Расширенный поиск
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30.03.2016 № 46-ПП
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
КЪЭБЭРДЕЙ-БАЛЪКЪЭР РЕСПУБЛИКЭМ И ПРАВИТЕЛЬСТВЭМ И УНАФЭ
КЪАБАРТЫ-МАЛКЪАР РЕСПУБЛИКАНЫ ПРАВИТЕЛЬСТВОСУНУ БЕГИМИ
г. Нальчик
О государственной программе Кабардино-Балкарской Республики "Взаимодействие с общественными организациями и институтами гражданского общества в Кабардино-Балкарской Республике" на 2016-2020 годы
(В редакции Постановлений Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 19.09.2016 N 172-ПП; от 19.05.2017 № 86-ПП;
В соответствии с распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 7 февраля 2013 г. N 74-рп Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу Кабардино-Балкарской Республики "Взаимодействие с общественными организациями и институтами гражданского общества в Кабардино-Балкарской Республике" на 2016 - 2020 годы. 2. Признать утратившими силу постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики: от 2 сентября 2013 г. N 243-ПП "О государственной программе Кабардино-Балкарской Республики "Взаимодействие с общественными организациями и институтами гражданского общества в Кабардино-Балкарской Республике" на 2013-2017 годы" (Официальная Кабардино-Балкария, 2013, N 34); от 23 декабря 2013 г. N 335-ПП "О внесении изменений в государственную программу Кабардино-Балкарской Республики "Взаимодействие с общественными организациями и институтами гражданского общества в Кабардино-Балкарской Республике" на 2013-2017 годы" (Официальная Кабардино-Балкария, 2014, N 1); от 26 марта 2014 г. N 45-ПП "О внесении изменений в государственную программу Кабардино-Балкарской Республики "Взаимодействие с общественными организациями и институтами гражданского общества в Кабардино-Балкарской Республике" на 2013-2017 годы" (Официальная Кабардино-Балкария, 2014, N 14); от 9 октября 2014 г. N 240-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 2 сентября 2013 г. N 243-ПП" (Официальная Кабардино-Балкария, 2014, N 42); от 27 июля 2015 г. N 157-ПП "О внесении изменений в государственную программу Кабардино-Балкарской Республики "Взаимодействие с общественными организациями и институтами гражданского общества в Кабардино-Балкарской Республике" на 2013-2017 годы" (Официальная Кабардино-Балкария, 2015, N 31).
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Кабардино-Балкарской Республики "Взаимодействие с общественными организациями и институтами гражданского общества в Кабардино-Балкарской Республике" на 2016 - 2020 годы (В редакции Постановлений Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 19.09.2016 N 172-ПП; от 19.05.2017 № 86-ПП; ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
(В редакции Постановлений Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 19.09.2016 № 172-ПП; от 19.05.2017 № 86-ПП; от 20.11.2017 № 210-ПП) I. Характеристика состояния общественного сектора, основные проблемы и прогноз развития Государственная программа Кабардино-Балкарской Республики "Взаимодействие с общественными организациями и институтами гражданского общества в Кабардино-Балкарской Республике" на 2016 - 2020 годы (далее - государственная программа) разработана в соответствии с федеральными законами от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях", от 24 мая 1999 г. N 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом", от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ "О политических партиях", от 5 декабря 2005 г. N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества", Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года". Программа направлена на решение актуальных проблем консолидации общества, развитие различных форм гражданской активности, формирование у населения культуры межэтнического и межконфессионального общения - укрепление государственности. Кабардино-Балкария - многонациональная (в ней проживают представители более 100 национальностей) и поликонфессиональная республика. В целях укрепления межнационального и межконфессионального согласия, развития гражданского общества в Кабардино-Балкарской Республике создана современная законодательная и иная нормативно-правовая база: Закон Кабардино-Балкарской Республики от 2 декабря 1996 г. N 33-РЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений"; Закон Кабардино-Балкарской Республики от 16 декабря 2011 г. N 109-РЗ "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Кабардино-Балкарской Республике"; распоряжение Главы Кабардино-Балкарской Республики от 23 марта 2015 г. N 28-РГ "Об утверждении Плана мероприятий по реализации в Кабардино-Балкарской Республике в 2015-2017 годах Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года"; постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 26 февраля 2013 г. N 49-ПП "О Правилах предоставления государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики социально ориентированным некоммерческим организациям во владение или в пользование на долгосрочной основе"; постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 13 февраля 2014 г. N 16-ПП "О Порядке предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям"; постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 11 марта 2015 г. N 38-ПП "О Правительственной комиссии по делам соотечественников"; распоряжение Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 15 сентября 2015 г. N 573-рп об образовании Правительственной комиссии по вопросам межэтнических и межнациональных отношений в Кабардино-Балкарской Республике; распоряжение Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 1 февраля 2016 г. N 36-рп об утверждении плана мероприятий по реализации в 2016-2018 годах Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года в Кабардино-Балкарской Республике. Данная нормативно-правовая база призвана обеспечить формирование механизмов общественно-государственного партнерства, создание и оптимизацию правовых, инфраструктурных, кадровых и методических условий для социально эффективной деятельности общественных объединений и иных некоммерческих организаций, в том числе казачьих обществ, в целях достижения и развития гражданского, межнационального и межконфессионального согласия в республике. Действующие в Кабардино-Балкарии системы образовательных и культурных учреждений в целом удовлетворяют этнокультурные и религиозные потребности народов, проживающих в республике. Основные этнические диаспоры и землячества создали общественные организации, главная цель которых - в полной мере выражать потребности и запросы представляемых ими народов в сохранении этнических групп в социокультурном пространстве республики. На 1 января 2016 г. в Кабардино-Балкарской Республике зарегистрировано 190 религиозных организаций, в том числе 138 мусульманских, 22 православных, 1 иудейская, 3 римско-католических и 26 протестантских. В республике функционируют 140 мечетей, 20 православных церквей, 1 монастырь, 4 храма-часовни, 1 синагога, 27 протестантских и 3 римско-католических молельных дома. Религиозную службу и обряды в них проводят 140 мусульманских, 23 православных, 2 римско-католических служителя. Современное состояние межэтнических, межконфессиональных и государственно-конфессиональных отношений в республике можно охарактеризовать как не угрожающее общественно-политической стабильности. Основными факторами, оказывающими воздействие на состояние межэтнических отношений в республике, являются: поддержка определенной частью населения республики оппозиции власти по земельным вопросам, являющаяся результатом целенаправленного влияния на формирование взглядов общества в данной сфере; уровень бытового национализма как следствие социальной неудовлетворенности в обществе, подталкивающее население на сплочение по этническому признаку; отсутствие системности, структурности в реализуемых на уровне муниципалитетов мероприятиях по гармонизации межэтнических отношений; отсутствие системы подготовки и переподготовки, повышения квалификации служащих органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления, занимающихся вопросами государственно-конфессиональных отношений. Общественно-политическая значимость указанных проблем обусловливает необходимость их решения программно-целевым методом на основе реализации системы мероприятий, направленных на гармонизацию межнациональных и межконфессиональных отношений при обязательном соблюдении современных принципов демократического и правового государства. Органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органы местного самоуправления, соблюдая принцип невмешательства, поддерживают с национально-культурными центрами, национальными и религиозными объединениями, казачьими обществами конструктивные отношения, сотрудничают с ними в вопросах соблюдения законодательства о свободе слова, свободе вероисповедания, обеспечения межнационального, межконфессионального и внутриконфессионального согласия, религиозного и гуманитарного образования, использования их возможностей в духовном и нравственном воспитании населения. Они оказывают финансовую, материальную и иную помощь в строительстве и реставрации культовых зданий и объектов, являющихся памятниками истории и культуры, предоставлении налоговых и иных льгот. Это положительно сказывается на оздоровлении и стабилизации общественно-политической ситуации в республике. Продолжение реализации комплекса мер, направленных на распространение в социальной среде идей духовного единства, повышение культуры межнационального и межконфессионального общения и профилактику асоциальных явлений напрямую зависит от эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики с национальными и религиозными организациями, в целях обеспечения которой необходимо принятие настоящей государственной программы. Активизация взаимодействия государственных структур с национальными и религиозными организациями приобретает наиболее актуальный характер в связи с распространением асоциальных явлений в обществе. Вопросы поддержки соотечественников, проживающих за рубежом и в Кабардино-Балкарской Республике, являются одними из приоритетных для руководства Кабардино-Балкарской Республики. На территории Российской Федерации и за рубежом активно работают более 30 общественных объединений соотечественников.10 из них находятся в субъектах Российской Федерации, 2 - в странах Содружества Независимых Государств, остальные - в странах дальнего зарубежья, 14 организаций соотечественников являются членами Союза общественных объединений "Международная Черкесская Ассоциация". По имеющимся данным более 5 миллионов представителей адыго-черкесских народностей проживают за пределами Российской Федерации. Странами компактного проживания адыго-черкесских диаспор являются: Турецкая Республика, Иорданское Хашимитское Королевство, Сирийская Арабская Республика, Государство Ливия, Федеративная Республика Германия, Республика Ирак, Соединенное Королевство Великобритания, Нидерланды, Австралийский Союз, Французская Республика, Соединенные Штаты Америки, Государство Израиль. Странами компактного проживания карачаево-балкарской диаспоры являются: Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Соединенные Штаты Америки, Турецкая Республика, Сирийская Арабская Республика. Общая численность карачаево-балкарской диаспоры составляет более 90,00 тыс. человек. Одним из важных направлений деятельности диаспор стало сохранение самобытности народа, что является условием его существования как самостоятельного этноса. В этой связи приоритетом политики Кабардино-Балкарской Республики в отношении соотечественников, проживающих за рубежом, является сохранение, укрепление и развитие связей, недопущение этнокультурной, языковой, культурной разобщенности диаспор и исторической родины. Ведется работа по привлечению молодых соотечественников, проживающих за рубежом, к мероприятиям по изучению родных языков, ознакомлению с традициями, обычаями, национальной культурой народов, проживающих в Кабардино-Балкарской Республике. Налажены связи с общественными организациями соотечественников в Иордании, Сирии, Турции, Израиле, Казахстане. Для придания сотрудничеству с диаспорами характера системной политики в январе 2012 г. заключено Соглашение о взаимодействии между Федеральным агентством по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству и Правительством Кабардино-Балкарской Республики. Гражданское согласие в обществе может быть достигнуто при наличии эффективных институтов гражданского общества, выражающих интересы различных социальных, профессиональных, национальных, возрастных и других групп граждан, и конструктивного их взаимодействия между собой, с органами государственной власти и органами местного самоуправления. Уровень развития гражданского общества определяет степень гражданской ответственности граждан и наличие гражданского согласия в республике. Государственная поддержка направлена на содействие обеспечению значительно большего вклада некоммерческих организаций в решение социальных проблем. Использование их потенциала должным образом влияет на общее социальное самочувствие граждан и, как следствие, на общественно-политическую стабильность в республике. Состояние общественного сектора и его компонентов обусловили необходимость разработки государственной программы, состоящей из следующих подпрограмм: "Общероссийская гражданская идентичность и этнокультурное развитие народов Кабардино-Балкарской Республики"; (В редакции Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 19.05.2017 № 86-ПП) "Осуществление деятельности в сферах международного гуманитарного сотрудничества и содействия международному развитию"; "Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций"; Обеспечение реализации государственной программы Кабардино-Балкарской Республики "Взаимодействие с общественными организациями и институтами гражданского общества в Кабардино-Балкарской Республике" на 2016-2020 годы. (Абзац дополнен - Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 19.09.2016 № 172-ПП) Реализация государственной программы при прогнозируемом экономическом развитии позволит: сохранить мир и согласие в республике; сформировать толерантное сознание граждан в Кабардино-Балкарии; повысить культуру межнационального и межконфессионального общения; сформировать у соотечественников, проживающих за рубежом, позитивное отношение к Кабардино-Балкарской Республике и Российской Федерации в целом; обеспечить успешную социально-культурную адаптацию студентов-соотечественников, обучающихся в Кабардино-Балкарской Республике, а также соотечественников, возвратившихся в республику; совершенствовать существующие и создать новые методики, повышающие эффективность социально значимой деятельности некоммерческих организаций; обеспечить мониторинг процессов, происходящих в общественном секторе республики; повысить экономическую эффективность социально значимой деятельности некоммерческих организаций. II. Приоритеты и цели государственной политики в сфере взаимодействия с общественными организациями и институтами гражданского общества Кабардино-Балкарской Республики. Целевые индикаторы (показатели), характеризирующие достижение целей и решение задач, ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации государственной программы
Взаимодействие с общественными организациями и институтами гражданского общества является фактором стабилизации общественно-политической ситуации, сохранения межнационального и межконфессионального мира и согласия в Кабардино-Балкарской Республике и одним из основных приоритетов государственной политики Правительства Кабардино-Балкарской Республики. Основные цели государственной программы аккумулируют цели, включенных в нее подпрограмм общественной направленности: укрепление единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации); формирование условий для укрепления и развития в Кабардино-Балкарской Республике гражданского общества и достижения гражданского согласия; защита прав и законных интересов российских граждан и соотечественников, проживающих за рубежом, поддержка и популяризация русского и родных языков, культуры народов Кабардино-Балкарской Республики; оказание содействия в социально-культурной адаптации студентов-соотечественников, обучающихся в Кабардино-Балкарской Республике, а также соотечественников, возвратившихся в республику; формирование у соотечественников, проживающих за рубежом, позитивного отношения к Кабардино-Балкарской Республике и Российской Федерации в целом; формирование условий для укрепления и развития в Кабардино-Балкарской Республике гражданского общества и достижения гражданского согласия, повышения качества и объемов продукции, работ и услуг, выполненных некоммерческими организациями. Гражданское согласие в обществе может быть достигнуто при наличии эффективных институтов гражданского общества, выражающих интересы различных социальных, профессиональных, национальных, возрастных и других групп граждан, и конструктивного их взаимодействия между собой, с органами государственной власти и органами местного самоуправления. Таким образом, уровень развития гражданского общества определяет степень ответственности населения и наличие гражданского согласия в республике. Достижение в течение 5 лет целей и задач подпрограмм фиксируется посредством измерения и анализа каждого направления, отражаемого в целевых индикаторах. Путем реализации программных мероприятий к 2020 году планируется достижение следующих показателей: доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем числе граждан Российской Федерации, проживающих в Кабардино-Балкарской Республике, составит 75 процентов; уровень толерантного отношения к представителям других национальностей составит 72 процента; количество участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства, составит 10 тыс. человек; (Абзац дополнен - Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 20.11.2017 № 210-ПП) численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов, проживающих в Кабардино-Балкарской Республике, составит 20 тыс. человек; 10 некоммерческих организаций получат в рамках подпрограммы поддержку в сфере духовно-просветительской деятельности; 14 муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики будут реализовывать муниципальные программы, направленные на укрепление гражданского единства и гармонизацию межнациональных отношений; количество соотечественников - слушателей курсов по изучению русского и родных языков в Кабардино-Балкарской Республике и в странах компактного проживания соотечественников составит 85 человек; количество студентов - соотечественников, обучающихся в образовательных организациях высшего образования, осуществляющих деятельность в Кабардино-Балкарской Республике, охваченных мероприятиями, направленными на формирование позитивного имиджа Кабардино-Балкарской Республики и Российской Федерации, составит 170 человек; количество молодежи - соотечественников, приезжающих из-за рубежа, участвующих в краткосрочных ознакомительных поездках в Кабардино-Балкарскую Республику, составит 105 человек; количество муниципальных районов и городских округов Кабардино-Балкарской Республики, в которых реализуются муниципальные программы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, составит 13 единиц; количество социально ориентированных некоммерческих организаций, за исключением государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность по социальной поддержке и защите граждан, составит 30 единиц; 18 социально ориентированным некоммерческим организациям будет оказана финансовая поддержка; 48 социально ориентированным некоммерческим организациям будет оказана поддержка в нефинансовых формах. (Раздел в редакции Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 19.09.2016 № 172-ПП) III. Характеристика подпрограмм В рамках государственной программы, реализуются следующие подпрограммы, направленные на взаимодействие с общественными организациями и институтами гражданского общества: "Общероссийская гражданская идентичность и этнокультурное развитие народов Кабардино-Балкарской Республики", "Осуществление деятельности в сферах международного гуманитарного сотрудничества и содействия международному развитию", "Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций", "Обеспечение реализации государственной программы Кабардино-Балкарской Республики "Взаимодействие с общественными организациями и институтами гражданского общества в Кабардино-Балкарской Республике" на 2016-2020 годы". (В редакции Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 19.05.2017 № 86-ПП) 3.1. ПОДПРОГРАММА "Общероссийская гражданская идентичность и этнокультурное развитие народов Кабардино-Балкарской Республики" (В редакции Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 19.05.2017 № 86-ПП) (В редакции Постановлений Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 19.09.2016 № 172-ПП; от 19.05.2017 № 86-ПП; ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ
(В редакции Постановлений Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 19.05.2017 № 86-ПП; от 20.11.2017 № 210-ПП) 3.1.1. Характеристика состояния межэтнических и государственно-конфессиональных отношений Кабардино-Балкария - многонациональная (в ней проживают представители более 100 национальностей) и поликонфессиональная республика. Действующие в Кабардино-Балкарии системы образовательных и культурных учреждений в целом удовлетворяют этнокультурные потребности народов, проживающих в республике. Положительное влияние на развитие межэтнических отношений оказало решение проблемы государственного языка. В соответствии с Законом Кабардино-Балкарской Республики от 16 января 1995 г. N 1-РЗ "О языках народов Кабардино-Балкарской Республики" статус государственного получили кабардинский, балкарский, русский языки. Основные этнические диаспоры и землячества создали общественные организации, главная цель которых - в полной мере выражать потребности и запросы представляемых ими народов в сохранении этнических групп в социокультурном пространстве республики. Современное состояние межэтнических, межконфессиональных и государственно-конфессиональных отношений в республике можно охарактеризовать как не угрожающее общественно-политической стабильности. Основными факторами, оказывающими воздействие на состояние межэтнических отношений в республике, являются: поддержка определенной частью населения республики оппозиции власти по земельным вопросам, что является результатом целенаправленного влияния на формирование взглядов общества в данной сфере; уровень бытового национализма как следствие социальной неудовлетворенности в обществе, подталкивающее население на сплочение по этническому признаку; отсутствие системности, структурности в реализуемых на уровне муниципалитетов мероприятиях по гармонизации межэтнических отношений; отсутствие системы подготовки и переподготовки, повышения квалификации служащих органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления, занимающихся вопросами государственно-конфессиональных отношений. Общественно-политическая значимость указанных проблем обусловливает необходимость их решения программно-целевым методом на основе реализации системы мероприятий, направленных на гармонизацию межнациональных и межконфессиональных отношений при обязательном соблюдении современных принципов демократического и правового государства. Органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики взаимодействуют с национально-культурными центрами, национальными и религиозными объединениями, казачьими обществами в вопросах обеспечения межнационального, межконфессионального и внутриконфессионального согласия, религиозного и гуманитарного образования, использования их возможностей в духовном и нравственном воспитании населения. Продолжение реализации комплекса мер, направленных на распространение в социальной среде идей духовного единства, повышение культуры межнационального и межконфессионального общения и профилактику асоциальных явлений в обществе напрямую зависит от эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики с национальными и религиозными организациями, в целях обеспечения которой необходимо принятие настоящей подпрограммы. Активизация взаимодействия государственных структур с национальными и религиозными организациями приобретает наиболее актуальный характер в связи с распространением асоциальных явлений в обществе. 3.1.2. Приоритеты и цели государственной национальной политики, основные цели и задачи подпрограммы. Целевые индикаторы, характеризующие достижение целей и решение задач, ожидаемые конечные результаты, сроки реализации подпрограммы Цель подпрограммы - укрепление единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации). Достижение поставленной цели предполагает реализацию следующих задач: создание системы координации деятельности органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления в области межэтнических и межконфессиональных отношений; содействие укреплению гражданского единства, гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений в Кабардино-Балкарской Республике; содействие этнокультурному многообразию народов Кабардино-Балкарской Республики; профилактика экстремизма, ксенофобии и шовинизма; рациональное использование духовно-нравственного и патриотического потенциала религий; оказание государственной поддержки организациям, осуществляющим духовно-просветительскую деятельность. Эффективность реализации мероприятий подпрограммы будет фиксироваться качественными и количественными показателями (индикаторами). Значения показателей (индикаторов), характеризующих достижение цели по годам реализации подпрограммы
(В редакции Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 20.11.2017 № 210-ПП) Достижение целевых индикаторов позволит сформировать толерантное сознание граждан в Кабардино-Балкарии, повысить культуру межнационального и межконфессионального общения, сохранить мир и согласие в республике. Реализация подпрограммы будет способствовать достижению целей в сфере межэтнических и межконфессиональных отношений, обозначенных в Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. N 1666. Подпрограмма будет реализовываться в течение 5 лет, с 2016 по 2020 год, без разбивки на этапы. 3.1.3. Характеристика подпрограммы Подпрограмма "Общероссийская гражданская идентичность и этнокультурное развитие народов Кабардино-Балкарской Республики" направлена на обеспечение мира и согласия, профилактику межнациональных конфликтов, а также на развитие государственно-конфессиональных отношений в Кабардино-Балкарской Республике. (В редакции Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 19.05.2017 № 86-ПП) 3.1.4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы Реализация подпрограммы осуществляется в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики порядком осуществления государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти республики. Программа предполагает использование следующих механизмов (методов): совершенствование нормативно-правовой базы в области реализации государственной национальной политики в Кабардино-Балкарской Республике; организация и проведение массовых пропагандистских мероприятий, направленных на нравственное воспитание граждан, формирование у них эстетических и моральных норм поведения; создание государственной системы прогнозирования, урегулирования и разрешения конфликтов на этнической и конфессиональной основе; развитие механизмов общественно-государственного в области межэтнических отношений, а также государственно-конфессионального партнерства; развитие механизмов обратной связи общества с органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органами местного самоуправления; осуществление мер противодействия шовинизму, ксенофобии, национализму в общественном сознании. Мероприятия подпрограммы направлены на укрепление единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации), профилактику межэтнической напряженности в Кабардино-Балкарской Республике, создание условий для сохранения и развития этнической самобытности народов, проживающих в Кабардино-Балкарии, а также совершенствование государственно-конфессиональных отношений. Подпрограмма состоит из двух основных мероприятий: основное мероприятие 1 "Укрепление общероссийской гражданской идентичности" состоит из следующих мероприятий: повышение квалификации государственных и муниципальных служащих, работающих в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений; проведение семинаров-совещаний с председателями комиссий по вопросам межэтнических и межконфессиональных отношений при местных администрациях городских округов и муниципальных районов республики; проведение информационной кампании, направленной на формирование общегражданской идентичности и межэтнической толерантности в республике и Северо-Кавказском федеральном округе; проведение межрайонных и межрегиональных мероприятий, направленных на укрепление межэтнических отношений; проведение социологических исследований состояния межнациональных отношений в Кабардино-Балкарской Республике, доминирующих ценностей, норм поведения и этностереотипов у жителей республики. Определение и систематизация факторов, влияющих на национальные процессы в Кабардино-Балкарской Республике; субсидии некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность, направленную на сохранение истории и возрождение культуры казачества; шефство казачьих обществ над воинскими частями и военными базами, дислоцированными в Кабардино-Балкарской Республике; проведение республиканских, районных, городских казачьих военно-патриотических спортивных игр и соревнований; празднование 30-летия возрождения казачества в Кабардино-Балкарской Республике; субсидии некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в сфере гармонизации межнациональных отношений и укрепления единства российской нации; проведение межконфессионального и межнационального лагерей, направленных на повышение культуры общения, уровня гражданского самосознания и ответственности граждан; проведение республиканского конкурса "Религия и толерантность"; оказание содействия религиозным организациям в реализации культурно-просветительских программ, в подготовке и проведении мероприятий, направленных на развитие межконфессионального диалога и сотрудничества, в целях укрепления мира и согласия в Кабардино-Балкарской Республике: празднование Широкой масленицы, Пурима, Курбан-байрама, проведение научно-практической конференции "Славянские чтения"; реализация совместно с религиозными организациями республики мероприятий, направленных на профилактику асоциальных проявлений в обществе: организация и проведение тренингов и просветительских встреч в общеобразовательных организациях и высших учебных заведениях республики; субсидирование деятельности религиозных организаций Кабардино-Балкарской Республики; выплата стипендий служителям религиозных организаций в Кабардино-Балкарской Республике; участие в работе традиционных всероссийских и межрегиональных форумов, проводимых в сфере государственно-конфессиональных отношений; подготовка и издание научно-методической литературы по вопросам толерантности, миролюбия, укрепления межконфессионального и межнационального согласия в обществе, а также повышения уровня гражданской ответственности; разработка и внедрение системы мониторинга состояния межнациональных и межконфессиональных отношений в Кабардино-Балкарской Республике; проведение республиканских массовых общественно значимых мероприятий;(В редакции Постановлений Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 19.05.2017 № 86-ПП; от 20.11.2017 № 210-ПП) основное мероприятие 2 "Содействие этнокультурному многообразию народов Кабардино-Балкарской Республики" состоит из следующих мероприятий: разработка и издание этнобюллетеня Кабардино-Балкарской Республики; проведение конкурса творческих работ "Моя многонациональная семья"; реализация регионального (межрегионального) проекта "Куначество"; проведение встреч представителей национально-культурных центров и казачества с молодежью населенных пунктов республики для формирования культуры межнационального общения; субсидии некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в сфере сохранения и защиты самобытности, культуры, языков и традиций народов Кабардино-Балкарской Республики; проведение мероприятий, направленных на сохранение этнической самобытности народов, проживающих в республике, совместно с национально-культурными центрами; проведение межрегионального краеведческого фестиваля "Страницы истории Кабардино-Балкарии". (В редакции Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 19.05.2017 № 86-ПП) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|