Расширенный поиск

Постановление Администрации Ростовской области от 29.08.2008 № 437

 



                   АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

            29.08.2008          N 437          г. Ростов-на-Дону


                  Об основных направлениях бюджетной
                   и налоговой политики Ростовской
                      области на 2009-2011 годы


     В соответствии со статьей  184.2  Бюджетного  кодекса  Российской
Федерации  и  статьей  31  Областного  закона  от 03.08.2007  N 743-ЗС
"О бюджетном процессе в Ростовской области"

                             ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой  политики
Ростовской области на 2009-2011 годы согласно приложению.
     2. Заместителю Главы  Администрации   (Губернатора)   области   -
министру финансов Сверчковой Н.И.,  заместителям  Главы  Администрации
(Губернатора) области по курируемым направлениям обеспечить разработку
проекта бюджета Ростовской  области  на  основе  основных  направлений
бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2009-2011 годы.
     3. Рекомендовать главам   муниципальных    образований    области
обеспечить разработку местных бюджетов с  учетом  Бюджетного  послания
Президента  Российской  Федерации  Федеральному  Собранию   Российской
Федерации от 23.06.2008 и основных направлений бюджетной  и  налоговой
политики Ростовской области на 2009-2011 годы.
     4. Контроль за выполнением  постановления  возложить  на  первого
заместителя  Главы  Администрации  (Губернатора)   области   -   Вице-
губернатора Станиславова И.А.


     Глава Администрации
     (Губернатор) области                                     В.Ф. Чуб


Постановление вносит
министерство финансов
области



                                                        Приложение
                                                     к постановлению
                                                      Администрации
                                                   Ростовской области
                                                   от 29.08.2008 N 437


                         ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
                    бюджетной и налоговой политики
                 Ростовской области на 2009-2011 годы

     Настоящие основные направления сформированы на основе  Бюджетного
послания Президента Российской Федерации от 23.06.2008 и постановления
Администрации  Ростовской  области  от 03.08.2007  N 317  "Об основных
направлениях бюджетной и  налоговой  политики  Ростовской  области  на
2008-2010  годы".  Учтены  итоги  реализации  бюджетной   политики   в
2007 году и первом полугодии 2008 года, имеющиеся резервы для принятия
дальнейших мер по  повышению  эффективности  управления  общественными
финансами.

                 I. Основные итоги бюджетной политики
               в 2007 году и первом полугодии 2008 года

     В основных направлениях бюджетной и налоговой политики  на  2008-
2010  годы  были  определены  стратегические  ориентиры  -  содействие
социальному  и  экономическому   развитию   Ростовской   области   при
безусловном учете критериев эффективности и результативности бюджетных
расходов, стимулировании развития налогового потенциала.
     Следование этим ориентирам позволило  продвинуться  в  достижении
определенных на среднесрочную перспективу целей бюджетной политики.
     По итогам 2007 года консолидированный бюджет  Ростовской  области
исполнен с профицитом и превысил 81 млрд. рублей, к уровню  2006  года
он вырос более чем на треть. Рост собственных налоговых и  неналоговых
доходов составил 137  процентов  с  опережением  средних  по  регионам
России темпов роста.  Снизился  удельный  вес  федеральной  финансовой
помощи (без учета субвенций) в бюджетных доходах.
     Бюджетные расходы  способствовали  социальному  и  экономическому
развитию в области. В отрасли  социально-культурной  сферы  направлено
48 млрд. рублей или 59 процентов бюджета  с  традиционным  превышением
этого показателя по регионам России. Это позволило обеспечить в полном
объеме текущие расходы этих отраслей и  поддержку  льготных  категорий
граждан, увеличить с 1 сентября  2007  года  оплату  труда  работников
бюджетной сферы на 15 процентов и с  1  февраля  2008  года  -  на  14
процентов.
     Приняты  меры  по  дополнительной  социальной  помощи  населению.
Введена новая льготная категория  граждан  "Ветеран  труда  Ростовской
области". Увеличены размеры пособия на ребенка,  опекунского  пособия,
выплат для многодетных семей и малоимущих семей, имеющих детей первого
- второго годов жизни. Снижена максимально  допустимая  доля  расходов
граждан на оплату жилых помещений и коммунальных услуг  в  доходах  их
семей с 20 до  18 процентов.  Осуществлен  переход  от  предоставления
натуральных льгот по  оплате  жилищно-коммунальных  услуг  и  твердого
топлива к денежным выплатам.
     Растет   объем   бюджетных   средств   на   капитальный   ремонт,
приобретение  оборудования,  строительство  и  реконструкцию  объектов
государственной и муниципальной собственности. На эти цели  направлено
более 23 млрд. рублей или 29 процентов бюджета. Эти расходы выросли за
5 прошедших лет более чем в 5 раз.
     Государственный долг Ростовской области на  1  января  2008  года
составил 2,1 млрд. рублей. Его объем на  порядок  ниже  законодательно
установленной предельной нормы. Ростовская область в числе 11 регионов
России не имеет просроченных бюджетных долгов.
     Реализованы меры по дальнейшей модернизации бюджетного  процесса.
С 2008 года областной и все местные бюджеты формируются и утверждаются
на 3-летний период. Осуществлен переход на  новую  отраслевую  систему
оплаты   труда   работников   бюджетных   учреждений.   Финансирование
образования осуществляется  на  основе  подушевых  нормативов.  Начата
работа  по  преобразованию  ряда  бюджетных  учреждений  в  автономные
учреждения.
     Межбюджетные отношения  ориентированы  на  укрепление  финансовых
основ местного самоуправления.  Собственные  налоговые  и  неналоговые
доходы муниципальных образований по итогам 2007 года возросли почти  в
полтора  раза,  планомерно  снижается  уровень  дотационности  местных
бюджетов. В 2008 году приняты меры по повышению обеспеченности местных
бюджетов собственными  доходами.  Им  переданы  на  постоянной  основе
единые нормативы отчислений от четырех областных налогов.
     Продолжена работа по повышению качества финансового управления  в
органах местного самоуправления. Предусмотрено предоставление  дотаций
на  поощрение  достижения  ими  наилучших  показателей   деятельности.
Установлен  порядок  софинансирования   муниципальными   образованиями
областных субсидий. С высокодотационными районами и городами заключены
соглашения об увеличении поступлений собственных доходов  и  повышении
эффективности бюджетных расходов.
     По  результатам  проведенной  Министерством  финансом  Российской
Федерации оценки достижения органами исполнительной  власти  субъектов
Российской Федерации  наилучших  показателей  деятельности  Ростовская
область вошла в число первых трех регионов  и  получила  поощрительную
дотацию.

            II. Основные цели и задачи бюджетной политики
              на 2009-2011 годы и дальнейшую перспективу

     Бюджетная   стратегия   на   среднесрочную   перспективу    будет
ориентирована на  содействие  социальному  и  экономическому  развитию
Ростовской области при безусловном  учете  критериев  эффективности  и
результативности   бюджетных   расходов,    стимулировании    развития
налогового потенциала.
     В трехлетней перспективе приоритеты в  области  доходов  остаются
такими же, какими они были запланированы на период 2008-2010 годов,  -
увеличение бюджетных доходов на основе экономического роста и развития
налогового потенциала. Эта задача  должна  быть  решена  как  за  счет
создания новых  источников  платежей,  так  и  за  счет  рационального
использования имеющихся. В этой связи  предстоит  повысить  надежность
прогноза   социально-экономического   развития   Ростовской   области,
качество управления  государственной  собственностью  и  эффективность
работы государственного сектора.
     Налоговая  политика,  обеспечивая  в  среднесрочной   перспективе
необходимый  для  выполнения  обязательств  объем  бюджетных  доходов,
должна создавать благоприятные  условия  для  модернизации  экономики,
инвестиций в создание новых производств и повышения производительности
труда. Актуальными остаются вопросы повышения собираемости  налогов  и
качества налогового администрирования.
     Необходимо активизировать работу по полноценному учету  имущества
областной  казны  и  казны  муниципальных  образований,  его   полному
отражению в финансовой отчетности.
     В  соответствии  с  Указом  Президента  Российской  Федерации  от
28.06.2007  N 825  "Об оценке   эффективности   деятельности   органов
исполнительной  власти  субъектов  Российской   Федерации"   коллегией
Администрации  области   определен   перечень   основных   показателей
результативности деятельности областных органов исполнительной  власти
-  главных  распорядителей  средств  областного  бюджета.  Доклады   о
результатах  и  основных  направлениях  деятельности  на   предстоящий
трехлетний период должны представляться ими с учетом этого перечня.
     Предусматривается     дальнейшее     развитие     бюджетирования,
ориентированного  на  результаты.  В  рамках  бюджетного  планирования
следует  обеспечить  корреляцию  докладов  о  результатах  и  основных
направлениях деятельности главных  распорядителей  средств  областного
бюджета и  обоснований  бюджетных  ассигнований.  Внедрение  принципов
такого бюджетирования для главных  распорядителей  средств  областного
бюджета должно  сопровождаться  аналогичными  действиями  в  отношении
подведомственных бюджетных и автономных учреждений.
     Предстоит усилить роль бюджета в стимулировании роста экономики и
повышении уровня жизни  населения  за  счет  прогнозирования  основных
бюджетных    параметров    на    долгосрочную    перспективу.    Такое
прогнозирование должно  стать  реальным  шагом  на  пути  к  повышению
эффективности расходов бюджета, выступая в то  же  время  сдерживающим
фактором для  их  необоснованного  роста.  Это  предполагает  принятие
активных мер по повышению качества государственных услуг,  обеспечению
роста производительности труда в государственном секторе.
     Предусматривается приступить к разработке долгосрочной  бюджетной
стратегии, которая должна включать в себя основные параметры бюджетной
системы, выявить долгосрочные риски и установить целевые ориентиры для
дальнейшего социально-экономического развития области. На основе такой
стратегии будут формироваться проекты областного бюджета на  очередные
трехлетние периоды.
     Долгосрочное бюджетное проектирование  будет  разрабатываться  на
основе  формируемой  на  федеральном  уровне  современной  правовой  и
методической   базы   средне-   и    долгосрочного    государственного
прогнозирования  социально-экономического  развития  страны,  а  также
долгосрочной бюджетной стратегии на 2009-2023 годы.
     Для полноценного использования  преимуществ  трехлетнего  бюджета
необходимо минимизировать внесение в течение финансового года поправок
в утвержденный бюджет. Это будет способствовать более  эффективному  и
ответственному  планированию  ассигнований,  сохранению  ресурсов  для
взвешенного принятия новых расходных обязательств.
     В настоящее время бюджетные учреждения недостаточно ориентированы
на повышение качества оказываемых ими услуг, эффективное использование
бюджетных  ассигнований  и  закрепленного  за  ними   государственного
имущества.  Оказание  населению  услуг  не  нормировано  в   отношении
процедуры их предоставления и требований к  качеству  их  оказания,  а
также четкого разделения перечня услуг,  гарантированного  областью  и
муниципальными образованиями, и услуг платного характера.
     В  соответствии  с  требованиями  Бюджетного  кодекса  Российской
Федерации будут  введены  в  качестве  новых  механизмов  планирования
государственные и муниципальные задания  для  оказания  и  финансового
обеспечения государственных и муниципальных  услуг.  При  этом  должны
предусматриваться стимулы  для  обеспечения  соответствия  качества  и
объема предоставляемых услуг установленным в задании требованиям.
     Необходимо продолжить  и  ускорить  работу  по  приданию  большей
самостоятельности  бюджетным  учреждениям,  в  том   числе   за   счет
максимального использования возможности реорганизации их в  автономные
учреждения.
     Будет осуществлен практический переход  на  современные  принципы
осуществления  государственных  инвестиций  и   реализации   областных
долгосрочных целевых программ за счет бюджетных  средств.  В  качестве
новых  бюджетных  инструментов,  начиная  с  2009  года,  в   практику
планирования   бюджета   вводятся   областные   долгосрочные   целевые
программы,  которые   будут   утверждаться   Администрацией   области.
Финансирование строительства объектов  муниципальной  собственности  с
2010  года  будет  осуществляться  исключительно  на  основании  таких
программ.
     Ростовская  область  с  2006  года  в  полном  объеме  перешла  к
полноценной системе местного самоуправления, в том  числе  и  в  части
финансовой составляющей. В связи с этим актуальной для области задачей
в этой сфере является закрепление достигнутых положительных  тенденций
развития муниципальных образований, в том  числе  повышение  бюджетной
обеспеченности местных бюджетов за счет развития налогового потенциала
и снижение уровня их дотационности.
     Будет продолжена практика учета результативности  работы  органов
местного  самоуправления  при  принятии   решений   о   предоставлении
финансовой поддержки из областного бюджета.
     В  целях  повышения  уровня   финансового   менеджмента   главных
распорядителей  средств  и  администраций  муниципальных   образований
предусматривается   совершенствовать   регулярно   проводимую   оценку
финансового состояния  и  качества  управления  областным  и  местными
бюджетами.

             III. Основные приоритеты бюджетных расходов

     При формировании областного бюджета на 2009  год  и  на  плановый
период 2010 и  2011  годов  необходимо  обеспечить  его  социальную  и
инвестиционную направленность, обратив особое внимание  на  финансовое
обеспечение основных приоритетов бюджетных расходов, в числе  которых:
социально-культурная   сфера,   поддержка   материнства   и   детства,
формирование здорового образа жизни,  улучшение  комфортности  условий
проживания населения, модернизация транспортной инфраструктуры.
     Предстоит продолжить наращивание объемов средств, направляемых на
укрепление материально-технической  базы  учреждений  здравоохранения,
образования, социальной защиты населения, культуры и  спорта.  С  этой
целью  необходимо  реализовать  весь  комплекс  мер,   предусмотренных
областными целевыми программами: "Улучшение демографической ситуации в
Ростовской области на 2008-2010 годы", "Онкология" на 2007-2010  годы,
"Развитие физической культуры и спорта  Ростовской  области  на  2008-
2010 годы", "Молодежь  Дона"  на  2006-2010  годы,  "Комплексные  меры
противодействия злоупотреблению наркотиками и их  незаконному  обороту
на 2008-2009 годы", "Развитие туризма в Ростовской  области  на  2008-
2010 годы",  "Профилактика  правонарушений  в  Ростовской  области  на
2007 - 2010  годы",  "Повышение  безопасности  дорожного  движения  на
территории Ростовской области на 2007-2012 годы".
     Предусматривается дальнейшая реализация приоритетных национальных
проектов, необходимо обеспечить эффективное использование  федеральных
и областных средств, направляемых на эту цель.
     Будет  продолжено  реформирование  системы   оплаты   труда   как
эффективного  инструмента   обеспечения   выполнения   государственных
обязательств по повышению качества оказываемых  бесплатных  социальных
услуг.   Важнейшей    задачей    на    2009 - 2011    годы    является
совершенствование  введенной  с  2007  года   в   Ростовской   области
отраслевой системы оплаты  труда  работников  бюджетных  учреждений  и
доведение минимального размера оплаты труда с 1 января 2009 года до  4
330 рублей.
     Как и в предыдущие годы в целях повышения  уровня  благосостояния
граждан предусматривается существенный рост  расходов  на  обеспечение
мер  их  социальной  поддержки,  предоставляемых   преимущественно   в
денежной  форме.  Это  позволит  не  только  обеспечить  установленные
областным законодательством льготы и компенсации, но и принять решения
по дальнейшему повышению их размеров.
     С 2009 года будет снижена максимально  допустимая  доля  расходов
граждан на оплату жилых помещений и коммунальных услуг  в  доходах  их
семей.  Пособия  малоимущим  семьям  с  детьми,   многодетным   семьям
предусматривается ежегодно  индексировать  с  учетом  инфляции.  Будет
продолжено оказание  мер  социальной  поддержки  в  газификации  жилья
отдельных категорий граждан.
     Предусматриваются расходы на повышение размера стипендий учащейся
молодежи  государственных  образовательных  учреждений  начального   и
среднего    профессионального    образования.     Будет     продолжено
финансирование мероприятий, направленных на поддержку одаренных детей,
по  обеспечению  занятости  детей  и  подростков  в  свободное  время,
проведению спортивно-массовых мероприятий областного и  всероссийского
календарного планов с обучающимися.
     Один из приоритетов бюджетных расходов -  формирование  здорового
образа жизни, развитие физической культуры и  спорта.  Утвержденная  в
текущем году областная целевая программа "Развитие физической культуры
и спорта в Ростовской области на 2008-2010 годы" наметила комплекс мер
по решению этой  задачи  -  строительство  и  модернизация  спортивных
объектов, модернизация спортивной базы в  образовательных  учреждениях
для подготовки спортивного резерва, развитие спортивной инфраструктуры
по месту  жительства  и  в  образовательных  учреждениях,  организация
пропаганды здорового  образа  жизни  с  целью  привлечения  как  можно
большего  количества  жителей  области  к   систематическим   занятиям
физкультурой и спортом.
     Предусматриваются  выплаты   стипендий   спортсменам   Ростовской
области - членам сборных команд России  по  олимпийским  видам  спорта
(программам, дисциплинам) и премий спортсменам  Ростовской  области  -
членам сборных команд России по олимпийским видам спорта,  тренерам  и
другим специалистам. В рамках программы развития физической культуры и
спорта будут продолжены финансовая поддержка игровых команд и развитие
детско-юношеского футбола.
     Выполнение принятой  областной  целевой  программы  "Модернизация
объектов коммунальной инфраструктуры Ростовской области на 2006 - 2010
годы" обеспечит повышение качества предоставляемых коммунальных услуг,
увеличение   доли   обеспеченного   централизованным    водоснабжением
населения  до  80   процентов,   снижение   уровня   износа   объектов
коммунальной  инфраструктуры,  создание  благоприятных   условий   для
привлечения частных инвестиций и увеличение доли внебюджетных  средств
в   финансировании   проектов   модернизации   объектов   коммунальной
инфраструктуры, улучшение экологической ситуации.
     Реализация  областной  адресной  программы  "Капитальный   ремонт
многоквартирных   домов   и   создание    условий    для    управления
многоквартирными домами на  территории  Ростовской  области  в  2007 -
 2011 годах"  обеспечит  проведение  капитального  ремонта  не   менее
3,4 млн. кв. м   общей   площади   многоквартирных   домов,   передачу
многоквартирных домов в управление собственникам  помещений,  обучение
не менее 3 380 человек основам управления многоквартирными домами.
     Создание безопасных и благоприятных условий  проживания  граждан,
завершение переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до
1  января  2007  года  аварийными  и  подлежащими  сносу  в  связи   с
фактическим  износом,  предусмотрено  реализуемой  областной  адресной
программой  "Переселение  граждан  из  жилищного  фонда,   признанного
непригодным  для  проживания,  аварийным  и   подлежащим   сносу   или
реконструкции, в Ростовской области на 2004-2011 годы".
     В  рамках  реализации  мероприятий,   предусмотренных   областным
бюджетом в сфере архитектуры и градостроительства, к концу  2011  года
Ростовская   область   будет   иметь   современную   градостроительную
документацию - схему территориального планирования Ростовской области,
схемы  территориального  планирования  6  внутриобластных  районов   с
входящими в их  состав  схемами  43  муниципальных  районов,  а  также
генеральные   планы   и   правила   землепользования    и    застройки
административного центра субъекта Российской  Федерации  -  г. Ростов-
на-Дону и всех городских и сельских поселений области.
     Для  улучшения  демографической  ситуации  в  области  в   рамках
приоритетного национального проекта "Доступное и  комфортное  жилье  -
гражданам России" будет продолжено оказание мер социальной поддержки в
части приобретения  жилья  отдельным  категориям  граждан,  работникам
бюджетной сферы.
     В   целях   решения   задачи   по    модернизации    транспортной
инфраструктуры предусматривается увеличение расходов на строительство,
реконструкцию, капитальный  и  текущий  ремонты,  а  также  содержание
автомобильных  дорог  регионального  и   межмуниципального   значения.
Необходимо  обеспечить   эффективное   использование   федеральных   и
областных  средств  в  рамках  подпрограммы   "Автомобильные   дороги"
федеральной  целевой  программы  "Модернизация  транспортной   системы
России (2002-2010 гг.)".
     В соответствии со Стратегией экономического  развития  Ростовской
области будет продолжена последовательная  политика,  направленная  на
обеспечение  устойчивого  роста  региональной  экономики,   увеличение
конкурентных стимулов для товаропроизводителей области, работающих  на
рынке стройиндустрии,  в  отраслях  сельскохозяйственной  переработки,
туристического и малого бизнеса.  Работа  в  направлении  формирования
благоприятного  инвестиционного  климата  и   возможности   реализации
инновационного  потенциала  предприятий  области  позволят  обеспечить
экономический  рост,  увеличить  налоговый  потенциал  и   предпринять
дальнейшие шаги для  решения  социально-экономических  задач,  стоящих
перед Ростовской областью.
     На эти цели будет направлена и государственная поддержка отраслей
региональной экономики. При этом одной из важнейших задач, связанных с
оказанием   поддержки,   является   повышение   ее   эффективности   и
результативности.

             IV. Политика в сфере межбюджетных отношений

     Сформированные к  настоящему  времени  межбюджетные  отношения  с
органами местного  самоуправления  в  целом  обеспечивают  необходимые
стимулы  для  повышения  эффективности  их  деятельности,   проведения
ответственной  бюджетной  политики  и   совершенствования   управления
муниципальными финансами. Предстоит дальнейшее их совершенствование.
     Политика  в   этой   сфере   будет   основана   на   стабильности
законодательно  закрепленного  разграничения  расходных  полномочий  и
доходных источников, механизмов оказания финансовой поддержки,  в  том
числе  на  условиях  софинансирования,  повышении   роста   финансовой
обеспеченности муниципальных образований.
     В целях повышения обеспеченности  местных  бюджетов  собственными
доходами  и  роста  деловой  активности  на  местах  предусматривается
сохранить закрепленные за  местными  бюджетами  на  постоянной  основе
единые нормативы отчислений  от  отдельных  областных  налогов.  В  их
числе: налог, взимаемый  в  связи  с  применением  упрощенной  системы
налогообложения, единый сельскохозяйственный налог, налог на имущество
организаций и транспортный налог.
     В 2009-2010 годах будут сохранены установленные на  среднесрочный
период дополнительные нормативы отчислений налога на доходы физических
лиц в бюджеты муниципальных  районов  и  городских  округов,  частично
замещающие дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности.
     Наряду с этим предусматривается сохранить общий  объем  областной
финансовой  поддержки,   выделяемой   на   межбюджетное   выравнивание
муниципальных образований, в  том  числе  за  счет  переданных  единых
нормативов от областных налогов и дополнительных нормативов по  налогу
на доходы физических лиц.
     Стимулом для  повышения  в  муниципальных  образованиях  качества
бюджетного  процесса  и  финансового   менеджмента   является   оценка
результативности работы органов  местного  самоуправления,  по  итогам
которой будут приниматься решения о поощрении  образований,  достигших
наилучших показателей  в  работе.  Оценка  деятельности  муниципальных
образований будет  проводиться  на  основе  показателей,  утвержденных
Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607  "Об оценке
эффективности деятельности органов местного  самоуправления  городских
округов и муниципальных районов".
     Будет продолжен  регулярный  контроль  соблюдения  муниципальными
образованиями условий предоставления областной  финансовой  поддержки,
включая соблюдение требований бюджетного законодательства,  выполнения
ими  соглашений  о  мерах  по  повышению  эффективности  использования
бюджетных средств и увеличению  поступлений  налоговых  и  неналоговых
доходов.
     С учетом требований бюджетного законодательства подлежат проверке
проекты бюджетов на  2009-2011  годы  высокодотационных  муниципальных
районов и городских округов, а с 2010 года  -  всех  высокодотационных
поселенческих бюджетов.
     Требуется ужесточение осуществляемого областными органами  власти
контроля за исполнением органами  местного  самоуправления  переданных
государственных полномочий на предоставление мер социальной  поддержки
граждан, обеспечение учебного процесса и иных переданных полномочий.
     В текущем году в установленном Администрацией области  порядке  в
муниципальных образованиях, не  обеспечивающих  собственные  расходные
обязательства,   предусматривается   введение   временной   финансовой
администрации в лице  специального  областного  органа  исполнительной
власти.
     Органам местного самоуправления в целях  повышения  эффективности
использования  бюджетных  средств,  качества  бюджетного  процесса   и
финансового менеджмента необходимо:
     обеспечить проведение бюджетной политики, нацеленной на повышение
уровня благосостояния и комфортности условий проживания населения;
     продолжить реализацию действенных мер по наращиванию налогового и
неналогового потенциала, снижению дотационности бюджетов;
     обеспечить принятие местных  бюджетов  на  2009-2011  годы  до  1
декабря 2008 года;
     продолжить оказание методологической и организационной  поддержки
поселениям в осуществлении ими бюджетного процесса.


     Начальник общего отдела
     Администрации области                             Г.В. Павлятенко

Информация по документу
Читайте также