Расширенный поиск
Закон Республики Дагестан от 10.03.2015 № 18 ЗАКОН РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН (В редакции Закона Республики Дагестан от 09.11.2016 № 59; от 29.12.2016 № 83; от 10.03.2017 № 11) О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ И МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН Принят Народным Собранием Республики Дагестан 26 февраля 2015 года Настоящий Закон в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральными законами определяет бюджетные полномочия органов государственной власти Республики Дагестан, устанавливает порядок осуществления межбюджетных отношений, осуществления бюджетного процесса в Республике Дагестан и ответственность за нарушение бюджетного законодательства в Республике Дагестан. ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Правовая основа бюджетного устройства и бюджетного процесса в Республике Дагестан 1. Правовую основу бюджетного устройства и бюджетного процесса в Республике Дагестан составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция Республики Дагестан, настоящий Закон и иные законы Республики Дагестан, регулирующие бюджетные правоотношения. 2. Законы Республики Дагестан, регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать федеральному законодательству и настоящему Закону. В случае противоречия настоящему Закону иного закона Республики Дагестан в части бюджетных правоотношений применяется настоящий Закон. 3. Во исполнение настоящего Закона, других законов Республики Дагестан, регулирующих бюджетные правоотношения, Глава Республики Дагестан, Правительство Республики Дагестан, иные органы исполнительной власти Республики Дагестан принимают правовые акты по вопросам, отнесенным к их компетенции. Статья 2. Структура бюджетного законодательства Республики Дагестан Бюджетное законодательство Республики Дагестан состоит из настоящего Закона и принятых в соответствии с ним законов Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на очередной финансовый год и плановый период, законов Республики Дагестан о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Дагестан на очередной финансовый год и плановый период и иных законов Республики Дагестан, регулирующих бюджетные правоотношения. Статья 3. Понятия и термины, используемые в настоящем Законе 1. Для целей настоящего Закона применяются следующие понятия и термины: 1) республиканский бюджет Республики Дагестан (далее - республиканский бюджет) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций Республики Дагестан; 2) консолидированный бюджет Республики Дагестан - свод республиканского бюджета и бюджетов муниципальных образований, расположенных на территории Республики Дагестан, без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами. 2. Иные понятия и термины применяются в значениях, установленных статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации. ГЛАВА 2 ДОХОДЫ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА Статья 4. Собственные доходы республиканского бюджета К собственным доходам республиканского бюджета относятся: 1) налоговые доходы, зачисляемые в республиканский бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; 2) неналоговые доходы, зачисляемые в республиканский бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3) доходы, полученные республиканским бюджетом в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций. ГЛАВА 3 РАСХОДЫ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА Статья 5. Формирование расходов республиканского бюджета Формирование расходов республиканского бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств республиканского бюджета. Статья 6. Расходные обязательства Республики Дагестан 1. Расходные обязательства Республики Дагестан возникают в результате: 1) принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов Республики Дагестан, а также заключения Республикой Дагестан (от имени Республики Дагестан) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти Республики Дагестан полномочий по предметам ведения Республики Дагестан; 2) принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов Республики Дагестан, а также заключения Республикой Дагестан (от имени Республики Дагестан) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти Республики Дагестан полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; 3) заключения от имени Республики Дагестан договоров (соглашений) казенными учреждениями Республики Дагестан; 4) принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов Республики Дагестан, предусматривающих предоставление из бюджета Республики Дагестан межбюджетных трансфертов в порядке и формах, предусмотренных законодательством, в том числе субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Дагестан; 5) принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Дагестан при осуществлении органами государственной власти Республики Дагестан переданных им полномочий Российской Федерации. 2. Расходные обязательства Республики Дагестан, указанные в пунктах 2-4 части 1 настоящей статьи, устанавливаются органами государственной власти Республики Дагестан самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита республиканского бюджета с учетом ограничений, предусмотренных статьями 85 и 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В случаях, установленных федеральными законами, регулирующими деятельность Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Дагестан, и (или) принимаемыми в соответствии с ними законами Республики Дагестан, расходные обязательства Республики Дагестан могут исполняться за счет средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Дагестан. 3. Расходные обязательства Республики Дагестан, указанные в пункте 5 части 1 настоящей статьи, устанавливаются законами и (или) иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Республики Дагестан в соответствии с федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и исполняются за счет и в пределах субвенций из федерального бюджета, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьей 133 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также за счет и в пределах субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, предоставляемых бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования в порядке, предусмотренном статьей 133.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Статья 7. Реестр расходных обязательств Республики Дагестан Органы государственной власти Республики Дагестан обязаны в соответствии со статьей 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации вести реестр расходных обязательств Республики Дагестан в порядке, установленном Правительством Республики Дагестан. Статья 8. Резервный фонд Республики Дагестан 1. В расходной части республиканского бюджета может создаваться резервный фонд Республики Дагестан. 2. Резервный фонд Республики Дагестан представляет собой часть средств республиканского бюджета, предназначенных для исполнения расходных обязательств Республики Дагестан в случае недостаточности доходов республиканского бюджета для финансового обеспечения расходных обязательств. 3. Размер резервного фонда Республики Дагестан утверждается законом Республики Дагестан о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период. 4. Резервный фонд Республики Дагестан формируется за счет доходов республиканского бюджета и источников финансирования дефицита республиканского бюджета. 5. В случае недостаточности доходов республиканского бюджета средства резервного фонда Республики Дагестан используются путем направления на исполнение расходных обязательств, предусмотренных в сводной бюджетной росписи республиканского бюджета на текущий финансовый год. 6. В первую очередь средства резервного фонда Республики Дагестан направляются на исполнение следующих расходных обязательств: 1) оплата труда работников бюджетных учреждений; 2) предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам; 3) исполнение публичных нормативных обязательств. 7. Решение об использовании средств резервного фонда Республики Дагестан принимается Правительством Республики Дагестан по согласованию с Главой Республики Дагестан. 8. Отчет об использовании средств резервного фонда Республики Дагестан рассматривается Народным Собранием Республики Дагестан при утверждении годового отчета об исполнении республиканского бюджета. Статья 9. Резервные фонды Правительства Республики Дагестан 1. В расходной части республиканского бюджета предусматривается создание резервного фонда Правительства Республики Дагестан и резервного фонда Правительства Республики Дагестан по предупреждению и ликвидации последствий стихийных бедствий. 2. Размер резервных фондов Правительства Республики Дагестан устанавливается законом Республики Дагестан о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период и не может в совокупности превышать 3 процентов утвержденного указанным законом общего объема расходов. 3. Средства резервных фондов Правительства Республики Дагестан направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций. 4. Порядок расходования средств резервных фондов Правительства Республики Дагестан устанавливается Правительством Республики Дагестан. 5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервных фондов Правительства Республики Дагестан прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении республиканского бюджета. Статья 10. Бюджетные кредиты 1. Бюджетный кредит из республиканского бюджета может быть предоставлен муниципальному образованию Республики Дагестан на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, которые предусмотрены законом Республики Дагестан о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Бюджетный кредит может быть предоставлен только муниципальному образованию, которое не имеет просроченной задолженности по денежным обязательствам перед республиканским бюджетом. 2. Бюджетный кредит предоставляется на условиях возмездности, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации или законом Республики Дагестан о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и возвратности. При утверждении бюджета устанавливаются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов. Заемщики обязаны вернуть бюджетный кредит и уплатить проценты за пользование им в порядке и сроки, установленные условиями предоставления кредита и (или) договором. 3. Бюджетный кредит может быть предоставлен только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита. Способами обеспечения исполнения обязательств муниципального образования по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных законом и (или) договором, могут быть только банковские гарантии, поручительства, государственные или муниципальные гарантии, залог имущества в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности. Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств муниципального образования государственных или муниципальных гарантий публично-правовых образований, поручительств и гарантий юридических лиц, имеющих просроченную задолженность по обязательным платежам или по денежным обязательствам перед соответствующим бюджетом (публично-правовым образованием), а также поручительств и гарантий юридических лиц, величина чистых активов которых меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемого кредита. Оценка имущества, предоставляемого в залог, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства осуществляется Министерством финансов Республики Дагестан в установленном им порядке. В случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, бюджетный кредит может быть предоставлен муниципальному образованию без предоставления им обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита. 4. Уполномоченные в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Дагестан органы государственной власти представляют Республику Дагестан в договоре о предоставлении бюджетного кредита, а также в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением. 5. До полного исполнения обязательств по бюджетному кредиту органы, указанные в части 4 настоящей статьи, или по их поручению уполномоченные лица ведут учет основных и обеспечительных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений) осуществляют проверку финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения. Проверка целевого использования бюджетного кредита осуществляется Счетной палатой Республики Дагестан и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля Республики Дагестан. При выявлении недостаточности имеющегося обеспечения исполнения обязательств или существенного ухудшения финансового состояния гаранта или поручителя обеспечение исполнения обязательств заемщика подлежит полной или частичной замене в целях приведения его в соответствие с установленными требованиями. При неспособности заемщика представить иное или дополнительное обеспечение исполнения своих обязательств, а также в случае нецелевого использования средств бюджетного кредита он подлежит досрочному возврату. 6. При невыполнении заемщиком, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором, органы, указанные в части 4 настоящей статьи, или по их поручению уполномоченное лицо принимают меры по принудительному взысканию с заемщика, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога. 7. Заемщики, гаранты, поручители и залогодатели обязаны предоставлять информацию и документы, запрашиваемые уполномоченными органами (лицами) в целях реализации ими своих функций и полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. 8. Если иное не установлено договором, обязанность по возврату бюджетных кредитов, а также по уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором (соглашением), считается исполненной с момента совершения операции по зачислению (учету) денежных средств на счет Управления Федерального казначейства по Республике Дагестан. 9. Под реструктуризацией обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту понимается основанное на соглашении предоставление отсрочек, рассрочек исполнения обязательств, а также прекращение первоначального обязательства с заменой его другим обязательством между теми же лицами, предусматривающими иной предмет или способ исполнения. Условия и порядок реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту устанавливаются законом Республики Дагестан о республиканском бюджете и (или) принятым в соответствии с ним актом Правительства Республики Дагестан. 10. В порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве), Правительство Республики Дагестан вправе принимать решения о заключении мировых соглашений, устанавливая условия урегулирования задолженности должников по денежным обязательствам перед Республикой Дагестан. 11. Ответственность за невозврат либо несвоевременный возврат бюджетного кредита, не перечисление либо несвоевременное перечисление платы за пользование бюджетным кредитом применяется в соответствии с главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации. ГЛАВА 4 МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН Статья 11. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из республиканского бюджета Межбюджетные трансферты из республиканского бюджета бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в форме: 1) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (внутригородских районов) и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением); 2) субсидий местным бюджетам; 3) субвенций местным бюджетам; 4) субсидий федеральному бюджету из республиканского бюджета; 5) иных межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации. Статья 12. Условия предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета 1. Межбюджетные трансферты из республиканского бюджета местным бюджетам (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. 2. Муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из республиканского бюджета и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные Правительством Республики Дагестан нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления. (В редакции Закона Республики Дагестан от 10.03.2017 № 11) 3. Муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из республиканского бюджета и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Республики Дагестан к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления. (В редакции Закона Республики Дагестан от 10.03.2017 № 11) 4. В муниципальных образованиях, в бюджетах которых доля дотаций из республиканского бюджета и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, а также в муниципальных образованиях, которые не имеют годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет, начиная с очередного финансового года осуществляются следующие дополнительные меры к установленным пунктами 2 и 3 настоящей статьи мерам: (В редакции Закона Республики Дагестан от 10.03.2017 № 11) 1) подписание и выполнение соглашений с Министерством финансов Республики Дагестан о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета; (В редакции Закона Республики Дагестан от 10.03.2017 № 11) 2) представление местной администрацией в Правительство Республики Дагестан в установленном им порядке документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период); 3) проведение не реже одного раза в два года внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета Счетной палатой Республики Дагестан; 4) иные меры, установленные федеральными законами. 5. При несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также при нарушении предельных значений, установленных пунктом 3 статьи 92.1 и статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и в случаях, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Министерство финансов Республики Дагестан вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном им порядке предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) соответствующим местным бюджетам до приведения в соответствие с требованиями настоящей статьи положений, обуславливающих условия предоставления межбюджетных трансфертов. (В редакции Закона Республики Дагестан от 10.03.2017 № 11) 6. В случае, если не позднее 1 сентября текущего финансового года представительным органом муниципального образования принято решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами ограничения и меры в очередном финансовом году применяются исходя из расчетного сокращения доли дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в собственных доходах местного бюджета, определенного им путем отнесения к одному или распределения между несколькими из трех последних отчетных финансовых лет общей величины уменьшаемых дотаций (налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в очередном финансовом году. (В редакции Закона Республики Дагестан от 10.03.2017 № 11) Статья 13. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений 1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в республиканском бюджете в целях выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения исходя из численности жителей и (или) бюджетной обеспеченности. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений образуют республиканский фонд финансовой поддержки поселений. 2. Порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, в том числе порядок расчета и установления заменяющих указанные дотации дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты, а также порядок определения критерия выравнивания финансовых возможностей поселений утверждаются законом Республики Дагестан в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. 3. Законом Республики Дагестан органы местного самоуправления муниципальных районов могут быть наделены полномочиями органов государственной власти Республики Дагестан по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств республиканского бюджета. Указанным законом должны быть установлены соответствующие требованиям настоящей статьи порядок (методика) расчета субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление данных полномочий и порядок (методика) расчета органами местного самоуправления муниципальных районов размера дотаций поселениям, в том числе порядок (методика) расчета и установления заменяющих их дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц. В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти Республики Дагестан, указанными в абзаце первом настоящей части, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотаций поселениям, находящимся на территории муниципальных районов, в составе республиканского бюджета не предусматриваются. При этом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, подлежащие перечислению в бюджеты поселений, входящих в состав территорий муниципальных районов, распределяются между бюджетами муниципальных районов исходя из численности жителей в расчете на одного жителя в соответствии с единой методикой. Субвенции, полученные бюджетом муниципального района на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств республиканского бюджета, включаются в дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений. Статья 14. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) 1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) предусматриваются в республиканском бюджете в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением). Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) образуют республиканский фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением). 2. Порядок и методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением), в том числе порядок расчета и установления заменяющих часть указанных дотаций дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты, а также порядок определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением), утверждаются законом Республики Дагестан в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. 3. Распределение дотаций между муниципальными районами (городскими округами, городскими округами с внутригородским делением) и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутри городским делением) утверждаются законом Республики Дагестан о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период. 4. При составлении и (или) утверждении республиканского бюджета по согласованию с представительными органами муниципальных образований дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) от налога на доходы физических лиц. Указанный дополнительный норматив на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) рассчитывается как отношение расчетного объема дотации муниципальному району (городскому округу, городскому округу с внутригородским делением) к прогнозируемому в соответствии с единой методикой объему налога на доходы физических лиц. Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц устанавливаются на срок не менее трех лет. Изменение указанных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) в течение текущего финансового года не допускается. Средства, полученные муниципальным районом (городским округом, городским округом с внутригородским делением) по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц сверх расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением), изъятию в республиканский бюджет и (или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов местным бюджетам не подлежат. Потери бюджета муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением) в связи с получением средств по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц ниже расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) компенсации из республиканского бюджета и (или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов местным бюджетам не подлежат. (Статья в редакции Закона Республики Дагестан от 10.03.2017 № 11) Статья 15. Субсидии местным бюджетам из республиканского бюджета 1. Под субсидиями местным бюджетам из республиканского бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. 2. В составе республиканского бюджета могут предусматриваться субсидии местным бюджетам на выравнивание обеспеченности муниципальных образований по реализации ими отдельных расходных обязательств. 3. Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами Республики Дагестан в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий, предоставляемых местным бюджетам в соответствии с государственными программами Республики Дагестан, устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Республики Дагестан об утверждении соответствующих государственных программ Республики Дагестан. Правительство Республики Дагестан утверждает на срок не менее трех лет перечень расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из республиканского бюджета, целевые показатели результативности предоставления субсидий и их значения. 4. Выделение субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам (за исключением субсидий за счет средств резервного фонда Правительства Республики Дагестан) на цели и (или) в соответствии с условиями, не предусмотренными законами и (или) нормативными правовыми актами Правительства Республики Дагестан, не допускается. 5. Распределение субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета между муниципальными образованиями устанавливается законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Статья 16. Субвенции местным бюджетам из республиканского бюджета 1. Под субвенциями местным бюджетам из республиканского бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации или Республики Дагестан, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке. 2. Субвенции местным бюджетам формируются в республиканском бюджете за счет: 1) субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных полномочий федеральных органов государственной власти; 2) собственных доходов и источников финансирования дефицита республиканского бюджета в объеме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий органов государственной власти Республики Дагестан. 3. Субвенции местным бюджетам из республиканского бюджета распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утверждаемыми законом Республики Дагестан в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, между всеми муниципальными образованиями Республики Дагестан, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия, пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих государственных (муниципальных) услуг, другим показателям и с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость государственных (муниципальных) услуг в муниципальных образованиях. Использование при распределении субвенций местным бюджетам из республиканского бюджета показателей, характеризующих собственные доходы местных бюджетов, не допускается. 4. Распределение субвенций местным бюджетам из республиканского бюджета утверждается законом Республики Дагестан о республиканском бюджете по каждому муниципальному образованию и виду субвенции. 5. Субвенции местным бюджетам из республиканского бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, расходуются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Субвенции местным бюджетам из республиканского бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита республиканского бюджета, расходуются в порядке, установленном законами Республики Дагестан. Статья 17. Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из республиканского бюджета местным бюджетам 1. В случаях и порядке, предусмотренных законами Республики Дагестан и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Республики Дагестан, местным бюджетам могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из республиканского бюджета, в том числе в форме дотаций, в пределах 10 процентов общего объема межбюджетных трансфертов местным бюджетам из республиканского бюджета (за исключением субвенций). 2. В случае предоставления из федерального бюджета иных межбюджетных трансфертов республиканскому бюджету для предоставления бюджетам муниципальных образований на сумму указанных иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из республиканского бюджета местным бюджетам, может быть превышено ограничение, установленное настоящей статьей. Статья 18. Субсидии федеральному бюджету из республиканского бюджета 1. Под субсидиями федеральному бюджету из республиканского бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые федеральному бюджету из республиканского бюджета в целях софинансирования исполнения расходных обязательств Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий, отнесенных к компетенции органов государственной власти Республики Дагестан, в случаях, установленных федеральными законами. 2. Цели и условия предоставления и расходования субсидий федеральному бюджету из республиканского бюджета устанавливаются соглашениями между федеральным органом исполнительной власти и Правительством Республики Дагестан, заключаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. ГЛАВА 5 ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН Статья 19. Порядок составления, представления и утверждения бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Дагестан 1. Проект бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Дагестан составляется органом управления указанного фонда и представляется в Правительство Республики Дагестан для внесения в установленном порядке на рассмотрение Народного Собрания Республики Дагестан одновременно с проектом закона о республиканском бюджете Республики Дагестан на очередной финансовый год и плановый период. 2. Бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Дагестан рассматривается и утверждается Народным Собранием Республики Дагестан в форме закона не позднее принятия закона Республики Дагестан о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период. 3. Проект бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Дагестан на очередной финансовый год и плановый период должен содержать показатели доходов и расходов в соответствии со статьями 146 и 147 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 4. Предметом рассмотрения проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Дагестан в первом чтении являются: 1) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов; 2) общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде; 3) дефицит (профицит) бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Дагестан. 5. Предметом рассмотрения проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Дагестан на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении являются: 1) распределение расходов на очередной финансовый год и плановый период по разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов классификации расходов бюджетов; 2) источники финансирования дефицита бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Дагестан в очередном финансовом году и плановом периоде; 3) текстовые статьи проекта закона о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Дагестан. Статья 20. Отчет об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Дагестан 1. Отчет об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Дагестан составляется органом управления фондом и представляется в Правительство Республики Дагестан. Ежегодно не позднее 15 апреля текущего года Правительство Республики Дагестан представляет отчет об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Дагестан в Счетную палату Республики Дагестан для подготовки заключения на него. 2. Счетная палата Республики Дагестан проводит проверку отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Дагестан, готовит заключение на него в течение 1,5 месяца и представляет соответствующее заключение в Народное Собрание Республики Дагестан. 3. Правительство Республики Дагестан представляет отчет об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Дагестан за отчетный финансовый год в Народное Собрание Республики Дагестан не позднее 1 июня текущего года одновременно с проектом закона Республики Дагестан об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Дагестан и иной бюджетной отчетностью об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Дагестан. Статья 21. Контроль за исполнением бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Дагестан Контроль за исполнением бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Дагестан осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации. ГЛАВА 6 БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН Статья 22. Участники бюджетного процесса Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями на республиканском уровне, являются: 1) Глава Республики Дагестан; 2) Народное Собрание Республики Дагестан; 3) Правительство Республики Дагестан; 4) Министерство финансов Республики Дагестан; 5) Национальный банк Республики Дагестан Центрального банка Российской Федерации и другие кредитные организации; 6) орган, осуществляющий казначейское исполнение республиканского бюджета; 7) Счетная палата Республики Дагестан; 8) Служба государственного финансового контроля Республики Дагестан; 9) орган управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Дагестан; 10) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств; 11) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета; 12) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета; 13) получатели бюджетных средств; 14) иные органы, на которые законодательством Российской Федерации возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия. Статья 23. Бюджетные полномочия Главы Республики Дагестан К бюджетным полномочиям Главы Республики Дагестан относятся: 1) представление в Народное Собрание Республики Дагестан: проекта республиканского бюджета и отчета о его исполнении с необходимыми документами и материалами; проекта закона об изменении утвержденного республиканского бюджета; 2) осуществление иных полномочий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Статья 24. Бюджетные полномочия Народного Собрания Республики Дагестан 1. Бюджетными полномочиями Народного Собрания Республики Дагестан являются: 1) рассмотрение и утверждение республиканского бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Дагестан; 2) установление порядка проведения и проведение публичных слушаний по проекту закона Республики Дагестан о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период и годовому отчету об исполнении республиканского бюджета Республики Дагестан; 3) осуществление контроля за исполнением республиканского бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Дагестан в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан; 4) рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении республиканского бюджета и годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Дагестан; 5) рассмотрение годового отчета о деятельности Счетной палаты Республики Дагестан; 6) осуществление рассмотрения проектов государственных программ Республики Дагестан и предложений о внесении изменений в государственные программы Республики Дагестан в порядке, установленном законодательством Республики Дагестан; 7) установление региональных налогов, нормативов отчислений доходов в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в республиканский бюджет; 8) установление нормативов отчислений доходов в бюджеты сельских поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в бюджеты муниципальных районов, в случае, если законами Республики Дагестан и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями закреплены другие вопросы местного значения из числа вопросов местного значения городских поселений, решаемых муниципальным районом на территориях сельских поселений; 9) определение законами Республики Дагестан источников доходов бюджетов внутригородских районов, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации; 10) формирование Счетной палаты Республики Дагестан; 11) осуществление иных полномочий, определенных законодательством Российской Федерации. 2. Органами исполнительной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления, органом управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Дагестан Народному Собранию Республики Дагестан в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Дагестан, для обеспечения его полномочий должна быть предоставлена вся необходимая информация. Статья 25. Бюджетные полномочия Правительства Республики Дагестан Бюджетными полномочиями Правительства Республики Дагестан являются: 1) обеспечение составления проекта республиканского бюджета и отчета о его исполнении; 2) организация работы по составлению проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Дагестан и отчета о его исполнении; 3) внесение на утверждение в Народное Собрание Республики Дагестан проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Дагестан и отчета о его исполнении вместе с необходимыми документами и материалами; 4) организация внутреннего государственного финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в органах исполнительной власти Республики Дагестан; 5) управление государственным долгом Республики Дагестан; 5.1) осуществление государственных внутренних заимствований в виде бюджетных кредитов из федерального бюджета, кредитов кредитных организаций, кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за исключением бюджетных кредитов из федерального бюджета, привлекаемых на пополнение остатков средств на едином счете республиканского бюджета Республики Дагестан; (Подпункт дополнен - Закон Республики Дагестан от 29.12.2016 № 83) 6) осуществление иных полномочий, предусмотренных статьей 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Статья 26. Бюджетные полномочия органов государственного финансового контроля 1. Органами государственного финансового контроля являются Счетная палата Республики Дагестан, Министерство финансов Республики Дагестан и Служба государственного финансового контроля Республики Дагестан. 2. Счетная палата Республики Дагестан осуществляет внешний государственный контроль за исполнением республиканского бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Дагестан, проводит экспертизу проекта республиканского бюджета, проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Дагестан, государственных программ Республики Дагестан и иных нормативных правовых актов в сфере бюджетного законодательства. 3. Министерство финансов Республики Дагестан и Служба государственного финансового контроля Республики Дагестан осуществляют внутренний государственный финансовый контроль в пределах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. 4. Служба государственного финансового контроля Республики Дагестан осуществляет последующий государственный финансовый контроль в процессе исполнения республиканского бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Дагестан. 5. Полномочия органов государственного финансового контроля определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Законом, иными законами и нормативными правовыми актами Республики Дагестан. Статья 27. Бюджетные полномочия Министерства финансов Республики Дагестан 1. Министерство финансов Республики Дагестан обладает следующими полномочиями в бюджетном процессе: 1) составляет проект республиканского бюджета и представляет его в Правительство Республики Дагестан, принимает участие в разработке проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Дагестан; 2) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Республики Дагестан, орган управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Дагестан и (или) находящиеся в их ведении государственные учреждения; 3) осуществляет установление, детализацию и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к республиканскому бюджету и бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Дагестан; 4) по поручению Правительства Республики Дагестан представляет сторону - Республику Дагестан - в договорах о предоставлении бюджетных кредитов и гарантий Республики Дагестан; 4.1) осуществляет государственные внутренние заимствования в виде бюджетных кредитов из федерального бюджета, привлекаемых на пополнение остатков средств на едином счете республиканского бюджета Республики Дагестан; (Подпункт дополнен - Закон Республики Дагестан от 29.12.2016 № 83) 5) осуществляет методологическое руководство в области составления проекта республиканского бюджета и исполнения республиканского бюджета; 6) в порядке, установленном Правительством Республики Дагестан, ведет реестр расходных обязательств Республики Дагестан; 7) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, составляет и ведет сводную бюджетную роспись; 8) разрабатывает прогноз консолидированного бюджета Республики Дагестан; 9) разрабатывает по поручению Правительства Республики Дагестан программу государственных внутренних заимствований Республики Дагестан, программу государственных гарантий Республики Дагестан, условия выпуска и размещения государственных займов Республики Дагестан, выступает в качестве эмитента государственных ценных бумаг Республики Дагестан; 10) осуществляет по поручению Правительства Республики Дагестан сотрудничество с международными финансовыми организациями в соответствии с федеральным законодательством; 11) осуществляет методологическое руководство по бухгалтерскому учету и отчетности юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм, если иное не предусмотрено федеральным законодательством; 12) принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты; 13) получает от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Дагестан, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Дагестан и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления проекта республиканского бюджета, отчета об исполнении республиканского бюджета, прогноза консолидированного бюджета Республики Дагестан, а также отчета об исполнении консолидированного бюджета Республики Дагестан; 14) обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденного законом Республики Дагестан о республиканском бюджете на очередной финансовый год, в порядке, установленном Правительством Республики Дагестан; 15) осуществляет в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Дагестан, и в пределах бюджетных назначений на очередной финансовый год реструктуризацию задолженности по бюджетным кредитам; 16) предоставляет по поручению Правительства Республики Дагестан от имени Республики Дагестан государственные гарантии Республики Дагестан муниципальным образованиям и юридическим лицам в пределах лимита средств, утвержденного законом Республики Дагестан о республиканском бюджете на очередной финансовый год; 17) проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных кредитов и государственных гарантий, а также кредитных и иных организаций, предоставляющих обеспечение для получателей бюджетных кредитов; 18) проводит проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств; 19) ведет государственную долговую книгу Республики Дагестан; 20) осуществляет в порядке, установленном Правительством Республики Дагестан, управление государственным долгом Республики Дагестан; 21) организует исполнение республиканского бюджета; 22) исполняет республиканский бюджет в порядке, установленном настоящим Законом; 23) осуществляет внутренний государственный финансовый контроль за исполнением республиканского бюджета в пределах полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом; 24) осуществляет операции со средствами республиканского бюджета; 25) составляет отчет об исполнении республиканского бюджета; 26) составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Республики Дагестан; 27) представляет отчет об исполнении республиканского бюджета и консолидированного бюджета Республики Дагестан в Правительство Республики Дагестан; 28) обеспечивает соблюдение порядка ведения учета и составления отчетности об исполнении республиканского бюджета и местных бюджетов, смет расходов казенных учреждений, форм учета и отчетности по исполнению республиканского и местных бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом; 29) дает разрешение на открытие в установленном порядке лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, государственных учреждений, а также бюджетных счетов получателей бюджетных средств; 30) обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств республиканского бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств республиканского бюджета; 31) в установленном законодательством Российской Федерации порядке представляет интересы Республики Дагестан в судах; 32) взыскивает в соответствии с договорами со всех счетов получателей бюджетных средств бюджетные средства, выданные в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными кредитами; 33) устанавливает порядок и ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств республиканского бюджета; 34) исполняет судебные акты о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов Республики Дагестан или их должностных лиц, в том числе в результате издания государственными органами Республики Дагестан актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебные акты по иным искам о взыскании денежных средств за счет казны Республики Дагестан (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств республиканского бюджета); 35) применяет в установленном порядке меры бюджетного принуждения; 36) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами федерального бюджетного законодательства. 2. Министр финансов Республики Дагестан имеет исключительное право: 1) утверждать сводную бюджетную роспись республиканского бюджета; 2) вносить изменения в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета; 3) утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств республиканского бюджета; 4) вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств; 5) давать разрешение на предоставление бюджетных кредитов из республиканского бюджета. Министр финансов Республики Дагестан имеет право запретить главным распорядителям средств республиканского бюджета изменять целевое назначение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, в том числе на основании представления Счетной палаты Республики Дагестан или иных контрольных органов, свидетельствующего о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации главным распорядителем средств республиканского бюджета. Министр финансов Республики Дагестан имеет право назначить в органы исполнительной власти Республики Дагестан и казенные учреждения уполномоченных по республиканскому бюджету при установлении случаев нецелевого использования бюджетных средств. К уполномоченному по республиканскому бюджету переходят все полномочия главного распорядителя, распорядителя и получателя средств республиканского бюджета. Министр финансов Республики Дагестан имеет право выносить главным распорядителям средств республиканского бюджета и органу управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Дагестан обязательные для исполнения предписания о ненадлежащем исполнении бюджета (организации бюджетного процесса). 3. Министерство финансов Республики Дагестан и министр финансов Республики Дагестан несут ответственность за осуществление бюджетных полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом. Статья 28. Бюджетные полномочия Счетной палаты Республики Дагестан Счетная палата Республики Дагестан осуществляет бюджетные полномочия по: 1) аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств; 2) экспертизе проекта закона о республиканском бюджете, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов; 3) экспертизе государственных (муниципальных) программ; 4) анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации; 5) подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита; 6) другим вопросам, установленным статьей 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и Законом Республики Дагестан от 15 ноября 2011 года N 72 "О Счетной палате Республики Дагестан и некоторых вопросах деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований". Статья 29. Бюджетные полномочия Службы государственного финансового контроля Республики Дагестан по осуществлению внутреннего государственного контроля Служба государственного финансового контроля Республики Дагестан обладает следующими полномочиями по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля: 1) проводит проверки, ревизии, обследования объектов государственного финансового контроля, указанных в статье 52 настоящего Закона; 2) осуществляет контроль за использованием средств республиканского бюджета, межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов (в том числе в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты); 3) проводит проверки своевременности и полноты поступления в республиканский бюджет доходов от использования государственного имущества Республики Дагестан, в том числе дивидендов по акциям (вкладам) хозяйственных обществ, иных ценных бумаг, средств от продажи (приватизации) государственного имущества Республики Дагестан. Статья 30. Иные участники бюджетного процесса в Республике Дагестан Иные участники бюджетного процесса в Республике Дагестан, перечисленные в статье 22 настоящего Закона, осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. ГЛАВА 7 СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА И ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН Статья 31. Общие положения 1. Проект республиканского бюджета и проект бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Дагестан составляются с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом. 2. Проект республиканского бюджета и проект бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Дагестан составляются и утверждаются на три года - на очередной финансовый год и плановый период. 3. В случае внесения в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период изменений, предусмотренных частью 3 статьи 212 Бюджетного кодекса Российской Федерации, положения закона Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу. Статья 32. Органы, осуществляющие составление проекта республиканского бюджета 1. Составление проекта республиканского бюджета - исключительная прерогатива Правительства Республики Дагестан. 2. Непосредственное составление проекта республиканского бюджета осуществляет Министерство финансов Республики Дагестан. Статья 33. Сведения, необходимые для составления проекта республиканского бюджета 1. В целях своевременного и качественного составления проекта республиканского бюджета Министерство финансов Республики Дагестан имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также иных органов государственной власти и органов местного самоуправления. 2. Составление проекта республиканского бюджета основывается на: 1) положениях Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации; 2) положениях Послания Главы Республики Дагестан Народному Собранию Республики Дагестан, определяющих требования к бюджетной политике в Республике Дагестан; 3) основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики; 4) прогнозе социально-экономического развития Республики Дагестан; 5) бюджетном прогнозе Республики Дагестан на долгосрочный период; 6) государственных программах Республики Дагестан (проектах государственных программ Республики Дагестан, проектах изменений указанных программ). Статья 34. Прогноз социально-экономического развития Республики Дагестан 1. Прогноз социально-экономического развития Республики Дагестан разрабатывается на период не менее трех лет. 2. Прогноз социально-экономического развития Республики Дагестан на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития Республики Дагестан приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений. 3. Изменение прогноза социально-экономического развития Республики Дагестан в ходе составления и (или) рассмотрения проекта республиканского бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта республиканского бюджета. 4. Разработка прогноза социально-экономического развития Республики Дагестан на очередной финансовый год и плановый период осуществляется Министерством экономики и территориального развития Республики Дагестан. Статья 35. Государственные программы Республики Дагестан 1. Государственные программы Республики Дагестан разрабатываются органами исполнительной власти Республики Дагестан в порядке, установленном Правительством Республики Дагестан, с учетом необходимости выравнивания социально-экономических условий муниципальных районов и городов и устранения диспропорций в развитии территорий. 2. Народное Собрание Республики Дагестан осуществляет рассмотрение проектов государственных программ Республики Дагестан и предложений о внесении изменений в государственные программы Республики Дагестан. Проекты государственных программ Республики Дагестан и предложения о внесении изменений в государственные программы Республики Дагестан направляются Правительством Республики Дагестан в Народное Собрание Республики Дагестан для представления замечаний и предложений. Порядок согласования проектов государственных программ Республики Дагестан и предложений о внесении изменений в государственные программы Республики Дагестан устанавливается Регламентом Народного Собрания Республики Дагестан. Государственные программы Республики Дагестан утверждаются Правительством Республики Дагестан до 1 октября года, предшествующего году, в котором планируется начало их реализации. ГЛАВА 8 РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА Статья 36. Общие положения 1. В законе Республики Дагестан о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Республики Дагестан. 2. В законе Республики Дагестан о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации. 3. Законом Республики Дагестан о республиканском бюджете утверждаются: 1) перечень главных администраторов доходов республиканского бюджета; 2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета; 3) доходы республиканского бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|