Расширенный поиск

Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 28.08.2012 № 309

 



                  РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                            ПЯТОГО СОЗЫВА

                            РЕШЕНИЕ N 309


28 августа 2012 года                                    Заседание N 16


  О работе Администрации города по реализации долгосрочной городской
  целевой программы "Стимулирование жилищного строительства в целях
      улучшения жилищных условий населения и обеспечения жильем
           льготных категорий граждан в г. Ростове-на-Дону
                      на период 2011-2015 годов"


     Долгосрочная   городская   целевая   программа    "Стимулирование
жилищного строительства в целях улучшения жилищных условий населения и
обеспечения жильем льготных категорий граждан в г. Ростове-на-Дону  на
период  2011-2015  годов"  принята  Администрацией  города   в   целях
реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное
жилье - гражданам России".
     Данная  программа  предусматривает  комплекс  мер  по   вводу   в
эксплуатацию в этот период около 4,6 млн. кв. м  жилья,  строительству
объектов инженерной  инфраструктуры  для  обеспечения  развития  новых
жилых районов.
     За последние 3 года в городе введены в  эксплуатацию  жилые  дома
площадью свыше 2,5 млн. кв. м. В 2011 году  за  счет  всех  источников
финансирования было введено жилых домов площадью -  895  тыс.  кв.  м,
против 850 тыс. кв. м в 2010 году и 840 тыс. кв. м в 2009 году.
     В 1 полугодии 2012 года  на  территории  города  предприятиями  и
организациями всех форм собственности  и  гражданами  построено  жилых
домов площадью 340,8 тыс. кв. м -  107,4%  к  планируемому  показателю
ввода на 1 полугодие 2012 года.
     Стимулируя   жилищное   строительство,    Администрация    города
сконцентрировала  ассигнования  на   строительство   и   реконструкцию
общегородских инженерных сооружений.
     Всего на эти цели за  2010,  2011  и  1  полугодие  2012  года  -
израсходовано  3389  млн.  руб.,  в  том   числе   на   строительство:
общегородских  сооружений  водопроводно-канализационного  хозяйства  -
2954  млн.  руб.;  районной  инженерной   инфраструктуры   для   вновь
осваиваемых жилых районов - 316,83 млн. руб.
     В  1  полугодии  2012  года   завершено   строительство   крупной
системообразующей водопроводно-насосной станции на  ул.  Малиновского.
Ведется строительство общегородских водопроводных очистных  сооружений
в северо-западной части города с водозаборными сооружениями  в  районе
х. Дугино (за 1 полугодие 2012 года освоено 792,6 млн. руб.) и третьей
очереди канализационного коллектора N 53 - (за 1 полугодие  2012  года
освоено 19,9 млн. руб.).
     Продолжаются   работы   по   реконструкции   комплекса   очистных
сооружений канализации (I и II очереди). На начало 2012  года  освоено
свыше 2,6 млрд. руб. В 2012 году на реконструкцию очистных  сооружений
канализации планируется направить из бюджетов всех  уровней  свыше  68
млн. руб. (за 1 полугодие освоено 3,3 млн. руб.).
     Строительство 1-й очереди  коллектора  N 62  позволит  разгрузить
систему водоотведения на левобережной части города,  а  также  снизить
инфраструктурные   ограничения   по    жилищному    и    промышленному
строительству. На эти цели в 2012 году выделено 124 млн.  руб.  (за  1
полугодие 2012 года уже освоено 55 млн. руб.).
     Основное внимание в жилищном строительстве уделяется комплексному
освоению земельных участков. В  городе  ведется  строительство  нового
жилого района - "Левенцовский" градостроительной емкостью 2,5 млн. кв.
м,  на  территории   которого   предполагается   также   строительство
социального жилья, жилья "эконом-класса". В  2009-2011  годах  в  этом
районе было введено в эксплуатацию 11 жилых домов общей площадью 162,4
тыс. кв. м. За 6 месяцев  2012  года  в  эксплуатацию  введено  еще  2
высотных жилых дома общей площадью 35,0 тыс. кв.  м.  Построено  свыше
3,0 тыс. квартир, в которые заселяются также ветераны ВОВ.
     В 2011 году завершено строительство детской  поликлиники  на  200
посещений в смену, проектируются 2 детских сада на  140  и  105  мест,
школьный  комплекс  и  поликлиника  для  взрослого  населения  на  200
посещений в смену в 3 микрорайоне.
     Для  обеспечения  транспортной  инфраструктурой,   намеченных   к
строительству  микрорайонов,  Минрегион  РФ  выделил  из  федерального
бюджета субсидии на строительство в  2012  году  автодорог  в  районах
"Левенцовский" и "Декоративные культуры".
     В   центральной   части   города   строительство    ведется    на
реконструируемых территориях. Так за  2010-2011  годы  было  построено
жилых домов площадью свыше 160  тыс.  кв.  м,  в  том  числе  высотных
многоэтажных домов площадью 55 тыс. кв. м; за 1 полугодие 2012 года  -
95 тыс. кв. м жилья, в том числе многоэтажных 78 тыс. кв. м.
     Социально-ориентированная жилищная политика Администрации  города
направлена на улучшение жилищных условий 13099  граждан,  принятых  на
квартирный учет.
     Департаментом координации строительства и перспективного развития
города реализуются мероприятия по обеспечению  жильем  ветеранов  ВОВ,
инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, молодых семей, детей-сирот
и  других  категорий  граждан,  признанных  нуждающимися  в  улучшении
жилищных условий.
     В 2012 году на осуществление мероприятий  по  обеспечению  жильем
льготных категорий граждан предусмотрено 992,6 млн. руб., из них 931,6
млн. руб. из федерального и областного бюджетов; 61,04  млн.  руб.  из
местного бюджета. За 1 полугодие 2012 года освоено 120,6 млн. руб.,  в
том числе за счет средств федерального и областного бюджета 92,0  млн.
руб., за счет средств местного бюджета 28,4 млн. руб.
     Во исполнение Указа Президента от 07.05.2008 N714 "Об обеспечении
жильем  ветеранов  Великой  отечественной   войны   1941-1945   годов"
социальные выплаты за счет бюджетных средств предоставлены в 2011 году
135 семьям ветеранов ВОВ на сумму 161,3 млн. руб., за 1 полугодие 2012
года - 71 семье ветеранов ВОВ на сумму 98,3 млн. руб., до  конца  года
реализуют субсидии оставшиеся в очереди ветераны (21 человек).
     В 2011 году детям-сиротам было  предоставлено  103  квартиры.  По
состоянию на 01.01.2012 на  учете  нуждающихся  в  улучшении  жилищных
условий  состояло  327  детей-сирот,  за  первое  полугодие   квартиры
предоставлены 7 семьям.
     Участниками подпрограммы "Обеспечение жильем  молодых  семей"  на
сегодняшний день были признаны 1019 семей. Социальные выплаты за  счет
бюджетов всех уровней предоставлены в 2011 году 79 молодым  семьям  на
сумму 57,15 млн. руб., в 1 полугодии 2012 года - 24 молодым семьям  на
сумму 18,26 млн. руб.
     В 2011 году инвалидам были предоставлены 24  квартиры,  3  семьям
была выдана субсидия на приобретения жилья.  Всего  на  01.01.2012  на
учете в улучшении жилищных  условий  состояло  612  семей,  за  первое
полугодие было предоставлено 2 квартиры.
     В 2011 году были улучшены жилищные условия 70 семьям, проживавшим
в аварийных жилых домах. Всего в аварийном жилом фонде  на  01.01.2012
проживало 800 семей, за период январь-июнь  2012  года  были  улучшены
жилищные условия 14 семьям.
     Социальные выплаты на улучшение жилищных условий за счет  бюджета
города, в соответствии с  подпрограммой  "Улучшение  жилищных  условий
граждан с использованием средств муниципальной поддержки  и  ипотечных
кредитов", предоставлены в 2011 году - 27 семьям на  сумму  19,3  млн.
руб., за январь-июнь 2012 года - 4 семьям на сумму 3,03 млн. руб.
     Вместе с  тем  существуют  проблемные  вопросы,  решение  которых
позволит  повысить  эффективность  проводимой  Администрацией   города
работы по улучшению жилищных условий населения  и  обеспечения  жильем
льготных категорий горожан.
     Темпы снижения общей очереди  неудовлетворительны  -  за  2  года
снято с квартирного учета 35 семей.
     Так списки граждан, претендующих на  предоставление  субсидии  по
приобретению  или   строительству   жилого   помещения,   утверждаются
Областной межведомственной комиссией в течение всего финансового года,
а финансирование  осуществляется  по  мере  предоставления  гражданами
необходимых   документов,   поэтому   исполнить    обязательства    по
перечислению  субсидии  в  течение  одного  финансового  года   крайне
затруднительно.
     План   обеспечения   жильем   льготных   категорий   граждан   не
исполняется.  Низкая  стоимость  одного   квадратного   метра   жилья,
используемого  для  расчета   субвенций   (35,0-45,0   тыс.   руб.   в
строительном варианте) приводит к тому, что аукционы  по  приобретению
жилых   помещений   в    муниципальную    собственность,    проводимые
Департаментом  координации  строительства  и  перспективного  развития
города, регулярно признаются несостоявшимися.
     Количество    строящихся     муниципалитетом     жилых     домов,
соответствующих стандартам  "эконом-класса"  с  финансированием  этого
строительства за счет выделяемых бюджетных средств недостаточно.
     Застройка и реконструкция центральной части города  не  приобрела
планомерного характера  и  в  некоторых  случаях  ведется  хаотично  и
"точечно", что снижает градостроительный и социальный эффект.
     На основании  вышеизложенного,  руководствуясь  статьями  39,  41
Устава города Ростова-на-Дону, городская Дума

                               РЕШИЛА:

     1. Информацию о ходе реализации  долгосрочной  городской  целевой
программы "Стимулирование жилищного строительства  в  целях  улучшения
жилищных условий населения и  обеспечения  жильем  льготных  категорий
граждан в г. Ростове-на-Дону  на  период  2011-2015  годы"  принять  к
сведению.
     2. Департаменту  координации   строительства   и   перспективного
развития города Ростова-на-Дону (В.Ю. Иванов):
     1) подготовить  адресную  программу  ввода  жилья  на  территории
города в 2013 году в объеме не менее 950 тыс. кв. м;
     2) начать в  2012  году  строительство  жилых  домов  социального
использования в микрорайоне "Темерник";
     3) обеспечить в 2012 году выполнение планов по оказанию  адресной
финансовой помощи гражданам,  включая  молодые  семьи,  нуждающимся  в
улучшении жилищных условий  в  объемах,  предусмотренных  федеральным,
областным бюджетами и бюджетом города;
     4) разработать  в  4  квартале   2012   года   комплексный   план
мероприятий по развитию жилищного  строительства  на  период  до  2015
года.
     3. Настоящее решение вступает в  силу  со  дня  его  официального
опубликования.
     4. Контроль  за  исполнением  настоящего  решения  возложить   на
постоянную комиссию по градостроительству и земельным  ресурсам  (В.А.
Дорофеев).


     Председатель городской Думы                        З.В. Неярохина


28 августа 2012 года

Информация по документу
Читайте также