Расширенный поиск

Закон Карачаево-Черкесской Республики от 17.05.2011 № 32-РЗ

 



                                 ЗАКОН
                    КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ


     О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики
"О некоторых вопросах, связанных с реализацией в Карачаево-Черкесской
 Республике отдельных положений Лесного кодекса Российской Федерации"


Принят Народным Собранием (Парламентом)
Карачаево-Черкесской Республики                      29 апреля 2011 г.

     Статья 1
     Внести в  Закон Карачаево-Черкесской Республики от 12 января 2008
г.  N  4-РЗ  "О  некоторых  вопросах,  связанных   с   реализацией   в
Карачаево-Черкесской  Республике  отдельных  положений Лесного кодекса
Российской  Федерации"  (в   редакции   законов   Карачаево-Черкесской
Республики от 13 марта 2009 г. N 18-РЗ, от 02 декабря 2009 г. N 77-РЗ,
от 06 мая 2010 г. N 14-РЗ) следующие изменения:
     1) в статье 2:
     а) в пункте 3 после слов "и сбора" указать слово "ими";
     б) в пункте 5 вместо слов  "для  ведения  охотничьего  хозяйства"
указать  слова  "для  осуществления   видов   деятельности   в   сфере
охотничьего хозяйства";
     2) в статье 3:
     а) в наименовании и абзаце  первом  слово  "Президента"  заменить
словом "Главы";
     б) в пункте 3 после слов "прогнозных показателей"  указать  слова
"в случае их установления";
     3) в статье 4:
     а) в  пункте  2  вместо  слов  "для   аренды   лесного   участка,
находящегося   в   собственности   Карачаево-Черкесской    Республики"
необходимо   указать   слова   ",   находящегося    в    собственности
Карачаево-Черкесской Республики, в целях его аренды";
     б) дополнить новыми пунктами 5.1 и 5.2 следующего содержания:
     "5.1) организация  осуществления  мер  пожарной  безопасности   и
тушения  лесных  пожаров  в  лесах,  расположенных  на  землях   особо
охраняемых природных территорий регионального значения;
     5.2) организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах,
расположенных  на  земельных  участках,  находящихся  в  собственности
Карачаево-Черкесской Республики;";
     4) в статье 5:
     а) в пункте 8 слова "(в  том  числе  осуществления  мер  пожарной
безопасности)"  заменить  словами  "(в  том  числе  осуществления  мер
пожарной безопасности и тушения лесных пожаров)";
     б) пункт 10 изложить в новой редакции:
     "10) осуществление  на  землях  лесного  фонда   государственного
лесного контроля  и  надзора,  государственного  пожарного  надзора  в
лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи
81 Лесного кодекса Российской Федерации, а также проведение на  землях
лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев,  предусмотренных
пунктами  1  и  2  части  1  статьи  68  Лесного  кодекса   Российской
Федерации;";
     в) пункт 11  дополнить  словами:",  и  перечня  должностных  лиц,
осуществляющих государственный пожарный надзор в лесах";
     5) в наименовании статьи 8 после слов "лесных ресурсов и" указать
слова "сбора ими";
     6) в наименовании статьи 9 вместо слов "для  ведения  охотничьего
хозяйства" указать слова "для осуществления видов деятельности в сфере
охотничьего хозяйства";
     7) в  наименовании  статьи  10.1  после  слов   "для   новогодних
праздников" указать слова "гражданами, юридическими лицами";
     8) дополнить главой II.I следующего содержания:

            "Глава II.I. Охрана и защита лесов от пожаров

     Статья 10.2. Охрана лесов от пожаров
     1. Охрана  лесов  от  пожаров  включает  в  себя  выполнение  мер
пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах.
     2. Тушение пожаров  в  лесах,  расположенных  на  землях  лесного
фонда,  землях  обороны  и  безопасности,  землях   особо   охраняемых
природных территорий (лесных пожаров), осуществляется в соответствии с
Лесным  кодексом  Российской  Федерации,  Федеральным  законом  от  21
декабря  1994 г.  N 68-ФЗ  "О защите   населения   и   территорий   от
чрезвычайных  ситуаций  природного   и   техногенного   характера"   и
Федеральным  законом  от  21  декабря  1994 г.   N 69-ФЗ   "О пожарной
безопасности".
     3. Тушение пожаров в лесах, расположенных на землях, не указанных
в  части  2  настоящей  статьи,  осуществляется   в   соответствии   с
Федеральным законом "О защите населения и территорий  от  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера"  и  Федеральным  законом
"О пожарной безопасности".

     Статья 10.3. Пожарная безопасность в лесах
     1. Меры пожарной безопасности в лесах включают в себя:
     1) предупреждение лесных пожаров;
     2) мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров;
     3) разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров;
     4) иные меры пожарной безопасности в лесах.
     2. Меры  пожарной   безопасности   в   лесах   осуществляются   в
соответствии  с   лесным   планом   Карачаево-Черкесской   Республики,
лесохозяйственным  регламентом  лесничества,  лесопарка   и   проектом
освоения лесов.
     3. Правила пожарной безопасности в лесах  и  требования  к  мерам
пожарной безопасности в лесах в  зависимости  от  целевого  назначения
земель и  целевого  назначения  лесов  устанавливаются  Правительством
Российской Федерации.
     4. Классификация   природной   пожарной   опасности    лесов    и
классификация пожарной опасности в  лесах  в  зависимости  от  условий
погоды    устанавливаются    уполномоченным    федеральным     органом
исполнительной власти.

     Статья 10.4. Предупреждение лесных пожаров
     1. Предупреждение лесных пожаров включает в себя  противопожарное
обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения  и  тушения
лесных пожаров.
     2. Меры противопожарного обустройства лесов включают в себя:
     1) строительство,  реконструкцию  и  эксплуатацию  лесных  дорог,
предназначенных для охраны лесов от пожаров;
     2) строительство,   реконструкцию   и   эксплуатацию   посадочных
площадок для самолетов, вертолетов, используемых  в  целях  проведения
авиационных работ по охране и защите лесов;
     3) прокладку   просек,   противопожарных   разрывов,   устройство
противопожарных минерализованных полос;
     4) строительство,   реконструкцию   и    эксплуатацию    пожарных
наблюдательных   пунктов   (вышек,   мачт,   павильонов    и    других
наблюдательных  пунктов),  пунктов   сосредоточения   противопожарного
инвентаря;
     5) устройство  пожарных  водоемов  и   подъездов   к   источникам
противопожарного водоснабжения;
     6) проведение работ по гидромелиорации;
     7) снижение   природной   пожарной    опасности    лесов    путем
регулирования  породного  состава  лесных  насаждений   и   проведения
санитарно-оздоровительных мероприятий;
     8) проведение профилактического контролируемого  противопожарного
выжигания хвороста, лесной подстилки,  сухой  травы  и  других  лесных
горючих материалов;
     9) иные определенные Правительством Российской Федерации меры.
     3. Указанные в части 2  настоящей  статьи  меры  противопожарного
обустройства лесов на лесных участках,  предоставленных  в  постоянное
(бессрочное)   пользование,   в   аренду,    осуществляются    лицами,
использующими леса на основании проекта освоения лесов.
     4. Противопожарные расстояния, в пределах которых  осуществляются
вырубка  деревьев,  кустарников,   лиан,   очистка   от   захламления,
устанавливаются в  соответствии  с  Федеральным  законом  от  22  июля
2008 г.  N 123-ФЗ  "Технический  регламент  о   требованиях   пожарной
безопасности" и Лесным кодексом Российской Федерации.
     5. Обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров
включает в себя:
     1) приобретение противопожарного снаряжения и инвентаря;
     2) содержание пожарной техники и  оборудования,  систем  связи  и
оповещения;
     3) создание   резерва   пожарной    техники    и    оборудования,
противопожарного снаряжения  и  инвентаря,  а  также  горюче-смазочных
материалов.
     6. Нормативы противопожарного обустройства лесов  устанавливаются
уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
     7. Виды  средств  предупреждения  и   тушения   лесных   пожаров,
нормативы обеспеченности данными средствами  лиц,  использующих  леса,
нормы наличия средств предупреждения  и  тушения  лесных  пожаров  при
использовании лесов определяются  уполномоченным  федеральным  органом
исполнительной власти.

     Статья 10.5. Мониторинг  пожарной  опасности  в  лесах  и  лесных
пожаров
     1. Мониторинг  пожарной  опасности  в  лесах  и  лесных   пожаров
включает в себя:
     1) наблюдение и контроль за пожарной опасностью в лесах и лесными
пожарами;
     2) организацию  системы  обнаружения  и  учета  лесных   пожаров,
системы  наблюдения  за  их  развитием  с   использованием   наземных,
авиационных или космических средств;
     3) организацию патрулирования лесов;
     4) прием и учет сообщений о лесных пожарах,  а  также  оповещение
населения и противопожарных служб о пожарной безопасности  в  лесах  и
лесных пожарах специализированными диспетчерскими службами.
     2. Уполномоченный       орган        исполнительной        власти
Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющий переданные  полномочия
в сфере лесных отношений, представляет  в  уполномоченный  федеральный
орган исполнительной власти данные о  пожарной  опасности  в  лесах  и
лесных пожарах.
     3. По результатам мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных
пожаров  уполномоченный  федеральный   орган   исполнительной   власти
принимает решение о маневрировании лесопожарных формирований, пожарной
техники  и  оборудования  в  соответствии  с  межрегиональным   планом
маневрирования   лесопожарных   формирований,   пожарной   техники   и
оборудования.
     4. Порядок осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах и
лесных  пожаров,  состав  и  форма  представления  данных  о  пожарной
опасности в лесах  и  лесных  пожарах  устанавливаются  уполномоченным
федеральным органом исполнительной власти.

     Статья 10.6. Планы тушения лесных пожаров
     1. Органы государственной власти Карачаево-Черкесской  Республики
в пределах своих полномочий, определенных в соответствии  со  статьями
2, 3, 4 и 5 настоящего  Закона,  разрабатывают  планы  тушения  лесных
пожаров, устанавливающие:
     1) перечень и состав лесопожарных формирований, пожарной  техники
и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, иных  средств
предупреждения и тушения лесных пожаров на соответствующей территории,
порядок привлечения и использования таких  средств  в  соответствии  с
уровнем пожарной опасности в лесах;
     2) перечень  сил  и  средств  подразделений  пожарной  охраны   и
аварийно-спасательных формирований, которые могут  быть  привлечены  в
установленном порядке к тушению лесных пожаров, и порядок  привлечения
таких сил и средств в соответствии  с  уровнем  пожарной  опасности  в
лесах;
     3) мероприятия по координации работ, связанных с тушением  лесных
пожаров;
     4) меры по созданию  резерва  пожарной  техники  и  оборудования,
противопожарного  снаряжения  и  инвентаря,  транспортных  средств   и
горюче-смазочных материалов;
     5) иные мероприятия.
     2. В случае, если план  тушения  лесных  пожаров  предусматривает
привлечение  в  установленном  порядке  сил  и  средств  подразделений
пожарной охраны  и  аварийно-спасательных  формирований,  он  подлежит
согласованию с соответствующими федеральными  органами  исполнительной
власти.
     3. Сводный   план   тушения   лесных   пожаров   на    территории
Карачаево-Черкесской       Республики       утверждается        Главой
Карачаево-Черкесской  Республики  по  согласованию  с   уполномоченным
федеральным органом исполнительной власти.
     4. Порядок разработки и утверждения плана тушения лесных  пожаров
и его форма, порядок разработки сводного плана тушения лесных  пожаров
на   территории   Карачаево-Черкесской   Республики    устанавливаются
Правительством Российской Федерации.
     5. Уполномоченный  федеральный  орган  исполнительной  власти  на
основании планов тушения лесных пожаров разрабатывает  межрегиональный
план маневрирования  лесопожарных  формирований,  пожарной  техники  и
оборудования.

     Статья 10.7. Тушение лесных пожаров
     1. Тушение лесного пожара включает в себя:
     1) обследование  лесного  пожара   с   использованием   наземных,
авиационных  или  космических  средств  в  целях  уточнения   вида   и
интенсивности лесного пожара, его границ,  направления  его  движения,
выявления  возможных  границ  его   распространения   и   локализации,
источников противопожарного водоснабжения, подъездов к ним и  к  месту
лесного пожара, а  также  других  особенностей,  определяющих  тактику
тушения лесного пожара;
     2) доставку людей  и  средств  тушения  лесных  пожаров  к  месту
тушения лесного пожара и обратно;
     3) локализацию лесного пожара;
     4) ликвидацию лесного пожара;
     5) наблюдение за локализованным лесным пожаром и его дотушивание;
     6) предотвращение возобновления лесного пожара.
     2. Лица, использующие леса, в случае обнаружения  лесного  пожара
на соответствующем лесном участке немедленно обязаны сообщить об  этом
в специализированную диспетчерскую службу и принять все возможные меры
по недопущению распространения лесного пожара.
     3. Правила тушения лесных пожаров устанавливаются  уполномоченным
федеральным органом исполнительной власти.

     Статья 10.8. Ограничения  пребывания  граждан  в  лесах  в  целях
обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах
     Органы государственной власти Карачаево-Черкесской  Республики  в
пределах своих полномочий, определенных в соответствии со статьями  2,
3, 4 и 5 настоящего Закона ограничивают пребывание граждан в  лесах  и
въезд в них транспортных  средств,  проведение  в  лесах  определенных
видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности  или  санитарной
безопасности  в  лесах   в   порядке,   установленном   уполномоченным
федеральным органом исполнительной власти.

     Статья 10.9.  Мероприятия  по  ликвидации чрезвычайной ситуации в
лесах, возникшей вследствие лесных пожаров
     1. Мероприятиями по ликвидации  чрезвычайной  ситуации  в  лесах,
возникшей вследствие лесных пожаров, являются аварийно-спасательные  и
другие  неотложные  работы,   проводимые   при   возникновении   такой
чрезвычайной ситуации.
     2. Классификация  чрезвычайных  ситуаций   в   лесах,   возникших
вследствие лесных пожаров, порядок введения  чрезвычайных  ситуаций  в
лесах, возникших вследствие лесных пожаров, и  взаимодействия  органов
государственной власти, органов  местного  самоуправления  в  условиях
таких чрезвычайных ситуаций устанавливаются Правительством  Российской
Федерации.
     3. При  проведении  указанных  в   части   1   настоящей   статьи
мероприятий на лесных участках, расположенных в  границах  территории,
признанной  зоной  чрезвычайной  ситуации,  допускается  осуществление
выборочных рубок и сплошных рубок лесных насаждений без предоставления
лесных  участков,  в  том  числе  в  целях  создания   противопожарных
разрывов.   Решение   об   осуществлении   таких    рубок    принимает
Уполномоченный  орган   исполнительной   власти   Карачаево-Черкесской
Республики в сфере лесных отношений.
     4. Привлечение   граждан,   юридических   лиц   к   осуществлению
мероприятий по ликвидации чрезвычайной  ситуации  в  лесах,  возникшей
вследствие лесных пожаров, осуществляется в соответствии с Федеральным
законом "О защите населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций
природного и техногенного характера".

     Статья 10.10. Мероприятия по ликвидации последствий  чрезвычайной
ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров
     1. Мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации  в
лесах, возникшей вследствие лесных пожаров,  в  том  числе  на  лесных
участках,  предоставленных   в   аренду   для   заготовки   древесины,
осуществляются органами  государственной  власти  Карачаево-Черкесской
Республики в пределах своих полномочий, определенных в соответствии со
статьями 2, 3, 4 и 5 настоящего Закона.
     2. Мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации  в
лесах, возникшей вследствие лесных пожаров,  осуществляются  в  первую
очередь на  лесных  участках,  имеющих  общую  границу  с  населенными
пунктами или земельными  участками,  на  которых  расположены  объекты
инфраструктуры.
     3. Граждане  вправе   осуществлять   в   первоочередном   порядке
заготовку древесины для собственных нужд, заготовку и сбор недревесных
лесных ресурсов для собственных нужд на лесных  участках,  на  которых
осуществляется ликвидация последствий чрезвычайной ситуации  в  лесах,
возникшей вследствие лесных пожаров, в порядке, установленном статьями
6 и 7 настоящего Закона.
     4. Объем древесины,  заготовленной  при  ликвидации  чрезвычайной
ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров,  и  последствий
этой чрезвычайной ситуации, в расчетную лесосеку не включается.
     5. По  результатам  осуществления   мероприятий   по   ликвидации
чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров,  и
последствий этой чрезвычайной ситуации  вносятся  изменения  в  лесной
план  Карачаево-Черкесской  Республики,  лесохозяйственный   регламент
лесничества, лесопарка и проекты освоения лесов.

     Статья 10.11. Выполнение работ по охране лесов от лесных пожаров
     1. Если Лесным кодексом Российской Федерации не установлено иное,
работы  по  тушению  лесных  пожаров  и  осуществлению  отдельных  мер
пожарной  безопасности   в   лесах   выполняются   специализированными
государственными    бюджетными     и     автономными     учреждениями,
подведомственными федеральным органам исполнительной  власти,  органам
исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в пределах своих
полномочий, определенных в соответствии со статьями 4 и  5  настоящего
Закона.
     2. В случае, если выполнение работ по тушению лесных пожаров  или
осуществлению  мер  пожарной  безопасности  в  лесах  не  возложено  в
установленном порядке на государственные учреждения, указанные в части
1 настоящей статьи, органы государственной власти размещают заказы  на
выполнение  данных  работ  в  соответствии   с   Федеральным   законом
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,  оказание
услуг для государственных и муниципальных нужд".
     3. Для участия в выполнении работ по  тушению  лесных  пожаров  и
осуществлению отдельных  мер  пожарной  безопасности  в  лесах  органы
государственной власти вправе привлекать добровольных пожарных.".

     Статья 2

     Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня   его   официального
опубликования.


     Глава
     Карачаево-Черкесской
     Республики                                           Р.Б.Темрезов



     город Черкесск
     17 мая 2011 г.
     N 32-РЗ

Информация по документу
Читайте также