Расширенный поиск

Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 02.08.2016 № 139-ПП

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

КЪЭБЭРДЕЙ-БАЛЪКЪЭР РЕСПУБЛИКЭМ И ПРАВИТЕЛЬСТВЭМ И

УНАФЭ

 

КЪАБАРТЫ-МАЛКЪАР РЕСПУБЛИКАНЫ ПРАВИТЕЛЬСТВОСУНУ

БЕГИМИ

 

2 августа 2016 г.

N 139-ПП

г. Нальчик

 

Об утверждении Положения о проведении оценки регулирующего

воздействия проектов нормативных правовых актов

Кабардино-Балкарской Республики, внесении изменений

и признании утратившими силу некоторых постановлений

Правительства Кабардино-Балкарской Республики

 

В соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», частью 1-1 статьи 34 Закона Кабардино-Балкарской Республики от 3 августа 2002 г. № 52-РЗ «О правовых актах в Кабардино-Балкарской Республике» Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики;

изменения, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики.

2. Исполнительным органам государственной власти Кабардино-Балкарской Республики до 10 августа 2016 г. определить работников, ответственных за организацию работы по внедрению процедуры оценки регулирующего воздействия в соответствующих исполнительных органах государственной власти Кабардино-Балкарской Республики.

3. Признать утратившими силу постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики:

от 13 марта 2013 г. № 87-ПП «О Положении о проведении оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики» (Официальная Кабардино-Балкария, 2013, № 12);

от 24 сентября 2013 г. № 265-ПП «Об оценке регулирующего воздействия в Кабардино-Балкарской Республике» (Официальная Кабардино-Балкария, 2013, № 39).

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики.

 

 

 

Председатель Правительства

Кабардино-Балкарской Республики

 

А.Мусуков

 

 


 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Кабардино-Балкарской Республики

от 2 августа 2016 г. № 139-ПП

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении оценки регулирующего воздействия проектов

нормативных правовых актов

Кабардино-Балкарской Республики

 

I. Общие положения

 

1. Настоящее Положение определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия (далее - оценка) проектов нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушения нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проект акта), за исключением:

а) проектов законов Кабардино-Балкарской Республики, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;

б) проектов законов Кабардино-Балкарской Республики, регулирующих бюджетные правоотношения.

2. Оценка проектов актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики.

3. Оценка проектов актов проводится осуществляющими их подготовку исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики (далее - разработчик) после принятия решения о подготовке проекта акта.

4. Проекты актов, подлежащие в соответствии с федеральным законодательством оценке, принимаются при наличии заключения, предусмотренного подпунктом 3 пункта 7 настоящего Положения.

5. Законопроекты, подлежащие в соответствии с федеральным законодательством оценке, разрабатываемые исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, представляются для внесения Главой Кабардино-Балкарской Республики либо Правительством Кабардино-Балкарской Республики в Парламент Кабардино-Балкарской Республики вместе с заключением, предусмотренным подпунктом 3 пункта 7 настоящего Положения, которое прилагается к указанным законопроектам при внесении их в Парламент Кабардино-Балкарской Республики.

6. Разногласия, возникающие по результатам проведения оценки проектов актов, разрешаются в порядке, предусмотренном пунктом 16 Регламента Правительства Кабардино-Балкарской Республики, утвержденного постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 17 мая 2013 г. № 149-ПП, и статьей 111 Регламента Парламента Кабардино-Балкарской Республики, утвержденного Постановлением Парламента Кабардино-Балкарской Республики от 21 января 2004 г. № 18-П-П.

7. Процедура оценки проектов актов включает следующие этапы:

1) размещение уведомления о подготовке проекта акта (далее - уведомление);

2) разработка проекта акта, составление сводного отчета о проведении оценки (далее - сводный отчет) в отношении проекта акта и их публичное обсуждение;

3) подготовка Министерством экономического развития Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство) заключения об оценке проекта акта (далее - заключение).

8. Оценка проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта:

а) высокая степень регулирующего воздействия – проект акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также ответственность за нарушение нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

б) средняя степень регулирующего воздействия – проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

в) низкая степень регулирующего воздействия – проект акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Для проектов актов со средней степенью регулирующего воздействия, оценка осуществляется в порядке, определённом разделами III и IV настоящего Положения.

Для проектов актов с низкой степенью регулирующего воздействия применяются положения раздела IV настоящего Положения.

Оценка проектов актов, разрабатываемых исключительно в целях приведения отдельных формулировок нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики в соответствие с требованиями федерального законодательства, и проектов административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится в порядке, определённом для проектов актов с низкой степенью регулирующего воздействия.

9. Разработчик в течение 3 рабочих дней после официального опубликования нормативного правового акта размещает его на специализированном ресурсе, предусмотренном пунктом 10 настоящего Положения.

 

II. Размещение уведомления

 

10. Разработчик после принятия решения о подготовке проекта акта размещает уведомление на специализированном ресурсе для проведения публичного обсуждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://regulation.economykbr.ru (далее - специализированный ресурс), после чего в течение одного рабочего дня представляет информацию о месте размещения уведомления (полную ссылку на сетевой адрес интернет-страницы, где размещено уведомление) (далее – ссылка на уведомление) в Министерство.

11. Уведомление содержит:

а) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта;

б) сведения о разработчике;

в) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования;

г) обоснование необходимости подготовки проекта акта (в том числе действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых   вытекает   необходимость   разработки   предлагаемого   правового регулирования в данной области);

д) круг лиц, на которых будет распространено регулирование, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;

е) краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений;

ж) срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения в связи с размещением уведомления, который не может составлять менее 5 рабочих дней со дня размещения уведомления на специализированном ресурсе, и наиболее удобный способ их представления;

з) иную информацию, относящуюся, по мнению разработчика, к сведениям о подготовке проекта акта.

12. Одновременно с представлением ссылки на уведомление в Министерство разработчик извещает о размещении уведомления с указанием сведений о месте такого размещения:

а) заинтересованные органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органы местного самоуправления;

б) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Кабардино-Балкарской Республике;

в) органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

г) иные организации и лица, которых целесообразно, по мнению разработчика, привлечь к подготовке проекта акта, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.

13. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления, составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или о причинах отклонения, которая подписывается руководителем структурного подразделения разработчика, ответственного за подготовку проекта акта, и не позднее 20 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в подпункте «ж» пункта 11 настоящего Положения, разместить ее на специализированном ресурсе.

14. В случае если по результатам рассмотрения поступивших предложений разработчиком принято решение об отказе в подготовке проекта акта, разработчик размещает на специализированном ресурсе соответствующую информацию и в течение 2 рабочих дней извещает о принятом решении Министерство и органы и организации, указанные в пункте 12 настоящего Положения, которые ранее извещались о размещении уведомления.

 

III. Разработка проекта акта, составление сводного отчета

и их публичное обсуждение

 

15. В случае принятия решения о разработке проекта акта разработчик подготавливает проект акта и сводный отчет по форме, утверждаемой Министерством.

16. Сводный отчет подписывается руководителем исполнительного органа государственной власти Кабардино-Балкарской Республики. Сводный отчет о проекте акта, имеющего высокую степень регулирующего воздействия, должен содержать сведения:

а) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценку негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;

б) анализ международного опыта, опыта субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности;

в) цели предлагаемого правового регулирования и обоснование их соответствия принципам правового регулирования, Посланию Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Посланию Главы Кабардино-Балкарской Республики Парламенту Кабардино-Балкарской Республики, государственным программам Кабардино-Балкарской Республики, концепциям, стратегиям и иным документам, в которых формулируются и обосновываются цели и приоритеты политики Кабардино-Балкарской Республики, направления достижения указанных целей, а также задачи, подлежащие решению для достижения указанных целей, поручениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Главы Кабардино-Балкарской Республики или Правительства Кабардино-Балкарской Республики;

г) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы, включая вариант, который позволит достичь поставленных целей без введения нового правового регулирования (способы, необходимые мероприятия, количественные показатели, результат оценки последствий);

д) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценку количества таких субъектов;

е) новые функции, полномочия, обязанности и права органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;

ж) оценку соответствующих расходов (возможных поступлений) консолидированного бюджета Кабардино-Балкарской Республики;

з) новые обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядок организации их исполнения;

и) оценку расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений;

к) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;

л) предполагаемую дату вступления в силу нормативного правового акта, оценку необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта;

м) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;

н) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;

о) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;

п) сведения о размещении уведомления, сроках представления предложений в связи с таким размещением, лицах, представивших предложения;

р) иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.

Сводный отчет для проектов актов со средней степенью регулирующего воздействия должен содержать сведения, указанные в подпунктах «а»-«л» и «р» настоящего пункта.

Сводный отчет для проектов актов с низкой степенью регулирующего воздействия должен содержать сведения, указанные в подпунктах «а», «в», «г», «д», «к» и «р» настоящего пункта.

17. В сводном отчете приводятся источники использованных данных.

Расчеты, необходимые для заполнения сводного отчета, приводятся в приложении к нему.

Информация об источниках данных и методах расчетов должна обеспечивать возможность их верификации. В случае если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные должны быть приведены в приложении к сводному отчету в полном объеме.

18. В целях организации публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета разработчик размещает их и перечень вопросов по проекту акта (далее - материалы для публичного обсуждения) на специализированном ресурсе. После размещения материалов для публичного обсуждения на специализированном ресурсе разработчик в течение 1 рабочего дня представляет информацию о месте размещения материалов для публичного обсуждения (полную ссылку на сетевой адрес интернет-страницы) (далее - ссылка на материалы) в Министерство.

Материалы для публичного обсуждения размещаются на специализированном ресурсе разработчиком одновременно с направлением проекта акта на согласование в установленном порядке.

Перечень вопросов по проекту акта составляется разработчиком исходя из специфики проекта акта. Примерный перечень вопросов утверждается Министерством.

19. Проведение публичного обсуждения начинается одновременно с размещением разработчиком материалов для публичного обсуждения на специализированном ресурсе.

Разработчик в день размещения проекта акта и сводного отчета на специализированном ресурсе извещает о начале публичного обсуждения органы и организации, указанные в пункте 12 настоящего Положения. При этом в извещении указываются:

сведения о месте размещения проекта акта и сводного отчета (полный электронный адрес);

срок проведения публичного обсуждения, в течение которого разработчиком принимаются предложения, и наиболее удобный способ их представления.

Дополнительно могут использоваться такие формы публичного обсуждения, как опросы объединений юридических лиц, специально сформированных экспертных групп, опросы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», социологические опросы, проведение совещаний с заинтересованными сторонами.

20. Срок проведения публичного обсуждения устанавливается разработчиком, но не может составлять менее 10 рабочих дней c даты размещения материалов для публичного обсуждения на специализированном ресурсе.

21. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета, составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или о причинах отклонения, которая подписывается руководителем структурного подразделения разработчика, ответственного за подготовку проекта акта, и не позднее 20 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичного обсуждения разместить ее на специализированном ресурсе.

Форма сводки предложений утверждается Министерством.

22. По результатам публичного обсуждения разработчик дорабатывает проект акта (при необходимости) и сводный отчет. При этом в сводный отчет включаются:

а) сведения о проведении публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета, сроках его проведения, органах и организациях, извещенных о проведении публичного обсуждения, а также о лицах, представивших предложения;

б) сводка предложений, предусмотренная пунктом 21 настоящего Положения.

23. Доработанные проект акта и сводный отчет подлежат размещению разработчиком на специализированном ресурсе одновременно с их направлением в Министерство для подготовки заключения.

24. В случае принятия по результатам публичного обсуждения разработчиком решения об отказе в подготовке проекта акта разработчик размещает на специализированном ресурсе соответствующую информацию и в течение 2 рабочих дней извещает о принятом решении Министерство и органы и организации, указанные в пункте 12 настоящего Положения, которые ранее извещались о начале публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета.

 

IV. Подготовка заключения

 

25. Разработчик направляет проект акта и сводный отчет в Министерство для подготовки заключения.

26. Министерство возвращает проект акта и сводный отчет разработчику не позднее 4 рабочих дней, следующих за днем поступления указанных документов, в случаях, если:

сводный отчет отсутствует либо не содержит полную информацию, предусмотренную пунктом 16 настоящего Положения;

разработчиком при подготовке проекта акта не соблюден порядок проведения оценки. В таком случае разработчик проводит процедуры, предусмотренные разделами II и III настоящего Положения (начиная с невыполненной процедуры), по результатам выполнения которых дорабатывает проект акта и сводный отчет.

Разработчик после доработки проекта акта и (или) сводного отчета повторно направляет указанные документы в Министерство для подготовки заключения.

27. Заключение подготавливается Министерством в срок не более 20 рабочих дней со дня поступления проекта акта и направляется разработчику в течение 2 рабочих дней после подписания.

Форма заключения утверждается Министерством.

Министерство в течение 2 рабочих дней после направления заключения разработчику размещает заключение на специализированном ресурсе.

28. В заключении делаются выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики.

29. Министерство проводит дополнительные публичные обсуждения по проектам актов с высокой степенью регулирующего воздействия с органами и организациями, указанными в пункте 12 настоящего Положения, в течение сроков, отведенных для подготовки заключения, в случае отсутствия содержательного отклика потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в ходе проведения разработчиком публичного обсуждения либо при отсутствии ясных ответов на существенные вопросы, касающиеся предлагаемого правового регулирования, в соответствии с пунктом 19 настоящего Положения.

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Кабардино-Балкарской Республики

 от 2 августа 2016 г. № 139-ПП

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в некоторые постановления Правительства

Кабардино-Балкарской Республики

 

1. В Регламенте Правительства Кабардино-Балкарской Республики, утвержденном постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 17 мая 2013 г. № 149-ПП:

а) пункт 28.1 изложить в следующей редакции:

«28.1. Оценка регулирующего воздействия проектов решений Правительства Кабардино-Балкарской Республики, подлежащих оценке регулирующего воздействия в соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», должна быть проведена в порядке, установленном Правительством Кабардино-Балкарской Республики.

Указанные проекты решений вносятся в Правительство Кабардино-Балкарской Республики вместе с заключением об оценке регулирующего воздействия, подготовленным Министерством экономического развития Кабардино-Балкарской Республики.»;

в) пункт 62 дополнить абзацами следующего содержания:

«Оценка регулирующего воздействия законопроектов, разрабатываемых в порядке законодательной инициативы Правительства Кабардино-Балкарской Республики, подлежащих оценке регулирующего воздействия в соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», должна быть проведена в порядке, установленном Правительством Кабардино-Балкарской Республики.

Указанные законопроекты представляются для рассмотрения на заседании Правительства Кабардино-Балкарской Республики вместе с заключением об оценке регулирующего воздействия, подготовленным Министерством экономического развития Кабардино-Балкарской Республики.»;

г) пункт 64 дополнить абзацем следующего содержания:

«Законопроект, подлежащий оценке регулирующего воздействия в соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», разрабатываемый исполнительным органом государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, представляется для внесения Главой Кабардино-Балкарской Республики либо Правительством Кабардино-Балкарской Республики в Парламент Кабардино-Балкарской Республики вместе с заключением об оценке регулирующего воздействия, подготовленным Министерством экономического развития Кабардино-Балкарской Республики, которое прилагается к указанному законопроекту при внесении его в Парламент Кабардино-Балкарской Республики.».

2. В абзаце четвертом пункта 7 Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденных постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 5 сентября 2011 г. № 277-ПП «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», предложение «Заключение об оценке регулирующего воздействия на проект регламента не требуется.» исключить.

3. Абзац четвертый пункта 7 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 5 сентября 2011 г. № 277-ПП «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», признать утратившим силу.


Информация по документу
Читайте также