Расширенный поиск

Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 04.08.2011 № 233-ПП

 
            ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

                        ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 233-ПП

4 августа 2011 г.                                           г. Нальчик

            О создании Единых дежурно-диспетчерских служб
             в муниципальных районах и городских округах
                   Кабардино-Балкарской Республики

     Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря
2010  года  N 1632  "О совершенствовании  системы  обеспечения  вызова
экстренных оперативных служб на территории  Российской  Федерации",  в
целях выработки единого подхода  и  направления  деятельности  органов
местного самоуправления по созданию единых дежурно-диспетчерских служб
муниципальных  районов  и  городских  округов  как  основы  построения
эффективной структуры экстренного  реагирования  оперативных  служб  в
Кабардино-Балкарской  Республике  Правительство   Кабардино-Балкарской
Республики постановляет:
     1. Утвердить прилагаемые:
     Примерное  положение  о   Единой   дежурно-диспетчерской   службе
муниципального образования;
     примерную   структуру   Единой    дежурно-диспетчерской    службы
муниципального образования.
     2. Рекомендовать местным администрациям муниципальных  районов  и
городских округов Кабардино-Балкарской Республики:
     до 1 сентября 2011 года  принять  нормативные  правовые  акты  по
созданию  Единой  дежурно-диспетчерской  службы  в   составе   местной
администрации    муниципального     района     (городского     округа)
Кабардино-Балкарской  Республики  и   утвердить   штатное   расписание
дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в  установленном
порядке;
     до 31 декабря 2011  года  завершить  работу  по  созданию  Единых
дежурно-диспетчерских служб на базе муниципальных районов и  городских
округов;
     с 31 декабря 2011 года  организовать  работу  диспетчеров  Единых
дежурно-диспетчерских служб для вызова экстренных оперативных служб  в
круглосуточном режиме;
     предусматривать расходы на очередной финансовый год на создание и
функционирование дежурно-диспетчерских служб муниципальных  районов  и
городских округов.
     3. Министерству   промышленности,    связи    и    информатизации
Кабардино-Балкарской     Республики    (В.А.   Шипов),    Министерству
здравоохранения  Кабардино-Балкарской   Республики   (Ф.К.  Амшокова),
Министерству  строительства,   архитектуры   и   жилищно-коммунального
хозяйства Кабардино-Балкарской Республики,  Государственному  комитету
Кабардино-Балкарской   Республики   по   тарифам   (Ж.Х.   Вологиров),
рекомендовать  Министерству  внутренних  дел  по  Кабардино-Балкарской
Республике (С.В. Васильев), Управлению Федеральной службы безопасности
Российской     Федерации     по     Кабардино-Балкарской    Республике
(С.Л. Кменный), Главному управлению  Министерства Российской Федерации
по делам  гражданской обороны, чрезвычайным  ситуациям   и  ликвидации
последствий  стихийных  бедствий  по  Кабардино-Балкарской  Республике
(С.И.  Шагин)  обеспечить  информационное  взаимодействие   экстренных
оперативных служб для своевременной  обработки  вызовов  через  Единые
дежурно-диспетчерские  службы  муниципальных   районов   и   городских
округов.
     4. Внести в задачи и  функции  Главного  управления  Министерства
Российской  Федерации  по  делам  гражданской  обороны,   чрезвычайным
ситуациям   и   ликвидации   последствий   стихийных    бедствий    по
Кабардино-Балкарской Республике в области гражданской обороны,  защиты
населения и территорий от чрезвычайных  ситуаций  межмуниципального  и
регионального  характера  приложения  к  постановлению   Правительства
Кабардино-Балкарской  Республики  от  22  апреля  2005  года   N 93-ПП
изменение,  дополнив  пункт  8   раздела   3   подпунктом   следующего
содержания:
     "координацию  проводимых  территориальными  органами  федеральных
органов  исполнительной  власти  по  Кабардино-Балкарской  Республике,
органами  государственной  власти  Кабардино-Балкарской  Республики  и
органами  местного  самоуправления  работ  по  созданию,  развитию   и
организации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по
единому номеру "112".
     5. Признать   утратившим   силу    постановление    Правительства
Кабардино-Балкарской Республики от 27 июля 2002 года N 313 "О создании
Единой дежурно-диспетчерской службы Министерства по делам  гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям  и  ликвидации  последствий  стихийных
бедствий      Кабардино-Балкарской      Республики"      ("Официальная
Кабардино-Балкария", N 46, 22.08.2008).
     6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
первого заместителя  Председателя  Правительства  Кабардино-Балкарской
Республики А.Х. Абрегова.


Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики               И. Гертер

                                * * *

                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением Правительства
                                       Кабардино-Балкарской Республики
                                         от 4 августа 2011 г. N 233-ПП

                         Примерное положение
                о Единой дежурно-диспетчерской службе
                      муниципального образования

                        1. Основные положения

     1.1. Настоящее Примерное положение разработано в  соответствии  с
Федеральным  законом  от  21  декабря  1994  года  N 68-ФЗ   "О защите
населения  и  территорий  от  чрезвычайных   ситуаций   природного   и
техногенного  характера",  постановлением   Правительства   Российской
Федерации от 30 декабря  2003  года  N 794  "О единой  государственной
системе предупреждения и ликвидации  чрезвычайных  ситуаций",  Законом
Кабардино-Балкарской Республики от 26 июня 2004 года N 13-РЗ "О защите
населения  и  территорий  от  чрезвычайных   ситуаций   природного   и
техногенного      характера",       постановлением       Правительства
Кабардино-Балкарской  Республики  от  11  июня  2004   года   N 193-ПП
"О Кабардино-Балкарской  подсистеме  единой  государственной   системы
предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных ситуаций", требованиями
ГОСТ Р  22.7.01-99 "Безопасность  в  чрезвычайных   ситуациях.  Единая
дежурно-диспетчерская служба города. Основные положения" и  определяет
основные   задачи,   состав   и   порядок   функционирования    Единой
дежурно-диспетчерской  службы  муниципального  образования  (далее   -
ЕДДС).
     1.2. ЕДДС  является  вышестоящим  органом  для   всех   дежурных,
дежурно-диспетчерских  и  диспетчерских  служб  (далее   -   ДДС)   на
территории муниципального образования  (района,  города)  по  вопросам
сбора,  обработки  и  обмена  информацией  о  происшествиях,  авариях,
катастрофах,  стихийных  бедствиях  и  других  чрезвычайных  ситуациях
(далее - происшествия), а также  координирующим  органом  по  вопросам
совместных действий с ДДС.
     ЕДДС  является  органом   повседневного   управления   городского
(районного) звена территориальной  подсистемы  единой  государственной
системы   предупреждения   и    ликвидации    чрезвычайных    ситуаций
Кабардино-Балкарской Республики (далее - ТП РСЧС).
     1.3. ЕДДС предназначена для приема сообщений о  происшествиях  от
населения  и  организаций,  оперативного  реагирования  и  координации
совместных  действий  ДДС  на  территории  муниципального  образования
(района, города), в первую очередь имеющих силы и средства  постоянной
готовности к реагированию  на  возникающие  происшествия:  экстренного
вызова  "01",  "02",  "03",   "04",   "05",   топливно-энергетического
комплекса и жилищно-коммунального  хозяйства  (далее  -  ТЭК  и  ЖКХ),
потенциально опасных объектов (далее - ПОО) и т.д.
     1.4. ЕДДС муниципального образования (района,  города)  создается
на штатной основе в местной администрации  муниципального  образования
за счет введения дополнительных штатных единиц либо внесения изменения
в штатное расписание местной администрации муниципального  образования
с местом размещения в здании администрации или  по  другому  адресу  и
является  структурным  подразделением   администрации   муниципального
образования.
     ЕДДС входит в организационно-штатную структуру  органов  местного
самоуправления муниципальных районов и городских округов.
     1.5. Особенностью  ЕДДС   является   наличие   в   ее   структуре
диспетчерской  смены,   предназначенной   для   приема   сообщений   о
происшествиях от населения и организаций, их обработки и  оперативного
оповещения всех заинтересованных ДДС, что позволяет обеспечить  единое
информационное пространство в звене  РСЧС,  повысить  оперативность  и
эффективность реагирования на происшествия.
     1.6. Создание и функционирование ЕДДС не  отменяет  существующего
порядка  приема  сообщений  ДДС   от   населения   и   организаций   о
происшествиях по телефонам "01", "02", "03", "04", "05" и др.
     1.7. Общее   руководство    ЕДДС    муниципального    образования
осуществляет глава местной администрации муниципального образования.
     1.8. Непосредственное руководство деятельностью ЕДДС осуществляет
начальник ЕДДС.
     1.9. Должностные лица ЕДДС назначаются на  должность  в  порядке,
установленном    нормативными    правовыми    актами    муниципального
образования.
     1.10. В  своей   деятельности   ЕДДС   руководствуется   законами
Российской Федерации, указами и распоряжениями  Президента  Российской
Федерации, постановлениями и распоряжениями  Правительства  Российской
Федерации, нормативными правовыми актами  Президента  и  Правительства
Кабардино-Балкарской   Республики,   главы    местной    администрации
муниципального   образования,   решениями    Комиссии    Правительства
Кабардино-Балкарской  Республики  по   предупреждению   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС
и ПБ), а также настоящим Примерным положением.

          2. Основные задачи ЕДДС муниципального образования

     Основными задачами ЕДДС являются:
     прием от населения и организаций, а также  от  других  источников
сообщений и информации об угрозе или факте возникновения происшествия;
     проверка достоверности поступившей информации,  доведение  ее  до
ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
     сбор от взаимодействующих ДДС и доведение до  них  информации  об
угрозе или факте возникновения происшествия, сложившейся обстановке  и
действиях сил и средств по происшествию;
     обработка  данных  о  происшествии,  определение  его  характера,
масштаба и уточнение состава взаимодействующих ДДС,  привлекаемых  для
реагирования на происшествие, доведение до них решения  о  переводе  в
повышенные режимы функционирования  городского  (районного)  звена  ТП
РСЧС;
     оперативное управление силами и средствами постоянной готовности,
доведение  до  них   уточненной   информации,   принятие   необходимых
экстренных мер и решений в пределах полномочий;
     обобщение и оценка принятых  мер  по  происшествию,  уточнение  и
корректировка (по обстановке) заранее разработанных вариантов  решений
по данному виду происшествия;
     оповещение в установленном порядке руководящего  состава  органов
местного   самоуправления   муниципального   образования   об   угрозе
возникновения и/или возникновении происшествия;
     представление   информации   об   угрозе   возникновения    и/или
возникновении происшествия в Центр управления  в  кризисных  ситуациях
Министерства  Российской  Федерации  по  делам  гражданской   обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий  по
Кабардино-Балкарской   Республике,    подготовка    и    представление
установленных табельных донесений;
     сопровождение   выполняемых   мероприятий   силами    экстренного
реагирования на месте происшествия, находящегося на контроле;
     участие в учениях и тренировках по взаимодействию ЕДДС и  ДДС  на
территории муниципального образования;
     поддержание систем связи в готовности к работе.

                   3. Режимы функционирования ЕДДС

     3.1. ЕДДС функционирует в следующих режимах:
     "повседневная деятельность";
     "повышенная готовность";
     "чрезвычайная ситуация".
     3.2. В  режиме  "повседневная  деятельность"  ЕДДС   осуществляет
круглосуточное дежурство в готовности к приему сообщений и  информации
об угрозе или возникновении происшествий.
     В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
     прием от населения и организаций, а также  от  других  источников
сообщений и информации об угрозе или факте возникновения происшествия,
их  регистрацию  и  сортировку  по  принадлежности   ДДС   и   уровням
ответственности;
     обобщение  информации  о  происшествиях  за   текущие   сутки   и
представление соответствующих докладов по подчиненности;
     поддержание  в  готовности  к  применению  программно-технических
средств автоматизации и связи;
     осуществление контроля за готовностью ДДС в зоне ответственности,
оперативное  информирование  их  дежурных  смен  об  обстановке  и  ее
изменениях;
     внесение необходимых изменений в банк данных, а также в структуру
и содержание оперативных документов по реагированию на происшествия;
     учебные и тренировочные занятия с личным составом дежурных смен с
целью отработки их действий при  переводе  ЕДДС  в  повышенные  режимы
функционирования ("повышенная готовность", "чрезвычайная ситуация"), а
также  выполнения  обязанностей  в  условиях  угрозы  и  возникновения
происшествия.
     ДДС   действуют   в   соответствии   со   своими   ведомственными
инструкциями  и  представляют   в   ЕДДС   обобщенную   статистическую
информацию о происшествиях за прошедшие сутки.
     3.3. В режим "повышенная  готовность"  ЕДДС  и  привлекаемые  ДДС
переводятся по распоряжению главы местной администрации муниципального
образования.
     В этом режиме ЕДДС дополнительно обеспечивает:
     заблаговременную подготовку  дежурно-диспетчерского  персонала  к
возможным действиям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
     оповещение  и  персональный  вызов  должностных  лиц  КЧС  и  ОПБ
муниципального образования, ЕДДС, ДДС и сил постоянной  готовности  на
территории муниципального образования;
     получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой
в муниципальном образовании, на потенциально опасных объектах, а также
за состоянием окружающей среды;
     прогнозирование возможной обстановки, подготовку  предложений  по
действиям привлекаемых сил и средств;
     корректировку планов реагирования ЕДДС на вероятную  чрезвычайную
ситуацию и планов взаимодействия с соответствующими ДДС муниципального
образования;
     координацию действий ДДС  при  принятии  ими  экстренных  мер  по
предотвращению чрезвычайной ситуации или смягчению ее последствий.
     В этом  режиме  ДДС  действуют  в  соответствии  с  положением  о
городском (районном) звене РСЧС и ведомственными инструкциями.
     3.4. В режим "чрезвычайная  ситуация"  ЕДДС  и  привлекаемые  ДДС
переводятся по распоряжению главы местной администрации муниципального
образования.
     В  этом  режиме  ЕДДС  осуществляет решение задач в полном объеме
(в соответствии  с  планом  действии  по  предупреждению  и ликвидации
чрезвычайных ситуаций муниципального образования).
     3.5. В режимах "повышенная готовность" и "чрезвычайная  ситуация"
информационное взаимодействие между ДДС осуществляется непосредственно
через   ЕДДС.   Информация,   поступающая   в   ЕДДС,   доводится   до
взаимодействующих ДДС.

           4. Права ЕДДС для осуществления задач и функций

     4.1. Дежурно-диспетчерский    персонал    ЕДДС    имеет     право
самостоятельно  принимать  решения  по  защите населения и  территории
(в   рамках   наделенных   полномочий)   и   отдавать  соответствующие
распоряжения   (указания)   взаимодействующим    дежурно-диспетчерским
службам.
     4.2. ЕДДС имеет право привлекать в установленном порядке  силы  и
средства постоянной готовности организаций и учреждений на  территории
муниципального образования к выполнению аварийно-спасательных и других
неотложных работ.
     4.3. ЕДДС имеет право  запрашивать  и  получать  в  установленном
порядке в организациях, учреждениях,  осуществляющих  деятельность  на
территории  муниципального  образования   справочные,   аналитические,
статистические и иные необходимые для работы ЕДДС данные.
     4.4. ЕДДС имеет право осуществлять другие полномочия,  наделенные
законодательством в установленном порядке.

              5. Состав ЕДДС муниципального образования

     5.1. ЕДДС включает в себя дежурно-диспетчерский  персонал,  пункт
управления, технические средства управления, связи и  оповещения.  Для
обеспечения функционирования ЕДДС создается автоматизированная система
в  составе  узла  связи,  центра  оповещения   и   комплекса   средств
автоматизации.
     5.2. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС состоит  из  4  дежурных
смен для несения круглосуточного дежурства и 1 резервной смены.
     5.3. Пункт  управления  включает  в  себя  комплекс,   оснащенный
необходимыми        техническими        средствами         управления,
электронно-вычислительной техникой,  средствами  связи,  оповещения  и
документацией,     предназначенный     для     организации      работы
дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС.
     5.4. В состав технических средств пункта управления входят  также
прямые   линии   связи   ДДС   с   потенциально   опасными   объектами
муниципального образования.
     5.5. Комплекс средств автоматизации и связи ЕДДС предназначен для
обеспечения    автоматизированного    выполнения    персоналом    ЕДДС
управленческих функций.
     5.6. Для приема и передачи экстренных сообщений о пожарах и ЧС на
территории муниципального образования предусматривается  использование
единого телефонного номера -_____________________(он же факс).
     5.7. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС должен иметь техническую
возможность подключения психолога к разговору с позвонившим лицом  для
оказания ему экстренной психологической помощи.

                   6. Организация несения дежурства

     6.1. Единая    дежурно-диспетчерская    служба     муниципального
образования должна осуществлять круглосуточное дежурство и  находиться
в постоянной  готовности  к  экстренному  реагированию  на  вызовы  от
населения и  сообщения  о  происшествиях,  возникающих  на  территории
муниципального образования.
     6.2. Дежурная смена ЕДДС муниципального образования  работает  по
утвержденному графику.
     6.3. Дежурная смена  обязана  знать  обстановку  в  муниципальном
образовании, иметь данные о составе дежурно-диспетчерских служб, силах
и средствах постоянной готовности муниципального  образования,  сроках
их готовности и способах вызова.
     6.4. После завершения  приема  и  сдачи  дежурства  и  оформления
соответствующих записей в книге дежурного старший  дежурный  диспетчер
заступающей  смены  докладывает  по  подчиненности  об  обстановке   в
муниципальном  образовании  и  недостатках,  обнаруженных  при  приеме
дежурства, которые не были устранены предыдущей дежурной сменой.
     6.5. ДДС на территории муниципального образования  докладывают  в
ЕДДС о приеме и сдаче дежурства.

    7. Порядок работы ЕДДС при получении сообщения о происшествии

     7.1. Информация о  происшествии  в  ЕДДС  поступает  от  граждан,
организаций,  а  также  от  ДДС,  взаимодействующих  с  ЕДДС,   и   от
вышестоящих и взаимодействующих органов управления.
     7.2. Поступающие в ЕДДС сообщения о происшествиях, относящиеся  к
компетенции    экстренных    оперативных    служб,     регистрируются,
анализируются и передаются  диспетчером  ЕДДС  в  ДДС  соответствующих
экстренных оперативных служб.
     7.3. Информация о происшествии немедленно докладывается  старшему
оперативно-дежурной   смены   государственного    учреждения    "Центр
управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации  по
делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям   и   ликвидации
последствий стихийных бедствий по Кабардино-Балкарской  Республике"  и
ответственному  дежурному  по  местной  администрации   муниципального
образования.  По  указанию   ответственного   дежурного   по   местной
администрации муниципального  образования  информация  о  чрезвычайной
ситуации доводится до главы местной администрации и председателя КЧС и
ПБ, затем, при необходимости проводится оповещение и сбор  должностных
лиц  местной  администрации  и   служб   муниципального   образования,
информируются взаимодействующие органы управления.
     7.4. Дежурный   диспетчер   ЕДДС    при    получении    сообщения
о происшествии  от абонента с   учетом   имеющихся   данных   основных
характеристик   происшествия   и   сведений   с   места   происшествия
вырабатывает  рекомендации  для  ДДС  по  реагированию   на  сообщение
о происшествии.
     7.5. Дежурный  диспетчер   ЕДДС   в   автоматизированном   режиме
осуществляет ввод в базу данных основных  характеристик  происшествия,
передает  их  в  дежурно-диспетчерские   службы   по   предназначению,
осуществляет контроль  реагирования  на  происшествие,  анализирует  и
вводит  в  базу   данных   информацию,   полученную   по   результатам
реагирования,  при  необходимости  уточняет  и  корректирует  действия
привлеченных ДДС, информирует  взаимодействующие  ДДС  об  оперативной
обстановке, принятых и реализуемых мерах.
     7.6. ДДС должны направлять в ЕДДС информацию о ходе  и  окончании
мероприятий  по  экстренному   реагированию   на   принятое  сообщение
о происшествии.
     7.7. По прибытии руководства местной администрации муниципального
образования и взятии управления по ликвидации последствия происшествия
на себя дежурный диспетчер ЕДДС обеспечивает информационную  поддержку
деятельности  местной  администрации  и  ее  взаимодействие  со  всеми
необходимыми службами.
     7.8. Доступ  к  базам  данных  и  статистическим   отчетам   ЕДДС
обеспечивается   в   соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации.

          8. Порядок комплектования и подготовки кадров ЕДДС

     8.1. Комплектование   личным   составом    ЕДДС    муниципального
образования осуществляется  работодателем  по  предложению  начальника
ЕДДС  и  проводится  из лиц, способных  оперативно  принимать  решения
в кризисных ситуациях.
     8.2. Принимаемые на работу в качестве  диспетчера  ЕДДС  граждане
обязаны пройти первоначальную  подготовку  на  базе  учебных  центров,
твердо знать требования руководящих  документов,  регламентирующих  их
деятельность, уметь применять их в практической работе.
     8.3. Профессиональная подготовка должностных лиц ЕДДС  проводится
согласно тематическим планам профессиональной подготовки, утвержденным
в установленном порядке.

                         9. Руководство ЕДДС

     9.1. ЕДДС  возглавляет  начальник,  назначаемый  на  должность  и
освобождаемый от должности распорядительным документом  главы  местной
администрации муниципального образования.
     9.2. Начальник   ЕДДС   осуществляет   свою   деятельность    под
непосредственным руководством главы (заместителя главы -  председателя
КЧС и ПБ) местной администрации и несет ответственность за  выполнение
возложенных на ЕДДС задач.
     9.3. Начальник ЕДДС:
     организует  работу  по  поддержанию  ЕДДС в постоянной готовности
к действиям по предназначению;
     разрабатывает   и   представляет   главе    (заместителю    главы
председателю КЧС и ОПБ) местной администрации предложения  по  штатной
численности и кадровому составу службы;
     вносит предложения о поощрении работников ЕДДС и применении к ним
мер   дисциплинарного   взыскания   в   соответствии   с   действующим
законодательством;
     организует   работу   по   повышению   профессионального   уровня
работников ЕДДС.

                10. Имущество и финансовое обеспечение

     10.1. Для  осуществления   деятельности   за   ЕДДС  закрепляется
в установленном порядке обособленное муниципальное  имущество на праве
оперативного управления.
     10.2. Источником формирования имущества  ЕДДС  являются  средства
муниципального бюджета, выделяемые в установленном порядке.
     10.3. ЕДДС не вправе от своего имени приобретать  и  осуществлять
имущественные  и  личные  неимущественные  права,  а  также  выступать
в судах в качестве истца и ответчика.

                                * * *

                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                          постановлением Правительства
                                       Кабардино-Балкарской Республики
                                         от 4 августа 2011 г. N 233-ПП

                         Примерная структура
                 Единой дежурно-диспетчерской службы
                      муниципального образования

                  ---------------------------------
                  |         НАЧАЛЬНИК ЕДДС        |
                  |     (руководитель службы)     |
                  ---------------------------------
                                   |
      ----------------------------------------------------------
      |               ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКАЯ СЛУЖБА             |
      ----------------------------------------------------------
         |           |             |             |          |
  ------------       |        ------------       |      ------------
  | ДЕЖУРНАЯ |       |        | ДЕЖУРНАЯ |       |      | ДЕЖУРНАЯ |
  |  СМЕНА   |       |        |  СМЕНА   |       |      |  СМЕНА   |
  ------------       |        ------------       |      ------------
                     |                           |
               ------------                ------------
               | ДЕЖУРНАЯ |                | ДЕЖУРНАЯ |
               |  СМЕНА   |                |  СМЕНА   |
               ------------                ------------

                         --------------------

Информация по документу
Читайте также