Расширенный поиск
Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 20.02.2003 № 173РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ ГОРОДСКАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 20 февраля 2003 г. N 173 О РАБОТЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПО СОДЕРЖАНИЮ И РАЗВИТИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Заслушав информацию начальника МУ "Управление образования администрации г. Ростова-на-Дону" В.Ф. Бут "О работе Администрации города по содержанию и развитию муниципальных учреждений дошкольного образования", городская Дума отмечает, что Администрация города ведет работу по обеспечению стабильного развития системы дошкольного образования, социальной поддержки детства согласно "Программе стабилизации и развития системы дошкольного образования города Ростова-на-Дону", принятой решением городской Думы от 02.03.95 г. N 104. Разработан и реализован организационно-финансовый механизм обеспечения передачи в муниципальную сеть ведомственных дошкольных образовательных учреждений, закрытых ранее или функционирующих не в полном объеме, который позволил расширить сеть муниципальных дошкольных образовательных учреждений с 91 в 1992 году до 150 в 2003 году. Эти учреждения на сегодняшний день посещают 19838 детей в возрасте от 1 года до 7 лет. Администрации всех районов заняли активную позицию по аттестации дошкольных образовательных учреждений (ДОУ). Все 150 дошкольных учреждений города прошли процедуру аттестации и государственной аккредитации, что позволило разнообразить виды ДОУ: Центр развития ребенка - детский сад 1 категории - 30 учреждений, детский сад 2 категории - 115, образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста - 3, прогимназия - 2. Видовое разнообразие сети дошкольных образовательных учреждений позволило ввести дифференцированную родительскую плату за содержание детей в этих учреждениях. На сегодняшний день, согласно постановлению Мэра, родительская плата за фактическое пребывание ребенка в дошкольном учреждении в день составила: Центр развития ребенка - детский сад 1 категории - 18 рублей; детский сад 2 категории - 15 рублей 70 копеек; детский сад 3 категории - 13 рублей, что не превышает 20% от общей суммы затрат на содержание ребенка в ДОУ. Этим же постановлением определена и система льгот для детей наиболее нуждающихся категорий граждан (более тысячи детей посещают дошкольные учреждения бесплатно или с 50% оплатой). 722 ребенка с ограниченными возможностями здоровья посещают 12 специальных (коррекционных) дошкольных учреждений для детей с нарушением слуха, зрения, речи, детского церебрального паралича (ДЦП) и находятся на полном государственном обеспечении. Согласно решению городской Думы N 138 от 25.12.2002 г. на содержание детей в ДОУ в бюджете города на 2003 год заложено 349837,3 тыс. рублей из расчета 16,985 тыс. рублей на одного ребенка в год (1,415 тыс. рублей в месяц), на обеспечение детей 4-разовым питанием - 91444,0 тыс. рублей (из расчета 36,06 рублей на одного ребенка в день). Исполнение норм потребления основных продуктов питания по городу в среднем составляет от 98 до 101%. Единый механизм организации и контроля за питанием детей в дошкольных учреждениях утвержден постановлением Мэра города N 435 от 9.03.99 г. В 2003 году планируется привлечь родительские средства на содержание детей в ДОУ в сумме 40212,5 тыс. рублей, 30% из которых будут направлены на питание, 70% - на развитие материально-технической базы учреждений (приобретение оборудования, игрушек, текущий и капитальный ремонты). Педагогическими коллективами дошкольных учреждений используются развивающие образовательные программы воспитания и обучения детей. Создана гибкая система подготовки и переподготовки педагогических кадров, позволившая повысить образовательный ценз педагогов. На основе учредительного договора между управлением образования и некоммерческой организацией "Ростовский-на-Дону Фонд развития детских программ" создано дошкольное образовательное учреждение N 24 с новой общественно-муниципальной моделью управления образовательным учреждением, основанной на смешанном финансировании с предоставлением дополнительных платных образовательных услуг дошкольникам. Вместе с тем, несмотря на положительные тенденции в сфере дошкольного образования, остается ряд нерешенных проблем по содержанию и развитию муниципальных учреждений дошкольного образования. Отделами образования администраций районов до конца не изучен рынок спроса на образовательные услуги в соответствии с интересами детей и запросами их родителей, не разработан план-прогноз развития новых форм дошкольного образования, оказания дополнительных образовательных услуг. Не активизировано создание моделей дошкольных образовательных учреждений на основе сочетания общественно-муниципальных форм управления и смешанного финансирования образовательного учреждения. В городе не разработан единый механизм по учету и расходованию родительской платы, руководители дошкольных учреждений не в полной мере используют право образовательного учреждения на установление структуры штатного расписания и распределения должностных обязанностей в пределах собственных финансовых средств. Большую тревогу вызывает содержание помещений, выделяемых для дошкольных образовательных учреждений. Требуется проведение капитального ремонта в 59 дошкольных образовательных учреждениях, ремонтно-восстановительных работ в 2 крытых и 11 открытых бассейнах, 25 детских прогулочных площадок. Администрациями Советского, Первомайского, Железнодорожного, Ворошиловского районов не спрогнозированы изменения в демографической ситуации в части увеличения детского населения. Так, очередность на определение детей в дошкольные учреждения на 1.01.03 г. составила: Советский район (Саликов В.Ф.) - 418 детей, Первомайский (Шумеев В.Г.) - 300, Железнодорожный район (Кириченко А.И.) - 320, Ворошиловский (Конкин А.И.) - 142. Администрацией Ворошиловского района при передаче принятых в муниципальную сеть ведомственных ДОУ для развития социальной инфраструктуры не была учтена реальная потребность жителей района в дошкольных учреждениях, в результате чего на три микрорайона в Северном жилом массиве (N 8, 9, 10) функционирует одно муниципальное дошкольное учреждение N 304. Кроме того, на сегодняшний день еще не решен вопрос по передаче ведомственных дошкольных учреждений в муниципальную сеть: в Железнодорожном районе с СКЖД по ДОУ N 112 и РЭРЗ по ДОУ N 141; в Первомайском районе с ОАО "Гранит" по ДОУ N 271 и ОАО "РСМ" по ДОУ N 197/13; в Советском районе с ОАО "Квант" по ДОУ N 27, с "Рос-Итал" по ДОУ N 274, со "Швейной фабрикой N 5" по ДОУ N 282. В связи с этим возникает необходимость администрациям данных районов активизировать работу с руководителями ведомств по передаче оставшихся в их ведении дошкольных учреждений в муниципальную сеть. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 22, 40 и 42 Устава города Ростова-на-Дону, городская Дума решила: 1. Отметить, что администрации города удалось сохранить и развить муниципальную систему дошкольного образования за счет существовавших ранее муниципальных детских садов и дополнительно переданных ведомственных дошкольных учреждений. 2. Главам администраций районов: 2.1. В срок до 01.04.03 разработать план-прогноз проведения капитального ремонта и ремонтно-восстановительных работ дошкольных образовательных учреждений, закрытых и открытых бассейнов, детских прогулочных площадок; 2.2. Активизировать работу по созданию моделей дошкольных образовательных учреждений, сочетающих общественно-муниципальные формы управления, основанные на смешанном финансировании образовательных учреждений; 2.3. Осуществлять дифференцированную оплату труда работникам дошкольных учреждений по итогам аттестации и государственной аккредитации в соответствии с типом, видом и категорией ДОУ; 2.4. Главам администраций Советского (Саликов В.Ф.), Первомайского (Шумеев В.Г.), Железнодорожного (Кириченко А.И.), Ворошиловского (Конкин А.И.) районов изучить вопрос с руководителями ведомств, имеющими функционирующие и закрытые дошкольные учреждения о возможности их передачи в муниципальную сеть и возможность возврата в дошкольную систему ранее переданных зданий дошкольных образовательных учреждений под развитие инфраструктуры города. 3. Администрации города Ростова-на-Дону: 3.1. В срок до 01.09.03 разработать план-прогноз модернизации муниципальной системы дошкольного образования через развитие новых форм и оказания дополнительных образовательных услуг; 3.2. В срок до 15.04.03 разработать "Положение об учете и расходованию родительской платы"; 4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по образованию, культуре, здравоохранению, вопросам социальной защиты, физической культуре и спорту (Кравченко Н.В.). Мэр города М.А.ЧЕРНЫШЕВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|