Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Ростовской области от 22.12.1998 № 540

 
                                Глава
                            Администрации
                          Ростовской области

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
   
                 22.12.98       N 540       г. Ростов-на-Дону

                                   Утратилo силу - Постановление Главы
                                    Администрации Ростовской области
                                          от 06.08.99 г. N 277

             Об итогах социально-экономического развития
              Ростовской области за 9 месяцев  1998 года

     Политика, проводимая  Администрацией  области в социальной сфере,
по   стимулированию   и   поддержке   производителей,   реформированию
экономических отношений, несмотря на сложность социально-экономической
и политической ситуации,  позволила в  январе-сентябре  текущего  года
сохранить   управляемость   экономикой  и  социальной  инфраструктурой
области,  смягчить кризисные  процессы.  Удалось  удержать  на  уровне
прошлого  года  объемы  промышленного  производства,  увеличить  темпы
капитального строительства,  ввода  жилья,  розничного  товарооборота,
экспортно-импортных  операций,  объема  платных  услуг  населению,  не
допустить роста  безработицы.  В  то  же  время  напряженная  ситуация
остается  в  угольной  отрасли,  с  неплатежами,  исполнением бюджета,
межбанковскими расчетами,  одной из наиболее острых социальных проблем
является задолженность по выплате заработной платы.
     Из одиннадцати  ведущих  отраслей   рост   объемов   производства
отмечается   в  лесной,  деревообрабатывающей  и  целлюлозно-бумажной,
пищевой промышленности.  Наряду с этим снижены объемы  производства  в
электроэнергетике,   черной  и  цветной  металлургии,  машиностроении,
стройиндустрии,  химической  и  нефтехимической,  угольной,  легкой  и
мукомольно-крупяной промышленности.
     Администрацией области  в  текущем  году  оказана  финансовая   и
кредитная   поддержка   сельхозтоваропроизводителям  из  областного  и
федерального бюджетов  в  объеме  276,6  млн.  руб.  Хозяйствами  всех
категорий собрано 2,5 млн.  тонн зерна, 158,5 тыс. тонн подсолнечника,
322,6 тыс. тонн картофеля, 208,6 тыс. тонн овощей. По сравнению с 1997
годом  зерна  собрано меньше на 1,1 млн.  тонн.  Наивысшую урожайность
зерновых культур получили в Песчанокопском - 26,8 ц/га, Кагальницком -
25,2  ц/га,  Матвеево-Курганском  -  24,8  ц/га.  В хозяйствах области
ведется  сев  озимых,  темпы  которого  на  22 % ниже   прошлогоднего.
Животноводами области произведено:  мяса - 139,7 тыс.  тонн,  молока -
641 тыс.  тонн,  яиц - 526 млн.  штук.  Средний удой молока  от  одной
коровы  составил 1995 кг.  Высокой продуктивности достигли АОЗТ "Нива"
Веселовского района,  где удой составляет 3976 кг,  АФ  "Кагальницкая"
Кагальницкого  района  -  3055 кг,  ОПХ "Зерноградское" Зерноградского
района - 2773 кг, ЗАО "Марьевское" Миллеровского района - 2587 кг.
     На развитие  экономики и социальной сферы области предприятиями и
организациями всех форм собственности  в  январе  -  сентябре  освоено
более 3,4 млрд. рублей инвестиций, или 116 % к уровню соответствующего
периода  прошлого  года.  Несмотря  на  недостаточное   финансирование
должное  внимание  уделялось строительству жилья и объектов социальной
сферы.  За счет всех источников введено 445,6 тыс. кв. м жилья, что на
20  %  больше,  чем  год  назад.  Сданы  в  эксплуатацию  школа  в  г.
Ростове-на-Дону на 570 ученических мест,  пристройка к больнице  в  г.
Шахты  на  12 коек.  Подрядными организациями всех форм собственности,
включая малые и совместные предприятия,  выполнено подрядных работ  на
сумму более 2,4 млрд.  руб.,  что составило 118,7 % к соответствующему
периоду прошлого года.
     Сложная социально-экономическая   ситуация   и,   как  следствие,
усиление кризисных:  явлений в финансовой и банковской сферах повлияли
на  состояние  доходной  части бюджета.  Исполнение консолидированного
бюджета за 9 месяцев т.  г.  составило по доходам 3897,2 млн.  рублей,
или  83,4  %  к  плановым  назначениям.  План  поступлений собственных
доходов в бюджеты муниципальных образований при норме 67,2 %  исполнен
по районам на 57,8 %,  по городам - на 58,1 %. Особенно низкий процент
поступления собственных доходов в Советском, Боковском, Ремонтненском,
Константиновском районах;  городах: Зверево, Новошахтинске, Миллерово.
Полученные доходы позволили профинансировать расходы бюджета области с
учетом   планового   дефицита  на  62,9  %  к  плану.  На  расходы  по
финансированию текущих выплат и погашению задолженности по  заработной
плате работникам бюджетной сферы направлено 447,8 млн.  рублей (72,6 %
к  плану).  Отсутствует  задолженность  по  выплате  заработной  платы
работникам  бюджетной сферы Аксайского,  Кагальницкого,  Мясниковского
районов, городов Азова и Батайска.
     За 9  месяцев  текущего года на территории области мобилизовано в
бюджеты всех уровней налогов и платежей 4,8 млрд. рублей, что на 2,4 %
выше уровня 9 месяцев прошлого года.
     В целях   стабилизации   социально-экономического   положения   и
устранения отмеченных недостатков
 
                        П О С Т А Н О В Л Я Ю:

     1.Заместителям Главы Администрации (Губернатора) области - членам
Правительства:
     1.1. Обеспечить  контроль  за  поступлением  доходов  в областной
бюджет  и  исполнением  его  расходной  части  согласно  обязанностям,
распределенным постановлением Главы Администрации области от 6.10.98 N
401 "О распределении обязанностей по контролю за поступлением  доходов
в   областной   бюджет   и   исполнением  его  расходной  части  между
заместителями Главы Администрации (Губернатора) области".
     1.2. Продолжить работу по совершенствованию структуры показателей
бюджета с учетом реального наличия  финансовых  ресурсов,  новых  схем
финансирования, имея в виду разработку проекта бюджета на 1999 год.
     2. Заместителю  Главы  Администрации  (Губернатора)   области   -
министру финансов, члену Правительства Сверчковой Н.И.
     2.1. Организовать  работу  по  формированию  показателей  проекта
бюджета на 1999 год с учетом реального наличия финансовых ресурсов.
     2.2. Продолжить  работу  в   Министерстве   финансов   Российской
Федерации  по  согласованию  размера финансовой помощи (трансферта) из
Федерального фонда финансовой поддержки региона на 1999 год.
     3. Заместителю   Главы   Администрации  (Губернатора)  области  -
министру экономики,  международных и внешнеэкономических связей, члену
Правительства Аверченко В.А.:
     3.1. Подготовить  и  вынести  на   утверждение   Законодательного
Собрания  области  одновременно  с  областным  бюджетом инвестиционную
программу Ростовской  области  на  1999  год  в  порядке  и  в  сроки,
установленные  для  рассмотрения и утверждения бюджета области на 1999
год.
     3.2. С  целью  формирования  конкурентной среды при осуществлении
закупок товаров,  работ и услуг за счет бюджетных  средств  создать  в
срок  до  1  января  1999  года областной центр организации конкурсных
торгов.
     3.3. Организовать    регулярный    контроль    за   правильностью
формирования  ставок  и  тарифов   на   жилищно-коммунальные   услуги,
утверждаемые главами муниципальных образований области.
     4. Заместителю Главы Администрации (Губернатора) области -  члену
Правительства Бедрику А.И.:
     4.1. Совместно  с  министерством   общего   и   профессионального
образования области (Тищенко П.Н.), Советом ректоров вузов в срок до 1
января 1999  года  подготовить  предложения  по  реализации  Областной
программы развития высшего образования в 1999 году и участию области в
Международной Соросовской программе образования.
     4.2. Совместно  с  министерством  труда  и  социального  развития
области (Васильева А.М.) в срок до  1  января  1999  года  подготовить
предложения  по  проведению  в 1999 году мероприятий,  направленных на
улучшение социального обслуживания граждан пожилого возраста, в рамках
международного  года пожилых людей и до 25 декабря 1998 года внести на
рассмотрение  Законодательного  Собрания  области  проект   Областного
закона   "Об   адресной  социальной  помощи  малообеспеченным  жителям
Ростовской области".
     4.3. Совместно    с    министерством    здравоохранения   области
(Кондратенко  Т.А.),   Ростовским   областным   фондом   обязательного
медицинского страхования (Пузиков В.П.) разработать:
     4.3.1. В  срок  до  1  января  1999  года   Областную   программу
государственных  гарантий обеспечения населения бесплатной медицинской
помощью на 1999 год.
     4.3.2. В  срок  до  1 марта 1999 года проект Областного закона "О
защите населения области от туберкулеза".
     4.3.3. В  срок  до  1 марта 1999 года проект Областного закона "О
платных медицинских услугах в Ростовской области".
     5. Заместителю   Главы   Администрации  (Губернатора)  области  -
министру  промышленности,  торговли,  транспорта,   связи,   дорожного
комплекса,  члену Правительства Швалеву Ф.М. в срок до 1 декабря т. г.
представить  на  утверждение   Правительству   области   согласованные
мероприятия  по стабилизации работы ведущих предприятий промышленности
области.
     6. Заместителю   Главы   Администрации  (Губернатора)  области  -
министру топлива, энергетики и природных ресурсов, члену Правительства
Назарову С.М.  и заместителю Главы Администрации (Губернатора) области
- министру  промышленности,  торговли,  транспорта,  связи,  дорожного
комплекса,   члену   Правительства   Швалеву   Ф.М.  совместно  с  ОАО
"Ростовэнерго" (Кушнарев Ф.А.) в срок до 1 января  1999  года  принять
необходимые    меры    по    переводу   энергосистемы   и   крупнейших
энергопотребителей области на дифференцированный по зонам суток  тариф
на электроэнергию.
     7. Заместителю  Главы  Администрации  (Губернатора)   области   -
министру   промышленности,   торговли,  транспорта,  связи,  дорожного
комплекса,  члену  Правительства  Швалеву  Ф.М.,   заместителю   Главы
Администрации  (Губернатора)  области - министру сельского хозяйства и
продовольствия,   члену   Правительства   Литвинову   В.А.,   министру
строительства,  архитектуры  и жилищно-коммунального хозяйства,  члену
Правительства Андриади Ю.Г.  в IV  квартале  т.  г.  принять  меры  по
обеспечению   поставок   материальных   и  продовольственных  ресурсов
согласно заключенным соглашениям с ООО "Межрегионгаз" ОАО "Газпром"  в
счет погашения задолженности за газ.
     8. Рекомендовать   Государственной   налоговой    инспекции    по
Ростовской  области  (Зерщиков  Ю.С.),  управлению  Федеральной службы
налоговой полиции по Ростовской области (Лазовский В.Н.):
     8.1. Принять  меры  по  выполнению  Областного закона "О налоге с
продаж":
     8.1.1. Обеспечить контроль за правильностью исчисления,  полнотой
и своевременностью перечисления налога в бюджет области.
     8.1.2. Организовать проведение тематических совещаний-семинаров с
работниками налоговой службы, налоговой полиции и налогоплательщиками.
     8.1.3. Разъяснять   порядок   применения  Закона  через  средства
массовой  информации,   организацию   "прямой   линии",   консультации
налогоплательщиков при сдаче налоговых расчетов.
     8.2. Активизировать работу по изъятию наличных  денежных  средств
из  касс  предприятий-недоимщиков  с целью направления их на погашение
задолженности по налогам, зачисляемым в местные и областной бюджеты.
     8.3. Завершить    постановку    на    учет    всех   предприятий,
зарегистрированных  в  зоне  льготного   налогообложения   "республика
Калмыкия",  но  осуществляющих хозяйственную деятельность в Ростовской
области.
     9. Рекомендовать    Государственной    налоговой   инспекции   по
Ростовской области (Зерщиков Ю.С.):
     9.1. Осуществлять   систематический   контроль  за  своевременным
перечислением валютных средств на счет областного бюджета, поступающих
на   валютные   счета   Государственной  налоговой  службы  России  от
плательщиков,  находящихся  на   территории   Ростовской   области   и
уплачивающих платежи в валюте.
     10. Рекомендовать   Главному   управлению   Центрального    банка
Российской Федерации по Ростовской области (Баско В.Н.):
     10.1. Продолжить  систематический   контроль   за   коммерческими
банками   в  части  обязательности  заключения  банками  соглашений  с
клиентами о лимите денежной наличности в кассах и последующем контроле
за их соблюдением.
     10.2. Усилить оперативность  надзора  за  соблюдением  кредитными
организациями  банковского  законодательства и нормативных актов Банка
России.
     10.3. В  целях стабилизации банковской системы области обеспечить
выполнение мероприятий,  направленных на ее укрепление  и  поддержание
финансовой устойчивости.
     10.4. Через кредитные организации области ужесточить контроль  за
оборотом наличных денег,  соблюдением хозяйствующими субъектами правил
работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций.
     11. Руководителям  областных министерств,  департаментов и других
получателей  средств  областного  бюджета  обеспечить  направление   в
первоочередном  порядке средств на выплаты заработной платы работникам
бюджетной сферы.
     12. Департаменту   потребительского   рынка,   товаров   и  услуг
Администрации области (Гайдук С.В.) организовать работу по правильному
применению   Областного   закона   "О   налоге   с  продаж"  торговыми
предприятиями, предприятиями службы быта с целью обеспечения обложения
налогом только тех видов товаров, работ и услуг, которые облагаются по
закону.   В   местах   массовой   торговли   организовать   оформление
информационных  щитов  с перечнем облагаемых налогом с продаж товаров,
работ и услуг.
     13. Департаменту по жилищно-коммунальному хозяйству Администрации
области  (Тимченко  В.Ф.)  в  IV  квартале   1998   года   разработать
региональные   стандарты   по   переходу   на   новые  условия  оплаты
жилищно-коммунальных услуг в разрезе территорий области на 1999 год  в
соответствии  с постановлением Главы Администрации области от 26.11.97
N 423 "Об утверждении Программы  реформирования  жилищно-коммунального
хозяйства Ростовской области на 1997-2003 гг.".
     14. Управлению  "Ростовупрдор"  (Топилин   В.М.),   Региональному
отделению  фонда социального страхования Российской Федерации (Мареева
В.И.),  департаменту  Федеральной  государственной  службы   занятости
населения  по  Ростовской  области  (Ткаченко Л.Н.),  Государственному
комитету по охране окружающей среды Ростовской области  (Агеев  В.Н.),
Ростовскому  областному  фонду  обязательного медицинского страхования
(Пузиков В.П.) активизировать  работу  по  сбору  средств  и  снижению
задолженности перед внебюджетными фондами, принять меры по обеспечению
запланированных мероприятий в полном объеме.
     15. Главам муниципальных образований области:
     15.1. Выделять средства из бюджета  на  закупку  товаров  (работ,
услуг),    финансирование    инвестиционных   программ,   приобретение
оборудования и служебного  автотранспорта  исключительно  при  условии
финансирования  в полном объеме расходов на выплату заработной платы и
обеспечения текущих  выплат  ежемесячных  пособий  гражданам,  имеющим
детей.
     15.2. Обеспечить в 1998 году:
     15.2.1. Выплату  текущих  ежемесячных пособий гражданам,  имеющим
детей,  предусмотрев их выплату в  первоочередном  порядке  семьям  со
среднедушевым доходом ниже 150 % величины прожиточного минимума.
     15.2.2. Погашение   имеющейся   задолженности   перед   областным
бюджетом  по  отчислениям от регулирующих и централизуемых налогов,  а
также задолженности по налогам, переоформленным в бюджетные ссуды.
     15.2.3. Лицензирование   в   установленном   порядке,   установив
контроль   за   соблюдением   лицензионных   условий    хозяйствующими
субъектами, осуществить комплекс мероприятий, направленных на полное и
своевременное обеспечение поступлений лицензионных платежей в  местные
бюджеты.
     15.2.4. Создание тарифных комиссий в целях усиления  контроля  за
обоснованностью цен (тарифов), утверждаемых на местном уровне.
     15.2.5. Детей  первого-второго  года  жизни  из  малообеспеченных
семей  молочными  продуктами детского питания,  лекарствами - льготные
категории населения.
     15.3. Оказывать    содействие    организациям   Северо-Кавказской
железной дороги,  Министерства обороны  Российской  Федерации,  прочим
организациям,  запрещенным к приватизации,  в оформлении документов по
передаче в муниципальную собственность объектов  социально-культурного
и коммунально-бытового назначения.
     15.4. Совместно  с  территориальными   органами   Государственной
налоговой   инспекции  по  Ростовской  области  продолжить  работу  по
реструктуризации задолженности юридических лиц  перед  бюджетами  всех
уровней.
     15.5. Взять под личный контроль реализацию Областного  закона  "О
налоге  с продаж".  В целях обеспечения безусловного исполнения закона
провести  совещания  с  административными,  контролирующими  органами,
торговыми  организациями по вопросам контроля и правильного применения
закона,  организовать разъяснительную работу через  средства  массовой
информации.
     15.6. Систематически проводить  индивидуальную  работу  с  каждым
предприятием  в  целях  увеличения  поступлений  налоговых  платежей в
консолидированный бюджет области "живыми деньгами".
     15.7. Продолжить  работу по приоритетной выплате заработной платы
работникам  бюджетной  сферы,  государственных   пособия   на   детей,
обеспечивая расходы по другим статьям путем взаимозачетов.
     15.8. Усилить контроль за  выполнением  программы  строительства,
утвержденной    на   1998   год   в   каждом   регионе,   обеспечением
запланированного ввода жилья,  сдачей в эксплуатацию сетей и  объектов
газификации.
     16. В связи с принятием данного постановления считать  утратившим
силу  постановление  Главы Администрации области от 29.06.98 N 238 "Об
итогах  социально-экономического  развития  Ростовской  области  за  I
квартал 1998 года".
     17. Контроль за выполнением постановления  возложить  на  первого
заместителя  Главы  Администрации (Губернатора) области - председателя
Правительства Анпилогова В.Н.


     Глава Администрации
     (Губернатор) области          В.Ф. Чуб


Постановление вносит:
министерство экономики, международных
и внешнеэкономических связей области

Информация по документу
Читайте также