Расширенный поиск
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29.12.2012 № 300-ПП ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 300-ПП
29 декабря 2012 г. г. Нальчик
Об утверждении Программы
поэтапного совершенствования системы оплаты труда
в государственных учреждениях Кабардино-Балкарской Республики
на 2012-2018 годы
(В редакции Постановлений Правительства Кабардино-Балкарской
Республики от 09.07.2013 г. N 199-ПП; от 17.08.2016 № 154-ПП)
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая
2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и Указа Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет: 1. Утвердить прилагаемую Программу поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных учреждениях Кабардино- Балкарской Республики на 2012-2018 годы (далее - Программа). 2. Исполнительным органам государственной власти Кабардино- Балкарской Республики ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Министерство труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики информацию о ходе реализации Программы. (В редакции Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 17.08.2016 № 154-ПП)
3. Министерству труда, занятости и социальной защиты Кабардино- Балкарской Республики обеспечить представление один раз в полугодие до
30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Правительство Кабардино-Балкарской Республики и Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации доклада о ходе выполнения Программы. (В редакции Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики
от 17.08.2016 № 154-ПП)
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Кабардино-Балкарской Республики разработать и принять программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в муниципальных учреждениях на 2012-2018 годы. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики. (В
редакции Постановлений Правительства Кабардино-Балкарской Республики
от 09.07.2013 г. N 199-ПП; от 17.08.2016 № 154-ПП)
Председатель Правительства Кабардино-Балкарской Республики Р. Хасанов
* * *
УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 29 декабря 2012 г. N 300-ПП
ПРОГРАММА поэтапного совершенствования системы
оплаты труда в государственных учреждениях
Кабардино-Балкарской Республики на 2012-2018 годы
(В редакции Постановления Правительства Кабардино-Балкарской
Республики от 17.08.2016 № 154-ПП)
I. Общие положения
Основаниями для разработки Программы поэтапного совершенствования
системы оплаты труда в государственных учреждениях Кабардино- Балкарской Республики (далее - Программа) являются: Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2012-2014 годах; Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013-2015 годах; Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р. Реализация Программы осуществляется:
в отношении государственных учреждений Кабардино-Балкарской Республики - в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики; в отношении муниципальных учреждений - в порядке, установленном решениями органов местного самоуправления. Общее методическое руководство работой по реализации Программы осуществляет Министерство труда и социального развития Кабардино- Балкарской Республики. (В редакции Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 17.08.2016 № 154-ПП)
Методическое руководство работой по реализации Программы осуществляют исполнительные органы государственной власти Кабардино- Балкарской Республики, осуществляющие функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере. II. Анализ текущей ситуации по формированию системы оплаты
труда работников государственных (муниципальных) учреждений
В настоящее время в Кабардино-Балкарской Республике в учреждениях
социальной сферы работают свыше 60 тыс. человек, из них большая часть
- в сфере образования (30,6 тыс. человек), а также в сферах здравоохранения и предоставления социальных услуг свыше 22 тыс. человек. Система оплаты труда работников государственных учреждений установлена в соответствии с постановлением Правительства Кабардино- Балкарской Республики от 19 августа 2008 г. N 196-ПП. Эта система и системы оплаты труда, введенные с учетом норм, установленных указанным постановлением, органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органами местного самоуправления соответственно позволили реализовать более гибкие подходы к регулированию оплаты труда в зависимости от квалификации работников и сложности труда, существенно
расширить самостоятельность учреждений в решении вопросов оплаты труда работников с одновременным повышением ответственности руководителей учреждений, повысить роль стимулирующих выплат, которые в настоящее время составляют в государственных учреждениях Кабардино-Балкарской Республики и муниципальных учреждениях - от 20 до 47 процентов. Структура фонда оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях приведена в приложении N 1 к настоящей Программе.
Введение новых систем оплаты труда позитивно повлияло на динамику
роста заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений. В 2011 году средняя заработная плата работников государственных учреждений Кабардино-Балкарской Республики в сфере образования составила 9851,4 рублей, в сфере здравоохранения и предоставления социальных услуг средняя заработная плата работников государственных и муниципальных учреждений составила 9523,5 рублей, в сфере организации
отдыха и развлечений, культуры и спорта 9845,8 рублей. По данным Федеральной службы государственной статистики за январь
- сентябрь 2012 года, соотношение средней заработной платы работников
отраслей социальной сферы и средней заработной платы в Кабардино- Балкарской Республике составляет: в образовании - 71,9 процента, или 11242,2 рубля, в здравоохранении и предоставлении социальных услуг - 68,5 процента, или 10703,3 рубля, в сфере организации отдыха и развлечений, культуры и спорта - 66,9 процента, или 10455,0 рублей. Сводные данные по численности и средней заработной плате по отраслям бюджетной сферы КБР за 9 месяцев 2012 года приведены в приложении N 2
к настоящей Программе. Анализ показал:
не заполнены штаты практически во всех сферах деятельности, что дает возможность увеличить заработную плату за счет увеличения объема
работы или совмещения. Данный факт объясняет высокий уровень внешнего и внутреннего совместительства в учреждениях. Повышение заработной платы не должно достигаться путем увеличения количества совмещаемых ставок, оно должно быть увязано с показателями оценки деятельности работников; заработная плата работников АУП во всех отраслях бюджетной сферы (кроме здравоохранения и образования) превышает заработную плату работников основного персонала, выполняющего основные уставные функции учреждений на 8 процентов в учреждениях культуры, на 13 процентов в учреждениях занятости населения, на 43 процента в учреждениях социальной защиты и 48 процентов в учреждениях спорта и туризма. Практика применения новых условий оплаты труда показала, что в полной мере решить задачу стимулирования работников с учетом результатов их труда удалось не во всех учреждениях. Во многих случаях показатели и критерии эффективности деятельности работников учреждений недостаточно проработаны, а их применение носит формальный характер. В системах оплаты труда работников учреждений во многих случаях сохранились ранее применявшиеся выплаты стимулирующего характера, имеющие низкую эффективность в современных условиях (например, добросовестное
выполнение обязанностей, интенсивность труда, качество труда и др. без
указания конкретных измеримых параметров). В ряде учреждений стимулирующие выплаты применяются в качестве гарантированной части заработка, которая не увязана с результатами труда. Основной причиной этого является низкий размер тарифной части заработной платы, а также низкая конкурентоспособность учреждений на региональных рынках труда. В результате учреждение вынуждено премировать персонал не в зависимости от результатов труда, а в связи
с необходимостью удержания имеющихся работников. Введение новых систем оплаты труда привело к значительным, не всегда обоснованным различиям в оценке сложности и результатов труда. Анализ внедрения новых систем оплаты труда свидетельствует о необходимости дальнейшего совершенствования системы оплаты труда с целью: сокращения разрыва между средним уровнем оплаты труда работников учреждений и средним уровнем заработной платы по Кабардино-Балкарской Республике; устранения необоснованной дифференциации в уровне оплаты труда руководителей и работников учреждений; совершенствования системы критериев и показателей эффективности деятельности учреждений и работников, установления указанных критериев и показателей в учреждениях, где они в настоящее время отсутствуют; отмены стимулирующих выплат, устанавливаемых без учета показателей эффективности деятельности учреждений и работников; определения оптимального соотношения гарантированной части заработной платы и стимулирующих надбавок. С 2011 года в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" изменились подходы к финансовому обеспечению деятельности учреждений. В этой связи системы оплаты труда должны быть адаптированы к новым условиям деятельности учреждений, настроены на решение задач развития соответствующих отраслей, повышения качества оказываемых услуг и обеспечения соответствия уровня оплаты труда работников результатам их труда. III. Цели и задачи Программы
Программа предусматривает реализацию комплекса организационных, методических и контрольных мер, направленных на сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности работы в учреждениях, обеспечение соответствия оплаты труда работников качеству
оказания ими государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ). Достижение целей Программы требует решения следующих основных задач: совершенствование системы оплаты труда работников учреждений, ориентированной на достижение конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ); создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений; развитие кадрового потенциала работников учреждений;
создание организационных и правовых условий для достижения целевых показателей уровня средней заработной платы отдельных категорий работников, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (далее - Указ Президента
Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597) и Указом Президента
Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" (далее - Указ Президента
Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 761).
Системы оплаты труда работников учреждений должны обеспечивать:
дифференциацию оплаты труда работников, выполняющих работы различной сложности; установление оплаты труда в зависимости от качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ) и эффективности деятельности работников по заданным критериям и показателям. Системы оплаты труда работников учреждений устанавливаются:
в государственных учреждениях Кабардино-Балкарской Республики - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики; в муниципальных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кабардино- Балкарской Республики и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. План мероприятий Программы на 2012-2018 годы приведен в приложении N 3 к настоящей Программе.
IV. Мероприятия Программы
Совершенствование основных элементов системы оплаты труда (выплат по окладам (должностным окладам), тарифным ставкам, компенсационных выплат и выплат стимулирующего характера) предусматривается путем реализации ряда мероприятий. Совершенствование установления окладов (должностных окладов), тарифных ставок будет осуществляться исходя из более полного учета при
оплате труда сложности труда работников на основе актуализации: профессионально-квалификационных требований к работникам профессиональных квалификационных групп, устанавливаемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации; типовых норм труда, устанавливаемых федеральными органами исполнительной власти в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 804; норм труда, устанавливаемых локальными нормативными актами;
содержания трудовых функций по соответствующим должностям в трудовых договорах в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком; рекомендуемых исполнительными органами государственной власти Кабардино-балкарской Республики для подведомственных учреждений минимальных окладов (ставок) по профессиональным квалификационным группам и повышающих коэффициентов по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп. Планируется также проработка вопросов по установлению базовых окладов по профессиональным квалификационным группам. Установление компенсационных выплат должно осуществляться в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а также коллективными договорами и соглашениями. Совершенствование системы стимулирующих выплат будет осуществляться исходя из необходимости увязки повышения оплаты труда с
достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) на основе: введения взаимоувязанной системы отраслевых показателей эффективности; установления соответствующих таким показателям стимулирующих выплат, критериев и условий их назначения с отражением в примерных положениях об оплате труда работников учреждений, локальных нормативных актах и трудовых договорах (контрактах) с руководителями и
работниками учреждений; отмены неэффективных стимулирующих выплат;
использования при оценке достижения конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) независимой системы оценки качества работы учреждений, включающей определение критериев эффективности их работы,
и введения публичных рейтингов их деятельности. Планируется также совершенствование системы предоставления дополнительных гарантий и мер социальной поддержки работников учреждений в целях приведения ее в соответствие с Программой. В рамках реализации указанных мероприятий необходимо провести следующую работу. В связи с изменением правового положения учреждений, введением таких типов учреждений, как автономное, бюджетное и казенное, предусматривается внесение соответствующих изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части уточнения норм, регламентирующих вопросы
оплаты труда в организациях, финансируемых из бюджетов всех уровней. Предусматривается внесение изменений в постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 19 августа 2008 г. N 196-ПП, в том числе в части уточнения содержания примерных положений об оплате труда работников учреждений с учетом введения увязанных с целевыми показателями развития отраслей показателей и критериев оценки деятельности учреждений, их руководителей и работников, особенностей регулирования оплаты труда работников бюджетных и казенных учреждений, регламентации оплаты труда руководителей учреждений. Предусматривается утверждение Правительством Российской Федерации
государственных программ и планов мероприятий ("дорожных карт") по развитию отраслей социальной сферы, содержащих целевые показатели (индикаторы) развития отраслей и меры, обеспечивающие их достижение. В "дорожные карты" включаются в том числе мероприятия по совершенствованию систем оплаты труда работников в соответствующих сферах, обеспечивающие за счет доходов от всех направлений деятельности учреждения повышение оплаты труда работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.
N 597 и Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 761, обусловленное достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), а также мероприятия по проведению структурных реформ в соответствующих отраслях, обеспечивающие возможности использования не менее трети необходимых ресурсов для повышения оплаты труда за счет реорганизации неэффективных организаций и программ. Более полный учет в системе оплаты труда, сложности труда работников учреждений и исключение стимулирующих выплат, назначаемых без учета показателей качества и количества оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), позволят сбалансировать долю тарифной части заработка работников и стимулирующих выплат в целях повышения мотивации работников и эффективности их деятельности по заданным критериям и показателям. С учетом указанной работы Правительством Российской Федерации будут установлены базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы по профессиональным квалификационным группам. Правовыми актами федеральных органов исполнительной власти будут утверждены: изменения, которые вносятся в профессиональные квалификационные группы (в случае необходимости их актуализации); типовые нормы труда (в случае их отсутствия), изменения, которые вносятся в типовые нормы труда; методические рекомендации по разработке исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных учреждений, их руководителей и работников по сферам деятельности, видам учреждений и основным категориям работников; методические рекомендации для федеральных органов исполнительной власти по разработке типовых отраслевых норм труда; методические рекомендации по разработке систем нормирования труда
в учреждениях; рекомендации по оформлению трудовых отношений с работниками при введении эффективного контракта в части установления показателей, критериев и условий осуществления стимулирующих выплат. На уровне учреждений локальными нормативными актами будут утверждены с учетом мнения представительного органа работников: системы нормирования труда в учреждении;
изменения, которые вносятся в положения об оплате труда работников в части установления конкретных размеров окладов (ставок),
показателей, критериев, условий и размеров стимулирующих выплат работникам. С учетом указанных изменений в учреждениях будет проведена работа
по заключению в установленном порядке дополнительных соглашений к трудовым договорам с работниками в целях уточнения показателей, критериев, условий и размеров осуществления стимулирующих выплат. Мероприятия по обеспечению дифференциации оплаты труда работников, выполняющих работы различной сложности, будут осуществляться на основе оценки сложности труда работников, оптимизации структуры заработной платы и штатной численности работников. Формирование штатной численности учреждений следует проводить с применением систем нормирования труда с учетом необходимости качественного оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ). В этой связи будет проводиться актуализация (разработка) федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно- правовому регулированию в соответствующей сфере, типовых норм труда в установленном порядке, а также оказание методической помощи учреждениям по их применению. Изменение систем стимулирования будет включать упразднение постоянных выплат, формально классифицированных как стимулирующие, но реально не мотивирующих работников к качественному и эффективному выполнению трудовых обязанностей, с возможностью перераспределения средств на увеличение окладов работников и на реальные выплаты стимулирующего характера. При этом основой для повышения стимулирующей роли заработной платы будет построение сквозных отраслевых систем показателей оценки эффективности деятельности учреждений при оказании государственных (муниципальных) услуг (выполнении работ).
Целевые индикаторы развития отрасли при этом устанавливаются в соответствующих государственных программах и "дорожных картах", разрабатываемых в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013-2015 годах и утверждаемых Правительством Российской Федерации.
В Кабардино-Балкарской Республике с учетом отраслевых целевых индикаторов устанавливаются соответствующие индикаторы развития образования, науки, культуры, здравоохранения и социального обслуживания населения и разрабатываются необходимые мероприятия по их достижению. Критерии, показатели и периодичность оценки эффективности деятельности работников учреждений устанавливаются локальными нормативными актами учреждений, коллективными договорами, соглашениями, трудовыми договорами и определяются с учетом достижения
целей и показателей эффективности деятельности учреждения. Периодичность оценки эффективности деятельности учреждений и их руководителей устанавливается органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в соответствии с положениями "дорожных карт" по
каждой сфере деятельности учреждения. В рамках проведения мероприятий по созданию прозрачного механизма
оплаты труда руководителей учреждений в 2012-2013 годах будет сформирована нормативная правовая база по представлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также граждан, претендующих на занятие соответствующих должностей. С 2013 года предусматривается заключение трудовых договоров с руководителями учреждений на основе типовой формы, в которой в качестве одного из критериев оценки деятельности руководителя при назначении ему стимулирующих выплат будет предусмотрено соотношение средней заработной платы работников возглавляемого им учреждения, получаемой за осуществление возложенных на них должностных обязанностей за счет всех источников, и средней заработной платы по региону с учетом достижения средних для отдельных категорий работников показателей по Кабардино-Балкарской Республике. Кроме того, в типовой форме трудового договора будет предусматриваться конкретизация показателей и критериев оценки деятельности руководителя, размеров и условий назначения ему стимулирующих выплат, что будет способствовать повышению эффективности работы руководителя и обеспечению реализации целей и задач деятельности учреждения. Мероприятия Программы направлены также на решение задачи по развитию кадрового потенциала учреждений. В рамках развития кадрового потенциала работников учреждений в 2013-2014 годах будут актуализированы квалификационные требования к работникам с учетом современных требований к качеству услуг, в том числе путем разработки профессиональных стандартов.
Актуализация квалификационных требований и компетенций, необходимых для оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), организация соответствующей профессиональней переподготовки и повышения квалификации работников учреждений, наряду
с совершенствованием системы оплаты труда и разработкой систем оценки
эффективности деятельности работников, создаст основу для использования принципов эффективного контракта. Эффективный контракт - это трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки. Изменение порядка оплаты труда является изменением условий, определенных сторонами трудового договора, и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. В отношении каждого работника должны быть уточнены и конкретизированы его трудовая функция, показатели и критерии оценки эффективности деятельности, установлен размер вознаграждения, а также
размер поощрения за достижение коллективных результатов труда. Условия получения вознаграждения должны быть понятны работодателю и работнику
и не должны допускать двойного толкования. Примерная форма трудового договора с работником государственного (муниципального) учреждения приведена в приложении N 4 к настоящей Программе.
В "дорожных картах" предусматриваются следующие, мероприятия по совершенствованию систем оплаты труда и достижению целевых показателей уровня средней заработной платы отдельных категорий работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 и Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 761: координация федеральным органом исполнительной власти работы по достижению целевых показателей и индикаторов развития соответствующей отрасли, ежегодному уточнению параметров на очередной финансовый год и контролю за их выполнением;
определение динамики значений соотношения средней заработной платы работников учреждений, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.
N 597 и Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 761, и средней заработной платы в Кабардино-Балкарской Республике в 2012-2018 годах;
разработка (изменение) показателей эффективности деятельности учреждений, их руководителей и работников; проведение мероприятий с учетом специфики отрасли по возможному привлечению на повышение заработной платы не менее одной трети средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных учреждений, а
также по возможному привлечению средств от приносящей доход деятельности; разработка типовых норм труда;
обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала, оптимизация расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения - не более 40 процентов; актуализация квалификационных требований, предъявляемых к работникам, в том числе разработка профессиональных стандартов, с учетом современных требований к качеству государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ); осуществление мероприятий по обеспечению соответствия работников обновленным квалификационным требованиям, в том числе на основе повышения квалификации и переподготовки работников; организация мероприятий по представлению руководителем учреждения
сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также граждан, претендующих на занятие соответствующих должностей; проведение мероприятий по формированию независимой системы оценки
качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги; проведение мероприятий по организации разъяснительной работы в трудовых коллективах, информационному сопровождению мероприятий по реализации "дорожных карт" в части совершенствования системы оплаты труда соответствующих категорий работников. При определении потребности в бюджетных ассигнованиях за счет бюджетов всех уровней на увеличение нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в целях совершенствования системы оплаты труда работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 и Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 761 учитывается нормативная численность работников для оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ). При оценке соотношения заработной платы отдельных категорий работников, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 и Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 761, и средней заработной платы в регионе учитывается вся заработная плата, полученная работником за счет всех источников. При выделении дополнительного финансирования за счет средств соответствующих бюджетов должно учитываться выполнение целевых индикаторов развития отраслей, установленных в "дорожных картах", объем привлеченных средств за счет реорганизации неэффективных учреждений, иных источников и других мероприятий по оптимизации расходов, а также данные статистического наблюдения показателей заработной платы категорий работников, повышение оплаты труда которых
определено Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 и Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 761, по итогам года. Методика оценки потребности в дополнительных финансовых ресурсах на повышение оплаты труда отдельных категорий работников, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 и Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 761, с учетом возможного привлечения одной трети средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных учреждений, утверждается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации. Достижение показателей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 и Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 761, осуществляется в отношении соответствующей категории работников в целом. При этом сохраняется обусловленная различиями в сложности труда дифференциация в оплате труда работников, занимающих различные должности, относящиеся к одной
категории. Таким образом, заработная плата конкретного работника зависит от его квалификации, сложности, количества и качества выполняемой работы
и может быть как выше, так и ниже целевого значения. Динамика примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы работников учреждений, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.
N 597 и Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 761, и средней заработной платы в Кабардино-Балкарской Республике в 2012-2018 годах приведена в приложении N 5 к настоящей Программе. Указанное соотношение носит индикативный характер и уточняется в "дорожных картах" в рамках планируемых мероприятий по повышению оплаты
труда. Для мониторинга выполнения целевых значений индикаторов повышения
оплаты труда отдельных категорий работников, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 и Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 761, начиная с 2013 года вводится статистическое наблюдение. Информация о заработной плате, начисленной указанным работникам, будет представляться учреждениями в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Кабардино-Балкарской Республике и в соответствующий орган управления по принадлежности. Методика расчета фактического уровня средней заработной платы отдельных категорий работников по отношению к средней заработной плате в Кабардино-Балкарской Республике приведена в приложении N 6 к настоящей Программе. Средняя заработная плата по категориям работников, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 и Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 761 за соответствующий период сопоставляется со средней заработной платой в Кабардино-Балкарской Республике за тот же период. Оценка деятельности исполнительных органов государственной власти
Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления по достижению установленных показателей соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников к средней заработной плате в Кабардино-Балкарской Республике осуществляется по итогам года с учетом неравномерности динамики заработной платы в течение года. Принятие решений о возможности предоставления финансовой помощи из федерального бюджета республиканскому бюджету Кабардино-Балкарской Республики на частичное обеспечение расходных обязательств, обусловленных повышением оплаты труда отдельных категорий работников в
соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.
N 597 и Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 761, предусматривается с учетом заключений федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере, о выполнении органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Кабардино- Балкарской Республики мероприятий "дорожных карт" по совершенствованию системы оплаты труда и повышению качества услуг в сферах образования,
науки, культуры и здравоохранения. V. Ресурсное обеспечение реализации Программы Работа по формированию нормативной правовой базы, предусмотренной
мероприятиями Программы, а также организационные мероприятия будут проводиться исполнительными органами государственной власти Кабардино-
Балкарской Республики и органами местного самоуправления в пределах средств, предусмотренных на их текущую деятельность. Общая потребность в финансовых ресурсах на повышение оплаты труда
отдельным категориям работников, определенным Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 и Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 761 на 2013-2015 годы составляет 12431 млн. рублей, в том числе на 2013 год - 2569 млн. рублей. Всего за 2013-2018 годы, по предварительным оценкам, на эти цели может потребоваться 43095 млн. рублей. Объем потребности будет ежегодно уточняться с учетом данных о фактической численности и уровне заработной платы категорий работников определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 и Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 761, прогнозируемой средней заработной плате по Кабардино-Балкарской Республике и планируемых мероприятиях по реорганизации неэффективных учреждений, а также развитию платных услуг в отраслях социальной сферы. Дополнительным источником финансового обеспечения повышения оплаты труда работников медицинских учреждений, функционирующих в системе обязательного медицинского страхования, являются средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кабардино-Балкарской Республики. VI. Этапы реализации Программы
Достижение целей Программы будет осуществлено в 3 этапа.
I этап (2012-2013 годы):
формирование нормативной правовой базы для реализации Программы;
повышение оплаты труда категориям работников учреждений, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 и Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 761, начиная с 2012 года; реализация мероприятий по обеспечению взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики при координации мероприятий по повышению оплаты труда отдельных категорий работников учреждений;
организация федерального статистического наблюдения в целях формирования официальной статистической информации о средней заработной плате категорий работников, в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению заработной платы; актуализация нормативной правовой базы для оценки эффективности труда работников; заключение трудовых договоров в связи с введением эффективного контракта; введение прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений. II этап (2014-2015 годы):
актуализация (разработка) показателей эффективности деятельности работников учреждений для обеспечения увязки оплаты труда с повышением качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ); заключение трудовых договоров с работниками учреждений в связи с введением эффективного контракта; совершенствование квалификационных требований к работникам (разработка профессиональных стандартов) с учетом современных требований к качеству услуг, а также установление базовых окладов по профессиональным квалификационным группам. III этап (2016-2018 годы):
завершение работы по заключению трудовых договоров с работниками учреждений в связи с введением эффективного контракта; обеспечение к 2018 году достижения целевых значений соотношения средней заработной платы работников, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.
N 597 и Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 761, и средней заработной платы в Кабардино-Балкарской Республике. В течение всех этапов будут проводиться мониторинги и статистическое наблюдение, предусмотренные планом мероприятий Программы. VII. Управление реализацией Программы
Система управления реализацией Программы базируется на принципах совместного участия представителей органов государственной власти, сторон социального партнерства, открытости и гласности при принятии управленческих решений. Координатором реализации мероприятий, направленных на повышение оплаты труда работников, является Министерство труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики. (В редакции Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики
от 17.08.2016 № 154-ПП)
Исполнительные органы государственной власти Кабардино-Балкарской
Республики проводят мониторинг выполнения мероприятий, направленных на
повышение оплаты труда работников, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 и Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 761, итоги которого рассматриваются Кабардино-Балкарской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений. Координатор Программы один раз в полугодие подготавливает доклад о ходе реализации Программы и направляет его в Правительство Кабардино-Балкарской Республики и Кабардино-Балкарскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений. VIII. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
повысить престижность и привлекательность профессий работников, участвующих в оказании государственных (муниципальных) услуг (выполнении работ);
внедрить в учреждениях системы оплаты труда работников, увязанные
с качеством оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения
работ); повысить уровень квалификации работников, участвующих в оказании государственных (муниципальных) услуг (выполнении работ);
повысить качество оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) в социальной сфере; создать прозрачный механизм оплаты труда руководителей учреждений. * * *
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Программе поэтапного совершенствования
системы оплаты труда в государственных учреждениях Кабардино-Балкарской Республики
на 2012-2018 годы
СТРУКТУРА ФОНДА
оплаты труда государственных учреждений республики за 9 месяцев 2012 год
------------------------------------------------------------------------ | Наименование | Удельный вес | Удельный вес | Удельный вес | | отрасли | должностных | компенсационных | стимулирующих | | | окладов | выплат | выплат | | | в ФОТ, (%) | в ФОТ, (%) | в ФОТ, (%) | |---------------------+--------------+-----------------+---------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |---------------------+--------------+-----------------+---------------| | Здравоохранение* | 37% | 34% | 29% | |---------------------+--------------+-----------------+---------------| | Здравоохранение** | 41,0% | 23,3% | 39,7% | |---------------------+--------------+-----------------+---------------| | Образование | 66% | 6,5% | 28,0% | |---------------------+--------------+-----------------+---------------| | Культура | 50% | 3,1% | 47,0% | |---------------------+--------------+-----------------+---------------| | Социальная защита | 46% | 21,3% | 21,5% | |---------------------+--------------+-----------------+---------------| | Спорт и туризм | 58% | 7,0% | 35,0% | |---------------------+--------------+-----------------+---------------| | Занятость населения | 40% | 2,1% | 47,8% | |---------------------+--------------+-----------------+---------------| | Всего по КБР: | 52% | 16,0% | 30,3% | ------------------------------------------------------------------------ *Государственные казенные учреждения
** Государственные бюджетные учреждения
СТРУКТУРА ФОНДА
оплаты труда муниципальных учреждений республики
за 9 месяцев 2012 года
-----------------------------------------------------------------
| Наименование | Удельный вес | Удельный вес | Удельный вес | | отрасли | должностных | компенсационных | стимулирующих | | | окладов | выплат | выплат | | | в ФОТ, (%) | в ФОТ, (%) | в ФОТ, (%) | |--------------+--------------+-----------------+---------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | |--------------+--------------+-----------------+---------------|
| Образование | 67,0% | 7,0% | 26,0% | |--------------+--------------+-----------------+---------------|
| Культура | 66,0% | 9,4% | 24,6% | -----------------------------------------------------------------
* * *
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Программе поэтапного совершенствования
системы оплаты труда в государственных учреждениях
Кабардино-Балкарской Республики
на 2012-2018 годы
СВОДНЫЕ ДАННЫЕ по численности и средней заработной плате
по отраслям бюджетной сферы Кабардино-Балкарской Республики
за 9 месяцев 2012 года
Численность работников в государственных казенных, бюджетных учреждениях
------------------------------------------------------------------------------------------------ | N | | Количество | Количество | Незапол- | Численность | Численность | | п | | штатных | физических | ненный | внутренних | внешних | | / | | единиц | лиц, | штат | совместителей, | совместителей, | | п | | | человек | | чел. | чел. | |---+-------------------+------------+------------+----------+----------------+----------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |---+-------------------+------------+------------+----------+----------------+----------------| | 1 | Образование | 4875 | 3812 | -1063 | 557 | 187 | |---+-------------------+------------+------------+----------+----------------+----------------| | 2 | Здравоохранение* | 5202 | 3222 | -1980 | 1242 | 280 | |---+-------------------+------------+------------+----------+----------------+----------------| | 3 | Здравоохранение** | 21600 | 16077 | -5523 | 4925 | 637 | |---+-------------------+------------+------------+----------+----------------+----------------| | 4 | Культура | 1510 | 1170 | -340 | 182 | 152 | |---+-------------------+------------+------------+----------+----------------+----------------| | 5 | Социальная защита | 2662 | 2518 | -144 | 266 | 151 | |---+-------------------+------------+------------+----------+----------------+----------------| | 6 | Физкультура | 818 | 816 | -2 | 59 | 130 | | | и спорт | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------ * Государственные казенные учреждения
** Государственные бюджетные учреждения
Численность работников в муниципальных учреждениях
-------------------------------------------------------------------------------------------- | N | | Количество | Количество | Незапол- | Численность | Численность | | п/п | | штатных | физических | ненный | внутренних | внешних | | | | единиц | лиц, человек | штат | совместителей | совместителей | |-----+-------------+------------+--------------+----------+---------------+---------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |-----+-------------+------------+--------------+----------+---------------+---------------| | 1 | Образование | 25718 | 22803 | -2915 | 3146 | 1039 | |-----+-------------+------------+--------------+----------+---------------+---------------| | 2 | Культура | 2378 | 2239 | -139 | 142 | 220 | -------------------------------------------------------------------------------------------- СВЕДЕНИЯ
о среднемесячной заработной плате в государственных учреждениях
Кабардино-Балкарской Республики за 9 месяцев 2012 года
------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование | | Факти- | Среднеме- | Факти- | Средне- | Темп роста | | отрасли | | ческая | сячная | ческая | месячная | среднеме- | | | | числен- | заработная | числен- | заработ- | сячной | | | | ность | плата за | ность | ная плата | заработной | Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|