лесных  пожаров  в  лесах,  расположенных  на  землях  особо

охраняемых природных территорий регионального значения;

     5.2) организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах,

расположенных  на  земельных  участках,  находящихся  в  собственности

Карачаево-Черкесской Республики;
     (Пункт   5.1   и   5.2  дополнены  -  Закон  Карачаево-Черкесской

Республики от 17.05.2011 г. N 32-РЗ)
     6) утверждение            лесохозяйственных           регламентов
Карачаево-Черкесской Республики;
     (Пункт  7  утратил  силу  - Закон Карачаево-Черкесской Республики

от 02.12.2009 г. N 77-РЗ)
     8) иные   полномочия, отнесенные федеральным законодательством  к
полномочиям  высшего  органа исполнительной власти субъекта Российской
Федерации.

 

    Статья  5. Полномочия уполномоченного органа исполнительной власти

Карачаево-Черкесской Республики в сфере лесных отношений

     К  полномочиям  уполномоченного  органа   исполнительной   власти

Карачаево-Черкесской  Республики  в  сфере  лесных  отношений (далее –

уполномоченный орган) относятся:

     1) владение,  пользование,   распоряжение    лесными   участками,

находящимися   в   собственности   Карачаево-Черкесской  Республики  в

установленном порядке;

     2) заключение   договоров  купли-продажи  лесных  насаждений   на

землях, находящихся в собственности Карачаево-Черкесской Республики;

     3) разработка лесного плана Карачаево-Черкесской Республики;

     4) разработка    лесохозяйственных    регламентов   в    пределах

установленных полномочий;

     5) проведение государственной экспертизы проектов освоения  лесов

в пределах установленных полномочий;

     6. Лесничества в срок до 1  сентября года, предшествующего рубке,

представляют    в   уполномоченный  орган  обобщенные   предложения  о

потребности  граждан  в  древесине для удовлетворения собственных нужд

для  анализа  и  согласования  отпуска  древесины  на корню гражданам;

(Пункт    в    редакции    Закона    Карачаево-Черкесской   Республики

от 26.12.2014 № 101-РЗ)

     7. Нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд:

1) для строительства   жилых   домов – до 100 куб. м деловой древесины

один раз на семью;

2) для ремонта  или  реконструкции  жилых  домов – до 25 куб деловой

древесины один раз в 10 лет; 

3) для  строительства  и ремонта хозяйственных построек – до 25 куб. м

деловой древесины один раз в 10 лет; 

4) для  отопления  жилых  домов  – до 25 куб. м дровяной древесины  на

подворье  ежегодно;  (Пункт  в  редакции  Закона  Карачаево-Черкесской

Республики от 26.12.2014 № 101-РЗ)

     8)  организация  использования  лесов,  их  охраны    том числе

осуществления  мер  пожарной  безопасности  и тушения  лесных пожаров,

за исключением выполнения взрывных  работ   в  целях   локализации   и

ликвидации     лесных   пожаров   и   осуществления   мероприятий   по

искусственному вызыванию  осадков в  целях  тушения  лесных  пожаров),

защиты  (за исключением лесозащитного районирования и государственного

лесопатологического   мониторинга),  воспроизводства  (за  исключением

лесосеменного  районирования,  формирования  федерального  фонда семян

лесных  растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов)

на  землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства

лесов      том   числе   сохранение  и  эксплуатация  лесных  дорог,

предназначенных  для  использования,  охраны, защиты и воспроизводства

лесов)  на  указанных  землях;             редакции          Законов

Карачаево-Черкесской        Республики       от 17.05.2011 г. N 32-РЗ;

от  07.07.2014  г.  N  47-РЗ; от 23.12.2016 № 89-РЗ)

     9) ведение государственного лесного реестра  в  отношении  лесов,

расположенных в границах территории Карачаево-Черкесской Республики;

     10)   осуществление   на   землях   лесного   фонда  федерального

государственного   лесного   надзора   (лесной  охраны),  федерального

государственного  пожарного  надзора  в лесах, за исключением случаев,

предусмотренных  пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской

Федерации,  а также проведение на землях лесного фонда лесоустройства,

за  исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи

68 Лесного кодекса Российской Федерации;
          редакции     Законов    Карачаево-Черкесской    Республики

от 02.12.2009 г. N 77-РЗ;                    от 17.05.2011 г. N 32-РЗ;

от 10.01.2012 г. N 5-РЗ)
     11)   установление   перечня   должностных   лиц,  осуществляющих

федеральный  государственный  лесной надзор (лесную охрану), и перечня

должностных  лиц,  осуществляющих федеральный государственный пожарный

надзор  в лесах.    редакции Законов Карачаево-Черкесской Республики

от 17.05.2011 г. N 32-РЗ; от 27.11.2012 г. N 93-РЗ)

     12) иные полномочия, установленные федеральным и  республиканским

законодательством.   редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики

от 02.12.2009 г. N 77-РЗ)

 

                      Глава II. Использование лесов                   

 

     Статья 6. Порядок и нормативы заготовки гражданами древесины  для
собственных нужд

 

     1. Граждане   вправе заготавливать древесину для целей отопления,
возведения строений и их ремонта.
     2. Граждане     осуществляют  заготовку  древесины  на  основании
договоров   купли-продажи  лесных  насаждений  без  предоставления  им
лесного участка.
     3. Для     получения  права  заготовки  древесины   по   договору
купли-продажи   гражданами  до  1  мая  года,  предшествующего  рубке,
подаются  заявления  в  соответствующие   лесничества.   В   заявлении
указывается наименование лесничества, цель использования испрашиваемой
древесины, хозяйство (хвойное или  лиственное)  и  объем  древесины  в
размере, установленном частью 7 настоящей статьи.
     4. Лесничества     принимают  и  обобщают  заявки   о   выделении
древесины  на  корню гражданам для собственных нужд, удовлетворяют или
направляют заявителям мотивированные отказы.
     5. Лесничества  в  бесснежный период обеспечивают  отвод  лесосек
на  требуемый  объем  древесины.  В  случае  имеющегося в текущем году
остатка отведенного лесного участка заявка удовлетворяется сразу.
     6. Лесничества   в  срок  до  1  сентября  года,  предшествующего
рубке,  представляют  в  уполномоченный орган обобщенные предложения о
потребности граждан в древесине для  удовлетворения  собственных  нужд
для информации и анализа отпуска древесины на корню гражданам.
     7. Нормативы   заготовки  гражданами  древесины  для  собственных
нужд:  для строительства жилых домов – до 100 куб один раз на семью;
для ремонта или реконструкции жилых домов – до 25 куб один раз в  10
лет;  для строительства и ремонта хозяйственных построек – до 25 куб
один раз в 10 лет; для отопления жилых домов – до 25 куб на подворье
ежегодно.
     8. Контроль    за  соблюдением  гражданами  нормативов  заготовки
древесины для собственных нужд осуществляется лесничеством.
     9. Граждане   для   заготовки   древесины  для  собственных  нужд
обращаются  в  лесничества  для  заключения  договора купли-продажи на
основании предварительно поданного заявления в соответствии с частью 3
настоящей   статьи   и   документа,  подтверждающего  полное  внесение
платежей за отведенную лесничеством древесину.
     10. Уполномоченный    специалист    лесничества   в   присутствии
гражданина  определяет  границы лесного участка или намеченные в рубку
деревья  с  указанием  пасек,  волоков,  мест  складирования,  отделяя
эксплуатационные  участки, семенники и семенные куртины, не подлежащие
рубке, участки с жизнеспособным подростом, подлежащие  сохранению  для
последующего лесовосстановления места рубки.
     11. Граждане  осуществляют заготовку  древесины  для  собственных
нужд   согласно   технологическим  картам,  которые  прикладываются  к
договорам  купли-продажи.  Технологические  карты  разрабатываются   в
лесничествах.
     12. Гражданин  при заготовке древесины сам несет  ответственность
по технике безопасности.
     13. После  окончания заготовки, но до  окончания  срока  действия
договора купли-продажи гражданин обращается в лесничество с просьбой о
проведении   освидетельствования   древесины   и   мест   рубок.   При
освидетельствовании   проверяется   соблюдение  технологии  заготовки,
состояние очистки  мест  рубок,  а  также  соответствие  заготовленной
древесины объему, указанному в договоре купли-продажи.
     14. Вывоз   заготовленной  древесины  разрешается  уполномоченным
специалистом лесничества только после освидетельствования мест рубок и
фактически заготовленной древесины и внесения  соответствующей  записи
в разрешительный документ.
     15. Заготовленная,   но   не   вывезенная   в   срок   древесина,
приходуется и реализуется лесничеством на общих основаниях. Платежи за
вырубленную,  но  не  вывезенную  в  срок  древесину   гражданину   не
возвращаются.
     16. За   нарушение  лесохозяйственных  требований  при  заготовке
древесины  граждане несут ответственность в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.

 

     Статья 7. Порядок заготовки и сбора гражданами недревесных лесных
ресурсов для собственных нужд

 

    1.   Граждане   имеют  право  свободно  и  бесплатно  осуществлять
заготовку  и  сбор  недревесных  лесных ресурсов за исключением елей и

(или) деревьев других хвойных пород для новогодних праздников.      

редакции         Закона         Карачаево-Черкесской        Республики

от 02.12.2009 г. N 77-РЗ)
    2.  К недревесным лесным ресурсам в соответствии с Лесным кодексом
Российской   Федерации   относятся   пни,  береста,  кора  деревьев  и
кустарников,  хворост, веточный корм, еловая, пихтовая, сосновая лапы,
ели  или  деревья других хвойных пород для новогодних праздников, мох,
лесная подстилка, камыш, тростник и подобные лесные ресурсы.        

редакции         Закона         Карачаево-Черкесской        Республики

от 13.03.2009 г. N 18-РЗ)
     3. Заготовка  сосновой,  пихтовой  и  еловой  лапки  разрешается
только со срубленных деревьев в местах рубки лесных насаждений.
     4. Ивовое   корье  заготавливается  в  весенне-летний  период  со
срубленных  деревьев  (побегов)  ивы. Снимать кору с растущих деревьев
запрещается.
     5. Заготовку   елового корья ведут  со  срубленных  деревьев  при
заготовке  древесины  или  на  нижних складках с еловых сортиментов, а
также во время окорки лесоматералов.
     6. Заготовка     бересты   осуществляется  с  растущих  деревьев,
сухостойных  и  валежных деревьев, а также со свежесрубленных деревьев
при проведении лесохозяйственных мероприятий.
     С растущих деревьев  заготовка  бересты  производится  только  на
лесных  участках,  подлежащих  рубке  в  текущем  году. При выборочных
рубках  лесных  насаждений  разрешается  снимать  кору   с   деревьев,
назначенных в рубку, диаметром свыше 16 см.
     Заготовка бересты на лесных участках,  переданных  в  аренду  для
заготовки   древесины,  допускается  по  согласованию  с  арендатором.
Запрещается снимать бересту с деревьев, предназначенных для  заготовки
фанерного кряжа.
     Заготовка   бересты   с   растущих   деревьев   производится    в
весенне-летний  и  осенний  период  без  повреждения  луба.  При  этом
используемая для заготовки часть ствола не должна  превышать  половины
общей  высоты  дерева.  Заготовка  бересты  с  сухостойных  и валежных
деревьев производится в течение всего года.
     Запрещается  рубка  деревьев  с  целью  заготовки   бересты,   за
исключением   случаев,   когда   заготовка   бересты   непосредственно
предшествует лесозаготовкам или производится одновременно с ними.
     7. Заготовка     веников,  ветвей  и  кустарников  для  метел   и
плетения,  а  также  на  веточный  корм  скоту, производится на лесных
участках,     подлежащих     расчистке      (квартальные      просеки,
минерализированные  полосы,  противопожарные  разрывы и другие площади
где не требуется сохранения подроста и насаждений),  в  полосе  отвода
ведомственных    дорог    противопожарного,    лесохозяйственного    и
лесозаготовительного назначения,  в  карьерах,  а  также  с  деревьев,
срубленных при проведении лесохозяйственных мероприятий.
    8.  Заготовка  елей  и  (или)  деревьев  других  хвойных пород для

новогодних  праздников  в  первую очередь, производится на специальных

плантациях,   лесных   участках,   подлежащих  расчистке  (квартальные

просеки,  минерализированные  полосы,  противоположные разрывы, трассы

противопожарных  и  лесохозяйственных  дорог  и другие площади, где не

требуется сохранения подроста и насаждений).

     Допускается заготовка елей и (или) деревьев других хвойных  пород

для  новогодних  праздников  при  проведении  рубок  для осуществления

лесохозяйственных  мероприятий,  в  том  числе  из   вершинной   части

срубленных   елей   и   (или)   деревьев   других   хвойных  пород  на

разрабатываемых лесосеках.    редакции  Закона  Карачаево-Черкесской

Республики от 02.12.2009 г. N 77-РЗ)
     9. Сбор мха,  лесной   подстилки  и  опавшего  листа  разрешается
производить на одной и той же площади не чаще одного раза в пять лет.
     Сбор мха, подстилки должен производиться частично, без углубления
на всю ее толщину.
     Сбор подстилки  производится  в  конце  летнего  периода,  но  до
наступления  листопада,  чтобы  опадание листвы и хвои последнего года
создало естественное удобрение лесной почвы.

 

     Статья  8. Порядок заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и
сбора ими лекарственных растений для собственных нужд      редакции

Закона Карачаево-Черкесской Республики от 17.05.2011 г. N 32-РЗ)

 

     1. К   пищевым лесным ресурсам в соответствии с  Лесным  кодексом
Российской  Федерации  относятся  дикорастущие  плоды,  ягоды,  орехи,
грибы, семена, березовый сок и подобные лесные ресурсы.
     2. Сроки    заготовки   пищевых   лесных   ресурсов   в   течение
календарного года зависят от времени массового созревания урожая ягод,
плодов, грибов  или  оптимального  накопления  полезных  биологических
активных   веществ   и   устанавливаются   уполномоченным  органом  по
представлению лесничеств.
     3. Заготовка   березового сока допускается  на  участках  спелого
леса, подлежащего рубке главного пользования, не ранее чем за 5 лет до
рубки.
     Заготовка березового сока в  насаждениях,  где  проводятся  рубки
ухода, разрешается с деревьев, намеченных на рубку.
     Заготовка   должна   производиться   способами,   обеспечивающими
сохранение   технических   свойств   древесины.  Технология  заготовки
березового сока устанавливается уполномоченным органом.
     4. Сведения  о  сроках сбора дикорастущих плодов, ягод, грибов  и
других  пищевых  лесных ресурсов доводятся до населения уполномоченным
органом.
     Сбор и заготовка  плодов,  ягод  и  грибов  должны  производиться
способами,  не  наносящими  вред  плодовым  насаждениям,  ягодникам  и
грибницам и обеспечивающими своевременное воспроизводство их запасов.
     5. Сбор  и  заготовка лекарственных  растений  (листьев,  цветов,
плодов,   почек,   корней,  корневищ,  клубней  травянистых  растений,
кустарников и деревьев) должны производиться способами, не  наносящими
вреда  сырьевым  растениям,  и в объемах, обеспечивающих своевременное
воспроизводство их запасов.
     Повторный сбор сырья лекарственных растений  в  одной  и  той  же
заросли  (угодье)  допускается  только  после  полного  восстановления
запасов сырья конкретного вида растения.
     При отсутствии данных о сроках ведения повторных заготовок  сырья
для    какого-либо    вида    лекарственного    растения    необходимо
руководствоваться следующим:
   -    заготовка соцветий и надземных  органов  ("травы")  однолетних
растений проводится на одной заросли один раз в два года;
   -    заготовка надземных органов ("травы") многолетних  растений  
один раз в четыре – шесть лет;
   -    заготовка подземных органов  большинства  видов  лекарственных
растений не чаще одного раза в пятнадцать – двадцать лет.
     6. Гражданам   запрещается осуществлять заготовку и сбор  грибов,
и  дикорастущих  растений,  виды  которых  занесены  в  Красную  книгу
Российской Федерации, Красную книгу Карачаево-Черкесской Республики, а
также    грибов    и   дикорастущих   растений,   которые   признаются
наркотическими    средствами    в    соответствии    с     федеральным
законодательством.

 

     Статья 9. Правила использования лесов  для  осуществления   видов

деятельности в сфере охотничьего хозяйства (В      редакции    Законов

Карачаево-Черкесской      Республики         от 17.05.2011 г. N 32-РЗ;
от 23.12.2016 № 89-РЗ)

 

1. Леса могут использоваться для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.

2. Лесные участки предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям (далее- лесопользователи) для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства на основании охотхозяйственных соглашений, заключенных в соответствии с федеральным законом об охоте и сохранении охотничьих ресурсов, и договоров аренды лесных участков в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

3. На лесных участках, предоставленных для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, допускается создание объектов охотничьей инфраструктуры в соответствии с федеральным законом об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и проектом освоения лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.

4. Проект освоения лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства на арендуемый лесной участок разрабатывается за счет лесопользователя в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

5. Использование лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства лесопользователями осуществляется в соответствии с Лесным планом Карачаево-Черкесской Республики, лесохозяйственным регламентом лесничества Карачаево-Черкесской Республики и проектом освоения лесов.

6. Использование гражданами лесов в общедоступных охотничьих угодьях осуществляется без предоставления лесных участков в соответствии со статьей 11 Лесного кодекса Российской Федерации.

7. В случае предоставления в аренду для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства лесного участка площадью свыше 200 гектаров лесопользователи обязаны в течение года после подписания передаточного акта представить арендодателю проект организации ведения охотничьего хозяйства на переданном в аренду лесном участке.

8. Проект организации ведения охотничьего хозяйства разрабатывается за счет лесопользователя уполномоченной организацией по типовой схеме и методике, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Проект организации ведения охотничьего хозяйства на арендованном лесном участке утверждается в порядке, установленном действующим законодательством.

9. Лесопользователь при пользовании лесным участком для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства имеет право:

1) осуществлять комплекс биотехнических мероприятий (устройство подкормочных площадок, посев кормовых и защитных растений, устройство искусственных гнездовий и укрытий для зверей и птиц и другие мероприятия), заготавливать древесно-веточные корма;

2) осуществлять реконструкцию лесоведомственными методами отдельных территорий, в том числе занятых малоценными насаждениями, на лесном участке в соответствии с утвержденным проектом организации ведения охотничьего хозяйства на данном участке;

3) содержать и разводить животных, отнесенных к объектам охоты, в полувольных условиях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о животном мире;

4) осуществлять пользование лесным участком в пределах, установленных договором аренды;

5) возводить на срок лесопользования временные строения и сооружения (охотничьи избушки, кордоны, вышки, засидки, скрадки, ловушки и другие объекты, связанные с осуществлением данного вида лесопользования);

6) осуществлять по согласованию с арендодателем строительство и ремонт дорог, необходимых для ведения охотничьего хозяйства, определять места стоянок транспорта;

7) получать в установленном порядке информацию о лесном участке, переданном ему в пользование для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства;

8) пользоваться иными правами, если их реализация не противоречит требованиям федерального законодательства, договору аренды лесного участка.

10. При осуществлении лесопользования для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства лесопользователь обязан:

1) осуществлять пользование лесным участком в соответствии с действующим лесным законодательством;

2) соблюдать условия договора аренды лесного участка;

3) представлять арендодателю в установленные сроки проект организации ведения охотничьего хозяйства на переданном в аренду лесном участке;

4) вести охотничье хозяйство в строгом соответствии с проектом организации ведения охотничьего хозяйства;

5) не допускать нанесения вреда здоровью граждан, окружающей среде;

6) вести работы способами, предотвращающими возникновение эрозии почв, исключающими негативное воздействие пользования лесным фондом на состояние и воспроизводство лесов, а также на состояние водных и других природных объектов;

7) соблюдать на предоставленных в пользование лесных участках правила пожарной безопасности в лесах и проводить на указанных участках противопожарные мероприятия, а в случае возникновения лесного пожара обеспечивать его тушение;

8) приводить земли лесного фонда, предоставленные в пользование, в состояние, указанное в договоре аренды лесного участка, за свой счет;

9) соблюдать санитарно-ветеринарные и зоогигиенические требования при обращении с животными;

10) соблюдать санитарные правила в лесах;

11) не допускать нарушений прав других лесопользователей;

12) передавать лесничеству лесные участки после завершения на них работ;

13) своевременно вносить платежи за пользование лесным фондом;

14) выполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством, договором аренды лесного участка.

11. Лесопользователь на лесном участке, предоставленном ему в пользование для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, может содержать и разводить животных, отнесенных к объектам охоты в полувольных условиях без дополнительного заключения договора аренды, оформления права краткосрочного пользования.

12. При содержании и разведении животных, отнесенных к объектам охоты в полувольных условиях на лесном участке должны учитываться следующие требования:

1) на выделяемых лесных участках в установленном порядке ограничиваются другие виды лесопользования, а также пребывание граждан в лесах;

2) лесные участки должны отводиться на расстоянии не менее 1000 метров от границы населенного пункта, а также не должны пересекаться дорогами общего пользования, реками и оврагами;

3) огражденные территории должны быть обустроены подкормочными площадками, укрытиями, наблюдательными вышками;

4) во избежание значительного повреждения древесно-кустарниковой и травянистой растительности находящимися на огражденной территории животными лесопользователь должен обеспечивать их полноценным кормлением по установленному рациону;

5) в огражденной территории должны проводиться профилактические мероприятия против возникновения массовых инфекционных и инвазионных заболеваний среди содержащихся животных.

13. За нарушение правил лесопользования лесопользователь несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

(Статья    в    редакции    Закона   Карачаево-Черкесской  Республики

от 23.12.2016 № 89-РЗ)

 

     Статья 10. Исключительные   случаи    заготовки   древесины   для

обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд  на  основании

договоров купли-продажи лесных насаждений

1. К исключительным случаям заготовки древесины для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений относятся:

1) проведение работ по предупреждению и (или) ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в том числе уборка ветровалов, снеголомов, а также рубка лесов, поврежденных в результате воздействия других негативных факторов);

2) эксплуатация линейных и иных объектов (рубка деревьев, угрожающих падением на линии электропередачи, линии связи, дороги, здания, строения и сооружения);

3) проведение работ по уходу за лесами (рубки ухода за лесами), проведение санитарно-оздоровительных и противопожарных мероприятий на лесных участках, не предоставленных в аренду, постоянное (бессрочное), безвозмездное пользование;

4) осуществление в защитных лесах выборочных рубок в перестойных насаждениях;

5) обеспечение нужд государственных и муниципальных учреждений в древесине, в том числе заготовка дров, в пределах утвержденных нормативов;

6) в целях обеспечения потребностей Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики, муниципальных образований, при наличии заключенного в установленном федеральным законодательством порядке государственного или муниципального контракта, в части:

а) благоустройства населенных пунктов, обустройства мест общего пользования и массового отдыха населения;

б) сохранения объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Карачаево-Черкесской Республики.

(Статья в редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 23.12.2016 № 89-РЗ)

 

     Статья   10.1.  Исключительные  случаи  заготовки  елей  и  (или)

деревьев  других  хвойных  пород для новогодних праздников гражданами,

юридическими   лицами  на  основании  договоров  купли-продажи  лесных

насаждений без предоставления лесных участков (В    редакции    Закона

Карачаево-Черкесской Республики от 17.05.2011 г. N 32-РЗ)

      К исключительным случаям заготовки елей и (или) деревьев  других

хвойных   пород  для  новогодних  праздников  на  основании  договоров

купли-продажи лесных насаждений  без  предоставления  лесных  участков

относятся случаи заготовки:

     1) гражданами для собственных нужд;

     2) гражданами, юридическими  лицами  в  целях  осуществления  ими

предпринимательской деятельности:

     а) на  специальных  плантациях,  на  лесном  участке,  подлежащем

расчистке    (квартальные    просеки,    минерализированные    полосы,

противопожарные разрывы, трассы  противопожарных  и  лесохозяйственных

дорог  и  другие  площади,  где  не  требуется  сохранение  подроста и

насаждений);

     б) при   проведении  рубок  для  осуществления  лесохозяйственных

мероприятий,  в  том  числе из вершинной части срубленных елей и (или)

деревьев других хвойных пород на разрабатываемых лесосеках.
    (Статья   в   редакции   Закона   Карачаево-Черкесской  Республики

от 02.12.2009 г. N 77-РЗ)

 

     Глава  II.I.  Охрана лесов от пожаров (Наименование   в  редакции

Закона Карачаево-Черкесской Республики от 23.12.2016 № 89-РЗ)

 

     Статья 10.2. Охрана лесов от пожаров

 

     1. Леса подлежат охране от пожаров.

     2. В зависимости от экономического   и   экологического  значения

лесов, а   также  социально-экономического   развития   территорий   и

природной  пожарной   опасности лесов выделяются зоны охраны лесов  от

пожаров  различными  способами (с использованием наземных, авиационных

или космических средств) (лесопожарное зонирование).

     3. Охрана   лесов   от   пожаров   включает в себя выполнение мер

пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах.

     4. Тушение  пожаров   в  лесах, расположенных  на  землях лесного

фонда, землях  обороны   и   безопасности, землях   особо   охраняемых

природных территорий (лесных пожаров), осуществляется в соответствии с

Лесным   кодексом   Российской   Федерации, Федеральным  законом от 21

декабря   1994 г. № 68-ФЗ «О   защите   населения   и  территорий   от

чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного  характера»  и

Федеральным   законом   от   21 декабря   1994 г.  № 69-ФЗ «О пожарной

безопасности».

     5. Предотвращение   распространения   на     земли,  на   которых

расположены   леса, природных   пожаров   (степных, торфяных и иных) и

пожаров, возникших  в   результате   незаконного     выжигания   сухой

растительности   и   ее   остатков, а  также  тушение пожаров в лесах,

расположенных   на  землях, не   указанных в части 4 настоящей статьи,

осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994

г. № 68-ФЗ  «О  защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

природного  и  техногенного  характера»  и  Федеральным  законом от 21

декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

     6. Охрана     лесов   от   пожаров    осуществляется     органами

государственной   власти   Карачаево-Черкесской   Республики, органами

местного  самоуправления Карачаево-Черкесской Республики в пределах их

полномочий, определенных  в  соответствии  со статьями 81 - 84 Лесного

кодекса  Российской  Федерации, если  иное  не предусмотрено названным

Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.

     7. Невыполнение  гражданами, юридическими лицами, осуществляющими

использование  лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения

лесов  в  части   охраны   лесов   от  пожаров является основанием для

досрочного расторжения  договоров  аренды   лесных участков, договоров

купли-продажи   лесных   насаждений, а   также   для   принудительного

прекращения   права   постоянного   (бессрочного)  пользования  лесным

участком или права безвозмездного пользования лесным участком.

(Статья    в    редакции    Закона   Карачаево-Черкесской   Республики

от 23.12.2016 № 89-РЗ)

 

     Статья 10.3. Пожарная безопасность в лесах

     1. Меры пожарной безопасности в лесах включают в себя:

     1) предупреждение лесных пожаров;

     2) мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров;

     3) разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров;

     4) иные меры пожарной безопасности в лесах.

     2. Меры  пожарной   безопасности   в   лесах   осуществляются   в

соответствии  с   лесным   планом   Карачаево-Черкесской   Республики,

лесохозяйственным  регламентом  лесничества,  лесопарка   и   проектом

освоения лесов.

     3. Правила пожарной безопасности в лесах  и  требования  к  мерам

пожарной безопасности в лесах в  зависимости  от  целевого  назначения

земель и  целевого  назначения  лесов  устанавливаются  Правительством

Российской Федерации.

     4. Классификация   природной   пожарной   опасности    лесов    и

классификация пожарной опасности в  лесах  в  зависимости  от  условий

погоды    устанавливаются    уполномоченным    федеральным     органом

исполнительной власти.

 

     Статья 10.4. Предупреждение лесных пожаров

     1. Предупреждение лесных пожаров включает в себя  противопожарное

обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения  и  тушения

лесных пожаров.

     2. Меры противопожарного обустройства лесов включают в себя:

     1) строительство,  реконструкцию  и  эксплуатацию  лесных  дорог,

предназначенных для охраны лесов от пожаров;

     2) строительство,   реконструкцию   и   эксплуатацию   посадочных

площадок для самолетов, вертолетов, используемых  в  целях  проведения

авиационных работ по охране и защите лесов;

     3) прокладку   просек,   противопожарных   разрывов,   устройство

противопожарных минерализованных полос;

     4) строительство,   реконструкцию   и    эксплуатацию    пожарных

наблюдательных   пунктов   (вышек,   мачт,   павильонов    и    других

наблюдательных  пунктов),  пунктов   сосредоточения   противопожарного

инвентаря;

     5) устройство  пожарных  водоемов  и   подъездов   к   источникам

противопожарного водоснабжения;

     6) проведение работ по гидромелиорации;

     7) снижение   природной   пожарной    опасности    лесов    путем

регулирования  породного состава лесных насаждений; (В редакции Закона

Карачаево-Черкесской Республики от 24.03.2016 № 13-РЗ)

     8) проведение профилактического контролируемого  противопожарного

выжигания хвороста, лесной подстилки,  сухой  травы  и  других  лесных

горючих материалов;

     9) иные определенные Правительством Российской Федерации меры.

     3. Указанные в части 2  настоящей  статьи  меры  противопожарного

обустройства лесов на лесных участках,  предоставленных  в  постоянное

(бессрочное)   пользование,   в   аренду,    осуществляются    лицами,

использующими леса на основании проекта освоения лесов.

     4. Противопожарные расстояния, в пределах которых  осуществляются

рубка   деревьев,  кустарников,    лиан,   очистка   от   захламления,

устанавливаются в  соответствии  с  Федеральным  законом  от  22  июля

2008 г.  N 123-ФЗ  "Технический  регламент  о   требованиях   пожарной

безопасности"  и  Лесным  кодексом  Российской  Федерации. (В редакции

Закона Карачаево-Черкесской Республики от 24.03.2016 № 13-РЗ)

     5. Обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров

включает в себя:

     1) приобретение противопожарного снаряжения и инвентаря;

     2) содержание пожарной техники и  оборудования,  систем  связи  и

оповещения;

     3) создание   резерва   пожарной    техники    и    оборудования,

противопожарного снаряжения  и  инвентаря,  а  также  горюче-смазочных

материалов.

     6. Нормативы противопожарного обустройства лесов  устанавливаются

уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

     7. Виды  средств  предупреждения  и   тушения   лесных   пожаров,

нормативы обеспеченности данными средствами  лиц,  использующих  леса,

нормы наличия средств предупреждения  и  тушения  лесных  пожаров  при

использовании лесов определяются  уполномоченным  федеральным  органом

исполнительной власти.

 

     Статья 10.5. Мониторинг  пожарной  опасности  в  лесах  и  лесных

пожаров

     1. Мониторинг  пожарной  опасности  в  лесах  и  лесных   пожаров

включает в себя:

     1) наблюдение и контроль за пожарной опасностью в лесах и лесными

пожарами;

     2) организацию  системы  обнаружения  и  учета  лесных   пожаров,

системы  наблюдения  за  их  развитием  с   использованием   наземных,

авиационных или космических средств;

     3) организацию патрулирования лесов;

     4) прием и учет сообщений о лесных пожарах,  а  также  оповещение

населения и противопожарных служб о пожарной безопасности  в  лесах  и

лесных пожарах специализированными диспетчерскими службами.

     2. Уполномоченный       орган        исполнительной        власти

Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющий переданные  полномочия

в сфере лесных отношений, представляет  в  уполномоченный  федеральный

орган исполнительной власти данные о  пожарной  опасности  в  лесах  и

лесных пожарах.

     3. По результатам мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных

пожаров  уполномоченный  федеральный   орган   исполнительной   власти

принимает решение о маневрировании лесопожарных формирований, пожарной

техники  и  оборудования  в  соответствии  с  межрегиональным   планом

маневрирования   лесопожарных   формирований,   пожарной   техники   и

оборудования.

     4. Порядок осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах и

лесных  пожаров,  состав  и  форма  представления  данных  о  пожарной

опасности в лесах  и  лесных  пожарах  устанавливаются  уполномоченным

федеральным органом исполнительной власти.

 

     Статья 10.6. Планы тушения лесных пожаров

     1. Органы государственной власти Карачаево-Черкесской  Республики

в пределах своих полномочий, определенных в соответствии  со  статьями

2, 3, 4 и 5 настоящего  Закона,  разрабатывают  планы  тушения  лесных

пожаров, устанавливающие:

     1) перечень и состав лесопожарных формирований, пожарной  техники

и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, иных  средств

предупреждения и тушения лесных пожаров на соответствующей территории,

порядок привлечения и использования таких  средств  в  соответствии  с

уровнем пожарной опасности в лесах;

     2) перечень  сил  и  средств  подразделений  пожарной  охраны   и

аварийно-спасательных формирований, которые могут  быть  привлечены  в

установленном порядке к тушению лесных пожаров, и порядок  привлечения

таких сил и средств в соответствии  с  уровнем  пожарной  опасности  в

лесах;

     3) мероприятия по координации работ, связанных с тушением  лесных

пожаров;

     4) меры по созданию  резерва  пожарной  техники  и  оборудования,

противопожарного  снаряжения  и  инвентаря,  транспортных  средств   и

горюче-смазочных материалов;

     5) иные мероприятия.

     2. В случае, если план  тушения  лесных  пожаров  предусматривает

привлечение  в  установленном  порядке  сил  и  средств  подразделений

пожарной охраны  и  аварийно-спасательных  формирований,  он  подлежит

согласованию с соответствующими федеральными  органами  исполнительной

власти.

     3. Сводный   план   тушения   лесных   пожаров   на    территории

Карачаево-Черкесской       Республики       утверждается        Главой

Карачаево-Черкесской  Республики  по  согласованию  с   уполномоченным

федеральным органом исполнительной власти.

     4. В  соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации порядок

разработки  и  утверждения  плана  тушения лесных пожаров и его форма,

порядок разработки сводного плана тушения лесных пожаров на территории

Карачаево-Черкесской  Республики, его формы и нормативы обеспеченности

Карачаево-Черкесской Республики лесопожарными формированиями, пожарной

техникой  и  оборудованием,  противопожарным снаряжением и инвентарем,

иными    средствами    предупреждения   и   тушения   лесных   пожаров

устанавливаются Правительством Российской Федерации. (Часть в редакции

Закона Карачаево-Черкесской Республики от 23.12.2016 № 89-РЗ)


Информация по документу
Читайте также