Расширенный поиск

Постановление Администрации Ростовской области от 29.11.2007 № 468

                                  
                                 


                   АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                                 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                                 
            29.11.2007          N 468          г. Ростов-на-Дону

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Правительства Ростовской области
                                         от 30.08.2012 г. N 853

                     О мерах по совершенствованию
                     работы с обращениями граждан


     В целях   дальнейшего   совершенствования  работы  с  обращениями
граждан, в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О
порядке   рассмотрения   обращений  граждан  Российской  Федерации"  и
Областным законом от 18.09.2006 N 540-ЗС "Об обращениях граждан"

                             ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Заместителям  Главы   Администрации   (Губернатора)   области,
руководителям   областных   органов   исполнительной   власти,  главам
администраций городских округов и муниципальных районов,  городских  и
сельских  поселений  cчитать  работу  с  обращениями  граждан одним из
основных направлений своей деятельности, обеспечить строгое соблюдение
всеми  должностными лицами федерального и областного законодательства,
иных правовых актов,  регламентирующих порядок  и  сроки  рассмотрения
обращений   граждан,   развивать   гласность   и  доступность  органов
государственной  власти  и   органов   местного   самоуправления   для
населения,  выявлять и устранять причины, порождающие нарушения прав и
свобод граждан.
     2. Отделу  по  работе с обращениями граждан Администрации области
(Позднышева  Т.Н.)  совместно  с  центром   информационно-методической
работы   и   подготовки  кадров  Администрации  области  (Рудой  В.В.)
разработать  административный  регламент  исполнения   государственной
функции рассмотрения обращений граждан.
     3. Заместителям  Главы   Администрации   (Губернатора)   области,
руководителям областных органов исполнительной власти:
     3.1. Ставить на контроль рассмотрение  всех  писем,  адресованных
Главе  Администрации  (Губернатору)  области,  а  также  полученных из
федеральных органов государственной власти.
     3.2. По       каждому       факту      равнодушия,      волокиты,
недисциплинированности  должностных  лиц,  а  также   несвоевременного
реагирования   на   критические   публикации   в   средствах  массовой
информации,  затрагивающие  права  и  свободы  граждан,   к   виновным
принимать меры дисциплинарной ответственности.
     3.3. Рассматривать заявления и жалобы граждан по поручениям Главы
Администрации (Губернатора) области о злоупотреблении должностных лиц,
о  наиболее  значимых  социальных  проблемах,  а  также  повторные   и
коллективные, как правило, в составе комиссии и с выездом на место.
     3.4. Предусматривать,  при  необходимости,   в   квалификационных
требованиях   к   должностям   государственной  гражданской  службы  в
подразделениях,  осуществляющих работу с обращениями граждан,  наличие
юридического  образования  и  опыт государственной и/или муниципальной
службы.
     3.5. Проводить личный прием граждан по вопросам своей компетенции
по мере необходимости,  но не реже одного раза в месяц.  Информацию  о
месте  приема,  а  также  об  установленных  для  приема  днях и часах
доводить до сведения граждан,  в том  числе  через  средства  массовой
информации.
     3.6. Практиковать выездные формы приема населения по месту работы
и  жительства,  совмещать  плановые  командировки  в  города  и районы
области с приемом граждан на местах,  при этом вести учет  и  контроль
разрешения обращений граждан, обещаний, данных заявителям.
     3.7. Использовать  возможности  электронных  и  печатных  средств
массовой информации,  интернет-сайты,  другие справочно-информационные
системы по информированию населения о практике и результатах работы  с
обращениями граждан, о принимаемых мерах органами власти по социальной
защите  жителей  области,  в  том  числе   связанных   с   реализацией
приоритетных национальных проектов.
     4. Руководителям областных органов исполнительной власти:
     4.1. В  положениях  о  структурных  подразделениях  и должностных
регламентах  сотрудников  предусмотреть   обязанности   и   права   по
рассмотрению обращений граждан.
     4.2. Определить  должностных  лиц,  ответственных  за   контроль,
организацию  работы  и ведение делопроизводства по обращениям граждан,
закрепив данные функции в соответствующих  положениях  и  регламентах,
принять меры по повышению их должностного статуса.
     4.3. Разработать    и     использовать     оценочные     критерии
результативности  работы  специалистов  с обращениями граждан.  Полнее
использовать   меры   их   поощрения,   предусмотренные    действующим
законодательством.
     4.4. Считать результативную и своевременную работу с  обращениями
граждан    одним    из   критериев   оценки   служебной   деятельности
государственных  гражданских  служащих,   учитывать   ее   итоги   при
проведении аттестации и предложений по карьерному росту специалистов и
руководителей.
     4.5. Проводить  анализ  заявлений,  жалоб,  предложений граждан в
тематическом,   социальном,   региональном   и   временном   аспектах.
Использовать  его  результаты для выработки оптимальных управленческих
решений  в  социально-экономической  сфере,  а  также  для  устранения
причин, с которыми обращаются граждане в органы исполнительной власти.
     4.6. Регулярно рассматривать на заседаниях  коллегий,  совещаниях
состояние  и  меры  по совершенствованию работы с обращениями граждан,
анализ причин обращений граждан в органы исполнительной власти.
     4.7. В  рамках  исполнения  областного государственного заказа на
повышение   квалификации    государственных    гражданских    служащих
планировать   и   обеспечивать  обучение  государственных  гражданских
служащих по программе "Работа с обращениями граждан".
     5. Рекомендовать   главам   администраций   городских  округов  и
муниципальных районов:
     5.1. Разработать    и    принять   нормативные   правовые   акты,
обеспечивающие реализацию федерального и  областного  законодательства
об  обращениях  граждан,  в  том  числе  дополнительные гарантии права
граждан на обращение.
     Внести необходимые  изменения  в  правовые  акты,  сфера действия
которых распространяется на обеспечение права граждан на  обращение  в
органы государственной власти и органы местного самоуправления.
     5.2. Организовать   работу   общественных   приемных,   определив
полномочия  и  возложив  на них функции по приему граждан,  проведению
информационно-разъяснительной  работы  и  правовой  пропаганды   среди
населения,   стимулированию   активности  диалога  жителей  и  органов
местного  самоуправления  при  решении  вопросов  местного   значения,
взаимодействию  со всеми заинтересованными организациями по разрешению
обращений граждан и другие вопросы, обеспечивающие прозрачность работы
и доступность власти.
     5.3. В соответствии с расширившимися задачами внесудебной  защиты
прав  граждан  и  основными  целями  административной  и муниципальной
реформ  предусмотреть  повышение  статуса  подразделений  (должностных
лиц), занимающихся работой с обращениями граждан.
     5.4. Внедрять в практику такие формы  работы  с  населением,  как
"прямая  линия",  интернет-конференция,  "час руководителя",  "телефон
доверия", "горячая линия", "прямой эфир".
     5.5. Развивать  формы  правовой поддержки населения,  в том числе
через создание специальных бюро,  участие старшекурсников  юридических
вузов,  оказание  правовой помощи при личном приеме в органах местного
самоуправления,  публикации правовой  тематики  в  средствах  массовой
информации и другие.
     5.6. Проводить  прием  граждан  не  реже  одного  раза  в  месяц.
Определить  категории  граждан,  имеющих  право  на внеочередной прием
руководителями,  в их число включить инвалидов, ветеранов. Оборудовать
места   приема   граждан  средствами  беспрепятственного  доступа  для
инвалидов.
     5.7. Принять  меры  по  обеспечению  рабочих  мест  специалистов,
ответственных за непосредственную организацию и контроль  рассмотрения
обращений граждан, необходимой компьютерной, копировально-множительной
техникой и средствами связи.
     При создании контрольно-поисковой системы по работе с обращениями
граждан использовать  автоматизированные  системы  учета,  современные
телекоммуникационные  средства  для  доступа  к  постоянно пополняемым
правовым базам данных.
     6. Признать  утратившим  силу  постановление  Главы Администрации
Ростовской области от 13.03.2001 N 102 "О совершенствовании  работы  с
обращениями граждан".
     7. Постановление  подлежит  опубликованию  в  средствах  массовой
информации.
     8. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя
Главы   Администрации  (Губернатора)  области  -  управляющего  делами
Логутину Л.С.
     

     Глава Администрации
     (Губернатор) области                                     В.Ф. Чуб
     
     
Постановление вносит
заместитель Главы Администрации
(Губернатора) области -
управляющий делами Логутина Л.С.


Информация по документу
Читайте также