Расширенный поиск

Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 20.02.2003 № 173

                 РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                             РЕШЕНИЕ
                   от 20 февраля 2003 г. N 173

      О РАБОТЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПО СОДЕРЖАНИЮ И РАЗВИТИЮ
         МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    Заслушав информацию   начальника  МУ  "Управление  образования
администрации г. Ростова-на-Дону" В.Ф. Бут "О работе Администрации
города  по  содержанию   и   развитию   муниципальных   учреждений
дошкольного    образования",    городская   Дума   отмечает,   что
Администрация  города  ведет  работу  по  обеспечению  стабильного
развития  системы  дошкольного  образования,  социальной поддержки
детства  согласно  "Программе  стабилизации  и  развития   системы
дошкольного образования города Ростова-на-Дону", принятой решением
городской Думы от 02.03.95 г. N 104.
    Разработан и  реализован  организационно-финансовый   механизм
обеспечения передачи в муниципальную сеть ведомственных дошкольных
образовательных учреждений,  закрытых ранее или функционирующих не
в  полном  объеме,  который  позволил расширить сеть муниципальных
дошкольных образовательных учреждений с 91 в 1992 году  до  150  в
2003 году. Эти учреждения на сегодняшний день посещают 19838 детей
в возрасте от 1 года до 7 лет.
    Администрации всех   районов   заняли   активную   позицию  по
аттестации дошкольных образовательных учреждений  (ДОУ).  Все  150
дошкольных   учреждений   города  прошли  процедуру  аттестации  и
государственной аккредитации,  что  позволило  разнообразить  виды
ДОУ:  Центр  развития  ребенка  -  детский  сад  1  категории - 30
учреждений,  детский  сад  2  категории  -  115,   образовательные
учреждения  для  детей дошкольного и младшего школьного возраста -
3, прогимназия - 2.
    Видовое разнообразие     сети    дошкольных    образовательных
учреждений позволило ввести дифференцированную родительскую  плату
за  содержание  детей  в  этих  учреждениях.  На сегодняшний день,
согласно постановлению Мэра,  родительская  плата  за  фактическое
пребывание ребенка в дошкольном учреждении в день составила:
    Центр развития ребенка - детский сад 1 категории - 18 рублей;
    детский сад 2 категории - 15 рублей 70 копеек;
    детский сад 3 категории - 13 рублей,
    что не  превышает  20%  от  общей  суммы  затрат на содержание
ребенка в  ДОУ.  Этим же постановлением определена и система льгот
для детей наиболее нуждающихся  категорий  граждан  (более  тысячи
детей посещают дошкольные учреждения бесплатно или с 50% оплатой).
722 ребенка с ограниченными  возможностями  здоровья  посещают  12
специальных  (коррекционных)  дошкольных  учреждений  для  детей с
нарушением слуха,  зрения,  речи,  детского церебрального паралича
(ДЦП) и находятся на полном государственном обеспечении.
    Согласно решению  городской  Думы  N  138 от 25.12.2002 г.  на
содержание детей в ДОУ в  бюджете  города  на  2003  год  заложено
349837,3 тыс.  рублей  из  расчета  16,985  тыс.  рублей на одного
ребенка в год (1,415 тыс.  рублей в месяц),  на обеспечение  детей
4-разовым питанием - 91444,0 тыс.  рублей (из расчета 36,06 рублей
на одного ребенка в день).
    Исполнение норм  потребления  основных  продуктов  питания  по
городу в среднем составляет от 98 до 101%.
    Единый механизм  организации  и  контроля  за питанием детей в
дошкольных учреждениях утвержден постановлением Мэра города N  435
от 9.03.99 г.
    В 2003  году  планируется  привлечь  родительские  средства на
содержание детей в ДОУ в сумме 40212,5 тыс. рублей, 30% из которых
будут     направлены     на     питание,     70%  - на    развитие
материально-технической     базы     учреждений      (приобретение
оборудования, игрушек, текущий и капитальный ремонты).
    Педагогическими коллективами       дошкольных       учреждений
используются развивающие образовательные  программы  воспитания  и
обучения детей.
    Создана гибкая    система    подготовки    и    переподготовки
педагогических кадров,  позволившая  повысить образовательный ценз
педагогов.
    На основе    учредительного    договора    между   управлением
образования и некоммерческой организацией "Ростовский-на-Дону Фонд
развития  детских  программ"  создано  дошкольное  образовательное
учреждение N   24   с   новой   общественно-муниципальной  моделью
управления образовательным учреждением,  основанной  на  смешанном
финансировании    с    предоставлением    дополнительных   платных
образовательных услуг дошкольникам.
    Вместе с тем,  несмотря на  положительные  тенденции  в  сфере
дошкольного   образования,  остается  ряд  нерешенных  проблем  по
содержанию  и  развитию   муниципальных   учреждений   дошкольного
образования.
    Отделами образования администраций районов до конца не  изучен
рынок спроса на образовательные услуги в соответствии с интересами
детей  и  запросами  их  родителей,  не  разработан   план-прогноз
развития    новых    форм    дошкольного   образования,   оказания
дополнительных образовательных услуг.
    Не активизировано  создание моделей дошкольных образовательных
учреждений на   основе  сочетания  общественно-муниципальных  форм
управления   и    смешанного    финансирования    образовательного
учреждения.  В  городе  не  разработан  единый механизм по учету и
расходованию   родительской   платы,    руководители    дошкольных
учреждений  не  в  полной  мере  используют право образовательного
учреждения  на  установление  структуры  штатного   расписания   и
распределения  должностных  обязанностей  в  пределах  собственных
финансовых средств.
    Большую тревогу вызывает содержание помещений,  выделяемых для
дошкольных  образовательных   учреждений.   Требуется   проведение
капитального  ремонта в 59 дошкольных образовательных учреждениях,
ремонтно-восстановительных  работ  в  2  крытых  и   11   открытых
бассейнах, 25 детских прогулочных площадок.
    Администрациями Советского,  Первомайского,  Железнодорожного,
Ворошиловского   районов   не    спрогнозированы    изменения    в
демографической  ситуации  в  части увеличения детского населения.
Так,  очередность на определение детей в дошкольные учреждения  на
1.01.03 г.  составила: Советский район (Саликов В.Ф.) - 418 детей,
Первомайский (Шумеев    В.Г.)   -   300,   Железнодорожный   район
(Кириченко А.И.) - 320, Ворошиловский (Конкин А.И.) - 142.
    Администрацией Ворошиловского района при передаче  принятых  в
муниципальную  сеть  ведомственных  ДОУ  для  развития  социальной
инфраструктуры не была учтена реальная потребность жителей  района
в  дошкольных учреждениях,  в результате чего на три микрорайона в
Северном жилом   массиве   (N   8,   9,   10)  функционирует  одно
муниципальное дошкольное учреждение N 304.
    Кроме того,  на  сегодняшний  день  еще  не  решен  вопрос  по
передаче ведомственных дошкольных учреждений в муниципальную сеть:
в  Железнодорожном районе с СКЖД по ДОУ N 112 и РЭРЗ по ДОУ N 141;
в Первомайском районе с ОАО "Гранит" по ДОУ N 271 и ОАО  "РСМ"  по
ДОУ N  197/13;  в  Советском  районе с ОАО "Квант" по ДОУ N 27,  с
"Рос-Итал" по ДОУ N 274, со "Швейной фабрикой N 5" по ДОУ N 282.
    В связи с этим возникает необходимость  администрациям  данных
районов   активизировать   работу  с  руководителями  ведомств  по
передаче  оставшихся  в  их  ведении   дошкольных   учреждений   в
муниципальную сеть.
    На основании вышеизложенного,  руководствуясь ст.ст.  22, 40 и
42 Устава города  Ростова-на-Дону,  городская  Дума  решила:
    1. Отметить,  что администрации  города  удалось  сохранить  и
развить  муниципальную  систему  дошкольного  образования  за счет
существовавших ранее муниципальных детских садов  и  дополнительно
переданных ведомственных дошкольных учреждений.
    2. Главам администраций районов:
    2.1. В  срок  до  01.04.03 разработать план-прогноз проведения
капитального ремонта и ремонтно-восстановительных работ дошкольных
образовательных учреждений, закрытых и открытых бассейнов, детских
прогулочных площадок;
    2.2. Активизировать  работу  по  созданию  моделей  дошкольных
образовательных учреждений,  сочетающих  общественно-муниципальные
формы   управления,   основанные   на   смешанном   финансировании
образовательных учреждений;
    2.3. Осуществлять  дифференцированную  оплату труда работникам
дошкольных  учреждений  по  итогам  аттестации  и  государственной
аккредитации в соответствии с типом, видом и категорией ДОУ;
    2.4. Главам   администраций   Советского    (Саликов    В.Ф.),
Первомайского  (Шумеев  В.Г.),  Железнодорожного (Кириченко А.И.),
Ворошиловского   (Конкин   А.И.)   районов   изучить   вопрос    с
руководителями   ведомств,  имеющими  функционирующие  и  закрытые
дошкольные учреждения о возможности их  передачи  в  муниципальную
сеть  и возможность возврата в дошкольную систему ранее переданных
зданий  дошкольных   образовательных   учреждений   под   развитие
инфраструктуры города.
    3. Администрации города Ростова-на-Дону:
    3.1. В  срок до 01.09.03 разработать план-прогноз модернизации
муниципальной системы дошкольного образования через развитие новых
форм и оказания дополнительных образовательных услуг;
    3.2. В срок до 15.04.03  разработать  "Положение  об  учете  и
расходованию родительской платы";
    4. Контроль за исполнением  настоящего  решения  возложить  на
постоянную  комиссию  по образованию,  культуре,  здравоохранению,
вопросам  социальной  защиты,   физической   культуре   и   спорту
(Кравченко Н.В.).

                                                        Мэр города
                                                      М.А.ЧЕРНЫШЕВ


Информация по документу
Читайте также