Расширенный поиск
Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 25.06.1998 № 103РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ ГОРОДСКАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 25 июня 1998 г. N 103 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ РОСТОВЕ-НА-ДОНУ" Рассмотрев проект Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Ростове-на-Дону", разработанный в соответствии с Законами РФ "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию бюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республики в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы, Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления", "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", Законом РСФСР "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР", областным законом Ростовской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ростовской области", руководствуясь статьями 73, 76, 132 Конституции Российской Федерации, статьями 40, 42, 65-71 Устава города Ростова-на-Дону, городская Дума решила: 1. Утвердить положение "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Ростове-на-Дону" (приложение). 2. Поручить мэру города Ростова-на-Дону М.Чернышеву привести нормативную базу по формированию и исполнению бюджета города и внебюджетных фондов в соответствие с настоящим положением. 3. Решение Ростовской-на-Дону городской Думы N 74 от 28.11.94 года "Об утверждении положения "О бюджетном процессе в городе Ростове-на-Дону" считать утратившим силу. 4. Контроль за выполнением данного решения возложить на постоянную комиссию по бюджету города, местным налогам и сборам, муниципальной собственности (В.Лазарев). Мэр города Ростова-на-Дону М.ЧЕРНЫШЕВ Приложение к решению городской Думы от 25.06.1998 N 103 ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ РОСТОВЕ-НА-ДОНУ 1. Основные понятия и термины В настоящем положении понятия и термины используются в следующих значениях: 1.1. Бюджет - форма образования и расходования денежных средств органов местного самоуправления города для выполнения ими своих функций. 1.2. Бюджетная классификация - группировка по единой системе доходов и расходов, источников покрытия его дефицита, используемая для составления и исполнения бюджета, обеспечения сопоставимости показателей бюджетов города. 1.3. Бюджетная система города представляет собой основанную на экономических отношениях и юридических нормах совокупность и взаимосвязь районных и городского бюджетов. 1.4. Бюджетное устройство - организация бюджетной системы, принципы ее построения. 1.5. Бюджетный процесс города - регламентированная законами и Уставом города деятельность органов местного самоуправления по составлению, рассмотрению, исполнению бюджетов и контролю за их деятельностью. 1.6. Бюджетное регулирование - перераспределение бюджетных ресурсов в целях достижения сбалансированности городского и районных бюджетов до минимально необходимого уровня. 1.7. Бюджетная роспись - поквартальное распределение доходов и расходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией. 1.8. Бюджетная политика - целенаправленная деятельность органов местного самоуправления города по управлению бюджетной системой. 1.9. Бюджетный федерализм - отношения между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Ростовской области и органами местного самоуправления г. Ростова-на-Дону, возникающие в ходе бюджетного процесса, основанные на разграничении бюджетных прав и полномочий в области формирования и расходования бюджетных средств, направленные на обеспечение целостности и единства бюджетной системы. 1.10. Дотация - объем денежных средств, выделяемых из одного бюджета другому бюджету или отдельной организации без определения целевого назначения. 1.11. Закрепленные доходы - налоговые и неналоговые доходные источники, подлежащие зачислению в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством в бюджеты соответствующего уровня. 1.12. Защищенные статьи - статьи текущих расходов экономической бюджетной классификации, финансируемые в первоочередном порядке и не подлежащие секвестру. 1.13. Минимальный бюджет - расчетный объем минимально необходимых расходов бюджета, подлежащий бюджетному регулированию при недостаточности собственных доходов районов города, в целях обеспечения соблюдения государственных минимальных стандартов. 1.14. Минимальный государственный стандарт - совокупность основных социальных потребностей граждан, удовлетворение которых гарантируется государством. 1.15. Консолидированный бюджет города - совокупность районных и городского бюджетов. 1.16. Бюджет района - неотъемлемая и составная часть консолидированного бюджета города, регламентирующая порядок образования и расходования денежных средств для реализации функций администрации района. 1.17. Регулируемые доходы - налоговые доходные источники, передаваемые полностью или в фиксированной доле с областного бюджета в городской, с городского в районные с целью бюджетного регулирования. 1.18. Средства по взаимным расчетам - суммы, передаваемые из одного уровня бюджетной системы в другой с целью компенсации бюджетам уменьшения доходов или увеличения расходов, вследствие решений, принятых органами власти другого уровня и неучтенных при осуществлении бюджетного регулирования. 1.19. Секвестр - пропорциональное сокращение расходов по незащищенным статьям бюджета. 1.20. Субвенция - средства, выделяемые из одного бюджета другому на конкретную цель. В случае использования субвенции не по целевому назначению или неиспользования в установленный срок субвенция подлежит возврату в бюджет, из которого выдана. 2. Основы бюджетного устройства 2.1. Основные положения 2.1.1. Бюджетное устройство в г. Ростове-на-Дону основывается на принципах бюджетного федерализма, единства, полноты, реальности и самостоятельности бюджетов, образующих бюджетную систему города. 2.1.2. Бюджетная система города, как самостоятельная часть, относится к уровню местных бюджетов бюджетной системы Ростовской области и Российской Федерации. 2.1.3. Местный бюджет представляет собой консолидированный бюджет города Ростова-на-Дону и его составляющие - городской и районные бюджеты. 2.1.4. Единство бюджетной системы города основано на взаимодействии городского и районных бюджетов, обеспечивается единой правовой базой, использованием единой бюджетной классификации Российской Федерации, единством форм бюджетной документации, представлением статистической и бюджетной информации, с районного уровня бюджетов в городской, с городского в областной, для составления соответствующих консолидированных бюджетов, едиными принципами бюджетного процесса, единством денежной системы. 2.1.5. Единство бюджетной системы города реализуется через единую социально-экономическую политику, включая бюджетно-финансовую. 2.1.6. Полнота городского и районных бюджетов обеспечивается включением в бюджеты поступающих в соответствии с федеральными законами, законами Законодательного Собрания Ростовской области и решениями городской Думы Ростова-на-Дону всех налоговых и неналоговых доходов и отражением всех операций по расходованию денежных средств. 2.1.7. Реальность бюджета основывается на обоснованности прогноза социально-экономического развития города, других показателей, используемых при составлении проекта бюджета города, и принципов его исполнения, обеспечивающих финансирование расходов, исходя из объемов поступающих доходов и средств, привлекаемых для покрытия дефицита бюджета. 2.1.8. Районные и городской бюджеты являются самостоятельными в составе консолидированного бюджета города. Их самостоятельность обеспечивается: - наличием собственных источников доходов; - правом самостоятельно исполнять бюджет и контролировать его исполнение; - запретом на изъятие в бюджеты другого уровня свободных остатков бюджетных средств. 2.1.9. Бюджетная политика города Ростова-на-Дону проводится в соответствии с налоговой, таможенной, денежно-кредитной, ценовой и валютной политикой Российской Федерации, Ростовской области и направлена на обеспечение бюджетными ресурсами органов местного самоуправления для исполнения ими своих функций. 2.2. Бюджетная классификация 2.2.1. В городе используется бюджетная классификация, обеспечивающая общероссийскую и международную сопоставимость данных, включающая по уровням бюджета: - классификацию доходов; - функциональную и экономическую (предметную) бюджетные классификации; - классификацию источников внутреннего финансирования дефицита; - классификацию источников внешнего финансирования дефицита бюджета; - ведомственную классификацию расходов. 2.2.2. Классификация доходов, экономическая классификация расходов, классификация внутреннего и внешнего финансирования дефицита бюджета, перечень разделов и подразделов функциональной бюджетной классификации Российской Федерации утверждается Федеральным Законом. 2.2.3. Перечень целевых статей и видов расходов функциональной бюджетной классификации Российской Федерации, а также ведомственная классификация разделов федерального бюджета утверждается Министерством финансов Российской Федерации. 2.2.4. Ведомственная классификация и классификация субъектов Ростовской области утверждается Законодательным Собранием Ростовской области. 2.3. Доходы бюджетов 2.3.1. Доходы городского и районных бюджетов формируются в соответствии с налоговым, таможенным законодательством, федеральным законом, законами и иными нормативно-правовыми актами Законодательного Собрания Ростовской области, решениями городской Думы о бюджетах на соответствующий финансовый год, установленными нормативами отчислений от регулирующих доходных источников в консолидированный бюджет города, городской и районные бюджеты. 2.3.2. Доходы консолидированного городского и районных бюджетов образуются за счет закрепленных и регулирующих доходных источников, а также прямой финансовой помощи в различных формах и других доходов, в соответствии с федеральными законами, законами и нормативно-правовыми актами Законодательного Собрания Ростовской области и городской Думы о бюджетах на очередной финансовый год. 2.3.3. Доходы являются обезличенными, за исключением случаев специально оговоренных в законах и иных нормативно-правовых актах Законодательного Собрания Ростовской области и городской Думы. 2.4. Расходы бюджетов 2.4.1. Расходование средств городского и районных бюджетов осуществляется по направлениям и в пределах, установленных Федеральным законом, законом и иными нормативно-правовыми актами Законодательного Собрания Ростовской области, решениями городской Думы, постановлениями мэра города о бюджете на очередной финансовый год. 2.4.1. Расходы городского и районных бюджетов в соответствии с экономической классификацией подразделяются на капитальные и текущие: - в капитальные расходы включаются ассигнования на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности, другие затраты, связанные с расширенным воспроизводством; - в текущие расходы включаются все другие расходы, не включенные в капитальные. 2.4.3. Средства бюджетов могут направляться на финансирование различных целевых программ, выходящих за пределы одного финансового года и включаемых в бюджеты последующих лет. Перечень и объем финансирования целевых программ, принимаемых к финансированию из бюджета, утверждается решением городской Думы на очередной финансовый год в качестве приложения к бюджету. 2.5. Бюджетное регулирование 2.5.1. Основой бюджетного регулирования является закрепленное решением городской Думы распределение источников доходов между городским и районными бюджетами. 2.5.2. В составе городского бюджета могут создаваться целевые и резервные бюджетные фонды, средства которых могут передаваться безвозмездно в бюджеты районов в виде субсидий, субвенций и дотаций для осуществления социальных, экономических и других программ, ликвидации последствий стихийных бедствий, проведения отдельных мероприятий, покрытия дефицита. 2.6. Сбалансированность бюджетов 2.6.1. Сбалансированность бюджетов всех уровней является необходимым условием бюджетно-финансовой политики города. 2.6.2. Превышение доходов над расходами составляет профицит бюджета. 2.6.3. Превышение расходов над доходами составляет дефицит бюджета. 2.6.4. В случае принятия бюджета с превышением расходов над доходами решением городской Думы на очередной финансовый год утверждаются источники финансирования дефицита бюджета. 2.6.5. Утверждение бюджета без источников покрытия дефицита не допускается. 2.6.6. При утверждении бюджета с дефицитом первоочередному финансированию подлежат защищенные статьи расходов. 2.6.7. Перечень защищенных статей расходов определяется решением городской Думы в соответствии с Федеральным законом, законом Законодательного Собрания Ростовской области на очередной финансовый год. 2.6.8. Если в процессе исполнения бюджета происходит превышение предельного размера дефицита или снижение поступлений доходных источников бюджета более чем на 10% от запланированного уровня, то применяется секвестр расходов. 2.6.9. Решение о секвестре принимается администрацией города и утверждается решением городской Думы. 2.6.10. Принятые в ходе исполнения бюджета органом государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Ростовской области решения, приводящие к уменьшению доходов или увеличению расходов бюджета нижестоящего уровня, должны содержать источники финансирования принятых решений и меры по компенсациям выпадающих доходов бюджетов. 2.7. Источники финансирования 2.7.1. Источники финансирования дефицита бюджета города утверждаются решением городской Думы на очередной финансовый год. Финансирование дефицита бюджета может осуществляться за счет: - привлечения кредитов банков; - предоставления средств на возвратной основе бюджету города из областного бюджета, бюджетам районов - из городского бюджета; - проведения взаимозачетов. 2.7.2. Предельный объем долга и объем заимствований бюджета утверждается решением городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год. 2.7.3. Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти Ростовской области не несут обязательств по займам, выпущенным органами местного самоуправления города Ростова-на-Дону. 2.7.4. Органы местного самоуправления города не несут ответственность за эмиссию государственных ценных бумаг, внешние заимствования, привлекаемые кредиты банков Правительством Российской Федерации или Ростовской области. 2.7.5. Суммарный объем заимствований города Ростова-на-Дону не может превышать 30% доходов консолидированного бюджета. 2.7.6. Гарантией выполнения обязательств по заимствованию является принадлежащее на правах собственности муниципальное имущество, включающее средства бюджетов города. 2.7.7. Гарантии муниципальных образований города предоставляются администрацией города (района) в пределах средств, утвержденных в бюджете на очередной финансовый год по соответствующим видам расходов. 2.7.8. Ответственность за выполнение обязательств по гарантиям возлагается на органы местного самоуправления города, выдавшие государственные гарантии. 2.8. Внебюджетные, бюджетные целевые и валютные фонды 2.8.1. В соответствии с федеральным законом, законами и иными нормативно-правовыми актами Законодательного Собрания Ростовской области и Уставом города Ростова-на-Дону городская Дума может образовывать государственные внебюджетные фонды и бюджетные целевые фонды. 2.8.2. Внебюджетные фонды обладают правом юридического лица и функционируют независимо от бюджетов. 2.8.3. Средства внебюджетных фондов формируются за счет: - добровольных взносов и пожертвований граждан, предприятий, учреждений и организаций; - сумм штрафов за загрязнение окружающей среды, другие нарушения природоохранного законодательства, санитарных норм и правил, а также платежей, компенсирующих причиненный при этом ущерб. Эти штрафы и платежи используются на проведение природоохранных и оздоровительных мероприятий; - сумм штрафов за порчу, утрату объектов историко-культурного наследия, другие нарушения законодательства об охране этих объектов, а также платежей, компенсирующих причиненный при этом ущерб. Суммы этих штрафов и платежей используются на проведение мероприятий по восстановлению и поддержанию в сохранности объектов историко-культурного наследия; - иных доходов внебюджетных фондов в соответствии с законодательством. 2.8.4. Налоги и другие платежи, предназначенные для зачисления в бюджет, не подлежат направлению во внебюджетные фонды. Бюджетные средства не должны перечисляться во внебюджетные фонды. 2.8.5. Городская Дума вправе принимать решение об образовании валютного фонда в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации. 2.8.6. Положение о каждом внебюджетном и валютном фонде по представлению администрации утверждается городской Думой. 2.8.7. Средства валютного и внебюджетных фондов находятся на специальных счетах, открываемых администрацией города, органом управления внебюджетным фондом в банковских учреждениях, изъятию не подлежат и расходуются по целевому назначению в соответствии с положением о фонде. 2.8.8. В орган управления внебюджетного фонда в соответствии с положением (уставом) о фонде, могут входить представители городской Думы и администрации города, заинтересованных предприятий, учреждений и организаций, заинтересованные физические лица. 2.8.9. В городском и районных бюджетах на очередной финансовый год могут определяться источники формирования и направления расходования средств бюджетных целевых фондов. 3. Основы бюджетного процесса Бюджетный процесс в городе Ростове-на-Дону регламентируется федеральным и областным законами о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Российской Федерации и Ростовской области, другими законами и нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Ростовской области, города Ростова-на-Дону. 3.1. Организация бюджетного процесса 3.1.1. Составление, исполнение бюджетов, а также составление отчетов об их исполнении относятся к компетенции администрации города, района. Рассмотрение, утверждение городского и районных бюджетов, а также утверждение отчетов об их исполнении относятся к компетенции городской Думы. 3.1.2. Консолидированный бюджет города, городской и районные бюджеты утверждаются решением городской Думы г. Ростова-на-Дону в месячный срок после принятия бюджета Ростовской области. 3.1.3. Финансовый бюджетный год на территории Российской Федерации устанавливается в 12 месяцев, с 1 января по 31 декабря. Счетный период включает в себя финансовый год и льготный период после его завершения, составляющий один месяц, в течение которого завершаются операции по обязательствам, принятым в рамках бюджетов. 3.1.4. Администрация города Ростова-на-Дону ежегодно составляет свод консолидированного бюджета города. 3.1.5. Городское финансовое управление (муниципальное казначейство) предоставляет сведения об исполнении консолидированного бюджета в Министерство финансов Ростовской области. 3.1.6. Определение сроков и форм бюджетной отчетности для бюджетов всех уровней осуществляется Министерством финансов Российской Федерации, Министерством финансов Ростовской области. 3.1.7. Администрация города (района), городская Дума ежегодно публикуют отчет об исполнении консолидированного, городского и районных бюджетов. 3.1.8. В период рассмотрения проекта бюджета администрация города предоставляет в городскую Думу необходимую информацию и дополнительные материалы. 3.1.9. В соответствии с законодательными и нормативно-правовыми актами Российской Федерации в городе осуществляется банковская (казначейская) система кассового исполнения бюджета. 3.1.10. РКЦ Центрального Банка РФ по городу Ростову-на-Дону, казначейства или уполномоченные коммерческие банки ведут счета и являются кассирами органов исполнительной власти города (района) на договорной основе с органами исполнительной власти. 3.2. Составление бюджетов 3.2.1. Составление проектов консолидированного, городского и районных бюджетов осуществляется с целью определения объема денежных средств, необходимого для выполнения функций органов местного самоуправления города. 3.2.2. Составлению проектов бюджета предшествует разработка основных направлений бюджетной политики, планов и прогнозов социально-экономического развития города и целевых программ, на основании которых администрация города (района) осуществляет разработку проектов бюджетов. 3.2.3. Городская Дума может вносит дополнения в установленный настоящим положением порядок составления проектов бюджета. 3.2.4. Администрация города в установленные городской Думой сроки составляет проект бюджета и предоставляет в городскую Думу вместе с расчетами и обоснованиями, вносит предложения об изменении городского или районных бюджетов. 3.2.5. Администрация города в установленные сроки предоставляет в Министерство финансов Ростовской области на очередной финансовый (бюджетный) год проект бюджета и расчеты к нему. 3.2.6. Для финансирования неотложных расходов, которые не могут быть предусмотрены при составлении проектов бюджетов, предусматриваются ассигнования на образование в городском бюджете резервного фонда органов местного самоуправления в размере до 2% его расходной части. 3.3. Рассмотрение бюджетов 3.3.1. Рассмотрение проектов бюджетов в городской Думе обязательно включает в себя всестороннее изучение в ее комиссиях бюджетов, целесообразности, необходимости, актуальности, финансовых и материальных возможностей по осуществлению проектируемых расходов на соответствие плановым поступлениям по доходам. 3.3.2. В ходе рассмотрения проектов бюджетов городская Дума с учетом мнения администрации города принимает решения об увеличении доходов или расходов городского (районных) бюджетов по сравнению с разработанными проектами. 3.3.3. Принимаемые в ходе рассмотрения проектов бюджетов городской Думой решения, предусматривающие выделение финансовых ресурсов сверх предусмотренных в бюджете, должны содержать источники покрытия вновь образовавшихся расходов. 3.3.4. На основании санкционированных городской Думой бюджетных расходов, с учетом реальных возможностей по финансированию, администрация города вносит на утверждение уточненный проект бюджета. Окончательный объем бюджетных ассигнований по санкционированным расходам определяется при утверждении решения городской Думы о бюджете на предстоящий год. 3.4. Утверждение бюджетов 3.4.1. Утверждение городского, районных и консолидированного бюджетов осуществляется в соответствии с Уставом города Ростова-на-Дону, настоящим Положением и оформляется соответствующим решением городской Думы. 3.4.2. Утверждение городской Думой доходной и расходной части городского, районных и консолидированного бюджетов производится по разделам и подразделам функциональной и ведомственной бюджетной классификации. 3.4.3. Ассигнования на финансирование деятельности органов городской Думы, аппарата управления администрации города, а также на проведение выборов при утверждении бюджетов включается в городской (районные) бюджеты в качестве самостоятельных статей расходов. 3.4.4. При постатейном утверждении городской Думой расходной части консолидированного и городского бюджетов в составе статей функциональной классификации в соответствии с Федеральным Законом "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РФ" выделяется часть расходов текущего (оперативного) и капитального (инвестиционного) характера. Каждая из этих статей утверждается отдельно, при этом сумма текущих расходов составляет бюджет текущих расходов, а сумма капитальных расходов - бюджет капвложений; - в бюджет капвложений включаются ассигнования на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности и другие затраты, связанные с расширением производств; - в бюджет текущих расходов включаются все другие расходы, не вошедшие в бюджет капвложений. 3.4.5. Городская Дума по представлению администрации города утверждает в составе соответствующих бюджетов сверх предусмотренных расходов объем оборотной кассовой наличности за счет остатков средств по соответствующему бюджету на начало нового финансового года. Оборотная кассовая наличность может быть в течение года использована на покрытие временных кассовых разрывов и должна быть восстановлена в том же году до размеров, установленных при утверждении. 3.4.6. По решению городской Думы могут утверждаться ассигнования по целевым программам, рассчитанным на несколько лет, которые включаются в бюджеты последующих лет. В случае недостаточности бюджетных ассигнований объемы финансирования целевых программ уменьшаются или не принимаются к финансированию вообще. 3.4.7. Ассигнования на выплату процентов по кредитам и займам и на погашение задолженности прошлых лет, имеющейся у городского или районного бюджетов на данный год, предусматриваются в бюджете текущих расходов финансового года в полном объеме, в соответствии с ранее принятыми обязательствами по кредитам и займам. Расходы данного вида не могут быть сокращены или перенесены на иное время без согласия держателя обязательств. 3.4.8. В случае неутверждения бюджета до начала финансового года администрация города имеет право производить ежемесячное расходование бюджетных средств по соответствующим статьям расходов в размере 1/12 суммы фактически произведенных расходов предыдущего года с учетом индекса потребительских цен вплоть до утверждения бюджета городской Думой. При этом объем бюджетных ассигнований, израсходованных администрацией города (района) в квартале по неутвержденным статьям расходов, не может превышать 25 процентов годовых ассигнований по данной статье за предыдущий финансовый год. 3.5. Исполнение бюджетов 3.5.1. Порядок исполнения бюджета устанавливается нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации, органов исполнительной власти Ростовской области и города Ростова-на-Дону, настоящим Положением, Уставом города. 3.5.2. Исполнение городского и районных бюджетов осуществляется на основании федерального закона, закона и нормативно-правовых актов Законодательного Собрания Ростовской области, городской Думы и постановлений мэра города о бюджете на соответствующий финансовый год и в соответствии с росписью доходов и расходов бюджетов, утвержденных мэром города. 3.5.3. Кассовое исполнение бюджетов города осуществляется на договорной основе с Ростовским РКЦ ЦБ Российской Федерации по Ростовской области или в любом другом уполномоченном банке города. 3.5.4. В процессе исполнения бюджета администрация города (района) имеет право вносить изменения по доходам и расходам соответствующего бюджета в пределах утвержденных ассигнований по статьям функциональной бюджетной классификации. Для бюджетных организаций и учреждений в процессе исполнения бюджета финансирование производится по укрупненным статьям: заработная плата; текущие расходы; капитальные вложения, капитальный ремонт. 3.5.5. Доходы, полученные при исполнении бюджетов, а также суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате дополнительных расходов или экономии расходов, зачисляются в соответствующие бюджеты (городской или районные), изъятию не подлежат, используются по усмотрению администрации и утверждаются в составе годового отчета решением городской Думы. 3.5.6. Потери в доходах и дополнительные расходы из вышестоящих бюджетов безвозмездно не компенсируются, за исключением случаев, когда указанные доходы, экономия в расходах или потери вызваны изменением действующего законодательства. 3.5.7. В случаях, когда при исполнении бюджета уровень дефицита бюджета превышает установленный или происходит значительное снижение поступлений от доходных источников, городская Дума, по предложению администрации города, принимает решение о введении установленного законом механизма секвестра расходов. Механизм секвестра может вводиться также в случае, если в ходе исполнения бюджета дефицит не уменьшается, результатом чего является невозможность финансирования предусмотренных в бюджете мероприятий. 3.5.8. Во исполнение Постановления Государственной Думы, Указа Президента РФ, на основании постановления Законодательного Собрания Ростовской области и решения городской Думы в городе вводится чрезвычайный бюджет. Основанием для введения чрезвычайного бюджета является введение чрезвычайного положения в стране. В случае увеличения дефицита бюджета до размеров, не покрываемых путем размещения государственных ценных бумаг, вводится режим чрезвычайного расходования средств. 3.5.9. Введение чрезвычайного бюджета и режима чрезвычайного расходования средств регламентируется специальным законом Российской Федерации. В рамках чрезвычайного бюджета и режима чрезвычайного расходования средств финансирование производится в режиме секвестра. 3.5.10. Если в ходе исполнения бюджета Законодательное Собрание области в пределах своей компетенции принимает решения, приводящие к уменьшению доходов или увеличению расходов бюджета города, то недостающие в связи с этим для сбалансирования минимального бюджета средства компенсируются из областного бюджета и за счет его средств. При исчислении недостающих средств в расчет не принимается свободный остаток средств бюджета города, образовавшийся на начало текущего финансового года и не израсходованный к моменту принятия указанного решения. 3.5.11. Если в ходе исполнения бюджета областное Законодательное Собрание или администрация области принимает с нарушением своей компетенции решение, наносящее ущерб бюджету города, то администрация города принимает меры, направленные на возмещение этого ущерба за счет средств областного бюджета. 3.5.12. В ходе исполнения бюджета администрация города вправе принимать решение о внесении изменений по статьям расходов бюджетной классификации в пределах утвержденных ассигнований по каждому направлению расходования средств, а также изменения ассигнований по кварталам. 3.5.13. Администрация города (районов) при формировании, уточнении городского и районных бюджетов, в ходе их исполнения в пределах своей компетенции вправе: - определять объемы финансирования из бюджета мероприятий по социально-экономическому развитию города (района), в пределах доходной части бюджета, представленных дотаций, субвенций, привлекаемых заемных средств; - определять направления использования средств бюджетов города на инвестиции, собственные целевые программы, а также на совместные программы с представительными органами власти иных национально-государственных и административно-территориальных образований, на внешнеэкономическую деятельность, мероприятия по охране окружающей среды (сверх ассигнований, выделяемых из экологических внебюджетных фондов); - определять в установленном порядке в пределах имеющихся средств дополнительные льготы и пособия, а также в пределах имеющихся средств производить иные затраты на оказание помощи отдельным категориям населения, нуждающимся в социальной защите; - образовывать в пределах доходов бюджета города резервные и целевые фонды; - определять размеры дотаций, субвенций районным бюджетам и их целевое назначение; - объединять на договорной основе средства своих бюджетов со средствами иных бюджетов, а также предприятий, учреждений организаций, общественных объединений и граждан для финансирования строительства, ремонта и содержания объектов производственного и непроизводственного назначения, восстановления памятников природы и культуры, находящихся в муниципальной собственности; благоустройства города (районов), содержания и капитального ремонта жилищного фонда, объектов коммунального назначения, сети дорог муниципального значения, сверх выделенных ассигнований из дорожного фонда, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, науки и культуры, физической культуры и спорта, учреждений управления внутренних дел, ГО и ЧС, средств массовой информации; содержание органов местного самоуправления и другие цели. Увеличить в пределах имеющихся средств расходы на их содержание; - при недостаточности бюджетных средств для покрытия расходов, превышающих минимальный бюджет, или в случаях временных финансовых затруднений в процессе исполнения утвержденного бюджета, администрации города и районов города могут получать процентные или беспроцентные ссуды из иных бюджетов, а также по решению городской Думы в установленном порядке выпускать займы на инвестиционные цели; - администрации города и районов города вправе получать кредиты коммерческих банков за счет их собственных ресурсов на приемлемых условиях заключения соглашения исполнительного органа власти с банком о предоставлении и погашении кредитов. При этом кредиты по крупным инвестиционным программам - с согласия городской Думы. 3.5.14. Городская Дума вправе поручить администрации города, в случаях, вызванных необходимостью, вносить соответствующие изменения в бюджет города с последующим их утверждением городской Думой. Указанные изменения в бюджете оформляются постановлением мэра. 3.5.15. Свободный остаток средств бюджета, образовавшийся на начало текущего финансового года, доходы бюджета, дополнительно полученные в ходе его исполнения, суммы превышения доходов над расходами, образовавшиеся в результате увеличения поступлений в бюджет или экономии в расходах (свободные бюджетные средства), не подлежат изъятию Законодательным Собранием и администрацией области. Решения об их использовании принимаются администрацией города (района) и утверждаются городской Думой в составе годового отчета об исполнении бюджета. 3.6. Контроль за исполнением бюджетов 3.6.1. Контроль за исполнением бюджета города осуществляется постоянной комиссией по бюджету города, местным налогам и сборам, муниципальной собственности. Городское финансовое управление (муниципальное казначейство) представляет в комиссию необходимую информацию по составлению бюджета и его исполнению. 3.6.2. Другие постоянные комиссии городской Думы осуществляют контроль исполнения бюджета города (района) согласно отраслевой принадлежности. 3.6.3. Городская Дума в качестве контроля заслушивает отчеты об исполнении бюджетов города или отдельных районов в соответствии с планами своей работы. 3.7. Отчет об исполнении бюджетов, внебюджетного и валютного фондов 3.7.1. Администрация города, органы управления внебюджетных и валютного фондов обязаны предоставлять в городскую Думу по ее запросу отчеты об исполнении бюджета города об исполнении средств внебюджетных и валютного фондов. 3.7.2. Отчет об исполнении бюджета и отчеты об исполнении средств внебюджетных и валютного фондов составляется администрацией города или органами управления соответствующих фондов в соответствии с требованиями Министерства финансов РФ и положениями о внебюджетных и валютном фондах. 3.7.3. Отчет об исполнении бюджета должен составляться по всем основным показателям доходов и расходов в установленном порядке с необходимым анализом исполнения доходов, в том числе по обеспечению уровня закрепленных доходов и расходования средств. 3.7.4. Отчеты об исполнении бюджетов, об использовании средств внебюджетных и валютного фондов рассматриваются городской Думой в течение месяца после представления их администрацией города или органами управления фондов в вышестоящие органы. Городская Дума по результатам рассмотрения указанных отчетов принимает решение об их утверждении либо неутверждении. 3.7.5. Городское финансовое управление (муниципальное казначейство) представляет отчеты об исполнении консолидированного бюджета в Министерство финансов Ростовской области и территориальные органы статистики. 3.7.6. Конкретные формы и сроки представления отчетов определяются Министерством финансов Российской Федерации и Государственным Комитетом Российской Федерации по статистике. 3.8. Гарантии гласности по решениям, связанным с бюджетом, внебюджетными и валютным фондами 3.8.1. Городской Думой рассмотрение и утверждение бюджетов внебюджетных и валютного фондов, отчетов об их исполнении производится гласно и публично, за исключением случаев, когда рассматриваются вопросы, отнесенные законодательством к категории государственной тайны. 3.8.2. Решения городской Думы об утверждении бюджета об использовании средств внебюджетных и валютного фондов, утверждении отчета об исполнении бюджета и использовании средств внебюджетных и валютного фондов, а также решения по иным вопросам, касающимся формирования бюджета или указанных фондов, подлежат опубликованию в средствах массовой информации в установленные сроки или доводятся до населения иным способом. 3.8.3. В случае принятия решения об отклонении проекта бюджета или неутверждении отчетов об исполнении бюджета и использовании средств внебюджетных и валютного фондов в средствах массовой информации должны быть опубликованы необходимые сведения о причинах принятия такого решения. 3.9. Гарантии соблюдения сроков утверждения бюджета В случае непредставления администрацией Ростовской области исходных данных, необходимых для составления проекта бюджета, в сроки, установленные законодательными актами Российской Федерации, городская Дума вправе утвердить бюджет города исходя из действующих нормативов отчислений, регулирующих доходы, предусмотренных законом Ростовской области, для поступления в бюджет города, с последующим их уточнением. 3.10. Гарантии судебной защиты бюджетных прав В случае нарушения Законодательным Собранием Ростовской области бюджетных прав города городская Дума или администрация города вправе обратиться за защитой своих прав в арбитражный суд. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|