Расширенный поиск
Закон Карачаево-Черкесской Республики от 12.01.2008 № 4-РЗЗ А К О Н КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ О некоторых вопросах, связанных с реализацией в Карачаево-Черкесской
Республике отдельных положений Лесного кодекса Российской Федерации
(В редакции Законов Карачаево-Черкесской Республики
от 13.03.2009 г. N 18-РЗ; от 02.12.2009 г. N 77-РЗ;
от 13.05.2010 г. N 14-РЗ; от 17.05.2011 г. N 32-РЗ;
от 10.01.2012 г. N 5-РЗ; от 27.11.2012 г. N 93-РЗ;
от 25.04.2014 г. N 15-РЗ; от 07.07.2014 г. N 47-РЗ;
от 26.12.2014 № 101-РЗ; от 24.03.2016 № 13-РЗ;
от 23.12.2016 № 89-РЗ)
Принят Народным Собранием (Парламентом) 16 ноября 2007 года Карачаево-Черкесской Республики 25 декабря 2007 года
Настоящий Закон в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законами Карачаево-Черкесской Республики, иными нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики регулирует лесные отношения в Карачаево-Черкесской Республике, отнесенные названным Кодексом к компетенции Карачаево-Черкесской Республики. Глава I. Общие положения
Статья 1. Лесное законодательство Карачаево-Черкесской Республики
1. Лесное законодательство Карачаево-Черкесской Республики состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, принятых в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации. 2. Лесное законодательство в Карачаево-Черкесской Республике
регулирует отношения в области использования, охраны, защиты и
воспроизводства лесов (лесные отношения) на территории
Карачаево-Черкесской Республики, отнесенные к компетенции Карачаево-Черкесской Республики федеральным законодательством. (Часть
в редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики
от 24.03.2016 № 13-РЗ)
Статья 2. Полномочия Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики в области лесных отношений
К полномочиям Народного Собрания (Парламента)
Карачаево-Черкесской Республики в сфере лесных отношений относятся:
1) принятие законов и иных нормативных правовых актов
Карачаево-Черкесской Республики в области лесных отношений;
2) утверждение порядка и нормативов заготовки гражданами
древесины для собственных нужд, за исключением случаев, предусмотре (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 25.04.2014 г. N
15-РЗ) нных пунктом 41.3 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации;
3) установление порядка заготовки гражданами пищевых лесных
ресурсов и сбора ими лекарственных растений для собственных нужд; (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики
от 17.05.2011 г. N 32-РЗ)
4) установление порядка заготовки и сбора гражданами недревесных
лесных ресурсов для собственных нужд;
5) установление правил использования лесов для осуществления
видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства; (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 17.05.2011 г. N 32-РЗ) 6) установление исключительных случаев заготовки древесины для
обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд на основании
договоров купли-продажи лесных насаждений;
7) установление исключительных случаев заготовки елей и (или)
деревьев других хвойных пород для новогодних праздников гражданами,
юридическими лицами на основании договоров купли-продажи лесных
насаждений без предоставления лесных участков;
8) иные полномочия, отнесенные федеральным законодательством к
полномочиям законодательных (представительных) органов государственной
власти субъектов Российской Федерации. (В редакции Закона
Карачаево-Черкесской Республики от 02.12.2009 г. N 77-РЗ)
Статья 3. Полномочия Главы Карачаево-Черкесской Республики в области лесных отношений (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 17.05.2011 г. N 32-РЗ)
К полномочиям Главы Карачаево-Черкесской Республики в области лесных отношений, в том числе отдельным полномочиям Российской Федерации в области лесных отношений, переданным Карачаево-Черкесской Республике относятся: (В редакции Закона Карачаево-Черкесской
Республики от 17.05.2011 г. N 32-РЗ)
1) назначение на должность и освобождение от должности руководителя уполномоченного органа исполнительной власти Карачаево- Черкесской Республики в сфере лесных отношений, осуществляющего переданные Карачаево-Черкесской Республике полномочия; (В редакции
Закона Карачаево-Черкесской Республики от 24.03.2016 № 13-РЗ)
2) утверждение структуры уполномоченного органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в сфере лесных отношений; (В
редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 24.03.2016 № 13-РЗ)
3) обеспечение своевременного представления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти ежеквартального отчета о расходовании предоставленных из федерального бюджета субвенций, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, о нормативных правовых актах, издаваемых органами государственной власти
Карачаево-Черкесской Республики по вопросам переданных полномочий; (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики
от 17.05.2011 г. N 32-РЗ)
4) организация деятельности по осуществлению Карачаево-Черкесской Республикой переданных полномочий в соответствии
с федеральным законодательством и предусмотренными частью 8 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации нормативными правовыми актами; 4.1) до утверждения регламентов, указанных в части 8 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, утверждение административных
регламентов предоставления государственных услуг и исполнения
государственных функций в сфере переданных полномочий, которые не
могут противоречить нормативным правовым актам Российской Федерации, в
том числе не могут содержать не предусмотренные такими актами
дополнительные требования и ограничения в части реализации прав и
свобод граждан, прав и законных интересов организаций, и
разрабатываются с учетом требований к регламентам предоставления
федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и
исполнения государственных функций; (Пункт дополнен - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 13.05.2010 г. N 14-РЗ)
5) утверждение лесного плана Карачаево-Черкесской Республики; 6) иные полномочия, отнесенные федеральным законодательством к полномочиям высшего должностного лица субъекта Российской Федерации. Статья 4. Полномочия Правительства Карачаево-Черкесской Республики в области лесных отношений К полномочиям Правительства Карачаево-Черкесской Республики в области лесных отношений относятся: 1) определение функциональных зон в лесопарковых зонах, площади лесопарковых зон, зеленых зон, установление и изменение границ
лесопарковых зон, зеленых зон; (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 02.12.2009 г. N 77-РЗ)
2) установление ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности Карачаево-Черкесской Республики, в целях его аренды; (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики
от 17.05.2011 г. N 32-РЗ)
3) установление ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности Карачаево-Черкесской Республики; 4) установление для граждан ставок платы по договору купли – продажи лесных насаждений для собственных нужд, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 41.4 статьи 81 Лесного кодекса
Российской Федерации; (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 25.04.2014 г. N 15-РЗ)
5) установление порядка заключения договоров купли-продажи лесных насаждений гражданами для собственных нужд; (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 02.12.2009 г. N 77-РЗ)
5.1) организация осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров в лесах, расположенных на землях особо
охраняемых природных территорий регионального значения;
5.2) организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах,
расположенных на земельных участках, находящихся в собственности Карачаево-Черкесской Республики;
(Пункт 5.1 и 5.2 дополнены - Закон Карачаево-Черкесской
Республики от 17.05.2011 г. N 32-РЗ)
6) утверждение лесохозяйственных регламентов Карачаево-Черкесской Республики; (Пункт 7 утратил силу - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 02.12.2009 г. N 77-РЗ)
8) иные полномочия, отнесенные федеральным законодательством к полномочиям высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Статья 5. Полномочия уполномоченного органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в сфере лесных отношений
К полномочиям уполномоченного органа исполнительной власти
Карачаево-Черкесской Республики в сфере лесных отношений (далее – уполномоченный орган) относятся:
1) владение, пользование, распоряжение лесными участками,
находящимися в собственности Карачаево-Черкесской Республики в установленном порядке;
2) заключение договоров купли-продажи лесных насаждений на
землях, находящихся в собственности Карачаево-Черкесской Республики; 3) разработка лесного плана Карачаево-Черкесской Республики;
4) разработка лесохозяйственных регламентов в пределах
установленных полномочий;
5) проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов
в пределах установленных полномочий;
6. Лесничества в срок до 1 сентября года, предшествующего рубке,
представляют в уполномоченный орган обобщенные предложения о
потребности граждан в древесине для удовлетворения собственных нужд
для анализа и согласования отпуска древесины на корню гражданам;
(Пункт в редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 26.12.2014 № 101-РЗ)
7. Нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд:
1) для строительства жилых домов – до 100 куб. м деловой древесины
один раз на семью;
2) для ремонта или реконструкции жилых домов – до 25 куб.м деловой
древесины один раз в 10 лет;
3) для строительства и ремонта хозяйственных построек – до 25 куб. м
деловой древесины один раз в 10 лет;
4) для отопления жилых домов – до 25 куб. м дровяной древесины на
подворье ежегодно; (Пункт в редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 26.12.2014 № 101-РЗ) 8) организация использования лесов, их охраны (в том числе
осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров,
за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и
ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по
искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров),
защиты (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением
лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян
лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов)
на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства
лесов (в том числе сохранение и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях; (В редакции Законов
Карачаево-Черкесской Республики от 17.05.2011 г. N 32-РЗ;
от 07.07.2014 г. N 47-РЗ; от 23.12.2016 № 89-РЗ)
9) ведение государственного лесного реестра в отношении лесов,
расположенных в границах территории Карачаево-Черкесской Республики; 10) осуществление на землях лесного фонда федерального
государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального
государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев,
предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации, а также проведение на землях лесного фонда лесоустройства,
за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи
68 Лесного кодекса Российской Федерации;
(В редакции Законов Карачаево-Черкесской Республики
от 02.12.2009 г. N 77-РЗ; от 17.05.2011 г. N 32-РЗ;
от 10.01.2012 г. N 5-РЗ)
11) установление перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), и перечня
должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный пожарный
надзор в лесах. (В редакции Законов Карачаево-Черкесской Республики
от 17.05.2011 г. N 32-РЗ; от 27.11.2012 г. N 93-РЗ)
12) иные полномочия, установленные федеральным и республиканским
законодательством. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики
от 02.12.2009 г. N 77-РЗ)
Глава II. Использование лесов Статья 6. Порядок и нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд 1. Граждане вправе заготавливать древесину для целей отопления, возведения строений и их ремонта. 2. Граждане осуществляют заготовку древесины на основании договоров купли-продажи лесных насаждений без предоставления им лесного участка. 3. Для получения права заготовки древесины по договору купли-продажи гражданами до 1 мая года, предшествующего рубке, подаются заявления в соответствующие лесничества. В заявлении указывается наименование лесничества, цель использования испрашиваемой
древесины, хозяйство (хвойное или лиственное) и объем древесины в размере, установленном частью 7 настоящей статьи.
4. Лесничества принимают и обобщают заявки о выделении древесины на корню гражданам для собственных нужд, удовлетворяют или направляют заявителям мотивированные отказы. 5. Лесничества в бесснежный период обеспечивают отвод лесосек на требуемый объем древесины. В случае имеющегося в текущем году остатка отведенного лесного участка заявка удовлетворяется сразу. 6. Лесничества в срок до 1 сентября года, предшествующего рубке, представляют в уполномоченный орган обобщенные предложения о потребности граждан в древесине для удовлетворения собственных нужд для информации и анализа отпуска древесины на корню гражданам. 7. Нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд: для строительства жилых домов – до 100 куб.м один раз на семью; для ремонта или реконструкции жилых домов – до 25 куб.м один раз в 10 лет; для строительства и ремонта хозяйственных построек – до 25 куб.м один раз в 10 лет; для отопления жилых домов – до 25 куб.м на подворье
ежегодно. 8. Контроль за соблюдением гражданами нормативов заготовки древесины для собственных нужд осуществляется лесничеством. 9. Граждане для заготовки древесины для собственных нужд обращаются в лесничества для заключения договора купли-продажи на основании предварительно поданного заявления в соответствии с частью 3
настоящей статьи и документа, подтверждающего полное внесение платежей за отведенную лесничеством древесину. 10. Уполномоченный специалист лесничества в присутствии гражданина определяет границы лесного участка или намеченные в рубку деревья с указанием пасек, волоков, мест складирования, отделяя эксплуатационные участки, семенники и семенные куртины, не подлежащие
рубке, участки с жизнеспособным подростом, подлежащие сохранению для последующего лесовосстановления места рубки.
11. Граждане осуществляют заготовку древесины для собственных нужд согласно технологическим картам, которые прикладываются к договорам купли-продажи. Технологические карты разрабатываются в лесничествах.
12. Гражданин при заготовке древесины сам несет ответственность по технике безопасности. 13. После окончания заготовки, но до окончания срока действия договора купли-продажи гражданин обращается в лесничество с просьбой о проведении освидетельствования древесины и мест рубок. При освидетельствовании проверяется соблюдение технологии заготовки, состояние очистки мест рубок, а также соответствие заготовленной древесины объему, указанному в договоре купли-продажи. 14. Вывоз заготовленной древесины разрешается уполномоченным специалистом лесничества только после освидетельствования мест рубок и фактически заготовленной древесины и внесения соответствующей записи в разрешительный документ. 15. Заготовленная, но не вывезенная в срок древесина, приходуется и реализуется лесничеством на общих основаниях. Платежи за
вырубленную, но не вывезенную в срок древесину гражданину не возвращаются. 16. За нарушение лесохозяйственных требований при заготовке древесины граждане несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Статья 7. Порядок заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд 1. Граждане имеют право свободно и бесплатно осуществлять заготовку и сбор недревесных лесных ресурсов за исключением елей и (или) деревьев других хвойных пород для новогодних праздников. (В
редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики
от 02.12.2009 г. N 77-РЗ)
2. К недревесным лесным ресурсам в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации относятся пни, береста, кора деревьев и кустарников, хворост, веточный корм, еловая, пихтовая, сосновая лапы,
ели или деревья других хвойных пород для новогодних праздников, мох,
лесная подстилка, камыш, тростник и подобные лесные ресурсы. (В
редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики
от 13.03.2009 г. N 18-РЗ)
3. Заготовка сосновой, пихтовой и еловой лапки разрешается только со срубленных деревьев в местах рубки лесных насаждений. 4. Ивовое корье заготавливается в весенне-летний период со срубленных деревьев (побегов) ивы. Снимать кору с растущих деревьев запрещается. 5. Заготовку елового корья ведут со срубленных деревьев при заготовке древесины или на нижних складках с еловых сортиментов, а также во время окорки лесоматералов.
6. Заготовка бересты осуществляется с растущих деревьев, сухостойных и валежных деревьев, а также со свежесрубленных деревьев при проведении лесохозяйственных мероприятий. С растущих деревьев заготовка бересты производится только на лесных участках, подлежащих рубке в текущем году. При выборочных рубках лесных насаждений разрешается снимать кору с деревьев, назначенных в рубку, диаметром свыше 16 см. Заготовка бересты на лесных участках, переданных в аренду для заготовки древесины, допускается по согласованию с арендатором. Запрещается снимать бересту с деревьев, предназначенных для заготовки
фанерного кряжа. Заготовка бересты с растущих деревьев производится в весенне-летний и осенний период без повреждения луба. При этом используемая для заготовки часть ствола не должна превышать половины общей высоты дерева. Заготовка бересты с сухостойных и валежных деревьев производится в течение всего года. Запрещается рубка деревьев с целью заготовки бересты, за исключением случаев, когда заготовка бересты непосредственно предшествует лесозаготовкам или производится одновременно с ними. 7. Заготовка веников, ветвей и кустарников для метел и плетения, а также на веточный корм скоту, производится на лесных участках, подлежащих расчистке (квартальные просеки,
минерализированные полосы, противопожарные разрывы и другие площади где не требуется сохранения подроста и насаждений), в полосе отвода ведомственных дорог противопожарного, лесохозяйственного и лесозаготовительного назначения, в карьерах, а также с деревьев, срубленных при проведении лесохозяйственных мероприятий. 8. Заготовка елей и (или) деревьев других хвойных пород для новогодних праздников в первую очередь, производится на специальных
плантациях, лесных участках, подлежащих расчистке (квартальные просеки, минерализированные полосы, противоположные разрывы, трассы
противопожарных и лесохозяйственных дорог и другие площади, где не
требуется сохранения подроста и насаждений).
Допускается заготовка елей и (или) деревьев других хвойных пород
для новогодних праздников при проведении рубок для осуществления
лесохозяйственных мероприятий, в том числе из вершинной части
срубленных елей и (или) деревьев других хвойных пород на
разрабатываемых лесосеках. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской
Республики от 02.12.2009 г. N 77-РЗ)
9. Сбор мха, лесной подстилки и опавшего листа разрешается производить на одной и той же площади не чаще одного раза в пять лет. Сбор мха, подстилки должен производиться частично, без углубления
на всю ее толщину. Сбор подстилки производится в конце летнего периода, но до наступления листопада, чтобы опадание листвы и хвои последнего года создало естественное удобрение лесной почвы. Статья 8. Порядок заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора ими лекарственных растений для собственных нужд (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 17.05.2011 г. N 32-РЗ)
1. К пищевым лесным ресурсам в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации относятся дикорастущие плоды, ягоды, орехи, грибы, семена, березовый сок и подобные лесные ресурсы. 2. Сроки заготовки пищевых лесных ресурсов в течение календарного года зависят от времени массового созревания урожая ягод, плодов, грибов или оптимального накопления полезных биологических активных веществ и устанавливаются уполномоченным органом по представлению лесничеств. 3. Заготовка березового сока допускается на участках спелого леса, подлежащего рубке главного пользования, не ранее чем за 5 лет до
рубки. Заготовка березового сока в насаждениях, где проводятся рубки ухода, разрешается с деревьев, намеченных на рубку. Заготовка должна производиться способами, обеспечивающими сохранение технических свойств древесины. Технология заготовки березового сока устанавливается уполномоченным органом. 4. Сведения о сроках сбора дикорастущих плодов, ягод, грибов и других пищевых лесных ресурсов доводятся до населения уполномоченным органом. Сбор и заготовка плодов, ягод и грибов должны производиться способами, не наносящими вред плодовым насаждениям, ягодникам и грибницам и обеспечивающими своевременное воспроизводство их запасов.
5. Сбор и заготовка лекарственных растений (листьев, цветов, плодов, почек, корней, корневищ, клубней травянистых растений, кустарников и деревьев) должны производиться способами, не наносящими
вреда сырьевым растениям, и в объемах, обеспечивающих своевременное воспроизводство их запасов. Повторный сбор сырья лекарственных растений в одной и той же заросли (угодье) допускается только после полного восстановления запасов сырья конкретного вида растения. При отсутствии данных о сроках ведения повторных заготовок сырья для какого-либо вида лекарственного растения необходимо руководствоваться следующим: - заготовка соцветий и надземных органов ("травы") однолетних растений проводится на одной заросли один раз в два года; - заготовка надземных органов ("травы") многолетних растений – один раз в четыре – шесть лет; - заготовка подземных органов большинства видов лекарственных растений не чаще одного раза в пятнадцать – двадцать лет. 6. Гражданам запрещается осуществлять заготовку и сбор грибов, и дикорастущих растений, виды которых занесены в Красную книгу Российской Федерации, Красную книгу Карачаево-Черкесской Республики, а также грибов и дикорастущих растений, которые признаются наркотическими средствами в соответствии с федеральным законодательством. Статья 9. Правила использования лесов для осуществления видов
деятельности в сфере охотничьего хозяйства (В редакции Законов Карачаево-Черкесской Республики от 17.05.2011 г. N 32-РЗ;
от 23.12.2016 № 89-РЗ)
1. Леса могут использоваться для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства. 2. Лесные участки предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям (далее- лесопользователи) для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства на основании охотхозяйственных соглашений, заключенных в соответствии с федеральным законом об охоте и сохранении охотничьих ресурсов, и договоров аренды лесных участков в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. 3. На лесных участках, предоставленных для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, допускается создание объектов охотничьей инфраструктуры в соответствии с федеральным законом об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и проектом освоения лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства. 4. Проект освоения лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства на арендуемый лесной участок разрабатывается за счет лесопользователя в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. 5. Использование лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства лесопользователями осуществляется в соответствии с Лесным планом Карачаево-Черкесской Республики, лесохозяйственным регламентом лесничества Карачаево-Черкесской Республики и проектом освоения лесов. 6. Использование гражданами лесов в общедоступных охотничьих угодьях осуществляется без предоставления лесных участков в соответствии со статьей 11 Лесного кодекса Российской Федерации. 7. В случае предоставления в аренду для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства лесного участка площадью свыше 200 гектаров лесопользователи обязаны в течение года после подписания передаточного акта представить арендодателю проект организации ведения охотничьего хозяйства на переданном в аренду лесном участке. 8. Проект организации ведения охотничьего хозяйства разрабатывается за счет лесопользователя уполномоченной организацией по типовой схеме и методике, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Проект организации ведения охотничьего хозяйства на арендованном лесном участке утверждается в порядке, установленном действующим законодательством. 9. Лесопользователь при пользовании лесным участком для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства имеет право: 1) осуществлять комплекс биотехнических мероприятий (устройство подкормочных площадок, посев кормовых и защитных растений, устройство искусственных гнездовий и укрытий для зверей и птиц и другие мероприятия), заготавливать древесно-веточные корма; 2) осуществлять реконструкцию лесоведомственными методами отдельных территорий, в том числе занятых малоценными насаждениями, на лесном участке в соответствии с утвержденным проектом организации ведения охотничьего хозяйства на данном участке; 3) содержать и разводить животных, отнесенных к объектам охоты, в полувольных условиях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о животном мире; 4) осуществлять пользование лесным участком в пределах, установленных договором аренды; 5) возводить на срок лесопользования временные строения и сооружения (охотничьи избушки, кордоны, вышки, засидки, скрадки, ловушки и другие объекты, связанные с осуществлением данного вида лесопользования); 6) осуществлять по согласованию с арендодателем строительство и ремонт дорог, необходимых для ведения охотничьего хозяйства, определять места стоянок транспорта; 7) получать в установленном порядке информацию о лесном участке, переданном ему в пользование для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства; 8) пользоваться иными правами, если их реализация не противоречит требованиям федерального законодательства, договору аренды лесного участка. 10. При осуществлении лесопользования для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства лесопользователь обязан: 1) осуществлять пользование лесным участком в соответствии с действующим лесным законодательством; 2) соблюдать условия договора аренды лесного участка; 3) представлять арендодателю в установленные сроки проект организации ведения охотничьего хозяйства на переданном в аренду лесном участке; 4) вести охотничье хозяйство в строгом соответствии с проектом организации ведения охотничьего хозяйства; 5) не допускать нанесения вреда здоровью граждан, окружающей среде; 6) вести работы способами, предотвращающими возникновение эрозии почв, исключающими негативное воздействие пользования лесным фондом на состояние и воспроизводство лесов, а также на состояние водных и других природных объектов; 7) соблюдать на предоставленных в пользование лесных участках правила пожарной безопасности в лесах и проводить на указанных участках противопожарные мероприятия, а в случае возникновения лесного пожара обеспечивать его тушение; 8) приводить земли лесного фонда, предоставленные в пользование, в состояние, указанное в договоре аренды лесного участка, за свой счет; 9) соблюдать санитарно-ветеринарные и зоогигиенические требования при обращении с животными; 10) соблюдать санитарные правила в лесах; 11) не допускать нарушений прав других лесопользователей; 12) передавать лесничеству лесные участки после завершения на них работ; 13) своевременно вносить платежи за пользование лесным фондом; 14) выполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством, договором аренды лесного участка. 11. Лесопользователь на лесном участке, предоставленном ему в пользование для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, может содержать и разводить животных, отнесенных к объектам охоты в полувольных условиях без дополнительного заключения договора аренды, оформления права краткосрочного пользования. 12. При содержании и разведении животных, отнесенных к объектам охоты в полувольных условиях на лесном участке должны учитываться следующие требования: 1) на выделяемых лесных участках в установленном порядке ограничиваются другие виды лесопользования, а также пребывание граждан в лесах; 2) лесные участки должны отводиться на расстоянии не менее 1000 метров от границы населенного пункта, а также не должны пересекаться дорогами общего пользования, реками и оврагами; 3) огражденные территории должны быть обустроены подкормочными площадками, укрытиями, наблюдательными вышками; 4) во избежание значительного повреждения древесно-кустарниковой и травянистой растительности находящимися на огражденной территории животными лесопользователь должен обеспечивать их полноценным кормлением по установленному рациону; 5) в огражденной территории должны проводиться профилактические мероприятия против возникновения массовых инфекционных и инвазионных заболеваний среди содержащихся животных. 13. За нарушение правил лесопользования лесопользователь несет ответственность в соответствии с действующим законодательством. (Статья в редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 23.12.2016 № 89-РЗ)
Статья 10. Исключительные случаи заготовки древесины для
обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд на основании
договоров купли-продажи лесных насаждений
1. К исключительным случаям заготовки древесины для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений относятся: 1) проведение работ по предупреждению и (или) ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в том числе уборка ветровалов, снеголомов, а также рубка лесов, поврежденных в результате воздействия других негативных факторов); 2) эксплуатация линейных и иных объектов (рубка деревьев, угрожающих падением на линии электропередачи, линии связи, дороги, здания, строения и сооружения); 3) проведение работ по уходу за лесами (рубки ухода за лесами), проведение санитарно-оздоровительных и противопожарных мероприятий на лесных участках, не предоставленных в аренду, постоянное (бессрочное), безвозмездное пользование; 4) осуществление в защитных лесах выборочных рубок в перестойных насаждениях; 5) обеспечение нужд государственных и муниципальных учреждений в древесине, в том числе заготовка дров, в пределах утвержденных нормативов; 6) в целях обеспечения потребностей Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики, муниципальных образований, при наличии заключенного в установленном федеральным законодательством порядке государственного или муниципального контракта, в части: а) благоустройства населенных пунктов, обустройства мест общего пользования и массового отдыха населения; б) сохранения объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Карачаево-Черкесской Республики. (Статья в редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 23.12.2016 № 89-РЗ) Статья 10.1. Исключительные случаи заготовки елей и (или)
деревьев других хвойных пород для новогодних праздников гражданами, юридическими лицами на основании договоров купли-продажи лесных
насаждений без предоставления лесных участков (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 17.05.2011 г. N 32-РЗ) К исключительным случаям заготовки елей и (или) деревьев других
хвойных пород для новогодних праздников на основании договоров
купли-продажи лесных насаждений без предоставления лесных участков
относятся случаи заготовки:
1) гражданами для собственных нужд;
2) гражданами, юридическими лицами в целях осуществления ими
предпринимательской деятельности:
а) на специальных плантациях, на лесном участке, подлежащем
расчистке (квартальные просеки, минерализированные полосы, противопожарные разрывы, трассы противопожарных и лесохозяйственных
дорог и другие площади, где не требуется сохранение подроста и
насаждений);
б) при проведении рубок для осуществления лесохозяйственных
мероприятий, в том числе из вершинной части срубленных елей и (или)
деревьев других хвойных пород на разрабатываемых лесосеках.
(Статья в редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики
от 02.12.2009 г. N 77-РЗ)
Глава II.I. Охрана лесов от пожаров (Наименование в редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 23.12.2016 № 89-РЗ)
Статья 10.2. Охрана лесов от пожаров
1. Леса подлежат охране от пожаров.
2. В зависимости от экономического и экологического значения
лесов, а также социально-экономического развития территорий и
природной пожарной опасности лесов выделяются зоны охраны лесов от
пожаров различными способами (с использованием наземных, авиационных или космических средств) (лесопожарное зонирование).
3. Охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер
пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах.
4. Тушение пожаров в лесах, расположенных на землях лесного
фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых
природных территорий (лесных пожаров), осуществляется в соответствии с
Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21
декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и
Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной
безопасности».
5. Предотвращение распространения на земли, на которых
расположены леса, природных пожаров (степных, торфяных и иных) и
пожаров, возникших в результате незаконного выжигания сухой
растительности и ее остатков, а также тушение пожаров в лесах,
расположенных на землях, не указанных в части 4 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994
г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера» и Федеральным законом от 21
декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
6. Охрана лесов от пожаров осуществляется органами
государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органами
местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики в пределах их
полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного
кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено названным Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.
7. Невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими
использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения
лесов в части охраны лесов от пожаров является основанием для
досрочного расторжения договоров аренды лесных участков, договоров
купли-продажи лесных насаждений, а также для принудительного
прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесным
участком или права безвозмездного пользования лесным участком.
(Статья в редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 23.12.2016 № 89-РЗ)
Статья 10.3. Пожарная безопасность в лесах
1. Меры пожарной безопасности в лесах включают в себя:
1) предупреждение лесных пожаров;
2) мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров;
3) разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров;
4) иные меры пожарной безопасности в лесах.
2. Меры пожарной безопасности в лесах осуществляются в
соответствии с лесным планом Карачаево-Черкесской Республики, лесохозяйственным регламентом лесничества, лесопарка и проектом
освоения лесов.
3. Правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам
пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения
земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством
Российской Федерации.
4. Классификация природной пожарной опасности лесов и
классификация пожарной опасности в лесах в зависимости от условий
погоды устанавливаются уполномоченным федеральным органом
исполнительной власти.
Статья 10.4. Предупреждение лесных пожаров
1. Предупреждение лесных пожаров включает в себя противопожарное
обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения
лесных пожаров.
2. Меры противопожарного обустройства лесов включают в себя:
1) строительство, реконструкцию и эксплуатацию лесных дорог,
предназначенных для охраны лесов от пожаров;
2) строительство, реконструкцию и эксплуатацию посадочных
площадок для самолетов, вертолетов, используемых в целях проведения
авиационных работ по охране и защите лесов;
3) прокладку просек, противопожарных разрывов, устройство
противопожарных минерализованных полос;
4) строительство, реконструкцию и эксплуатацию пожарных
наблюдательных пунктов (вышек, мачт, павильонов и других наблюдательных пунктов), пунктов сосредоточения противопожарного
инвентаря;
5) устройство пожарных водоемов и подъездов к источникам
противопожарного водоснабжения;
6) проведение работ по гидромелиорации;
7) снижение природной пожарной опасности лесов путем
регулирования породного состава лесных насаждений; (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 24.03.2016 № 13-РЗ) 8) проведение профилактического контролируемого противопожарного
выжигания хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных
горючих материалов;
9) иные определенные Правительством Российской Федерации меры.
3. Указанные в части 2 настоящей статьи меры противопожарного
обустройства лесов на лесных участках, предоставленных в постоянное
(бессрочное) пользование, в аренду, осуществляются лицами,
использующими леса на основании проекта освоения лесов. 4. Противопожарные расстояния, в пределах которых осуществляются
рубка деревьев, кустарников, лиан, очистка от захламления,
устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 22 июля
2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной
безопасности" и Лесным кодексом Российской Федерации. (В редакции
Закона Карачаево-Черкесской Республики от 24.03.2016 № 13-РЗ) 5. Обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров
включает в себя:
1) приобретение противопожарного снаряжения и инвентаря;
2) содержание пожарной техники и оборудования, систем связи и
оповещения;
3) создание резерва пожарной техники и оборудования,
противопожарного снаряжения и инвентаря, а также горюче-смазочных
материалов.
6. Нормативы противопожарного обустройства лесов устанавливаются
уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
7. Виды средств предупреждения и тушения лесных пожаров,
нормативы обеспеченности данными средствами лиц, использующих леса,
нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при
использовании лесов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Статья 10.5. Мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных
пожаров
1. Мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров
включает в себя:
1) наблюдение и контроль за пожарной опасностью в лесах и лесными
пожарами;
2) организацию системы обнаружения и учета лесных пожаров,
системы наблюдения за их развитием с использованием наземных,
авиационных или космических средств;
3) организацию патрулирования лесов;
4) прием и учет сообщений о лесных пожарах, а также оповещение
населения и противопожарных служб о пожарной безопасности в лесах и
лесных пожарах специализированными диспетчерскими службами.
2. Уполномоченный орган исполнительной власти
Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющий переданные полномочия
в сфере лесных отношений, представляет в уполномоченный федеральный
орган исполнительной власти данные о пожарной опасности в лесах и
лесных пожарах.
3. По результатам мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных
пожаров уполномоченный федеральный орган исполнительной власти
принимает решение о маневрировании лесопожарных формирований, пожарной
техники и оборудования в соответствии с межрегиональным планом
маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и
оборудования.
4. Порядок осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах и
лесных пожаров, состав и форма представления данных о пожарной
опасности в лесах и лесных пожарах устанавливаются уполномоченным
федеральным органом исполнительной власти.
Статья 10.6. Планы тушения лесных пожаров
1. Органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики
в пределах своих полномочий, определенных в соответствии со статьями
2, 3, 4 и 5 настоящего Закона, разрабатывают планы тушения лесных
пожаров, устанавливающие:
1) перечень и состав лесопожарных формирований, пожарной техники
и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, иных средств
предупреждения и тушения лесных пожаров на соответствующей территории,
порядок привлечения и использования таких средств в соответствии с
уровнем пожарной опасности в лесах;
2) перечень сил и средств подразделений пожарной охраны и
аварийно-спасательных формирований, которые могут быть привлечены в
установленном порядке к тушению лесных пожаров, и порядок привлечения
таких сил и средств в соответствии с уровнем пожарной опасности в
лесах; 3) мероприятия по координации работ, связанных с тушением лесных
пожаров;
4) меры по созданию резерва пожарной техники и оборудования,
противопожарного снаряжения и инвентаря, транспортных средств и
горюче-смазочных материалов;
5) иные мероприятия.
2. В случае, если план тушения лесных пожаров предусматривает
привлечение в установленном порядке сил и средств подразделений
пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, он подлежит
согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной
власти.
3. Сводный план тушения лесных пожаров на территории
Карачаево-Черкесской Республики утверждается Главой
Карачаево-Черкесской Республики по согласованию с уполномоченным
федеральным органом исполнительной власти.
4. В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации порядок
разработки и утверждения плана тушения лесных пожаров и его форма,
порядок разработки сводного плана тушения лесных пожаров на территории
Карачаево-Черкесской Республики, его формы и нормативы обеспеченности
Карачаево-Черкесской Республики лесопожарными формированиями, пожарной
техникой и оборудованием, противопожарным снаряжением и инвентарем,
иными средствами предупреждения и тушения лесных пожаров
устанавливаются Правительством Российской Федерации. (Часть в редакции
Закона Карачаево-Черкесской Республики от 23.12.2016 № 89-РЗ) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|