Расширенный поиск
Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 16.10.1998 № 130РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ ГОРОДСКАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 16 октября 1998 г. N 130 Отменено - Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 15.10.2011 г. N 194 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ПРИВЛЕЧЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КРЕДИТОВ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ" Рассмотрев проект положения "О порядке привлечения и предоставления кредитов администрацией города Ростова-на-Дону", разработанный в соответствии с законами Российской Федерации: "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию бюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления", Законом РСФСР "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР", Федеральным Законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Положением "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Ростове-на-Дону", Положением "О муниципальном казначействе города Ростова-на-Дону", городская Дума решила: 1. Утвердить Положение "О порядке привлечения и предоставления кредитов администрацией города Ростова-на-Дону". 2. Поручить мэру города М.Чернышеву привести нормативную базу о порядке привлечения и предоставления кредитов администрацией города в соответствие с настоящим предложением. 3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету города, местным налогам и сборам, муниципальной собственности (В.Лазарев). Мэр города Ростова-на-Дону М.ЧЕРНЫШЕВ Приложение к решению городской Думы от 16.10.1998 N 130 ПОЛОЖЕНИЕ "О ПОРЯДКЕ ПРИВЛЕЧЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КРЕДИТОВ АДМИНИСТРАЦИЕЙ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ" 1. Основные понятия, используемые в настоящем Положении В настоящем положении используются следующие понятия: 1.1. Кредит - ссуда в денежной или товарной форме, представляемая кредитором заемщику на условиях срочности и возвратности, чаще всего с выплатой заемщиком процента за пользование ссудой. Разнообразные виды кредитов различают по форме, условиям, срокам предоставления и выплаты процентов. 1.2. Кредит иностранный: - кредит, представляемый продающей стороной покупающей стороне в форме аванса для закупки товара у продающей стороны; - кредит, предоставляемый государствами, банками, другими юридическими лицами одних стран банкам, юридическим и физическим лицам других стран на условиях срочности, возвратности и уплаты процентов. В качестве кредиторов и заемщиков могут выступать также международные организации, кредитные и финансовые учреждения, ассоциации производителей и экспортеров товаров. 1.3. Кредит краткосрочный - кредит, выдаваемый на срок до года. 1.4. Кредит долгосрочный - кредит, выдаваемый на срок свыше одного года. 1.5. Кредитные ограничения - административные или законодательные, прямые и косвенные ограничения объемов кредитования со стороны коммерческих банков. 1.6. Кредитор - субъект (юридическое или физическое лицо), предоставляющий ссуду и имеющий право на этой основе требовать от дебитора ее своевременного возврата и исполнения других обязательств, прежде всего - выплаты процентов. 1.7. Кредитование - предоставление кредита физическим и юридическим лицам на определенных условиях, в конкретных целях. 1.8. Заемщик - получатель кредита, займа, принимающий на себя обязательство, гарантирующее возвращение полученных средств, оплату предоставленного кредита. 1.9. Залог - один из способов, реализующих исполнение должником (залогодателем) принятых на себя обязательств, обеспечение кредита. Заключается в том, что средством, обеспечивающим выполнение обязательств, становится заложенное должником его кредитору (залогодержателю) недвижимое имущество или другие ценности. Кредитор, предоставивший долг, имеет право в случае невозврата долга получить удовлетворение, компенсацию за счет заложенного имущества. Предметом залога могут быть вещи, ценные бумаги, иное имущество либо права на него. Предмет залога может быть передан залогодержателю в физической форме или форме документально зафиксированного права на его привлечение в виде залогового обязательства. 2. Основные положения 2.1. Администрация города (района), далее именуемая "Администрация", в соответствии с Федеральным Законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" и Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Ростове-на-Дону может привлекать и предоставлять краткосрочные и долгосрочные кредиты. 2.2. Решение о привлечении и предоставлении долгосрочных кредитов, в том числе иностранных, принимается городской Думой по представлению администрации. 2.3. Решение о привлечении и предоставлении краткосрочных кредитов городским (районным) бюджетам принимает администрация с последующим утверждением городской Думой в составе годового отчета об исполнении консолидированного бюджета города. 2.4. В случае привлечения кредита администрация выступает в качестве Заемщика. Предоставляя кредит юридическому лицу, администрация выступает в качестве Кредитора. 2.5. Основные направления кредитной политики администрации определяются Ростовской-на-Дону городской Думой. 2.6. Координацию кредитной работы и подготовку решений о привлечении и предоставлении кредитов осуществляет Муниципальное казначейство (и его отделения) г. Ростова-на-Дону, действующее в соответствии с Законом РФ "О финансовых основах местного самоуправления", законодательными и нормативными актами Российской Федерации, Ростовской области, Ростовской-на-Дону городской Думы и Положением о Муниципальном казначействе. 2.7. Кредиты (долгосрочные и краткосрочные) привлекаются администрацией и предоставляются Заемщикам на договорной основе при соблюдении принципов целевого использования, обеспеченности, срочности, платности, возвратности. 3. Порядок привлечения кредитов 3.1. Администрация может привлекать процентные и беспроцентные кредиты, в том числе вексельные, в следующих случаях: - при недостаточности бюджетных средств для покрытия расходов, превышающих бюджет, или в случаях временных финансовых затруднений в процессе исполнения утвержденного бюджета; - для реализации комплексных инвестиционных программ муниципального образования администрация города может привлекать долгосрочные кредиты. 3.2. Привлекать кредиты (векселя) администрация может из городского, областного и республиканского бюджетов, Центрального банка Российской Федерации по Ростовской области, коммерческих банков, международных банков, организаций, кредитных и финансовых учреждений, ассоциаций производителей и других юридических лиц. 3.3. Иностранные кредиты привлекаются в иностранной валюте или денежных единицах Российской Федерации. 3.4. Порядок и условия привлечения кредитов администрацией определяются кредитным договором. Кредитный договор составляется с учетом нормативных документов кредитора и настоящего положения. 4. Порядок предоставления кредитов 4.1. Администрация может предоставлять кредиты Заемщикам. В качестве заемщиков могут выступать районные администрации (бюджеты), муниципальные предприятия, организации и учреждения любой формы собственности, имеющие самостоятельный баланс и собственные средства, предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица. 4.2. Администрация предоставляет кредиты Заемщикам на цели, предусмотренные их Уставом (Положением), для осуществления их текущей и инвестиционной деятельности. 4.3. Приоритет при формировании кредитного портфеля имеют районные администрации (бюджеты), муниципальные предприятия. 4.4. Предоставление кредитов основывается на финансовых возможностях бюджета, обоснованности потребностей Заемщиков в заемных средствах, наличии гарантий для своевременного их возврата. 4.5. Администрация города (района) предоставляет кредиты за счет следующих источников: - долгосрочные - за счет предусмотренных в городском бюджете текущего года целевых бюджетных средств на выдачу кредитов; - краткосрочные - за счет свободного остатка бюджетных средств или фонда непредвиденных расходов, а также текущих поступлений доходной части бюджета. 4.6. Предусматриваемые в бюджетах кредитные ресурсы направляются на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, оборудование, пополнение оборотных средств муниципальных предприятий, других юридических лиц города. 4.7. Кредиты за счет свободного остатка бюджетных средств предоставляются в первую очередь администрациям районов (районным бюджетам), муниципальным предприятиям, другим юридическим лицам, выполняющим социально значимые функции для населения города. 4.8. За счет текущих расходов городского (районного) бюджета кредиты (денежные и вексельные) предоставляются только бюджетам районов, муниципальным предприятиям (учреждениям): - на погашение задолженности по защищенным статьям расходов; - на погашение задолженности по теплу, электроэнергии, потреблению горячей и холодной воды, приобретение подвижного состава для муниципальных предприятий транспорта и др. 5. Порядок оформления кредитов 5.1. Все вопросы, связанные с кредитованием, решаются Заемщиком и Кредитором на основании кредитных договоров, в которых определяется: - предмет договора; - объем кредитования; - срок и размеры кредита; - порядок выдачи и погашения кредита, процентная ставка, условия и периодичность ее изменения; - взаимные обязательства, ответственность за ненадлежащее выполнение условий договора; - обязательства Заемщика, обеспечивающие гарантии своевременного возврата кредита, уплату процентов по кредиту, другие формы ответственности по долгам; - способ и формы проверки обеспеченности и целевого использования кредита; - порядок рассмотрения споров по договору; - другие условия по соглашению сторон. 5.2. Кредитный договор предусматривает возможность в необходимых случаях изучения Кредитором хозяйственной деятельности Заемщика, его финансового положения, экономической эффективности намечаемых мероприятий. 5.3. Для привлечения кредита из бюджета Заемщик предоставляет в Муниципальное казначейство кредитную заявку с указанием целевого направления, суммы, сроков использования и формы обеспечения. Заявка подписывается руководителем и главным бухгалтером, скрепляется печатью Заемщика и регистрируется в Муниципальном казначействе. В заявке указываются юридический и постоянный адрес Заемщика, его банковские реквизиты и телефоны. 5.4. По кредитам для районных администраций и муниципальных предприятий, кроме заявки, представляются следующие документы: - баланс на последнюю отчетную дату и на день обращения за кредитом с расшифровкой; - расчет нормативов ликвидности по балансу в соответствии с требованиями Центрального банка Российской Федерации; - аудиторское заключение по проверке достоверности годового баланса (по необходимости). 5.5. По кредитам, предоставляемым прочим Заемщикам, нотариально заверенные учредительные и регистрационные документы: - копия учредительного договора; - копия Устава (Положения), утвержденного учредителем (учредителями) и зарегистрированного в установленном законодательством Российской Федерации порядке; - документ о государственной регистрации; - справка, удостоверяющая об уведомлении налогового органа о намерении Заемщика открыть в банке ссудный счет; - разрешение на занятие хозяйственной деятельностью с указанием срока функционирования - от предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица; - годовой отчет, бухгалтерский баланс с приложениями на последующую дату, заверенный налоговой инспекцией, с указанием вне балансового счета по гарантийным обязательствам, либо заменяющие его бухгалтерские документы; - аудиторское заключение о достоверности отчета; - список кредиторов и должников с расшифровкой кредиторской и дебиторской задолженности, указанием даты ее возникновения; - выписка по расчетному счету на последнюю дату с отметкой банка о сальдо счета и наличием претензий по счету; - бизнес-план с указанием планируемых доходов и расходов; - технико-экономическое обоснование кредита (ТЭО). Технико-экономическое обоснование анализируется Муниципальным казначейством администрации с привлечением других структурных подразделений. 5.6. При выдаче кредитов под гарантию Гарант предоставляет в Муниципальное казначейство подтверждающие его финансовое состояние документы (п. п. 5.4 - 5.5). 5.7. Прием документов на выдачу кредита производится Муниципальным казначейством. 5.8. Кредитная заявка вместе с полным пакетом документов рассматривается Муниципальным казначейством. В случае необходимости привлекаются другие службы администрации. 5.9. В ходе рассмотрения кредитной заявки Муниципальное казначейство: - осуществляет комплексный анализ кредитоспособности потенциального Заемщика, оценивает его финансовую устойчивость, степень риска невозврата предоставляемого кредита; - согласовывает с Заемщиком условия кредитного договора. 5.10. Для выяснения возникающих в процессе рассмотрения кредитной заявки вопросов Муниципальное казначейство может направить своих специалистов по местонахождению Заемщика. 5.11. По результатам рассмотрения документов Казначейство дает письменное заключение о возможности выдачи кредита и представляет его мэру города (главе администрации района) для принятия решения. 5.12. При положительном решении вопроса о предоставлении или получении кредита Казначейство заключает с Заемщиком или Кредитором договор. Договор со стороны администрации подписывается мэром города (главой администрации района), начальником и главным бухгалтером Муниципального казначейства. 5.13. В дополнение к кредитному договору оформляются срочные обязательства. 5.14. Казначейство совместно с Кредитором или Заемщиком может составить календарный график платежей в погашение основного долга по ссуде и процентов, заверенный руководителем казначейства и Заемщика или Кредитора и администрацией. 6. Обеспечение возврата предоставленных кредитов 6.1. Предоставляемые администрацией кредиты, как правило, обеспечиваются залогом имущества, ценных бумаг (векселя, акции, облигации), имущественными правами, а также поручительствами и гарантиями. Указанные формы обеспечения возврата кредита могут использоваться как порознь, так и в сочетании. Размер обеспечения возврата кредита должен быть не менее суммы основного долга и причитающихся процентов за его пользование, а окончание срока действия гарантии - на шесть месяцев позже установленного срока погашения кредита. 6.2. Предоставление администрацией Кредитору имущества и имущественных прав в залог оформляется отдельным договором. Договор залога оформляется с превышением суммы кредита в 1,5 раза. 6.3. Оформление, оценку, передачу (прием) имущества в залог от имени администрации осуществляет Комитет по управлению имуществом города. 6.4. Администрация принимает в качестве обеспечения возвратности кредита в залог только имущество Заемщика или высоколиквидные ценные бумаги (векселя, акции, облигации), принадлежащие ему на правах собственности. 6.5. Для принятия решения о целесообразности приема ценных бумаг (векселей, акций, облигаций и др.) в качестве залога Казначейство обязано проанализировать учредительные документы на право Заемщика отчуждать ценные бумаги без согласия других учредителей. 6.6. В случае, если Заемщик не обеспечен залогом, кредитование может быть проведено под гарантию (поручительство). Гарантия должна содержать обязательство Гаранта о солидарной ответственности с Заемщиком. 6.7. Кредит также может быть обеспечен средствами депозитного счета, в том числе в иностранной валюте. 7. Порядок выдачи кредита 7.1. Выдача средств городского (районного) бюджета в счет предоставляемого кредита производится в форме: - единовременного перечисления всей суммы предоставляемого кредита на расчетный счет заемщика; - периодического перечисления сумм в пределах установленного лимита кредитования на расчетный счет Заемщика. 7.2. Конкретные формы и сроки выдачи средств в счет предоставленного кредита оговариваются в кредитном договоре. 8. Проценты и неустойки 8.1. Процентные ставки по кредитам устанавливаются с учетом ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. 8.2. Муниципальное казначейство применяет, как правило, фиксированные процентные ставки, уровень которых оговаривается в кредитном договоре. 8.3. Процентная ставка по выданному кредиту может быть увеличена в связи с повышением ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. 8.4. Проценты начисляются на сумму фактической задолженности, как правило, ежеквартально (ежемесячно) в течение платежного периода из расчета 360 дней. 8.5. Проценты в окончательный расчет учитываются Заемщиком не позднее установленной даты погашения последней суммы основного долга по данному кредитному договору. 9. Погашение кредита 9.1. Погашение задолженности по кредиту (ссуде) с учетом процентов за кредит осуществляется заемщиком в следующих формах: - единовременного перечисления всей суммы задолженности в установленный договором срок; - постепенного перечисления согласованных с Казначейством сумм в пределах срока кредитования в соответствии с календарным графиком платежей. 9.2. Конкретная дата погашения кредита оговаривается в кредитном договоре. 9.3. На сумму полученных кредитов Заемщик оформляет срочное обязательство (график платежей), в котором предусматривается первоочередное перечисление процентов за кредит. 9.4. При возникновении у Заемщика просроченной задолженности по кредиту Казначейство обязано: - приступить к взысканию задолженности по кредиту путем выставления претензии Заемщику на сумму основного долга, процентов за пользование кредитом и неустойки в течение 10-дневного срока с момента образования просроченной задолженности, а в случае неприятия Заемщиком в месячный срок (после предъявления претензии) мер к погашению - через арбитражный суд; - предъявить к взысканию остаток задолженности по кредиту Гаранту, предоставившему гарантию (поручительство) погашения кредита. 9.5. Казначейство может предоставлять отсрочку погашения кредита на срок не более шести месяцев. Для рассмотрения вопроса об отсрочке погашения Заемщик должен предоставить в Казначейство мотивированное заявление. 9.6. Решение об отсрочке погашения кредита принимается Казначейством в порядке, определенном для выдачи кредита, и оформляется дополнительным соглашением к кредитному договору с соответствующей пролонгацией гарантий. 10. Контроль за использованием кредита 10.1. В процессе кредитования Казначейство осуществляет контроль за использованием кредита, финансовым состоянием Заемщика. Для осуществления контроля Казначейство использует права, оговоренные в кредитном договоре: - требовать от Заемщика все необходимые первичные, бухгалтерские и отчетные документы, подтверждающие направление использования кредита; - направлять своих специалистов по месту нахождения Заемщика для проверки его финансово-хозяйственной деятельности или наличия соответствующего обеспечения кредита (залогового имущества и надлежащих условий его содержания). 10.2. При нарушении Заемщиком условий кредитного договора или возникновения обстоятельств, усиливающих уровень кредитного риска, Казначейство обязано: - требовать изменения условий кредитного договора; - ограничивать или полностью прекращать предоставление кредита Заемщику; - предъявлять Заемщику (или его Гаранту), в случае возникновения просроченной задолженности, требование о возврате Казначейству соответствующих сумм и производить безакцептное их списание со счетов Заемщика или Гаранта. 10.3. В случае возникновения необходимости досрочного взыскания суммы кредита из-за несоблюдения Заемщиком условий кредитного договора, Казначейство устанавливает конкретный срок погашения задолженности по кредиту и извещает об этом Заемщика не позднее 10 дней. В течение указанного Казначейством срока Заемщик должен перечислить средства в погашение кредита. 11. Порядок ведения бухгалтерского учета 11.1. Учет организаций, связанных с выдачей и погашением кредитов (ссуд) юридическим лицам, осуществляется на балансовых счетах муниципального казначейства в соответствии с инструкцией N 49 от 16.05.75 г. по бухгалтерскому учету местного бюджета финансовых органов и N 122 от 3.11.93 г. "О ведении бухгалтерского учета в учреждениях и организациях, состоящих на местном бюджете". 11.2. Аналогичный учет по счетам ведется в учетных регистрах (книгах, карточках, накопительных ведомостях, машинограммах) в соответствии с требованиями инструкции. 11.3. Пакет документов по выдаче кредитов (векселей) (кредитный договор, гарантийное письмо и т. п.) учитывается по каждому заемщику (кредитору) в номинальной сумме. 11.4. Сданные (полученные) в залог ценные бумаги, ценности и имущество приходуются в полной стоимости, указанной в договоре. 11.5. При окончательном погашении кредита сумма принятых в залог ценных бумаг, ценностей и имущества списывается и одновременно списывается номинальная сумма пакета документов. 11.6. Сумма процентов, поступающих за использование кредита (ссуды), отражается в аналитическом учете в разрезе сумм полученных доходов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|