Расширенный поиск
Постановление Администрации Ростовской области от 29.08.2008 № 437АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 29.08.2008 N 437 г. Ростов-на-Дону Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2009-2011 годы В соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 31 Областного закона от 03.08.2007 N 743-ЗС "О бюджетном процессе в Ростовской области" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2009-2011 годы согласно приложению. 2. Заместителю Главы Администрации (Губернатора) области - министру финансов Сверчковой Н.И., заместителям Главы Администрации (Губернатора) области по курируемым направлениям обеспечить разработку проекта бюджета Ростовской области на основе основных направлений бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2009-2011 годы. 3. Рекомендовать главам муниципальных образований области обеспечить разработку местных бюджетов с учетом Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 23.06.2008 и основных направлений бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2009-2011 годы. 4. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации (Губернатора) области - Вице- губернатора Станиславова И.А. Глава Администрации (Губернатор) области В.Ф. Чуб Постановление вносит министерство финансов области Приложение к постановлению Администрации Ростовской области от 29.08.2008 N 437 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2009-2011 годы Настоящие основные направления сформированы на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации от 23.06.2008 и постановления Администрации Ростовской области от 03.08.2007 N 317 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2008-2010 годы". Учтены итоги реализации бюджетной политики в 2007 году и первом полугодии 2008 года, имеющиеся резервы для принятия дальнейших мер по повышению эффективности управления общественными финансами. I. Основные итоги бюджетной политики в 2007 году и первом полугодии 2008 года В основных направлениях бюджетной и налоговой политики на 2008- 2010 годы были определены стратегические ориентиры - содействие социальному и экономическому развитию Ростовской области при безусловном учете критериев эффективности и результативности бюджетных расходов, стимулировании развития налогового потенциала. Следование этим ориентирам позволило продвинуться в достижении определенных на среднесрочную перспективу целей бюджетной политики. По итогам 2007 года консолидированный бюджет Ростовской области исполнен с профицитом и превысил 81 млрд. рублей, к уровню 2006 года он вырос более чем на треть. Рост собственных налоговых и неналоговых доходов составил 137 процентов с опережением средних по регионам России темпов роста. Снизился удельный вес федеральной финансовой помощи (без учета субвенций) в бюджетных доходах. Бюджетные расходы способствовали социальному и экономическому развитию в области. В отрасли социально-культурной сферы направлено 48 млрд. рублей или 59 процентов бюджета с традиционным превышением этого показателя по регионам России. Это позволило обеспечить в полном объеме текущие расходы этих отраслей и поддержку льготных категорий граждан, увеличить с 1 сентября 2007 года оплату труда работников бюджетной сферы на 15 процентов и с 1 февраля 2008 года - на 14 процентов. Приняты меры по дополнительной социальной помощи населению. Введена новая льготная категория граждан "Ветеран труда Ростовской области". Увеличены размеры пособия на ребенка, опекунского пособия, выплат для многодетных семей и малоимущих семей, имеющих детей первого - второго годов жизни. Снижена максимально допустимая доля расходов граждан на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в доходах их семей с 20 до 18 процентов. Осуществлен переход от предоставления натуральных льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг и твердого топлива к денежным выплатам. Растет объем бюджетных средств на капитальный ремонт, приобретение оборудования, строительство и реконструкцию объектов государственной и муниципальной собственности. На эти цели направлено более 23 млрд. рублей или 29 процентов бюджета. Эти расходы выросли за 5 прошедших лет более чем в 5 раз. Государственный долг Ростовской области на 1 января 2008 года составил 2,1 млрд. рублей. Его объем на порядок ниже законодательно установленной предельной нормы. Ростовская область в числе 11 регионов России не имеет просроченных бюджетных долгов. Реализованы меры по дальнейшей модернизации бюджетного процесса. С 2008 года областной и все местные бюджеты формируются и утверждаются на 3-летний период. Осуществлен переход на новую отраслевую систему оплаты труда работников бюджетных учреждений. Финансирование образования осуществляется на основе подушевых нормативов. Начата работа по преобразованию ряда бюджетных учреждений в автономные учреждения. Межбюджетные отношения ориентированы на укрепление финансовых основ местного самоуправления. Собственные налоговые и неналоговые доходы муниципальных образований по итогам 2007 года возросли почти в полтора раза, планомерно снижается уровень дотационности местных бюджетов. В 2008 году приняты меры по повышению обеспеченности местных бюджетов собственными доходами. Им переданы на постоянной основе единые нормативы отчислений от четырех областных налогов. Продолжена работа по повышению качества финансового управления в органах местного самоуправления. Предусмотрено предоставление дотаций на поощрение достижения ими наилучших показателей деятельности. Установлен порядок софинансирования муниципальными образованиями областных субсидий. С высокодотационными районами и городами заключены соглашения об увеличении поступлений собственных доходов и повышении эффективности бюджетных расходов. По результатам проведенной Министерством финансом Российской Федерации оценки достижения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации наилучших показателей деятельности Ростовская область вошла в число первых трех регионов и получила поощрительную дотацию. II. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2009-2011 годы и дальнейшую перспективу Бюджетная стратегия на среднесрочную перспективу будет ориентирована на содействие социальному и экономическому развитию Ростовской области при безусловном учете критериев эффективности и результативности бюджетных расходов, стимулировании развития налогового потенциала. В трехлетней перспективе приоритеты в области доходов остаются такими же, какими они были запланированы на период 2008-2010 годов, - увеличение бюджетных доходов на основе экономического роста и развития налогового потенциала. Эта задача должна быть решена как за счет создания новых источников платежей, так и за счет рационального использования имеющихся. В этой связи предстоит повысить надежность прогноза социально-экономического развития Ростовской области, качество управления государственной собственностью и эффективность работы государственного сектора. Налоговая политика, обеспечивая в среднесрочной перспективе необходимый для выполнения обязательств объем бюджетных доходов, должна создавать благоприятные условия для модернизации экономики, инвестиций в создание новых производств и повышения производительности труда. Актуальными остаются вопросы повышения собираемости налогов и качества налогового администрирования. Необходимо активизировать работу по полноценному учету имущества областной казны и казны муниципальных образований, его полному отражению в финансовой отчетности. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.06.2007 N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" коллегией Администрации области определен перечень основных показателей результативности деятельности областных органов исполнительной власти - главных распорядителей средств областного бюджета. Доклады о результатах и основных направлениях деятельности на предстоящий трехлетний период должны представляться ими с учетом этого перечня. Предусматривается дальнейшее развитие бюджетирования, ориентированного на результаты. В рамках бюджетного планирования следует обеспечить корреляцию докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств областного бюджета и обоснований бюджетных ассигнований. Внедрение принципов такого бюджетирования для главных распорядителей средств областного бюджета должно сопровождаться аналогичными действиями в отношении подведомственных бюджетных и автономных учреждений. Предстоит усилить роль бюджета в стимулировании роста экономики и повышении уровня жизни населения за счет прогнозирования основных бюджетных параметров на долгосрочную перспективу. Такое прогнозирование должно стать реальным шагом на пути к повышению эффективности расходов бюджета, выступая в то же время сдерживающим фактором для их необоснованного роста. Это предполагает принятие активных мер по повышению качества государственных услуг, обеспечению роста производительности труда в государственном секторе. Предусматривается приступить к разработке долгосрочной бюджетной стратегии, которая должна включать в себя основные параметры бюджетной системы, выявить долгосрочные риски и установить целевые ориентиры для дальнейшего социально-экономического развития области. На основе такой стратегии будут формироваться проекты областного бюджета на очередные трехлетние периоды. Долгосрочное бюджетное проектирование будет разрабатываться на основе формируемой на федеральном уровне современной правовой и методической базы средне- и долгосрочного государственного прогнозирования социально-экономического развития страны, а также долгосрочной бюджетной стратегии на 2009-2023 годы. Для полноценного использования преимуществ трехлетнего бюджета необходимо минимизировать внесение в течение финансового года поправок в утвержденный бюджет. Это будет способствовать более эффективному и ответственному планированию ассигнований, сохранению ресурсов для взвешенного принятия новых расходных обязательств. В настоящее время бюджетные учреждения недостаточно ориентированы на повышение качества оказываемых ими услуг, эффективное использование бюджетных ассигнований и закрепленного за ними государственного имущества. Оказание населению услуг не нормировано в отношении процедуры их предоставления и требований к качеству их оказания, а также четкого разделения перечня услуг, гарантированного областью и муниципальными образованиями, и услуг платного характера. В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации будут введены в качестве новых механизмов планирования государственные и муниципальные задания для оказания и финансового обеспечения государственных и муниципальных услуг. При этом должны предусматриваться стимулы для обеспечения соответствия качества и объема предоставляемых услуг установленным в задании требованиям. Необходимо продолжить и ускорить работу по приданию большей самостоятельности бюджетным учреждениям, в том числе за счет максимального использования возможности реорганизации их в автономные учреждения. Будет осуществлен практический переход на современные принципы осуществления государственных инвестиций и реализации областных долгосрочных целевых программ за счет бюджетных средств. В качестве новых бюджетных инструментов, начиная с 2009 года, в практику планирования бюджета вводятся областные долгосрочные целевые программы, которые будут утверждаться Администрацией области. Финансирование строительства объектов муниципальной собственности с 2010 года будет осуществляться исключительно на основании таких программ. Ростовская область с 2006 года в полном объеме перешла к полноценной системе местного самоуправления, в том числе и в части финансовой составляющей. В связи с этим актуальной для области задачей в этой сфере является закрепление достигнутых положительных тенденций развития муниципальных образований, в том числе повышение бюджетной обеспеченности местных бюджетов за счет развития налогового потенциала и снижение уровня их дотационности. Будет продолжена практика учета результативности работы органов местного самоуправления при принятии решений о предоставлении финансовой поддержки из областного бюджета. В целях повышения уровня финансового менеджмента главных распорядителей средств и администраций муниципальных образований предусматривается совершенствовать регулярно проводимую оценку финансового состояния и качества управления областным и местными бюджетами. III. Основные приоритеты бюджетных расходов При формировании областного бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов необходимо обеспечить его социальную и инвестиционную направленность, обратив особое внимание на финансовое обеспечение основных приоритетов бюджетных расходов, в числе которых: социально-культурная сфера, поддержка материнства и детства, формирование здорового образа жизни, улучшение комфортности условий проживания населения, модернизация транспортной инфраструктуры. Предстоит продолжить наращивание объемов средств, направляемых на укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, образования, социальной защиты населения, культуры и спорта. С этой целью необходимо реализовать весь комплекс мер, предусмотренных областными целевыми программами: "Улучшение демографической ситуации в Ростовской области на 2008-2010 годы", "Онкология" на 2007-2010 годы, "Развитие физической культуры и спорта Ростовской области на 2008- 2010 годы", "Молодежь Дона" на 2006-2010 годы, "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2008-2009 годы", "Развитие туризма в Ростовской области на 2008- 2010 годы", "Профилактика правонарушений в Ростовской области на 2007 - 2010 годы", "Повышение безопасности дорожного движения на территории Ростовской области на 2007-2012 годы". Предусматривается дальнейшая реализация приоритетных национальных проектов, необходимо обеспечить эффективное использование федеральных и областных средств, направляемых на эту цель. Будет продолжено реформирование системы оплаты труда как эффективного инструмента обеспечения выполнения государственных обязательств по повышению качества оказываемых бесплатных социальных услуг. Важнейшей задачей на 2009 - 2011 годы является совершенствование введенной с 2007 года в Ростовской области отраслевой системы оплаты труда работников бюджетных учреждений и доведение минимального размера оплаты труда с 1 января 2009 года до 4 330 рублей. Как и в предыдущие годы в целях повышения уровня благосостояния граждан предусматривается существенный рост расходов на обеспечение мер их социальной поддержки, предоставляемых преимущественно в денежной форме. Это позволит не только обеспечить установленные областным законодательством льготы и компенсации, но и принять решения по дальнейшему повышению их размеров. С 2009 года будет снижена максимально допустимая доля расходов граждан на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в доходах их семей. Пособия малоимущим семьям с детьми, многодетным семьям предусматривается ежегодно индексировать с учетом инфляции. Будет продолжено оказание мер социальной поддержки в газификации жилья отдельных категорий граждан. Предусматриваются расходы на повышение размера стипендий учащейся молодежи государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования. Будет продолжено финансирование мероприятий, направленных на поддержку одаренных детей, по обеспечению занятости детей и подростков в свободное время, проведению спортивно-массовых мероприятий областного и всероссийского календарного планов с обучающимися. Один из приоритетов бюджетных расходов - формирование здорового образа жизни, развитие физической культуры и спорта. Утвержденная в текущем году областная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Ростовской области на 2008-2010 годы" наметила комплекс мер по решению этой задачи - строительство и модернизация спортивных объектов, модернизация спортивной базы в образовательных учреждениях для подготовки спортивного резерва, развитие спортивной инфраструктуры по месту жительства и в образовательных учреждениях, организация пропаганды здорового образа жизни с целью привлечения как можно большего количества жителей области к систематическим занятиям физкультурой и спортом. Предусматриваются выплаты стипендий спортсменам Ростовской области - членам сборных команд России по олимпийским видам спорта (программам, дисциплинам) и премий спортсменам Ростовской области - членам сборных команд России по олимпийским видам спорта, тренерам и другим специалистам. В рамках программы развития физической культуры и спорта будут продолжены финансовая поддержка игровых команд и развитие детско-юношеского футбола. Выполнение принятой областной целевой программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Ростовской области на 2006 - 2010 годы" обеспечит повышение качества предоставляемых коммунальных услуг, увеличение доли обеспеченного централизованным водоснабжением населения до 80 процентов, снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры, создание благоприятных условий для привлечения частных инвестиций и увеличение доли внебюджетных средств в финансировании проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, улучшение экологической ситуации. Реализация областной адресной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов и создание условий для управления многоквартирными домами на территории Ростовской области в 2007 - 2011 годах" обеспечит проведение капитального ремонта не менее 3,4 млн. кв. м общей площади многоквартирных домов, передачу многоквартирных домов в управление собственникам помещений, обучение не менее 3 380 человек основам управления многоквартирными домами. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, завершение переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года аварийными и подлежащими сносу в связи с фактическим износом, предусмотрено реализуемой областной адресной программой "Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в Ростовской области на 2004-2011 годы". В рамках реализации мероприятий, предусмотренных областным бюджетом в сфере архитектуры и градостроительства, к концу 2011 года Ростовская область будет иметь современную градостроительную документацию - схему территориального планирования Ростовской области, схемы территориального планирования 6 внутриобластных районов с входящими в их состав схемами 43 муниципальных районов, а также генеральные планы и правила землепользования и застройки административного центра субъекта Российской Федерации - г. Ростов- на-Дону и всех городских и сельских поселений области. Для улучшения демографической ситуации в области в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" будет продолжено оказание мер социальной поддержки в части приобретения жилья отдельным категориям граждан, работникам бюджетной сферы. В целях решения задачи по модернизации транспортной инфраструктуры предусматривается увеличение расходов на строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонты, а также содержание автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения. Необходимо обеспечить эффективное использование федеральных и областных средств в рамках подпрограммы "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 гг.)". В соответствии со Стратегией экономического развития Ростовской области будет продолжена последовательная политика, направленная на обеспечение устойчивого роста региональной экономики, увеличение конкурентных стимулов для товаропроизводителей области, работающих на рынке стройиндустрии, в отраслях сельскохозяйственной переработки, туристического и малого бизнеса. Работа в направлении формирования благоприятного инвестиционного климата и возможности реализации инновационного потенциала предприятий области позволят обеспечить экономический рост, увеличить налоговый потенциал и предпринять дальнейшие шаги для решения социально-экономических задач, стоящих перед Ростовской областью. На эти цели будет направлена и государственная поддержка отраслей региональной экономики. При этом одной из важнейших задач, связанных с оказанием поддержки, является повышение ее эффективности и результативности. IV. Политика в сфере межбюджетных отношений Сформированные к настоящему времени межбюджетные отношения с органами местного самоуправления в целом обеспечивают необходимые стимулы для повышения эффективности их деятельности, проведения ответственной бюджетной политики и совершенствования управления муниципальными финансами. Предстоит дальнейшее их совершенствование. Политика в этой сфере будет основана на стабильности законодательно закрепленного разграничения расходных полномочий и доходных источников, механизмов оказания финансовой поддержки, в том числе на условиях софинансирования, повышении роста финансовой обеспеченности муниципальных образований. В целях повышения обеспеченности местных бюджетов собственными доходами и роста деловой активности на местах предусматривается сохранить закрепленные за местными бюджетами на постоянной основе единые нормативы отчислений от отдельных областных налогов. В их числе: налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единый сельскохозяйственный налог, налог на имущество организаций и транспортный налог. В 2009-2010 годах будут сохранены установленные на среднесрочный период дополнительные нормативы отчислений налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов и городских округов, частично замещающие дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности. Наряду с этим предусматривается сохранить общий объем областной финансовой поддержки, выделяемой на межбюджетное выравнивание муниципальных образований, в том числе за счет переданных единых нормативов от областных налогов и дополнительных нормативов по налогу на доходы физических лиц. Стимулом для повышения в муниципальных образованиях качества бюджетного процесса и финансового менеджмента является оценка результативности работы органов местного самоуправления, по итогам которой будут приниматься решения о поощрении образований, достигших наилучших показателей в работе. Оценка деятельности муниципальных образований будет проводиться на основе показателей, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов". Будет продолжен регулярный контроль соблюдения муниципальными образованиями условий предоставления областной финансовой поддержки, включая соблюдение требований бюджетного законодательства, выполнения ими соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов. С учетом требований бюджетного законодательства подлежат проверке проекты бюджетов на 2009-2011 годы высокодотационных муниципальных районов и городских округов, а с 2010 года - всех высокодотационных поселенческих бюджетов. Требуется ужесточение осуществляемого областными органами власти контроля за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий на предоставление мер социальной поддержки граждан, обеспечение учебного процесса и иных переданных полномочий. В текущем году в установленном Администрацией области порядке в муниципальных образованиях, не обеспечивающих собственные расходные обязательства, предусматривается введение временной финансовой администрации в лице специального областного органа исполнительной власти. Органам местного самоуправления в целях повышения эффективности использования бюджетных средств, качества бюджетного процесса и финансового менеджмента необходимо: обеспечить проведение бюджетной политики, нацеленной на повышение уровня благосостояния и комфортности условий проживания населения; продолжить реализацию действенных мер по наращиванию налогового и неналогового потенциала, снижению дотационности бюджетов; обеспечить принятие местных бюджетов на 2009-2011 годы до 1 декабря 2008 года; продолжить оказание методологической и организационной поддержки поселениям в осуществлении ими бюджетного процесса. Начальник общего отдела Администрации области Г.В. Павлятенко Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|