Расширенный поиск
Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 20.05.1997 № 319РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ ГОРОДСКАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 20 мая 1997 г. N 319 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ "О СБОРЕ ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ТОРГОВЛИ ТОВАРАМИ, ОБЛАГАЕМЫМИ АКЦИЗАМИ" И "О ПОРЯДКЕ СБОРОВ ЗА ТОРГОВЛЮ НА РЫНКАХ ГОРОДА" В связи с изменением действующего законодательства, изменением структуры администрации города, руководствуясь Законом РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" от 27.12.91 г., городская Дума решила: 1. Утвердить Положения "О сборе за право торговли и лицензирования торговли товарами, облагаемыми акцизами" (приложение N 1) и "О порядке сборов за торговлю на рынках города" (приложение N 2). 2. Установить, что Положения "О сборе за право торговли и лицензирования торговли товарами, облагаемыми акцизами" (приложение N 1) и "О порядке сборов за торговлю на рынках города" (приложение N 2) вступают в силу с момента публикации в бюллетене "Ростов официальный", за исключением ставок сборов, которые вводятся в действие с 1 июля 1997 года. 3. Определить, что для юридических лиц и предпринимателей, ранее получивших свидетельства и лицензии, срок действия которых заканчивается после 1 июля 1997 г., перерасчет уплаченных сборов не производится. 4. Поручить администрации города в срок до 15 июня разработать и утвердить ассортиментный перечень товаров, торговля которыми разрешается в установленных местах без приобретения свидетельства на право торговли. 5. Отменить решения городской Думы N 92 от 28.12.1994 г. "О введении на территории г. Ростова-на-Дону единого сбора за право торговли и лицензирования торговли отдельными видами товаров, облагаемых акцизами" с дополнениями от 25.04.95 г., N 166 от 26.09.95 г. "Об утверждении Положения "О порядке сборов за торговлю на рынках города". 6. Средства, полученные от сборов за право торговли и лицензионного сбора, направлять в соответствующие бюджеты районов г. Ростова-на-Дону. 7. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по промышленности, транспорту, связи, торговле, общественному питанию и бытовому обслуживанию (С.Горшков). Мэр города М.ЧЕРНЫШЕВ Приложение N 1 к решению городской Думы от 20.05.1997 N 319 ПОЛОЖЕНИЕ О СБОРЕ ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ТОРГОВЛИ ТОВАРАМИ, ОБЛАГАЕМЫМИ АКЦИЗАМИ I. Общие положения. Плательщики сбора 1.1. Сбор за право торговли и лицензирование торговли товарами, облагаемыми акцизами, производится в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29.10.92 г. N 1311 "О мерах по защите прав покупателей и предотвращения спекуляции", Закона Российской Федерации от 27.12.91 г. "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" в целях обеспечения защиты интересов покупателей, повышения качества обслуживания населения, соблюдения санитарных норм и правил торговли. 1.2. Плательщиками сборов являются: российские и иностранные юридические лица, юридические лица, созданные на территории РФ с иностранными инвестициями, постоянные представительства иностранных юридических лиц, филиалы и другие аналогичные подразделения юридических лиц, а также предприниматели без образования юридического лица, осуществляющие оптовую и розничную торговлю на территории города. 1.3. Виды лицензий и свидетельства на право торговли. Лицензия и свидетельства на право торговли по способу получения являются заявительными, выдаются на срок, указанный в заявлении, но не более одного года. II. Порядок выдачи свидетельства на право торговли и лицензии на торговлю товарами, облагаемыми акцизами 2.1. Для приобретения свидетельства или лицензии юридическое лицо, предприниматель вносит плату в размере, определенном разделом IV настоящего Положения, в соответствующий районный бюджет. 2.2. Сбор за право торговли, а также плата за лицензию производится юридическим лицом путем перечисления с расчетного счета, предпринимателем - путем оплаты в банке. 2.3. Выдача свидетельства на право торговли и лицензии на торговлю товарами, облагаемыми акцизами, производится отделом лицензирования городского комитета по торговле на территории каждого района. 2.4. Для получения свидетельства на право торговли и лицензии на торговлю товарами, облагаемыми акцизами, заявитель подает в лицензионную службу района заявку с предоставлением необходимых документов. В случае торговли только подакцизными товарами сбор за право торговли по ставкам продовольственной и непродовольственной групп товаров не уплачивается. 2.4.1. Юридические лица предоставляют следующие документы: - копия свидетельства о регистрации предприятия; - документ, подтверждающий дислокацию обособленного торгового места; а) по стационарной сети - договор на аренду нежилых помещений (свидетельство о собственности), в случае субаренды помещения - письменное согласие арендодателя; б) по мелкорозничной сети - согласие пользователя, собственника на право пользования территорией; - платежный документ о внесении сбора за право торговли и платы за торговлю товарами, облагаемыми акцизами. 2.4.2. Предприниматели без образования юридического лица представляют следующие документы: - копии свидетельства о регистрации в качестве предпринимателя; - согласие пользователя, собственника на использование территории, площади нежилых помещений; - платежный документ о внесении сбора за право торговли и платы за торговлю товарами, облагаемыми акцизами. Требование других документов запрещается. 2.5. В случае торговли ювелирными изделиями из драгоценных металлов и камней, бриллиантами дополнительно к перечисленным в п. 2.4. документам необходимо приложить регистрационное удостоверение, выданное Государственной инспекцией пробирного надзора на право торговли этими товарами. В случае торговли алкогольной продукцией дополнительно к перечисленным пп. 2.4.1., 2.4.2. документам необходимо приложить копию лицензии на розничную торговлю алкогольной продукцией или лицензию на право оптовой продажи алкогольной продукции. 2.6. Юридическое лицо, предприниматель несет ответственность в установленном законом порядке за достоверность данных. 2.7. При наличии всех необходимых документов заявка оформляется службами в день ее подачи. Выдача свидетельства или лицензии рассматривается лицензионной службой в течении 3-х дней со дня регистрации заявки. При необходимости проведения соответствующей проверки (экспертизы) срок рассмотрения заявки продлевается на 15 дней. 2.8. Свидетельство, лицензия выдается в единственном экземпляре. 2.9. В выдаче свидетельства, лицензии может быть отказано в следующих случаях: 2.9.1. В представленных на получение свидетельства, лицензии документах содержатся недостоверные сведения. 2.9.2. Не истек установленный срок лишения заявителя предыдущего свидетельства или лицензии за невыполнение лицензионных условий. Решение об отказе в выдаче лицензии может быть обжаловано в установленном законом порядке. 2.10. При изменении наименования, юридического адреса или банковских реквизитов владелец свидетельства или лицензии обязан в 7-дневный срок письменно уведомить об этом орган, выдавший лицензию, в целях осуществления ее перерегистрации. 2.11. Свидетельство на право торговли и лицензия на реализацию товаров, облагаемых акцизами, являются документами строгой отчетности и имеют свой номер, присваиваемый лицензионной службой района. 2.12. В течение 7 дней орган лицензирования информирует органы госсанэпиднадзора и госпожарнадзора о выданных и аннулированных свидетельствах и лицензиях. III. Порядок определения размера сбора за право торговли и платы за лицензию на торговлю товарами, облагаемыми акцизами 3.1. Объектом сбора за право торговли и платы за лицензию на торговлю товарами, облагаемыми акцизами, является: - право на осуществление розничной, оптовой торговли в обособленном торговом месте. 3.2. Размер сбора за право торговли и платы за лицензию на право торговли отдельными видами товаров, облагаемых акцизами, определяется с учетом: - срока действия лицензии; - действующих ставок сбора; - количества торговых мест. Плательщики уплачивают сбор за право торговли и лицензионный сбор за право торговли подакцизными товарами за каждую обособленную торговую точку. В случае осуществления одним и тем же плательщиком торговли через несколько отделов, находящихся в одном помещении, сбор уплачивается как за одну торговую точку. При торговле подакцизными товарами различных видов в одной торговой точке сбор взимается один раз. 3.3. Изменение величины МРОТ в течение срока действия лицензии не влечет пересмотра платы за лицензию и свидетельство на право торговли. 3.4. Ответственность за своевременность уплаты сбора возлагается на плательщиков. 3.5. Контроль за своевременностью и полнотой поступления сумм сбора в бюджет осуществляет Государственная налоговая инспекция города в соответствии с Законом РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". IV. Ставки сбора за право торговли и платы за лицензию на торговлю подакцизными товарами Сбор за право торговли. Розничная торговля: а) непродовольственная группа товаров - 48 МРОТ в год; продовольственная группа товаров, в т. ч. пивом - 24 МРОТ в год; б) предприятия общественного питания - 24 МРОТ в год. Оптовая торговля всеми видами товаров - 100 МРОТ в год. Лицензионный сбор за право торговли подакцизными товарами. Розничная торговля: - подакцизными товарами, кроме пива - 100 МРОТ в год. V. Льготы по ставкам сборов 5.1. Продовольственным магазинам, торгующим товарами первой необходимости (ассортимент согласовывается районной администрацией), комбинатам школьного питания, обслуживающим учреждения образования, аптекам, объектам торговли, реализующим газетно-журнальную продукцию, льготы по сбору за право торговли предоставляются постановлением главы администрации города. 5.2. Магазинам-салонам, обслуживающим прикрепленные категории населения, льготы по уплате сбора за право торговли подакцизными товарами предоставляются постановлением районной администрации. 5.3. Предприятиям торговли, общественного питания - победителям различных городских смотров-конкурсов, а также в случаях организации сезонной торговли, праздничных и социальных мероприятий льготы по сбору за право торговли предоставляются постановлением главы городской администрации. VI. Требования, предъявляемые к владельцу лицензии и свидетельства на право торговли 6.1. Обязательными требованиями (условиями), предъявляемыми к владельцу лицензии, свидетельства на право торговли при продаже любых видов товаров, являются действующие Правила торговли. VII. Ответственность владельца свидетельства на право торговли и лицензии на торговлю товарами, облагаемыми акцизами 7.1. Торговля товарами без свидетельства на право торговли, лицензии запрещается и является незаконной. 7.2. Торговля товарами, в том числе облагаемыми акцизами, осуществляемая юридическими и физическими лицами по просроченным или не принадлежащим указанным лицам свидетельствам на право торговли и лицензиям, рассматривается как торговля без лицензии. 7.3. Свидетельство на право торговли и лицензии на торговлю товарами, облагаемыми акцизами, должны находиться на каждом обособленном торговом месте. Представители организации и граждане, осуществляющие соответственно торговую и предпринимательскую деятельности, обязаны представить по требованию компетентного государственного муниципального контрольного органа документ установленного образца, свидетельствующий о праве на такую торговлю, и свидетельство на право торговли. 7.4. Комитет по торговле, общественному питанию, бытовому обслуживанию населения и перерабатывающей промышленности своим решением приостанавливает действие свидетельства на право торговли, лицензии или аннулирует их в случаях: - подачи лицензиатом соответствующего заявления; - обнаружения недостоверных данных в документах, представленных лицензиатом для получения лицензии или свидетельства; - нарушения лицензиатом условий действия лицензий, свидетельств на право торговли (правил торговли, административных норм), подтвержденных представлениями государственных, муниципальных контролирующих органов; - невыполнения лицензиатом предписаний или распоряжений государственных, муниципальных контролирующих органов, а также в случаях приостановления государственными органами деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также в других случаях в соответствии с Законодательством Российской Федерации; - ликвидации юридического лица или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя. Орган лицензирования в 3-дневный срок со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии или ее аннулирования в письменной форме информирует об этом решении лицензиата и органы Федеральной налоговой службы России. Действие лицензии, свидетельства может быть возобновлено по заявлению лицензиата в порядке и сроки, предусмотренные разделом II настоящего Положения. Лицензия считается возобновленной после принятия комитетом по торговле соответствующего решения, о котором не позднее чем в 3-дневный срок со дня принятия он оповещает лицензиата и органы Федеральной налоговой службы России. VIII. Контроль за соблюдением требований Положения Контроль за соблюдением условий, предусмотренных лицензией, свидетельством на право торговли, осуществляют органы лицензирования, а также соответствующие государственные органы, муниципальные органы, на которые возложен контроль за соблюдением правил торговли в пределах своей компетенции. Приложение N 2 к решению городской Думы от 20.05.1997 N 319 ПОЛОЖЕНИЕ О СБОРЕ НА ПРАВО ТОРГОВЛИ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ТОРГОВЛИ ТОВАРАМИ, ОБЛАГАЕМЫМИ АКЦИЗАМИ, НА ТЕРРИТОРИИ РЫНКОВ 1.1. Сбор за право торговли и лицензирование торговли товарами, облагаемыми акцизами, производится в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29.10.92 г. N 1311 "О мерах по защите прав покупателей и предотвращении спекуляции", Законом РФ "Об основах налоговой системы в РФ", в целях обеспечения защиты интересов покупателей, повышения качества обслуживания населения, соблюдения санитарных норм и правил торговли. 1.2. Плательщиками сборов за право торговли являются: 1.2.1. Юридические и физическое лица, осуществляющие торговлю с лотков, торговых рядов, автомашин на рынках. Для этих категорий сумма сборов за право торговли является основной частью рыночного сбора, уплачивается юридическому лицу, организующему торговлю. 1.2.2. Юридические лица и предприниматели без образования юридического лица, имеющие на территории рынков временные и капитальные объекты торговли - магазины, киоски, павильоны, склады и т. д. 1.2.3. Плательщиками за лицензию на право торговли товарами, облагаемыми акцизами, являются: юридические лица и предприниматели без образования юридического лица, осуществляющие продажу подакцизных товаров на территории рынков. II. Порядок выдачи свидетельства (талона) на право торговли и лицензии на торговлю товарами, облагаемыми акцизами. Ставка сборов 2.1. Для приобретения свидетельства (талона) на право торговли: 2.1.1. плательщик, указанный в п. 1.2.1, вносит плату в размере из расчета 0,2 МРОТ в день за одно торговое место. Количество торговых мест на рынке определяется лицом, ответственным за организацию рынка, согласовывается с органами госсанэпиднадзора, госпожарнадзора, районной администрацией и утверждается комитетом по торговле городской администрации. Расчет суммы сбора направляется для сведения в налоговые инспекции районов; 2.1.2. плательщик, указанный в п. 1.2.2, вносит плату в размере: - промышленная группа товаров - 48 МРОТ в год, - продовольственная группа товаров - 24 МРОТ в год, - оптовая торговля всеми видами товаров - 100 МРОТ в год. 2.2. Для приобретения лицензии на розничную торговлю подакцизными товарами плательщики, указанные в п. 1.2.3, вносят плату в размере 100 МРОТ в год (кроме пива). 2.3. Средства от сбора за право торговли и в т. ч. лицензионного сбора поступают в бюджеты соответствующих районов. 2.4. Выдача свидетельства на право торговли товарами, облагаемыми акцизами, производится лицензионной службой комитета по торговли в районах. Выдача разовых талонов на право торговли осуществляется юридическим лицом - организатором рынка. 2.5. Для получения свидетельства на право торговли и лицензии на торговлю товарами, облагаемыми акцизами, заявитель подает в лицензионную службу района заявку с представлением необходимых документов. 2.5.1. Плательщик, указанный в п. 1.2.2, представляет следующие документы: - копии свидетельства о регистрации предприятия, предпринимателя (для физических лиц, работающих без образования юридического лица); - документ, подтверждающий право пользования помещением; - платежный документ о внесении сбора за право торговли за срок испрашиваемого свидетельства; 2.5.2. Заявитель, попадающий под категорию плательщика, указанного в п. 1.2.3, представляет следующие документы: - копия свидетельства о регистрации предприятия (для юридического лица), предпринимателя (для лиц, работающих без образования юридического лица); - документ, подтверждающий право пользования торговым местом; - платежный документ об уплате лицензионного сбора за торговлю подакцизными товарами за срок испрашиваемой лицензии; - копию лицензии на право розничной торговли алкогольной продукцией. 2.6. В случае торговли ювелирными изделиями из драгоценных металлов и камней, бриллиантами дополнительно к документам необходимо приложить регистрационное удостоверение, выданное Государственной инспекцией пробирного надзора, на право работы с данным товаром. 2.7. Юридическое (физическое) лицо несет ответственность в установленном порядке за достоверность данных. 2.8. При наличии всех необходимых документов заявка оформляется лицензионными службами в день ее подачи. 2.9. Вопрос о выдаче свидетельства и лицензии рассматривается лицензионной службой в течение 2 дней со дня подачи заявки. При необходимости проведения соответствующей проверки (экспертизы) вопрос рассмотрения заявки продлевается на 15 дней. 2.10. Свидетельство, лицензия выдается руководителю предприятия или доверенному лицу, либо физическому лицу, занимающемуся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Документы выдаются в единственном экземпляре. 2.11. В выдаче свидетельства, лицензии может быть отказано в следующих случаях: - в представленных документах содержатся недостоверные данные; - не истек установленный срок лишения заявителя предыдущего свидетельства, лицензии за невыполнение лицензионных условий. Решение об отказе в выдаче свидетельства, лицензии может быть обжаловано в установленном законом порядке. 2.12. При изменении наименования, юридического адреса, банковских реквизитов владелец свидетельства, лицензии обязан в 7-дневный срок письменно уведомить об этом орган, выдавший указанные документы, в целях осуществления ее перерегистрации. 2.13. Свидетельства на право торговли, лицензии являются документами строгой отчетности и имеют свой номер, присваиваемый лицензионной службой соответствующего района. 2.14. Лицензионная служба ведет в специальных журналах учет приобретаемых свидетельств и лицензий юридическими (физическими) лицами. В журнале отражаются номера выданных документов, сумма сбора платы за торговлю товарами, облагаемыми акцизами, а также указывается: - для юридических лиц - полное наименование предприятия, адрес, место регистрации, банковские реквизиты, дислокация торгового места; - для физических лиц - фамилия, имя, отчество, паспортные данные, наименования органа, зарегистрировавшего физическое лицо в качестве предпринимателя, дислокация торгового места. Журнал нумеруется, прошнуровывается, скрепляется печатью комитета по торговле. 2.15. Объектами сбора за право торговли и платы за лицензии на торговлю товарами, облагаемыми акцизами, является: 2.15.1. Право на торговлю промышленными, продовольственными товарами и через предприятия общественного питания в обособленном месте (стационарные и временные сооружения, а также торговые места, предоставленные рынком). 2.16. Размер сбора за право торговли и платы за лицензию на торговлю отдельными видами товаров, облагаемыми акцизами, определяется с учетом: - срока действия лицензии; - действующих ставок сбора; - количества торговых точек. 2.17. Изменение величины МРОТ в течение срока действия лицензии не влечет пересмотра размера платы за лицензию. 2.18. Ответственность за своевременность уплаты сбора возлагается на плательщиков. 2.19. Контроль за своевременностью и полнотой поступления сбора в бюджет осуществляет Государственная налоговая инспекция города в соответствии с Законом РФ "Об основах налоговой системы". 2.20. В течение 7 дней орган лицензирования информирует органы госсанэпиднадзора и госпожарнадзора о выданных и аннулированных свидетельствах и лицензиях. III. Льготы по ставкам сборов 3.1. Льготы по сбору за право торговли предоставляются постановлением главы городской администрации. IV. Требования, предъявляемые к владельцу лицензии, свидетельства на право торговли 4.1. Обязательными требованиями (условиями), предъявляемыми к владельцу свидетельства, лицензии при продаже любых видов товаров, в том числе облагаемых акцизами, являются действующие Правила торговли на территории города. 4.2. Дополнительно к требованиям, предъявляемым к владельцу лицензии, являются: - при продаже ювелирных изделий из драгоценных металлов и камней, бриллиантов необходимо наличие на всех ювелирных изделиях из драгоценных металлов, независимо от источника их приобретения, оттиска Российского государственного пробирного клейма; - при продаже легковых автомобилей, грузовых автомобилей грузоподъемностью до 1,25 тонн необходимо наличие бланков справки-счета установленного образца и документов, подтверждающих право собственности на автомобили, либо право на отчуждение автомобиля. V. Ответственность владельца свидетельства на право торговли и лицензии на торговлю товарами, облагаемыми акцизами 5.1. Торговля без свидетельства на право торговли, лицензии запрещается и является незаконной. 5.2. Торговля товарами, в том числе облагаемыми акцизами, осуществляемая юридическими, физическими лицами по просроченным или не принадлежащим указанным лицам свидетельствам на право торговли и лицензиям, рассматривается как торговля без лицензии. 5.3. Свидетельство на право торговли и лицензия на торговлю товарами, облагаемыми акцизами, должны находиться на каждом обособленном месте. Представители организаций, граждане, осуществляющие соответственно торговую и предпринимательскую деятельность, обязаны представить по требованию компетентного контролирующего органа документ установленного образца, свидетельствующий о праве на такую торговлю, и свидетельство на право торговли и лицензию. Копии свидетельства на право торговли, лицензии без соответствующего заверения лицензионного отдела силы не имеют. 5.4. Комитет по торговле, общественному питанию, бытовому обслуживанию населения и перерабатывающей промышленности своим решением приостанавливает действие свидетельства на право торговли, лицензии или аннулирует их в случаях: - подачи лицензиатом соответствующего заявления; - обнаружения недостоверных данных в документах, представленных лицензиатом для получения лицензии, свидетельства; - нарушения лицензиатом условий действия лицензий, свидетельств (правил торговли, административных норм); - невыполнения лицензиатом предписаний или распоряжений государственных, муниципальных контролирующих органов, а также в случаях приостановления государственными органами деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также в других случаях в соответствии с Законодательством Российской Федерации; - ликвидации юридического лица или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя. Орган лицензирования в 3-дневный срок со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии или ее аннулирования в письменной форме информирует об этом решении лицензиата и органы налоговой службы России. Действие лицензии, свидетельства может быть возобновлено в порядке и сроки, предусмотренные п, 2.8. настоящего Положения. Лицензия, свидетельство считается возобновленной после принятия комитетом по торговле соответствующего решения, о котором не позднее чем в 3-дневный срок со дня принятия он оповещает лицензиата и органы Федеральной налоговой службы России. VI. Порядок уплаты сбора за право торговли организаторами торговли на рынках 6.1. Плательщики, поименованные в п. 1.2.1, вносят сбор за право торговли в составе рыночного сбора организатору торговли на рынке, который аккумулирует собранные средства и перечисляет в районный бюджет по месту нахождения рынка в срок до 10 числа следующего за отчетным месяца. В тот же срок в налоговую инспекцию по месту нахождения рынка и в соответствующую районную лицензионную службу сдается расчет сбора за право торговли. VII. Контроль за соблюдением требований Положения Контроль за соблюдением требований настоящего Положения осуществляют органы лицензирования, а также соответствующие муниципальные органы, на которые возложен контроль за соблюдением правил торговли в пределах своей компетенции. Установить, что 30% дополнительно начисленных в ходе документальных проверок налоговых органов сумм штрафных санкций и пени зачисляются на счета соответствующих налоговых инспекций. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|