Расширенный поиск
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 24.03.2011 № 73-ПППРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 73-ПП 24 марта 2011 г. г. Нальчик О республиканской целевой программе "Старшее поколение" на 2011-2013 годы (В редакции Постановлений Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 13.12.2012 г. N 282-ПП; от 16.04.2013 г. N 112-ПП) В целях реализации в Кабардино-Балкарской Республике социальной политики в отношении граждан пожилого возраста, поручений Президента Российской Федерации от 27 ноября 2010 года N Пр-3464ГС и Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2010 года N АЖ-П12-8307 Правительство Кабардино-Балкарской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Старшее поколение" на 2011-2013 годы (далее - Программа). 2. Министерству труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики (А. И. Тюбеев), Министерству здравоохранения и курортов Кабардино-Балкарской Республики (И. М. Шетова), Министерству образования и науки Кабардино-Балкарской Республики (П. Г. Семенов), Министерству культуры Кабардино-Балкарской Республики (Р. Б. Фиров), Министерству спорта и туризма Кабардино-Балкарской Республики (A.M. Афаунов), Министерству финансов Кабардино-Балкарской Республики (М. А. Керефов), Министерству строительства и архитектуры Кабардино- Балкарской Республики (А. А. Мамиев), Министерству по средствам массовой информации, общественным и религиозным организациям Кабардино-Балкарской Республики Государственному комитету Кабардино-Балкарской Республики по занятости населения (З. М. Тхагалегов) во взаимодействии с уполномоченными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Кабардино-Балкарской Республике обеспечить реализацию мероприятий Программы. (В редакции Постановлений Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 13.12.2012 г. N 282-ПП; от 16.04.2013 г. N 112-ПП) 3. Рекомендовать Государственному учреждению - региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике, Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике, органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Кабардино-Балкарской Республики, общественным объединениям ветеранов и пенсионеров Кабардино-Балкарской Республики принять по подведомственности участие в реализации мероприятий по социальной поддержке граждан пожилого возраста. 4. Министерству финансов Кабардино-Балкарской Республики (М. А. Керефов) при формировании республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на соответствующие годы предусматривать средства на реализацию Программы с ежегодным уточнением объемов ассигнований. (В редакции Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 16.04.2013 г. N 112-ПП) 5. Министерству экономического развития Кабардино-Балкарской Республики (А. Т. Мусуков) включать Программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, на соответствующие годы. (В редакции Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 13.12.2012 г. N 282-ПП) 6. Министерству труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики ежегодно до 20 января обеспечивать обобщение и представление в Правительство Кабардино-Балкарской Республики итоговой информации о реализации Программы. 7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики М. М. Кодзокова. (В редакции Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 16.04.2013 г. N 112-ПП) Председатель Правительства Кабардино-Балкарской Республики А. Меркулов * * * УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики 24 марта 2011 года N 73-ПП РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Старшее поколение" на 2011-2013 годы (В редакции Постановлений Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 13.12.2012 г. N 282-ПП; от 16.04.2013 г. N 112-ПП) Паспорт Программы Наименование республиканская целевая программа "Старшее Программы поколение" на 2011-2013 годы Основание для поручения Президента Российской Федерации от разработки 27 ноября 2010 года N Пр-3464ГС и Правительства Программы Российской Федерации от 6 декабря 2010 года N АЖ-П12-8307 Государственный Правительство Кабардино-Балкарской Республики заказчик Программы Основной Министерство труда и социального развития разработчик Кабардино-Балкарской Республики Программы Цель Программы, формирование организационных, правовых, важнейшие целевые социально-экономических условий для показатели осуществления мер по улучшению положения и качества жизни пожилых людей, повышению степени их социальной защищенности, активизации участия пожилых людей в жизни общества; удельный вес граждан пожилого возраста, получающих социальные услуги учреждений социального обслуживания, от общей численности граждан пожилого возраста; охват пожилых граждан и инвалидов надомным социальным и медико-социальным обслуживанием; охват населения срочной социальной помощью; увеличение доходов ветеранов труда, тружеников тыла и реабилитированных граждан за счет ежегодного индексирования размеров социальных выплат; охват пожилых людей услугами по профессиональной ориентации, профессиональному обучению (переобучению) и трудоустройству; открытие пунктов проката (продажи) современных средств и предметов ухода за пожилыми людьми; организация мобильных бригад для обеспечения социальными и социально-бытовыми услугами жителей каждого сельского района и оснащение их автотранспортом Основные мероприятия, направленные на: мероприятия улучшение социально-экономического положения граждан пожилого возраста; развитие услуг по уходу за пожилыми людьми и предоставлению им паллиативной помощи; расширение практики использования мобильных бригад для оказания неотложных социальных и социально-медицинских услуг пожилым людям; модернизация материально-технической базы учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов; содействие занятости пожилых людей и принятие дополнительных мер по повышению их конкурентоспособности на рынке труда (профессиональная ориентация, обучение и переобучение); возможность использования пожилыми людьми спортивных, оздоровительных, рекреационных объектов, в том числе инфраструктуры учреждений общего и профессионального образования; внедрение систем материального стимулирования социальных работников за достижение высоких результатов в работе по социальному обслуживанию пожилых граждан Сроки реализации 2011-2013 годы Программы Основные Министерство труда и социального развития исполнители Кабардино-Балкарской Республики, Программы Министерство здравоохранения и курортов Кабардино-Балкарской Республики, Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской Республики, Министерство культуры Кабардино-Балкарской Республики, Министерство спорта и туризма Кабардино-Балкарской Республики, Министерство строительства и архитектуры Кабардино-Балкарской Республики, Министерство по средствам массовой информации, общественным и религиозным организациям Кабардино-Балкарской Республики, Государственный комитет Кабардино-Балкарской Республики по занятости населения Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике (по согласованию), Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике (по согласованию), органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Кабардино- Балкарской Республики (по согласованию), общественные объединения ветеранов и пенсионеров (по согласованию) Объемы и источники объем финансирования за счет республиканского финансирования бюджета Кабардино-Балкарской Республики Программы составляет 38756,6 тыс. рублей, в том числе: в 2012 году - 15734,4 тыс. рублей; в 2013 году - 23022,2 тыс. рублей. Расходы на финансирование мероприятий Программы из федерального бюджета должны составить 4393,8 тыс. рублей Ожидаемые в результате реализации программных результаты мероприятий предполагается: Программы улучшение социального положения пожилых граждан за счет выравнивания показателей медико-социального обслуживания в городских округах и муниципальных районах республики, расширение спектра предоставляемой социальной поддержки, льгот и услуг гражданам указанной категории; повышение уровня социальной адаптации пожилых граждан, упрочение социальных связей; активизация работы по оказанию пожилым людям услуг по профессиональной ориентации, профессиональному обучению (переобучению) и трудоустройству; увеличение доходов ветеранов труда, тружеников тыла и реабилитированных граждан за счет ежегодного индексирования размеров социальных выплат на 10 процентов; увеличение удельного веса граждан пожилого возраста, получающих социальные услуги учреждений социального обслуживания, от общей численности граждан пожилого возраста до 14 процентов; обеспечение к 2013 году охвата надомным социальным и медико-социальным обслуживанием не менее 5000 граждан пожилого возраста и инвалидов; создание в республике 2 пунктов проката (продажи) современных средств и предметов ухода за гражданами пожилого возраста; организация при комплексных центрах социального обслуживания населения мобильных бригад в количестве, необходимом для обеспечения социальными и социально-бытовыми услугами жителей каждого сельского поселения республики и оснащение их автотранспортом; открытие компьютерных классов (клубов) с учетом обслуживания 1200 пожилых людей в год (из расчета 1 единица на 3 компьютерных места); создание в структуре действующих учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов 2 отделений медико- социального обслуживания на дому; укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов; усиление координации деятельности исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления и общественных объединений в решении актуальных проблем жизнеобеспечения граждан пожилого возраста Организация контроль за реализацией Программы осуществляет контроля за Правительство Кабардино-Балкарской Республики исполнением Программы (В редакции Постановлений Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 13.12.2012 г. N 282-ПП; от 16.04.2013 г. N 112-ПП) I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Республиканская целевая программа "Старшее поколение" на 2011-2013 годы разработана во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 27 ноября 2010 года N Пр-3464ГС и Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2010 года N АЖ-Ш2-8307. Одной из особенностей сложившейся демографической ситуации в Кабардино-Балкарской Республике, как и в целом в Российской Федерации, является относительно высокая численность лиц старше трудоспособного возраста и доли граждан старшего поколения в структуре населения республики. На 1 января 2010 года в Кабардино-Балкарии проживали 893,8 тыс. граждан, из которых старше трудоспособного возраста- 149,0 тыс. человек. Если в 1990 году, по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кабардино-Балкарской Республике, в Кабардино-Балкарской Республике проживали 14,8 процента лиц старше трудоспособного возраста, то в 2009 году процентная доля лиц старше трудоспособного возраста в населении составила 16,7 процента. В перспективе прогнозируется динамичное увеличение в ближайшие годы доли пожилых граждан в составе населения до 20 процентов. Более 26 процентов из числа пожилых граждан являются инвалидами. Общая численность граждан, имеющих статус ветерана войны и труда, превышает 36 тыс. человек. Сохраняется проблема более низкой продолжительности жизни мужчин по сравнению с женщинами. В 2009 году разница составила 10,7 года. Диспропорция мужского и женского населения тем больше, чем старше возрастная группа. Более 60 процентов пожилых граждан в Кабардино-Балкарской Республике проживают в городах (90,4 тыс. человек). В целом по Кабардино-Балкарской Республике около 18 тыс. граждан относятся к категории одиноких или одиноко проживающих пожилых граждан и инвалидов и нуждаются в различного рода социально-бытовых услугах как разового характера, так и на постоянной основе. Из них свыше 5 тыс. человек непосредственно нуждаются в социальных услугах на дому, в том числе около 2 тыс. человек - в надомных социально-медицинских услугах. На этом фоне решение задачи обеспечения повседневной социальной помощи одиноким пожилым людям, которые в силу своего возраста и состояния здоровья полностью или частично утратили способность к самообслуживанию, приобретает особое значение. Решение задач оказания повседневной социальной помощи, социально-бытового обеспечения граждан пожилого возраста и инвалидов осуществляется функционирующими во всех городах и районах республики учреждениями социального обслуживания населения различного профиля. С 2008 по 2009 годы была проведена инвентаризация учреждений социального обслуживания, результатом которой стала оптимизация сети действующих учреждений социального обслуживания населения. Сегодня отдельные разрозненные структурные единицы преобразованы в комплексные центры социального обслуживания населения, территориально размещенные во всех городах и районах республики. В системе Министерства труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики функционируют 23 учреждения социального обслуживания, из них 19 учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе 4 дома-интерната, 13 центров социального обслуживания населения, из которых 12 являются комплексными, 40-квартирный специальный жилой дом для одиноких престарелых граждан и геронтологический реабилитационный центр. Учреждения укомплектованы специалистами различного профиля, в них созданы адекватные возрасту и состоянию здоровья опекаемых условия для полноценной жизнедеятельности, проводятся реабилитационные и лечебные мероприятия, для чего имеются все необходимые помещения, оборудование и медицинский инвентарь, опекаемые полностью обеспечены всеми необходимыми вспомогательными средствами по уходу и передвижению, предоставляются услуги социокультурной направленности, способствующие поддержанию интереса к жизни. Гражданам пожилого возраста своевременно и в полном объеме предоставляются установленные федеральным законодательством и законодательством Кабардино-Балкарской Республики меры социальной поддержки. Через уполномоченные органы и учреждения реализуется их право на обеспечение техническими средствами реабилитации и ухода, санаторно-курортным лечением, лекарственными средствами, предоставляются льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, проезду в транспорте общего пользования, проезду к месту лечения и обратно, принимаются меры по обеспечению жильем ветеранов ВОВ, производятся различного рода дополнительные единовременные и ежемесячные денежные выплаты. Вместе с тем вопросы социальной, медицинской и профессиональной реабилитации граждан пожилого возраста требуют дальнейшего решения. Неудовлетворительное состояние здоровья, неустойчивое материальное положение, снижение конкурентоспособности на рынке труда в предпенсионном и пенсионном возрасте - характерные черты положения значительной части пожилых граждан. Недостаточно развита спортивная и культурно-массовая работа среди пожилых людей и инвалидов. В стадии становления находятся вопросы формирования доступной для инвалидов, а также граждан старшего поколения. Потребность пожилых граждан в социально-медицинских услугах, оказываемых на дому, удовлетворяется лишь на 56 процентов. Количество обслуживаемых в расчете на 10 тыс. пенсионеров ниже, чем в целом по Российской Федерации. Поэтому актуальным является увеличение количества отделений социальной помощи на дому. Материально-техническая база отдельных действующих учреждений социального обслуживания требует улучшения. Процесс старения населения и значительное увеличение численности инвалидов, в том числе в трудоспособном возрасте, обусловливают необходимость принятия мер, направленных как на усиление их социальной защищенности, так и на создание условий для активного участия в жизни общества. В силу возрастных особенностей и связанных с инвалидизацией проблем пожилым людям трудно адаптироваться к изменяющимся социально- экономическим условиям. В различных сферах жизнедеятельности им необходима гарантированная помощь со стороны государства. Решение вопросов организации социальной поддержки пожилых людей в Кабардино-Балкарской Республике программно-целевым методом позволит расширить сеть учреждений социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов, повысить эффективность действующих учреждений путем укрепления их материально-технической базы и развития услуг. II. Цели и задачи Программы Основными целями Программы являются создание условий для повышения качества жизни пожилых людей на основе развития сети специализированных медико-социальных учреждений и служб социального обслуживания и совершенствования их деятельности, обеспечение доступности социально-медицинской помощи, образовательных, культурно-досуговых, спортивно-оздоровительных и иных услуг, внедрение новых форм социального обслуживания, содействие активному участию пожилых людей в жизни общества. В рамках Программы предусматривается решение следующих задач: расширение диапазона и объемов адресной социальной помощи пожилым людям и повышение качества оказываемых им медико-социальных услуг; улучшение медицинского обслуживания и лекарственного обеспечения, расширение параметров охвата пожилых людей санаторно-курортным лечением, радикальное повышение уровня обеспеченности протезно-ортопедическими изделиями, техническими и иными средствами реабилитации и ухода; повышение эффективности мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации, рациональному трудоустройству пожилых людей с целью их интеграции в общество; расширение сети и совершенствование деятельности учреждений и служб, предоставляющих пожилым гражданам комплекс жизненно важных социально ориентированных услуг; привлечение негосударственных структур к деятельности в сфере социального обслуживания населения и дальнейшее развитие государственно-частного сотрудничества в этой области; обеспечение пожилых людей промышленными товарами первой необходимости, продуктами питания и их доставка потребителям; разработка новых форм социального обслуживания пожилых граждан с учетом масштабов и темпов старения населения, создание условий для внедрения экономически обоснованных моделей и приближения уровня социального обслуживания к потребностям общества; содействие повышению уровня социальной адаптации пожилых людей, упрочению социальных связей в сочетании с расширением их социокультурных контактов; поддержание жизненной активности пожилых людей мерами реабилитационного и оздоровительного характера; содействие процессу социальной интеграции пожилых людей с привлечением учреждений социальной сферы, общественных объединений; проведение исследований по приоритетным проблемам социальной защиты и поддержки пожилых людей; координация деятельности исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления и общественных объединений в решении актуальных проблем жизнеобеспечения граждан пожилого возраста. Оценка степени достижения поставленных целей и задач производится на основе целевых индикаторов Программы согласно приложению N 1. III. Сроки реализации Программы Программа будет реализована в течение трех лет с 2011 года по 2013 год. IV. Система программных мероприятий Программа включает комплекс мер, предусматривающих решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по срокам, ресурсам и исполнителям на всех стадиях ее реализации, направленных на улучшение социального положения старшего поколения, повышение уровня их социальной защиты и адаптации в современных условиях, создание благоприятных условий для активного участия в жизни общества. Мероприятия Программы распределены по 9 разделам, образуя стройную систему. Задачи Программы решаются в ходе реализации программных мероприятий согласно приложению N 2. V. Ресурсное обеспечение Программы В 2011-2013 годах на реализацию программных мероприятий потребуется направить средства из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики в размере 38756,6 тыс. рублей. (В редакции Постановлений Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 13.12.2012 г. N 282-ПП; от 16.04.2013 г. N 112-ПП) Кроме того, мероприятия будут осуществляться и за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, выделяемых в плановом порядке на обеспечение деятельности органов и учреждений социальной защиты населения, здравоохранения и других уполномоченных органов и организаций Кабардино-Балкарской Республики. Расходы на финансирование мероприятий Программы из федерального бюджета должны составить 4393,8 тыс. рублей. (В редакции Постановлений Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 13.12.2012 г. N 282-ПП; от 16.04.2013 г. N 112-ПП) Предоставление установленных федеральным законодательством для граждан пожилого возраста мер социальной поддержки будет обеспечиваться за счет средств, выделяемых из федерального бюджета в виде субвенций республиканскому бюджету Кабардино-Балкарской Республики, объемы которых будут ежегодно уточняться исходя из сложившегося уровня цен и тарифов на услуги. В рамках Программы также предполагается привлечь средства из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, объемы которых будут ежегодно согласовываться, на создание и реконструкцию ряда объектов высокой степени строительной готовности и их материально-техническое оснащение, оказание помощи малоимущим пенсионерам. Объемы государственных капитальных вложений на ремонт и реконструкцию объектов социальной сферы ежегодно будут уточняться в соответствии с Федеральной адресной инвестиционной программой, а также при формировании проекта республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на очередной финансовый год. VI. Механизм реализации Программы Исполнителями мероприятий Программы по согласованию определены наряду с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики территориальные органы федеральных государственных внебюджетных фондов, которые осуществляют функции по реализации части государственных полномочий в сфере социальной защиты граждан пожилого возраста, а также органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в республике (в пределах установленных законодательством полномочий). Для реализации отдельных мероприятий будут привлекаться предприятия, учреждения, организации и общественные объединения, с которыми будут заключаться соответствующие соглашения, а также договоры, в том числе и на конкурсной основе. Государственный заказчик осуществляет меры по полному и качественному выполнению мероприятий Программы (ежегодная подготовка сводной бюджетной заявки и внесение ее в установленном порядке для учета при формировании проекта прогноза социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики, контроль за использованием средств и выполнением включенных в Программу мероприятий, корректировка по согласованию с исполнителями отдельных мероприятий Программы и уточнение параметров их финансового обеспечения, подготовка сводных аналитических записок и докладов по результатам выполнения мероприятий Программы). Координатор Программы обеспечивает постоянное взаимодействие всех исполнителей Программы по организации социальной защиты и поддержки пожилых людей как в рамках федерального законодательства, так и законодательства Кабардино-Балкарской Республики, текущий контроль и подготовку информации о ходе выполнения программных мероприятий, а также предложений по их реализации государственному заказчику в лице Правительства Кабардино-Балкарской Республики. VII. Организация контроля за ходом реализации Программы Контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет в установленном порядке Правительство Кабардино-Балкарской Республики. Отчет об использовании бюджетных ассигнований представляется исполнителями мероприятий Программы государственному заказчику ежегодно в установленном порядке. Кроме того, вопросы хода реализации мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств по мере необходимости рассматриваются на заседаниях коллегиальных органов заинтересованных исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики. VIII. Социально-экономические последствия и оценка эффективности реализации Программы Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по следующим показателям: рост посещаемости пожилыми людьми учреждений социального обслуживания различных типов, увеличение номенклатуры, объемов и качества предоставляемых им социальных услуг, сокращение очереди на получение мест в государственных стационарных и полустационарных учреждениях социального обслуживания, увеличение охвата пожилых людей социальными и социально-медицинскими услугами на дому; результативность проведения комплекса реабилитационных мер в отношении пожилых людей, показатели полного или частичного восстановления трудоспособности, социальной адаптации и способности самостоятельно обеспечивать жизнедеятельность; обеспеченность пожилых людей протезно-ортопедическими изделиями, техническими и иными средствами реабилитации и ухода; улучшение медицинского обслуживания и лекарственного обеспечения пожилых граждан, охват санаторно-курортным лечением; конкурентоспособность пожилых людей на рынке труда и их трудоустройство, степень достижения материальной независимости. Реализация мероприятий Программы позволит: усилить защиту прав и законных интересов граждан пожилого возраста; улучшить социальное и материальное положение пожилых граждан посредством целенаправленных мероприятий по предоставлению ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ, ежемесячной денежной выплаты, единовременной адресной социальной помощи, социальных гарантий, оказанию им адресной медико-социальной помощи и широкого спектра услуг; повысить качество жизни пожилых граждан - показатель, отражающий состояние физического и духовного здоровья, удовлетворенность условиями жизни, гармоничные отношения в обществе; увеличить уровень средней продолжительности жизни лиц старшего возраста, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания; обеспечить более широкий доступ пожилых граждан к культурным ценностям, образовательным, просветительским, информационным, консультативным и развлекательным программам, современным информационным технологиям, физкультуре и спорту; развить инфраструктуру действующих учреждений социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов, укрепить их материально-техническую базу; стимулировать и поддерживать активную жизненную позицию пожилых граждан в целях их интеграции в современное общество, улучшения семейных отношений, участия в общественных объединениях и посильной трудовой деятельности; обеспечить системный подход к реализации мер государственной поддержки общественных формирований ветеранов и пенсионеров в решении уставных задач; скоординировать деятельность исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, территориальных органов федеральных государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Кабардино-Балкарской Республики по предоставлению пожилым гражданам помощи и услуг в социальной сфере. * * * ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к республиканской целевой программе "Старшее поколение" на 2011-2013 годы ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ республиканской целевой программы "Старшее поколение" на 2011-2013 годы (В редакции Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 16.04.2013 г. N 112-ПП) --------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование индикатора | Ед. | Сроки реализации | | | | изм. | (годы) | | | | |-----------------------| | | | | 2011 | 2012 | 2013 | |----+-------------------------------------+------+-------+-------+-------| | 1. | Удельный вес граждан пожилого | % | 12,2 | 13,2 | 14 | | | возраста, получающих социальные | | | | | | | услуги учреждений социального | | | | | | | обслуживания, от общей численности | | | | | | | граждан пожилого возраста | | | | | |----+-------------------------------------+------+-------+-------+-------| | 2. | Охват пожилых граждан и инвалидов | чел. | 4700 | 4800 | 5000 | | | надомным социальным и медико- | | | | | | | социальным обслуживанием | | | | | |----+-------------------------------------+------+-------+-------+-------| | 3. | Охват населения срочной социальной | чел. | 10000 | 11000 | 12000 | | | помощью | | | | | |----+-------------------------------------+------+-------+-------+-------| | 4. | Охват пожилых людей услугами | чел. | 150 | 200 | 250 | | | по профессиональной ориентации, | | | | | | | профессиональному обучению | | | | | | | (переобучению) и трудоустройству | | | | | |----+-------------------------------------+------+-------+-------+-------| | 5. | Увеличение доходов ветеранов труда, | % | 10 | 10 | 10 | | | тружеников тыла и | | | | | | | реабилитированных граждан за счет | | | | | | | ежегодного индексирования размеров | | | | | | | социальных выплат | | | | | |----+-------------------------------------+------+-------+-------+-------| | 6. | Открытие пунктов проката (продажи) | ед. | 1 | 1 | - | | | современных средств и предметов | | | | | | | ухода за пожилыми людьми | | | | | |----+-------------------------------------+------+-------+-------+-------| | 7. | Количество действующих мобильных | ед. | 7 | 11 | 13"; | | | бригад для обеспечения социальными | | | | | | | и социально-бытовыми услугами | | | | | | | жителей каждого сельского поселения | | | | | | | и оснащение их автотранспортом | | | | | --------------------------------------------------------------------------- (В редакции Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 16.04.2013 г. N 112-ПП) * * * ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к республиканской целевой программе "Старшее поколение" на 2011-2013 годы МЕРОПРИЯТИЯ республиканской целевой программы "Старшее поколение" на 2011-2013 годы (В редакции Постановлений Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 13.12.2012 г. N 282-ПП; от 16.04.2013 г. N 112-ПП) ------------------------------------------------------------------------------------------------------ | N | Содержание | Исполнители | Сроки | Стоимость (тыс. | Источ- | Ожидаемые | | | мероприятия | | испол- | рублей) | ники | результаты | | | | | нения |-----------------------| финан- | | | | | | | Всего: в том числе | сиро- | | | | | | |-----------------------| вания | | | | | | | 2011 | 2012 | 2013 | | | |---+-------------------+---------------+--------+-------+-------+-------+--------+------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |----------------------------------------------------------------------------------------------------| | Раздел I. Нормативно-правовое обеспечение социальной защищенности пожилых людей | |----------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1 | Обновление | Министерство | еже- | дополнительное | | формирование | | . | (совершенст- | труда и | годно | финансирование | | правовых | | | вование) | социального | | не требуется | | условий | | | законодательства | развития КБР | | | | для повышения | | | Кабардино- | | | | | социальной | | | Балкарской | | | | | защищенности | | | Республики | | | | | пожилых людей | | | в сфере | | | | | | | | социального | | | | | | | | обслуживания | | | | | | | | граждан пожилого | | | | | | | | возраста | | | | | | |---+-------------------+---------------+--------+-----------------------+--------+------------------| | 2 | Разработка | Государст- | еже- | дополнительное | | повышение | | . | нормативных | венный | годно | финансирование | | качества жизни | | | правовых актов | комитет КБР | | не требуется | | пожилых людей | | | по содействию | по занятости | | | | | | | занятости | населения | | | | | | | пожилых людей, | | | | | | | | предусматривающих | | | | | | | | квотирование | | | | | | | | мест для | | | | | | | | пенсионеров, | | | | | | | | определение | | | | | | | | графиков работы, | | | | | | | | условия оплаты | | | | | | | | (стимулирования) | | | | | | | | их труда | | | | | | |---+-------------------+---------------+--------+-----------------------+--------+------------------| | 3 | Совершенствование | Министерство | 2011 | до- | - | - | | повышение | | . | системы | труда | год | пол- | | | | уровня оплаты | | | материального | и социального | | ни- | | | | труда | | | стимулирования | развития КБР | | тель- | | | | социальных | | | социальных | | | ное | | | | работников | | | работников | | | фи- | | | | | | | за достижение | | | нан- | | | | | | | высоких | | | си- | | | | | | | результатов | | | рова- | | | | | | | в работе | | | ние | | | | | | | | | | не | | | | | | | | | | тре- | | | | | | | | | | бует- | | | | | | | | | | ся | | | | | |---+-------------------+---------------+--------+-------+-------+-------+--------+------------------| | 4 | Разработка | Министерство | 2011 | до- | | | | повышение | | . | нормативной базы | труда | год | пол- | | | | мотивации | | | для проведения | и социального | | ни- | | | | социальных | | | республиканского | развития КБР | | тель- | | | | работников | | | конкурса | | | ное | | | | к своей | | | на звание "Лучший | | | фи- | | | | профессии | | | социальный | | | нан- | | | | | | | работник" | | | си- | | | | | | | | | | рова- | | | | | | | | | | ние | | | | | | | | | | не | | | | | | | | | | тре- | | | | | | | | | | бует- | | | | | | | | | | ся | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------| | Раздел II. Основы деятельности по укреплению социальной защищенности пожилых людей | |----------------------------------------------------------------------------------------------------| | 5 | Проведение | Министерство | 2012- | - | дополни- | | оценка | | . | мониторинга | труда | 2013 | | тельное | | показателей | | | социально- | и социального | годы | | финанси- | | качества жизни | | | экономического | развития КБР | | | рование не | | пожилых людей | | | положения | | | | требуется | | | | | граждан пожилого | | | | | | | | | возраста | | | | | | | |---+-------------------+---------------+--------+-------+---------------+--------+------------------| | 6 | Внедрение | Министерство | 2013 | - | - | сред- | | развитие | | . | программного | труда | год | | | ства, | | инфраструктуры | | | обеспечения | и социального | | | | пре- | | отрасли, | | | "БАРС. Web - | развития КБР | | | | ду- | | обеспечение | | | Мониторинг | | | | | смот- | | контроля | | | социальной | | | | | рен- | | качества | | | защиты" | | | | | ные | | оказания | | | для оценки | | | | | на | | социальных | | | эффективности | | | | | теку- | | услуг | | | деятельности | | | | | щее | | | | | учреждений | | | | | фи- | | | | | социального | | | | | нан- | | | | | обслуживания | | | | | сиро- | | | | | | | | | | вание | | | |---+-------------------+---------------+--------+-------+-------+-------+--------+------------------| | 7 | Создание | Министерство | 2013 | - | - | сред- | | введение | | . | рабочих мест | труда | год | | | ства, | | дополнительных | | | пользователя | и социального | | | | пре- | | рабочих мест | | | "БАРС. Web - | развития КБР | | | | ду- | | в учреждениях | | | Мониторинг | | | | | смот- | | социального | | | социальной | | | | | рен- | | обслуживания | | | защиты" | | | | | ные | | и их оснащение | | | | | | | | на | | современной | | | | | | | | теку- | | оргтехникой | | | | | | | | щее | | | | | | | | | | фи- | | | | | | | | | | нан- | | | | | | | | | | сиро- | | | | | | | | | | вание | | | |---+-------------------+---------------+--------+-----------------------+--------+------------------| | 8 | Проведение рейдов | Министерство | еже- | дополнительное | | определение | | . | по обследованию | труда | годно | финансирование | | объемов | | | материально- | и социального | | не требуется | | и структуры | | | бытовых условий | развития КБР, | | | | потребностей | | | проживания | органы | | | | пожилых людей | | | пожилых людей, | местного | | | | для оказания им | | | выявлению их | само- | | | | необходимой | | | потребности | управления | | | | помощи | | | в социальной | городских | | | | | | | помощи | округов | | | | | | | и реабилита- | и муници- | | | | | | | ционных | пальных | | | | | | | мероприятиях | районов | | | | | |---+-------------------+---------------+--------+-----------------------+--------+------------------| | 9 | Предоставление | Министерство | еже- | средства, | | улучшение | | . | ежемесячной | труда | годно | предусмотренные | | социально- | | | денежной | и социального | | на текущее | | экономического | | | компенсации | развития КБР, | | финансирование | | положения | | | на оплату ЖКУ | Министерство | | | | ветеранов труда | | | ветеранам труда | финансов КБР | | | | и реабилитиро- | | | и реабилитиро- | | | | | ванных граждан | | | ванным гражданам | | | | | | |---+-------------------+---------------+--------+-----------------------+--------+------------------| | 1 | Обеспечение | Министерство | еже- | средства, | | улучшение | | 0 | ежемесячной | труда | годно | предусмотренные | | социально- | | . | денежной выплаты | и социального | | на текущее | | экономического | | | ветеранам труда, | развития КБР, | | финансирование | | положения | | | труженикам тыла | Министерство | | | | ветеранов труда | | | и реабилитиро- | финансов КБР | | | | тружеников тыла | | | ванным гражданам | | | | | и реабилитиро- | | | | | | | | ванных граждан | |---+-------------------+---------------+--------+-----------------------+--------+------------------| | 1 | Выплата ветеранам | Министерство | еже- | сред- | 4514, | 4050, | рес- | оказание | | 1 | Великой | труда | годно | ства, | 7 | 0 | пуб- | дополнительной | | . | Отечественной | и социального | | пре- | | | ликан- | финансовой | | | войны | развития КБР, | | ду- | | | ский | помощи | | | единовременной | Министерство | | смот- | | | бюджет | ветеранам | | | материальной | финансов КБР | | рен- | | | КБР | Великой | | | помощи в размере | | | ные | | | | Отечественной | | | 5000 рублей | | | на | | | | войны | | | в соответствии | | | теку- | | | | | | | с Указом | | | щее | | | | | | | Президента КБР | | | фи- | | | | | | | от 4 мая 2005 | | | нан- | | | | | | | года N 29-УП | | | сиро- | | | | | | | "О дополнительных | | | вание | | | | | | | мерах | | | | | | | | | | по социальной | | | | | | | | | | поддержке | | | | | | | | | | инвалидов | | | | | | | | | | и участников | | | | | | | | | | Великой | | | | | | | | | | Отечественной | | | | | | | | | | войны 1941-1945 | | | | | | | | | | годов, а также | | | | | | | | | | вдов погибших | | | | | | | | | | воинов" | | | | | | | | |---+-------------------+---------------+--------+-------+-------+-------+--------+------------------| | 1 | Оказание | Министерство | 2012- | - | 3905, | 6350, | рес- | улучшение | | 2 | материальной | труда | 2013 | | 0 | 0 | пуб- | жилищных | | . | помощи | и социального | годы | | | | ликан- | условий | | | ветеранам ВОВ | развития КБР, | | | | | ский | ветеранов ВОВ | | | и вдовам погибших | Министерство | | | | | бюджет | и вдов погибших | | | (умерших) воинов | финансов КБР | | | | | КБР | (умерших) | | | на проведение | | | | | | | воинов | | | ремонта жилья | | | | | | | | |---+-------------------+---------------+--------+-------+-------+-------+--------+------------------| | 1 | Предоставление | Министерство | еже- | сред- | 6403, | 7906, | рес- | повышение | | 3 | адресной | труда | годно | ства, | 0 | 6 | пуб- | реальных | | . | социальной | и социального | | пре- | | | ликан- | денежных | | | помощи гражданам, | развития КБР, | | ду- | | | ский | доходов | | | оказавшимся | Министерство | | смот- | | | бюджет | малообеспеченн- | | | в трудной | финансов КБР | | рен- | | | КБР | ых пожилых | | | жизненной | | | ные | | | | граждан за счет | | | ситуации | | | на | | | | государственной | | | | | | теку- | | | | социальной | | | | | | щее | | | | помощи | | | | | | фи- | | | | | | | | | | нан- | | | | | | | | | | сиро- | | | | | | | | | | вание | | | | | |---+-------------------+---------------+--------+-----------------------+--------+------------------| | 1 | Организация | исполнитель- | еже- | средства, | | предоставление | | 4 | республиканского | ные органы | годно | предусмотренные | | материальной | | . | субботника | государствен- | | на текущее | | помощи | | | (апрель) | ной власти | | финансирование | | малоимущим | | | в поддержку | КБР, | | | | пожилым | | | старшего | органы | | | | гражданам | | | поколения | местного | | | | | | | | самоуправ- | | | | | | | | ления | | | | | | | | городских | | | | | | | | округов и | | | | | | | | муниципаль- | | | | | | | | ных районов | | | | | |---+-------------------+---------------+--------+-----------------------+--------+------------------| | 1 | Проведение | Министерство | еже- | дополнительное | | активизации всех | | 5 | ежегодного | труда | годно | финансирование | | форм работы | | . | месячника | и социального | | не требуется | | с гражданами | | | "Милосердие" | развития КБР, | | | | пожилого | | | (октябрь) | органы | | | | возраста | | | | местного | | | | | | | | самоуправле- | | | | | | | | ния городских | | | | | | | | округов и | | | | | | | | муниципаль- | | | | | | | | ных районов | | | | | |---+-------------------+---------------+--------+-----------------------+--------+------------------| | 1 | Развитие | Министерство | еже- | дополнительное | | применение | | 6 | добровольческой | образования | годно | финансирование | | новых | | . | деятельности | и науки КБР, | | не требуется | | технологий | | | и волонтерского | органы | | | | социального | | | движения | местного | | | | обслуживания | | | по оказанию | самоуправле- | | | | граждан | | | социальной помощи | ния городских | | | | пожилого | | | одиноким | округов и | | | | возраста | | | гражданам | муниципальных | | | | | | | пожилого возраста | районов | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------| | Раздел III. Меры по укреплению здоровья пожилых людей | |----------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1 | Проведение | Министерство | еже- | дополнительное | | повышение | | 7 | ежегодной | здравоохра- | годно | финансирование | | качества | | . | диспансеризации | нения и | | не требуется | | лечебно- | | | и оказание | курортов КБР | | | | профилактичес- | | | квалифицированной | | | | | кой работы | | | медицинской | | | | | и улучшение | | | помощи пожилым | | | | | медицинского | | | гражданам, | | | | | обслуживания | | | включая | | | | | пожилых | | | бесплатное | | | | | граждан | | | лекарственное | | | | | | | | обеспечение при | | | | | | | | стационарном | | | | | | | | лечении | | | | | | | | в соответствии | | | | | | | | со стандартами | | | | | | | | медицинской | | | | | | | | помощи | | | | | | | | и формулярным | | | | | | | | перечнем | | | | | | | | лекарственных | | | | | | | | препаратов | | | | | | |---+-------------------+---------------+--------+-----------------------+--------+------------------| | 1 | Предоставление | Министерство | еже- | средства, | | обеспечение | | 8 | пожилым | здравоохране- | годно | предусмотренные | | предусмотрен- | | . | гражданам | ния и | | в федеральном | | ных законо- | | | установленных | курортов КБР, | | бюджете | | дательством мер | | | законодательством | Министерство | | и республиканском | | социальной | | | мер социальной | финансов КБР | | бюджете КБР, | | поддержки | | | поддержки в части | | | в пределах | | в отношении | | | лекарственного | | | утвержденных | | пожилых людей | | | обеспечения и | | | лимитов | | | | | зубопротезирова- | | | | | | | | ния на льготных | | | | | | | | условиях | | | | | | |---+-------------------+---------------+--------+-----------------------+--------+------------------| | 1 | Обеспечение | Государствен- | еже- | средства, | | повышение | | 9 | пожилых граждан | ное | годно | предусмотренные | | эффективности | | . | санаторно- | учреждение - | | в федеральном | | медицинской | | | курортным | региональное | | бюджете, | | реабилитации, | | | лечением, | отделение | | в пределах | | компенсация | | | протезно- | Фонда | | утвержденных | | ограничений | | | ортопедическими | социального | | лимитов | | жизнедеятель- | | | изделиями | страхования | | | | ности пожилых | | | и техническими | РФ по КБР | | | | граждан | | | средствами | | | | | в самообслужи- | | | реабилитации | | | | | вании | | | в соответствии | | | | | и организации | | | с Федеральным | | | | | быта | | | законом | | | | | | | | от 22 августа | | | | | | | | 2004 года | | | | | | | | N 122-ФЗ | | | | | | |---+-------------------+---------------+--------+-----------------------+--------+------------------| | 2 | Организация | Министерство | еже- | средства, | | повышение | | 0 | бригад врачей- | здравоохране- | годно | предусмотренные | | качества | | . | специалистов для | ния и | | на текущее | | диспансеризации | | | комплексного | курортов КБР | | финансирование | | | | | осмотра | | | | | | | | и обследования | | | | | | | | на дому нетранс- | | | | | | | | портабельных | | | | | | | | пожилых граждан | | | | | | |---+-------------------+---------------+--------+-----------------------+--------+------------------| | 2 | Внедрение в | Министерство | 2012- | средства, | | апробация новых | | 1 | практику работы | труда | 2013 | предусмотренные | | моделей работы | | . | учреждений | и социального | годы | на текущее | | в надомных | | | социального | развития КБР | | финансирование | | условиях | | | обслуживания | | | | | с учетом | | | граждан пожилого | | | | | потребностей | | | возраста | | | | | клиентов | | | и инвалидов | | | | | пожилого | | | института | | | | | возраста | | | сиделок, | | | | | | | | патронажной | | | | | | | | службы | | | | | | |---+-------------------+---------------+--------+-----------------------+--------+------------------| | 2 | Организация | Министерство | еже- | дополнительное | | оказание | | 2 | при учреждениях | труда | годно | финансирование | | социальной | | . | социального | и социального | | не требуется | | помощи семьям, | | | обслуживания | развития КБР | | | | имеющим | | | населения | | | | | пожилых людей | | | пунктов проката | | | | | | | | современных | | | | | | | | средств и | | | | | | | | предметов ухода | | | | | | | | за пожилыми | | | | | | | | гражданами | | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------| | Раздел IV. Меры по оптимизации среды жизнедеятельности пожилых людей | |----------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2 | Разработка | Министерство | 2011 | дополнительное | | принятие мер | | 3 | и представление | труда | год | финансирование | | по оптимизации | | . | в Министерство | и социального | | не требуется | | деятельности | | | здравоохранения | развития КБР | | | | учреждений | | | и социального | | | | | социального | | | развития | | | | | обслуживания | | | Российской | | | | | граждан | | | Федерации | | | | | пожилого | | | перспективной | | | | | возраста | | | схемы развития | | | | | и инвалидов | | | и размещения | | | | | | | | стационарных | | | | | | | | учреждений | | | | | | | | социального | | | | | | | | обслуживания | | | | | | | | граждан пожилого | | | | | | | | возраста | | | | | | | | и инвалидов | | | | | | | | до 2020 года | | | | | | |---+-------------------+---------------+--------+-----------------------+--------+------------------| | 2 | Создание | Министерство | 2012- | средства, | | организация | | 4 | в структуре | труда | 2013 | предусмотренные | | надомного | | . | действующих | и социального | годы | на текущее | | медико- | | | учреждений | развития КБР | | финансирование | | социального | | | социального | | | | | обслуживания | | | обслуживания | | | | | пожилых | | | пожилых граждан | | | | | граждан | | | и инвалидов | | | | | | | | 2 отделений | | | | | | | | медико- | | | | | | | | социального | | | | | | | | обслуживания | | | | | | | | на дому | | | | | | |---+-------------------+---------------+--------+-----------------------+--------+------------------| | 2 | Укрепление | Министерство | еже- | средства, | 1365, | рес- | улучшение | | 5 | материально- | труда | годно | предусмот- | 6 | пуб- | условий | | . | технической базы | и социального | | ренные | | ликан- | функциониро- | | | стационарных и | развития КБР, | | на текущее | | ский | вания | | | полустационарных | Министерство | | финансиро- | | бюджет | учреждений | | | учреждений | финансов КБР | | вание | | КБР | социального | | | социального | | | | | | обслуживания | | | обслуживания | | | | | | | | | пожилых граждан | | | | | | | | | и инвалидов | | | | | | | |---+-------------------+---------------+--------+---------------+-------+--------+------------------| | 2 | Проведение | Министерство | 2012 | - | 886,7 | - | рес- | создание более | | 6 | капитального | труда | год | | | | пуб- | комфортных | | . | ремонта здания | и социального | | | | | ликан- | условий | | | стационарного | развития КБР, | | | | | ский | проживания | | | отделения | Министерство | | | | | бюджет | граждан | | | (на 30 коек) | финансов | | | | | КБР | пожилого | | | государственного | КБР, | | | | | | возраста | | | казенного | Государст- | | | | | | и инвалидов | | | учреждения | венное | | | | | | | | | "Комплексный | учреждение - | | | | | | | | | центр социального | Отделение | | | | | | | | | обслуживания | Пенсионного | | | | | | | | | населения | фонда РФ | | | | | | | | | в городе | по КБР | | | | | | | | | Прохладном" | | | | | | | | |---+-------------------+---------------+--------+-------+-------+-------+--------+------------------| | 2 | Проведение | Министерство | 2011 | сред- | - | - | | приведение | | 7 | реконструкции | труда и | год | ства, | | | | в соответствие | | . | здания | социального | | пре- | | | | с СанПин, | | | государственного | развития КБР, | | ду- | | | | обеспечение | | | казенного | Министерство | | смот- | | | | эффективного | | | учреждения | строительства | | рен- | | | | функциониро- | | | "Комплексный | и архитектуры | | ные | | | | вания | | | центр социального | КБР, | | на | | | | учреждений | | | обслуживания | Министерство | | теку- | | | | социального | | | населения | финансов | | щее | | | | обслуживания | | | в Урванском | КБР, | | фи- | | | | | | | муниципальном | Государст- | | нан- | | | | | | | районе" | венное | | сиро- | | | | | | | | учреждение - | | вание | | | | | | | | Отделение | | | | | | | | | | Пенсионного | | | | | | | | | | фонда РФ | | | | | | | | | | по КБР | | | | | | | |---+-------------------+---------------+--------+-------+-------+-------+--------+------------------| | 2 | Проведение | Министерство | 2012 | - | сред- | - | | улучшение | | 8 | капитального | труда | год | | ства, | | | материально- | | . | ремонта здания | и социального | | | пре- | | | технической | | | государственного | развития КБР, | | | ду- | | | базы учреждения | | | казенного | Министерство | | | смот- | | | | | | учреждения | финансов | | | рен- | | | | | | "Комплексный | КБР, | | | ные | | | | | | центр социального | Государст- | | | на | | | | | | обслуживания | венное | | | теку- | | | | | | населения | учреждение - | | | щее | | | | | | в Зольском | Отделение | | | фи- | | | | | | муниципальном | Пенсионного | | | нан- | | | | | | районе" и его | фонда РФ | | | сиро- | | | | | | оснащения | по КБР | | | вание | | | | |---+-------------------+---------------+--------+-------+-------+-------+--------+------------------| | 2 | Проведение | Министерство | 2012 | - | сред- | - | | улучшение | | 9 | капитального | труда | год | | ства, | | | материально- | | . | ремонта помещений | и социального | | | пре- | | | технической | | | пищеблока | развития КБР, | | | ду- | | | базы учреждения | | | и столовой | Министерство | | | смот- | | | и условий | | | государственного | финансов КБР | | | рен- | | | проживания | | | казенного | | | | ные | | | опекаемых | | | учреждения | | | | на | | | | | | "Республиканский | | | | теку- | | | | | | психоневро- | | | | щее | | | | | | логический | | | | фи- | | | | | | интернат" | | | | нан- | | | | | | | | | | сиро- | | | | | | | | | | вание | | | | |---+-------------------+---------------+--------+-------+-------+-------+--------+------------------| | 3 | Проведение | Министерство | 2013 | - | - | 2700, | феде- | улучшение | | 0 | капитального | труда | год | | | 0 | раль- | условий | | . | ремонта здания | и социального | | | | | ный | проживания | | | государственного | развития КБР, | | | | | бюджет | опекаемых | | | казенного | Министерство | | | | | | | | | учреждения | финансов КБР | | | | | | | | | "Нальчикский | | | - | - | 2700, | рес- | | | | психоневро- | | | | | 0 | пуб- | | | | логический | | | | | | ликан- | | | | интернат" | | | | | | ский | | | | | | | | | | бюджет | | | | | | | | | | КБР | | |---+-------------------+---------------+--------+-------+-------+-------+--------+------------------| | 3 | Обеспечение | Министерство | 2011 | сред- | - | - | | предупреждение | | 1 | учреждений | труда | год | ства, | | | | террористичес- | | . | социального | и социального | | пре- | | | | ких угроз жизни | | | обслуживания | развития КБР, | | ду- | | | | и здоровью | | | населения | Министерство | | смот- | | | | опекаемых | | | техническими | финансов КБР | | рен- | | | | | | | средствами | | | ные | | | | | | | экстренного | | | на | | | | | | | вызова полиции | | | теку- | | | | | | | | | | щее | | | | | | | | | | фи- | | | | | | | | | | нан- | | | | | | | | | | сиро- | | | | | | | | | | вание | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------| | Раздел V. Совершенствование мер социальной защиты | | и социального обслуживания пожилых жителей сельской местности | |----------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3 | Организация | Министерство | еже- | 1043, | - | 650, | феде- | повышение | | 2 | и внедрение | труда | годно | 8 | | 0 | раль- | уровня охвата | | . | на базе | и социального | | | | | ный | надомным | | | комплексных | развития КБР, | | | | | бюджет | социальным | | | центров | Министерство | | | | | | обслуживанием | | | социального | финансов КБР, | | | | | | одиноких | | | обслуживания | Государст- | | сред- | сред- | 650,0 | рес- | пожилых | | | мобильных бригад | венное | | ства, | ства, | | пуб- | граждан | | | для работы | учреждение - | | пре- | пре- | | ликан- | сельской | | | с пожилыми | Отделение | | ду- | ду- | | ский | местности | | | жителями | Пенсионного | | смот- | смот- | | бюджет | | | | отдаленных | фонда РФ | | рен- | рен- | | КБР | | | | сельских районов | по КБР | | ные | ные | | | | | | республики | | | на | на | | | | | | | | | теку- | теку- | | | | | | | | | щее | щее | | | | | | | | | фи- | фи- | | | | | | | | | нан- | нан- | | | | | | | | | сиро- | сиро- | | | | | | | | | вание | вание | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------| | Раздел VI. Меры по совершенствованию коммуникационных связей | | и развитию интеллектуального потенциала пожилых людей | |----------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3 | Содействие | Государст- | еже- | дополнительное | | привлечение | | 3 | занятости | венный | годно | финансирование | | пожилых | | . | пожилых людей, | комитет КБР | | не требуется | | граждан | | | включая занятость | по занятости | | | | к общественным | | | активных | населения, | | | | работам | | | пожилых людей | Министерство | | | | и другим формам | | | в интересующих | труда | | | | занятости, | | | их сферах | и социального | | | | обеспечение их | | | деятельности, | развития КБР, | | | | переподготовки | | | переподготовке | органы | | | | | | | для работы | местного | | | | | | | по новым | самоуправле- | | | | | | | профессиям | ния городских | | | | | | | (специальностям) | округов и | | | | | | | | муниципальных | | | | | | | | районов | | | | | |---+-------------------+---------------+--------+-----------------------+--------+------------------| | 3 | Трудоустройство | Государст- | еже- | дополнительное | | обеспечение | | 4 | пожилых граждан | венный | годно | финансирование | | занятости | | . | на квотируемые | комитет КБР | | не требуется | | пожилых | | | рабочие места | по занятости | | | | граждан, | | | в рамках | населения, | | | | достижение | | | специальных | Министерство | | | | материальной | | | мероприятий | труда | | | | независимости | | | по содействию | и социального | | | | | | | занятости | развития КБР, | | | | | | | | органы | | | | | | | | местного | | | | | | | | самоуправле- | | | | | | | | ния городских | | | | | | | | округов и | | | | | | | | муниципальных | | | | | | | | районов | | | | | |---+-------------------+---------------+--------+-----------------------+--------+------------------| | 3 | Организация | Министерство | еже- | сред- | 25,0 | сред- | рес- | приобретение | | 5 | для пожилых | труда | годно | ства, | | ства, | публи- | пожилыми | | . | граждан | и социального | | пре- | | пре- | кан- | людьми навыков | | | компьютерных | развития КБР | | ду- | | ду- | ский | пользования | | | классов и клубов, | | | смот- | | смот- | бюджет | компьютером | | | подготовка их | | | рен- | | рен- | КБР | | | | к пользованию | | | ные | | ные | | | | | компьютером и | | | на | | на | | | | | сетью Интернет | | | теку- | | теку- | | | | | | | | щее | | щее | | | | | | | | фи- | | фи- | | | | | | | | нан- | | нан- | | | | | | | | сиро- | | сиро- | | | | | | | | вание | | вание | | | |---+-------------------+---------------+--------+-----------------------+--------+------------------| | 3 | Предоставление | КБФ ОАО "ЮТК" | еже- | средства ОАО | | обеспечение | | 6 | на льготных | | годно | "ЮТК" | | доступности | | . | условиях, а также | | | | | телекоммуника- | | | бесплатно | | | | | ционных услуг | | | телекоммуника- | | | | | для граждан | | | ционных услуг | | | | | пожилого | | | гражданам | | | | | возраста | | | пожилого | | | | | | | | возраста, включая | | | | | | | | пользование | | | | | | | | сетью Интернет | | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------| | Раздел VII. Организация свободного времени и культурного досуга пожилых людей | |----------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3 | Организация | Министерство | еже- | дополнительное | | самореализация | | 7 | обучения граждан | образования | годно | финансирование | | пожилых людей | | . | пожилого | и науки КБР, | | не требуется | | в обществе | | | возраста по | Министерство | | | | | | | образовательным | труда | | | | | | | программам | и социального | | | | | | | права, охраны | развития КБР | | | | | | | здоровья, | | | | | | | | политических | | | | | | | | и экономических | | | | | | | | знаний, | | | | | | | | психологии, | | | | | | | | агротехники, | | | | | | | | культуры | | | | | | | | (университеты | | | | | | | | "третьего | | | | | | | | возраста") | | | | | | |---+-------------------+---------------+--------+-----------------------+--------+------------------| | 3 | Проведение | Министерство | еже- | средства, | | развитие | | 8 | республиканских, | культуры КБР, | годно | предусмотренные | | творческих | | . | районных | органы | | на текущее | | возможностей | | | и городских | местного | | финансирование | | пожилых | | | конкурсов | самоуправле- | | | | граждан, | | | художественной | ния городских | | | | усиление | | | самодеятельности | округов и | | | | культурно- | | | пожилых граждан | муниципальных | | | | досугового | | | | районов, | | | | компонента | | | | общественные | | | | в социальной | | | | организации | | | | работе | | | | ветеранов | | | | | | | | и пенсионеров | | | | | |---+-------------------+---------------+--------+-----------------------+--------+------------------| | 3 | Организации | Министерство | еже- | средства, | | реабилитация | | 9 | выставок изделий | культуры КБР, | годно | предусмотренные | | пожилых | | . | декоративно- | общественные | | на текущее | | граждан | | | прикладного | организации | | финансирование | | методами | | | творчества | ветеранов | | | | художественного | | | пожилых людей | и пенсионеров | | | | творчества | |---+-------------------+---------------+--------+-----------------------+--------+------------------| | 4 | Проведение | Министерство | еже- | средства, | | усиление | | 0 | мероприятий, | труда | годно | предусмотренные | | внимания | | . | посвященных | и социального | | на текущее | | общественности | | | Международному | развития КБР, | | финансирование | | к проблемам | | | дню пожилых людей | Министерство | | | | пожилых | | | | культуры КБР, | | | | граждан, | | | | органы | | | | оказание им | | | | местного | | | | финансовой | | | | самоуправле- | | | | и иной помощи | | | | ния городских | | | | | | | | округов и | | | | | | | | муниципальных | | | | | | | | районов | | | | | |---+-------------------+---------------+--------+-----------------------+--------+------------------| | 4 | Обеспечение | Министерство | еже- | средства, | | обеспечение | | 1 | участия | спорта | годно | предусмотренные | | доступа пожилых | | . | ветеранов спорта | и туризма КБР | | на текущее | | людей- | | | в российских и | | | финансирование | | спортсменов | | | республиканских | | | | | к активной | | | соревнованиях | | | | | спортивной | | | по различным | | | | | жизни, | | | видам спорта | | | | | пропаганда | | | | | | | | здорового образа | | | | | | | | жизни | |---+-------------------+---------------+--------+-----------------------+--------+------------------| | 4 | Предоставление | Министерство | еже- | средства, | | формирование | | 2 | пожилым гражданам | спорта и | годно | предусмотренные | | здорового образа | | . | возможности | туризма КБР, | | на текущее | | жизни пожилых | | | пользоваться | органы | | финансирование | | граждан | | | спортивными | местного | | | | | | | сооружениями | самоуправле- | | | | | | | и инвентарем, | ния городских | | | | | | | в том числе | округов и | | | | | | | на безвозмездной | муниципальных | | | | | | | основе, а также | районов | | | | | | | привлечение для | | | | | | | | занятий спортом | | | | | | | | с пожилыми людьми | | | | | | | | волонтеров- | | | | | | | | инструкторов | | | | | | | | из числа | | | | | | | | спортсменов | | | | | | |---+-------------------+---------------+--------+-----------------------+--------+------------------| | 4 | Активизация | Министерство | еже- | дополнительное | | организация | | 3 | экскурсионного | труда | годно | финансирование | | досуга пожилых | | . | и библиотечного | и социального | | не требуется | | людей | | | обслуживания | развития КБР, | | | | | | | (в том числе | органы | | | | | | | на дому для | местного | | | | | | | маломобильных | самоуправле- | | | | | | | пожилых людей) | ния городских | | | | | | | | округов и | | | | | | | | муниципальных | | | | | | | | районов, | | | | | | | | общественные | | | | | | | | организации | | | | | | | | ветеранов | | | | | | | | и пенсионеров | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------| | Раздел VIII. Кадровое обеспечение деятельности по работе с пожилыми гражданами | |----------------------------------------------------------------------------------------------------| | 4 | Укомплектование | Министерство | еже- | средства, | | улучшение | | 4 | учреждений | труда | годно | предусмотренные | | качества | | . | социального | и социального | | на текущее | | предоставления | | | обслуживания | развития КБР | | финансирование | | социальных | | | кадрами врачей, | | | | | услуг | | | сестринского | | | | | | | | персонала, | | | | | | | | социальными | | | | | | | | работниками | | | | | | | | и другими | | | | | | | | специалистами | | | | | | |---+-------------------+---------------+--------+-----------------------+--------+------------------| | 4 | Обеспечение | Министерство | еже- | дополнительное | | повышение | | 5 | проведения | труда | годно | финансирование | | уровня | | . | аттестации | и социального | | не требуется | | подготовки | | | специалистов, | развития КБР | | | | специалистов | | | учет результатов | | | | | | | | аттестации при | | | | | | | | продвижении | | | | | | | | по службе и | | | | | | | | стимулировании | | | | | | | | работников | | | | | | |---+-------------------+---------------+--------+-----------------------+--------+------------------| | 4 | Организация | Министерство | еже- | дополнительное | | обеспечение | | 6 | целевого приема | образования | годно | финансирование | | квалифициро- | | . | в государственные | и науки КБР | | не требуется | | ванными | | | образовательные | | | | | специалистами | | | учреждения | | | | | по социальной | | | ВПО по | | | | | работе | | | специальности | | | | | | | | "Социальная | | | | | | | | работа" | | | | | | | | абитуриентов | | | | | | | | из числа жителей | | | | | | | | Российской | | | | | | | | Федерации, | | | | | | | | проживающих | | | | | | | | в Кабардино- | | | | | | | | Балкарской | | | | | | | | Республике | | | | | | |---+-------------------+---------------+--------+-----------------------+--------+------------------| | 4 | Организация | Министерство | еже- | средства, | | приобретение | | 7 | курсов повышения | труда | годно | предусмотренные | | новых | | . | квалификации | и социального | | на текущее | | профессиональ- | | | работников | развития КБР, | | финансирование | | ных знаний, | | | системы | ФГБОУ ВПО | | | | повышение | | | социальной | "Кабардино- | | | | уровня | | | защиты населения | Балкарский | | | | подготовки | | | | государствен- | | | | специалистов | | | | ный | | | | | | | | университет | | | | | | | | имени Х. М. | | | | | | | | Бербекова" | | | | | |---+-------------------+---------------+--------+-----------------------+--------+------------------| | 4 | Подготовка | Министерство | еже- | средства, | | повышение | | 8 | и проведение | труда | годно | предусмотренные | | мотивации | | . | республиканского | и социального | | на текущее | | социальных | | | конкурса | развития КБР | | финансирование | | работников | | | на звание "Лучший | | | | | к своей | | | социальный | | | | | профессии | | | работник" | | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------| | Раздел IX. Научно-методическое и информационное сопровождение программы | |----------------------------------------------------------------------------------------------------| | 4 | Проведение | Министерство | еже- | дополнительное | | выявление | | 9 | социологических | труда | годно | финансирование | | проблем | | . | исследований | и социального | | не требуется | | пожилых людей | | | по темам: | развития КБР | | | | социального | | | "Проблемы | | | | | характера | | | пожилых людей | | | | | и выработка мер | | | в социальной | | | | | по их решению | | | среде и методы | | | | | | | | их выявления"; | | | | | | | | "Качество | | | | | | | | и содержание | | | | | | | | социального | | | | | | | | обслуживания | | | | | | | | пожилых людей | | | | | | | | на дому"; | | | | | | | | "Оценка | | | | | | | | деятельности | | | | | | | | персонала | | | | | | | | как фактор | | | | | | | | эффективности | | | | | | | | труда социального | | | | | | | | работника" | | | | | | |---+-------------------+---------------+--------+-----------------------+--------+------------------| | 5 | Создание в СМИ | Министерство | еже- | дополнительное | | удовлетворение | | 0 | адресных | по средствам | годно | финансирование | | интересов | | . | информационных | массовой | | не требуется | | и запросов | | | рубрик | информации, | | | | пожилых людей | | | консультативного | общественным | | | | | | | характера, | и религиозным | | | | | | | направленных на | организациям | | | | | | | удовлетворение | КБР | | | | | | | интересов | | | | | | | | и запросов | | | | | | | | пожилых людей, | | | | | | | | их эффективную | | | | | | | | социокультурную | | | | | | | | адаптацию | | | | | | |---+-------------------+---------------+--------+-----------------------+--------+------------------| | 5 | Изготовление | Министерство | еже- | средства, | | информирование | | 1 | методических | труда | годно | предусмотренные | | граждан | | . | буклетов | и социального | | на текущее | | пожилого | | | информационного | развития КБР | | финансирование | | возраста | | | характера | | | | | о порядке | | | для граждан | | | | | предоставления | | | пожилого возраста | | | | | социальных | | | и социальных | | | | | гарантий и услуг | | | работников | | | | | | |---+-------------------+---------------+--------+-----------------------+--------+------------------| | 5 | Подготовка | Министерство | 2013 | - | - | сред- | | информирование | | 2 | и издание книг | труда | год | | | ства, | | граждан о работе | | . | Министерства | и социального | | | | пре- | | органов | | | труда | развития КБР | | | | ду- | | социальной | | | и социального | | | | | смот- | | защиты | | | развития КБР: | | | | | рен- | | населения КБР | | | "Вчера, сегодня | | | | | ные | | | | | и завтра"; | | | | | на | | | | | "Министерство | | | | | теку- | | | | | труда | | | | | щее | | | | | и социального | | | | | фи- | | | | | развития КБР | | | | | нан- | | | | | в цифрах" | | | | | сиро- | | | | | | | | | | вание | | | |---+-------------------+---------------+--------+-------+-------+-------+--------+------------------| | | ИТОГО: | | | 1 | - | 3 | феде- | | | | | | | 043,8 | | 350,0 | раль- | | | | | | | | | | ный | | | | | | | | | | бюджет | | | | | | |-------+-------+-------+--------| | | | | | | - | 15 | 23 | рес- | | | | | | | | 734,4 | 022,2 | пуб- | | | | | | | | | | ликан- | | | | | | | | | | ский | | | | | | | | | | бюджет | | | | | | | | | | КБР | | |---+-------------------+---------------+--------+-------+-------+-------+--------+------------------| | | ВСЕГО: | | | 1 | 15 | 26 | | | | | | | | 043,8 | 734,4 | 372,2 | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------ Примечание: поручения, касающиеся федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Кабардино-Балкарский государственный университет имени Х. М. Бербекова", Кабардино-Балкарского филиала открытого акционерного общества "Южная телекоммуникационная компания", территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Кабардино-Балкарской Республики, общественных организаций ветеранов и пенсионеров, носят рекомендательный характер. (В редакции Постановлений Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 13.12.2012 г. N 282-ПП; от 16.04.2013 г. N 112-ПП) -------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|