Расширенный поиск

Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 27.07.2002 № 313

 
            КЪЭБЭРДЕЙ-БАЛЪКЪЭР РЕСПУБЛИКЭМ И ПРАВИТЕЛЬСТВЭ
            КЪАБАРТЫ-МАЛКЪАР РЕСПУБЛИКАНЫ ПРАВИТЕЛЬСТВОСУ
            ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

                          ПОСТАНОВЛЕНЭ N 313
                             БЕГИМ N 313
                         ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 313

                                      Утратил силу - Постановление
                                   Правительства Кабардино-Балкарской
                                               Республики
                                        от 04.08.2011 г. N 233-ПП

27 июля 2002 г.                                             Налшык къ.
                                                            Нальчик ш.
                                                            г. Нальчик

О создании Единой дежурно-диспетчерской службы
Министерства по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий Кабардино-Балкарской Республики

     Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от  9  ноября
2001  года  N  1309 "О совершенствовании государственного управления в
области  противопожарной   безопасности"   и   в   целях   дальнейшего
совершенствования координации действий дежурных, дежурно-диспетчерских
служб   республики   Правительство   Кабардино-Балкарской   Республики
п о с т а н о в л я е т:
     1. Создать на базе Министерства  по  делам  гражданской  обороны,
чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации  последствий стихийных бедствий
Кабардино-Балкарской Республики Единую дежурно-диспетчерскую службу.
     2. Утвердить прилагаемые Положение о Единой дежурно-диспетчерской
службе.  Порядок взаимодействия Единой дежурно-диспетчерской службы  с
аварийными     службами    министерств,    ведомств,    дежурными    и
дежурно-диспетчерскими   службами   жизнеобеспечения   республики    и
численность    Единой    дежурно-диспетчерской    службы    Управления
государственной противопожарной службы в количестве 12 человек.
     3. Поручить    руководителям    министерств,    ведомств,   служб
жизнеобеспечения,  организаций  и  учреждений,  рекомендовать   главам
местных   администраций  городов  и  районов  республики  организовать
взаимодействие с Единой дежурно-диспетчерской службой.
     4. Признать    утратившим    силу   постановление   Правительства
Кабардино-Балкарской Республики от 10.04.1999 года N 165  "О  создании
объединенной   Единой  дежурно-диспетчерской  службы  по  чрезвычайным
ситуациям Кабардино-Балкарской Республики".
     5. Контроль  за  выполнением  данного  постановления возложить на
первого заместителя  Председателя  Правительства  Кабардино-Балкарской
Республики Ю.К. Альтудова.


     Председатель Правительства
     Кабардино-Балкарской Республики          Х. Чеченов

                                 ***

                                                 Приложение
                                     к постановлению Правительства КБР
                                              от 27 июля 2002 г. N 313

                              ПОЛОЖЕНИЕ
          О Единой дежурно-диспетчерской службе Министерства
        по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
              ликвидации последствий стихийных бедствий
                   Кабардино-Балкарской Республики

                          I. Общие положения
                  1. Назначение и цель создания ЕДДС

     1.1. Единая  дежурно-диспетчерская  служба  Министерства по делам
гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации  последствий
стихийных  бедствий Кабардино-Балкарской Республики по реагированию на
пожары,  аварии,  стихийные бедствия и  другие  чрезвычайные  ситуации
(далее  -  ЕДДС)  является  структурным подразделением Министерства по
делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям   и   ликвидации
последствий   стихийных  бедствий  Кабардино-Балкарской  Республики  и
предназначена     для     обеспечения     оперативного     руководства
дежурно-диспетчерскими  службами  жизнеобеспечения  ("01","02",  "03",
"04",  жилищно-коммунального хозяйства и других служб), своевременного
реагирования  на  изменение  оперативной  обстановки  в  республике  и
координации действий существующих дежурных  служб,  в  первую  очередь
имеющих   силы   и   средства   постоянной   готовности   (экстренного
реагирования) на ЧС.
     1.2. Целью создания ЕДДС  является  повышение  оперативности  при
реагировании дежурных и дежурно-диспетчерских служб независимо от форм
собственности   и   ведомственной   принадлежности   на   угрозу   или
возникновение  пожаров,  аварий  и  чрезвычайных  ситуаций.  Повышение
эффективности взаимодействия привлекаемых  сил  и  средств  постоянной
готовности,   информированности   городских,  районных  администраций,
руководителей учреждений,  организаций и  дежурных  служб,  а  так  же
населения о подобных фактах и принятых по ним мерам.

           2. Основные задачи, ответственность и права ЕДДС

     2.1. На ЕДДС возлагается:
     - осуществление постоянного контроля за пожарной,  экологической,
техногенной,  инженерной, медицинской обстановкой в республике, сбор и
обобщение данных о происшедших пожарах, авариях, стихийных бедствиях и
ЧС,  информация  о  принятых  мерах по фактам ЧС и представление их по
подчиненности;
     - оперативного  реагирования  на  полученную информацию об угрозе
или возникновении ЧС,  в том числе сбора данных  по  обстановке  и  ее
оценка,  определение  необходимого  количества  сил и средств,  состав
дежурных  служб,   которые   необходимо   привлечь   для   экстренного
реагирования  на  ЧС.  Доведение  до  них  информации  о  происшедшем,
сложившейся  обстановке  и  действиях  по  локализации  и   ликвидации
последствий стихийных бедствий, аварий и других видов ЧС;
     - доклад  об  угрозе  или  возникновении  ЧС   председателю   КЧС
Правительства  КБР  через  руководство Министерства по делам ГО,  ЧС и
ЛПСБ  КБР.  Организация  оперативного  руководства  и  управления  при
тушении пожаров, ликвидации аварий и ЧС, оповещение, сбор и приведение
в  готовность   органов   управления,   сил   постоянной   готовности.
Информирование вышестоящих и взаимодействующих органов управления;
     - подготовка вариантов возможных решений на  совместные  действия
дежурных   служб  и  сил  постоянной  готовности,  согласование  их  с
руководством  Министерства  по  делам  ГО,  ЧС  и  ЛПСБ  КБР,  а   при
необходимости  экстренного  реагирования  -  самостоятельное  принятие
решения,  постановка  задач   дежурным   службам   и   непосредственно
подчиненным силам,  организация исполнения принятых решений,  контроль
их выполнения;
     - организационное и информационно-техническое сопряжение дежурных
диспетчерских служб друг с другом и органами управления.
     2.2. ЕДДС функционирует в круглосуточном режиме.  После получения
информации о  пожарах,  об  угрозе  или  возникновении  ЧС  немедленно
приступает    к    экстренным   действиям   по   ликвидации   пожаров,
предотвращению  или  локализации  (ликвидации)   последствий   аварий,
стихийных бедствий, ЧС.
     2.3. ЕДДС несет ответственность за  несвоевременное  реагирование
на сообщения о пожарах, авариях и других видах ЧС.
     2.4. ЕДДС имеет право самостоятельно принимать решение по  защите
и  спасению  людей,  если возникшая обстановка не дает возможности для
согласования экстренных действий с руководством Министерства по  делам
ГО, ЧС и ЛПСБ КБР и руководителями дежурных служб.
     2.5. ЕДДС Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям     и     ликвидации    последствий    стихийных    бедствий
Кабардино-Балкарской   Республики   является    вышестоящим    органом
управления  для всех дежурных и дежурно-диспетчерских служб республики
независимо от форм собственности  и  ведомственной  принадлежности  по
вопросам  сбора,  обработки  и  обмена  информацией о ЧС,  а также при
координации совместных действий.

              II. Состав, порядок функционирования ЕДДС

     2.1. ЕДДС входит в штатное расписание Министерства по  делам  ГО,
ЧС и ЛПСБ КБР.
     2.2. Состав  необходимой  оперативной  и   рабочей   документации
определяется  министром  по делам ГО,  ЧС и ЛПСБ КБР,  исходя из задач
решаемых ЕДДС.
     2.3. ЕДДС   возглавляется  начальником,  который  непосредственно
подчиняется министру по делам ГО,  ЧС и  ЛПСБ  КБР,  а  в  оперативном
отношении - первому заместителю министра по делам ГО,  ЧС и ЛПСБ КБР -
начальнику УГПС.
     2.4. Техническое  оснащение  ЕДДС осуществляется в соответствии с
действующими нормами и табелями оснащения.
     2.5. В   своей  деятельности  ЕДДС  руководствуется  Конституцией
Российской    Федерации,    законами    Российской     Федерации     и
Кабардино-Балкарской   Республики,   нормативными   правовыми   актами
Правительства      Российской      Федерации      и      Правительства
Кабардино-Балкарской  Республики,  нормативными актами Министерства по
делам ГО, ЧС и ЛПСБ России.
     2.6. Работа ЕДДС осуществляется на основе планов; разрабатываемых
и утверждаемых в установленном порядке.
     2.7. Делопроизводство    в    ЕДДС   ведется   самостоятельно   в
соответствии  с  порядком,  установленным  приказами  и   инструкциями
Министерства по делам ГО, ЧС и ЛПСБ России и Министерства по делам ГО,
ЧС и ЛПСБ КБР.
     2.8. Система  связи  ЕДДС использует существующие городские сети,
каналы связи и должна обеспечивать:
     - безотказную  работу  средств  проводной,  радио- и факсимильной
связи;
     - безотказную работу систем электропитания средств связи;
     - передачу речевых  сообщений,  сигналов  и  команд  (по  каналам
проводной и радиосвязи),  документов, данных (с использование модемной
связи);
     - прямые  телефонные  каналы связи между ЕДДС со всеми дежурными,
дежурно-диспетчерскими    службами    сил    постоянной    готовности,
жилищно-коммунального хозяйства Республики;
     - прием информации  по  единому  выделенному  телефонному  номеру
городской сети одновременно от нескольких абонентов ("01");
     - автоматическое  определение   номера   входящего   абонента   и
документирование информации;
     - коммутацию передаваемого сообщения (избирательно и  циркулярно)
до соответствующих дежурных служб города;
     - обмен речевыми сообщениями, документальной информацией, а также
данными  с  вышестоящими,  взаимодействующими  и подчиненными органами
управления.
     2.9. Для  повышения оперативности процессов принятия решений и их
информационной поддержки  создается  геоинформационная  система  (ГИС)
ЕДДС,    обеспечивающая    надежное    функционирование   и   развитие
автоматизированных систем управления, локальных вычислительных сетей и
других элементов современных информационных технологий;
     2.10. Функционирование ЕДДС
     2.10.1. Режимы функционирования ЕДДС
     1. ЕДДС функционирует в следующих режимах:
     - режим повседневной деятельности;
     - режим повышенной готовности;
     - режим чрезвычайной ситуации.
     2. В   режиме   повседневной   деятельности   ЕДДС   обеспечивает
оперативное  управление  силами  и  средствами,  контроль  за несением
гарнизонной и караульной  служб  республиканского  гарнизона  пожарной
охраны.  В  целях  постоянного  контроля  за обстановкой в республике,
личный  состав  ЕДДС  осуществляет  сбор,  регистрацию   и   обработку
поступающей информации,  обеспечивает работоспособность системы приема
и  регистрации  сообщений  (вызовов),  поддерживает  в  готовности   к
использованию   имеющиеся   программно-технические   средства,  вносит
необходимые дополнения в банк данных,  а также в структуру оперативных
документов,  необходимых  для  обеспечения  действий  при  угрозе  или
возникновении ЧС.
     3. В  режим  повышенной  готовности  ЕДДС  переводится при угрозе
возникновения крупных пожаров,  производственных аварий, катастроф или
стихийных бедствий. Этот режим позволяет заблаговременно подготовиться
к  возможным  действиям  при  возникновении  ЧС,  принять  необходимые
экстренные меры по их локализации и предотвращению.
     4. В  режиме  чрезвычайной  ситуации   ЕДДС   функционирует   при
возникновении  крупных  пожаров,  производственных аварий,  катастроф,
стихийных бедствий и во время  их  ликвидации,  при  этом  по  решению
министра по делам ГО,  ЧС и ЛПСБ КБР к работе ЕДДС может дополнительно
привлекаться личный состав свободный от несения службы.
     2.10.2. Порядок  работы  единой  дежурно-диспетчерской  службы
     1. Информация о  пожарах,  авариях  и  других  видах  ЧС  в  ЕДДС
поступает  от  граждан  по телефонным линиям связи с номером "01",  от
дежурных и дежурно-диспетчерских служб,  взаимодействующих с  ЕДДС,  а
также  от вышестоящих и взаимодействующих органов управления по прямым
телефонным линиям и другим видам связи.
     2. При   получении   оперативной   информации   по  телефону  она
записывается  и  при  необходимости  циркулярно  доводится   до   всех
взаимодействующих дежурных  и  дежурно-диспетчерских служб (в части их
касающейся).  При  этом  осуществляется  сбор,  обобщение   и   выдача
информации  об  оперативной  обстановке,  наличии  и  состоянии  сил и
средств,  параллельно  подключается  система  определения   номера   и
идентификации абонента.
     3. ЕДДС идентифицирует аварию (ЧС) по полученной информации.  При
классификации   сложившейся  ситуации  как  "не  требующей  совместных
действий  дежурных  служб"  старший  диспетчер  дежурной  смены   ЕДДС
передает    управление    силами    и    средствами    соответствующей
дежурно-диспетчерской   службе,   в   компетенцию    которой    входит
реагирование  на  произошедшую  ситуацию,  и  осуществляет контроль за
своевременным направлением сил задействованной службы к месту  вызова.
В    противном    случае    ЕДДС    определяет   состав   дежурных   и
дежурно-диспетчерских   служб,   которые   необходимо    привлечь    к
мероприятиям   по   ликвидации   пожаров,   аварий,  ЧС,  проводит  их
оповещение.  В установленном порядке осуществляется прием  и  передача
информации   с  места  происшествия,  информируются  должностные  лица
Министерства по делам  ГО,  ЧС  и  ЛПСБ  КБР  о  принятых  решениях  и
обстановке  на  месте проведения работ.  По указанию министра по делам
ГО,  ЧС и ЛПСБ КБР осуществляется перевод  ЕДДС  в  режим  работы  при
чрезвычайной ситуации.
     4. Одновременно с реагированием на информацию  используется  ПЭВМ
готовится   формализованное   сообщение   о   факте  ЧС  (аварии)  для
последующей циркулярной передачи задействованным дежурно-диспетчерским
службам.
     На основе поступившей оперативной информации на  ПЭВМ  проводится
прогнозирование  возможной  обстановки  и  подготовка  предложений  по
возможной локализации ЧС (аварии).
     5. В необходимых случаях информация о факте ЧС  и  предполагаемой
обстановке  немедленно  докладывается министру по делам ГО,  ЧС и ЛПСБ
КБР (Председателю Правительства КБР) и по  его  указанию  производится
оповещение  и сбор руководящего и оперативного состава МЧС (членов КЧС
Правительства  КБР),  должностных  лиц  организаций   и   предприятий,
информируются взаимодействующие органы управления.
     6. При выявлении угрозы жизни и здоровью людей через оперативного
дежурного  МЧС  КБР могут быть задействованы система централизованного
оповещения и средства  массовой  информации.  До  населения  доводится
порядок действий и способы защиты от поражающих факторов.
     7. На основе  поступающих  от  дежурных  и  дежурно-диспетчерских
служб  данных  ЕДДС  уточняет  состав  привлекаемой  группировки сил и
средств постоянной  готовности  (экстренного  реагирования),  проводит
оповещение  непосредственно подчиненных сил постоянной готовности,  до
которых доводятся необходимые указания  и  распоряжения,  организуется
контроль их выполнения.
     8. Производится необходимый обмен  информацией  об  обстановке  и
действиях  привлеченных  сил  и  средств,  сопоставление  и  обобщение
полученных данных,  готовятся донесения и доклады вышестоящим  органам
управления,  информируется  руководство  взаимодействующих  дежурных и
дежурно-диспетчерских служб в соответствии с установленным порядком.
     9. ЕДДС   обеспечивает   информационную   поддержку  деятельности
администраций городов, районов республики и взаимодействие с дежурными
и дежурно-диспетчерскими службами, привлекаемыми к ликвидации ЧС.
     2.10.3. Порядок    работы     и     подготовки     дежурных     и
дежурно-диспетчерских служб
     1. При заступлении на дежурство дежурные и  дежурно-диспетчерские
службы   жизнеобеспечения  докладывают  в  ЕДДС  о  приеме  дежурства,
готовности имеющихся сил и  средств,  а  также  осуществляют  проверку
средств  связи  и  оповещения в соответствии с установленным порядком,
проводят сверку времени и другие мероприятия.  Службы жизнеобеспечения
сообщают  в  ЕДДС информацию о всех плановых (аварийных) отключениях и
аварийных работах на предстоящие сутки.  На базе этих  данных  в  ЕДДС
готовится сводка о наличии сил и средств служб жизнеобеспечения.
     2. Получив информацию о факте пожара, ЧС (аварии), диспетчер ЕДДС
оценивает  обстановку,  определяет  состав  привлекаемых сил и средств
постоянной  готовности   (экстренного   реагирования),   проводит   их
оповещение и отдает распоряжение на необходимые действия, контролирует
их выполнение. В установленном порядке докладывает старшему смены ЕДДС
и  исполняет его указания.  При необходимости самостоятельно руководит
действиями привлекаемых сил и средств в пределах своих полномочий.
     3. При  получении  по  своим  каналам оперативной информации о ЧС
(аварии)   диспетчеры   дежурных   и    дежурно-диспетчерских    служб
жизнеобеспечения  в обязательном порядке доводят полученную информацию
до ЕДДС и в процессе ликвидации последствий ЧС  (аварии)  поддерживают
постоянную связь с ЕДДС, информируют об обстановке и принятых мерах.
     4. При прибытии к месту проведения  работ  руководства  службы  и
взятии   им  на  себя  управления  подчиненными  силами  и  средствами
дежурно-диспетчерские    службы     жизнеобеспечения,     обеспечивают
информационную поддержку их деятельности,  а также их взаимодействие с
администрацией и другими службами через ЕДДС.
     5. Подготовка  личного  состава  дежурных и дежурно-диспетчерских
служб  организуется  в  ходе  проведения  комплексных  тренировок  при
участии  в них дежурных и дежурно-диспетчерских служб под руководством
начальника ЕДДС.
     Подготовка личного состава и персонала ЕДДС проводится в  системе
служебной  подготовки  и  в  учебно-методическом  центре  МЧС  КБР  по
соответствующей программе.
     2.10.4. Порядок комплектования и подготовки кадров
     1. Комплектование  ЕДДС  проводится  сотрудниками  (работниками),
имеющими    высшее   или   среднетехническое   образование,   имеющими
специальную подготовку.
     2. Старшие  дежурных  смен,  диспетчеры и другие должностные лица
дежурных смен обязаны знать:  требования документов,  регламентирующих
деятельность   ЕДДС,   задачи   ЕДДС,   функциональные  обязанности  и
инструкции,  инфраструктуру республики и уметь  применять  все  это  в
практической работе.
     3. Учебные   мероприятия   с   персоналом   ЕДДС   проводятся   в
соответствии  с планом боевой подготовки и тематическим планом занятий
в  системе   служебной   подготовки,   которые   утверждаются   первым
заместителем министра МЧС КБР.
     4. Профессиональная подготовка должностных  лиц  ЕДДС  проводится
под руководством начальника ЕДДС и начальников отделов Министерства по
делам ГО, ЧС и ЛПСБ КБР.
     5. Практические занятия, тренировки ЕДДС и служб жизнеобеспечения
проводятся  с  учетом  прогнозирования  наихудшего   варианта   ЧС   с
использованием максимального количества сил и средств.

                  III. Организация несения дежурства

     1. В  ЕДДС  организуется круглосуточное дежурство силами дежурных
смен.  Состав  и  количество  дежурных  смен,  их  численность,  режим
дежурства и порядок отдыха определяется приказом министра по делам ГО,
ЧС и ЛПСБ КБР.
     2. Смена дежурства дежурных смен ЕДДС производится раз в сутки во
время, установленное приказом министра по делам ГО, ЧС и ЛПСБ КБР.
     Дежурные (диспетчеры)    взаимодействующих    служб   докладывают
старшему диспетчеру смены ЕДДС о приеме и сдаче  дежурства  и  наличии
сил и средств в установленном порядке.
     После приема сведений  о  состоянии  сил  и  средств,  завершения
приема     и     сдачи     дежурства,    оформления    соответствующей
оперативно-служебной   документации   старшие   оперативные   дежурные
сменяющейся   и   заступающей  смен  докладывают  первому  заместителю
министра по делам ГО,  ЧС и ЛПСБ  КБР  о  сдаче  и  приеме  дежурства,
состоянии  сил  и  средств  дежурных  и дежурно-диспетчерских  служб и
другую необходимую информацию.
     Дежурные (диспетчеры)    взаимодействующих    служб   докладывают
старшему диспетчеру смены ЕДДС о приеме и сдаче  дежурства  и  наличии
сил и средств в установленном порядке.
     После приема сведений  о  состоянии  сил  и  средств,  завершения
приема     и     сдачи     дежурства,    оформления    соответствующей
оперативно-служебной   документации   старшие   оперативные   дежурные
сменяющейся   и   заступающей  смен  докладывают  первому  заместителю
министра по делам ГО,  ЧС и ЛПСБ  КБР  о  сдаче  и  приеме  дежурства,
состоянии  сил  и  средств  дежурных  и дежурно-диспетчерских  служб и
другую необходимую информацию.

           IV. Обеспечение создания и функционирования ЕДДС

     4.1. Правовое обеспечение:
     - Федеральный  закон  от  21.12.1994  г.  "О  защите  населения и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций   природного   и   техногенного
характера;
     - Федеральный закон от 14.07.1995  г.  "Об  аварийно-спасательных
службах и статусе спасателей";
     - Федеральный закон от 18.11.1994 г. "О пожарной безопасности";
     - Постановление правительства РФ от 5.11.1995 г. N 1113 "О единой
государственной  системе  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций";
     - Постановление Правительства КБР от __________ N ___ "О создании
Единой  дежурно-диспетчерской  службы  Министерства  по делам ГО, ЧС и
ЛПСБ Кабардино-Балкарской республики"
     4.2. Нормативно-техническое обеспечение
     1. Специальное и  другое  имущество,  оборудование  приобретаются
исходя   из   необходимости  обеспечения  оперативных  мероприятий  по
выполнению возложенных на ЕДДС задач и условий несения службы.
     Для разработки     необходимого    методического,    специального
программного и  информационного  обеспечения  привлекаются  сотрудники
Управления  государственной  противопожарной  службы  Министерства  по
делам ГО,  ЧС и ЛПСБ КБР и других организаций, учреждений и ведомств в
соответствии      с     Положением     о     взаимодействии     Единой
дежурно-диспетчерской      службы      Управления      государственной
противопожарной  службы  Министерства  по  делам  ГО,  ЧС и ЛПСБ КБР с
министерствами,  ведомствами,   дежурными   и   дежурно-диспетчерскими
службами жизнеобеспечения республики.

                                 ***

                                                 Приложение
                                     к постановлению Правительства КБР
                                              от 27 июля 2002 г. N 313

                               ПОРЯДОК
          взаимодействия Единой дежурно-диспетчерской службы
       с аварийными службами министерств, ведомств, дежурными и
     дежурно-диспетчерскими службами жизнеобеспечения республики

     ЕДДС, созданная на базе Министерства по делам ГО,  ЧС и ЛПСБ КБР,
является вышестоящим органом для всех дежурных,  дежурно-диспетчерских
служб независимо от форм собственности и ведомственной  принадлежности
по  вопросам сбора,  обработки и обмена информацией о ЧС (авариях),  а
также координирующим органом по вопросам совместных действий  дежурных
и дежурно-диспетчерских служб.
     ЕДДС функционирует в следующих режимах:
     - режим повседневной деятельности;
     - режим повышенной готовности;
     - режим чрезвычайной ситуации.
     Данный документ устанавливает основные направления взаимодействия
ЕДДС   Министерства  по  делам  ГО,  ЧС  и  ЛПСБ  КБР  с  дежурными  и
дежурно-диспетчерскими службами по предупреждению  и  реагированию  на
пожары, аварии, стихийные бедствия и чрезвычайные ситуации.
     К взаимодействию в системе (структуре) ЕДДС  привлекаются  службы
министерств,  ведомств,  организаций, учреждений, потенциально-опасных
объектов экономики республики, имеющих в своем составе силы постоянной
готовности (экстренного реагирования) и выполняющие задачи,  связанные
с обеспечением безопасности жизнедеятельности населения республики.

                         Цели взаимодействия:

     1. Организационно и технически объединить в масштабах  городов  и
районов   республики  существующие  дежурные  и  дежурно-диспетчерские
службы.
     2. Повысить    эффективность    взаимодействия   привлекаемых   к
ликвидации пожаров,  аварий, последствий стихийных бедствий и ЧС сил и
средств  постоянной готовности (экстренного реагирования) - независимо
от форм собственности.
     3. Координирование     действий     существующих    дежурных    и
дежурно-диспетчерских  служб  городского  и  районного  подчинения,  в
первую  очередь  имеющих  силы  и  средства  постоянной  готовности по
совместной работе на  пожарах,  авариях,  при  ликвидации  последствий
стихийных бедствий и ЧС.
     4. Повысить  уровень  информированности  министерств,   ведомств,
городских,   районных   администраций,   руководителей  организаций  и
учреждений,  а  так  же  населения  о  фактах  угрозы  ЧС  (аварий)  и
принимаемых мерах.

         Порядок взаимодействия ЕДДС и других дежурных служб
                  в режиме повседневной деятельности

     1. В режиме повседневной деятельности ЕДДС и  другие  дежурные  и
дежурно-диспетчерские   службы   организуют   постоянный  контроль  за
оперативной   обстановкой   (в   пределах   своей   компетенции)    на
административной территории республики.
     2. Ежедневно при заступлении на дежурство:
     - дежурные   и  дежурно-диспетчерские  службы,  имеющие  в  своем
составе  силы  постоянной  готовности  (экстренного  реагирования),  в
обязательном   порядке  передают  в  ЕДДС  по  линиям  телефонной  или
радиосвязи сведения (сводку) о  наличии  сил  и  средств  на  дежурные
сутки;  Службы  жизнеобеспечения  сообщают  в  ЕДДС  информацию о всех
плановых (аварийных) отключениях и аварийных  работах  на  предстоящие
сутки;
     - ЕДДС  ведет  общий  учет  сил  и  средств  служб   министерств,
ведомств,   организаций,   учреждений,  потенциально-опасных  объектов
экономики республики независимо от форм собственности, имеющих в своем
составе силы постоянной готовности (экстренного реагирования).
     3. При   получении   информации   о    происшествиях    (авариях)
непосредственно    дежурными    и    дежурно-диспетчерскими   службами
экстренного реагирования:
     - дежурными  и  дежурно-диспетчерские  службы,  имеющие  в  своем
составе  силы  постоянной   готовности   (экстренного   реагирования),
действуют в соответствии с должностными инструкциями своих министерств
и ведомств.  Информируют ЕДДС  о  характере  происшествия  и  принятых
мерах.
     - ЕДДС осуществляет сбор,  регистрацию  и  обработку  поступающей
информации,  а  через  дежурные службы - прием (передачу) информации с
места происшествия (аварии). О принятых решениях и обстановке на месте
проведения работ докладывается должностным лицам Министерства по делам
ГО, ЧС и ЛПСБ КБР.
     4. При    получении    информации   и   происшествиях   (авариях)
непосредственно ЕДДС:
     - ЕДДС фиксирует и классифицирует полученную информацию, если она
не требует совместных действий нескольких служб,  передает  управление
по  ликвидации  данной  (конкретной)  ситуации  службе,  в компетенцию
которой  входит  реагирование  на  данное  происшествие  (аварию).   В
дальнейшем  ЕДДС  через  дежурные службы осуществляет прием (передачу)
информации с места происшествия.  О принятых решениях и обстановке  на
месте проведения работ докладывается должностным лицам Министерства по
делам ГО, ЧС и ЛПСБ КБР;
     - дежурные  службы  действуют  в  соответствии  с  ведомственными
инструкциями.  О принятых решениях и обстановке  на  месте  проведения
работ докладывают в ЕДДС.

         Порядок взаимодействия ЕДДС и других дежурных служб
                    в режиме повышенной готовности

     1. При получении информации об угрозе возникновения  чрезвычайных
ситуаций (аварий) требующих участия нескольких служб,  непосредственно
дежурными службами экстренного реагирования:
     - дежурная  служба,  получившая  информацию,  докладывает  в ЕДДС
адрес,  характер  угрозы  возникновения  ЧС   (аварии).   Через   ЕДДС
привлекает  дежурные  силы  и  средства  необходимые  для  организации
проведения работ. В дальнейшем действует в соответствии с действующими
ведомственными   инструкциями.   Работы  организует  руководитель  той
службы, в компетенцию которой входит разрешение данной аварии (ЧС);
     - ЕДДС   фиксирует   и   классифицирует   полученную  информацию,
определяет состав  дежурных  и  дежурно-диспетчерских  служб,  которые
необходимо   привлечь   к   мероприятиям   по   предупреждению  данной
чрезвычайной ситуации (аварии).  Проводит их оповещение и контролирует
их деятельность. ЕДДС фиксирует получаемую информацию, обобщает ее для
последующего доклада министру по делам ГО, ЧС и ЛПСБ КБР, в дальнейшем
действует по его указанию.
     2. При получении информации об угрозе возникновения  чрезвычайных
ситуаций (аварий), требующих участия нескольких служб, непосредственно
ЕДДС:
     - ЕДДС  фиксирует  информацию,  определяет состав дежурных служб,
которые необходимо привлечь к мероприятиям  по  предупреждению  данной
чрезвычайной  ситуации  (аварии),  и одновременно ставит в известность
руководство  Министерства  по  делам  ГО,  ЧС  и  ЛПСБ  КБР.  Проводит
оповещение  привлекаемых  дежурных  и  дежурно-диспетчерских  служб  и
осуществляет   сбор   информации   о   проведенных   мероприятиях   от
руководителей    служб.   Привлекаемые   службы   в   соответствии   с
ведомственными инструкциями выдвигаются  к  месту  происшествия.  ЕДДС
обеспечивает  информационную  поддержку деятельности взаимодействующих
дежурных и дежурно-диспетчерских служб,  привлекаемых  для  ликвидации
последствий ЧС. О принятых мерах и обстановке докладывает оперативному
дежурному и руководству Министерства по делам ГО,  ЧС и  ЛПСБ  КБР,  в
дальнейшем действует но указанию руководства министра по делам ГО,  ЧС
и ЛПСБ КБР.
     - Силы   и   средства   служб,  привлекаемых  к  мероприятиям  по
предупреждению данной чрезвычайной  ситуации  (аварии)  выдвигаются  к
месту  проведения  работ  и  действуют в соответствии с ведомственными
инструкциями.  Руководство организует служба,  в  компетенцию  которой
входит разрешение данного происшествия (ситуации). Старшее должностное
лицо  (на  месте  угрозы  возникновения  происшествия  или  ЧС)  через
соответствующие  дежурные  службы  информирует  ЕДДС о ходе проведения
работ и складывающейся обстановке.

         Порядок взаимодействия ЕДДС и других дежурных служб
                    в режиме чрезвычайной ситуации

     - Режим  чрезвычайной  ситуации вводится в действие распоряжением
председателя КЧС Правительства КБР

     1. При получении  информации  о  возникновении  крупных  пожаров,
аварий,  стихийных  бедствий  или  катастроф непосредственно дежурными
службами экстренного реагирования:
     - дежурная служба,  получившая информацию, немедленно докладывает
в ЕДДС о характере и масштабах происшествия.  Старшее должностное лицо
службы  на  месте аварии,  стихийного бедствия,  катастрофы организует
проведение разведки,  самостоятельно руководит действиями привлекаемых
сил  и  средств,  в пределах своих полномочий до прибытия председателя
Комиссии по ЧС Правительства КБР,  руководства Министерства  но  делам
ГО, ЧС и ЛПСБ КБР или оперативной группы МЧС;
     - ЕДДС фиксирует информацию,  классифицирует сложившуюся ситуацию
и немедленно сообщает руководству Министерства по делам ГО,  ЧС и ЛПСБ
КБР  для  доклада  председателю  Комиссии  по  ЧС  Правительства  КБР.
Информация    о    ЧС    (аварии)   циркулярно   доводится   до   всех
взаимодействующих служб (в части их касающейся). Проводится оповещение
и  сбор оперативного состава Министерства по делам ГО,  ЧС и ЛПСБ КБР.
КДДС  фиксирует  получаемую  информацию,  обобщает  ее  и  доводит  до
оперативного  дежурного  МЧС  КБР для последующего доклада руководству
Министерства по делам ГО,  ЧС  и  ЛПСБ  КБР  о  результатах  работ  по
локализации (ликвидации) ЧС (аварии).
     2. При получении  информации  о  возникновении  крупных  пожаров,
аварий, стихийных бедствий или катастроф непосредственно ЕДДС:
     - ЕДДС фиксирует информацию,  классифицирует сложившуюся ситуацию
и   немедленно   сообщает   оперативному   дежурному   и   руководству
Министерства по делам ГО,  ЧС и  ЛПСБ  КБР  для  доклада  председателю
Комиссии по ЧС Правительства КБР.  Информация о ЧС (аварии) циркулярно
доводится до всех взаимодействующих служб  (в  части  их  касающейся).
Проводится  оповещение  и  сбор  оперативного  состава Министерства по
делам ГО,  ЧС  и  ЛПСБ  КБР.  ЕДДС  фиксирует  получаемую  информацию,
обобщает  ее  и  доводит  до  оперативного  дежурного для последующего
доклада руководству  Министерства  по  делам  ГО,  ЧС  и  ЛПСБ  КБР  о
проводимых мероприятиях по локализации (ликвидации) ЧС (аварии);
     - дежурные службы,  привлекаемые  к  мероприятиям  по  ликвидации
аварии, стихийного бедствия, катастрофы выдвигаются к месту проведения
работ и действуют в соответствии ведомственными инструкциями.  Старшие
должностные   лица   служб   на  месте  аварии,  стихийного  бедствия,
катастрофы организуют проведение  разведки,  самостоятельно  руководят
действиями  подчиненных  сил  и  средств  в пределах своих полномочий.
Постоянно поддерживают связь с ЕДДС  и  руководством  Министерства  по
делам ГО, ЧС и ЛПСБ КБР.

                         --------------------


Информация по документу
Читайте также