Расширенный поиск

Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 23.09.1997 № 32

                 РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                             РЕШЕНИЕ
                   от 23 сентября 1997 г. N 32

               О СИСТЕМЕ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ,
           ДЕЙСТВУЮЩЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ

    Система местных  налогов,  действующая  на  территории  города
Ростова-на-Дону, включает в себя 11 местных налогов и сборов: сбор
на право торговли;  единый местный целевой сбор; налог на рекламу;
лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей;
сбор за парковку автотранспорта; сбор с лиц, участвующих в игре на
тотализаторе на ипподроме;  сбор за  выигрыш  на  бегах;  сбор  за
участие  в  бегах  на  ипподроме;  сбор со сделок,  совершаемых на
бирже;  сбор за открытие игорного  бизнеса;  налог  на  содержание
жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.
    Все вышеперечисленные  местные  налоги  введены  на  основании
21 статьи  Закона  РФ  "Об  основах налоговой системы в Российской
Федерации". Незаконно установленных местных  налогов  и  сборов  в
г. Ростове-на-Дону нет.
    Поступления в  доход  консолидированного  бюджета  города   от
местных  налогов  и сборов составили в 1996 г.  и первом полугодии
1997 г.  соответственно 164116 млн.  руб.  и  80763  млн.  руб.  В
доходной  части  консолидированного бюджета города это составило в
1996 г. - 15% и в первом полугодии 1997 г. - 17,5%.
    Анализ поступлений  местных  налогов  и  сборов  показал,  что
99,0% - в 1996 г.  и 99,5% - в первом полугодии 1997 г. приходятся
на  четыре  местных  сбора:  налог  и содержание жилищного фонда и
объектов  социально-культурной  сферы;  сбор  на  право  торговли;
единый местный целевой; налог на рекламу.
    Наименее эффективными местными налогами  и  сборами,  с  точки
зрения их собираемости,  являются:  сбор со сделок, совершаемых на
биржах;  сбор за выигрыш на бегах;  сбор с лиц, участвующих в игре
на  тотализаторе на ипподроме;  сбор за открытие игорного бизнеса;
лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей;
сбор  за  участие  в  бегах  на  ипподроме.  Изучив представленные
материалы по данному вопросу, городская Дума решила:
    1. Принять к сведению информацию о системе местных  налогов  и
сборов, действующей на территории города.
    2. Государственной налоговой инспекции по  г.  Ростову-на-Дону
представить  к декабрьскому заседанию городской Думы анализ причин
низкого уровня собираемости по следующим местным налогам:
    - сбор со сделок, совершаемых на биржах;
    - сбор за открытие игорного бизнеса;
    - лицензионный  сбор  за  право проведения местных аукционов и
лотерей;
    - сборы, взимаемые на ипподроме,
а  также  предложения  о  дальнейшем  совершенствовании    порядка
исчисления  и  уплаты  местных  налогов, действующих на территории
г.Ростова-на-Дону.
    3. В  связи  с  необходимостью  приведения  в  соответствие  с
требованиями федерального  законодательства  положений  о  порядке
исчисления  и  уплаты  действующих  на  территории  города местных
налоговых сборов внести в них следующие дополнения и изменения.

            В положение "О порядке исчисления и уплаты
              налога на содержание жилищного фонда и
               объектов социально-культурной сферы

    Решение городской  Думы  от  23.08.95  г.   N 156  "О внесении
изменений в положение "О порядке исчисления  и  уплаты  налога  на
содержание  жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы"
отменить.
    Раздел 1 положения "О порядке исчисления и  уплаты  налога  на
содержание  жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы"
изложить в следующей редакции:
    "Плательщиками налога на содержание жилищного фонда и объектов
социально-культурной сферы  (далее  именуется  -  налог)  являются
предприятия,  организации, учреждения, расположенные на территории
г.  Ростова-на-Дону и зарегистрированные  в  качестве  юридических
лиц,  их  филиалы  и  другие  аналогичные  подразделения,  имеющие
отдельный баланс  и  счет  в  банке;  предприятия  с  иностранными
инвестициями,  международные объединения и иностранные юридические
лица,  а также их филиалы,  отделения,  бюро,  конторы, агентства,
осуществляющие  производственную  и иную коммерческую деятельность
на территории города".
    В  разделе 2  исключить   слова   "специального   налога   для
финансовой   поддержки   важнейших  отраслей  народного  хозяйства
Российской Федерации".
    В раздел 5 ввести п. 6.6. следующего содержания:
    "По инвестиционным   институтам   налогооблагаемой   базы  для
исчисления налога  является  финансовый  результат  от  реализации
активов  организации,  определяемый  как разница между выручкой от
продажи ценных бумаг и их учетной стоимостью,  а также расходов  в
виде   комиссионных,   вознаграждений,   процентов   (доходов)  по
проданным облигациям,  начисленных с момента их последней выплаты,
а  также  выручки  от  реализации  услуг,  отражаемой  по счету 46
бухгалтерского учета".
    В раздел 5 ввести п. 6.7. следующего содержания:
    "По предприятиям и организациям, не занимающимся производством
продукции и  не  имеющим  объемов  реализации,  указанным  налогом
облагаются  доходы  от  предпринимательской деятельности. Согласно
п. 1 статьи 2 ГК  РФ  предпринимательской  является  деятельность,
осуществляемая  на  свой  риск  и  направленная на систематическое
получение прибыли  от  пользования  имуществом,  продажи  товаров,
выполнения работ или оказания услуг".

                В положение "О порядке исчисления
                 и уплаты единого целевого сбора"

    П. 3 после слов "минимальной месячной оплаты труда" изложить в
следующей редакции:
    "Определение среднесписочной       численности      работников
производится  в  соответствии   с   "Инструкцией   по   статистике
численности и заработной платы рабочих и служащих на предприятиях,
в  учреждениях  и  организациях",  утвержденной  Госкомстатом СССР
17 сентября 1987 г. N 17-10-0370.
    В случаях,  когда предприятие работает не полный квартал,  для
исчисления  единого  целевого  сбора  среднесписочная  численность
работников  определяется  за  все  месяцы  работы  предприятия   в
квартале   путем   суммирования   среднесписочной  численности  за
указанный период и деления  полученной  суммы  на  соответствующее
отработанное число месяцев.
    Численность лиц,  работающих по  договорам  подряда  и  другим
договорам  гражданско-правового  характера,  учитывается  в  общей
численности основного  производственного  персонала  ежемесячно  в
течение  всего  срока  действия  договора.  При  отсутствии  учета
рабочего времени этих лиц в списочной численности они  принимаются
за каждый календарный день как целые единицы.
    Исчисление среднесписочной численности работников, принятых на
работу  по  совместительству,  производится  исходя  из фактически
отработанного ими  времени  с  учетом  продолжительности  рабочего
времени, установленной для совместителей законодательством".

                В положение "О порядке исчисления
                   и уплаты налога на рекламу"

    П. 1 изложить в следующей редакции:
    "Плательщиками сбора   являются   российские   и   иностранные
юридические   лица,  юридические  лица,  созданные  на  территории
Российской  Федерации  с  иностранными  инвестициями,   постоянные
представительства иностранных юридических лиц,  а также физические
лица, рекламирующие свою продукцию, товары, работы, услуги, идеи и
начинания  на  территории г.  Ростова-на-Дону,  независимо от форм
подачи рекламы".
    П. 2 изложить в следующей редакции:
    "Объектом налогообложения     является     стоимость    услуг,
оплачиваемых за рекламу.
    Рекламой является  распространяемая  в любой форме,  с помощью
любых  средств  информация  о  физическом  или  юридическом  лице,
товарах,   идеях  и  начинаниях  (рекламная  информация),  которая
предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать
или  поддерживать  интерес к этим физическому,  юридическому лицу,
товарам,  идеям и начинаниям и способствовать реализации  товаров,
идей и начинаний".
    П. 4 после слов "учитывает отдельно" изложить:
    "от выручки и других видов налогов  и  в  установленные  сроки
перечисляют  в  районный  бюджет  по  месту постановки на учет как
плательщиков основных видов налогов".
    П. 5 после слов "не позднее 15-го числа месяца,  следующего за
отчетным" изложить:
    "Расчет налога  на   рекламу   представляется   предприятиями,
оказывающими  услуги  по  рекламированию,  ежемесячно  в налоговую
инспекцию по месту постановки на учет  как  плательщиков  основных
видов налогов ежемесячно в срок до 10-го числа месяца,  следующего
за отчетным".

             В положение "О сборе за право торговли и
                лицензировании торговли товарами,
                      облагаемыми акцизами".

    П. 4  подпункт   "б"   дополнить    словами:    "Предприятия -
производители,    реализующие    оптом    продукцию   собственного
производства, сбор за право торговли не уплачивают".
    4. Настоящее решение ввести в действие с 1 октября 1997 г.
    5. Контроль за выполнением  настоящего  решения  возложить  на
постоянную  комиссию по бюджету города,  местным налогам и сборам,
муниципальной собственности (В.Лазарев).

                                                        Мэр города
                                                   Ростова-на-Дону
                                                        М.ЧЕРНЫШЕВ


Информация по документу
Читайте также