Расширенный поиск
Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 15.10.2002 № 129РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ ГОРОДСКАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 15 октября 2002 г. N 129 Утратилo силу - Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 25.04.2006 г. N 121 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ФОРМИРОВАНИИ, РАЗМЕЩЕНИИ И ИСПОЛНЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА В ГОРОДЕ РОСТОВЕ-НА-ДОНУ" В связи с введением с 01.01.2000 г. Бюджетного кодекса Российской Федерации был утвержден "Порядок составления, рассмотрения и утверждения сводной бюджетной росписи доходов и расходов городского бюджета". Практика подготовки Постановлений Мэра города Ростова-на-Дону о муниципальном заказе на 2000 и 2001 год показала, что экономическая служба при подготовке данных постановлений дублирует данный Порядок. В 2002 году был утвержден новый "Порядок формирования муниципального заказа г. Ростова-на-Дону", который предусматривал формирование потребности в приобретении оборудования, продуктов питания, утверждении перечня объектов, подлежащих капитальному и текущему ремонту, по отраслевому признаку. В целях приведения в соответствие нормативно-правовых актов органа местного самоуправления действующему законодательству Российской Федерации, Ростовской области, а также усиления контроля за целевым расходованием бюджетных средств и соблюдением процедур закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, руководствуясь ст.ст. 22, 40, 42, городская Дума решила: 1. Утвердить Положение "О формировании, размещении и исполнении муниципального заказа в городе Ростове-на-Дону" (приложение). 2. Считать утратившим силу решение городской Думы N 51 от 18.12.97 г. "О муниципальном заказе в городе Ростове-на-Дону". 3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету города, местным налогам и сборам, муниципальной собственности (Лазарев В.Ю.). Мэр города Ростова-на-Дону М.А.ЧЕРНЫШЕВ Приложение к решению городской Думы от 15.10.2002 N 129 ПОЛОЖЕНИЕ "О ФОРМИРОВАНИИ, РАЗМЕЩЕНИИ И ИСПОЛНЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА В ГОРОДЕ РОСТОВЕ-НА-ДОНУ" Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.95 г. N 154-ФЗ, Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" от 25.09.97 г. N 126-ФЗ, Указом Президента РФ от 8.04.97 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд", Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд" от 06.05.99 г. N 97-ФЗ, Бюджетным кодексом Российской Федерации. Глава I. Общие положения 1. Сфера применения настоящего Положения Настоящее Положение применяется при формировании, размещении и исполнении муниципального заказа города Ростова-на-Дону и распространяется на всех муниципальных заказчиков города, использующих средства бюджета города и иных источников финансирования закупок продукции для муниципальных нужд. 2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении Муниципальные нужды - потребности города в товарах (работах, услугах), финансируемые за счет средств бюджета города и внебюджетных источников. Муниципальный заказ - совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг в целях обеспечения муниципальных нужд. Муниципальный контракт - договор, заключенный органом местного самоуправления, бюджетным учреждением, уполномоченным органом или организацией от имени муниципального образования с юридическим лицом и (или) физическим лицом; предпринимателем без образования юридического лица, в целях обеспечения муниципальных нужд. Муниципальный заказчик - орган местного самоуправления, муниципальное учреждение, осуществляющие закупки продукции (товаров, работ, услуг) для муниципальных нужд за счет средств бюджета города и внебюджетных источников. Система заказа на поставки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд - система отношений, определяющая и регулирующая деятельность муниципальных заказчиков по вопросам формирования, размещения и исполнения муниципальных заказов на основании действующих нормативно-правовых актов. Объединенный городской заказ - централизованное размещение заказов по однотипным видам работ, услуг, номенклатуре товаров, проводимое Межведомственной комиссией Администрации города в интересах муниципальных заказчиков. Исполнитель (поставщик, подрядчик) заказа (далее - исполнитель) на поставки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд - юридическое лицо и (или) физическое лицо; предприниматель без образования юридического лица. Конкурс - способ выявления поставщика (исполнителя) товаров, (работ, услуг) для муниципальных нужд, обеспечивающий лучшие условия выполнения муниципального контракта. Организатор конкурса - муниципальный заказчик г. Ростова-на-Дону, а также юридическое лицо, которому муниципальный заказчик на условиях договора передал часть своих функций по проведению конкурса. Участник конкурса - исполнитель (поставщик, подрядчик), осуществляющий предпринимательскую деятельность по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг и подавший в установленный срок заявку на участие в конкурсе. Реестр потребностей - сводные данные о потребностях муниципальных заказчиков в поставках товаров, оказании услуг, выполнении работ для муниципальных нужд. Реестр закупок - перечень проведенных муниципальными заказчиками закупок, порядок ведения и форма которого утверждается Постановлением Мэра города Ростова-на-Дону. 3. Цель системы Целью системы муниципального заказа на поставки товаров, работ и услуг является достижение максимальной экономической эффективности использования бюджетных средств, стимулирование развития конкурентных отношений, решение задач жизнеобеспечения населения города и поддержание стабильного функционирования отраслей инфраструктуры города. 4. Задачи системы Основными задачами системы муниципального заказа на поставки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд являются: - удовлетворение потребностей населения в различных видах товаров, работ и услуг; - выявление необходимого объема товаров, работ и услуг для муниципальных нужд; - оценка потребностей города в финансовых ресурсах для обеспечения необходимого объема закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд; - ужесточение системы контроля за целевым и рациональным использованием средств бюджета города. 5. Принципы Принципами формирования муниципального заказа на поставки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд являются: - комплексность разрабатываемых мероприятий; - создание условий для наиболее эффективного использования материальных и финансовых средств. 6. Основные методы закупок Муниципальный заказчик вправе размещать заказы на поставки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд путем: - проведения открытого конкурса в соответствии с главой III настоящего Положения - как наиболее предпочтительного способа закупок, - проведения закрытого конкурса в соответствии с главой IV настоящего Положения, - проведения двухэтапных торгов в соответствии с главой V настоящего Положения, - применения способа запроса котировок на товары, работы, услуги в соответствии с главой VI настоящего Положения, - осуществления закупки товаров, работ и услуг у единственного источника в соответствии с главой VII настоящего Положения. Глава II. Формирование муниципального заказа города Ростова-на-Дону 7. Муниципальные заказчики представляют в департамент экономического развития в августе текущего года Прогнозы объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд за счет средств бюджета города и внебюджетных источников, разработанные в соответствии с прогнозом социально-экономического развития города на планируемый финансовый год. 8. Департамент экономического развития в течение месяца формирует на их основе проект Реестра потребностей по закупке товаров, работ и услуг для муниципальных нужд на очередной финансовый год. 9. Проект "Реестра потребностей по закупке товаров, работ и услуг для муниципальных нужд" на следующий финансовый год передается на рассмотрение Межведомственной Комиссии по муниципальному заказу, председателем которой является заместитель Главы Администрации города, курирующий экономическое направление. Состав Межведомственной Комиссии утверждается Постановлением Мэра города. 10. После принятия городской Думой бюджета города муниципальные заказчики в течение месяца корректируют свои проекты Реестров потребностей, согласовывают их с МУ "Муниципальное казначейство города Ростова-на-Дону" и представляют в Департамент экономического развития города. 11. После принятия "Программы социально-экономического развития города Ростова-на-Дону" отраслевые департаменты и управления в течение месяца утверждают постановлениями Мэра города: "Титульный список по выполнению капитального ремонта муниципального жилого фонда по объектам"; "Перечень объектов, подлежащих капитальному и текущему ремонту"; "Потребность в приобретении оборудования, продуктов питания, в разрезе подведомственных и курируемых служб"; "Программу капитального строительства по объектам". 12. Департамент экономического развития после получения Реестров потребностей получателей бюджетных средств в течение месяца: - классифицирует полученные заявки; - составляет перечень однородных товаров, работ и услуг с указанием планируемого объема закупок и направляет на рассмотрение Мэру города для принятия решения о целесообразности их включения в объединенный городской заказ. В соответствии с принятым решением Департамент экономического развития готовит проект Постановления Мэра города "Об утверждении объединенного городского заказа и графика проведения конкурсов"; - после выхода данного Постановления публикует его на сайте Администрации города Ростова-на-Дону. 13. Муниципальные заказчики города, потребности которых в поставках товаров, оказании услуг, проведении работ не включены в объединенный городской заказ, организуют размещение заказов на поставки товаров, оказание услуг, проведение работ для муниципальных нужд в соответствии с главами III-VII настоящего Положения. Глава III. Размещение муниципального заказа на основе открытого конкурса 14. Требования к участникам конкурса 14.1. Участниками конкурса могут быть юридическое и (или) физическое лицо, предприниматель без образования юридического лица, удовлетворяющие квалификационным и иным требованиям, определяемым отдельно для каждой процедуры по размещению закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд в соответствии с настоящим Положением. 14.2. Организатор конкурса вправе требовать от участников конкурса предоставления сведений об их соответствии требованиям, установленным организатором конкурса. 14.3. Требования к участникам конкурса, установленные организатором конкурса, предъявляются ко всем участникам конкурса и содержатся в конкурсной документации. 14.4. Организатор конкурса обязан отстранить участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения в случае предоставления участником конкурса недостоверных сведений о его соответствии установленным организатором конкурса требованиям. 15. Обмен сведениями между организатором конкурса и участниками конкурса осуществляется в письменной форме в соответствии с настоящим Положением. 16. Протокол проведения конкурса. 16.1. При проведении конкурса его организатор обязан вести протокол, в котором указываются: а) краткое описание поставляемых товаров (работ, услуг); б) наименование и адреса участников конкурса; в) перечень участников конкурса, которые не прошли предварительный отбор (в случае проведения такого отбора); г) цены товаров (работ, услуг), предложенные участниками конкурса; д) наименование победителя конкурса и цены поставляемых им товаров (работ, услуг); е) основания принятия организатором конкурса решения об отклонении заявок на участие в конкурсе в соответствии с настоящим Положением; ж) причины, по которым муниципальный контракт не заключен; з) основания принятия организатором конкурса решения о выборе вида закупки. 16.2. После окончания конкурса сведения, предусмотренные пунктом 14, предоставляются участникам конкурса по их требованию. 16.3. Организатор конкурса не вправе предоставлять сведения, составляющие служебную или коммерческую тайну. 17. Проведение открытого конкурса. 17.1. Предварительный отбор участников открытого конкурса 17.1.1. Организатор открытого конкурса вправе проводить предварительный отбор участников открытого конкурса (далее - "предварительный отбор") в целях выявления поставщиков (исполнителей), которые соответствуют требованиям к участникам открытого конкурса, установленным организатором открытого конкурса. 17.1.2. Извещение о проведении предварительного отбора организатор открытого конкурса публикует в средствах массовой информации. Объявления о проведении конкурсов по размещению объектов муниципального заказа в обязательном порядке публикуется в городской газете "Ростов официальный" и (или) в информационно-аналитическом бюллетене "Торги и конкурсы". 17.1.3. Извещение о проведении предварительного отбора должно содержать сведения: - о наименовании организатора открытого конкурса и месте проведения предварительного отбора; - о виде и количестве поставляемых товаров и месте их доставки, виде работ и месте их выполнения, виде услуг и месте их оказания; - о сроках поставок товаров (работ, услуг); - о требованиях к участникам открытого конкурса, установленных организатором открытого конкурса; - о порядке и месте получения документации о предварительном отборе; - о размере платы, взимаемой организатором открытого конкурса за получение документации о предварительном отборе, если такая плата установлена; - о порядке и сроках оплаты поставщиками (исполнителями) документации о предварительном отборе, если такая плата установлена; - о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в предварительном отборе. 17.1.4. Организатор открытого конкурса предоставляет документацию о предварительном отборе каждому поставщику (исполнителю), который запрашивает такую документацию и вносит плату за документацию о предварительном отборе, если такая плата установлена. Плата за документацию о предварительном отборе не должна превышать расходы организатора открытого конкурса на изготовление указанной документации и доставку ее поставщикам (исполнителям). 17.1.5. Документация о предварительном отборе должна содержать: - инструкции о подготовке заявок на участие в предварительном отборе; - условия муниципального контракта; - сведения о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в предварительном отборе; - требования к участникам открытого конкурса, установленные организатором открытого конкурса. 17.1.6. Организатор открытого конкурса обязан ответить на запрос поставщика (исполнителя) в части разъяснения положений документации о предварительном отборе, полученный не позднее, чем за 10 дней до окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе. Ответ в письменной форме организатора открытого конкурса на запрос поставщика (исполнителя) должен быть отправлен в срок, позволяющий поставщику (исполнителю) своевременно подать заявку на участие в предварительном отборе. 17.1.7. Организатор открытого конкурса определяет соответствие поставщиков (исполнителей) требованиям к участникам открытого конкурса, установленным организатором открытого конкурса, и принимает решение в отношении каждого поставщика (исполнителя), подавшего заявку на участие в предварительном отборе. 17.1.8. Организатор открытого конкурса обязан в трехдневный срок уведомить каждого поставщика (исполнителя), подавшего заявку на участие в предварительном отборе, о результатах такого отбора. Право на участие в открытом конкурсе имеют только поставщики (исполнители), прошедшие предварительный отбор. 17.1.9. Организатор открытого конкурса обязан ответить в письменной форме на запрос поставщика (исполнителя), не прошедшего предварительного отбора участников открытого конкурса, с указанием оснований принятия соответствующего решения. 18. Извещение о проведении открытого конкурса 18.1. Извещение о проведении открытого конкурса организатор открытого конкурса публикует в средствах массовой информации. 18.2. Извещение о проведении открытого конкурса должно содержать сведения: - о наименовании и адресе организатора открытого конкурса; - о времени и месте проведения открытого конкурса; - об условиях муниципального контракта (сведения о виде и количестве поставляемых товаров и месте их доставки, виде работ и месте их выполнения, виде услуг и месте их оказания и другие); - о сроках поставок товаров (работ, услуг); - о требованиях к участникам открытого конкурса, установленных организатором открытого конкурса; - о порядке и месте получения конкурсной документации; - о размере взимаемой организатором открытого конкурса за конкурсную документацию платы, если такая плата установлена; - о порядке и сроках оплаты участниками открытого конкурса конкурсной документации, если такая плата установлена; - о порядке, месте и сроках подачи заявок на участие в открытом конкурсе; - о сроке заключения муниципального контракта. 19. Условия предоставления конкурсной документации 19.1. Организатор открытого конкурса предоставляет конкурсную документацию поставщикам (исполнителям), прошедшим предварительный отбор в случае его проведения и оплатившим конкурсную документацию, если такая плата установлена. Плата за конкурсную документацию не должна превышать расходы организатора открытого конкурса на изготовление указанной документации и доставку ее поставщикам (исполнителям). 20. Содержание конкурсной документации 20.1. Конкурсная документация должна содержать: - инструкцию о подготовке заявок на участие в открытом конкурсе; - требования к участникам открытого конкурса, установленные организатором открытого конкурса; - требования к заявкам на участие в открытом конкурсе; - условия муниципального контракта (описание товаров (работ, услуг), сведения о количестве товаров, об оказании сопутствующих услуг, о месте выполнения работ или оказания услуг, срока поставок товаров, выполнения работ или оказания услуг и другие); - требования к составу технической документации на поставляемые товары (работы, услуги), а также к описанию участниками открытого конкурса поставляемых товаров (работ, услуг); - критерии, на основании которых организатор открытого конкурса будет оценивать заявки на участие в открытом конкурсе; - сведения о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в открытом конкурсе; - способы разъяснений положений конкурсной документации; - сроки действия заявок на участие в открытом конкурсе; - сведения о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе; - сведения о порядке вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе; - другие, установленные организатором открытого конкурса требования. 21. Разъяснение положений конкурсной документации 21.1. Поставщики (исполнители) вправе потребовать от организатора открытого конкурса разъяснения положений конкурсной документации. 21.2. Организатор открытого конкурса обязан ответить на любые полученные до истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе запросы поставщиков (исполнителей) о разъяснениях положений конкурсной документации. 21.3. Организатор открытого конкурса должен направить поставщикам (исполнителям) разъяснения положения конкурсной документации в сроки, позволяющие поставщикам (исполнителям) своевременно подать заявки на участие в открытом конкурсе. 22. Подача заявок на участие в открытом конкурсе 22.1. Срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе не может быть менее, чем 30 календарных дней со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса в средствах массовой информации. 22.2. В случае, если организатор открытого конкурса доводит до сведения поставщиков (исполнителей) разъяснения положений конкурсной документации или проводит с ними обсуждение конкурсной документации, то в случае необходимости может продлить срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе. 22.3. Уведомление о продлении срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в трехдневный срок направляется поставщикам (исполнителям). 22.4. Заявка на участие в открытом конкурсе оформляется в письменной форме и подается в запечатанном конверте в порядке, предусмотренном организатором открытого конкурса в конкурсной документации. Организатор открытого конкурса выдает расписку в получении заявки на участие в открытом конкурсе с указанием даты и времени ее получения. 22.5. Конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, полученный организатором открытого конкурса по истечении срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, не вскрывается и возвращается подавшему ее поставщику (исполнителю). 23. Срок действия, изменение и отзыв заявок на участие в открытом конкурсе. 23.1. Заявки на участие в открытом конкурсе признаются действительными в течение срока, установленного конкурсной документацией. 23.2. До истечения срока действия заявок на участие в открытом конкурсе организатор открытого конкурса вправе предложить участникам открытого конкурса продлить данный срок. Участник открытого конкурса вправе отклонить такое предложение, при этом действие заявки на участие в открытом конкурсе заканчивается в первоначально установленный срок. 23.3. В случае, если конкурсной документацией не предусмотрено иное, участник открытого конкурса вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в открытом конкурсе до истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Уведомление об изменении заявки на участие в открытом конкурсе или о ее отзыве должно быть направлено организатору открытого конкурса до истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. 24. Конкурсная комиссия 24.1. Для принятия решения о победителе открытого конкурса создается конкурсная комиссия. Решение о составе конкурсной комиссии и ее председателе принимается организатором открытого конкурса. Председатель конкурсной комиссии ведет заседание конкурсной комиссии, объявляет победителя открытого конкурса и подписывает протокол проведения открытого конкурса. 24.2. Председатели конкурсных комиссий, заместители председателей, а также секретари комиссий, подготавливающие пакеты конкурсной документации, строго в обязательном порядке должны пройти обучение в Пилотном центре госзакупок при Ростовском государственном университете. 24.3. В своей деятельности конкурсная комиссия руководствуется настоящим Положением. 24.4. В составе конкурсной комиссии рекомендуется участие представителей следующих организаций и учреждений: - МУ "Муниципальное казначейство г. Ростова-на-Дону"; - Комитета торговли Администрации г. Ростова-на-Дону; - Центра госсанэпидемнадзора г. Ростова-на-Дону; - МУ "Муниципальная инспекция"; - Департамента экономического развития Администрации г. Ростова-на-Дону; - а также городских структур по отраслевому признаку (МУ "Департамент ЖКХиЭ", МУ "Департамент социальной защиты населения", МУ "Городское управление образования", МУ "Городское управление здравоохранения", МУ "Городское управление культуры" и др.). 25. Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе 25.1. Председатель конкурсной комиссии на заседании конкурсной комиссии вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе в предусмотренном конкурсной документацией месте и в предусмотренное конкурсной документацией время. 25.2. Участники открытого конкурса, подавшие заявки на участие в открытом конкурсе, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе. 25.3. Наименования, адреса участников открытого конкурса, цены и описание предлагаемых ими товаров (работ, услуг) при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе объявляются присутствующим участникам открытого конкурса и заносятся в протокол проведения открытого конкурса. Указанные сведения сообщаются отсутствующим участникам открытого конкурса по их требованиям. 26. Рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе 26.1. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе в целях определения победителя открытого конкурса в соответствии с требованиями конкурсной документации. 26.2. Конкурсная комиссия вправе потребовать от участников открытого конкурса разъяснения положений заявок на участие в открытом конкурсе. 26.3. Заявка на участие в открытом конкурсе должна соответствовать всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией. 26.4. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в открытом конкурсе в случае, если: - участник открытого конкурса не соответствует требованиям, установленным организатором открытого конкурса; - участник открытого конкурса отказался дать разъяснение положений заявки на участие в открытом конкурсе в соответствии с пунктом 16.2; - заявка на участие в открытом конкурсе не отвечает требованиям, предусмотренным конкурсной документацией. 27. Определение победителя открытого конкурса 27.1. Победителем открытого конкурса признается участник открытого конкурса, в заявке на участие в открытом конкурсе которого предложены лучшие условия поставок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд. 27.2. Конкурсная комиссия вправе потребовать от победителя открытого конкурса подтверждения соответствия требованиям к участникам открытого конкурса, установленным организатором открытого конкурса. 27.3. Организатор открытого конкурса в трехдневный срок направляет победителю открытого конкурса письменное уведомление о признании его заявки выигравшей. К этому моменту заказчик должен быть готов предоставить поставщику текст проекта муниципального контракта. Муниципальный контракт заключается в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации. 27.4. В случае, если поставщик, которому направлено письменное уведомление о том, что его заявка выиграла, не подписал муниципальный контракт в течение установленного конкурсной документацией срока, заказчик отклоняет подобную заявку и выбирает выигравшую заявку из числа остальных действующих заявок. При этом заказчик вправе отклонить все заявки на основании настоящего Положения. 27.5. Уведомление о заключении муниципального контракта с указанием наименования и адреса поставщика, заключившего контракт, а также цены контракта в течение 10 дней со дня заключения такого контракта доводится до сведения всех иных поставщиков, принимавших участие в торгах (конкурсе). 27.6. Организатор открытого конкурса не позднее чем через 10 дней со дня определения победителя открытого конкурса обязан опубликовать в средствах массовой информации информацию о результатах открытого конкурса: о наименовании победителя открытого конкурса, о наименованиях поставляемых им товаров (работ, услуг) и ценах поставляемых товаров (работ, услуг). 27.7. В случае, если после объявления победителя открытого конкурса организатору открытого конкурса станут известны факты несоответствия победителя открытого конкурса требованиям к участникам открытого конкурса, установленным организатором открытого конкурса, заявка победителя на участие в открытом конкурсе отклоняется и новый победитель открытого конкурса определяется в соответствии с пунктами 24.1 и 25.1 настоящего Положения из числа остальных участников открытого конкурса. 27.8. Положения настоящего пункта не применяются, если расходы на опубликование данной информации составят более чем 10 процентов установленной муниципальным контрактом цены товаров (работ, услуг). Глава IV. Размещение муниципального заказа на основе закрытого конкурса 28. Организатор закрытого конкурса по согласованию с заместителем Главы Администрации города Ростова-на-Дону, курирующим экономическую службу, вправе проводить закрытые конкурсы в соответствии с настоящим Положением в случаях, если технически сложные товары (работы, услуги) производятся ограниченным числом поставщиков (исполнителей). 29. При проведении закрытого конкурса приглашение принять участие в закрытом конкурсе направляется каждому поставщику (исполнителю). Извещение о проведении закрытого конкурса в средствах массовой информации не публикуется. 30. К проведению закрытых конкурсов применяются положения главы III настоящего Положения, кроме п. 17.1.2, 18, 22.1, 27.6. Глава V. Размещение муниципального заказа на основе проведения двухэтапного конкурса 31. Организатор конкурса по согласованию с заместителем Главы Администрации города, курирующим экономическое направление, вправе проводить двухэтапные конкурсы в соответствии с настоящим Положением в случаях, если: - организатору конкурса необходимо провести переговоры с поставщиками (исполнителями) в целях определения их возможности обеспечить муниципальные нужды; - организатор конкурса намерен заключить муниципальный контракт на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ. 32. К проведению двухэтапных конкурсов применяются соответствующие положения глав III и IV настоящего Положения. 33. При проведении двухэтапного конкурса все поставщики (исполнители) подают заявки на участие в указанном конкурсе, содержащие характеристики поставляемых товаров (работ, услуг) без указания их цен. 34. На первом этапе двухэтапного конкурса организатор двухэтапного конкурса вправе проводить переговоры с участниками двухэтапного конкурса. 35. По результатам первого этапа двухэтапного конкурса организатор двухэтапного конкурса вправе внести изменения и дополнения в первоначально установленные в конкурсной документации положения, соответствующие требованиям настоящего Положения. Все внесенные изменения и дополнения доводятся до сведения участников двухэтапного конкурса. 36. На втором этапе двухэтапного конкурса участники двухэтапного конкурса подают повторно заявки на участие в двухэтапном конкурсе с указанием цен поставляемых товаров (работ, услуг). 37. Рассмотрение, оценка и сопоставление повторно поданных заявок на участие в двухэтапном конкурсе осуществляется в целях определения победителя двухэтапного конкурса в соответствии с пунктами 24.1 и 25.1 настоящего Положения. Глава VI. Проведение закупок методом запроса котировок цен 38. Общие положения 38.1. Муниципальный заказчик вправе проводить закупки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд с помощью применения способа запроса котировок на товары (работы, услуги), при соблюдении двух следующих условий: - цена закупки товаров (работ, услуг) не должна превышать 1000 установленных законом минимальных размеров оплаты труда; - по закупаемым товарам, услугам существует сложившийся рынок. 38.2. Муниципальный заказчик предварительно проводит конъюнктурную оценку сложившегося рынка закупаемых товаров (работ, услуг). Он может осуществлять эту оценку самостоятельно или с привлечением консультативных организаций. В результате изучения конъюнктуры определяется масштаб цен, сложившихся на рынках закупаемых товаров (работ, услуг), и перечень потенциально наиболее привлекательных поставщиков (исполнителей). 39. Разработка котировочной документации 39.1. В состав котировочной документации входят: - запрос муниципальным заказчиком котировки цен у претендентов - котировочная заявка (котировка цен) претендентов. 39.2. Запрос муниципальным заказчиком котировки цен у претендентов должен содержать следующую информацию: - наименование и адрес муниципального заказчика, - спецификацию, количество и метод доставки закупаемых товаров, работ, услуг, - предлагаемый график поставок, - предлагаемый порядок платежей, - структуру цены (включаются ли в цену затраты на транспортировку, страхование, уплату налогов и других обязательных платежей), - сроки и адрес представления котировочной заявки (котировки цен) и ее форма. 39.3. Форма котировочной заявки (котировки цен) содержит: - наименование и реквизиты претендента; - спецификацию, количество и место доставки товаров (работ, услуг); - цену в соответствии с требованиями запроса котировки цен; - предлагаемый график поставок (при необходимости); - предлагаемый порядок платежей. 40. Получение котировочной заявки (котировок цен) 40.1. Муниципальный заказчик составляет перечень претендентов, которым, по его мнению, целесообразно направить запрос котировок цен. Этот перечень должен быть утвержден руководителем организации - муниципального заказчика. 40.2. Муниципальный заказчик по почте (факсом, курьером) направляет запрос котировок цен одновременно всем потенциальным претендентам в соответствии с утвержденным перечнем. При этом указывается, что направление муниципальным заказчиком запроса котировки цен и представления поставщиком (исполнителем) котировочной заявки не накладывает на стороны никаких дополнительных обязательств. 40.3. Поставщик (исполнитель) в указанные сроки и по запрашиваемой форме представляет котировочную заявку (котировку цен) в письменной форме, подписанной правомочным представителем поставщика (исполнителя). Каждый поставщик (исполнитель) имеет право представить только одну котировку цен, которая не может быть впоследствии изменена. 40.4. Полученные котировочные заявки (котировки цен) регистрируются уполномоченным представителем муниципального заказчика по мере их поступления. 41. Оценка поступивших котировочных заявок (котировок цен) 41.1. Для оценки полученных котировочных заявок (котировок цен) муниципальным заказчиком создается котировочная комиссия. Эта комиссия рассматривает представленные претендентами котировки цен и составляет таблицу заявок, в которой приводится перечень поставщиков (исполнителей), представивших котировки цен, предлагаемые цены, соблюдение претендентом условий поставок, предусмотренных в запросе котировок цен. 41.2. Полученные котировки цен оцениваются котировочной комиссией с точки зрения их соответствия требуемым техническим параметрам товаров (работ, услуг), приемлемости для муниципального заказчика графика поставок (при необходимости) и порядка платежей. 41.3. Из котировочных заявок (котировок цен), которые отвечают указанным требованиям, выигравшей признается та, в которой указана наименьшая цена. Результаты работы котировочной комиссии утверждаются муниципальным заказчиком. 41.4. Письменное уведомление о признании котировочной заявки (котировок цен) выигравшей в течение трех дней после утверждения муниципальным заказчиком результатов работы котировочной комиссии направляется представившему ее поставщику (исполнителю). К этому моменту муниципальный заказчик должен быть готов предоставить ему текст проекта муниципального контракта. Остальным претендентам направляется в эти же сроки сообщение об отклонении их заявок. 41.5. С поставщиком (исполнителем), котировочная заявка которого признана наилучшей, заключается муниципальный контракт в установленном порядке. 42. Составление протокола о произведенных закупках 42.1. После окончания процедуры закупки товаров (работ, услуг) способом котировок составляется протокол, который должен содержать следующую информацию: - наименование и количество закупаемых товаров (работ, услуг) (в натуральном и стоимостном выражении), - обоснование целесообразности использования при данных закупках способа запроса котировок, - количество и наименование поставщиков (исполнителей), от которых поступили котировочные заявки (котировки цен), - таблица поступивших котировочных заявок, - наименование победителей и обоснование присуждения ему контракта. Глава VII. Проведение закупок у единственного источника 43. Закупки у единственного источника 43.1. Закупки у единственного источника - это способ закупки товаров (работ, услуг), при котором муниципальный заказчик направляет предложение о заключении контракта только одному поставщику (исполнителю). При этом муниципальный заказчик обязан представить обоснование необходимости и целесообразности исполнения закупок из единственного источника в качестве способа обеспечения муниципальных нужд. 43.2. Муниципальному заказчику предоставляется право проводить закупки у единственного источника посредством запроса предложения или ценовой котировки у одного поставщика (исполнителя) после согласования с Заместителем Главы Администрации города, курирующим экономическую службу: а) если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенных товарах (работах, услугах), в связи с чем применение иных способов закупок нецелесообразно с учетом фактора времени, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности действий муниципального заказчика. При этом муниципальному заказчику необходимо указать причины возникновения чрезвычайных обстоятельств; б) если товары (работы, услуги) могут быть получены только от одного поставщика (исполнителя), либо единственный поставщик (исполнитель) обладает исключительными правами в отношении данного вида товаров (работ, услуг) и отсутствует их равноценная замена. При этом необходимость подтверждения, что данный рынок товаров (работ, услуг) действительно монополизирован, возлагается на муниципального заказчика; в) если муниципальным заказчиком, осуществившим закупки товаров (работ, услуг) установлено, что дополнительные закупки, по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленными товарами (работами, услугами), должны быть произведены у того же поставщика (исполнителя). При этом муниципальный заказчик должен доказать эффективность первоначальных закупок с точки зрения удовлетворения потребностей муниципального заказчика, ограниченность объема предлагаемых закупок по сравнению с первоначальными закупками, разумность цены и неприемлемость альтернативных вариантов; г) если при проведении закупок муниципальному заказчику была представлена только одна конкурсная заявка, предложение или котировка и проведение новых процедур, по мнению муниципального заказчика, не приведет к заключению муниципального контракта. В этом случае муниципальному заказчику требуется указать в обращении за согласованием убедительные аргументы, что он обеспечил необходимый уровень рекламы своих конкурсных торгов, и большая часть потенциальных участников могла с ней ознакомиться. Кроме того, он должен показать, что квалификационные условия и требования к закупкам не были чрезмерно жесткими, и не могли стать препятствием для участия в конкурсе поставщиков (исполнителей), которые в состоянии удовлетворить обоснованные требования муниципального заказчика. 43.3. Муниципальному заказчику предоставляется право проводить закупки у единственного источника без дополнительного согласования с заместителем Главы Администрации города, курирующим экономическое направление, в соответствии с перечнем товаров, работ и услуг, утверждаемым Постановлением Мэра города. 43.4. Перечень необходимой информации для согласования закупок у единственного источника утверждается Постановлением Мэра города. 43.5. После окончания процедуры закупки товаров (работ, услуг) у единственного источника составляется протокол, который должен содержать следующую информацию: - наименование и количество закупаемой продукции (в натуральном и стоимостном выражении); - обоснование целесообразности использования метода закупок из единственного источника; - наименование поставщика (исполнителя), с которым был заключен муниципальный контракт, и основные условия этого контракта. Глава VIII. Финансирование муниципального заказа на поставки товаров, работ и услуг, осуществляемые за счет средств бюджета города и внебюджетных источников 44. Финансирование заказов на поставки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд осуществляется МУ "Муниципальное казначейство города Ростова-на-Дону" в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете города и внебюджетных источников. Глава IX. Контроль за выполнением муниципального заказа на поставки товаров, работ и услуг 45. Муниципальный заказчик осуществляет контроль за соблюдением условий договора по исполнению муниципального заказа на поставки товаров, работ и услуг. 46. Департамент экономического развития осуществляет контроль за правильностью применения муниципальными заказчиками процедур размещения муниципального заказа на поставки товаров, работ и услуг. 47. МУ "Муниципальное казначейство" и его районные отделения осуществляют контроль за финансированием муниципального заказа на поставки товаров, работ и услуг. Глава X. Ответственность за исполнение муниципального заказа на поставки товаров, работ и услуг 48. Стороны, участвующие в исполнении муниципального заказа на поставки товаров, работ и услуг, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципального заказа на поставки товаров, работ и услуг. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|