Расширенный поиск
Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 22.08.2007 № 854М Э Р города Ростова-на-Дону ПОСТАНОВЛЕНИЕ 22.08.2007 N 854 Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики города Ростова-на-Дону на 2008-2010 годы В соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и ст. 17 решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 21.12.2005 N 80 "О принятии "Положения о бюджетном процессе в городе Ростове-на-Дону в новой редакции" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики города Ростова-на-Дону на 2008-2010 годы согласно приложению. 2. Начальнику МУ "Муниципальное казначейство г. Ростова-на-Дону" Максимову А.В., заместителям главы Администрации города по курируемым направлениям, главным распорядителям, распорядителям бюджетных средств обеспечить составление проекта бюджета города Ростова-на-Дону на среднесрочную перспективу на основе основных направлений бюджетной и налоговой политики города Ростова-на-Дону на 2008-2010 годы. 3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации города В.В. Золотухина, начальника муниципального казначейства А.В. Максимова. Мэр города М.А. Чернышев Постановление вносит Муниципальное казначейство города Приложение к постановлению Мэра города от 22.08.2007 N 854 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ НА 2008-2010 ГОДЫ I. Общие положения Основные направления бюджетной и налоговой политики города Ростова-на-Дону на 2008-2010 годы разработаны в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2008-2010 годах", с учетом задач, поставленных в Концепции повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации в 2006-2008 годах, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.04.2006 N 467-р, а также на основе "Основных направлений бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2008-2010 годы", утвержденных постановлением Администрации Ростовской области от 03.08.2007 N 317. В основных направлениях бюджетной и налоговой политики города Ростова-на-Дону учтены результаты ранее проводимой бюджетной политики, накопленный опыт осуществления бюджетного процесса, имеющиеся резервы для принятия дальнейших мер по созданию действенной системы управления муниципальными финансами. Основные направления бюджетной и налоговой политики города Ростова-на-Дону являются основой для формирования бюджета города, повышения качества бюджетного процесса, обеспечения рационального и эффективного использования средств бюджета города. II. Итоги бюджетной политики в 2005-2007 годах При проведении бюджетной политики в течение нескольких лет приоритетами Администрации города были: мобилизация собственных доходов на основе развития налогового потенциала, формирование условий для сбалансированности бюджетных ресурсов и обязательств, концентрация финансовых ресурсов на решение приоритетных социально-экономических задач, развитие эффективной системы управления муниципальными финансами. Цели и задачи, поставленные в рамках вышеуказанных приоритетов, в основном были достигнуты. Обеспечение сбалансированности бюджетных ресурсов и обязательств В результате реализации комплекса мероприятий, направленных на увеличение доходной части бюджета города, общий объем доходов бюджета города Ростова-на-Дону в 2007 году ожидается на уровне 12450,4 млн. рублей. Темп роста величины доходов бюджета города относительно значений 2005 и 2006 годов составил соответственно 172,2 и 143,1 процента. Налоговые и неналоговые доходы за период 2005-2007 годы возросли более чем в 3 раза. Среднедушевой бюджетный доход на одного жителя города Ростова-на-Дону в 2005 году составил 7,1 тыс. рублей. В 2006 году его величина возросла до 8,4 тыс. рублей, прирост составил 18,3 процента. В 2007 году задан ориентир на увеличение данного показателя до 11,9 тыс. рублей, увеличение к уровню 2006 года составит 41,7 процента. Муниципальный долг города Ростова-на-Дону на 1 января 2007 года составил 8,3 процента к доходам бюджета городского округа без учета перечислений из вышестоящих бюджетов. Основу долговой политики городского округа города Ростова-на-Дону составляет привлечение заемных средств только на инфраструктурные инвестиции. При планировании заимствований Администрация города распределяет структуру портфеля заимствований по видам долговых инструментов, это позволяет обеспечить финансовую гибкость в подборе оптимальных условий для новых заимствований в зависимости от текущей конъюнктуры. Обеспечению сбалансированности бюджета способствует практика применения перспективных финансовых планов субъектов бюджетного планирования, позволяющая оценить обоснованность соответствия расходных обязательств возможностям их исполнения. Планирование объема бюджетных средств, необходимых для исполнения расходных обязательств города, осуществляется на основе ведения реестра расходных обязательств. Объем "отрицательного трансферта", перечисленного из бюджета города в областной бюджет в 2006 году, равен 257,2 млн. рублей, что составило 2,88 процента от общего объема расходов бюджета города на 2006 год. В 2007 году планируемый размер "отрицательного трансферта", подлежащий перечислению в областной бюджет, составляет 382,4 млн. рублей, или 3,18 процента общего объема расходов бюджета города на 2007 год. Концентрация финансовых ресурсов на решении приоритетных социально-экономических задач В 2005-2007 годах расходы бюджета города сконцентрированы на развитии: социально-культурной сферы, жилищно-коммунального хозяйства, автомобильного и электротранспорта, объектов дорожного хозяйства и благоустройства территории города. Удельный вес расходов, направленных в 2005 году на финансирование отраслей социально-культурной сферы, составил 59 процентов, что оказалось выше аналогичного показателя по Южному федеральному округу (58 процентов) и в целом по Российской Федерации (53 процента). Немаловажно, социальная ориентированность бюджета города в период с 2005 по 2007 год проявляет тенденцию к усилению. Так, в 2005 году объем данных расходов составлял 4085,9 млн. рублей, в 2007 году величина расходов бюджета города на социально-культурную сферу увеличилась до 5804,0 млн. рублей, или на 42,1 процента. Структурно за период с 2005 по 2007 годы расходы бюджета города возросли в отраслях: - "Образование" - на 90,1 процента; - "Культура, кинематография и средства массовой информации" - в 4,5 раза; - "Социальная политика" - на 46,4 процента; - "Здравоохранение" - на 73,2 процента; - "Жилищно-коммунальное хозяйство" - в 2,4 раза. Объем расходов бюджета города, направленных на капитальное строительство, в 2007 году увеличился по сравнению с 2005 годом по отраслям: - "Образование" - в 3,1 раза; - "Культура, кинематография и средства массовой информации" - в 20 раз; - "Жилищно-коммунальное хозяйство" - в 2,2 раза. Таким образом, с 2005 по 2007 годы объем расходов бюджета города на капитальное строительство увеличился в 2 раза и составил более 2349,24 млн. рублей. В последние годы заметно выросли бюджетные расходы на содержание зданий и сооружений, оснащение оборудованием, транспортными средствами, инвентарем, информационные технологии учреждений социально-культурной сферы. В 2006 году практически полностью завершены компьютеризация школ и подключение их к сети Интернет. Объем расходов на благоустройство территории города в 2005-2007 годах возрос в 2,4 раза и составил 1506,5 млн. рублей. С 2006 года началась реализация приоритетных национальных проектов. В рамках национального проекта "Образование" осуществляется финансирование прошедших конкурсный отбор школ, использующих инновационные программы. Объем финансирования данного проекта в 2007 году увеличен на 15,8% по отношению к показателям 2006 года и составляет 22 млн. рублей. В течение 2005-2007 годов в сфере здравоохранения отмечается высокий рост бюджетных инвестиций, направляемых на капитальный ремонт учреждений и закупку оборудования. В свою очередь, 2006 год характеризовался концентрацией бюджетных средств на закупку оборудования для детских лечебно-профилактических учреждений. В целом, реализация приоритетных национальных проектов позволила улучшить состояние социальной инфраструктуры города, значительно увеличить бюджетную составляющую в решении задач по повышению качества образования, улучшению здоровья населения. Развитие эффективной системы управления муниципальными финансами Формирование и исполнение бюджета города осуществляется по предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации единым правилам. С целью учета расходных обязательств города и определения объема средств бюджета города, необходимых для их исполнения, начиная с 2006 года осуществляется ведение реестров расходных обязательств, установленное требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, что позволяет осуществлять контроль за расходами бюджета города с позиции законодательно закрепленных полномочий. Среди бюджетных новаций последних лет, целью которых является повышение результативности бюджетных расходов, особую роль играет расширение сферы программно-целевых методов бюджетного планирования, основанных на ежегодном представлении докладов главных распорядителей бюджетных средств о результатах и основных направлениях своей деятельности. Начиная с формирования проекта бюджета города на 2006 год, применение данного механизма призвано обеспечить формирование бюджета города с учетом планируемого уровня достижения поставленных целей в соответствии со среднесрочными приоритетами социально-экономической политики и в пределах прогнозируемых объемов бюджетных ресурсов. В связи с принятием Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведения в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" разработан и принят ряд правовых актов Администрации города, обеспечивающих повышение эффективности бюджетного процесса и системы управления муниципальными финансами. В частности, утвержден Порядок составления, утверждения смет доходов и расходов бюджетных учреждений на 2007 год и внесения в них изменений, обновлена методическая база, регламентирующая вопросы составления бюджетных росписей и бюджетных заявок участниками процесса исполнения бюджета города. Разработаны методические рекомендации по вопросам формирования проекта бюджета города на среднесрочную перспективу (2008-2010 годы). Совершенствуется система контроля за целевым, рациональным и эффективным использованием бюджетных средств. Так, в 2005 году в целях контроля за исполнением бюджета, за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города Ростова-на-Дону, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в соответствии с решением Ростовской-на-Дону городской Думы образована Контрольно-счетная палата города Ростова-на-Дону. Созданная система финансового контроля в городе включает в себя: - предварительный и текущий финансовый контроль за счет исполнения бюджета по казначейским принципам; - последующий внешний финансовый контроль Контрольно-счетной палаты города Ростова-на-Дону; - ведомственный финансовый контроль главных распорядителей бюджетных средств, прежде всего в отраслях социально-культурной сферы. С 2006 года кассовое обслуживание исполнения бюджета города осуществляется в органах Федерального казначейства на основе системы электронного документооборота. С 2007 года для улучшения качества оказываемых бюджетных услуг, повышения квалификации, а также усиления материальной заинтересованности работников муниципальных учреждений в повышении эффективности труда, в связи с принятием постановления Мэра города Ростова-на-Дону от 18.10.2006 N 1200 "Об условиях оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений города Ростова-на-Дону" осуществлен переход на принципиально новые условия оплаты труда работников бюджетной сферы. Новые условия оплаты труда позволяют устанавливать должностные оклады руководителей, специалистов и служащих, высококвалифицированных рабочих, выплаты компенсационного характера применительно для конкретных учреждений в зависимости от ведомственных особенностей. Совершенствуется система закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд. В целях обеспечения наибольшей прозрачности и эффективности использования бюджетных средств закупка товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд города осуществляются на основе Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". С 2005 года формирование и исполнение бюджета города осуществляется с учетом перехода на новую систему бюджетной классификации и бюджетного учета, отвечающую требованиям международных стандартов. Данный переход позволяет совершенствовать бюджетное управление в городе и повысить прозрачность бюджетной отчетности. В рамках системы межбюджетных отношений, регулируемых Областным законом от 22.10.2005 N 380-ЗС "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области", предусматривается предоставление финансовой помощи областного бюджета бюджету города, осуществляемое на основе законодательно утвержденной Методики определения межбюджетных отношений в Ростовской области. III. Основные задачи бюджетной и налоговой политики на 2008-2010 годы Бюджетная политика города Ростова-на-Дону на среднесрочную перспективу (2008-2010 годы), отвечающая требованиям эффективности и результативности бюджетных расходов, направлена на создание благоприятных условий для улучшения жизни граждан и повышение деловой активности. Основываясь на Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, постановлении Администрации Ростовской области от 03.08.2007 N 317 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2008-2010 годы", усилия Администрации города Ростова-на-Дону следует направить на решение следующих задач: 1. Увеличить горизонт бюджетного планирования, реализовать принцип предсказуемости и преемственности бюджетной политики города. Действенное внедрение трехлетнего бюджетного планирования необходимо обеспечить за счет повышения качества составления проекта бюджета города, увеличения сроков и качества планирования бюджетных программ, обеспечения бесперебойности системы исполнения муниципальными учреждениями города своих бюджетных обязательств. В рамках решения данной задачи, с учетом изменений, внесенных в Бюджетный кодекс Российской Федерации, законодательство Ростовской области в части регулирования бюджетного процесса, предстоит продолжить разноаспектную нормотворческую деятельность в городе. Среди муниципальных правовых актов, требующих оперативного завершения их адаптации к поименованным выше изменениям, необходимо отметить: Положение о бюджетном процессе в городе Ростове-на-Дону, Положения о городских целевых и ведомственных целевых программах, Положение о порядке организации исполнения бюджета города, Положение и Регламент составления проекта бюджета города Ростова-на-Дону на среднесрочную перспективу, другие муниципальные правовые акты. Составление и утверждение бюджета города на 3 года создаст стимулы для оптимизации бюджетных расходов, будет способствовать формированию системы индикаторов результативности бюджетных расходов, повысит объективность оценки деятельности главных распорядителей бюджетных средств, включая их подведомственную сеть. 2. Обеспечить сбалансированность бюджетных средств и обязательств. Решение данной задачи требует проведения инвентаризации и объективной оценки действующих расходных обязательств на основе составления реестра расходных обязательств, а также осуществления принятия новых расходных обязательств с учетом величины бюджетного потенциала города и ожидаемых конечных социально-экономических результатов. В течение очередного финансового года и планового периода предстоит провести организационную и методическую работу с субъектами бюджетного планирования в части оптимизации структуры и содержания представляемых реестров расходных обязательств. Для достижения сбалансированности бюджетных средств и обязательств в основу разработки новых программно-целевых мероприятий на очередной финансовый год и плановый период должны быть положены принципы достижимости, эффективности, сбалансированности планируемых социально-культурных и экономических результатов. Расширение сферы применения и повышения качества программно-целевых методов бюджетного планирования должно обеспечиваться за счет: совершенствования методологии разработки и реализации целевых программ; использования в бюджетном процессе ведомственных целевых программ (мероприятий) с переносом в их состав части бюджетных расходов, осуществляемых в настоящее время по сметному принципу. 3. Развивать налоговый потенциал и минимизировать объем недоимки предыдущих лет с целью стабильного наращивания доходной части бюджета города. Для решения данной задачи необходимо реализовать следующие мероприятия: - по налогу на доходы физических лиц разработать и реализовать комплекс мер, направленных на снижение уровня безработицы, создание новых рабочих мест, увеличение средней заработной платы по городу за счет сокращения случаев использования "серых схем" при выплате заработной платы; - по земельному налогу - планомерное доведение ставок земельного налога до максимально допустимых Налоговым кодексом РФ значений с учетом объективно складывающейся социально-экономической ситуации в городе, в том числе с учетом актуализации кадастровой стоимости земельных участков, полномасштабный кадастровый учет земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, обеспечение полной идентификации в налоговых органах информации о налогоплательщиках, переданных из Роснедвижимости, формирование и передача сведений о земельных участках и их правообладателях путем предоставления в налоговые органы информации в рамках приказа Минфина РФ от 23.03.2006 N 47-н; - по налогу на имущество физических лиц - проведение полной технической инвентаризации строений и сооружений, находящихся в собственности физических лиц, и осуществление работы по обеспечению полноты уплаты налога в бюджет города собственниками; - обеспечение взыскания налоговых и неналоговых платежей в бюджет города в полном объеме. Кроме того, на размер поступлений в бюджет города в 2008-2010 годах окажут влияние следующие изменения налогового и бюджетного законодательства, принятые на федеральном уровне и на уровне субъекта Российской Федерации: - снижение ставки налога на доходы физических лиц с 30 до 15 процентов по доходам, полученным в виде дивидендов физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, а также увеличение социальных налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц на обучение и лечение (с 38 тыс. рублей до 50 тыс. рублей); - увеличение с 01.01.2008 с 50 процентов до 80 процентов доходов от аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена. 4. Повысить качество управления муниципальными финансами, обеспечить рост эффективности бюджетных расходов в бюджетном секторе. В целях решения данной задачи необходимо проведение работы по следующим направлениям: - расширение сферы применения программно-целевых методов в процессе среднесрочного бюджетного планирования. Внедрение конкурентных принципов отбора бюджетных программ на основе применения формализованных критериев с учетом приоритетности данных программ по степени общественной значимости планируемых результатов и ожидаемой эффективности их реализации; - активное внедрение в практику современных методов оценки эффективности бюджетных расходов, направленных на достижение поставленных целей социально-экономической политики, метода анализа прогнозируемых результатов и их соответствия поставленным целям. Обеспечение возможности проведения такого анализа на этапе разработки отдельных мероприятий и комплексных программ; - улучшение качества информации о плановых и достигнутых показателях реализации целей бюджетной политики, максимизация степени ее прозрачности и придания ей публичности; - внедрение индикативных методов оценки результатов осуществляемых мероприятий, проведение регулярных специализированных статистических обследований, обеспечивающих оценку эффективности бюджетных расходов; - наделение большей самостоятельностью бюджетных учреждений в части определения формы финансового обеспечения и способов предоставления муниципальных услуг, направлений расходования средств для достижения наилучших показателей деятельности. В перспективе необходимо внедрить в практику муниципального управления результатоориентированные формы оплаты труда, тесно увязанные с качеством деятельности бюджетного учреждения, оцениваемым на основе утвержденных стандартов. В рамках данного направления требуется проведение переподготовки и повышение квалификации руководителей бюджетных учреждений, издание учебных и методических пособий по вопросам эффективного управления муниципальными финансами. Для повышения эффективности бюджетных расходов целесообразно использовать в рамках бюджетного процесса метод нормативно-подушевого финансирования в сфере образования, который позволяет уйти от расчетов затрат "прямым счетом", создать конкурентные условия функционирования учреждений образования, повысить качество предоставляемых образовательных услуг. 5. Внедрить в практику осуществления капитальных вложений систему оценки достоверности, эффективности и обоснованности капитальных вложений по каждому инвестиционному проекту. При этом расходы на весь период реализации инвестиционного проекта подлежат включению в инвестиционную программу города и соответственно в расходные обязательства города Ростова-на-Дону после прохождения согласительных процедур на предмет достоверности и эффективности его реализации, временной и экономической обоснованности. 6. Ориентировать финансовый контроль не только на выявление финансовых нарушений, вопросы эффективности и целевого использования средств бюджета города, но и на повышение качества финансового менеджмента, предотвращение несоблюдения бюджетного законодательства. В этих целях необходимо создать и реализовать механизм применения мер финансовой ответственности бюджетных учреждений за эффективность и рациональность осуществления бюджетных расходов, персонифицировать ответственность руководителей бюджетных учреждений за принимаемые ими решения. IV. Основные принципы построения межбюджетных отношений На 2008-2010 годы на постоянной основе в бюджет городского округа переданы единые нормативы отчислений от налогов, которые раньше являлись доходами областного бюджета: - налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в размере 45 процентов; - единого сельскохозяйственного налога в размере 30 процентов; - налога на имущество организаций в размере 30 процентов; - транспортного налога в размере 50 процентов. Действующее законодательство о межбюджетных отношениях в Ростовской области предусматривает предоставление финансовой помощи городу из областного бюджета. В Областной закон от 22.10.2005 N 380-ЗС "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области" внесены изменения, согласно которым начиная с 2008 года областные Фонд муниципального развития и Фонд софинансирования социальных расходов объединяются в единый Фонд софинансирования расходов. Часть средств из Фонда софинансирования расходов предусмотрена для осуществления Администрацией города расходов с учетом приоритетных инвестиционных направлений Ростовской области, другая часть средств фонда подлежит расходованию на принципах автономности определения направлений их использования. Распределение средств фонда планируется осуществлять на основе методики, утвержденной областным законом о межбюджетных отношениях. В целях повышения бюджетной ответственности в секторе муниципального управления и создания дополнительных стимулов для дальнейшего наращивания собственных доходов бюджета города выделение средств областного бюджета на развитие территории города Ростова-на-Дону планируется осуществлять в субсидиарном порядке. Принципиальным новшеством является введение с 2008 года в систему межбюджетных отношений Ростовской области дотации на поощрение достижения наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления, что будет являться дополнительным стимулом для Администрации города своевременно и качественно осуществлять выполнение всех поставленных целей и задач бюджетной и налоговой политики города. Управляющий делами Администрации города С.Д. Синякова Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|