Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Ростовской области от 13.03.2001 № 102

 
                                Глава
                            Администрации
                          Ростовской области

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

              13.03.01          N 102          г.Ростов-на-Дону

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Администрации Ростовской области
                                         от 29.11.2007 г. N 468

О совершенствовании работы
с обращениями граждан


     Проверка министерств,    структурных    подразделений    аппарата
Администрации и муниципальных образований области показала, что работа
с   обращениями   граждан   не   всегда   соответствует    требованиям
законодательства.
     Непринятие мер на  местах  способствует  тому,  что  значительное
число писем из области поступает в Администрацию Президента Российской
Федерации.  В прошлом году их количество составило 13182,  это больше,
чем в 1999 году.
     Зачастую письменные  и  устные  обращения   граждан   связаны   с
недостатками  в  методах  и формах работы министерств,  департаментов,
управлений,  ведомств,  а также муниципальных образований области. При
рассмотрении   обращений   нередко   отсутствует   критическая  оценка
состояния работы с  письмами  и  главное  -  реальное  воздействие  на
положение   дел   по   поднимаемым  проблемам,  не  вскрываются  и  не
устраняются причины,  порождающие жалобы. Справедливые запросы граждан
зачастую не реализуются. Несвоевременно исполняются обещания, даваемые
гражданам.
     В целях совершенствования работы с обращениями граждан

                             ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Заместителям   Главы   Администрации   (Губернатора)  области,
руководителям органов Администрации,  главам муниципальных образований
области:
     1.1. Считать работу с обращениями граждан  основным  направлением
деятельности   и  влияния  на  морально-психологическую  обстановку  в
области и на местах,  не оставлять без  последствий  ни  одного  факта
равнодушия,    волокиты,   недисциплинированности   должностных   лиц,
своевременно  реагировать   на   публикации   в   средствах   массовой
информации.
     1.2. Установить строгую ответственность  подчиненных  должностных
лиц   и   исполнителей  за  несвоевременное  и  неполное  рассмотрение
вопросов, поднимаемых заявителями, за неустранение причин, порождающих
нарушения  прав  граждан,  за соблюдение сроков выполнения обещаний по
контрольным письмам.
     1.3. Использовать  мнение,  выраженное в обращениях граждан,  при
выработке и принятии управленческих решений.  Еженедельно обсуждать на
оперативных совещаниях состояние работы с письмами.
     Ввести в  практику  ежемесячный  анализ  проблем,  поднимаемых  в
обращениях граждан, уделив особое внимание эффективному их решению.
     1.4. Проблемные вопросы,  поднимаемые в  письмах  и  связанные  с
дополнительным финансированием,  выносить для выработки предложений на
рассмотрение первого  заместителя  Главы  Администрации  (Губернатора)
области - заместителя председателя Правительства.
     1.5. Рассматривать заявления и жалобы граждан по поручениям Главы
Администрации  (Губернатора)  области,  о  злоупотреблении должностных
лиц,  работе  правоохранительных  органов,  нарушениях  прав  граждан,
наиболее   значимых   социальных   проблемах,   а  также  повторные  и
коллективные, как правило, комиссионно и с выездом на место.
     Устранить практику   перепоручения   подписания   ответов  другим
должностным лицам.
     1.6. Активнее  практиковать  выездные  формы  приема населения по
месту   работы   и   жительства,   совмещать   плановые   командировки
ответственных лиц с обязательным приемом граждан на местах.
     Назначить в информационных группах секретарей,  возложив  на  них
функции ведения протоколов встреч,  учет обращений граждан на встречах
и  выездных  приемах,  подготовки  ответов   по   обращениям,   данных
руководителями по итогам приемов в составе информационных групп.
     1.7. Организовать  ведение  делопроизводства  при  личном  приеме
граждан,   ввести   систему   отчетности   по   результатам  приема  и
организовать контроль исполнения поручений.
     Регулярно докладывать   о   ходе  их  исполнения  на  последующих
встречах или через средства массовой информации.
     1.8. Совершенствовать   формы   юридической   помощи   населению.
Разъяснять  гражданам  возможные  способы  решения   поднимаемых   ими
вопросов,  порядок обжалования решений государственных и иных органов,
действий  должностных  лиц.   Конкретно   аргументировать   отказы   в
удовлетворении необоснованных требований заявителей.
     2. Руководителям    органов    Администрации    и     структурных
подразделений   аппарата   Администрации   области,  органам  местного
самоуправления в целях повышения уровня работы с обращениями граждан и
организации  личного приема,  искоренения фактов формального отношения
на этом участке деятельности:
     2.1. Определить   ответственных  лиц  за  рассмотрение  обращений
граждан, закрепив данное положение в должностных инструкциях.
     2.2. Считать  необходимым  постановку  на  контроль  всех  писем,
адресованных  Главе  Администрации  (Губернатору)  области,  а   также
полученных   из   Администрации   Президента  Российской  Федерации  и
Правительства Российской Федерации, Государственной Думы.
     2.3. Не  поручать  проверку  писем  лицам,  на  которых  жалуется
заявитель,  практиковать проверки обращений  с  выездом  на  места,  с
участием    депутатов,    представителей   общественных   организаций,
своевременно информировать заявителей о результатах рассмотрения.
     2.4. Создать   при   органах  Администрации  области  и  местного
самоуправления  общественные  приемные,   через   которые   настойчиво
пропагандировать    правовые    знания,   касающиеся   прав   граждан.
Систематически  информировать  население   через   средства   массовой
информации о практике работы с обращениями граждан.
     2.5. Принять  меры  по  оснащению   оргтехникой   и   программным
обеспечением подразделений, работающих с обращениями граждан.
     3. Главам муниципальных образований области:
     3.1. Обеспечить  прием  населения руководителями органов местного
самоуправления и их подразделений.  Практиковать выездные формы приема
населения, встречи по месту жительства и работы.
     3.2. Контролировать выплаты заработной платы работникам бюджетной
сферы,  детских  пособий,  обеспечение  учреждений  здравоохранения  и
образования  питанием,  инвентарем,  медикаментами,   решение   других
социально-бытовых       вопросов      и      вопросов,      касающихся
жилищно-коммунального  хозяйства,  а  также  получения   установленных
законодательством льгот.
     3.3. Внедрять в  практику  хорошо  зарекомендовавшие  себя  такие
формы   работы   с   населением   как   информационные   встречи,  час
руководителя,  сходы граждан,  установку телефонов "доверия", "горячих
линий" и т.д.
     4. Заместителю  Главы  Администрации  (Губернатора)   области   -
управляющему  делами  Степановой  З.М.  принять  необходимые  меры  по
повышению ответственности работников службы писем  и  приема  граждан,
всех должностных лиц аппарата Администрации области за своевременное и
полное рассмотрение обращений граждан и информирование заявителей.
     В этих целях:
     4.1. Обеспечить  в  I  квартале  т.г.  ввод  нового  программного
обеспечения работы с обращениями граждан.
     4.2. Устранить     имеющиеся     недостатки     в     организации
делопроизводственного  процесса при организации учета,  рассмотрения и
ответов   на   обращения   граждан,   проведении    личного    приема.
Систематически  проводить  проверки  состояния  работы  с  обращениями
граждан в органах и структурных подразделениях аппарата  Администрации
области,  муниципальных  образованиях.  Регулярно проводить семинары и
стажировки  с  должностными  лицами,  ответственными   за   работу   с
обращениями граждан, обобщать и распространять передовой опыт.
     4.3. Ежемесячно  направлять  Главе  Администрации   (Губернатору)
области,   его   заместителям,   руководителям  органов  Администрации
области,     главам     муниципальных     образований     обзор      и
информационно-аналитические материалы о состоянии работы с обращениями
граждан  для  принятия  мер  и   использования   их   в   практической
деятельности.
     4.4. Постоянно анализировать  состояние  работы  по  рассмотрению
обращений граждан на аппаратных совещаниях.
     5. Заместителю  Главы  Администрации  (Губернатора)   области   -
управляющему делами Степановой З.М.  и заместителю Главы Администрации
(Губернатора)   области   по   контролю,   информации   и   связям   с
общественностью - члену Правительства Хрипуну В.И.:
     5.1. Разработать и  внедрить  схему  информационно-аналитического
анализа  работы  с  обращениями  граждан для руководства Администрации
области,   руководителей   органов   Администрации   и   муниципальных
образований.
     5.2. Передавать материалы рассмотрения обращений граждан в  адрес
Главы  Администрации  (Губернатора)  области в газету "Наше Время" для
опубликования под рубрикой "Я написал Губернатору".
     6. Начальнику   Главного  контрольного  управления  Администрации
области Бездольному С.Л. в недельный срок после поступления материалов
службы  писем  и  приема  граждан  о  нарушениях  законодательства или
Регламента работы  аппарата  Администрации  области  при  рассмотрении
обращений вносить предложения соответствующим руководителям о принятии
мер к виновным должностным лицам, осуществлять контроль за устранением
недостатков.
     7. Начальнику службы писем и приема граждан Администрации области
Позднышевой Т.Н.:
     7.1. Принять  исчерпывающие   меры   по   устранению   выявленных
недостатков,  установить  строгий  контроль  за своевременным и полным
исполнением поручений Главы  Администрации  (Губернатора)  области  по
обращениям  граждан,  возвращать  на  доработку ответы,  не содержащие
конкретной информации по вопросам, поставленным заявителями, исключить
снятие  с  контроля  писем на основе промежуточного ответа или устного
общения с заявителем.
     7.2. Обеспечить  правомерность направления писем для рассмотрения
в  органы  Администрации  области  и  муниципальные   образования,   в
компетенции которых находится решение данных вопросов.
     8. Руководителям органов  и  структурных  подразделений  аппарата
Администрации области,  главам муниципальных образований представить в
июле 2001 года и январе 2002 года информацию о проделанной  работе  по
выполнению постановления.
     9. Считать  утратившим  силу  постановление  Главы  Администрации
области  от 23.03.99 N 94 "О повышении ответственности должностных лиц
за рассмотрение обращений граждан".
     10. Контроль  за  исполнением  постановления возложить на первого
заместителя Главы Администрации (Губернатора)  области  -  заместителя
председателя   Правительства   Усачева   В.В.   и   заместителя  Главы
Администрации (Губернатора) области -  управляющего  делами  Степанову
З.М.
     11. Опубликовать постановление в средствах массовой информации.
     

     Глава Администрации
     (Губернатор) области          В.Ф. Чуб


Постановление вносит
заместитель Главы Администрации
(Губернатора) области -
управляющий делами Степанова З.М.



Информация по документу
Читайте также