Расширенный поиск
Закон Республики Дагестан от 06.06.2005 № 23Утратил силу – Закон
Республики Дагестан
от 10.03.2015 № 18
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
(В редакции Закона Республики Дагестан от 09.10.2009 г. N 60)
(В редакции Закона Республики Дагестан от 09.10.2009 г. N 58)
(В редакции Закона Республики Дагестан от 04.06.2009 г. N 33)
(В редакции Закона Республики Дагестан от 07.10.2008 г. N 40)
(В редакции Закона Республики Дагестан от 07.05.2007 г. N 11)
О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике
Дагестан
(В редакции Закона Республики Дагестан от 08.12.2006 г. N 71)
Принят Народным Собранием 24 мая 2005 года
Республики Дагестан
Настоящий Закон в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральными законами определяет бюджетные полномочия органов государственной власти Республики Дагестан, устанавливает порядок регулирования межбюджетных отношений, осуществления бюджетного процесса в Республике Дагестан и ответственность за нарушение бюджетного законодательства в Республике Дагестан.
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
С т а т ь я 1. Понятия и термины, используемые в настоящем Законе
В целях настоящего Закона применяются следующие понятия и термины: бюджет - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств; республиканский бюджет Республики Дагестан (далее - республиканский бюджет) - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств Республики Дагестан; бюджет муниципального образования (далее – местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных
для исполнения расходных обязательств муниципальных образований; консолидированный бюджет Республики Дагестан - свод республиканского бюджета и бюджетов муниципальных образований, расположенных на территории Республики Дагестан (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами); бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность
органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Республики Дагестан, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов Республики Дагестан, а также по контролю за их исполнением; доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном
и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти
и органов местного самоуправления; собственные доходы – налоговые и неналоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством
Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений, за исключением субвенций из Федерального фонда компенсаций и (или) республиканского фонда компенсаций; расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое
обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления;
дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами; профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами; межбюджетные отношения - взаимоотношения между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса; государственный внебюджетный фонд Республики Дагестан - форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне республиканского бюджета; бюджетная классификация - группировка доходов и расходов бюджета по однородным признакам, а также источников покрытия его дефицита, используемая для составления и исполнения бюджетов и обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов всех уровней; бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов республиканского бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации; бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год; дотации - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основе; субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого
уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основе для осуществления определенных целевых расходов; субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов; бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основе; государственный долг - обязательства, возникающие из государственных займов (заимствований), принятых на себя Республикой Дагестан гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя Республикой Дагестан обязательства третьих лиц; внутренний долг - обязательства, возникающие в валюте Российской Федерации; государственный заем (заимствование) - передача в государственную собственность Республики Дагестан денежных средств, которые Республика Дагестан обязуется возвратить
в той же сумме с уплатой процента (платы) на сумму займа; расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности Республики Дагестан, муниципального образования предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления и иным субъектам международного права средства соответствующего бюджета (государственного внебюджетного фонда Республики Дагестан); бюджетные обязательства - расходные обязательства, исполнение которых предусмотрено законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год; межбюджетные трансферты - средства
одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации, перечисляемые другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации; бюджетные полномочия органов государственной власти - установленные законодательством Российской Федерации права и обязанности органов государственной власти по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса; кассовое обслуживание исполнения бюджета - проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета; целевой бюджетный фонд Республики Дагестан - фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в составе республиканского бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных
видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете. Средства целевого бюджетного фонда Республики Дагестан не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда Республики Дагестан. ГЛАВА II. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
С т а т ь я 2. Бюджетные полномочия органов государственной власти Республики Дагестан
Органы государственной власти Республики Дагестан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и настоящим Законом осуществляют следующие бюджетные полномочия: установление порядка составления и рассмотрения проектов республиканского бюджета и бюджетов государственных внебюджет-ных фондов Республики Дагестан, утверждения и исполнения республиканского бюджета и бюджетов государственных внебюджет-ных фондов Республики Дагестан, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчета об исполнении республиканского бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Республики Дагестан; составление и рассмотрение проектов республиканского бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Республики Дагестан, утверждение и исполнение республиканского бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Республики Дагестан, осуществление контроля за их исполнением, составление и утверждение отчетов об исполнении республиканского бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Республики Дагестан, составление отчетов об исполнении консолидированного бюджета Республики Дагестан; установление порядка представления в исполнительные органы государственной власти Республики Дагестан утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти; установление и исполнение расходных обязательств Республики Дагестан; определение порядка установления и исполнения расходных обязательств муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из республиканского бюджета; установление нормативов отчислений в местные бюджеты от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в бюджеты субъектов Российской Федерации; установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета; предоставление межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета; установление общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов; осуществление государственных заимствований Республики Дагестан, управление государственным долгом Республики Дагестан; детализация объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к республиканскому бюджету; временное осуществление отдельных бюджетных полномочий органов местного самоуправления; в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и настоящим Законом, установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов Республики Дагестан по вопросам регулирования бюджетных правоотношений; иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами к бюджетным полномочиям органов государственной власти Республики Дагестан.
ГЛАВА III. ДОХОДЫ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА С т а т ь я 3. Собственные доходы республиканского бюджета
Собственные доходы республиканского бюджета включают в себя: налоговые доходы, предусмотренные статьей 56 Бюджетного кодекса
Российской Федерации; неналоговые доходы, предусмотренные статьей 57 Бюджетного кодекса Российской Федерации; доходы, полученные республиканским бюджетом в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений, за исключением субвенций из Федерального фонда компенсаций.
ГЛАВА IV. РАСХОДЫ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА
С т а т ь я 4. Формирование расходов республиканского бюджета Формирование расходов республиканского бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами Республики Дагестан, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно федеральному законодательству и законодательству Республики Дагестан должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств республиканского бюджета.
С т а т ь я 5. Расходные обязательства Республики Дагестан
1. Расходные обязательства Республики Дагестан возникают в результате: 1) принятия законов и иных нормативных правовых актов Республики Дагестан, а также заключения Республикой Дагестан или от имени Республики Дагестан договоров (соглашений) при осуществлении
органами государственной власти Республики Дагестан полномочий по предметам ведения Республики Дагестан; 2) принятия законов и иных нормативных правовых актов Республики Дагестан, а также заключения Республикой Дагестан или от имени Республики Дагестан договоров (соглашений) при осуществлении
органами государственной власти Республики Дагестан полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; 3) принятия законов и иных нормативных правовых актов Республики Дагестан, предусматривающих предоставление из республиканского бюджета межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, в том числе дотаций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований и субвенций в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Дагестан; 4) принятия нормативных правовых актов Республики Дагестан при осуществлении органами государственной власти Республики Дагестан полномочий, которые в соответствии с Федеральным законом "Об общих
принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской
Федерации" подлежат финансовому обеспечению за счет субвенций из федерального бюджета. 2. Расходные обязательства Республики Дагестан, указанные в пунктах 1-3 части 1 настоящей статьи, устанавливаются органами государственной власти Республики Дагестан самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита республиканского бюджета. 3. Перечень расходных обязательств Республики Дагестан, пред-лагаемых к финансированию в очередном финансовом году, утверждается законом Республики Дагестан о республиканском бюджете
на очередной финансовый год.
С т а т ь я 6. Реестр расходных обязательств Республики Дагестан Органы государственной власти Республики Дагестан обязаны в соответствии со статьей 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации
вести реестр расходных обязательств Республики Даг Статья 6.1. Резервный фонд Республики Дагестан
1. В расходной части республиканского бюджета может создаваться
резервный фонд Республики Дагестан.
2. Резервный фонд Республики Дагестан представляет собой часть
средств республиканского бюджета, предназначенных для исполнения
расходных обязательств Республики Дагестан в случае недостаточности
доходов республиканского бюджета для финансового обеспечения
расходных обязательств.
3. Размер резервного фонда Республики Дагестан утверждается
законом Республики Дагестан о республиканском бюджете на очередной
финансовый год и плановый период.
4. Резервный фонд Республики Дагестан формируется за счет
доходов республиканского бюджета и источников финансирования
дефицита республиканского бюджета.
5. В случае недостаточности доходов республиканского бюджета
средства резервного фонда Республики Дагестан используются путем
направления на исполнение расходных обязательств, предусмотренных в
сводной бюджетной росписи республиканского бюджета на текущий
финансовый год.
6. В первую очередь средства резервного фонда Республики
Дагестан направляются на исполнение следующих расходных
обязательств:
оплата труда работников бюджетных учреждений;
предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам;
исполнение публичных нормативных обязательств.
7. Решение об использовании средств резервного фонда Республики
Дагестан принимается Правительством Республики Дагестан по
согласованию с Президентом Республики Дагестан.
8. Отчет об использовании средств резервного фонда Республики
Дагестан рассматривается Народным Собранием Республики Дагестан при
утверждении годового отчета об исполнении республиканского
бюджета. (В редакции Закона Республики Дагестан
от 09.10.2009 г. N 58)естан в порядке, установленном Правительством Республики Дагестан. Статья 7. Резервные фонды Правительства Республики Дагестан С т а т ь я 7. Резервные фонды 1. В расходной части республиканского бюджета предусматривается создание резервного фонда Правительства
Республики Дагестан и резервного фонда Правительства Республики
Дагестан по предупреждению и ликвидации последствий стихийных
бедствий.ис 2. Размер резервных фондов Правительства Республики Дагестан в республиканском бюджете устанавливается Народным Собранием
Республики Дагестан при утверждении республиканского бюджета на
очередной финансовый год.
3. Средства резервных фондов Правительства Республики Дагестан
расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе
на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации
последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций,
имевших место в текущем финансовом году.их чрезв(Утратил силу - Закон Республики Дагестан от 09.10.2009 г. N 58)ре 5. Порядок расходования средств резервных фондов Правительства Республики Дагестан устанавливается нормативными правовыми актами
распорядителей указанных фондов.ор (В редакции Закона Республики Дагестан от 09.10.2009 г. N 58)
мативными правовыми актами распорядителей указанных фондов. ГЛАВА V. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН С т а т ь я 8. Формы межбюджетных трансфертов, предостав ляемых из республиканского бюджета
Межбюджетные трансферты из республиканского бюджета предоставляются в форме: 1) финансовой помощи местным бюджетам, в том числе дотаций из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), и иных дотаций и субсидий; 2) субвенций местным бюджетам из республиканского фонда компенсаций; 3) иных безвозмездных и безвозвратных перечислений; 4) бюджетных кредитов местным бюджетам.
С т а т ь я 9. Условия предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета 1. Межбюджетные трансферты из республиканского бюджета (за исключением субвенций из республиканского фонда компенсаций) местным бюджетам предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. 2. В муниципальном образовании, которому предоставляются дотации из республиканского бюджета в соответствии со статьей 10 настоящего Закона, размер оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений устанавливается не выше предельных значений, установленных законом Республики Дагестан. 3. Министерство финансов Республики Дагестан и Счетная палата Республики Дагестан вправе проводить проверку исполнения местного бюджета – получателя финансовой помощи из республиканского бюджета
по соблюдению требований части 1 настоящей статьи. Проверка проводится в обязательном порядке в случаях, когда в течение двух из трех лет, предшествовавших проверке, суммарная доля межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета и (или) налоговых
доходов по дополнительным нормативам в общем объеме собственных доходов превышает 50 процентов. 4. Дотации из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и бюджетные кредиты из республиканского бюджета местным бюджетам, для которых в двух из трех последних отчетных лет доля указанных дотаций в общем объеме собственных доходов превышала 50 процентов, в течение трех финансовых лет начиная с очередного финансового года предоставляются при условии подписания и соблюдения условий соглашений с Министерством финансов Республики Дагестан о мерах по
повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов). Порядок заключения указанных соглашений и контроля за их выполнением устанавливается Правительством Республики Дагестан. 5. Муниципальные образования, в бюджетах которых в двух из трех
последних отчетных лет суммарная доля дотаций из республиканского бюджета и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам в общем объеме собственных доходов превышала 50 процентов, не вправе: 1) предоставлять бюджетные кредиты юридическим лицам в размере,
превышающем 3 процента расходов местного бюджета, и при наличии просроченной задолженности по ранее предоставленным средствам на возвратной основе; 2) предоставлять муниципальные гарантии в размере, превышающем 5 процентов расходов местного бюджета. 6. При несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Министерство финансов Республики Дагестан вправе приостановить предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций из республиканского фонда компенсаций) соответствующим местным бюджетам.
С т а т ь я 10. Республиканский фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)
1. Республиканский фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) образуется в составе республиканского бюджета в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). 2. Порядок образования республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и методика распределения дотаций из указанного фонда утверждаются законом Республики Дагестан. 3. Объем республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) утверждается законом Республики Дагестан о республиканском бюджете на очередной финансовый год. 4. Распределение дотаций из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) между муниципальными районами (городскими округами) и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических
лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) утверждаются законом Республики Дагестан о республиканском бюджете
на очередной финансовый год. С т а т ь я 11. Финансовая поддержка поселений
1. В целях выравнивания бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципальных районов, указанным поселениям через районный фонд поддержки поселений оказывается финансовая поддержка
за счет средств республиканского бюджета. Дотации, подлежащие перечислению в бюджеты поселений, входящих в состав муниципальных районов, включаются в состав республиканского фонда компенсаций, образуемого в составе республиканского бюджета, и распределяются между бюджетами муниципальных районов в виде субвенций. Методика расчета субвенций бюджетам муниципальных районов из республиканского фонда компенсаций на осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов полномочий органов государственной власти Республики Дагестан по расчету и предоставлению дотаций поселениям из республиканского бюджета и методика расчета органами местного самоуправления муниципальных районов размера дотаций поселениям утверждаются законом Республики
Дагестан. 2. Финансовая помощь из республиканского бюджета городским округам предоставляется в форме дотаций из республиканского фонда финансовой поддержки поселений. 3. Порядок образования республиканского фонда финансовой поддержки поселений, создаваемого исключительно для предоставления
дотаций городским округам, и распределения дотаций из указанного фонда устанавливается законом Республики Дагестан. 4. Объем субвенций для каждого муниципального района и дотаций городским округам определяется в соответствии с единой методикой исходя из финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению их полномочий по решению вопросов местного значения, численности жителей, с учетом возможностей республиканского бюджета и утверждается законом Республики Дагестан о республиканском бюджете на очередной финансовый год. С т а т ь я 12. Республиканский фонд софинансирования социальных расходов
1. В целях предоставления местным бюджетам субсидий для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов бюджетов муниципальных образований в составе расходов республиканского бюджета может быть образован республиканский фонд
софинансирования социальных расходов.
2. Общий размер республиканского фонда софинансирования социальных расходов и распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждаются законом Республики Дагестан о республиканском бюджете на очередной финансовый год. 3. Отбор муниципальных образований, которым предоставляются указанные субсидии, и распределение их между муниципальными образованиями осуществляются по единой методике, утверждаемой законом Республики Дагестан.
С т а т ь я 13. Республиканский фонд муниципального развития 1. В целях предоставления местным бюджетам субсидий для долевого финансирования инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструктуры муниципального значения в составе республиканского бюджета может быть образован республиканский фонд
муниципального развития. 2. Средства республиканского фонда муниципального развития предоставляются местным бюджетам в форме субсидий в порядке, установленном законом Республики Дагестан. 3. Распределение средств фонда между муниципальными образо-ваниями утверждается законом Республики Дагестан о республиканском бюджете на очередной финансовый год в разрезе инвестиционных программ. С т а т ь я 14. Республиканский фонд компенсаций
1. Республиканский фонд компенсаций образуется в составе республиканского бюджета в целях финансового обеспечения исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий за счет: 1) субвенций из Федерального фонда компенсаций на осуществление
органами местного самоуправления отдельных полномочий федеральных органов государственной власти; 2) собственных доходов и источников финансирования дефицита республиканского бюджета в объеме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий органов государственной власти Республики Дагестан. 2. Использование при распределении субвенций из республикан-ского фонда компенсаций показателей, характеризующих собственные доходы местных бюджетов, не допускается. 3. Распределение субвенций из республиканского фонда компенсаций утверждается законом Республики Дагестан о республиканском бюджете на очередной финансовый год по каждому муниципальному образованию и виду субвенций. 4. Субвенции из республиканского фонда компенсаций, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита республиканского бюджета, расходуются в порядке, установленном Правительством Республики Дагестан. 5. Порядок образования республиканского фонда компенсаций утверждается законом Республики Дагестан. С т а т ь я 15. Предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам из республиканского бюджета 1. Местным бюджетам из республиканского бюджета могут предоставляться бюджетные кредиты на срок до одного года. Использование бюджетных кредитов, полученных местными бюджетами
из республиканского бюджета, для предоставления бюджетных кредитов
юридическим лицам не допускается. Основания, порядок предоставления, использования и возврата указанных кредитов устанавливаются законом Республики Дагестан и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Республики Дагестан. 2. В случае, если предоставленные местным бюджетам из рес-публиканского бюджета бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, остаток непогашенного кредита, включая проценты, штрафы и пени, погашается за счет дотаций местному бюджету из республиканского бюджета в соответствующем финансовом году, а также за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми
режимами (за исключением местных налогов), подлежащих зачислению в
местный бюджет.
ГЛАВА VI. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
С т а т ь я 16. Порядок составления, представления и утверждения бюджетов государственных внебюджетных фондов Республики Дагестан
Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Республики
Дагестан составляются органами управления указанных фондов и представляются высшим должностным лицом Республики Дагестан на рассмотрение Народного Собрания Республики Дагестан одновременно с
представлением проекта закона Республики Дагестан о республиканском бюджете на очередной финансовый год. Бюджеты государственных внебюджетных фондов Республики Дагестан
рассматриваются и утверждаются Народным Собранием Республики Дагестан в форме законов одновременно с принятием закона Республики Дагестан о республиканском бюджете на очередной финансовый год.
С т а т ь я 17. Отчеты об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Республики Дагестан
Отчеты об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Республики Дагестан составляются органами управления фондов, представляются высшим должностным лицом Республики Дагестан на рассмотрение Народного Собрания Республики Дагестан и утверждаются
в форме закона.
С т а т ь я 18. Контроль за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов Республики Дагестан
1. Контроль за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов Республики Дагестан осуществляется органами, обеспечивающими контроль за исполнением республиканского бюджета, в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации. 2. Порядок и сроки представления отчетности государственных внебюджетных фондов Республики Дагестан определяются в соответствии с настоящим Законом для республиканского бюджета.
ГЛАВА VII. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН
С т а т ь я 19. Участники бюджетного процесса Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями на республиканском уровне, являются: высшее должностное лицо Республики Дагестан; Народное Собрание Республики Дагестан; Правительство Республики Дагестан; Министерство финансов Республики Дагестан; Счетная палата Республики Дагестан; государственные внебюджетные фонды Республики Дагестан; главные распорядители и распорядители бюджетных средств; иные органы, на которые законодательством Российской Федерации возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
С т а т ь я 20. Бюджетные полномочия высшего должностного лица Республики Дагестан
К бюджетным полномочиям высшего должностного лица Республики Дагестан относятся: 1) представление Народному Собранию Республики Дагестан: проектов республиканского бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Республики Дагестан и отчетов об их исполнении
с необходимыми документами и материалами; проектов законов об изменениях утвержденных республиканского бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Республики Дагестан; проектов республиканских инвестиционных целевых программ Республики Дагестан и отчетов об их выполнении; 2) осуществление иных полномочий в соответствии с бюджетным законодательством.
С т а т ь я 21. Бюджетные полномочия Народного Собрания Республики Дагестан
Бюджетными полномочиями Народного Собрания Республики Дагестан являются: 1) рассмотрение и утверждение республиканского бюджета и отчета
о его исполнении; 2) рассмотрение и утверждение бюджетов государственных внебюджетных фондов Республики Дагестан и отчетов об их исполнении; 3) рассмотрение и утверждение республиканских инвестиционных целевых программ и отчетов об их выполнении; 4) осуществление контроля за исполнением республиканского бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Республики Дагестан; 5) формирование и определение правового статуса органов, осуществляющих контроль за исполнением республиканского бюджета в пределах своих полномочий; 6) осуществление иных полномочий в соответствии с бюджетным законодательством. С т а т ь я 22. Бюджетные полномочия Правительства Республики Дагестан
Бюджетными полномочиями Правительства Республики Дагестан являются: 1) составление проекта республиканского бюджета и его исполнение; 2) организация работы по составлению проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Республики Дагестан и их исполнению; 3) внесение предложений высшему должностному лицу Рес-публики Дагестан о направлении на утверждение в Народное Собрание Республики Дагестан проектов республиканского бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Республики Дагестан и отчетов об их исполнении вместе с необходимыми документами и материалами; 4) организация финансового контроля в органах исполнительной власти Республики Дагестан за исполнением республиканского бюджета
и бюджетов государственных внебюджетных фондов Республики Дагестан; 5) управление государственным долгом Республики Дагестан; 6) осуществление иных полномочий, определенных бюджетным законодательством. С т а т ь я 23. Кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами республиканского бюджета
1. Кредитные организации могут привлекаться для осуществления операций по предоставлению средств республиканского бюджета на возвратной основе. 2. Исполнительные органы государственной власти Республики Дагестан вправе открывать счета в кредитных организациях, обслуживающих расчеты по сделкам, совершаемым с государственными ценными бумагами Республики Дагестан, осуществляющих расчеты (в случае отсутствия учреждений Национального банка Республики Дагестан Центрального банка Российской Федерации на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций).
С т а т ь я 24. Органы государственного финансового контроля 1. Счетная палата Республики Дагестан - орган государственного финансового контроля осуществляет контроль за исполнением республиканского бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Республики Дагестан, проводит экспертизу проекта республиканского бюджета, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, республиканских инвестиционных целевых программ и иных нормативных правовых актов в сфере бюджетного законодательства. 2. Органы государственного финансового контроля, созданные органами исполнительной власти Республики Дагестан, осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением республиканского бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Республики Дагестан. 3. Полномочия органов государственного финансового контроля определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными
законами, настоящим Законом, иными законами и нормативными правовыми актами Республики Дагестан.
С т а т ь я 25. Полномочия Министерства финансов Республики Дагестан в бюджетном процессе
Министерство финансов Республики Дагестан обладает следующими полномочиями в бюджетном процессе: составляет проект республиканского бюджета и представляет его в
Правительство Республики Дагестан, принимает участие в разработке проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Республики Дагестан; по поручению Правительства Республики Дагестан представляет сторону - Республику Дагестан в договорах о предоставлении средств
республиканского бюджета на возвратной основе и гарантий за счет средств республиканского бюджета; осуществляет методологическое руководство в области составления проекта республиканского бюджета и исполнения республиканского бюджета; ведет реестр расходных обязательств Республики Дагестан; составляет и ведет сводную бюджетную роспись республиканского бюджета; разрабатывает прогноз консолидированного бюджета Республики Дагестан; разрабатывает по поручению Правительства Республики Дагестан программу государственных внутренних заимствований Республики Дагестан, условия выпуска и размещения государственных займов Республики Дагестан, выступает в качестве эмитента государственных
ценных бумаг Республики Дагестан; осуществляет по поручению Правительства Республики Дагестан сотрудничество с международными финансовыми организациями в соответствии с федеральным законодательством; осуществляет методологическое руководство по бухгалтерскому учету и отчетности юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм, если иное не предусмотрено федеральным законодательством; принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты; получает от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Дагестан, государственных внебюджетных фондов Республики Дагестан и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления проекта республиканского бюджета, отчета об исполнении
республиканского бюджета, прогноза консолидированного бюджета Республики Дагестан, а также отчета об исполнении консолидированного бюджета Республики Дагестан; обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденного законом Республики Дагестан о республиканском бюджете на очередной финансовый год, в порядке, установленном Правительством Республики Дагестан; предоставляет по поручению Правительства Республики Дагестан от
имени Республики Дагестан государственные гарантии Республики Дагестан муниципальным образованиям и юридическим лицам в пределах
лимита средств, утвержденного законом Республики Дагестан о республиканском бюджете на очередной финансовый год; проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных кредитов и государственных гарантий; проводит проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств; ведет государственную долговую книгу Республики Дагестан; осуществляет в порядке, установленном Правительством Республики Дагестан, управление государственным долгом Республики
Дагестан; организует исполнение республиканского бюджета, а также местных
бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|