Расширенный поиск
Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 22.02.2011 № 80РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ ГОРОДСКАЯ ДУМА ПЯТОГО СОЗЫВА РЕШЕНИЕ N 80 22 февраля 2011 года Заседание N 5 Об утверждении отчета о работе Контрольно-счетной палаты города Ростова-на-Дону за 2010 год Руководствуясь пунктом 8 статьи 53-1 Устава города Ростова-на-Дону, статьями 2, 21 решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 11.04.2005 N 438 "О принятии Положения "О Контрольно-счетной палате города Ростова-на-Дону", заслушав отчет о работе Контрольно-счетной палаты города Ростова-на-Дону за 2010 год, городская Дума РЕШИЛА: 1. Утвердить отчет о работе Контрольно-счетной палаты города Ростова-на-Дону за 2010 год (приложение). 2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования. 3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянные комиссии по местному самоуправлению, правопорядку, связям с правоохранительными органами, политическими партиями и общественными объединениями, средствами массовой информации (Т.П. Георгиева) и по бюджету города, местным налогам и сборам, муниципальной собственности (В.Ю. Лазарев). Мэр города Ростова-на-Дону М.А. Чернышев 22 февраля 2011 года Приложение к решению городской Думы "Об утверждении отчета о работе Контрольно-счетной палаты города Ростова-на-Дону за 2010 год" ОТЧЕТ О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ ЗА 2010 ГОД Настоящий отчет о работе Контрольно-счетной палаты города Ростова-на-Дону за 2010 год подготовлен в соответствии с требованиями пункта 8 статьи 53-1 Устава города Ростова-на-Дону, статьями 2 и 21 решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 11.04.2005 N 438 "О принятии Положения "О Контрольно-счетной палате города Ростова-на-Дону" (далее - Положение "О Контрольно-счетной палате города Ростова-на-Дону"). 1. Общие итоги работы Контрольно-счетной палаты города Ростова-на-Дону в 2010 году В отчетном году Контрольно-счетной палатой города Ростова-на-Дону (далее - Контрольно-счетная палата) в соответствии с планом, утвержденным решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 15.12.2009г. N 680 "О принятии плана работы Контрольно-счетной палаты города Ростова-на-Дону на 2010 год", проведено 17 плановых контрольных мероприятий. Обеспечено выполнение всех намеченных экспертно-аналитических, информационных и других мероприятий. По обращению ГУВД по Ростовской области проведена одна внеплановая проверка. Сотрудники Контрольно-счетной палаты приняли участие в контрольном мероприятии "Проверка соблюдения органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета", проводимом Контрольно-счетной палатой Ростовской области. Контрольными мероприятиями были охвачены 59 объектов (в том числе 9 администраторов доходов бюджета города, 5 главных распорядителей бюджетных средств города, 16 получателей бюджетных средств, 26 бюджетных учреждений, осуществляющих приносящую доход деятельность и 3 прочих организаций). По результатам проверок составлено 56 актов. В 2010 году проведена внешняя проверка годовой бюджетной отчетности 17 главных администраторов средств бюджета города и внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города за 2009 год. Общий объем проверенных средств в 2010 году составил 4 583 356,0 тыс. рублей: по доходам - 2 780 642,6 тыс. рублей, по расходам - 1 679 730,3 тыс. рублей, из них: - средств областного бюджета в сумме 40 075,4 тыс. рублей; - средств бюджета города - 614 416,2 тыс. рублей; - прочие денежные средства - 1 025 238,7 тыс. рублей. Объем проверенных средств по соблюдению действующего законодательства при предоставлении муниципальных гарантий города Ростова-на-Дону составил 122 983,1 тыс. рублей. Результаты проведенных контрольных мероприятий свидетельствуют о том, что использование средств бюджета города и распоряжение объектами муниципальной собственности осуществлялось в основном правомерно и эффективно. Вместе с тем Контрольно-счетной палатой в ходе проверок были выявлены различные нарушения действующего федерального, областного законодательства и муниципальных правовых актов органов местного самоуправления города на сумму 402 380,7 тыс. рублей, в том числе основные из них: 1) несоответствие бюджетного, бухгалтерского учета и отчетности действующему законодательству в сумме 116 031,3 тыс. рублей; 2) несоблюдение Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации в сумме 15 671,1 тыс. рублей; 3) нецелевое использование денежных средств (бюджетных средств и иных средств) в сумме 151,2 тыс. рублей; 4) ненадлежащее исполнение бюджетного процесса (расходование бюджетных средств без соблюдения процедур санкционирования расходов бюджета города) в сумме 17 357,7 тыс. рублей; 5) нарушения при расходовании средств бюджета города (нарушения установленных правил определения стоимости строительной продукции, завышения объемов и стоимости работ, расходование средств без достижения требуемого результата, или с затратами сверх необходимого на получение требуемого результата, неподтвержденные расходы, необоснованные начисления, выплаты, удержания и переплаты по заработной плате, необоснованное списание материальных запасов, выделенных средств субсидий) в сумме 73 382,3 тыс. рублей; 6) неполное перечисление в бюджет города средств, полученных от распоряжения и использования объектов муниципальной собственности, в сумме 131,1 тыс. рублей; 7) осуществление деятельности при отсутствии необходимых разрешений или лицензий в сумме 33 036,0 тыс. рублей; 8) несоблюдение утвержденного порядка установления тарифов на дополнительные образовательные услуги и платные медицинские услуги в сумме 134 567,7 тыс. рублей; 9) прочие нарушения (при расходовании иных денежных средств, бухгалтерского учета и отчетности, убытки, причиненные учреждению сторонней организацией при исполнении муниципального контракта) в сумме 12 052,3 тыс. рублей. В ходе контрольных мероприятий выявлены отдельные нарушения или неисполнение действующего законодательства при осуществлении муниципальных закупок, а также условий исполнения муниципальных контрактов (в т. ч. неприменение мер ответственности за неисполнение договорных обязательств в виде доначисления неустойки, штрафов, создание условий для образования задолженности, нарушения расчетной дисциплины и др.), всего в сумме 9 370,7 тыс. рублей. Контрольно-счетной палатой в целях принятия надлежащих мер и устранения выявленных нарушений и недостатков руководителям проверенных муниципальных учреждений и предприятий направлено 48 представлений. Во исполнение представлений Контрольно-счетной палаты руководителями проверенных организаций в 2010 году приняты следующие меры: - уменьшены объемы бюджетных ассигнований и лимиты бюджетных обязательств в сумме 3 262,1 тыс. рублей; - восстановлены денежные средства в бюджет города в сумме 2 526,3 тыс. рублей; - погашена дебиторская задолженность в сумме 3 386,2 тыс. рублей; - произведены исправительные проводки в бюджетной и бухгалтерской отчетности в сумме 863,3 тыс. рублей; - осуществлено составление и предоставление в Администрацию Ростовской области сводной бюджетной отчетности по доходам, подлежащим зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации в сумме 4 037,8 тыс. рублей. За допущенные нарушения руководителями проверенных объектов к дисциплинарной ответственности привлечено 18 должностных лиц и специалистов учреждений. За нецелевое использование бюджетных средств один специалист привлечен к административной ответственности. В соответствии с Положением "О Контрольно-счетной палате города Ростова-на-Дону" информация о результатах проведенных контрольных мероприятий и проверок направлялась председателю Ростовской-на-Дону городской Думы и Мэру города Ростова-на-Дону. По результатам контрольных мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой в 2009 году, в бюджет города дополнительно поступило в 2010 году 126,7 тыс. рублей. 2. Результаты контрольных мероприятий 2.1. Контроль за исполнением доходной части бюджета города, доходов и расходов муниципальными учреждениями по приносящей доход деятельности и предоставлением муниципальных гарантий Всего в 2010 году по данному направлению проверены средства в сумме 2 887 221,1 тыс. рублей (2 352 811,0 тыс. рублей - доходы бюджета города; 4 837,6 тыс. рублей - доходы областного бюджета; 122 983,1 тыс. рублей - исполнение обязательств по предоставленной ОАО "ПО Водоканал" муниципальной гарантии; 406 589,4 тыс. рублей - средства от приносящей доход деятельности). 2.1.1. Проверка исполнения функций администратора доходов МУ "Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения города Ростова-на-Дону" в 2009 году Объем проверенных доходов бюджета города, администратором которых является МУ "Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения города Ростова-на-Дону", составил 2 329 164,6 тыс. рублей (из них доходы от предоставления субсидий - 2 323 632,1 тыс. рублей; неналоговые доходы бюджета города - 5 532,5 тыс. рублей). По результатам проведенной проверки были установлены следующие нарушения: - в нарушение требований ст.160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и п. 1б Порядка осуществления органами Администрации города бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденного постановлением Мэра города Ростова-на-Дону от 28.01.2008г. N 75, Департаментом не направлялись в финансовый орган сведения, необходимые для составления проекта бюджета, составления и ведения кассового плана по неналоговым доходам; - в 2009 году применяемый Департаментом порядок расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки по автомобильным дорогам общего пользования местного значения, не соответствовал "Положению о возмещении ущерба, наносимого дорожному хозяйству при разрытиях и разрушениях городских площадей, дорог и тротуаров", утвержденному постановлением Главы Администрации города Ростова-на-Дону от 08.02.1993 N 110 (действовавшему до 02.12.2009), и Постановлению Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 N 934 "О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации". Ставки, используемые в расчетах платы за причинение вреда автомобильным дорогам местного значения тяжеловесными транспортными средствами, не имели экономического обоснования; - за несоблюдение сроков производства работ по шести муниципальным контрактам Департаментом недоначислена неустойка в общей сумме 786,3 тыс. рублей, кроме того, по двум муниципальным контрактам не применены штрафные санкции в общей сумме 178,9 тыс. рублей. По результатам проверки Контрольно-счетной палатой города Ростова-на-Дону в адрес директора МУ "Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения города Ростова-на-Дону" направлено представление об устранении выявленных нарушений. В ходе исполнения представления Контрольно-счетной палаты Департаментом: - утвержден план мероприятий по устранению выявленных нарушений; - направлены в финансовый орган сведения, необходимые для составления проекта бюджета, составления и ведения кассового плана по неналоговым доходам; - применяемый порядок расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки по автомобильным дорогам общего пользования местного значения, соответствует Постановлению Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 N 934. В 2011 году запланировано размещение муниципального заказа на разработку нормативов и методики расчета размера ущерба, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам города Ростова-на-Дону; - по решению Арбитражного суда Ростовской области взыскано 84,2 тыс. рублей штрафных санкций за несоблюдение подрядными организациями сроков производства работ по двум муниципальным контрактам. Департамент продолжает претензионно-исковую работу. Исполнение представления находится на контроле Контрольно-счетной палаты до полного устранения выявленных нарушений. По итогам контрольного мероприятия в адрес председателя Ростовской-на-Дону городской Думы, Мэра города Ростова-на-Дону направлены информационные письма. 2.1.2. Проверка соблюдения действующего законодательства при предоставлении муниципальных гарантий города Ростова-на-Дону в 2008-2009 годах Объем проверенных средств составил 122 983,1 тыс. рублей. В проверяемом периоде МУ "Муниципальное казначейство г. Ростова-на-Дону" заявки претендентов на получение муниципальной гарантии рассмотрены в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления муниципальных гарантий. В проверяемом периоде гарантийные случаи по предоставленной ОАО "ПО Водоканал" муниципальной гарантии не наступали, исполнение муниципальной гарантии за счет бюджетных ассигнований не производилось. Учет выданной муниципальной гарантии и исполнения обязательств по ней осуществлялись МУ "Муниципальное казначейство г. Ростова-на-Дону" в муниципальной долговой книге в соответствии с установленными Бюджетным кодексом требованиями. В ходе проверки нарушения не установлены. По итогам контрольного мероприятия в адрес председателя Ростовской-на-Дону городской Думы, Мэра города Ростова-на-Дону направлены информационные письма. 2.1.3. Проверка исполнения Администрациями районов города Ростова- на-Дону функций администраторов доходов в 2009 году Объем проверенных доходов, администраторами которых являются администрации районов города, составил 28 484,0 тыс. рублей, в том числе средств, зачисляемых в бюджет города в сумме 23 646,4 тыс. рублей и средств, зачисляемых в областной бюджет в сумме 4 837,6 тыс. рублей. Проверкой установлено: - в бюджетной отчетности администраций районов за 2009 год не отражены "Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации" в сумме 4 873,6 тыс. рублей; - бюджетный учет доходов, осуществляемый администрациями районов, не в полной мере соответствовал требованиям Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 30.12.2008 N 148н; - отсутствовала единая система составления и подписания актов сверки об исполнении бюджета города в разрезе поступивших доходов между администраторами доходов, главным администратором и МУ "Муниципальное казначейство города Ростова-на-Дону"; отсутствовала система предоставления аналитических материалов по исполнению бюджета; формирования сведений, необходимых для составления проекта бюджета, составления и ведения кассового плана. По результатам проверки Контрольно-счетной палатой в адрес Глав администраций районов направлены представления об устранении выявленных нарушений. Заместителю главы Администрации города по организационно-правовым и кадровым вопросам направлено информационное письмо. Администрациями районов представления исполнены в полном объеме. Администрацией города Ростова-на-Дону разработан и утвержден Порядок осуществления функций администраторами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, подведомственными Администрации города Ростова-на-Дону - главному администратору доходов. Осуществлено составление и предоставление в Администрацию Ростовской области сводной бюджетной отчетности по доходам, подлежащим зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации; внесены соответствующие изменения в распоряжение Администрации города от 17.12.2009 N 522 "О закреплении полномочий администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"; произведено в установленном порядке оформление актов сверки об исполнении бюджета в разрезе поступивших доходов, налажена система обмена аналитическими и прогнозными данными. По итогам контрольного мероприятия в адрес председателя Ростовской-на-Дону городской Думы, Мэра города Ростова-на-Дону направлены информационные письма. 2.1.4. Выборочная проверка формирования и исполнения смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности в учреждениях образования (МУ "Управление образования города Ростова-на-Дону" МОУ, дома и центры детского творчества) в 2009 году и 1 полугодии 2010 года Объектами проверки явились 19 муниципальных образовательных учреждений и МУ "Управление образования города Ростова-на-Дону". Объем проверенных средств от приносящей доход деятельности, полученных 19 муниципальными образовательными учреждениями, составил 68 823,3 тыс. рублей (54,1% от общих поступлений от приносящей доход деятельности всех муниципальных учреждений образования). Выявлено нарушений на сумму 43 722,4 тыс. рублей (63,5% от общего объема проверенных средств). Проверкой установлены следующие нарушения и недостатки: - отсутствие обязательных реквизитов документов и несоблюдение правил бюджетного учета и отчетности на общую сумму 25 669,2 тыс. рублей; - осуществление деятельности при отсутствии необходимых разрешений (лицензий) на общую сумму 16 762,5 тыс. рублей; - несоответствие данных бюджетного учета первичным документам в общей сумме 802,6 тыс. рублей; - нарушение правил бюджетного учета в сумме 273,3 тыс. рублей. В ходе проверки данные нарушения устранены; - подтверждение денежных обязательств без соблюдения установленного порядка регистрации бюджетных обязательств в сумме 201,4 тыс. рублей; - несоблюдение утвержденного порядка установления тарифов на дополнительные образовательные услуги в сумме 13,4 тыс. рублей. Проверкой установлено, что в нарушение требований нормативно-правовых актов ряд образовательных учреждений осуществлял деятельность по производству и обеспечению питанием школьников, не предусмотренную разрешениями главного распорядителя бюджетных средств. Также учреждениями нарушен установленный законодательством порядок ценообразования на продукцию, реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах. Выявлено несоответствие требованиям Положения о механизме формирования, представления, согласования и утверждения цен на дополнительные услуги, предоставляемые муниципальными образовательными учреждениями города Ростова-на-Дону, утвержденному постановлением Мэра города Ростова-на-Дону от 22.07.2003 N 1540. Контрольно-счетной палатой в адрес руководителей 16 муниципальных учреждений образования и начальника МУ "Управление образования города Ростова-на-Дону" направлены представления об устранении выявленных нарушений. Во исполнение представлений МУ "Управление образования города Ростова-на-Дону" утверждены и переданы муниципальным образовательным учреждениям дополнения к разрешению главного распорядителя на получение доходов по видам, ранее не указанным в разрешениях на осуществление приносящей доход деятельности; бюджетный учет учреждений приведен в соответствие действующему законодательству; установление тарифов приведено в соответствие с действующим порядком; учреждениями исполняется установленный законодательством порядок ценообразования на продукцию, реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах. Вопросы, требующие прохождения процедуры лицензирования, внесения изменений в "Положение о механизме формирования, представления, согласования и утверждения цен на дополнительные услуги, предоставляемые муниципальными образовательными учреждениями города Ростова-на-Дону", утвержденное постановлением Мэра города Ростова-на-Дону от 22.07.2003 N 1540, находятся в процессе исполнения и на контроле Контрольно-счетной палаты. По итогам контрольного мероприятия в адрес председателя Ростовской-на-Дону городской Думы, Мэра города Ростова-на-Дону направлены информационные письма. 2.1.5. Выборочная проверка формирования и исполнения сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности в учреждениях здравоохранения (МУ "Управление здравоохранения города Ростова-на-Дону", МЛПУЗ) в 2009 году и 1 полугодии 2010 года Объектами проверки явились 7 муниципальных лечебно-профилактических учреждений здравоохранения и МУ "Управление здравоохранения города Ростова-на-Дону". Объем проверенных средств от приносящей доход деятельности, полученных 7 учреждениями здравоохранения, составил 337 766,1 тыс. рублей (67,4% от общих поступлений от приносящей доход деятельности всех муниципальных учреждений здравоохранения). Выявлено нарушений на сумму 141 293,8 тыс. рублей (41,8% от общего объема проверенных средств). Наибольшую долю от общей суммы выявленных нарушений 95,2% (134 554,3 тыс. рублей) составляют случаи несоблюдения муниципальными лечебно-профилактическими учреждениями здравоохранения утвержденного порядка установления тарифов на платные медицинские услуги. Учреждениями допущено нарушение правил применения бюджетной классификации Российской Федерации в части отражения доходов в бюджетном учете и отчетности на сумму 6 739,5 тыс. рублей. Учреждениями допускались нарушения правил бюджетного учета, составления отчетности. В ходе контрольного мероприятия установлена необходимость внесения изменений в уставы МУ "Управление здравоохранения города Ростова-на-Дону" и МЛПУЗ "Городская больница N 1 им. Н.А. Семашко". Контрольно-счетной палатой в адрес руководителей учреждений и начальника МУ "Управление здравоохранения города Ростова-на-Дону" направлены представления об устранении выявленных нарушений. МУ "Управление здравоохранения города Ростова-на-Дону" разработан план мероприятий по устранению нарушений. Представления и план мероприятий по устранению нарушений находятся на контроле Контрольно-счетной палаты до их полного исполнения. По итогам контрольного мероприятия в адрес председателя Ростовской-на-Дону городской Думы, Мэра города Ростова-на-Дону направлены информационные письма. 2.2. Контроль за расходованием средств бюджета города в социальной сфере 2.2.1. Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности МУ "Автохозяйство городского управления здравоохранения" за 2009 год Объектом проверки явилось МУ "Автохозяйство городского управления здравоохранения" (далее по тексту - Автохозяйство). Сумма проверенных средств составила 56 274,6 тыс. рублей. В ходе проверки установлен ряд нарушений при расходовании бюджетных средств, а также требований нормативных актов при осуществлении приносящей доход деятельности. Общая сумма финансовых нарушений составила 36 278,5 тыс. рублей, наиболее существенными из них являются: - нарушения расчетной дисциплины при исполнении муниципальных контрактов на сумму 4 499,2 тыс. рублей; - создание необоснованной дебиторской задолженности в сумме 3 386,2 тыс. рублей, вследствие невыполнения поставки в полном объеме в сроки, предусмотренные контрактом при осуществлении авансирования в размере 100% от суммы контракта; - при проверке правильности образования средств, получаемых от приносящей доход деятельности, установлено осуществление внебюджетной деятельности, не предусмотренной генеральным разрешением в сумме 16 273,5 тыс. рублей; - осуществление деятельности по ценам, не прошедшим обязательную процедуру рассмотрения и утверждения; - выявлено нарушение требований бюджетного законодательства и решения о бюджете города на соответствующий год, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса его участниками в сумме 10 627,9 тыс. рублей; - нецелевое расходование бюджетных средств в сумме 128,0 тыс. рублей, допущенное при оплате за счет средств, выделенных по бюджетной смете Автохозяйства, коммунальных услуг, потребленных сторонней организацией; - нецелевое расходование наличных денежных средств в сумме 23,2 тыс. рублей (полученные под отчет денежные средства на приобретение материалов были израсходованы на другие цели); - нарушение законодательства по оплате труда - заключение трудовых договоров на условиях запрещенных трудовым законодательством. Прямой запрет на работу за пределами нормальной (установленной) продолжительности рабочего дня, предусмотренных статьей 329 Трудового кодекса Российской Федерации. Расходы на оплату труда произведены на общую сумму 641,2 тыс. рублей (с учетом начислений на оплату труда); - проверкой обоснованности и законности удержаний, произведенных из заработной платы, установлены факты нарушения расчетно-кассовой дисциплины в сумме 691,2 тыс. рублей; - при анализе соответствия локальных нормативных актов требованиям нормативно-правовых документов, регламентирующих вопросы оплаты труда на муниципальном уровне, установлено, что система оплаты труда, принятая Автохозяйством, в ряде случаев не учитывает требования, установленные постановлением Мэра города Ростова-на-Дону "Об условиях оплаты труда работников МУ "Автохозяйство городского управления здравоохранения" от 31.12.2008г. N 1434, в том числе в части определения конкретного размера премий и порядка установления персонального повышающего коэффициента; - недостатки в оформлении первичных документов, несанкционированные исправления и корректировки; - проверкой правильности отнесения расходов на коды бюджетной классификации установлены нарушения ст.23.1 раздела 5 Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации от 25.12.2008 N 145н в сумме 8,1 тыс. рублей; - при проверке порядка выдачи наличных денежных средств под отчет установлены факты несоблюдения кассовой дисциплины; - применение некорректных проводок (на несоответствующих счетах бюджетного учета), по отражению операции оприходования материальных запасов, полученных от ликвидации основных средств и остающихся в распоряжении учреждения, что привело к искажению отчетных данных. По результатам проверки Контрольно-счетной палатой в адрес начальника Автохозяйства направлено представление об устранении выявленных нарушений. Представление находится на контроле Контрольно-счетной палаты до полного устранения выявленных нарушений. По факту нецелевого использования бюджетных средств составлен протокол об административном правонарушении и направлен в административную комиссию Кировского района города Ростова-на-Дону для принятия мер. Решением административной комиссии главный бухгалтер учреждения признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.14 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 4,0 тыс. рублей. Указанные средства взысканы в доход местного бюджета. За допущенные нарушения и недостатки в деятельности Автохозяйства четыре сотрудника привлечены к дисциплинарной ответственности. В адрес председателя Ростовской-на-Дону городской Думы, Мэра города Ростова-на-Дону, начальника МУ "Управление здравоохранения города Ростова-на-Дону" направлены информационные письма. 2.2.2. Проверка исполнения бюджетных смет МУ "Отдел образования Советского района города Ростова-на-Дону" и муниципальными образовательными учреждениями Советского района города Ростова-на-Дону за 2009 год и 1 квартал 2010 года Объектами проверки явились: МУ "Отдел образования Советского района города Ростова-на-Дону", МУ "Межведомственный расчетный центр образования Советского района", МДОУ Центр развития ребенка - детский сад 1 категории N 198, МДОУ Центр развития ребенка - детский сад 1 категории N 215, МДОУ Центр развития ребенка - детский сад 1 категории N 321. Сумма проверенных средств составила 32 694,6 тыс. рублей, общий объем выявленных нарушений составил 6 743,5 тыс. рублей. В ходе проверки отмечен ряд недостатков при расходовании бюджетных средств, наиболее существенными из которых являются: - несоблюдение методики расчета численности работников, занятых воспитательно-педагогической деятельностью, что повлекло за собой превышение рекомендуемого количества ставок воспитателей; - ненадлежащее исполнение бюджетного процесса, выразившееся в нарушении принципов подведомственности и достоверности расходов бюджета, установленные ст. ст. 38.1 и 37 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на сумму 6 449,0 тыс. рублей; - несоблюдение предельной численности контингента обучающихся, воспитанников установленной в приложениях к лицензиям на образовательную деятельность дошкольных образовательных учреждений Советского района города Ростова-на-Дону, а также нарушение санитарных норм в виде превышения предельной наполняемости дошкольных групп; - выплаты, не предусмотренные действующими нормативно - правовыми актами, регламентирующие условия оплаты труда, в сумме 25,3 тыс. рублей; - необоснованное расходование бюджетных средств, полученных по смете на оплату труда, в сумме 43,2 тыс. рублей; - осуществление дополнительной оплаты труда за обязанности, которые являются должностными, в сумме 78,8 тыс. рублей; - излишне выплаченные доплаты до минимального размера оплаты труда в сумме 45,8 тыс. рублей; - несоблюдение требований, предусмотренных Приказом Министерства образования Российской Федерации от 26.06.2000 N 1908 "Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений"; - замечание по бюджетному учету объектов нефинансовых активов; - нарушение правил бюджетного учета в сумме 101,4 тыс. рублей. По результатам проверки Контрольно-счетной палатой в адрес руководителя МУ "Отдел образования Советского района города Ростова-на-Дону" направлено представление об устранении выявленных нарушений. За допущенные нарушения и недостатки в деятельности учреждения, руководитель учреждения привлечен к дисциплинарной ответственности приказом Управления образования города Ростова-на-Дону. Представление исполнено в полном объеме. В адрес председателя Ростовской-на-Дону городской Думы, Мэра города Ростова-на-Дону, начальника МУ "Управление образования города Ростова-на-Дону" направлены информационные письма. 2.2.3. Проверка исполнения бюджетных смет муниципальным учреждением социальной защиты населения Советского района города Ростова-на-Дону за 2009 год и 1 квартал 2010 года Объектом проверки явилось муниципальное учреждение социальной защиты населения Советского района города Ростова-на-Дону. Сумма проверенных средств составила 40 163,5 тыс. рублей, общий объем выявленных нарушений составил 201,4 тыс. рублей. В ходе проверки отмечен ряд недостатков при расходовании бюджетных средств, наиболее существенными из которых являются: - нарушение п.20 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2008 N 148н, в сумме 199,3 тыс. рублей в части группировки основных средств по соответствующим разделам классификации, установленной Общероссийским классификатором основных фондов; - недостаточный контроль за использованием объектов муниципальной собственности в части возмещения арендаторами расходов по коммунальным услугам в сумме 2,1 тыс. рублей. По результатам проверки Контрольно-счетной палатой в адрес начальника муниципального учреждения социальной защиты населения Советского района города Ростова-на-Дону направлено представление об устранении выявленных нарушений. Представление исполнено в полном объеме. В адрес председателя Ростовской-на-Дону городской Думы, Мэра города Ростова-на-Дону, директора МУ "Департамент социальной защиты населения города Ростова-на-Дону" направлены информационные письма. 2.2.4. Проверка финансово-хозяйственной деятельности МУ "Ростовский-на-Дону зоопарк" за 2009 год и 1 полугодие 2010 года Объектом проверки явилось МУ "Ростовский-на-Дону зоопарк". Сумма проверенных средств составила 71 084,1 тыс. рублей, общий объем выявленных нарушений составил 70 610,3 тыс. рублей. В ходе проверки отмечен ряд недостатков при расходовании бюджетных средств, наиболее существенными из которых являются: - искажение показателей бюджетной отчетности на 69 205,4 тыс. рублей вследствие включения суммы незавершенного строительства в общую величину показателя "Нефинансовые активы", повлекшее за собой расхождение между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета; - нарушение п.108 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2008 N 148н, в части исполнения требований, предъявляемых к хранению и оформлению денежных документов; - нарушение правил ведения бюджетного учета в части не полного отражения произведенных хозяйственных операций; - не надлежащее исполнение условий заключенных муниципальных контрактов: нарушение поставщиком сроков поставок товаров; осуществление предоплаты, не предусмотренной условиями контрактов, на сумму 491,2 тыс. рублей и т.д.; - неэффективное расходование бюджетных средств в сумме 681,9 тыс. рублей, допущенное в результате приобретения материальных запасов (строительных материалов), не используемых впоследствии в хозяйственной деятельности учреждения; - необоснованное списание материальных запасов (дизельное топливо) в сумме 100,7 тыс. рублей; - замечания по осуществлению приносящей доход деятельности: отсутствие реестров свободных розничных цен, предусмотренных при организации деятельности торговых точек; неполное перечисление в бюджет города средств, полученных от распоряжения и использования объектами муниципальной собственности, в сумме 131,1 тыс. рублей; использование бюджетных средств на оплату расходов, которые должны осуществляться за счет внебюджетных источников. По результатам проверки Контрольно-счетной палатой в адрес директора МУ "Ростовский-на-Дону зоопарк" направлено представление об устранении выявленных нарушений. За допущенные нарушения и недостатки в деятельности учреждения, два сотрудника привлечены к дисциплинарной ответственности. Представление исполнено в полном объеме. В адрес председателя Ростовской-на-Дону городской Думы, Мэра города Ростова-на-Дону, начальника МУ "Управление культуры города Ростова-на-Дону" направлены информационные письма. 2.2.5. Проверка исполнения бюджетной сметы Муниципальным учреждением социальной защиты населения Кировского района города Ростова-на-Дону за 2009 год и 9 месяцев 2010 года Объектом проверки явилось муниципальное учреждение социальной защиты населения Кировского района города Ростова-на-Дону. Сумма проверенных средств составила 21 432,2 тыс. рублей, общий объем выявленных нарушений составил 171,3 тыс. рублей. В ходе проверки отмечен ряд недостатков при расходовании бюджетных средств, наиболее существенными из которых являются: - излишне выплаченные доплаты до минимального размера оплаты труда в сумме 17,7 тыс. рублей; - выплаты, не предусмотренные действующими нормативно-правовыми актами, регламентирующими условия оплаты труда, в сумме 40,0 тыс. рублей; - необоснованное расходование бюджетных средств, полученных по смете на оплату труда, в сумме 11,1 тыс. рублей; - недоплаты по оплате труда в сумме 2,5 тыс. рублей; - приняты бюджетные обязательства сверх лимитов, предусмотренных договорами, в сумме 79,4 тыс. рублей; - произведены авансовые платежи, не предусмотренные условиями договора, в сумме 14,8 тыс. рублей; - произведена оплата за услуги, непредусмотренные предметом договора, в сумме 5,8 тыс. рублей. По результатам проверки Контрольно-счетной палатой в адрес начальника муниципального учреждения социальной защиты населения Кировского района города Ростова-на-Дону направлено представление об устранении выявленных нарушений. Исполнение представления находится на контроле. В адрес председателя Ростовской-на-Дону городской Думы, Мэра города Ростова-на-Дону, директора МУ "Департамент социальной защиты населения города Ростова-на-Дону" направлены информационные письма. 2.2.6. Проверка исполнения бюджетных смет МУ "Отдел образования Кировского района города Ростова-на-Дону" и муниципальными образовательными учреждениями Кировского района города Ростова-на-Дону за 2009 год и 9 месяцев 2010 года Выполнение данного контрольного мероприятия по тематике и периоду осуществлено в рамках проведенной проверки Контрольно-счетной палаты Ростовской области с участием специалистов Контрольно-счетной палаты города Ростова-на-Дону. Результаты проверок отражены в актах Контрольно-счетной палаты Ростовской области, информация по которым была направлена Мэру города Ростова-на-Дону. 2.3. Контроль за расходованием средств бюджета города в сфере жилищно-коммунального хозяйства и иных сферах 2.3.1. Проверка целевого и эффективного использования субсидий, выделенных из бюджета города в 2008 и 2009 годах муниципальному предприятию города Ростова-на-Дону по строительству и эксплуатации гидротехнических сооружений на водных объектах (МП "Ростовводстройэксплуатация") на ремонт и эксплуатацию гидротехнических сооружений. Общий объем проверенных средств составил 51 707,3 тыс. рублей, в том числе: - средств субсидий - 49 602,6 тыс. рублей; - средств, полученных МП "Ростовводстройэксплуатация" (далее по тексту Предприятие) по заключенным и исполненным муниципальным контрактам - 2 104,7 тыс. рублей. По результатам проверки целевого и эффективного использования Предприятием средств субсидий установлены следующие нарушения и замечания: - гидротехнические сооружения, на обеспечение безопасности которых Предприятием в том числе в проверенном периоде получены субсидии, не переданы последнему на баланс, что является нарушением требований Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений", в соответствии с которым организацией эксплуатирующей гидротехнические сооружения признается государственное или муниципальное унитарное предприятие либо организация любой другой организационно-правовой формы, на балансе которой находится гидротехническое сооружение; - по заключению Филиала ФГУ "ФЦЦС" по Ростовской области сметная документация, явившаяся основанием для определения объема субсидий, предоставленных Предприятию в 2009 году, составлена с нарушениями требований методических документов, постановлений и иных документов нормативного либо разъяснительного характера в строительстве, что привело к завышению сметной стоимости работ на сумму 4 175,6 тыс. рублей или 15% от суммы предоставленных Предприятию в 2009 году субсидий. Акты выполненных работ по форме N КС-2 содержат нарушения, идентичные нарушениям, допущенным при составлении сметной документации; - в акты выполненных работ по форме N КС-2 в 2008 году включены затраты Предприятия связанные с транспортировкой разработанного грунта не имеющие документального подтверждения, что привело к завышению стоимости работ на 1 318,1 тыс. рублей; - в актах выполненных работ по форме N КС-2 неправильно определена стоимость фактически использованных дорожных железобетонных плит в базисном уровне цен на 01.01.2000 по Территориальному сборнику средних сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в Ростовской области (ТСЦ 81-01-2001), что привело к завышению стоимости выполненных работ на 532,8 тыс. рублей. По результатам проверки исполнения Предприятием муниципальных контрактов, заключенных в проверенном периоде с муниципальным учреждением "Городское управление коммунального хозяйства и благоустройства", установлено, что стоимость работ, выполненных Предприятием по указанным контрактам, завышена на 22,2 тыс. рублей, в том числе: - в 2008 году - на 6,6 тыс. рублей или 0,7% от стоимости выполненных работ - 895,0 тыс. рублей; - в 2009 году - на 15,6 тыс. рублей или 1,3% от стоимости выполненных работ - 1 209,7 тыс. рублей. Завышение стоимости выполненных работ образовалось в результате предъявления и принятия по актам выполненных работ по форме N КС-2 затрат предприятия, не имеющих документального подтверждения: затраты по эксплуатации крана на автомобильном ходу; затраты по приобретению или изготовлению предупреждающих знаков. Также в ходе проверки рассмотрен вопрос исполнения Предприятием требований следующих нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих деятельность муниципальных предприятий: - "Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Ростова-на-Дону", принятого решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 28.02.2006 N 106, в части проведения обязательной ежегодной аудиторской проверки независимым аудитором бухгалтерской отчетности Предприятия; - Положения "О балансовой комиссии по утверждению годовых отчетов муниципальных унитарных предприятий", утвержденного постановлением Мэра города от 31.01.2008 N 86, в части оценки результатов деятельности Предприятия балансовой комиссией; - постановления Администрации города Ростова-на-Дону от 25.06.2009 N 469 "О перечислении части прибыли муниципальными унитарными предприятиями в доход бюджета города Ростова-на-Дону по итогам 2008 года". Нарушений и замечаний по данному вопросу не установлено. По результатам контрольного мероприятия направлены представления на имя руководителей МП "Ростовводстройэксплуатация" и МУ "Городское управление коммунального хозяйства и благоустройства" и информационные письма Мэру города Ростова-на-Дону и председателю Ростовской-на-Дону городской Думы. В соответствии с предоставленной информацией по исполнению представления гидротехнические сооружения приняты в хозяйственное ведение МП "Ростовводстройэксплуатация", осуществлен возврат средств в сумме 1 873,2 тыс. рублей, произведен перерасчет сметных расчетов на выполнение противопаводковых мероприятий и обеспечения безопасности ГТС на реки Темерник на 2010 год. Прошли обучение инженерно-технические работники предприятия по программам "Ценообразование и сметное нормирование в строительстве", "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства". Проведены совещания с работниками по результатам проверки Контрольно-счетной палаты. Три сотрудника привлечены к дисциплинарной ответственности. По результатам контрольного мероприятия в адрес председателя Ростовской-на-Дону городской Думы и Мэра города Ростова-на-Дону направлены информационные письма. 2.3.2. Проверка целевого и эффективного использования субсидий, выделенных из бюджета города в 2008 и 2009 годах МСУП по ремонту, строительству и эксплуатации искусственных сооружений Общий объем проверенных средств составил 27 702,9 тыс. рублей, в том числе: - средств субсидий - 4 795,2 тыс. рублей; - средств, полученных МСУП по ремонту строительству и эксплуатации искусственных сооружений (далее по тексту - Предприятие) по заключенным и исполненным муниципальным контрактам - 22 907,6 тыс. рублей. Проверкой целевого и эффективного использования Предприятием средств, полученных в 2008 и 2009 годах в виде субсидий на возмещение затрат по содержанию и ремонту систем водопонижения города Ростова-на-Дону, установлены следующие нарушения и замечания: - предоставление Предприятию субсидий в сумме 630,8 тыс. рублей осуществлено с нарушением требований статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации; - допущено предъявление и принятия по актам формы N КС-2 работ по содержанию и ремонту систем водопонижения на общую сумму 32,7 тыс. рублей, факт выполнение которых не имеет документального подтверждения; - при выполнении работ по содержанию и ремонту систем водопонижения города, субсидирование которых осуществлялось в проверенном периоде, Предприятие руководствуется Техническими правилами ремонта и содержания городских дорог, разработанными Ростовским НИИ Академии коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова и утвержденными приказом Комитета Российской Федерации по муниципальному хозяйству от 24.12.1993 N 65. Указанные Технические правила содержат требования к транспортно-эксплуатационному состоянию городских дорог, виды и состав работ, технологию ремонта и содержания земляного полотна, водостоков, дождевой канализации и других элементов дорожных одежд различных типов и не могут быть применены при организации содержания и ремонта объектов инженерной инфраструктуры, относящихся к системам водопонижения также и по причине отсутствия в них изложенных требований к техническому состоянию систем водопонижения, правил приемки работ по ремонту, контроля качества в процессе производства и приемки работ. Проверкой исполнения Предприятием муниципальных контрактов, заключенных в проверенном периоде, установлены факты предъявления и принятия по актам формы N КС-2 видов и объемов работ, факт выполнения которых не имеет документального подтверждения, также установлены факты включения в акты по форме N КС-2, затрат фактически не осуществленных Предприятием, что привело к завышению стоимости работ на сумму 601,7 тыс. рублей, в том числе: - по муниципальному контракту от 30.12.2008 N 157, заключенному с МУ "Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения" на выполнение работ по эксплуатации мостов и путепроводов города Ростова-на-Дону в 2009 году, завышение стоимости работ составило 56,2 тыс. рублей и образовалось в результате предъявления и принятия по актам формы N КС-2 работ по ежедневному и еженедельному осмотру мостов и путепроводов в объемах, превышающих фактически выполненные; - по муниципальному контракту от 09.11.2009 N 197, заключенному с МУ "Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения" на выполнение работ по содержанию очистных сооружений ливневой канализации на Привокзальной площади в городе Ростове-на-Дону в 2009 году, завышение стоимости работ составило 164,7 тыс. рублей и образовалось в результате включения в акты по форме N КС-2 не подтвержденных затрат Предприятия по утилизации мусора, полученного при выполнении работ, а также предъявления и принятия работ в объемах превышающих фактически выполненные; - по муниципальному контракту от 30.12.2008 N 160, заключенному с МУ "Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения" на выполнение работ по ремонту мостов и путепроводов города Ростова-на-Дону в 2009 году, завышение стоимости работ составило 380,8 тыс. рублей и образовалось в результате предъявления и принятия по актам формы N КС-2 завышенной стоимости работ по установке стальных сварных перил на мостах и путепроводах. Проведена проверка исполнения Предприятием требований отдельных нормативных правовых актов органов местного самоуправления города, регулирующих деятельность муниципальных предприятий в части: - "Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Ростова-на-Дону", принятого решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 28.02.2006 N 106, в части проведения обязательной ежегодной аудиторской проверки независимым аудитором бухгалтерской отчетности Предприятия; - Положения "О балансовой комиссии по утверждению годовых отчетов муниципальных унитарных предприятий", утвержденного постановлением Мэра города от 31.01.2008 N 86, в части оценки результатов деятельности Предприятия балансовой комиссией. Нарушений и замечаний не установлено. В ходе проведенной проверки были рассмотрены отдельные вопросы хозяйственной деятельности Предприятия. Установлены следующие нарушения и замечания: - необоснованное начисление и выплата заработной платы в сумме 35,9 тыс. рублей. Причиной указанного нарушения, является неисполнение директором Предприятия требований Трудового кодекса Российской Федерации и принятие на должность "директор автопарковочного комплекса" работника без заключения трудового договора. Кроме того, должность "директор автопарковочного комплекса" не была предусмотрена штатным расписанием Предприятия; - возложение на работника Предприятия трудовых обязанностей, не предусмотренных должностной инструкцией и заключенным трудовым договором. По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой направлено представление на имя руководителя Предприятия. По итогам проверки осуществлен возврат средств в сумме 634,5 тыс. рублей, разработаны технические паспорта на объекты искусственных сооружений, в также технологические карты производства работ по эксплуатации сетей водопонижения города Ростова-на-Дону. К дисциплинарной ответственности привлечено три сотрудника Предприятия. По итогам контрольного мероприятия в адрес председателя Ростовской-на-Дону городской Думы, Мэру города Ростова-на-Дону, руководителей МУ "Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения", МУ "Городское управление коммунального хозяйства и благоустройства" и МУ "Департамент ЖКХ и энергетики" направлены информационные письма. 2.3.3. Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных из бюджета города на реализацию долгосрочной программы "Охрана окружающей среды города Ростова-на-Дону на 2007-2009 годы" В рамках контрольного мероприятия были проведены проверки в муниципальных учреждениях: "Департамент ЖКХ и энергетики" города Ростова-на-Дону, МУ "Управление культуры города Ростова-на-Дону", МУ "Департамент координации строительства и перспективного развития" (далее по тексту - Департамент строительства); "Комитет по охране окружающей среды города Ростова-на-Дону"; встречные проверки у подведомственных получателей бюджетных средств - МУ "Городское управление коммунального хозяйства и благоустройства", МУ "Управление водопроводно-коммунального хозяйства", МУ "ДМИБ Ленинского района"; в МУ "Ростовский-на-Дону зоопарк", по результатам которых установлено следующее: Проверка исполнения Программы произведена за период 2007-2009 годы в соответствии с утвержденным решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 29.08.2006 N 167 "О принятии "Целевой программы охраны окружающей среды города Ростова-на-Дону на 2007-2009 годы", действующей до апреля 2009 года (далее - Решение N 167) и постановлением Мэра города от 06.04.2009 N 230 "Об утверждении "Долгосрочной городской целевой программы охраны окружающей среды города Ростова-на-Дону на 2007-2009 годы" в новой редакции (далее Постановление - N 230). При этом необходимо отметить, что Комитетом, определенным Решением N 167 как муниципальный заказчик, практически в полном объеме не исполнялись в течение двух лет требования и обязанности муниципального заказчика Программы, предусмотренные ст.26 решения городской Думы от 21.12.2005 N 80 "О принятии "Положения о бюджетном процессе в городе Ростове-на-Дону" в новой редакции. В составе ведомственной структуры расходов бюджета города главных распорядителей бюджетных средств не предусмотрены бюджетные ассигнования и не выделены отдельно с указанием как на целевую долгосрочную Программу, в т. ч. не присвоен уникальный код целевых статей и видов расходов по кодам бюджетной классификации Российской Федерации на выполнение мероприятий, всего в сумме 1 232 822,9 тыс. рублей, что составляет 27,7% от общего объема денежных средств, предусмотренных в Программе. Решением N 167 объем денежных средств на исполнение 85 программных мероприятий на 2007-2009 годы был предусмотрен в сумме 12 357 200,6 тыс. рублей (в т. ч. на 30 мероприятий за счет бюджетных средств, без указания по источникам финансирования - 10 396 923,5 тыс. рублей), тогда как Постановлением N 230 было предусмотрено 84 мероприятия в сумме 5768258,6 тыс. рублей (в т. ч. на 30 мероприятий за счет бюджета города - 1499424,2 тыс. рублей или 26,0%), несоответствие или уменьшение объемов денежных средств в Постановлении N 230 составляет 6 588 941,4 тыс. рублей или 53,3%. Общий объем проверенных средств по расходам составил 388 247,4 тыс. рублей, из них: МУ "Управление культуры города" - в сумме 2 544,9 тыс. рублей; МУ "Департамент ЖКХ и энергетики" - в сумме 244 092,6 тыс. рублей; Департамент строительства - в сумме 141 609,7 тыс. рублей. Выборочной проверкой целевого и эффективного расходования бюджетных средств, выделенных муниципальным учреждениям на реализацию отдельных программных мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой "Охрана окружающей среды города Ростова-на-Дону на 2007-2009 годы", были установлены существенные нарушения и несоответствия на общую сумму 54 400,6 тыс. рублей, из них: - МУ "Департамент ЖКХ и энергетики" (по подведомственным получателям бюджетных средств) в сумме 42 241,6 тыс. рублей. Основные нарушения образовались в результате: расходования бюджетных средств с затратами сверх необходимого на получение требуемого результата в сумме 22722,4 тыс. рублей; нарушения установленных правил определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации в сумме 9601,3тыс. рублей; расходования бюджетных средств без документального подтверждения его достижения в сумме 700,2 тыс. рублей; нарушения порядка отчетности об исполнении бюджета в сумме 289,3 тыс. рублей. - Департамент строительства в сумме 12 159,0 тыс. рублей. Основные нарушения и несоответствия образовались в результате: завышения объемов и стоимости выполненных работ в сумме 3 314,7 тыс. рублей, убытки (хищение) в виде стоимости оплаченных работ и оборудования в сумме 8 817,4 тыс. рублей. Кроме этого, не оформлены в установленном порядке документы на завершенные объекты, а именно: не произведена постановка на учет и оформление в муниципальную собственность. Проверкой также установлено, что в отдельных случаях муниципальными учреждениями допускались изменения сроков исполнения заключенных муниципальных контрактов, что нарушает требования части 5 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". По результатам проведенного контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой направлены представления в муниципальные учреждения. Председателю Ростовской-на-Дону городской Думы, Мэру города Ростова-на-Дону и заместителю главы Администрации города Ростова-на-Дону по экономике направлены информационные письма. Во исполнение представлений МУ "Городское управление коммунального и благоустройства" и МУ "ДМИБ Ленинского района" на основании нормативного акта органа местного самоуправления произвели уменьшения лимитов бюджетных обязательств в сумме 700,2 тыс. рублей; МУ "Управление водопроводно-коммунального хозяйства" внесены изменения в бюджетную отчетность в сумме 289,3 тыс. рублей. Нарушения, выявленные в ходе проверки не устранены Департаментом строительства и находятся на контроле Контрольно-счетной палаты. 2.3.4. Проверка целевого и эффективного использования субсидий, выделенных из бюджета города в 2008 и 2009 годах МКП "Горсвет" на обеспечение бесперебойного функционирования уличного освещения Общий объем субсидий, полученных МКП "Горсвет" (далее по тексту - Предприятие) в целях возмещения затрат на обеспечение бесперебойного функционирования сетей уличного освещения составил 293 771,2 тыс. рублей, в том числе: - в 2008 году - 115 452,9 тыс. рублей; - в 2009 году - 178 318,3 тыс. рублей. Порядок предоставления субсидий в целях возмещения затрат на обеспечение бесперебойного функционирования сетей уличного освещения в 2008 году установлен Положением о порядке предоставления субсидий из бюджета города муниципальным предприятиям жилищно-коммунального хозяйства, утвержденным постановлением Мэра города Ростова-на-Дону от 30.01.2008 N 80; в 2009 году - Положением о порядке предоставления субсидий из бюджета города муниципальным предприятиям жилищно-коммунального хозяйства в 2009 году, утвержденным постановлением Мэра города Ростова-на-Дону от 30.12.2008 N 1402. Субсидии Предприятию предоставлены за счет средств бюджета города на основании соответствующих договоров, заключенных между Предприятием и МУ "Городское управление коммунального хозяйства и благоустройства". При помесячном сопоставлении стоимости выполненных работ, предъявленных в актах формы N КС-2, сумм перечисляемых Предприятию субсидий и заявок на предоставление субсидий установлено, что в 2008 году и в I полугодии 2009 года заявки на предоставление субсидий, направляемые Предприятием в МУ "Городское управление коммунального хозяйства и благоустройства", не отражали реальной потребности Предприятия в средствах субсидий в каждом конкретном месяце проверенного периода. Во II полугодии 2009 года заявки на предоставление субсидий формировались с учетом фактической потребности Предприятия в денежных средствах. В проверенном периоде Предприятием осуществлены расходы в общей сумме 1 595,1 тыс. рублей по оплате электроэнергии, потребленной сетями наружного освещения, приобретенной по договорам, заключенным с ГУ "Служба эксплуатации административных зданий Администрации Ростовской области", ГОУ ВПО "Ростовский МГУ", ЗАО "АТП N 5", ОАО "Ростовский порт". Указанные договоры заключены Предприятием в нарушение требований статьи 545 Гражданского кодекса Российской Федерации, так как у Предприятия отсутствует соответствующее согласование энергоснабжающей организации, необходимое для заключения договоров энергоснабжения с указанными юридическими лицами. Выборочной проверкой актов формы N КС-2 выявлены следующие нарушения: - предъявление фактически не выполненных работ по монтажу светильников (бывших в употреблении и приведенных в годное состояние) на сетях уличного освещения на общую сумму 27,2 тыс. рублей; - предъявление фактически не осуществленных Предприятием затрат по приобретению электрической энергии, для функционирования сетей уличного освещения, на сумму 3 068,5 тыс. рублей. Проверкой установлено, что средства субсидий в указанной сумме фактически были направлены Предприятием на выполнение энергосберегающих мероприятий, предусмотренных договором пользования тарифом экономического развития на 2008 год, заключенным Предприятием с Региональной службой по тарифам Ростовской области; - предъявление затрат Предприятия по приобретению изделий "Плей Лайт LED-PL-3725-240 V-B, P, R и W (2х3)" на общую сумму 1 905,4 тыс. рублей. Установлено, что указанные выше изделия не используются в сетях уличного освещения и применяются для декорирования фасадов зданий, стен, колонн, украшения террас, беседок и летних кафе, для оформления витрин магазинов, украшения деревьев. В 2009 году Предприятием осуществлено расходование средств субсидий в сумме 846,2 тыс. рублей на ремонт сетей наружного освещения вокруг универсального плоскостного сооружения, расположенного по пер. Жлобинский, 25 и вокруг площадки для мини-футбола, расположенной по пер. Тамбовский, 18. Проверке не предоставлены документы, подтверждающие передачу в оперативное управление Предприятия сетей наружного освещения вокруг указанных спортивных объектов. В 2009 году в соответствии с актами формы N КС-2 предъявлены затраты Предприятия в сумме 21 999,9 тыс. рублей, связанные с выполнением работ по обеспечению бесперебойного функционирования сетей уличного освещения на объекте МОУ ДОД "ДЮСШ "Гребной канал "Дон". Проверке не предоставлены документы о передаче в оперативное управление Предприятию сетей уличного освещения, расположенных на территории МОУ ДОД "ДЮСШ "Гребной канал "Дон". Проверкой актов формы N КС-2 установлено, что на указанном объекте выполнены работы по полной замене опор системы освещения, что противоречит указаниям по эксплуатации установок наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов, утвержденными приказом Минжилкомхоза РСФСР от 12.05.1988 N 120, требования которых являются обязательными для всех предприятий, занимающихся эксплуатацией электроустановок наружного освещения. В соответствии с приложением 15 Указаний допускается замена опор освещения в объеме до 20% в год от общего количества опор, имеющихся на данной улице, проезде, объекте. Также установлено, что в актах формы N КС-2 в том числе предъявлены работы по ремонту объектов, не являющихся объектами или элементами уличного (наружного) освещения, расположенного на территории МОУ ДОД "ДЮСШ "Гребной канал "Дон", а именно: электроосвещение раздевалки, электроосвещение навеса для хранения лодок, электроосвещение физкультурно-оздоровительного комплекса. В нарушение требований Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" на Предприятии в проверенном периоде не осуществлялся бухгалтерский учет светильников наружного освещения бывших в употреблении и приведенных в годное состояние. Проверкой установлено, что бухгалтерский учет основных средств балансовой стоимостью 1 971,3 тыс. рублей в проверенном периоде осуществляется Предприятием с нарушением требований пункта 6 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 N 26н. По итогам проверки осуществлен возврат средств в сумме - 27,2 тыс. рублей, проведен анализ использования при выполнении работ материальных ценностей (изделий) бывших в употреблении, приведенных в годное состояние за 10 мес. 2010 года, в результате чего не выявлено использование в 2010 году указанных изделий при выполнении работ за счет средств субсидий. В дальнейшем при использовании такого рода изделий в процессе выполнения работ по обеспечению бесперебойного функционирования сетей уличного освещения, бухгалтерский учет будет производиться в соответствии с нормативными документами. Предприятием подготовлена пообъектная расшифровка сетей наружного освещения числящихся на балансе до 2001 года как "объекты внешнего благоустройства" в целом без расшифровки по объектам. Получено распоряжение ДИЗО от 06.09.2010 N 3077 "О закреплении в оперативном управлении за МКП "Ростгорсвет" движимого имущества". В настоящее время производится внесение изменений в инвентарную опись основных средств в соответствии с распоряжением ДИЗО. План работ по текущему ремонту сетей наружного освещения ведется, согласно объектам наружного освещения числящихся в оперативном управлении предприятия. Нормативный расчет работ по техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам сетей наружного освещения согласно указаниям по эксплуатации установок наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов - ведется при составлении смет расходов по обеспечению бесперебойного функционирования сетей наружного освещения. Согласно направленного письма в ООО "Донэнергосбыт" точка учета внесена в существующий договор энергоснабжения. За допущенные нарушения к дисциплинарной ответственности привлечены три сотрудника. Разработан план мероприятий по устранению нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки. По итогам проведенного контрольного мероприятия председателю Ростовской-на-Дону городской Думы, Мэру города Ростова-на-Дону и начальнику МУ "Городское управление коммунального хозяйства и благоустройства" направлены информационные письма. 2.3.5. Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности МУ "Управление водопроводно-канализационного хозяйства города Ростова-на-Дону" за 2008 и 2009 годы Проверкой установлено, что в 2008 году МУ "Управление водопроводно-канализационного хозяйства города Ростова-на-Дону" (далее по тексту-Учреждение) не осуществлялось составление, утверждение и ведение бюджетной сметы. Финансирование расходов Учреждения в 2008 году осуществлялось на основании сметы доходов и расходов, что противоречит требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также требованиям Положения "О бюджетном процессе в городе Ростове-на-Дону", принятого решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 22.11.2007 N 321. В 2009 году финансовое обеспечение выполнения функций Учреждения осуществлялось на основе бюджетной сметы, утвержденной директором МУ "Департамент ЖКХ и энергетики". В соответствии с бюджетной отчетностью за 2008 год Учреждению доведено лимитов бюджетных обязательств в сумме 295 173,7 тыс. рублей. Исполнение бюджета Учреждения по расходам в 2008 году составило 285 951,2 тыс. рублей или 96,8%. В соответствии с уточненной (по состоянию на 31.12.2009 года) бюджетной сметой на 2009 год расходы Учреждения предусмотрены в сумме 2 077 299,5 тыс. рублей Исполнение бюджета Учреждения по расходам за 2009 год составило 1 185 926,6 тыс. рублей или 57,1%. В соответствии с программой контрольного мероприятия осуществлена проверка расходов Учреждения, отнесенных на статью 310 "Увеличение стоимости основных средств" и подстатью 226 "Прочие работы, услуги" классификации операций сектора государственного управления. Общий объем проверенных в ходе контрольного мероприятия средств составил 60 367,3 тыс. рублей. Выявлено нарушений, замечаний и недостатков в деятельности Учреждения на общую сумму 182,4 тыс. рублей или 0,3% от объема проверенных средств, из них: - 12,5 тыс. рублей - расходование бюджетных средств без достижения требуемого результата или без документального подтверждения его достижения. Образовалось в результате оплаты услуг по осуществлению авторского надзора, оказанных с нарушением условий заключенных муниципальных контрактов; - 23,1 тыс. рублей - завышение стоимости выполненных и принятых по актам формы N КС-2 работ. Образовалось в результате приемки по актам формы N КС-2 фактически не выполненных видов или объемов работ, а также в результате приемки непредвиденных работ и затрат в размерах, превышающих установленные 2%; - 3,5 тыс. рублей - неприменение мер ответственности за неисполнение условий заключенного муниципального контракта в части сроков выполнения работ. - 143,3 тыс. рублей - нарушение порядка определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, установленного МДС 81-35.2004. Кроме этого, в ходе проверки Учреждением не обеспечено предоставление подрядными организациями документов, подтверждающих факт выполнения отдельных видов работ и понесенных затрат, включенных в акты по форме N КС-2 на общую сумму 653,4 тыс. рублей. Также установлены случаи не исполнения подрядными организациями, осуществляющими авторский надзор за строительством объектов, требований нормативных документов по ведению журнала авторского надзора. По результатам контрольного мероприятия направлено представление Контрольно-счетной палаты на имя директора МУ "Управление водопроводно-канализационного хозяйства города Ростова-на-Дону". Во исполнение представления Контрольно-счетной палаты Учреждением оформлены акты на снятие оказанных услуг авторского надзора с организациями, осуществлявшими авторский надзор и произведен возврат средств в сумме 12,5 тыс. рублей.; оформлены акты на снятие с подрядными организациями и произведен возврат средств в сумме 11,2 тыс. рублей; перечислена пеня за несвоевременное исполнение обязательств по контракту в сумме 3,5 тыс. рублей. За допущенные нарушения два сотрудника привлечены к дисциплинарной ответственности. По итогам контрольного мероприятия председателю Ростовской-на-Дону городской Думы, Мэру города Ростова-на-Дону и директору МУ "Департамент ЖКХ и энергетики" направлены информационные письма. 2.3.6. Внеплановая проверка По обращению ГУВД по Ростовской области Контрольно-счетной палатой в 2010 году проведена проверка обоснованности расходования бюджетных средств МУ "Отдел образования Ленинского района города Ростова-на-Дону", направленных в 2007 году на выполнение работ по ремонту МДОУ N 17 по ул. Б. Садовая, 34а и МДОУ N 125 по ул. Пушкинская,50. Общий объем проверенных денежных средств по актам формы N КС-2 и справкам по форме N КС-3 составил 796,4 тыс. рублей. В ходе проведения проверки были осуществлены контрольные обмеры выполненных работ. Контрольные обмеры производились комиссией, назначенной приказом МУ "Отдел образования Ленинского района города". Контрольно-счетной палатой по согласованию с МКП "Объединенная дирекция строящихся объектов города Ростова-на-Дону" были привлечены для проведения контрольных обмеров два специалиста по техническому надзору за объектами. По результатам проведенной проверки и контрольных обмеров выявлены следующие нарушения и несоответствия: - не соблюдение п 3.1. и п. 3.2.4. Положения о порядке организации и финансирования работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов за счет средств бюджета города, утвержденного постановлением Мэра города Ростова-на-Дону от 05.09.07 N 905, в части не подтверждения сметной документацией начальных (максимальных) цен указанных в лотах; - нарушения п. 6.2. муниципальных контрактов на выполнение работ по ремонту МДОУ N 17 и МДОУ N 125 и п.6 ст. 9 Федерального закона от 21.07.05 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части изменения цены каждого контракта на 17%; - завышения объемов и стоимости выполненных и оплаченных работ по актам формы N КС-2 и справкам по форме N КС-3 на общую сумму 144,5 тыс. рублей. Материалы проведенной проверки направлены в ГУВД по Ростовской области. По материалам проверки ГУВД по Ростовской области отказано в возбуждении уголовного дела. 3. Экспертно-аналитические, информационные и иные мероприятия В отчетном году Контрольно-счетной палатой в рамках экспертно-аналитической деятельности проведено 9 мероприятий, по итогам которых подготовлено и направлено в городскую Думу 8 заключений на проекты решений городской Думы. Подготовлены экспертные заключения на проекты решений городской Думы "Об утверждении отчета об исполнении бюджета города Ростова-на-Дону за 2009 год", "Об утверждении бюджета города Ростова-на-Дону на 2011 год". В отчетном году в соответствии с бюджетным законодательством заключение на отчет об исполнении бюджета города за 2009 год было сформировано на основании результатов внешних проверок годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города. В то же время недостаточно проводилась работа по анализу причин, приводящих к нарушениям бюджетного законодательства. В результате чего, Контрольно-счетной палатой нерегулярно представлялись предложения по совершенствованию бюджетного процесса и усиления контроля за эффективным и целевым использованием средств. Прокуратура Ростовской области в 2010 году проводила проверку работы Контрольно-счетной палаты. По результатам проверки было вынесено представление по устранению выявленных в ходе проверки недостатков, в том числе несоставление протоколов об административных правонарушениях в части нецелевого использования бюджетных средств. В настоящее время данное представление исполнено. Мэром города Ростова-на-Дону по инициативе Контрольно-счетной палаты в отчетном году проведено совещание с участием заместителя главы Администрации города по экономике, МУ "Муниципальное казначейство города Ростова-на-Дону", руководителей муниципальных учреждений (главных распорядителей бюджетных средств) по вопросу соблюдения бюджетного законодательства муниципальными учреждениями города Ростова-на-Дону и исполнения представлений Контрольно-счетной палаты по результатам контрольных мероприятий. По результатам совещания и принятых решений Администрацией города Ростова-на-Дону внесено дополнение в Регламент работы Администрации города, касающееся обязательного участия заместителя главы Администрации города, курирующего соответствующее направление, начальника Управления по вопросам муниципальной службы и кадров Администрации города в совещаниях Контрольно-счетной палаты, проводимых при участии руководителей проверенных организаций по результатам проведенных палатой проверок. Контрольно-счетной палатой в течение отчетного периода в целях реализации принципа гласности осуществлялось регулярное размещение информации о проведенных контрольных и иных мероприятиях на официальном Интернет-портале Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города (раздел "Счетная палата") и на сайте "Счетная палата Российской Федерации" (раздел "Счетные палаты России"). На сайте Администрации города и городской Думы была размещена информация о результатах контрольных мероприятий, проведенных в соответствии с планом работы, отчет о работе Контрольно-счетной палаты за 2009 год, информация о кадровом обеспечении, планы работы на 2010 и 2011 годы, иная информация. В целях реализации ст. 21 Положения "О Контрольно-счетной палате города Ростова-на-Дону" в газете Ростов официальный опубликован отчет о работе Контрольно-счетной палаты за 2009 год. В отчетном году Контрольно-счетная палата приняла участие в конференции контрольно-счетных органов России "Роль органов внешнего финансового контроля в социально-экономических процессах в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях", которая проводилась с 28-29 сентября 2010г. в г. Волгограде. Контрольно-счетной палатой в отчетном периоде уделялось внимание повышению квалификации ее сотрудников. В течение года два сотрудника Контрольно-счетной палаты повысили свой профессиональный уровень в НПО ВПО "Южно-Российский институт финансового контроля и аудита" по направлению подготовки: "Аудитор государственного и муниципального управления", три сотрудника приняли участие в семинаре "Ценообразование и сметное нормирование в строительстве", который проводился в ФГХ "Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности". Это позволило повысить качество и эффективность проводимых Контрольно-счетной палатой мероприятий. 4. Основные итоги работы в 2010 году План работы Контрольно-счетной палаты на 2010 год, утвержденный решением Ростовской-на-Дону городской Думы, выполнен в установленные сроки. В целях предупреждения нарушений бюджетного законодательства, как на стадии формирования бюджета города, так и при его исполнении, Контрольно-счетная палата осуществляла деятельность по информированию всех участников бюджетного процесса о результатах проводимых контрольных мероприятий. Результаты проведенных контрольных мероприятий рассматривались на итоговых совещаниях, проводимых Контрольно-счетной палатой с участием заместителя главы Администрации города, курирующего соответствующее направление, начальника Управления по вопросам муниципальной службы и кадров Администрации города, руководителей проверенных организаций. В ходе контроля за устранением выявленных нарушений Контрольно-счетная палата добивалась максимального исполнения своих представлений, которые снимались с контроля только после устранения всех нарушений. Значительное внимание при осуществлении своей деятельности Контрольносчетная палата уделяла освещению результатов проведенных проверок, которые регулярно размещались на официальном Интернет-портале городской Думы и Администрации города в разделе "Счетная палата", а также на сайте "Счетная палата Российской Федерации" в разделе "Счетные палаты России". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|