Расширенный поиск
Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.10.2013 № 366
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31.10.2013 г.Черкесск N 366
Об утверждении государственной программы "Развитие образования в Карачаево-Черкесской Республике на 2014-2016 годы" (В редакции Постановлений Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 03.09.2014 № 260; от 11.12.2014 № 385; от 05.02.2016 № 20;
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 28.02.2013 N 61 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Карачаево-Черкесской Республики" Правительство Карачаево-Черкесской Республики
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Утвердить государственную программу "Развитие образования в Карачаево-Черкесской Республике на 2014-2016 годы" согласно приложению. 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующего вопросы в области образования.
Председатель Правительства
Карачаево-Черкесской Республики М.Я.Карданов
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «Развитие образования в Карачаево-Черкесской Республике на 2014-2016 годы» (В редакции Постановлений Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 03.09.2014 № 260; от 11.12.2014 № 385; от 05.02.2016 № 20; г. Черкесск 2013 год П А С П О Р Т государственной программы «Развитие образования в Карачаево-Черкесской Республике на 2014-2025 годы» (далее - Программа)
1. Характеристика сферы реализации Программы, ее текущего состояния, в том числе основные проблемы и прогноз развития Программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 28.02.2013 № 61 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Карачаево-Черкесской Республики». По состоянию на 01.01.2014 в республике проживает 41269 детей дошкольного возраста, в том числе 24124 детей в возрасте от 3 до 7 лет. Система дошкольного образования в республике представляет собой многофункциональную сеть образовательных организаций, ориентированную на удовлетворение запросов в области дошкольного образования. Услуги дошкольного образования в 2014 году оказывали 116 дошкольных образовательных организаций (в том числе 2 частных), 18 дошкольных образовательных групп при общеобразовательных школах, 97 подготовительных к школе классов, 12 центров раннего развития ребенка. Всеми формами дошкольного образования было охвачено 17092 ребенка (43%), в том числе 15694 детей (63%) в возрасте от 3 до 7 лет. В 2016 году работает 129 дошкольных образовательных учреждений (в том числе 3 частных), 59 дошкольных образовательных групп при общеобразовательных школах, в формате «школа-детский сад», 98 классов предшкольной подготовки в школах, 6 центров раннего развития ребенка, 1 семейная группа. Охват дошкольным образованием детей в возрасте от 0 до 7 лет составляет 21456 человек (51%), в том числе18980 детей (82%) в возрасте от 3 до 7 лет. С 01.01.2016 во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» в республике достигнута 100% доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет. В то же время с учетом высокой рождаемости (более 6 тысяч детей в год) в республике сохраняется потребность в дошкольных местах для детей в возрасте до 3 лет. По состоянию на 01.01.2016 дефицит таких мест более 2,5 тысяч. В общеобразовательных организациях республики реализуются меры, направленные на поэтапное введение Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. В 2015/2016 учебном году введены новые федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования в штатном режиме для учащихся 5-6-7 классов для учащихся 8 классов в пилотных школах в экспериментальном режиме. В школах республики внедряются инновационные технологии обучения, 10% общеобразовательных организаций – гимназии и лицеи, в 40% школ на старшей ступени ведется профильное обучение по 10 направлениям. В целях повышения социального статуса и профессионализма работников образования, поощрения творчески работающих педагогов, пропаганды инновационных педагогических идей и достижений, распространения педагогического опыта ежегодно учителя Карачаево-Черкесской Республики участвуют в Республиканском этапе Всероссийского конкурса «Учитель года России» и республиканском конкурсе «Лучший учитель родного языка». В рамках Комплекса мероприятий Карачаево-Черкесской Республики, посвящённых Дню русского языка, на 2013-2016 годы в образовательных организациях республики ежегодно проводятся мероприятия, направленные на укрепление роли русского языка в развитии системы образования республики, дружбы и сотрудничества между народами республики: Малые Кирилло-Мефодиевские и Большие Кирилло-Мефодиевские чтения, Пушкинские чтения, открытые уроки и внеклассные мероприятия, посвящённые Дню славянской письменности и культуры, конкурсы чтецов, круглые столы, выставки, мастер-классы. С целью выявления одаренных и талантливых учащихся, развития познавательных интересов к углубленному изучению предметов и с целью их дальнейшего интеллектуального роста ежегодно школьники общеобразовательных организаций участвуют во всероссийской олимпиаде и в олимпиаде по родным языкам. Национальное образование является приоритетным полем развития языков и культур народов, проживающих на территории Карачаево-Черкесии, оно формирует духовную основу нашего общества. Особое внимание в республике уделяется изданию учебников на родных языках. Система среднего профессионального образования Карачаево-Черкесской Республики включает в себя 10 государственных образовательных организаций среднего профессионального образования. Профессиональное обучение подростков и незанятого населения республики осуществляется по программам дополнительного профессионального образования. Число обучающихся в образовательных организациях среднего профессионального образования Карачаево-Черкесской Республики составляет 4,4 тыс. человек, выпуск квалифицированных рабочих ежегодно составляет около 1,5 тыс. человек. Качество подготовки выпускников подтверждается следующими показателями: одна третья часть выпускников получают четвертый и пятый повышенные квалификационные разряды, наблюдается тенденция к снижению числа выпускников, получивших разряд ниже установленного. Трудоустройство выпускников среднего профессионального образования составляет около 80%. Оказание дополнительных профессиональных образовательных услуг (повышение квалификации, подготовка и переподготовка незанятого и высвобождаемого населения) является одним из приоритетных направлений деятельности учебных заведений. Ежегодно по данной форме обучение проходят более 400 человек. Развитие позитивных тенденций сдерживается целым рядом факторов, являющихся как внешними, так и внутренними по отношению к системе среднего профессионального образования. По прогнозам Управления государственной службы занятости населения Карачаево-Черкесской Республики и руководителей учреждений среднего профессионального образования наибольшим спросом на рынке труда будут пользоваться следующие укрупненные группы специальностей (УГС): 1. 35.00.00 «Сельское, лесное и рыбное хозяйство». 2. 43.00.00 «Сервис и туризм». 3. 08.00.00 «Техника и технологии строительства». 4. 13.00.00 «Электро- и теплоэнергетика». 5. 15.00.00 «Машиностроение». 6. 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта». 7. 09.00.00 «Информатика и вычислительная техника». 8. 11.00.00 «Электроника, радиотехника и системы связи». 9. 22.00.00 «Технологии материалов». 10. 44.00.00 «Образование и педагогические науки». Работодатели заявляют о потребности в подготовке рабочих кадров 4-5 квалификационного разрядов, владеющих смежными профессиями и обладающих целым рядом профессионально значимых качеств (ответственность, дисциплина, коммуникабельность). Очевидно отставание материально-технической и учебно-производственной базы организаций профессионального образования от требований современного высокотехнологичного производства. Реальные объемы и направления текущего бюджетного финансирования организаций системы среднего профессионального образования не создают полноценных возможностей по масштабному переоснащению образовательных организаций (приобретение в необходимом количестве современного учебного оборудования, новых технических средств обучения, методических пособий). Обучение осуществляется на основе физически и морально устаревшего оборудования (используется в основном учебное оборудование 70-80-х годов выпуска). Это ведет не только к заведомо низкому качеству профессиональной подготовки выпускников, но и является одной из причин непривлекательности в глазах потенциальных абитуриентов колледжей как мест, где можно стать высококвалифицированным, конкурентоспособным специалистом. Поэтому одной из приоритетных задач Программы является модернизация системы профессионального образования, обновление содержания и технологий среднего профессионального образования, повышение качества предоставляемых профессиональных образовательных услуг. Данная задача не может быть решена без участия работодателей и социальных партнеров в решении проблем профессионального образования. Подпрограмма 3 «Развитие профессионального образования в Карачаево-Черкесской Республике на 2014-2019 годы» годы позволит сформировать востребованный кадровый потенциал, тем самым содействовать развитию и повышению инвестиционной привлекательности экономики Карачаево-Черкесской Республики. В Карачаево-Черкесской Республике накоплен положительный опыт по развитию системы дополнительного (внешкольного) образования детей и молодежи, укреплению воспитательного потенциала общеобразовательных организаций, работе с талантливыми детьми. Система дополнительного образования детей республики представлена 39 организациями с количеством обучающихся - 22658 человека, что составляет 46% от общего числа учащихся общеобразовательных организаций. В настоящее время на базе общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования действует 902 объединений по следующим направлениям: художественно-эстетическое, физкультурно-спортивное, военно-патриотическое, туристско-краеведческое, экологическое, техническое творчество. Решение проблем, сложившихся в системе дополнительного (внешкольного) образования детей и молодежи, будет осуществляться по следующим направлениям: интеграция общего и дополнительного образования детей; развитие социального партнерства в сфере творческого развития детей; сохранение и укрепление здоровья детей и подростков в процессе обучения, реализации образовательных программ асоциального поведения, формирования основ здорового образа жизни; поддержка талантливой молодежи; развитие программ ученического самоуправления в общеобразовательных организациях, создание волонтерского движения, движения школьников; повышение квалификации работников системы дополнительного (внешкольного) образования детей и молодежи. Многомерные трансформации в государстве и обществе последних десятилетий в значительной мере ослабили внимание к таким явлениям, как социально-духовные и нравственные ценности в подростковой и молодежной среде, заметно снизился интерес к особенностям формирования менталитета и мировоззрения молодых граждан России. Необходимость разработки Подпрограммы 5 «Развитие воспитания в системе образования Карачаево-Черкесской Республики на 2014-2019 годы» обусловлена и реальной ситуацией, сложившейся в современной детской, подростковой и молодежной среде. Низкий уровень этического, гражданско-патриотического, культурно-эстетического развития приводит к возникновению в детской, подростковой и молодёжной среде межэтнической и межконфессиональной напряженности, ксенофобии, к дискриминационному поведению детей и подростков, агрессивности, травле сверстников и другим асоциальным проявлениям. Негативные тенденции, проявляющиеся в подростковой и молодежной среде (алкоголизм, употребление наркотиков, насилие, ксенофобия), свидетельствуют о необходимости усиления участия образовательных организаций, всех общественных институтов в решении задач воспитания, формирования социальных компетенций и гражданских установок. Патриотическое воспитание граждан в Карачаево-Черкесской Республике является важнейшим направлением в формировании патриотического сознания населения как одного из факторов единения нации. Система патриотического воспитания требует совершенствования: не создана эффективная система подготовки и повышения квалификации специалистов в области патриотического воспитания; слабо используется научный потенциал высших учебных заведений в решении данного вопроса; требует модернизации материально-техническая база патриотического воспитания; часть муниципальных образований не принимает участие в спортивных соревнованиях, смотрах-конкурсах и фестивалях патриотической направленности; не во всех средствах массовой информации созданы тематические разделы, организовано постоянное информационное сопровождение патриотического воспитания граждан. Решение этих и других проблем предполагается осуществить в рамках Подпрограммы 6. От успешного решения проблемы во многом зависит ход и результат проведения осуществляемых в настоящее время задач по военно-патриотическому воспитанию. Необходимость разработки Подпрограммы 7 «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Карачаево-Черкесской Республике на 2014-2019 годы» обусловлена необходимость дальнейшего взаимодействия заинтересованных органов и организаций по вопросам профилактики наркомании, в связи с тем что отмечается рост незаконного распространения и потребления в немедицинских целях наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, что представляет угрозу здоровью населения, экономике, правопорядку, безопасности и генофонду нации. Обстановка требует активизации в организации профилактической деятельности, медицинской помощи и медико-социальной реабилитации больных наркоманией, более широкого использования потенциала общественных объединений и религиозных организаций. Отсутствие специалистов психиатров-наркологов в районах республики и трудности при раннем выявлении лиц, употребляющих наркотические средства, позднее обращение за медицинской помощью, лишь тогда, когда появляются признаки не только психической, но и физической зависимости, проблемы социальной адаптации, - все это также не способствует раннему выявлению. Проведённый анализ оперативной обстановки в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ на территории Карачаево-Черкесской Республики в отчетном периоде свидетельствует об увеличении общего количества зарегистрированных наркопреступлений всеми правоохранительными органами республики В рамках Подпрограммы 7 реализуются профилактические мероприятия, направленные на предупреждение употребления наркотиков детьми и подростками, проводятся научно-практические конференции, «круглые столы», конкурсы социальных проектов, творческие конкурсы журналистов республиканских средств массовой информации, школьных театров эстрадной миниатюры, сказок, сочинений, различные антинаркотические акции, фестивали, концерты, популяризирующие навыки здорового образа жизни. Значительно активизировалась работа по профилактике и раннему выявлению лиц, употребляющих наркотики, и других социально негативных явлений среди студенческой молодежи, активно возрождается волонтерское движение. В Карачаево-Черкесской Республике отмечается активизация антинаркотической деятельности общественных и религиозных организаций, ими принимается активное участие в мероприятиях, направленных на работу с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию. В средствах массовой информации развернута информационно-пропагандистская работа, способствующая формированию общественного мнения, ориентированного на здоровый образ жизни и негативное отношение к употреблению наркотических средств, психоактивных и сильнодействующих веществ. Несмотря на принимаемые обществом меры по противодействию злоупотреблением наркотическими средствами и их незаконному обороту, актуальность проблемы сохраняется. Этому способствуют различные факторы: продолжающиеся поставки в Российскую Федерацию афганского героина и наркотиков каннабиоидной группы из стран ближнего зарубежья; высокая доступность наркотиков; активность миграционных процессов (прибытие в республику граждан из наркоопасных регионов); внедрение преступными сообществами, занимающимися незаконным производством и распространением наркотиков, новых каналов информации и сбыта наркотиков (сеть Интернет, мобильные связи); изготовление и распространение новых видов наркотиков и психотропных веществ (курительные смеси, извлечение наркотиков из лекарственных препаратов). Негативным фактором является безработица и низкие доходы населения, что, в свою очередь, подталкивает социально незащищённые слои населения республики в ряды наркоманов и сбытчиков наркотиков. Основной задачей государственной антинаркотической политики является ранняя профилактика немедицинского потребления наркотических препаратов, сокращение незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, масштабов их незаконного оборота для безопасности и здоровья личности, общества и государства. Рациональное (здоровое) питание детей и подростков является необходимым условием обеспечения их здоровья, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов, способности к обучению во все возрастные периоды. Важную роль в общей структуре питания детей и подростков занимает питание в школе. Организация рационального питания обучающихся во время пребывания в школе является одним из ключевых факторов поддержания их здоровья и эффективности обучения. Система школьного питания в республике представлена следующим образом: 30 процентов школьных столовых муниципальных общеобразовательных организаций обслуживаются предприятиями общественного питания, 70 процентов общеобразовательных организаций питание учащихся организуют самостоятельно. Сеть предприятий школьного питания представлена следующим образом: из 181 общеобразовательной школы республики в 122 работают столовые, в 35 - буфеты - раздаточные. Всеми видами школьного питания охвачены 74% учащихся, в том числе горячим питанием - 43% (из них 5% - дети из социально незащищенных семей). Материально-техническая база школьных столовых обновляется слабо. Нет в достаточном количестве средств на ремонт и замену торгово-технического и холодильного оборудования школьных столовых. Существующая сегодня система школьного питания не обеспечивает в полной мере качественное сбалансированное питание школьников с учетом их потребности в питательных веществах и энергии, что является основной причиной различных «школьных» болезней у многих учащихся. Анализ состояния здоровья учащихся республики показывает, что число учащихся, болеющих заболеваниями желудочно-кишечного тракта, костно-мышечной системы, крови, эндокринной системы, среди школьников не уменьшается. Указанные заболевания во многом обусловлены недостаточным содержанием в рационах питания детей школьного возраста важнейших микронутриентов, витаминов, что в детском и в юношеском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, успеваемости, способствует постепенному развитию обменных нарушений, хронических заболеваний, снижению иммунитета. Оптимальное питание детей - неотъемлемая часть охраны здоровья, способствующая сохранению и укреплению здоровья детей, снижению риска возникновения заболеваний, повышению восприятия учебного материала учащимися во все возрастные периоды. Сложившееся в республике положение с организацией питания школьников требует государственной поддержки, целенаправленных скоординированных действий республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления. Разработка и реализация Программы позволит координировать деятельность муниципальных районов и городских округов в вопросах обеспечения учащихся полноценным горячим питанием, направить средства регионального и муниципального бюджетов на реализацию поставленных задач. Законом Карачаево-Черкесской Республики от 25.06.2013 № 34-РЗ «Об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями на территории Карачаево-Черкесской Республики и о внесении изменений в отдельный законодательный акт Кара-чаево-Черкесской Республики» (далее - Республиканский закон) установлено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным уполномоченным органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в порядке, установленном действующим законодательством Карачаево-Черкесской Республики, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Уполномоченным органом Карачаево-Черкесской Республики по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа является Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики. Правительством Карачаево-Черкесской Республики принимаются меры по увеличению объема денежных средств из республиканского и федерального бюджетов для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих жилого помещения. С 2008 по 2016 год решена жилищная проблема 203 детей данной категории. До конца 2016 года планируется обеспечить жилыми помещениями еще 28 детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. При этом количество детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями за счет бюджетных средств, ежегодно увеличивается в среднем на 70 человек. По состоянию на 01.08.2016 количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, состоящих в банке данных детей данной категории, составляет 618 человек. Несмотря на объемы выделяемых средств, проблема обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Карачаево-Черкесской Республике до настоящего времени не решена. Необходимость разработки Подпрограммы 14 «Создание новых мест (исходя из прогнозируемой потребности) в общеобразовательных организациях Карачаево-Черкесской Республики на 2016-2025 годы» обусловлена целью создания новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения. В ходе реализации указанной программы должны быть решены задачи по обеспечению односменного режима обучения в 1-11 (12) классах общеобразовательных организаций и переводу обучающихся в новые здания общеобразовательных организаций из зданий с износом 50% и выше. Общая прогнозная потребность до 2025 года по вводу новых мест составляет 7557 мест, в том числе для перевода обучающихся из зданий, имеющих высокую степень износа - 2170 мест, степень аварийности - 2515 мест. Внутренние ресурсы по дальнейшему уменьшению доли обучающихся, занимающихся во вторую смену в общеобразовательных организациях Карачаево-Черкесской Республики, исчерпаны и решение проблемы организации обучения в одну смену возможно лишь за счет строительства новых школ и пристроек к существующим зданиям общеобразовательных организаций. В целях реализации Программы предусмотрены следующие основные мероприятия: реализация федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования; компенсация части родительской платы; социальная поддержка педагогических работников образовательных организаций, расположенных в сельской местности; ликвидация очередности в дошкольные образовательные организации; реализация в образовательных организациях Карачаево-Черкесской Республики государственного образовательного стандарта общего образования; организация предоставления общего образования в государственных образовательных организациях Карачаево-Черкесской Республики, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных образовательных организациях Карачаево-Черкесской Республики; социальная поддержка педагогических работников образовательных организаций, расположенных в сельской местности; выделение денежных средств на поощрение лучших учителей; реализация мероприятий в сфере образования; организационно-технологическое сопровождение государственной итоговой аттестации в форме основного общего и среднего общего образования; организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству; строительство и реконструкция зданий общеобразовательных организаций; развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества»; развитие профессионального образования в Карачаево-Черкесской Республике; именные стипендии Главы Карачаево-Черкесской Республики; стипендии Правительства Российской Федерации; социальная поддержка педагогических работников образовательных организаций, расположенных в сельской местности; обеспечение выполнения функций государственных учреждений среднего профессионального образования; проведение мероприятий, направленных на развитие воспитания; совершенствование системы патриотического воспитания граждан в Карачаево-Черкесской Республике; мероприятия направленные на снижение негативных социально-экономических последствий, вызванных распространением наркомании в республике; обеспечение мероприятий по организации питания обучающихся в муниципальных образовательных организациях; мероприятия направленные на снижение рисков возникновения пожаров, аварийных ситуаций, травматизма; обеспечение выполнения функций государственных учреждений в сфере фундаментальных исследований; обеспечение выполнения функций государственных учреждений среднего профессионального образования; издание учебников на родных языках; предоставление благоустроенных жилых помещений специализированного государственного жилищного фонда Карачаево-Черкесской Республики по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; оплата труда и начисления на нее; создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения и перевод обучающихся в новые здания общеобразовательных организаций из зданий с износом 50 процентов и выше. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы Целью Программы является обеспечение организационных, информационных и методических условий для реализации государственной программы, повышение эффективности бюджетных расходов, направленных на развитие системы образования Карачаево-Черкесской Республики. Для достижения данной цели предусматривается решение следующих задач: организация и обеспечение предоставления (выполнения) государственных услуг (работ) государственными учреждениями республики в области общего и профессионального образования; развитие материально-технической и учебно-методической базы образовательных учреждений общего и профессионального образования для обеспечения соответствия образовательного процесса требованиям федеральных государственных образовательных стандартов; реализация комплекса мер по информационному и методическому обеспечению модернизации системы республиканского образования, повышению кадрового потенциала, поддержке талантливых и одаренных детей; реализация государственной политики по подготовке национальных кадров за рубежом; укрепление и расширение сотрудничества республики с зарубежными странами в сфере науки и образования; Определение достигнутых результатов в ходе реализации государственной программы осуществляется с помощью основных показателей (индикаторов) и их значениях, которые приведены в приложении 1 к Государственной программе. 3. Цели, задачи и сроки реализации Программы Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях. Организация предоставления общего образования в государственных образовательных организациях Карачаево-Черкесской Республики, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных образовательных организациях республики. Организация предоставления среднего профессионального образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования. Организация предоставления дополнительного образования детей в государственных образовательных организациях Карачаево-Черкесской Республики. Создание дополнительных условий для воспитания и социально-педагогической поддержки развития учащихся образовательных организаций республики как нравственных, ответственных, инициативных, творческих граждан России. Патриотическое воспитание граждан на 2014-2016 годы. Организация профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании. Создание условий, способствующих укреплению здоровья, через увеличение охвата школьников горячим сбалансированным питанием в общеобразовательных организациях Карачаево-Черкесской Республики. Обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений во время их трудовой и учебной деятельности. Формирование конкурентоспособного и эффективно функционирующего сектора исследований и разработок. Организация предоставления дополнительного профессионального образования в государственных образовательных организациях Карачаево-Черкесской Республики. Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями. Обеспечение деятельности органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и государственных учреждений Карачаево-Черкесской Республики, в том числе вопросов оплаты труда работников органов государственной власти субъекта Российской Федерации и работников государственных учреждений Карачаево-Черкесской Республики. Обеспечение односменного режима обучения в 1-11 (12) классах общеобразовательных организаций, перевод обучающихся в новые здания общеобразовательных организаций из зданий с износом 50 процентов и выше. Основные задачи Программы: ликвидация очередности в дошкольные образовательные организации; увеличение охвата детей дошкольным образованием; дальнейшее развитие сети вариативных дошкольных образовательных организаций; повышение качества предоставляемых населению услуг по дошкольному образованию; создание условий для внедрения федеральных государственных образовательных стандартов начального и общего образования; развитие творческого и профессионального потенциала педагогических и руководящих работников системы образования; совершенствование школьной инфраструктуры; развитие информационной среды системы образования; совершенствование механизма согласования запросов рынка труда и рынка образовательных услуг профессионального образования с участием социальных партнеров; обновление содержания и технологий среднего профессионального образования, повышение качества предоставляемых профессиональных образовательных услуг; развитие педагогического и управленческого потенциала системы среднего профессионального образования; совершенствование системы воспитания и дополнительного образования путем создания условий для успешной социализации молодежи и обеспечения возможностей её эффективной самореализации; расширение спектра программ дополнительного образования для всех групп детского населения и учащейся молодежи; обеспечение качества и эффективности программ дополнительного образования детей за счет совершенствования содержания, организационных форм и технологий дополнительного образования детей; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|