Расширенный поиск
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 19.09.2016 № 172-ПП ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ КЪЭБЭРДЕЙ-БАЛЪКЪЭР РЕСПУБЛИКЭМ И ПРАВИТЕЛЬСТВЭМ И УНАФЭ КЪАБАРТЫ-МАЛКЪАР РЕСПУБЛИКАНЫ ПРАВИТЕЛЬСТВОСУНУ БЕГИМИ
г. Нальчик О внесении изменений в государственную программу Кабардино-Балкарской Республики "Взаимодействие с общественными организациями и институтами гражданского общества в Кабардино-Балкарской Республике" на 2016-2020 годы Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет: Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Кабардино-Балкарской Республики "Взаимодействие с общественными организациями и институтами гражданского общества в Кабардино-Балкарской Республике" на 2016-2020 годы, утвержденную постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30 марта 2016 г. N 46-ПП.
ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в государственную программу Кабардино-Балкарской Республики "Взаимодействие с общественными организациями и институтами гражданского общества в Кабардино-Балкарской Республике" на 2016-2020 годы, утвержденную постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30 марта 2016 г. N 46-ПП 1. В паспорте государственной программы: 1) в позиции "Соисполнители государственной программы" слова "органы местного самоуправления (по согласованию)" исключить; 2) позицию "Подпрограммы государственной программы" дополнить абзацем следующего содержания: "Обеспечение реализации государственной программы Кабардино-Балкарской Республики "Взаимодействие с общественными организациями и институтами гражданского общества в Кабардино-Балкарской Республике" на 2016-2020 годы"; 3) позицию "Целевые индикаторы и показатели государственной программы" изложить в следующей редакции:
4) позицию "Объемы бюджетных ассигнований государственной программы" изложить в следующей редакции:
2. Раздел I после абзаца сорок первого дополнить абзацем следующего содержания: "Обеспечение реализации государственной программы Кабардино-Балкарской Республики "Взаимодействие с общественными организациями и институтами гражданского общества в Кабардино-Балкарской Республике" на 2016-2020 годы". 3. В разделе II абзацы двенадцатый - двадцать второй заменить абзацами следующего содержания: "доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем числе граждан Российской Федерации, проживающих в Кабардино-Балкарской Республике, составит 75 процентов; уровень толерантного отношения к представителям других национальностей составит 72 процента; численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов, проживающих в Кабардино-Балкарской Республике, составит 20 тыс. человек; 10 некоммерческих организаций получат в рамках подпрограммы поддержку в сфере духовно-просветительской деятельности; 14 муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики будут реализовывать муниципальные программы, направленные на укрепление гражданского единства и гармонизацию межнациональных отношений; количество соотечественников - слушателей курсов по изучению русского и родных языков в Кабардино-Балкарской Республике и в странах компактного проживания соотечественников составит 85 человек; количество студентов - соотечественников, обучающихся в образовательных организациях высшего образования, осуществляющих деятельность в Кабардино-Балкарской Республике, охваченных мероприятиями, направленными на формирование позитивного имиджа Кабардино-Балкарской Республики и Российской Федерации, составит 170 человек; количество молодежи - соотечественников, приезжающих из-за рубежа, участвующих в краткосрочных ознакомительных поездках в Кабардино-Балкарскую Республику, составит 105 человек; количество муниципальных районов и городских округов Кабардино-Балкарской Республики, в которых реализуются муниципальные программы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, составит 13 единиц; количество социально ориентированных некоммерческих организаций, за исключением государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность по социальной поддержке и защите граждан, составит 30 единиц; 18 социально ориентированным некоммерческим организациям будет оказана финансовая поддержка; 48 социально ориентированным некоммерческим организациям будет оказана поддержка в нефинансовых формах". 4. Раздел III изложить в следующей редакции: "III. Характеристика подпрограмм В рамках государственной программы, реализуются следующие подпрограммы, направленные на взаимодействие с общественными организациями и институтами гражданского общества: "Укрепление единства и этнокультурное развитие народов Кабардино-Балкарской Республики", "Осуществление деятельности в сферах международного гуманитарного сотрудничества и содействия международному развитию", "Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций", "Обеспечение реализации государственной программы Кабардино-Балкарской Республики "Взаимодействие с общественными организациями и институтами гражданского общества в Кабардино-Балкарской Республике" на 2016-2020 годы". 3.1. ПОДПРОГРАММА "Укрепление единства и этнокультурное развитие народов Кабардино-Балкарской Республики" ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ
3.1.1. Характеристика состояния межэтнических и государственно-конфессиональных отношений Кабардино-Балкария - многонациональная (в ней проживают представители более 100 национальностей) и поликонфессиональная республика. Действующие в Кабардино-Балкарии системы образовательных и культурных учреждений в целом удовлетворяют этнокультурные потребности народов, проживающих в республике. Положительное влияние на развитие межэтнических отношений оказало решение проблемы государственного языка. В соответствии с Законом Кабардино-Балкарской Республики от 16 января 1995 г. N 1-РЗ "О языках народов Кабардино-Балкарской Республики" статус государственного получили кабардинский, балкарский, русский языки. Основные этнические диаспоры и землячества создали общественные организации, главная цель которых - в полной мере выражать потребности и запросы представляемых ими народов в сохранении этнических групп в социокультурном пространстве республики. Современное состояние межэтнических, межконфессиональных и государственно-конфессиональных отношений в республике можно охарактеризовать как не угрожающее общественно-политической стабильности. Основными факторами, оказывающими воздействие на состояние межэтнических отношений в республике, являются: поддержка определенной частью населения республики оппозиции власти по земельным вопросам, что является результатом целенаправленного влияния на формирование взглядов общества в данной сфере; уровень бытового национализма как следствие социальной неудовлетворенности в обществе, подталкивающее население на сплочение по этническому признаку; отсутствие системности, структурности в реализуемых на уровне муниципалитетов мероприятиях по гармонизации межэтнических отношений; отсутствие системы подготовки и переподготовки, повышения квалификации служащих органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления, занимающихся вопросами государственно-конфессиональных отношений. Общественно-политическая значимость указанных проблем обусловливает необходимость их решения программно-целевым методом на основе реализации системы мероприятий, направленных на гармонизацию межнациональных и межконфессиональных отношений при обязательном соблюдении современных принципов демократического и правового государства. Органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики взаимодействуют с национально-культурными центрами, национальными и религиозными объединениями, казачьими обществами в вопросах обеспечения межнационального, межконфессионального и внутриконфессионального согласия, религиозного и гуманитарного образования, использования их возможностей в духовном и нравственном воспитании населения. Продолжение реализации комплекса мер, направленных на распространение в социальной среде идей духовного единства, повышение культуры межнационального и межконфессионального общения и профилактику асоциальных явлений в обществе напрямую зависит от эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики с национальными и религиозными организациями, в целях обеспечения которой необходимо принятие настоящей подпрограммы. Активизация взаимодействия государственных структур с национальными и религиозными организациями приобретает наиболее актуальный характер в связи с распространением асоциальных явлений в обществе. 3.1.2. Приоритеты и цели государственной национальной политики, основные цели и задачи подпрограммы. Целевые индикаторы, характеризующие достижение целей и решение задач, ожидаемые конечные результаты, сроки реализации подпрограммы Цель подпрограммы - укрепление единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации). Достижение поставленной цели предполагает реализацию следующих задач: создание системы координации деятельности органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления в области межэтнических и межконфессиональных отношений; содействие укреплению гражданского единства, гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений в Кабардино-Балкарской Республике; содействие этнокультурному многообразию народов Кабардино-Балкарской Республики; профилактика экстремизма, ксенофобии и шовинизма; рациональное использование духовно-нравственного и патриотического потенциала религий; оказание государственной поддержки организациям, осуществляющим духовно-просветительскую деятельность. Эффективность реализации мероприятий подпрограммы будет фиксироваться качественными и количественными показателями (индикаторами). Значения показателей (индикаторов), характеризующих достижение цели по годам реализации подпрограммы
Достижение целевых индикаторов позволит сформировать толерантное сознание граждан в Кабардино-Балкарии, повысить культуру межнационального и межконфессионального общения, сохранить мир и согласие в республике. Реализация подпрограммы будет способствовать достижению целей в сфере межэтнических и межконфессиональных отношений, обозначенных в Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. N 1666. Подпрограмма будет реализовываться в течение 5 лет, с 2016 по 2020 год, без разбивки на этапы. 3.1.3. Характеристика подпрограммы Подпрограмма "Укрепление единства и этнокультурное развитие народов Кабардино-Балкарской Республики" направлена на обеспечение мира и согласия, профилактику межнациональных конфликтов, а также на развитие государственно-конфессиональных отношений в Кабардино-Балкарской Республике. 3.1.4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы Реализация подпрограммы осуществляется в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики порядком осуществления государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти республики. Программа предполагает использование следующих механизмов (методов): совершенствование нормативно-правовой базы в области реализации государственной национальной политики в Кабардино-Балкарской Республике; организация и проведение массовых пропагандистских мероприятий, направленных на нравственное воспитание граждан, формирование у них эстетических и моральных норм поведения; создание государственной системы прогнозирования, урегулирования и разрешения конфликтов на этнической и конфессиональной основе; развитие механизмов общественно-государственного в области межэтнических отношений, а также государственно-конфессионального партнерства; развитие механизмов обратной связи общества с органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органами местного самоуправления; осуществление мер противодействия шовинизму, ксенофобии, национализму в общественном сознании. Мероприятия подпрограммы направлены на укрепление единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации), профилактику межэтнической напряженности в Кабардино-Балкарской Республике, создание условий для сохранения и развития этнической самобытности народов, проживающих в Кабардино-Балкарии, а также совершенствование государственно-конфессиональных отношений. Подпрограмма состоит из двух основных мероприятий: основное мероприятие 1 "Мероприятия, направленные на укрепление гражданского единства и гармонизацию межнациональных отношений" состоит из следующих мероприятий: повышение квалификации государственных и муниципальных служащих, работающих в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений; проведение семинаров-совещаний с председателями комиссий по вопросам межэтнических и межконфессиональных отношений при местных администрациях городских округов и муниципальных районов республики; проведение информационной кампании, направленной на формирование общегражданской идентичности и межэтнической толерантности в республике и Северо-Кавказском федеральном округе; проведение межрайонных и межрегиональных мероприятий, направленных на укрепление межэтнических отношений; проведение социологических исследований состояния межнациональных отношений в Кабардино-Балкарской Республике, доминирующих ценностей, норм поведения и этностереотипов у жителей республики. Определение и систематизация факторов, влияющих на национальные процессы в Кабардино-Балкарской Республике; субсидии некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность, направленную на сохранение истории и возрождение культуры казачества; шефство казачьих обществ над воинскими частями и военными базами, дислоцированными в Кабардино-Балкарской Республике; проведение республиканских районных, городских казачьих военно-патриотических спортивных игр и соревнований; празднование 30-летия возрождения казачества в Кабардино-Балкарской Республике; субсидии некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в сфере гармонизации межнациональных отношений и укрепления единства российской нации; проведение межконфессионального и межнационального лагерей, направленных на повышение культуры общения, уровня гражданского самосознания и ответственности граждан; проведение республиканского конкурса "Религия и толерантность"; оказание содействия религиозным организациям в реализации культурно-просветительских программ, в подготовке и проведении мероприятий, направленных на развитие межконфессионального диалога и сотрудничества, в целях укрепления мира и согласия в Кабардино-Балкарской Республике: празднование Широкой Масленицы, Пурима, Курбан-байрама, проведение научно-практической конференции "Славянские чтения"; реализация совместно с религиозными организациями республики мероприятий, направленных на профилактику асоциальных проявлений в обществе: организация и проведение тренингов и просветительских встреч в общеобразовательных учреждениях и высших учебных заведениях республики; выпуск серии видеороликов и рекламы, направленной на пропаганду межконфессионального мира и согласия; субсидирование деятельности религиозных организаций Кабардино-Балкарской Республики; выплата стипендий служителям религиозных организаций в Кабардино-Балкарской Республике; участие в работе традиционных межрегиональных и всероссийских форумов, проводимых в сфере государственно-конфессиональных отношений; подготовка и издание научно-методической литературы по вопросам толерантности, миролюбия, укрепления межконфессионального и межнационального согласия в обществе, а также повышения уровня гражданской ответственности; разработка и внедрение системы мониторинга состояния межнациональных и межконфессиональных отношений в Кабардино-Балкарской Республике; основное мероприятие 2 "Мероприятия, направленные на содействие этнокультурному многообразию народов России" состоит из следующих мероприятий: разработка и издание этнобюллетеня Кабардино-Балкарской Республики; проведение конкурса творческих работ "Моя многонациональная семья"; реализация регионального (межрегионального) проекта "Куначество"; проведение встреч представителей национально-культурных центров и казачества с молодежью населенных пунктов республики для формирования культуры межнационального общения; субсидии некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в сфере сохранения и защиты самобытности, культуры, языков и традиций народов Кабардино-Балкарской Республики; проведение мероприятий, направленных на сохранение этнической самобытности народов, проживающих в республике, совместно с национально-культурными центрами; проведение межрегионального краеведческого фестиваля "Страницы истории Кабардино-Балкарии". 3.1.5. Основные меры государственного регулирования в сфере реализации государственной национальной политики, направленные на достижение цели и конечных результатов подпрограммы Правовую основу подпрограммы составляют федеральные законы от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 17 июня 1996 г. N 74-ФЗ "О национально-культурной автономии", от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях", от 5 декабря 2005 г. N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества", Указ Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года", Конституция Кабардино-Балкарской Республики. Разработка дополнительных мер государственного регулирования для обеспечения реализации мероприятий подпрограммы не требуется. 3.1.6. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (работ) В рамках настоящей подпрограммы оказание государственных услуг (работ) государственными учреждениями Кабардино-Балкарской Республики не предусмотрено. 3.1.7. Сведения об участии муниципальных образований в реализации подпрограммы Местные администрации городских округов и муниципальных районов Кабардино-Балкарской Республики в разработке и (или) реализации настоящей подпрограммы не участвуют. 3.1.8. Сведения об участии акционерных обществ, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кабардино-Балкарской Республики в реализации подпрограммы В рамках достижения целей подпрограммы предусматривается участие аккредитованных на проведение социологических исследований юридических лиц, научных и иных организаций в установленном порядке, а также общественных организаций. Средства, необходимые на обеспечение мероприятий подпрограммы, предоставляются исполнителю из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и приведены в форме 5 приложения к государственной программе. 3.1.9. Ресурсное обеспечение подпрограммы Объем финансового обеспечения реализации подпрограммы "Укрепление единства и этнокультурное развитие народов Кабардино-Балкарской Республики" составляет (в текущих ценах) 44864,20 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 14127,00 тыс. рублей; 2017 год - 4368,60 тыс. рублей; 2018 год - 4368,60 тыс. рублей; 2019 год - 11000,00 тыс. рублей; 2020 год - 11000,00 тыс. рублей; из них за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики: всего - 42305,80 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 11568,60 тыс. рублей; 2017 год - 4368,60 тыс. рублей; 2018 год - 4368,60 тыс. рублей; 2019 год - 11000,00 тыс. рублей; 2020 год - 11000,00 тыс. рублей; средства федерального бюджета: всего -2558,40 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 2558,40 тыс. рублей; 2017 год - не предусмотрены; 2018 год - не предусмотрены; 2019 год - не предусмотрены; 2020 год - не предусмотрены. 3.1.10. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации В рамках реализации подпрограммы могут быть выделены следующие риски ее реализации: финансовые риски реализации подпрограммы связаны с возможными кризисными явлениями в российской экономике, которые могут привести как к снижению объемов финансирования программных мероприятий за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, так и к недостатку внебюджетных источников финансирования субъектов экономической деятельности для реализации мероприятий в сфере гармонизации межэтнических отношений. Минимизация данных рисков предусматривается мероприятиями по совершенствованию государственного регулирования, в том числе экономическому стимулированию; ограниченность возможностей республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики может снижать эффективность исполнения мероприятий в сфере гармонизации межэтнических отношений. 3.1.11. Оценка планируемой эффективности подпрограммы Реализация настоящей подпрограммы будет способствовать совершенствованию государственных мер, направленных на сохранение и развитие самобытности культуры народов, проживающих в Кабардино-Балкарии, созданию государственных механизмов противодействия распространению проявлений ксенофобии, шовинизма и национализма в общественном сознании, снижению степени распространенности негативных этнических установок и предрассудков в Кабардино-Балкарской Республике. Эффективность реализации подпрограммы определяется на основе: а) оценки степени достижения целей и решения задач подпрограммы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов целей и показателей задач подпрограммы и их плановых значений, приведенных в приложении к государственной программе, по формуле: Сд = Зф / Зп х 100%, где: Сд - степень достижения целей (решения задач); Зф - фактическое значение индикатора (показателя) подпрограммы; Зп - плановое значение индикатора (показателя) подпрограммы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений); б) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств республиканского бюджета путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий подпрограммы, представленных в формуле: Уф = Фф / Фп х 100%, где: Уф - уровень финансирования реализации мероприятий подпрограммы; Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий подпрограммы; Фп - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период. Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится ответственным исполнителем ежегодно до 1 марта. Подпрограмма считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если выполнение плановых заданий на год составляет не менее 90%. Если реализация подпрограммы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным. 3.1.12. Сведения о потребностях в трудовых ресурсах, необходимых для реализации подпрограммы Для реализации подпрограммы создание новых рабочих мест не планируется, в связи с чем, потребность в трудовых ресурсах отсутствует. 3.2. ПОДПРОГРАММА "Осуществление деятельности в сферах международного гуманитарного сотрудничества и содействия международному развитию" ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ
3.2.1. Характеристика состояния Вопросы поддержки соотечественников, проживающих за рубежом и в Кабардино-Балкарской Республике, являются одними из приоритетных для руководства Кабардино-Балкарской Республики. На территории Российской Федерации и за рубежом активно работают более 30 общественных объединений соотечественников. 10 из них располагаются в субъектах Российской Федерации, 2 - в странах Содружества Независимых Государств, остальные - в странах дальнего зарубежья, 14 организаций соотечественников являются членами Международной Черкесской Ассоциации. По имеющимся данным более 5 миллионов представителей адыго-черкесских народностей проживают за пределами Российской Федерации. Странами компактного проживания адыго-черкесских диаспор являются: Турецкая Республика, Иорданское Хашимитское Королевство, Сирийская Арабская Республика, Государство Ливия, Федеративная Республика Германия, Республика Ирак, Соединенное Королевство Великобритания, Нидерланды, Австралийский Союз, Французская Республика, Соединенные Штаты Америки, Государство Израиль. Странами компактного проживания карачаево-балкарской диаспоры являются: Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Соединенные Штаты Америки, Турецкая Республика, Сирийская Арабская Республика. Общая численность карачаево-балкарской диаспоры составляет более 90,00 тыс. человек. Одним из важных направлений деятельности диаспор стало сохранение самобытности народа, что является условием его существования как самостоятельного этноса. В этой связи приоритетом политики Кабардино-Балкарской Республики в отношении соотечественников, проживающих за рубежом, является сохранение, укрепление и развитие связей, недопущение этнокультурной, языковой, культурной разобщенности диаспор и исторической родины. Ведется работа по привлечению молодых соотечественников, проживающих за рубежом, к мероприятиям по изучению родных языков, ознакомлению с традициями, обычаями, национальной культурой народов, проживающих в Кабардино-Балкарской Республике. Налажены связи с общественными организациями соотечественников в Иордании, Сирии, Турции, Израиле, Казахстане. Для придания сотрудничеству с диаспорами характера системной политики в январе 2012 г. заключено Соглашение о взаимодействии между Федеральным агентством по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству и Правительством Кабардино-Балкарской Республики. 3.2.2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере сохранения и развития связей с соотечественниками, проживающими за рубежом, основные цели и задачи подпрограммы. Целевые индикаторы, характеризующие достижение целей и решение задач, ожидаемые конечные результаты, сроки реализации подпрограммы Сохранение, укрепление и развитие связей с соотечественниками, проживающими за рубежом, развитие и сохранение языковой, культурной идентичности у представителей зарубежных диаспор являются приоритетными направлениями государственной политики в сфере международного гуманитарного сотрудничества и содействия международному развитию. Целями настоящей подпрограммы являются: защита прав и законных интересов российских граждан и соотечественников, проживающих за рубежом, поддержка и популяризация русского и родных языков, культуры народов Кабардино-Балкарской Республики; формирование у соотечественников, проживающих за рубежом, позитивного отношения к Кабардино-Балкарской Республике и Российской Федерации в целом; оказание содействия в социально-культурной адаптации студентов-соотечественников, обучающихся в Кабардино-Балкарской Республике, а также соотечественников, возвратившихся в республику. Основными задачами подпрограммы являются: содействие расширению российского культурно-гуманитарного присутствия в мире; распространение и укрепление позиций русского языка в мире, содействие сохранению национальных языков соотечественников в странах компактного проживания; поддержка соотечественников, проживающих за рубежом; проработка вопросов, связанных с развитием культурных, образовательных и иных связей с соотечественниками, проживающими за рубежом. Подпрограмма будет реализовываться в течение 5 лет, с 2016 по 2020 год, без разбивки на этапы. Значения показателей (индикаторов), характеризующих достижение целей по годам реализации подпрограммы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|