Расширенный поиск
Закон Республики Дагестан от 07.10.2008 № 40 ЗАКОН
РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Принят Народным Собранием
Республики Дагестан 25 сентября 2008 года С т а т ь я 1 Внести в Закон Республики Дагестан от 6 июня 2005 года N 23 "О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Дагестан" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2005, N 6, ст. 392; 2006, N 12, ст. 740; 2007, N 5, ст. 265) следующие изменения и дополнения: 1) статью 1 изложить в следующей редакции:
"С т а т ь я 1. Понятия и термины, используемые в настоящем Законе
1. Для целей настоящего Закона применяются следующие понятия и термины: республиканский бюджет Республики Дагестан (далее - республиканский бюджет) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций Республики Дагестан; консолидированный бюджет Республики Дагестан - свод республиканского бюджета и бюджетов муниципальных образований, расположенных на территории Республики Дагестан, без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами;
государственный долг Республики Дагестан - обязательства, возникающие из государственных заимствований Республики Дагестан, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя Республикой Дагестан; государственные внутренние заимствования Республики Дагестан - государственные займы, осуществляемые путем выпуска государственных ценных бумаг от имени Республики Дагестан, и кредиты, привлекаемые
в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в республиканский бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кредитных организаций, международных
финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства Республики Дагестан, выраженные в валюте Российской Федерации. 2. Иные понятия и термины применяются в значениях, установленных статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации."; 2) в статье 2:
в абзацах втором и третьем слова "бюджетов государственных внебюджетных фондов Республики Дагестан" заменить словами "бюджета
территориального государственного внебюджетного фонда Республики Дагестан"; в абзаце седьмом слова "в местные бюджеты от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами," заменить словами "доходов в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или)
региональных налогов;"; в абзаце одиннадцатом слова "Республики Дагестан, управление государственным долгом Республики Дагестан" заменить словами "и предоставление государственных гарантий Республики Дагестан, предоставление бюджетных кредитов, управление государственным долгом и государственными активами Республики Дагестан";
абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к республиканскому бюджету и бюджету территориального государственного внебюджетного фонда Республики Дагестан;";
в абзаце четырнадцатом слова "настоящим Законом" заменить словами "законами Республики Дагестан;"; в абзаце пятнадцатом слова "иными федеральными законами" исключить; 3) статью 3 изложить в следующей редакции:
"С т а т ь я 3. Собственные доходы республиканского бюджета К собственным доходам республиканского бюджета относятся:
налоговые доходы, зачисляемые в республиканский бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;
неналоговые доходы, зачисляемые в республиканский бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами Республики Дагестан; доходы, полученные республиканским бюджетом в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.";
4) статью 4 изложить в следующей редакции:
"С т а т ь я 4. Формирование расходов республиканского бюджета
Формирование расходов республиканского бюджета осуществляется в
соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановым периоде) за счет средств республиканского бюджета."; 5) статью 5 изложить в следующей редакции:
"С т а т ь я 5. Расходные обязательства Республики Дагестан 1. Расходные обязательства Республики Дагестан возникают в результате: принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов Республики Дагестан, а также заключения Республикой Дагестан (от имени Республики Дагестан) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти Республики Дагестан полномочий по предметам ведения Республики Дагестан; принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов Республики Дагестан, а также заключения Республикой Дагестан (от имени Республики Дагестан) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти Республики Дагестан полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
заключения от имени Республики Дагестан договоров (соглашений) бюджетными учреждениями Республики Дагестан; принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов Республики Дагестан, предусматривающих предоставление из бюджета Республики Дагестан межбюджетных трансфертов в порядке и формах, предусмотренных законодательством, в том числе субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Дагестан;
принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Дагестан при осуществлении органами государственной власти Республики Дагестан переданных им полномочий Российской Федерации.
2. Расходные обязательства Республики Дагестан, указанные в абзацах втором - пятом части 1 настоящей статьи, устанавливаются органами государственной власти Республики Дагестан самостоятельно
и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита республиканского бюджета с учетом ограничений, предусмотренных статьями 85 и 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В случаях, установленных федеральными законами, регулирующими деятельность территориальных государственных внебюджетных фондов, и (или) принимаемыми в соответствии с ними законами Республики Дагестан, расходные обязательства Республики Дагестан могут исполняться за счет средств соответствующих бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов. 3. Расходные обязательства Республики Дагестан, указанные в абзаце шестом части 1 настоящей статьи, устанавливаются законами и
(или) иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Республики Дагестан в соответствии с федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и исполняются за счет и в пределах субвенций из федерального бюджета, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации в порядке, предусмотренном
статьей 133 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
6) статью 7 изложить в следующей редакции:
"С т а т ь я 7. Резервные фонды 1. В расходной части республиканского бюджета предусматривается
создание резервных фондов высшего исполнительного органа государственной власти Республики Дагестан. 2. Размер резервных фондов устанавливается законом Республики Дагестан о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период и не может превышать 3 процентов утвержденного указанным законом общего объема расходов.
3. Средства резервных фондов направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций. 4. Резервными фондами Республики Дагестан являются:
резервный фонд Правительства Республики Дагестан;
резервный фонд Правительства Республики Дагестан по предупреждению и ликвидации последствий стихийных бедствий.
5. Порядок расходования средств резервных фондов устанавливается Правительством Республики Дагестан. 6. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервных фондов прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении республиканского бюджета."; 7) дополнить статьей 7.1 следующего содержания:
"С т а т ь я 7.1. Бюджетные кредиты 1. Бюджетный кредит из республиканского бюджета может быть предоставлен муниципальному образованию Республики Дагестан или юридическому лицу, осуществляющим деятельность на территории Республики Дагестан, на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации,
с учетом особенностей, установленных Бюджетным кодексом Российской
Федерации и иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, которые предусмотрены законом Республики Дагестан о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период. 2. Бюджетный кредит может быть предоставлен только муниципальному образованию или юридическому лицу, которые не имеют
просроченной задолженности по денежным обязательствам перед республиканским бюджетом, а для юридических лиц - также по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, за
исключением случаев реструктуризации обязательств (задолженности). 2. Бюджетный кредит предоставляется на условиях возмездности, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации
или законом Республики Дагестан о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и возвратности.
При утверждении бюджета устанавливаются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов. Заемщики обязаны вернуть бюджетный кредит и уплатить проценты за пользование им в порядке и сроки, установленные условиями предоставления кредита и (или) договором.
3. Бюджетный кредит может быть предоставлен только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита.
Способами обеспечения исполнения обязательств юридического лица, муниципального образования по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных законом и (или)
договором, могут быть только банковские гарантии, поручительства, государственные или муниципальные гарантии, залог имущества в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности. Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств юридического лица, муниципального образования государственных или муниципальных гарантий публично-правовых образований, поручительств и гарантий юридических лиц, имеющих просроченную задолженность по обязательным платежам или по денежным обязательствам перед соответствующим бюджетом (публично-правовым образованием), а также поручительств и гарантий юридических лиц, величина чистых активов которых меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемого кредита. Оценка имущества, предоставляемого в залог, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства осуществляется Министерством финансов Республики Дагестан в установленном им порядке.
При неспособности заемщика (юридического лица, муниципального образования) обеспечить исполнение обязательств по бюджетному кредиту способами, предусмотренными настоящей частью, бюджетный кредит не предоставляется. В случаях, установленных бюджетным законодательством Российской
Федерации, бюджетный кредит может быть предоставлен муниципальному
образованию без предоставления им обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита.
4. Уполномоченные в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Дагестан органы государственной власти представляют Республику Дагестан в договоре о предоставлении бюджетного кредита, а также в правоотношениях, возникающих в связи
с его заключением. 5. Обязательным условием предоставления бюджетного кредита юридическому лицу является проведение предварительной проверки финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя органами, указанными в части 4
настоящей статьи, или по их поручению уполномоченным лицом (далее - уполномоченное лицо). 6. До полного исполнения обязательств по бюджетному кредиту органы, указанные в части 4 настоящей статьи, или по их поручению уполномоченные лица ведут учет основных и обеспечительных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений) осуществляют проверку финансового состояния
заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения. Проверка целевого использования бюджетного кредита осуществляется Счетной палатой Республики Дагестан и (или) Министерством финансов Республики Дагестан. При выявлении недостаточности имеющегося обеспечения исполнения
обязательств или существенного ухудшения финансового состояния гаранта или поручителя обеспечение исполнения обязательств заемщика подлежит полной или частичной замене в целях приведения его в соответствие с установленными требованиями. При неспособности заемщика представить иное или дополнительное обеспечение исполнения своих обязательств, а также в случае нецелевого использования средств бюджетного кредита он подлежит досрочному возврату.
7. При невыполнении заемщиком, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором, органы, указанные в части 4 настоящей статьи, или по их поручению уполномоченное лицо принимают меры по принудительному взысканию с заемщика, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том
числе по обращению взыскания на предмет залога.
8. Заемщики, гаранты, поручители и залогодатели обязаны предоставлять информацию и документы, запрашиваемые уполномоченными органами (лицами) в целях реализации ими своих функций и полномочий, установленных законодательством. 9. Если иное не установлено договором, обязанность по возврату бюджетных кредитов, а также по внесению платы за пользование ими считается исполненной с момента совершения операции по зачислению (учету) денежных средств на счет Управления Федерального казначейства по Республике Дагестан. 10. Под реструктуризацией обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту понимается основанное на соглашении предоставление отсрочек, рассрочек исполнения обязательств, а также прекращение первоначального обязательства с заменой его другим обязательством между теми же лицами, предусматривающими иной предмет или способ исполнения. 11. В порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве), Министерство финансов Республики Дагестан вправе принимать решения о заключении
мировых соглашений, устанавливая условия урегулирования задолженности должников по денежным обязательствам перед Республикой Дагестан способами, предусмотренными законом Республики Дагестан о республиканском бюджете."; 8) статью 8 изложить в следующей редакции:
"С т а т ь я 8. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из республиканского бюджета
Межбюджетные трансферты из республиканского бюджета бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в форме: дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов); субсидий местным бюджетам;
субвенций местным бюджетам;
субсидий федеральному бюджету из республиканского бюджета;
иных межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации."; 9) статью 9 изложить в следующей редакции:
"С т а т ь я 9. Основные условия предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета
1. Межбюджетные трансферты из республиканского бюджета местным бюджетам (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
2. Муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные Правительством Республики Дагестан нормативы формирования расходов
на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного
самоуправления. 3. Муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным
нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 30 процентов собственных доходов местного
бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права останавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Республики Дагестан к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления. 4. В муниципальных образованиях, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным
нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов собственных доходов местного
бюджета, осуществляются следующие дополнительные к установленным частью 3 настоящей статьи меры:
1) подписание соглашений с Министерством финансов Республики Дагестан о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета; 2) представление местной администрацией в Правительство Республики Дагестан в установленном им порядке документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
3) проведение не реже одного раза в два года внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета контрольными органами Республики Дагестан; 4) иные меры, установленные федеральными законами.
5. При несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также при нарушении предельных значений, установленных пунктом 3 статьи 92.1 и статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Министерство финансов Республики Дагестан вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном им порядке предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций)
соответствующим местным бюджетам до приведения в соответствие с требованиями настоящей статьи положений, обусловливающих условия предоставления межбюджетных трансфертов. 6. В случае, если не позднее 1 сентября текущего финансового года представительным органом муниципального образования принято решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами ограничения и меры в очередном финансовом году применяются исходя из расчетного сокращения доли межбюджетных
трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в собственных доходах местного бюджета, определенного им путем отнесения к одному или распределения между несколькими из трех последних отчетных финансовых лет общей величины уменьшаемых межбюджетных трансфертов
(налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в очередном финансовом году."; 10) статью 10 изложить в следующей редакции:
"С т а т ь я 10. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в республиканском бюджете в целях выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения исходя из численности жителей и (или) бюджетной обеспеченности. 2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений образуют республиканский фонд финансовой поддержки поселений Республики Дагестан. 3. Порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, в том числе порядок расчета и установления заменяющих указанные дотации дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты, утверждается законом Республики Дагестан в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Законом Республики Дагестан органы местного самоуправления муниципальных районов могут быть наделены полномочиями органов государственной власти Республики Дагестан по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств республиканского бюджета. Указанным законом должны быть установлены соответствующие требованиям настоящей статьи порядок (методика) расчета субвенций бюджетам муниципальных районов из регионального фонда компенсаций на осуществление данных полномочий и порядок (методика) расчета органами местного самоуправления муниципальных районов размера дотаций поселениям, в том числе порядок (методика) расчета и установления заменяющих их дополнительных нормативов отчислений от
налога на доходы физических лиц.";
11) статью 11 изложить в следующей редакции:
"С т а т ь я 11. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов
(городских округов)
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предусматриваются в республиканском бюджете в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) образуют республиканский
фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов). 3. Порядок и методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), в том числе порядок расчета и установления заменяющих часть указанных дотаций дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты, утверждаются законом Республики Дагестан в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. 4. Распределение дотаций из республиканского фонда финансовой поддержки и муниципальных районов (городских округов) между муниципальными районами (городскими округами) и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических
лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) утверждаются законом Республики Дагестан о республиканском бюджете
на очередной финансовый год и плановый период.";
12) статью 12 изложить в следующей редакции:
"С т а т ь я 12. Субсидии местным бюджетам из республиканского бюджета
1. Под субсидиями местным бюджетам из республиканского бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Совокупность субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета образует республиканский фонд софинансирования расходов.
2. В составе республиканского бюджета могут предусматриваться субсидии местным бюджетам на выравнивание обеспеченности муниципальных образований по реализации ими отдельных расходных обязательств. 3. Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами Республики Дагестан. Выделение субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам
(за исключением субсидий за счет средств резервных фондов) на цели
и (или) в соответствии с условиями, не предусмотренными законодательством Республики Дагестан, не допускается.
4. Распределение субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета между муниципальными образованиями устанавливается законом
о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период."; 13) статью 13 признать утратившей силу;
14) статью 14 изложить в следующей редакции:
"С т а т ь я 14. Субвенции местным бюджетам из республиканского бюджета
1. Под субвенциями местным бюджетам из республиканского бюджета
понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, Республики Дагестан, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке. Совокупность субвенций местным бюджетам из республиканского бюджета образует Республиканский фонд компенсаций.
2. Субвенции местным бюджетам формируются в республиканском бюджете за счет: 1) субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных полномочий федеральных органов государственной власти; 2) собственных доходов и источников финансирования дефицита республиканского бюджета в объеме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий органов государственной власти Республики Дагестан. 3. Субвенции местным бюджетам из республиканского бюджета распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенции
методиками, утверждаемыми законом Республики Дагестан в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, между всеми муниципальными образованиями Республики Дагестан, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия, пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих государственных (муниципальных) услуг, другим показателям и с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость государственных (муниципальных) услуг в муниципальных образованиях.
Использование при распределении субвенций местным бюджетам из республиканского бюджета показателей, характеризующих собственные доходы местных бюджетов, не допускается.
4. Распределение субвенций местным бюджетам из республиканского
бюджета утверждается законом Республики Дагестан о республиканском
бюджете по каждому муниципальному образованию и виду субвенции. При этом допускается утверждение не распределенной между муниципальными образованиями субвенции местным бюджетам из республиканского бюджета в объеме, не превышающем 5 процентов общего объема соответствующей субвенции, которая может быть распределена между местными бюджетами в порядке, установленном Правительством Республики Дагестан, на те же цели в процессе исполнения республиканского бюджета без внесения изменений в закон
Республики Дагестан о республиканском бюджете.
5. Субвенции местным бюджетам из республиканского бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из
федерального бюджета, расходуются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Субвенции местным бюджетам из республиканского бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита республиканского бюджета, расходуются в порядке, установленном Правительством Республики Дагестан."; 15) статью 15 изложить в следующей редакции:
"С т а т ь я 15. Субсидии федеральному бюджету из республиканского бюджета
1. Под субсидиями федеральному бюджету из республиканского бюджета в соответствии с федеральным законодательством понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые федеральному бюджету из республиканского бюджета в целях софинансирования исполнения расходных обязательств Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий, в случаях, установленных федеральными законами. 2. Цели и условия предоставления и расходования субсидий федеральному бюджету из республиканского бюджета в соответствии с федеральным законодательством устанавливаются соглашениями между федеральным органом исполнительной власти и Правительством Республики Дагестан, заключаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации."; 16) наименование главы VI и статью 16 изложить в следующей редакции: "Глава VI
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВНЕБЮДЖЕТНЫЙ
ФОНД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
С т а т ь я 16. Порядок составления, представления и утверждения бюджета территориального
государственного внебюджетного фонда Республики Дагестан
1. Проект бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Дагестан составляется органом управления указанного фонда и представляется в Правительство Республики Дагестан для внесения в установленном порядке на рассмотрение Народного Собрания Республики Дагестан одновременно с
проектом закона о республиканском бюджете Республики Дагестан на очередной финансовый год и плановый период.
2. Бюджет территориального государственного внебюджетного фонда
Республики Дагестан рассматривается и утверждается Народным Собранием Республики Дагестан в форме закона одновременно с принятием закона Республики Дагестан о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.";
17) статью 17 изложить в следующей редакции:
"С т а т ь я 17. Отчет об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда
Республики Дагестан
1. Отчет об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Дагестан составляется органом управления фондом и представляется в Правительство Республики Дагестан. Ежегодно не позднее 15 апреля текущего года Правительство Республики Дагестан представляет отчет об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Дагестан в Счетную палату Республики Дагестан для подготовки заключения на него. 2. Счетная палата Республики Дагестан проводит проверку отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Дагестан, готовит заключение на него в течение 1,5 месяца и представляет соответствующее заключение Народному Собранию Республики Дагестан. 3. Правительство Республики Дагестан представляет отчет об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного
фонда Республики Дагестан за отчетный финансовый год в Народное Собрание Республики Дагестан не позднее 1 июня текущего года одновременно с проектом закона Республики Дагестан об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Дагестан и иной бюджетной отчетностью об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Дагестан."; 18) статью 18 изложить в следующей редакции:
"С т а т ь я 18. Контроль за исполнением бюджета территориального государственного
внебюджетного фонда Республики Дагестан
Контроль за исполнением бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Дагестан осуществляется органами, обеспечивающими контроль за исполнением республиканского бюджета, в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации."; 19) в статье 19:
слова "высшее должностное лицо" заменить словом "Президент";
абзацы седьмой - девятый исключить;
дополнить абзацами седьмым-одиннадцатым следующего содержания:
"орган управления территориальным государственным внебюджетным фондом Республики Дагестан; главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета; получатели бюджетных средств.";
20) статью 20 изложить в следующей редакции:
"С т а т ь я 20. Бюджетные полномочия Президента Республики Дагестан
К бюджетным полномочиям Президента Республики Дагестан относятся: 1) представление Народному Собранию Республики Дагестан:
проекта республиканского бюджета и отчета о его исполнении с необходимыми документами и материалами; проекта закона об изменении утвержденного республиканского бюджета; проектов республиканских целевых программ Республики Дагестан и
отчетов об их выполнении; 2) осуществление иных полномочий в соответствии с бюджетным законодательством."; 21) в статье 21:
в пункте 3 слово "инвестиционных" исключить;
пункты 2 и 4 изложить в следующей редакции:
"2) рассмотрение и утверждение бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Дагестан и отчета о его исполнении;"; "4) осуществление последующего контроля за исполнением республиканского бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Дагестан;";
22) пункты 1-4 статьи 22 изложить в следующей редакции:
"1) обеспечение составления проекта республиканского бюджета и отчета о его исполнении; 2) организация работы по составлению проекта бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Дагестан и отчета о его исполнении;
3) внесение на утверждение в Народное Собрание Республики Дагестан проекта бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Дагестан и отчета о его исполнении вместе с необходимыми документами и материалами;
4) организация финансового контроля в органах исполнительной власти Республики Дагестан за исполнением республиканского бюджета
и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Дагестан;"; 23) часть 1 статьи 23 изложить в следующей редакции:
"1. Кредитные организации могут привлекаться на основании агентского соглашения для осуществления операций по предоставлению
и возврату бюджетных кредитов."; 24) статью 24 изложить в следующей редакции:
"С т а т ь я 24. Бюджетные полномочия органов государственного финансового контроля
1. Органами государственного финансового контроля являются Счетная палата Республики Дагестан, Министерство финансов Республики Дагестан. 2. Счетная палата Республики Дагестан осуществляет контроль за исполнением республиканского бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Дагестан, проводит
экспертизу проекта республиканского бюджета, проекта бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Дагестан, республиканских целевых программ и иных нормативных правовых актов в сфере бюджетного законодательства.
3. Министерство финансов Республики Дагестан осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением республиканского бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Дагестан.
4. Полномочия органов государственного финансового контроля определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Законом, иными законами и нормативными правовыми актами Республики Дагестан.
5. Проверка расходов Счетной палаты Республики Дагестан за отчетный финансовый год осуществляется в соответствии с Законом Республики Дагестан "О Счетной палате Республики Дагестан.";
25) в статье 25:
наименование статьи 25 изложить в следующей редакции:
"С т а т ь я 25. Бюджетные полномочия Министерства финансов Республики Дагестан";
в абзаце втором слова "проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Республики Дагестан" заменить словами "проекта
бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Дагестан"; после абзаца второго дополнить абзацами следующего содержания:
"утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Республики Дагестан, орган управления территориального государственного внебюджетного фонда Республики Дагестан и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;
определяет порядок установления перечня и кодов целевых статей и (или) видов расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или межбюджетных субсидий из республиканского бюджета;"; абзац третий изложить в следующей редакции:
"по поручению Правительства Республики Дагестан представлять сторону-Республику Дагестан в договорах о предоставлении бюджетных
кредитов и гарантий Республики Дагестан;";
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"в порядке, установленном Правительством Республики Дагестан, ведет реестр расходных обязательств Республики Дагестан;";
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, составляет и ведет сводную бюджетную роспись;";
в абзаце восьмом после слов "внутренних заимствований Республики Дагестан" дополнить словами "программу государственных гарантий Республики Дагестан;"; после абзаца тринадцатого дополнить абзацем следующего содержания: "осуществляет в порядке, предусмотренном нормативными правовыми
актами Российской Федерации и Республики Дагестан, и в пределах бюджетных назначений на очередной финансовый год реструктуризацию задолженности по бюджетным кредитам;"; абзац пятнадцатый дополнить словами ", а также кредитных и иных
организаций, предоставляющих обеспечение для получателей бюджетных
кредитов;"; в абзаце двадцать шестом слова ", Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Законом Республики Дагестан "О бюджетной классификации Республики Дагестан" исключить; в абзаце двадцать девятом слова "государственных внебюджетных фондов Республики Дагестан" заменить словами "территориального государственного внебюджетного фонда Республики Дагестан";
после абзаца двадцать девятого дополнить абзацем следующего содержания: "в установленном законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан порядке представляет интересы Республики Дагестан в судах;"; после абзаца тридцать третьего дополнить абзацами следующего содержания: "исполняет судебные акты о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов Республики Дагестан или их должностных лиц, в том числе в результате издания государственными органами Республики Дагестан актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебные акты по иным искам о взыскании денежных средств за счет казны Республики Дагестан (за исключением судебных
актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств республиканского бюджета); обладает правом приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;"; 26) статью 26 изложить в следующей редакции:
"С т а т ь я 26. Исключительные полномочия министра финансов Республики Дагестан
1. Министр финансов Республики Дагестан имеет исключительное право: утверждать сводную бюджетную роспись республиканского бюджета;
вносить изменения в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета; утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств республиканского бюджета; вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств;
давать разрешение на предоставление бюджетных кредитов из республиканского бюджета. 2. Министр финансов Республики Дагестан имеет право запретить главным распорядителям средств республиканского бюджета изменять целевое назначение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, в том числе на основании представления Счетной палаты Республики Дагестан или иных контрольных органов, свидетельствующего о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации главным распорядителем средств республиканского бюджета. 3. Министр финансов Республики Дагестан имеет право назначить в
органы исполнительной власти Республики Дагестан и бюджетные учреждения уполномоченных по республиканскому бюджету при установлении случаев нецелевого использования бюджетных средств. К уполномоченному по республиканскому бюджету переходят все полномочия главного распорядителя, распорядителя и получателя средств республиканского бюджета. 4. Министр финансов Республики Дагестан имеет право запретить получателю средств республиканского бюджета осуществление отдельных расходов. Основаниями для применения указанного запрета является представление Счетной палаты Республики Дагестан или Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, свидетельствующее о нарушении
бюджетного законодательства Российской Федерации. 5. Министр финансов имеет право выносить главным распорядителям
средств республиканского бюджета и органу управления территориальным государственным внебюджетным фондом Республики Дагестан обязательные для исполнения предписания о ненадлежащем исполнении бюджета (организации бюджетного процесса).";
27) статью 27 изложить в следующей редакции:
"С т а т ь я 27. Ответственность Министерства финансов Республики Дагестан и министра финансов
Республики Дагестан
Министерство финансов Республики Дагестан и министр финансов Республики Дагестан несут ответственность за осуществление бюджетных полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом."; 28) Дополнить статьей 27.1 следующего содержания:
"С т а т ь я 27.1. Бюджетные полномочия Счетной палаты Республики Дагестан Счетная палата Республики Дагестан обладает бюджетными полномочиями, установленными Законом Республики Дагестан "О Счетной палате Республики Дагестан" и настоящим Законом.";
29) статьи 28-29 признать утратившими силу;
30) наименование главы VIII и статью 30 изложить в следующей редакции: "Глава VIII
СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА
И ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО ВНЕБЮДЖЕТНОГО ФОНДА
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
С т а т ь я 30. Общие положения 1. Проект республиканского бюджета и проект бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Дагестан составляются в порядке, установленном Правительством Республики Дагестан, с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.
2. Проект республиканского бюджета и проект бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Дагестан составляются и утверждаются на три года на очередной финансовый год и плановый период.";
31) статью 32 изложить в следующей редакции:
"С т а т ь я 32. Сведения, необходимые для составления проекта Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|