Расширенный поиск
Закон Республики Дагестан от 03.11.2006 № 52 ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
О выборах главы муниципального образования в Республике Дагестан Принят Народным Собранием 26 октября 2006 года Республики Дагестан
(В редакции Закона Республики Дагестан от 31.05.2007 г. N 23)
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
С т а т ь я 1. Предмет правового регулирования настоящего
Закона Настоящий Закон регулирует порядок назначения, подготовки и проведения выборов главы муниципального образования в Республике Дагестан на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Если уставом муниципального образования предусмотрено наличие иных выборных должностных лиц местного самоуправления, их выборы проводятся в соответствии с настоящим Законом. С т а т ь я 2. Правовая основа назначения, подготовки и проведения выборов главы муниципального образования 1. Правовую основу назначения, подготовки и проведения выборов главы муниципального образования составляют Конституция Российской
Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон "Об
основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другие федеральные законы, Конституция Республики Дагестан, настоящий Закон, иные законы Республики Дагестан, устав муниципального образования, иные нормативные правовые акты о выборах, принимаемые в Российской Федерации.
2. В случае принятия в период избирательной кампании закона Республики Дагестан, содержащего положения, которыми определяется порядок подготовки и проведения выборов главы муниципального образования, а также устава муниципального образования либо в случае внесения в указанный период в закон Республики Дагестан изменений, касающихся порядка подготовки и проведения соответствующих выборов, внесения в устав муниципального образования изменений, затрагивающих связанные с подготовкой и проведением соответствующих выборов вопросы, которые в соответствии с настоящим Законом регулируются уставом муниципального образования, указанные нормативные правовые акты, изменения к соответствующим нормативным правовым актам применяются к выборам, назначенным после вступления их в силу.
С т а т ь я 3. Понятия и термины, используемые в настоящем Законе Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в федеральных законах "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
С т а т ь я 4. Принципы подготовки и проведения выборов главы муниципального образования
1. При подготовке и проведении выборов главы муниципального образования соблюдаются принципы свободных и справедливых выборов. 2. Граждане Российской Федерации участвуют в выборах главы муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 3. На основании международных договоров Российской Федерации иностранные граждане, постоянно проживающие на территории муниципального образования, в соответствии с федеральным законодательством имеют право избирать, а также быть избранными главой муниципального образования, участвовать в иных избирательных действиях на выборах главы муниципального образования на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации. Граждане Российской
Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства в соответствии с федеральным законодательством, вправе быть избранными главой муниципального образования, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации. 4. Иностранные граждане, за исключением случая, указанного в части 3 настоящей статьи, а также лица без гражданства, иностранные организации, международные организации и международные общественные движения в соответствии с федеральным законодательством не вправе осуществлять деятельность, способствующую либо п репятствующую подготовке и проведению выборов главы муниципального образования, выдвижению, регистрации, избранию главы муниципального образования. 5. Участие граждан Российской Федерации в выборах главы муниципального образования является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации
с целью принудить его к участию или неучастию в выборах главы муниципального образования либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению. Контроль за волеизъявлением гражданина запрещается. 6. Выборы главы муниципального образования организуют и проводят избирательные комиссии, предусмотренные настоящим Законом. В пределах своих полномочий избирательные комиссии самостоятельны и независимы. Вмешательство в деятельность избирательных комиссий со стороны органов государственной власти,
органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается. 7. Подготовка и проведение выборов главы муниципального образования осуществляются открыто и гласно. Решения избирательных
комиссий, органов государственной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления, связанные с подготовкой и проведением выборов главы муниципального образования, публикуются
в государственных и (или) муниципальных периодических печатных изданиях либо доводятся до сведения избирателей иным путем. 8. Избирательные объединения участвуют в выборах на равных основаниях в порядке, установленном федеральными законами, настоящим Законом.
С т а т ь я 5. Срок полномочий главы муниципального образования
Срок, на который избирается глава муниципального образования, устанавливается в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" уставом муниципального образования. С т а т ь я 6. Избирательные права граждан 1. Гражданин Российской Федерации имеет право избирать, быть избранным, участвовать в выборах главы муниципального образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, других обстоятельств. 2. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет и место жительства которого расположено в пределах муниципального образования, вправе избирать главу муниципального образования. Гражданин Российской Федерации, который достигнет на день голосования возраста 18 лет, вправе участвовать в предусмотренных настоящим Законом и проводимых законными методами иных избирательных действиях.
3. Главой муниципального образования может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 21 года. 4. В соответствии с федеральным законодательством при наличии в
отношении гражданина Российской Федерации вступившего в законную силу решения суда о лишении его права занимать муниципальные должности в течение определенного срока этот гражданин не может быть зарегистрирован в качестве кандидата, если голосование на выборах главы муниципального образования состоится до истечения указанного срока. 5. Не имеют права избирать главу муниципального образования и быть избранными главой муниципального образования граждане Российской Федерации, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
6. Не имеют права в соответствии с федеральным законодательством быть избранными главой муниципального образования граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Указанные граждане вправе быть избранными главой муниципального образования,
если международным договором Российской Федерации предусмотрено их
право быть избранными в органы местного самоуправления. 6.1. Не имеют права быть избранными главой муниципального
образования граждане Российской Федерации:
1) осужденные к лишению свободы за совершение тяжких и (или)
особо тяжких преступлений и имеющие на день голосования на выборах
неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления;
2) осужденные за совершение преступлений экстремистской
направленности, предусмотренных Уголовным кодексом Российской
Федерации, и имеющие на день голосования на выборах неснятую и
непогашенную судимость за указанные преступления;
3) подвергнутые административному наказанию за совершение
административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.3
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
если голосование на выборах состоится до окончания срока, в течение
которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;
4) в отношении которых вступившим в силу решением суда
установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных частью 1
статьи 56 настоящего Закона, либо совершения действий,
предусмотренных подпунктом "ж" пункта 7 статьи 76 Федерального
закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие
в референдуме граждан Российской Федерации", если указанные
нарушения либо действия совершены до дня голосования на выборах в
течение установленного законом срока полномочий главы
муниципального образования.(Часть дополнена - Закон Республики
Дагестан от 31.05.2007 г. N 23) 7. Граждане Российской Федерации участвуют в выборах главы муниципального образования на равных основаниях. 8. Гражданин Российской Федерации голосует на выборах главы муниципального образования непосредственно за кандидата на должность главы муниципального образования. 9. Голосование на выборах главы муниципального образования является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина. С т а т ь я 7. Назначение выборов главы муниципального образования
1. Выборы главы муниципального образования назначаются представительным органом муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных частями 8–10 настоящей статьи. 2. Днем голосования на выборах главы муниципального образования
является установленный в соответствии со статьей 5 настоящего Закона день окончания срока, на который избирался предыдущий глава
муниципального образования, за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи. 3. Днями голосования на выборах являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", второе воскресенье октября года, в котором истекает срок полномочий главы муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных частями 4-5 настоящей статьи и пунктом 8 статьи 81.1 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав
и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 4. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования досрочные выборы главы муниципального образования должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.
5. Голосование на выборах может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на нерабочий праздничный день и на предшествующий ему день, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Если второе воскресенье марта, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье марта объявлено в установленном порядке рабочим
днем, выборы назначаются на первое воскресенье марта. Если второе воскресенье октября, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье октября объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на первое воскресенье октября. 6. Решение о назначении выборов главы муниципального образования должно быть принято не ранее чем за 90 и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Указанное решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При
назначении досрочных выборов срок, указанный в настоящей части, а также сроки осуществления иных избирательных действий, предусмотренные настоящим Законом, могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.
7. Выборы главы муниципального образования вновь образованного (преобразованного) муниципального образования назначаются законом Республики Дагестан на второе воскресенье марта. Если второе воскресенье марта, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем или предшествующим ему днем, либо днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо если оно объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются
на первое воскресенье марта. 8. Если представительный орган муниципального образования не назначит выборы в срок, установленный частью 6 настоящей статьи, а
также если представительный орган муниципального образования отсутствует или находится в неправомочном составе, выборы главы муниципального образования назначаются избирательной комиссией муниципального образования не позднее чем за 70 дней до дня голосования. Решение избирательной комиссии о назначении выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного частью 6 настоящей статьи срока официального опубликования решения о назначении выборов.
9. Если Народное Собрание Республики Дагестан после вступления в силу закона Республики Дагестан, устанавливающего границы вновь образованного (преобразованного) муниципального образования, не назначит выборы главы муниципального образования вновь образованного муниципального образования на ближайший день, на который могут быть назначены выборы с учетом положений части 5 настоящей статьи, указанные выборы назначаются Избирательной комиссией Республики Дагестан. При этом решение Избирательной комиссии Республики Дагестан о назначении выборов должно быть принято не позднее чем за 70 дней до дня голосования. Это решение публикуется непозднее чем через пять дней со дня его принятия.
10. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" если избирательная комиссия, предусмотренная
частью 8 или частью 9 настоящей статьи, не назначит в установленные сроки выборы главы муниципального образования либо если такая избирательная комиссия отсутствует и не может быть сформирована в порядке, предусмотренном настоящим Законом, соответствующий суд общей юрисдикции по заявлениям избирателей, избирательных объединений, органов государственной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления, прокурора может определить срок, не позднее которого уполномоченный на то в соответствии с частью 1
или частью 7 настоящей статьи орган, а в случае его отсутствия или
нахождения в неправомочном составе – избирательная комиссия, предусмотренная соответственно частью 8 или частью 9 настоящей статьи, должна назначить выборы. При этом в соответствии с федеральным законодательством суд также вправе возложить на Избирательную комиссию Республики Дагестан обя-занность сформировать в десятидневный срок со дня вступления в силу решения
суда временную избирательную комиссию муниципального образования в
количестве не более 15 членов комиссии с соблюдением требований к составу избирательной комиссии, установленных статьей 22 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", а при отсутствии или неправомочном составе соответствующего органа, предусмотренного частью 1 или частью 7 настоящей статьи, также установить срок, в течение которого временная избирательная комиссия муниципального образования обязана назначить выборы главы
муниципального образования. Срок полномочий и количество членов временной избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса устанав-ливаются Избирательной комиссией Республики Дагестан. 11. (Часть утратила силу - Закон Республики Дагестан от 31.05.2007 г. N 23) С т а т ь я 8. Порядок исчисления сроков в настоящем Законе 1. Если какое-либо действие может (должно) осуществляться со дня наступления какого-либо события, то первым днем, в который это
действие может (должно) быть осуществлено, является календарная дата наступления соответствующего события, но не ранее времени наступления этого события. 2. Если какое-либо действие может (должно) осуществляться не позднее чем за определенное количество дней или за определенное количество дней до дня наступления какого-либо события, то соответственно последним днем или днем, когда данное действие может (должно) быть осуществлено, является день, после которого остается
указанное в настоящем Законе количество дней до дня наступления соответствующего события. 3. Если какое-либо действие может (должно) осуществляться не ранее чем за определенное количество дней до дня наступления какого-либо события, то первым днем, когда данное действие может (должно) быть осуществлено, является день, после которого остается
указанное в настоящем Законе количество дней до дня наступления соответствующего события. 4. Если какое-либо действие может (должно) осуществляться не позднее чем через определенное количество дней после дня наступления какого-либо события, то указанное действие может (должно) быть осуществлено в течение указанного в настоящем Законе
количества дней. При этом первым днем считается день, следующий после календарной даты наступления этого события, а последним – день, следующий за днем, в который истекает указанное количество дней. ГЛАВА 2. ОБРАЗОВАНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И СОСТАВЛЕНИЕ СПИСКОВ ИЗБИРАТЕЛЕЙ
С т а т ь я 9. Избирательный округ. Образование избирательных участков
1. Избирательный округ по выборам главы муниципального образования включает в себя всю территорию соответствующего муниципального образования. 2. Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей на
выборах главы муниципального образования образуются избирательные участки на основании данных о числе избирателей, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с требованиями статьи 16 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 3. Избирательные участки образуются по согласованию с избирательной комиссией муниципального образования главой местной администрации муниципального образования либо лицами, указанными в
части 6 настоящей статьи. В случаях, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, избирательные участки могут образовываться избирательной комиссией муниципального образования. Во вновь образованных (преобразованных) муниципальных образованиях избирательные участки образуются Правительством Республики Дагестан либо уполномоченным им органом (лицом). Избирательные участки образуются не позднее чем за 45 дней до дня голосования с учетом местных и иных условий и исходя из необходимости создания максимальных удобств для избирателей. 4. Избирательные участки образуются с соблюдением следующих требований: на территории каждого избирательного участка должно быть зарегистрировано не более 3000 избирателей;
недопустимо пересечение границ избирательных округов границами избирательных участков. 5. В местах временного пребывания избирателей (больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и других местах временного пребывания),
в труднодоступных и отдаленных местностях, на судах, которые будут
находиться в день голосования в плавании, избирательные участки образуются в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, а в исключительных случаях – не позднее чем за три дня до дня голосования. 6. Военнослужащие голосуют на общих избирательных участках. Допускается образование избирательных участков на территориях воинских частей, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях. Избирательные участки в этих случаях образуются в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, а в исключительных случаях – не позднее чем за три дня до дня голосования командирами воинских частей по решению избирательной комиссии муниципального образования. 7. Списки избирательных участков с указанием их номеров и границ (если избирательный участок включает в себя территорию части поселения, населенного пункта) либо перечня поселений, населенных пунктов (если избирательный участок образован на территориях нескольких поселений, населенных пунктов), мест нахождения участковых избирательных комиссий, помещений для голосования и номеров телефонов участковых избирательных комиссий должны быть опубликованы главой местной администрации муниципального образования не позднее чем за 40 дней до дня голосования. Информация об избирательных участках, образованных позднее срока, установленного частью 3 настоящей статьи, должна быть опубликована
главой местной администрации муниципального образования не позднее
чем через три дня после их образования, но не позднее чем в день, предшествующий дню голосования. Во вновь образованных (преобразованных) муниципальных образованиях предусмотренные настоящей частью обязанности возлагаются на Правительство Республики Дагестан либо уполномоченный им орган (лицо).
С т а т ь я 10. Составление списков избирателей 1. В целях реализации прав избирателей избирательной комиссией муниципального образования составляются списки избирателей по форме, установленной Избирательной комиссией Республики Дагестан. 2. Список избирателей составляется избирательной комиссией муниципального образования, как правило, с использованием ГАС "Выборы" отдельно по каждому избирательному участку на основании представляемых уполномоченными на то органами и (или) должностными
лицами сведений, полученных с использованием Государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума в Российской Федерации. Списки избирателей на избирательных участках, образованных на территориях воинских частей, на избирательных участках, расположенных в отдаленных или труднодоступных местностях, составляются участковыми избирательными комиссиями. 3. Сведения о зарегистрированных избирателях формирует и уточняет глава местной администрации муниципального района, городского округа, а во вновь образованных (преобразованных) муниципальных образованиях – орган (лицо), уполномоченный (уполномоченное) на то Правительством Республики Дагестан. Сведения об избирателях-военнослужащих, находящихся в воинской части, членах их семей и о других избирателях, если они проживают на территории расположения воинской части либо зарегистрированы в установленном порядке при воинской части по месту их службы, формирует и уточняет командир воинской части. Указанные сведения представляются в избирательную комиссию муниципального образования сразу после назначения дня голосования. 4. Списки избирателей, которые в день выборов будут находиться в местах временного пребывания избирателей, составляются участковыми избирательными комиссиями на основании данных, представляемых руководителями соответствующих учреждений. При этом
сообщения о факте включения указанных избирателей в список избирателей по месту временного пребывания избирателей направляются в избирательную комиссию муниципального образования. 5. Список избирателей составляется в двух экземплярах. Сведения
об избирателях, включаемые в список избирателей, располагаются в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам,
квартирам избирателей). В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства избирателя. В списке избирателей должны быть предусмотрены места для проставления избирателем подписи за каждый полученный им бюллетень, серии и номера своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также для внесения суммарных данных по каждому виду выборов (в случае совмещения выборов) и для проставления подписи члена участковой избирательной комиссии, выдавшего бюллетень (бюллетени) избирателю. 6. Первый экземпляр списка избирателей подписывают председатель и секретарь избирательной комиссии муниципального образования. На избирательном участке, образованном в месте временного пребывания избирателей, либо на территории воинской части, либо в отдаленной или труднодоступной местности, список избирателей подписывают председатель и секретарь участковой избирательной комиссии. Список избирателей заверяется печатями соответственно избирательной комиссии муниципального образования и
(или) участковой избирательной комиссии. Порядок и сроки изготовления, использования второго экземпляра списка избирателей,
его передачи соответствующей участковой избирательной комиссии, его заверения и уточнения определяются избирательной комиссией муниципального образования. 7. Избирательная комиссия муниципального образования передает по акту участковым избирательным комиссиям первые экземпляры списка избирателей соответствующих избирательных участков не позднее чем за 20 дней до дня голосования. Участковая избирательная комиссия вправе разделить первый экземпляр списка избирателей на отдельные книги. Каждая такая книга не позднее дня, предшествующего дню голосования, должна быть сброшюрована (прошита), что подтверждается печатью соответствующей участковой избирательной комиссии и подписью ее председателя. С т а т ь я 11. Порядок включения граждан в список избирателей и их исключения из списка избирателей 1. В списки избирателей включаются граждане Российской Федерации, обладающие на день голосования активным избирательным правом. 2. Основанием для включения гражданина Российской Федерации в список избирателей на конкретном избирательном участке является факт нахождения его места жительства на территории этого участка, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, настоящим Законом,
и при условии нахождения места жительства гражданина на территории
муниципального образования – факт временного пребывания на территории этого участка (при наличии у гражданина активного избирательного права). Факт нахождения места жительства либо временного пребывания гражданина на территории определенного избирательного участка муниципального образования устанавливается органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации либо иными уполномоченными на то органами, организациями, должностными лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" военнослужащие, проходящие военную службу по
призыву в воинских частях, военных организациях и учреждениях, которые расположены на территории соответствующего муниципального образования, если место жительства этих военнослужащих до призыва на военную службу не было расположено на территории данного муниципального образования, не включаются в списки избирателей и не учитываются при определении числа избирателей на выборах главы муниципального образования. 4. Гражданин Российской Федерации включается в список избирателей только на одном избирательном участке. При выявлении избирательной комиссией муниципального образования факта включения
гражданина в списки избирателей на разных избирательных участках на одних и тех же выборах указанная избирательная комиссия до передачи и после передачи списков избирателей в участковые избирательные комиссии проводит работу по устранению ошибки или неточности в указанных списках. 5. Избиратели, находящиеся в день голосования в санаториях, профилакториях, домах отдыха, больницах, иных стационарных лечебно-профилактических учреждениях, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и других местах временного пребывания избирателей, работающие в непрерывно действующих организациях и на
отдельных видах работ, где невозможно уменьшение продолжительности
работы (смены), а также избиратели-военнослужащие, находящиеся вне
места дислокации воинской части, по личному письменному заявлению,
поданному в соответствующую участковую избирательную комиссию не позднее чем за три дня до дня голосования, могут быть решением участковой избирательной комиссии включены в списки избирателей на
избирательном участке по месту их временного пребывания. Информация об этом передается в участковую избирательную комиссию,
где данный избиратель включен в список избирателей по месту жительства, через соответствующую территориальную избирательную комиссию. Эта участковая избирательная комиссия, исключая избирателя из списка избирателей, в графе "Особые отметки" списка избирателей делает отметку: "Включен в список избирателей на избирательном участке N" с указанием номера избирательного участка. 6. Избиратели-военнослужащие, проживающие вне воинских частей, включаются в списки избирателей по месту жительства на общих основаниях. Основанием для включения в список избирателей военнослужащих, находящихся в воинской части, членов из семей и других избирателей, проживающих в пределах расположения воинской части, является факт нахождения их места жительства в пределах расположения воинской части, который устанавливается соответствующей службой воинской части или органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. 7. Граждане, зарегистрированные по месту жительства на территории избирательного участка после представления списка избирателей для ознакомления в соответствии со статьей 12 настоящего Закона, а также избиратели, по какой-либо иной причине
не включенные в списки избирателей, решением участковой избирательной комиссии дополнительно включаются в списки избирателей на основании паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а при необходимости и документов, подтверждающих факт нахождения места их жительства на территории данного избирательного участка. 8. Если на основании международного договора Российской Федерации иностранные граждане в соответствии с федеральным законодательством имеют право на участие в выборах главы муниципального образования, то в списки избирателей включаются граждане соответствующего иностранного государства, достигшие на день голосования возраста 18 лет и не подпадающие под действие части 5 статьи 6 настоящего Закона, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования. Факт нахождения места постоянного проживания соответствующего иностранного гражданина на территории избирательного участка муниципального образования устанавливается территориальным органом
федерального органа исполнительной власти, ведающим вопросами внутренних дел, уполномоченным в соответствии с федеральным законодательством осуществлять выдачу иностранным гражданам вида на жительство. 9. Исключение гражданина Российской Федерации из списка избирателей после его подписания председателем и секретарем соответствующей избирательной комиссии и заверения его печатью этой избирательной комиссии в порядке, предусмотренном настоящим Законом, производится только на основании официальных документов, в том числе сообщения избирательной комиссии муниципального образования о включении избирателя в список избирателей на другом избирательном участке. При этом в списке избирателей, а также в базе данных ГАС "Выборы" указываются факт и дата исключения гражданина Российской Федерации из списка, а также причина такого исключения. Запись заверяется подписью председателя участковой избирательной комиссии. Решение участковой избирательной комиссии может быть обжаловано в вышестоящую избирательную комиссию или в суд в соответствии с федеральным законодательством (по месту нахождения участковой избирательной комиссии), которые обязаны рассмотреть жалобу в сроки, установленные федеральными законами. С т а т ь я 12. Ознакомление избирателей со списками избирателей, уточнение списков избирателей
1. Участковая избирательная комиссия за 20 дней до дня голосования, а в предусмотренных настоящим Законом случаях составления списка избирателей после этого срока – непосредственно
после составления списка избирателей представляет список избирателей для ознакомления избирателей и его дополнительного уточнения. 2. Участковая избирательная комиссия уточняет список избирателей в соответствии с установленным порядком организации взаимодействия избирательной комиссии с органами местного самоуправления, учреждениями, организациями и должностными лицами,
осуществляющими регистрацию (учет) избирателей. Выверенный и уточненный список избирателей не позднее дня, предшествующего дню голосования, подписывается председателем и секретарем участковой избирательной комиссии и заверяется печатью участковой избирательной комиссии. 3. Гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом, вправе обратиться в участковую избирательную
комиссию с заявлением о включении его в список избирателей, а также о любой ошибке или неточности в сведениях о нем, внесенных в список избирателей. Участковая избирательная комиссия в течение 24 часов,
а в день голосования в течение двух часов с момента обращения, но не позднее момента окончания голосования обязана проверить сообщенные заявителем сведения и представленные документы и либо устранить ошибку или неточность, либо принять решение об отклонении заявления избирателя с указанием причин такого отклонения, вручив заявителю заверенную копию этого решения.
4. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" решение участковой избирательной комиссии об
отклонении заявления, указанного в части 3 настоящей статьи, может
быть обжаловано в вышестоящую избирательную комиссию или в суд (по
месту нахождения участковой комиссии), которые обязаны рассмотреть
жалобу (заявление) в трехдневный срок, а за три и менее дней до дня голосования и в день голосования – немедленно. В случае, если принято решение об удовлетворении жалобы (заявления), исправление в списке избирателей производится участковой избирательной комиссией
немедленно. 5. Каждый гражданин Российской Федерации вправе сообщить в участковую избирательную комиссию об изменении указанных в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Законом сведений об избирателях,
включенных в список избирателей на соответствующем избирательном участке. 6. Внесение изменений в списки избирателей после окончания голосования и начала подсчета голосов избирателей запрещается. ГЛАВА 3. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ
С т а т ь я 13. Система и статус избирательных комиссий 1. Подготовку и проведение выборов главы муниципального образования осуществляют: 1) избирательная комиссия муниципального образования (далее - муниципальная комиссия); 2) участковые избирательные комиссии (далее - участковые комиссии). В подготовке и проведении выборов глав муниципальных образований принимают участие также Избирательная комиссия Республики Дагестан и территориальные избирательные комиссии в пределах полномочий, предусмотренных статьями 15, 16 настоящего Закона. 2. Полномочия муниципальной комиссии могут возлагаться в порядке, установленном пунктом 4 статьи 24 Федерального закона "Об
основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" на территориальную избирательную комиссию, образованную на территории, включающей территорию соответствующего муниципального образования. Если на территории муниципального образования действуют две и более территориальные избирательные комиссии, полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть возложены на одну из этих территориальных избирательных комиссий. Выбор территориальной
избирательной комиссии, на которую возлагаются полномочия избирательной комиссии муниципального образования, осуществляются с учетом мнения представительного органа муниципального образования. 3. При возложении полномочий муниципальной комиссии на территориальную избирательную комиссию подготовку и проведение выборов осуществляет данная территориальная избирательная комиссия. 4. Полномочия избирательной комиссии вновь образованного (преобразованного) муниципального образования возлагаются на соответствующую территориальную избирательную комиссию. Если на территории вновь образованного (преобразованного) муниципального образования действуют две и более территориальные избирательные комиссии, полномочия избирательной комиссии муниципального образования возлагаются на одну из них решением Избирательной комиссии Республики Дагестан. 5. На выборах главы муниципального образования муниципальная комиссия является вышестоящей для участковых комиссий.
6. Решения вышестоящей избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных
комиссий. 7. Нормативные акты комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для органов государственной власти, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, иных общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей. 8. Избирательные комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в ходе избирательной кампании обращения о нарушениях федеральных законов, настоящего Закона, иных законов Республики Дагестан в части, регулирующей подготовку и проведение выборов главы муниципального образования, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения,
письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, – немедленно. Если факты, содержащиеся в указанных обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если в обращении указывается на нарушение законодательства о выборах кандидатом, избирательным объединением, этот кандидат, избирательное объединение или их доверенные лица, уполномоченный представитель кандидата по финансовым вопросам, доверенные лица или уполномоченные представители избирательного объединения должны быть незамедлительно оповещены о поступлении указанного обращения. Кандидат или его доверенное лицо, уполномоченный представитель кандидата по финансовым вопросам, доверенные лица и уполномоченные
представители избирательного объединения вправе дать объяснения по
существу обращения. 9. В случае нарушения кандидатом, избирательным объединением Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящего Закона соответствующая избирательная комиссия вправе вынести этому кандидату, избирательному объединению предупреждение, которое доводится до сведения избирателей через средства массовой информации либо иным способом.
10. Избирательные комиссии вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в части 8 настоящей статьи, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении
нарушений федеральных законов, настоящего Закона, иных законов Республики Дагестан в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, в правоохранительные органы, органы исполнительной власти
Республики Дагестан. Указанные органы обязаны принять установленные законом меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся избирательную комиссию
в пятидневный срок, если представление получено за пять и менее дней до дня голосования, – не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, – немедленно. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
11. Избирательные комиссии обеспечивают информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, о ходе избирательной кампании, о кандидатах, об избирательных объединениях, выдвинувших списки кандидатов.
12. Решение избирательной комиссии, противоречащее федеральным законам, настоящему Закону, иным законам Республики Дагестан, подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией или судом. При
этом соответственно вышестоящая избирательная комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить соответствующие материалы на повторное рассмотрение избирательной комиссии, решение которой было отменено. В случае, если нижестоящая избирательная комиссия повторно не рассмотрит вопрос, решение по существу данного вопроса вправе принять вышестоящая комиссия.
13. Органы местного самоуправления, муниципальные учреждения, их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения, в том числе для хранения избирательной документации до передачи ее в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных законодательством Российской Федерации, обеспечивать охрану этих помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, обеспечивать их поддержание в исправном состоянии. Организации, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначения выборов, их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|