Расширенный поиск
Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 14.10.2008 № 1065М Э Р города Ростова-на-Дону ПОСТАНОВЛЕНИЕ 14.10.2008 N 1065 Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики города Ростова-на-Дону на 2009-2011 годы В соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 16 решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 22.11.2007 N 321 "О принятии "Положения о бюджетном процессе в городе Ростове-на-Дону" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики города Ростова-на-Дону на 2009-2011 годы согласно приложению. 2. Начальнику МУ "Муниципальное казначейство г. Ростова-на-Дону" Максимову А.В., заместителям главы Администрации города по курируемым направлениям, главным распорядителям, распорядителям бюджетных средств обеспечить составление проекта бюджета города Ростова-на-Дону на очередной финансовый год и плановый период на основе основных направлений бюджетной и налоговой политики города Ростова-на-Дону на 2009-2011 годы. 3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации города В.В. Золотухина, начальника МУ "Муниципальное казначейство г. Ростова-на-Дону" А.В. Максимова. Мэр города М.А. Чернышев Постановление вносит муниципальное казначейство Приложение к постановлению Мэра города N 1065 от 14.10.2008 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ НА 2009-2011 ГОДЫ I. Общие положения Основные направления бюджетной и налоговой политики города Ростова-на-Дону на 2009-2011 годы разработаны в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации с учетом задач, поставленных в "Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2009-2011 годы", утвержденных постановлением Администрации Ростовской области от 29.08.2008 N 437. Основные направления бюджетной и налоговой политики города Ростова-на-Дону сформулированы с учетом результатов ранее проводимой бюджетной политики, накопленного опыта осуществления бюджетного процесса, имеющихся резервов для принятия дальнейших мер по созданию эффективной системы управления муниципальными финансами. Основные направления бюджетной и налоговой политики города Ростова-на-Дону являются основой для формирования проекта бюджета города. Их реализация способствует повышению качества бюджетного процесса, обеспечению рационального и эффективного использования бюджетных средств. II. Основные итоги бюджетной политики в 2007 году и первом полугодии 2008 года При проведении бюджетной политики в течение 2007 года основным приоритетом Администрации города было содействие социокультурному и экономическому развитию города путем совершенствования процедур администрирования бюджетных средств участниками бюджетного процесса города, обеспечения эффективности и результативности бюджетных расходов. Цели и задачи, поставленные в рамках вышеуказанных приоритетов, в основном были достигнуты. В результате реализации комплекса мероприятий, направленных на увеличение доходной части бюджета, общий объем доходов бюджета города Ростова-на-Дону в 2007 году составил 12 945,1 млн. рублей. Темп роста величины доходов бюджета относительно значений 2006 года составил 148,8 процентов. Налоговые и неналоговые доходы бюджета в 2007 году относительно уровня 2006 года возросли на 63 процента. По итогам 2007 года бюджет города Ростова-на-Дону исполнен с профицитом в размере 762 млн. руб. Доля финансовый помощи из вышестоящих бюджетов бюджетной системы в 2007 г. незначительно выросла по сравнению с уровнем 2006 года. Достигнута задача по обеспечению заданной величины среднедушевого бюджетного дохода на одного жителя города Ростова-на-Дону (11,9 тыс. рублей), его величина в 2007 году составила 12,5 тыс. рублей. Обеспечению сбалансированности бюджета города способствовала реализуемая Администрацией города политика совершенствования бюджетного процесса. С 2008 года в городе Ростове-на-Дону осуществлен переход на трехлетнее бюджетное планирование, что позволяет оценивать обоснованность соответствующих расходных обязательств города и возможность их исполнения в среднесрочной перспективе. Планирование объема бюджетных средств, необходимых для исполнения расходных обязательств города, осуществлялось на основе ведения реестра расходных обязательств. С 2007 года в целях интенсификации процесса улучшения качества оказываемых бюджетных услуг, повышения квалификации, а также усиления материальной заинтересованности работников муниципальных учреждений в повышении эффективности труда, в связи с принятием постановления Мэра города Ростова-на-Дону от 18.10.2006 N 1200 "Об условиях оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений города Ростова-на-Дону" осуществлен переход на концептуально иные условия оплаты труда работников бюджетной сферы. Новые условия оплаты труда позволяют устанавливать должностные оклады руководителей, специалистов и служащих, высококвалифицированных рабочих, выплаты компенсационного характера применительно для конкретных учреждений в зависимости от ведомственных особенностей. Выделение средств из бюджета города на содержание учреждений образования в 2007-2008 гг. осуществляется на основе подушевых нормативов. Основу долговой политики города Ростова-на-Дону составляет привлечение заемных средств только на инфраструктурные инвестиции. Муниципальный долг города Ростова-на-Дону на 1 января 2008 года составил 540 млн. руб. Его объем составляет 4,2% от законодательно утвержденной предельной нормы. Город не имеет просроченных бюджетных долгов. Объем субсидий, подлежащих перечислению в областной бюджет (отрицательного трансферта) в 2007 году, составил 382,4 млн. рублей или 3,1 процента от общего объема расходов бюджета города. Концентрация финансовых ресурсов г. Ростова-на-Дону на решении приоритетных задач способствовала развитию его социально-экономического потенциала. В 2007 году расходы бюджета города были сконцентрированы на развитии: социально-культурной сферы, жилищно-коммунального хозяйства, автомобильного и электротранспорта, объектов дорожного хозяйства и благоустройства территории города. Социальная ориентированность бюджета города в период с 2005 по 2007 год ощутимо усилилась. Так, в 2005 году объем данных расходов составлял 4 085,9 млн. рублей. В 2007 году величина расходов бюджета города на социально-культурную сферу увеличилась до 6 223,0 млн. рублей, или на 52,3 процент. Данный прирост опосредовал возможность увеличения оплаты труда работников бюджетной сферы города на 15 процентов и с 1 февраля 2008 года - на 14 процентов. В разрезе ведомственной структуры за период с 2005 по 2007 годы расходы бюджета города возросли в отраслях: - "Образование" - на 85,1 процентов; - "Культура, кинематография и средства массовой информации" - на 205 процентов; - "Социальная политика" - на 27,1 процентов; - "Здравоохранение" - на 19,5 процентов; - "Жилищно-коммунальное хозяйство" - на 74,4 процента. Объем расходов бюджета города, направленных на капитальное строительство, в 2007 году увеличился по сравнению с 2005 годом по отраслям: - "Образование" - в 3,6 раза; - "Культура, кинематография и средства массовой информации" - в 16 раз; - "Жилищно-коммунальное хозяйство" - в 1,3 раза. Таким образом, с 2005 по 2007 годы объем расходов бюджета города на капитальное строительство увеличился в 1,6 раза и составил более 1926,4 млн. рублей. В последние годы заметно выросли бюджетные расходы на содержание зданий и сооружений, оснащение оборудованием, транспортными средствами, инвентарем, информационные технологии учреждений социально-культурной сферы. Объем расходов на благоустройство территории города в 2005-2007 годах возрос в 2,9 раза и составил 1 827,8 млн. рублей. В рамках национального проекта "Образование" осуществляется финансирование прошедших конкурсный отбор школ, использующих инновационные программы. Объем финансирования данного проекта в 2007 году увеличен на 15 процентов по отношению к показателям 2006 года и составил 22 млн. рублей. В течение 2005-2007 годов в сфере здравоохранения зафиксирован высокий рост бюджетных инвестиций, ориентированных на капитальный ремонт учреждений и закупку оборудования. В целом, реализация приоритетных национальных проектов на территории города позволила улучшить состояние социальной инфраструктуры, значительно увеличить бюджетную составляющую в решении задач по повышению качества образования, улучшению здоровья горожан. В течение 2007 года в городе Ростове-на-Дону продолжилась работа по развитию эффективной системы управления муниципальными финансами. Формирование и исполнение бюджета города осуществляется по предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации унифицированным правилам. В связи с принятием Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведения в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" разработан и принят ряд правовых актов города Ростова-на-Дону, обеспечивающих повышение эффективности бюджетного процесса и системы управления муниципальными финансами. В частности, утвержден порядок составления, утверждения смет доходов и расходов бюджетных учреждений на 2007 год и внесения в них изменений, обновлена методическая база, регламентирующая вопросы составления бюджетных росписей и бюджетных заявок участниками процесса исполнения бюджета города. Разработаны методические рекомендации по вопросам формирования проекта бюджета города на среднесрочную перспективу (2008-2010 годы). С 1 апреля 2008 года вступил в силу вновь утвержденный порядок составления и ведения кассового плана бюджета города, реализующий систему оперативного планирования расходов и прогнозирования ликвидности счета бюджета города. Его применение представляет дополнительные возможности для мониторинга эффективности деятельности главных распорядителей бюджетных средств города в части краткосрочного бюджетного планирования и расходования бюджетных средств. Внедрение в практику бюджетного процесса нового порядка исполнения бюджета города по расходам позволило обеспечить сплошной учет всех бюджетных обязательств. Необходимость представления исчерпывающей информации по бюджетным обязательствам способствовала повышению ответственности бюджетных учреждений города в части своевременного исполнения договорных обязательств. В рамках системы межбюджетных отношений, регулируемых Областным законом от 22.10.2005 N 380-ЗС "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области", предусматривается предоставление финансовой помощи областного бюджета бюджету города, осуществляемое на основе законодательно утвержденной Методики определения межбюджетных отношений в Ростовской области. III. Основные задачи бюджетной и налоговой политики на 2009-2011 годы и долгосрочную перспективу Гарантированное исполнение всех ранее принятых бюджетных обязательств, с одной стороны, и, с другой стороны, принятие новых бюджетных обязательств только в пределах реальных возможностей по их финансовому обеспечению в условиях необходимости сбалансированности бюджета, соблюдения финансовой дисциплины - основное требование к эффективной и ответственной бюджетной политике города Ростова-на-Дону на 2009-2011 года. Одновременно бюджетная политика города, отвечающая требованиям эффективности и результативности бюджетных расходов должна быть направлена на создание благоприятных условий для улучшения жизни граждан и повышение деловой активности. Основываясь на Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 23.06.2008 года, постановлении Администрации Ростовской области от 29.08.2008 года N 429 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2009-2011 годы", приоритеты бюджетной политики Администрации города Ростова-на-Дону следует определить следующим образом: 1. Увеличение бюджетных доходов на основе экономического роста и развития налогового потенциала. Эта задача должна быть решена как за счет создания новых источников платежей, так и за счет рационального использования имеющихся в настоящее время. В этой связи предстоит повысить надежность прогноза социально-экономического развития города, качество управления муниципальной собственностью и эффективностью работы муниципального сектора. Налоговая политика, обеспечивая в среднесрочной перспективе необходимый для выполнения обязательств объем бюджетных доходов, должна создавать благоприятные условия для модернизации экономики, инвестиций в создание новых производств и повышения производительности труда. Актуальными остаются вопросы повышения собираемости налогов и качества налогового администрирования. 2. Обеспечение условий для полноценного учета муниципального имущества в казне города Ростова-на-Дону, его сплошного отражения в финансовой отчетности. Необходимо рассмотреть различные подходы к созданию единого информационного модуля, направленного на учет агрегированной информации по финансовым активам и имущественному комплексу города. Данному информационному массиву в качестве источников информации должны быть свойственны уже действующие на настоящий момент соответствующие ведомственные программные комплексы. Реализация данного направления должна позволить более объективно оценивать перспективные финансовые возможности города, эффективнее использовать и развивать имеющийся имущественный потенциал. 3. Разработка и начало реализации мер долгосрочного характера по развитию доходной базы бюджета города. В целях обеспечения долгосрочной сбалансированности бюджета города на период до 2023 года следует принять меры по модернизации экономики, осуществлению инвестиций в создание новых производств и повышение производительности труда на предприятиях города. При принятии решений в сфере налоговой политики, в том числе направленных на повышение собираемости налогов, следует учитывать не только краткосрочный фискальный эффект от тех или иных новаций, но прежде всего их долгосрочные последствия для экономики города, социальной сферы и доходной базы бюджета. Переход с 2008 года на трехлетнее финансовое планирование бюджета города Ростова-на-Дону показал, что для повышения эффективности управления доходами необходимо иметь представление о том, насколько каждый источник доходов стабилен, предсказуем, управляем; какие события могут негативно повлиять на поступления доходов бюджета города и как эти события можно предупредить. Поступление налоговых доходов в бюджет зависит от функционирования тех или иных налоговых механизмов, от наращивания или сокращения налогооблагаемой базы в результате эффективного или, наоборот, неэффективного функционирования хозяйствующих субъектов, являющихся налогоплательщиками. В связи с этим, службам Администрации города необходимо уточнить концепцию стратегического развития экономики города Ростова-на-Дону на период до 2010 года и начать разработку стратегии развития до 2023 года, то есть на ближайшие 15 лет. Основными ориентирами данной концепции должны стать: увеличение экономического потенциала и внедрение инвестиционных проектов, направленных на промышленное развитие города, увеличение числа хозяйствующих субъектов и создание хозяйствующих субъектов с высоким уровнем доходности, способствующих наполняемости бюджета города бюджетообразующими налоговыми источниками: налог на доходы физических лиц, земельный налог, налог на имущество организаций. Для обеспечения расходных полномочий города концепция должна быть ориентирована на обеспечение ежегодного прироста налогового и неналогового потенциала не менее чем на 30 процентов. В концепции необходимо также предусмотреть замещение выпадающих в плановом периоде неналоговых доходов от аренды нежилых помещений и от размещения рекламы на объектах муниципальной собственности налоговыми доходами, а также ограниченность объема неналогового ресурса доходов от продажи земли. Для обеспечения разработки и принятия реалистичного бюджета данная концепция в качестве одной из составных частей должна включаться в прогноз социально-экономического развития города, на основе которого в соответствии со статьей 169 Бюджетного кодекса Российской Федерации составляется бюджет города в целях обеспечения расходных обязательств. 4. Определение критериев развития бюджетной сферы города Ростова-на-Дону на долгосрочный период. Следует сформировать долгосрочные ориентиры бюджетной политики города на перспективу до 2023 года, реализация которых будет способствовать наиболее полноценному и эффективному достижению запланированных параметров социально-экономического развития города Ростова-на-Дону, закрепленных в стратегическом плане развития. Существенная пролонгация горизонта финансового планирования будет способствовать: - реализации принципа преемственности и предсказуемости бюджетной политики, - увеличению сроков и качества планирования городских целевых программ, - обеспечению бесперебойности системы исполнения бюджетными учреждениями города своих бюджетных обязательств, - появлению дополнительных возможностей для оптимизации бюджетных расходов, - формированию системы индикаторов результативности бюджетных расходов, - росту объективности оценки деятельности главных распорядителей бюджетных средств, включая их подведомственную сеть; - выявлению долгосрочных рисков и принятию мер по их диверсификации. Однако, органам местного самоуправления города предстоит продолжить разноаспектную нормотворческую деятельность в ходе решения данной задачи, с учетом изменений, внесенных в Бюджетный кодекс Российской Федерации, законодательство Ростовской области в части регулирования бюджетного процесса. 5. Повышение качества управления муниципальными финансами, обеспечение роста эффективности бюджетных расходов. В течение первой половины 2008 года в рамках процесса повышения эффективности деятельности Администрации города Ростова-на-Дону была разработана, утверждена и внедрена система оценки деятельности ее территориальных органов. В настоящее время стоит задача по апробации и развитию методов оценки эффективности деятельности бюджетного сектора, с учетом осуществленных бюджетных расходов по всем параметрам. В целях решения данной задачи необходимо проведение работы по следующим направлениям: - улучшение качества информации о плановых и достигнутых показателях в ходе реализации целей бюджетной политики, максимизация степени ее прозрачности и придания ей публичности; - внедрение индикативных методов оценки результатов осуществляемых текущих мероприятий, проведение регулярных специализированных статистических обследований, обеспечивающих оценку эффективности бюджетных расходов; Среди муниципальных правовых актов, требующих оперативного завершения их адаптации к изменениям, внесенным в Бюджетный кодекс Российской Федерации, необходимо отметить: - изменения в положение о бюджетном процессе в городе Ростове-на-Дону, - порядок формирования и исполнения сводной бюджетной росписи бюджета города, бюджетных росписей главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств; - порядок формирования и исполнения бюджетных смет; - иные муниципальные правовые акты. 6. Расширение сферы применения программно-целевых методов в процессе среднесрочного бюджетного планирования. Применение программно-целевого метода бюджетного планирования должно обеспечить бюджетные учреждения города сбалансированным инструментом долгосрочного планирования собственной финансово-хозяйственной деятельности. Необходимость планирования деятельности бюджетной организации на трех-, пятилетнюю перспективу будет способствовать повышению качества плановой дисциплины, комплексному осознанию целей, задач, стоящих перед ней и способов их достижения в перспективе. В целях стимулирования бюджетных учреждений по применению программно-целевых методов бюджетного планирования следует ввести конкурентные принципы отбора бюджетных программ на основе применения формализованных критериев с учетом приоритетности данных программ по степени общественной значимости планируемых результатов и ожидаемой эффективности их реализации. Неотъемлемой мерой в ходе расширения сферы применения программно-целевого бюджетного планирования в городе Ростове-на-Дону должно стать повышение качества долгосрочных городских и ведомственных целевых программ. Каждая из вновь принимаемых и действующих в настоящее время целевых программ города должна иметь четкую систему управления, соответствовать критериям прозрачности, уникальности программных мероприятий, параметральности достигаемых целей и задач. 7. Внедрение новых принципов и механизмов реализации бюджетного процесса. В рамках решения данной задачи в практику составления проектов бюджета города следует ввести новый механизм бюджетного планирования - муниципальные задания для финансового обеспечения муниципальных услуг. Кроме того, необходимо активизировать работу по реорганизации и приведению бюджетных учреждений в городе в ранг автономных учреждений с учетом рассмотрения соответствующей возможности и целесообразности. 8. Повышение уровня финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств. В этих целях следует продолжить работу по выработке объективных и измеримых критериев оценки бюджетной дисциплины в городе Ростове-на-Дону, учитывая его территориально-отраслевые особенности. Внедрение в практику реализации бюджетного процесса балльной системы оценки деятельности главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города, а также осуществление регулярного мониторинга процессов составления и исполнения ими бюджетных росписей, составления и исполнения кассового плана бюджета города, должно стать действенным механизмом повышения бюджетной дисциплины. Реализация мер финансового контроля, направленных на повышение качества финансового менеджмента должна сказаться на эффективности и рациональности осуществления бюджетных расходов, персонифицировать ответственность руководителей бюджетных учреждений за принимаемые ими решения. Необходимость повышения качества управления муниципальными финансами, в том числе, продиктована проведением Министерством финансов Ростовской области оценки финансового состояния и качества управления местными бюджетами. Кроме того, качественный рост бюджетной дисциплины способен обеспечить повышение результативности работы органов местного самоуправления города, что особо актуально в условиях проведения ее ежегодной оценки со стороны Администрации Ростовской области на основе показателей, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов". IV. Основные приоритеты бюджетных расходов В ходе формирования проекта бюджета города Ростова-на-Дону на период 2009, 2010 и 2011 годов перед Администрацией города стоит задача по развитию социального и инвестиционного аспекта жизни городского сообщества. В качестве приоритетных ориентиров бюджетных расходов в плановом периоде следует отметить: социокультурную сферу, формирование здорового образа жизни, поддержку материнства и детства, улучшение комфортности условий проживания населения, модернизацию транспортной инфраструктуры города, развитие малого бизнеса. В этих целях перед бюджетными учреждениями и иными исполнителями стоит задача по обеспечению эффективности реализации мероприятий следующих городских целевых программ: - "Развитие системы образования города Ростова-на-Дону на 2008- 2010 годы"; - "Развитие здравоохранения в городе Ростове-на-Дону на 2009-2011 годы"; - "Программы сохранения и развития учреждений культуры и искусства города Ростова-на-Дону на 2006-2010 годы"; - "Спорт для всех" на 2006-2010 годы; - "Обеспечение жильем молодых семей в городе Ростове-на-Дону на 2007-2010 годы"; - "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Ростове-на-Дону на 2009-2011 годы"; - "Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, и ликвидации жилищного фонда с высоким уровнем физического износа в городе Ростове-на-Дону на 2007-2011 годы"; - "Программы развития городского пассажирского транспорта и транспортной инфраструктуры в городе Ростове-на-Дону на 2007-2010 годы". Один из приоритетов бюджетных расходов на период до 2011 года - формирование здорового образа жизни. Утвержденная в 2006 году городская целевая программа наметила в плановом периоде комплекс мер по решению данной задачи: - организация и проведение чемпионатов, первенств, кубков, турниров по 96 видам спорта; - организация и проведение комплексных спартакиад образовательных учреждений; - материально-техническое обеспечение спортивных мероприятий; - строительство, в том числе футбольных полей и площадок с искусственным покрытием; - информационно-агитационная деятельность по поддержке здорового образа жизни. Реализация в 2009-2011 годах мероприятий городской целевой программы "Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, и ликвидации жилищного фонда с высоким уровнем физического износа в городе Ростове-на-Дону на 2007-2011 годы" обеспечит ликвидацию жилищного фонда с высоким уровнем износа, проведение капитально-восстановительного ремонта жилых домов с высоким уровнем износа, формирование реестра под развитие застроенных территорий. В результате должно быть обеспечено: - выполнение обязательств государства перед гражданами, проживающими в домах, признанных аварийными; - создание благоприятных условий на территории города Ростова-на-Дону для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства; снижение социальной напряженности в обществе; - ликвидация аварийного жилищного фонда и комплексное освоение территорий под строительство новых объектов градостроительной деятельности; - улучшение городской среды за счет комплексного освоения территории после ликвидации аварийного жилищного фонда. В целях модернизации транспортной инфраструктуры города Ростова-на-Дону в 2009-2011 годах запланированы средства на эмиссию и реализацию действий смарт-карт по оплате проезда в общественном транспорте, развитие производственно-технической базы городского общественного транспорта, совершенствование форм управления городским пассажирским транспортом. Реализация городской целевой программы "Развитие улично-дорожной сети города Ростова-на-Дону на 2006-2010 годы" призвана обеспечить: - увеличение объемов капитального ремонта объектов улично-дорожной сети, включая ремонт тротуаров, как один из элементов обеспечения безопасности дорожного движения; - завершение работ по паспортизации и инвентаризации грунтовых дорог и начало реализации комплексной программы ремонта грунтовых дорог города с поэтапным переводом в категорию дорог с усовершенствованным типом покрытия; - продолжение реализации программы ремонта внутриквартальных проездов и дворовых территорий, а также улиц в жилой застройке на основе комплексного подхода, с учетом формирования графиков работ по принципу расположения микрорайонов; - дальнейшее внедрение современных технологий дорожного строительства. Кроме того, в городе предусматривается дальнейшая реализация национальных проектов, в связи с чем необходимо организовать эффективное использование средств федерального и областного бюджетов, направляемых на данные цели. В плановом периоде будет продолжено реформирование системы оплаты труда, как эффективного инструмента обеспечения выполнения государственных и муниципальных обязательств по повышению качества оказываемых бюджетных услуг. Генеральной задачей на период 2009-2011 годов является совершенствование введенной с 2007 года в Ростовской области отраслевой системы оплаты труда работников бюджетных учреждений и доведение минимального размера оплаты труда с 1 января 2009 года до 4330 рублей. В соответствии со стратегическим планом развития города Ростова-на-Дону будет продолжена последовательная политика, направленная на поддержку экономического роста городского хозяйства, усиление конкурентных стимулов для малых и средних предприятий города. Усилия Администрации города по развитию инвестиционного потенциала города, развитию возможностей по осуществлению частных инвестиций в городскую инфраструктуру позволят в перспективе увеличить налоговый потенциал и сделать очередные шаги для решения социально-экономических задач. V. Основные принципы построения межбюджетных отношений Политика в сфере межбюджетных отношений в Ростовской области будет основана на стабильности законодательно закрепленного разграничения расходных полномочий и доходных источников, в том числе на условиях софинансирования, повышении бюджетной обеспеченности муниципальных образований. Так, на среднесрочный период будут сохранены установленные единые нормативы отчислений от налогов в бюджеты муниципальных районов и городских округов, которые раньше являлись доходами областного бюджета. Действующее законодательство о межбюджетных отношениях в Ростовской области предусматривает предоставление финансовой помощи городу из областного бюджета. В течение 2009-2011 годов необходимо повысить качество исполнения бюджетными учреждениями города переданных государственных полномочий на предоставление мер социальной поддержки граждан, обеспечение образовательного процесса и иных переданных полномочий, с учетом ужесточения осуществляемого областными органами власти ведомственного и финансового контроля. В целях повышения бюджетной ответственности в секторе муниципального управления и создания дополнительных стимулов для дальнейшего наращивания собственных доходов бюджета города выделение средств областного бюджета на развитие территории города Ростова-на-Дону планируется осуществлять в субсидиарном порядке. Введенные с 2008 года в систему межбюджетных отношений Ростовской области дотации на поощрение достижения наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления, в 2009-2011 годах будут являться дополнительным стимулом для Администрации города своевременно и качественно осуществлять выполнение всех поставленных целей и задач бюджетной и налоговой политики города. Управляющий делами Администрации города С.Д. Синякова Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|