Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Ростовской области от 23.03.1999 № 94

 
                                Глава
                            Администрации
                          Ростовской области

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                    23.03.99    N 94    г.Ростов-на-Дону

                                      Утратилo силу - Постановление
                                     Главы Администрации Ростовской
                                     области от 13.03.2001 г. N 102

О повышении ответственности
должностных лиц за рассмотрение
обращений граждан


     Администрация области   придает   большое   значение   работе   с
обращениями  граждан,  которые  являются  важным  источником получения
объективной информации.  В 1998 году по сравнению с предыдущим годом в
1,7  раза  возросло  количество  контрольных обращений,  что позволило
удовлетворить обращения 356 жителей области.
     Положительная работа  Администрации  области  в  этом направлении
отмечена Управлением Администрации Президента Российской Федерации  по
работе с обращениями граждан.
     В  то  же   время   работа   с   обращениями   граждан    требует
совершенствования,   т.к.   является  важнейшим  фактором  влияния  на
морально-психологическую обстановку в области.
     В последнее  время  не  снижается  поступление  жалоб  граждан на
волокиту, бюрократизм, бездушное отношение должностных лиц при решении
жизненно важных проблем людей,  на что обращалось внимание в поручении
Президента Российской Федерации Ельцина Б.Н.  от 15 января 1998  N  65
года   всем  руководителям  органов  исполнительной  власти  субъектов
Российской Федерации.
     Более всего  негативную  реакцию  граждан  вызывает поверхностное
рассмотрение их обращений на  местах,  неудовлетворение  требований  и
просьб даже при имеющихся возможностях.  Отсюда - повторные жалобы.  В
1998 году в Администрацию области поступили 782 жалобы,  рассмотренные
ранее в других инстанциях и нерешенные положительно.
     Законные возмущения   вызывают   несвоевременные,   неполные    и
необъективные  ответы.  Нередко  жалобы  рассматриваются без выезда на
место.  Практически  не   используются   такие   формы   работы,   как
комиссионные  проверки  с  участием депутатского корпуса.  В ряде мест
трудно записаться на приём к главам муниципальных  образований,  имеют
место  случаи  записи на приём техническими работниками администраций.
Такие недостатки имеют место в городах Азове,  Гуково,  Новошахтинске,
Красном  Сулине  и Красносулинском районе,  Сальске и Сальском районе,
Багаевском, Чертковском и других районах.
     Не на  должном  уровне  остается  исполнительская  дисциплина.  С
нарушением сроков в 1998 году рассмотрено 130 обращений. Каждое второе
обращение  было  несвоевременно рассмотрено администрациями г.Зверево,
Верхнедонского, Кашарского и Мясниковского районов.
     Такое отношение  к работе с обращениями граждан подрывает доверие
людей к местной власти, заставляет их жаловаться в центральные органы.
Так,  из  8309  письменных  обращений,  адресованных  в  Администрацию
области в 1998 году, 3273 или 39% - поступили из Москвы, в т.ч. 2744 -
из Администрации Президента Российской Федерации.
     Многие обращения  граждан  связаны  с   отсутствием   необходимой
информации о работе Администрации области и принимаемых ею решениях.
     Практика работы   с   обращениями   граждан   и   результаты   их
рассмотрения  недостаточно освещаются в средствах массовой информации,
особенно на местах.
     В целях  наиболее  полного  удовлетворения  обоснованных просьб и
требований граждан,  повышения  уровня  исполнительской  дисциплины  и
устранения  волокиты,  бюрократизма и бездушного отношения должностных
лиц при решении жизненно важных проблем граждан,

                        П О С Т А Н О В Л Я Ю:

     1. Руководителям структурных  подразделений  аппарата  и  органов
Администрации области в повседневной работе руководствоваться и строго
исполнять Указ Президента Российской Федерации от 06.06.96  N  810  "О
мерах по укреплению дисциплины в системе государственной службы".  Для
реализации задач по улучшению работы с обращениями граждан:
     1.1. Уделять  основное  внимание  устранению причин,  порождающих
обращения граждан.  Использовать аналитические материалы по обращениям
граждан  при  подготовке  управленческих решений,  способных упреждать
негативные явления или смягчать их последствия.
     1.2. Рассматривать повторные обращения, а также жалобы граждан на
злоупотребления должностных лиц, как правило, с выездом на место. Чаще
использовать  такие формы работы,  как комиссионные проверки обращений
граждан с участием депутатского корпуса.
     1.3. Увеличить  число  контрольных обращений.  Исключить порочную
практику дачи невыполнимых обещаний, обеспечить своевременные полные и
объективные ответы заявителям.
     2. Заместителям Главы Администрации (Губернатора) области,  кроме
личного  приёма в Администрации области,  проводить ежемесячные приёмы
граждан в администрациях муниципальных образований городов  и  районов
области,   а  также  на  предприятиях,  в  учреждениях,  организациях,
сельских администрациях,  для  чего  службе  писем  и  приёма  граждан
управления  делами  Администрации  области составлять графики приёма и
публиковать их в средствах массовой информации.
     3. Руководителям министерств и департаментов области,  управлений
и отделов Администрации области ежемесячно проводить приём  граждан  в
городах и районах.
     4. Начальнику службы писем и  приёма  граждан  управления  делами
Администрации  области Киселеву М.В.  практиковать регулярные выезды в
территории  для  участия  в  приёме   населения   вместе   с   главами
муниципальных образований городов и районов области.
     5. Рекомендовать  главам  муниципальных  образований  городов   и
районов области и их заместителям ежемесячно дополнительно вести приём
граждан  на  предприятиях  и  в  организациях,  по  месту   жительства
населения,   а  главам  сельских  районов  -  в  поселковых,  сельских
администрациях.
     6. Обязать   руководителей   структурных  подразделений  аппарата
Администрации области,  работников Главного  контрольного  управления,
комитета  по  взаимодействию  с  органами  местного  самоуправления  и
организационной   работе    Администрации    области,    находясь    в
командировках,  рассматривать  обращения  граждан  из  соответствующей
территории, материалы по которым могут быть представлены службой писем
и приёма граждан.
     7. Заместителю  Главы  Администрации  (Губернатора)   области   -
управляющему делами Степановой З.М.  организовать ежедневные дежурства
адвокатов в помещении службы  писем  и  приёма  граждан  для  оказания
бесплатных    правовых    консультаций   гражданам,   обратившимся   в
Администрацию области.
     8. Управлению   по   работе   с   кадрами  Администрации  области
(Колесников  В.А.)  совместно  со  службой  писем  и  приёма   граждан
управления делами Администрации области (Киселев М.В.):
     8.1. Организовать и провести в течение 1999 года в службе писем и
приёма   граждан   стажировку   сотрудников   городских   и   районных
администраций области,  занимающихся вопросами  работы  с  обращениями
граждан.
     8.2. Предусматривать   в   повестке    дня    семинаров-совещаний
руководителей  администраций  городов  и  районов всех уровней вопросы
рассмотрения обращений граждан.
     9. Рекомендовать  средствам  массовой  информации  практиковать в
работе с населением в  целях  снятия  социальной  напряженности  такие
формы  работы,  как:  "День открытого письма",  "Прямой провод",  "Вам
отвечает руководитель",  "Час руководителя", "Вопросы-ответы", "Прямой
эфир" и др., а также использовать уже накопленные формы работы.
     10. Ввести   в   практику   работы   проведение   социологических
исследований  в  городах и районах области по изучению наиболее острых
проблем муниципального образования, оценке местных и областных органов
власти, формированию социальных прогнозов.
     11. Службе писем и приёма граждан управления делами Администрации
области  (Киселев М.В.) ежеквартально анализировать состояние работы с
обращениями  граждан  и  при  необходимости  вносить  предложения   по
наказанию    должностных   лиц,   допускающих   нарушения   требований
установленного порядка рассмотрения обращений граждан.
     12. Контроль    за   выполнением   постановления   возложить   на
заместителя Главы Администрации (Губернатора) области  -  управляющего
делами Степанову З.М.


     Первый заместитель Главы
     Администрации (Губернатора)
     области - председатель
     Правительства          В.Н.Анпилогов


Постановление вносит
служба писем и приёма граждан
управления делами
Администрации области




Информация по документу
Читайте также