Расширенный поиск
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 04.08.2011 № 233-ПППРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 233-ПП 4 августа 2011 г. г. Нальчик О создании Единых дежурно-диспетчерских служб в муниципальных районах и городских округах Кабардино-Балкарской Республики Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", в целях выработки единого подхода и направления деятельности органов местного самоуправления по созданию единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных районов и городских округов как основы построения эффективной структуры экстренного реагирования оперативных служб в Кабардино-Балкарской Республике Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет: 1. Утвердить прилагаемые: Примерное положение о Единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования; примерную структуру Единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования. 2. Рекомендовать местным администрациям муниципальных районов и городских округов Кабардино-Балкарской Республики: до 1 сентября 2011 года принять нормативные правовые акты по созданию Единой дежурно-диспетчерской службы в составе местной администрации муниципального района (городского округа) Кабардино-Балкарской Республики и утвердить штатное расписание дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в установленном порядке; до 31 декабря 2011 года завершить работу по созданию Единых дежурно-диспетчерских служб на базе муниципальных районов и городских округов; с 31 декабря 2011 года организовать работу диспетчеров Единых дежурно-диспетчерских служб для вызова экстренных оперативных служб в круглосуточном режиме; предусматривать расходы на очередной финансовый год на создание и функционирование дежурно-диспетчерских служб муниципальных районов и городских округов. 3. Министерству промышленности, связи и информатизации Кабардино-Балкарской Республики (В.А. Шипов), Министерству здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики (Ф.К. Амшокова), Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики, Государственному комитету Кабардино-Балкарской Республики по тарифам (Ж.Х. Вологиров), рекомендовать Министерству внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике (С.В. Васильев), Управлению Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике (С.Л. Кменный), Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кабардино-Балкарской Республике (С.И. Шагин) обеспечить информационное взаимодействие экстренных оперативных служб для своевременной обработки вызовов через Единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных районов и городских округов. 4. Внести в задачи и функции Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кабардино-Балкарской Республике в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера приложения к постановлению Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 22 апреля 2005 года N 93-ПП изменение, дополнив пункт 8 раздела 3 подпунктом следующего содержания: "координацию проводимых территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Кабардино-Балкарской Республике, органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органами местного самоуправления работ по созданию, развитию и организации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112". 5. Признать утратившим силу постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 27 июля 2002 года N 313 "О создании Единой дежурно-диспетчерской службы Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Кабардино-Балкарской Республики" ("Официальная Кабардино-Балкария", N 46, 22.08.2008). 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики А.Х. Абрегова. Председатель Правительства Кабардино-Балкарской Республики И. Гертер * * * УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 4 августа 2011 г. N 233-ПП Примерное положение о Единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования 1. Основные положения 1.1. Настоящее Примерное положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Кабардино-Балкарской Республики от 26 июня 2004 года N 13-РЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 11 июня 2004 года N 193-ПП "О Кабардино-Балкарской подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", требованиями ГОСТ Р 22.7.01-99 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба города. Основные положения" и определяет основные задачи, состав и порядок функционирования Единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования (далее - ЕДДС). 1.2. ЕДДС является вышестоящим органом для всех дежурных, дежурно-диспетчерских и диспетчерских служб (далее - ДДС) на территории муниципального образования (района, города) по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о происшествиях, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях (далее - происшествия), а также координирующим органом по вопросам совместных действий с ДДС. ЕДДС является органом повседневного управления городского (районного) звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кабардино-Балкарской Республики (далее - ТП РСЧС). 1.3. ЕДДС предназначена для приема сообщений о происшествиях от населения и организаций, оперативного реагирования и координации совместных действий ДДС на территории муниципального образования (района, города), в первую очередь имеющих силы и средства постоянной готовности к реагированию на возникающие происшествия: экстренного вызова "01", "02", "03", "04", "05", топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства (далее - ТЭК и ЖКХ), потенциально опасных объектов (далее - ПОО) и т.д. 1.4. ЕДДС муниципального образования (района, города) создается на штатной основе в местной администрации муниципального образования за счет введения дополнительных штатных единиц либо внесения изменения в штатное расписание местной администрации муниципального образования с местом размещения в здании администрации или по другому адресу и является структурным подразделением администрации муниципального образования. ЕДДС входит в организационно-штатную структуру органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. 1.5. Особенностью ЕДДС является наличие в ее структуре диспетчерской смены, предназначенной для приема сообщений о происшествиях от населения и организаций, их обработки и оперативного оповещения всех заинтересованных ДДС, что позволяет обеспечить единое информационное пространство в звене РСЧС, повысить оперативность и эффективность реагирования на происшествия. 1.6. Создание и функционирование ЕДДС не отменяет существующего порядка приема сообщений ДДС от населения и организаций о происшествиях по телефонам "01", "02", "03", "04", "05" и др. 1.7. Общее руководство ЕДДС муниципального образования осуществляет глава местной администрации муниципального образования. 1.8. Непосредственное руководство деятельностью ЕДДС осуществляет начальник ЕДДС. 1.9. Должностные лица ЕДДС назначаются на должность в порядке, установленном нормативными правовыми актами муниципального образования. 1.10. В своей деятельности ЕДДС руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента и Правительства Кабардино-Балкарской Республики, главы местной администрации муниципального образования, решениями Комиссии Правительства Кабардино-Балкарской Республики по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ), а также настоящим Примерным положением. 2. Основные задачи ЕДДС муниципального образования Основными задачами ЕДДС являются: прием от населения и организаций, а также от других источников сообщений и информации об угрозе или факте возникновения происшествия; проверка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение; сбор от взаимодействующих ДДС и доведение до них информации об угрозе или факте возникновения происшествия, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по происшествию; обработка данных о происшествии, определение его характера, масштаба и уточнение состава взаимодействующих ДДС, привлекаемых для реагирования на происшествие, доведение до них решения о переводе в повышенные режимы функционирования городского (районного) звена ТП РСЧС; оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, доведение до них уточненной информации, принятие необходимых экстренных мер и решений в пределах полномочий; обобщение и оценка принятых мер по происшествию, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных вариантов решений по данному виду происшествия; оповещение в установленном порядке руководящего состава органов местного самоуправления муниципального образования об угрозе возникновения и/или возникновении происшествия; представление информации об угрозе возникновения и/или возникновении происшествия в Центр управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кабардино-Балкарской Республике, подготовка и представление установленных табельных донесений; сопровождение выполняемых мероприятий силами экстренного реагирования на месте происшествия, находящегося на контроле; участие в учениях и тренировках по взаимодействию ЕДДС и ДДС на территории муниципального образования; поддержание систем связи в готовности к работе. 3. Режимы функционирования ЕДДС 3.1. ЕДДС функционирует в следующих режимах: "повседневная деятельность"; "повышенная готовность"; "чрезвычайная ситуация". 3.2. В режиме "повседневная деятельность" ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к приему сообщений и информации об угрозе или возникновении происшествий. В этом режиме ЕДДС обеспечивает: прием от населения и организаций, а также от других источников сообщений и информации об угрозе или факте возникновения происшествия, их регистрацию и сортировку по принадлежности ДДС и уровням ответственности; обобщение информации о происшествиях за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности; поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и связи; осуществление контроля за готовностью ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях; внесение необходимых изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на происшествия; учебные и тренировочные занятия с личным составом дежурных смен с целью отработки их действий при переводе ЕДДС в повышенные режимы функционирования ("повышенная готовность", "чрезвычайная ситуация"), а также выполнения обязанностей в условиях угрозы и возникновения происшествия. ДДС действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о происшествиях за прошедшие сутки. 3.3. В режим "повышенная готовность" ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся по распоряжению главы местной администрации муниципального образования. В этом режиме ЕДДС дополнительно обеспечивает: заблаговременную подготовку дежурно-диспетчерского персонала к возможным действиям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ОПБ муниципального образования, ЕДДС, ДДС и сил постоянной готовности на территории муниципального образования; получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в муниципальном образовании, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды; прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств; корректировку планов реагирования ЕДДС на вероятную чрезвычайную ситуацию и планов взаимодействия с соответствующими ДДС муниципального образования; координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению чрезвычайной ситуации или смягчению ее последствий. В этом режиме ДДС действуют в соответствии с положением о городском (районном) звене РСЧС и ведомственными инструкциями. 3.4. В режим "чрезвычайная ситуация" ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся по распоряжению главы местной администрации муниципального образования. В этом режиме ЕДДС осуществляет решение задач в полном объеме (в соответствии с планом действии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования). 3.5. В режимах "повышенная готовность" и "чрезвычайная ситуация" информационное взаимодействие между ДДС осуществляется непосредственно через ЕДДС. Информация, поступающая в ЕДДС, доводится до взаимодействующих ДДС. 4. Права ЕДДС для осуществления задач и функций 4.1. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС имеет право самостоятельно принимать решения по защите населения и территории (в рамках наделенных полномочий) и отдавать соответствующие распоряжения (указания) взаимодействующим дежурно-диспетчерским службам. 4.2. ЕДДС имеет право привлекать в установленном порядке силы и средства постоянной готовности организаций и учреждений на территории муниципального образования к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ. 4.3. ЕДДС имеет право запрашивать и получать в установленном порядке в организациях, учреждениях, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования справочные, аналитические, статистические и иные необходимые для работы ЕДДС данные. 4.4. ЕДДС имеет право осуществлять другие полномочия, наделенные законодательством в установленном порядке. 5. Состав ЕДДС муниципального образования 5.1. ЕДДС включает в себя дежурно-диспетчерский персонал, пункт управления, технические средства управления, связи и оповещения. Для обеспечения функционирования ЕДДС создается автоматизированная система в составе узла связи, центра оповещения и комплекса средств автоматизации. 5.2. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС состоит из 4 дежурных смен для несения круглосуточного дежурства и 1 резервной смены. 5.3. Пункт управления включает в себя комплекс, оснащенный необходимыми техническими средствами управления, электронно-вычислительной техникой, средствами связи, оповещения и документацией, предназначенный для организации работы дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС. 5.4. В состав технических средств пункта управления входят также прямые линии связи ДДС с потенциально опасными объектами муниципального образования. 5.5. Комплекс средств автоматизации и связи ЕДДС предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ЕДДС управленческих функций. 5.6. Для приема и передачи экстренных сообщений о пожарах и ЧС на территории муниципального образования предусматривается использование единого телефонного номера -_____________________(он же факс). 5.7. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС должен иметь техническую возможность подключения психолога к разговору с позвонившим лицом для оказания ему экстренной психологической помощи. 6. Организация несения дежурства 6.1. Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования должна осуществлять круглосуточное дежурство и находиться в постоянной готовности к экстренному реагированию на вызовы от населения и сообщения о происшествиях, возникающих на территории муниципального образования. 6.2. Дежурная смена ЕДДС муниципального образования работает по утвержденному графику. 6.3. Дежурная смена обязана знать обстановку в муниципальном образовании, иметь данные о составе дежурно-диспетчерских служб, силах и средствах постоянной готовности муниципального образования, сроках их готовности и способах вызова. 6.4. После завершения приема и сдачи дежурства и оформления соответствующих записей в книге дежурного старший дежурный диспетчер заступающей смены докладывает по подчиненности об обстановке в муниципальном образовании и недостатках, обнаруженных при приеме дежурства, которые не были устранены предыдущей дежурной сменой. 6.5. ДДС на территории муниципального образования докладывают в ЕДДС о приеме и сдаче дежурства. 7. Порядок работы ЕДДС при получении сообщения о происшествии 7.1. Информация о происшествии в ЕДДС поступает от граждан, организаций, а также от ДДС, взаимодействующих с ЕДДС, и от вышестоящих и взаимодействующих органов управления. 7.2. Поступающие в ЕДДС сообщения о происшествиях, относящиеся к компетенции экстренных оперативных служб, регистрируются, анализируются и передаются диспетчером ЕДДС в ДДС соответствующих экстренных оперативных служб. 7.3. Информация о происшествии немедленно докладывается старшему оперативно-дежурной смены государственного учреждения "Центр управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кабардино-Балкарской Республике" и ответственному дежурному по местной администрации муниципального образования. По указанию ответственного дежурного по местной администрации муниципального образования информация о чрезвычайной ситуации доводится до главы местной администрации и председателя КЧС и ПБ, затем, при необходимости проводится оповещение и сбор должностных лиц местной администрации и служб муниципального образования, информируются взаимодействующие органы управления. 7.4. Дежурный диспетчер ЕДДС при получении сообщения о происшествии от абонента с учетом имеющихся данных основных характеристик происшествия и сведений с места происшествия вырабатывает рекомендации для ДДС по реагированию на сообщение о происшествии. 7.5. Дежурный диспетчер ЕДДС в автоматизированном режиме осуществляет ввод в базу данных основных характеристик происшествия, передает их в дежурно-диспетчерские службы по предназначению, осуществляет контроль реагирования на происшествие, анализирует и вводит в базу данных информацию, полученную по результатам реагирования, при необходимости уточняет и корректирует действия привлеченных ДДС, информирует взаимодействующие ДДС об оперативной обстановке, принятых и реализуемых мерах. 7.6. ДДС должны направлять в ЕДДС информацию о ходе и окончании мероприятий по экстренному реагированию на принятое сообщение о происшествии. 7.7. По прибытии руководства местной администрации муниципального образования и взятии управления по ликвидации последствия происшествия на себя дежурный диспетчер ЕДДС обеспечивает информационную поддержку деятельности местной администрации и ее взаимодействие со всеми необходимыми службами. 7.8. Доступ к базам данных и статистическим отчетам ЕДДС обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации. 8. Порядок комплектования и подготовки кадров ЕДДС 8.1. Комплектование личным составом ЕДДС муниципального образования осуществляется работодателем по предложению начальника ЕДДС и проводится из лиц, способных оперативно принимать решения в кризисных ситуациях. 8.2. Принимаемые на работу в качестве диспетчера ЕДДС граждане обязаны пройти первоначальную подготовку на базе учебных центров, твердо знать требования руководящих документов, регламентирующих их деятельность, уметь применять их в практической работе. 8.3. Профессиональная подготовка должностных лиц ЕДДС проводится согласно тематическим планам профессиональной подготовки, утвержденным в установленном порядке. 9. Руководство ЕДДС 9.1. ЕДДС возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распорядительным документом главы местной администрации муниципального образования. 9.2. Начальник ЕДДС осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством главы (заместителя главы - председателя КЧС и ПБ) местной администрации и несет ответственность за выполнение возложенных на ЕДДС задач. 9.3. Начальник ЕДДС: организует работу по поддержанию ЕДДС в постоянной готовности к действиям по предназначению; разрабатывает и представляет главе (заместителю главы председателю КЧС и ОПБ) местной администрации предложения по штатной численности и кадровому составу службы; вносит предложения о поощрении работников ЕДДС и применении к ним мер дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством; организует работу по повышению профессионального уровня работников ЕДДС. 10. Имущество и финансовое обеспечение 10.1. Для осуществления деятельности за ЕДДС закрепляется в установленном порядке обособленное муниципальное имущество на праве оперативного управления. 10.2. Источником формирования имущества ЕДДС являются средства муниципального бюджета, выделяемые в установленном порядке. 10.3. ЕДДС не вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, а также выступать в судах в качестве истца и ответчика. * * * УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 4 августа 2011 г. N 233-ПП Примерная структура Единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования --------------------------------- | НАЧАЛЬНИК ЕДДС | | (руководитель службы) | --------------------------------- | ---------------------------------------------------------- | ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКАЯ СЛУЖБА | ---------------------------------------------------------- | | | | | ------------ | ------------ | ------------ | ДЕЖУРНАЯ | | | ДЕЖУРНАЯ | | | ДЕЖУРНАЯ | | СМЕНА | | | СМЕНА | | | СМЕНА | ------------ | ------------ | ------------ | | ------------ ------------ | ДЕЖУРНАЯ | | ДЕЖУРНАЯ | | СМЕНА | | СМЕНА | ------------ ------------ -------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|