Расширенный поиск

Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 14.10.2008 № 1065

 



                                М Э Р
                        города Ростова-на-Дону

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     14.10.2008                                            N 1065


                 Об утверждении основных направлений
                бюджетной и налоговой политики города
                  Ростова-на-Дону на 2009-2011 годы


     В соответствии  со  статьей  184.2  Бюджетного кодекса Российской
Федерации и статьей 16 решения Ростовской-на-Дону  городской  Думы  от
22.11.2007  N 321 "О принятии "Положения о бюджетном процессе в городе
Ростове-на-Дону"

                             ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой  политики
города Ростова-на-Дону на 2009-2011 годы согласно приложению.
     2. Начальнику МУ "Муниципальное казначейство г.  Ростова-на-Дону"
Максимову А.В., заместителям главы Администрации города по  курируемым
направлениям, главным распорядителям, распорядителям бюджетных средств
обеспечить  составление  проекта  бюджета  города  Ростова-на-Дону  на
очередной  финансовый  год  и  плановый  период  на  основе   основных
направлений бюджетной и налоговой политики города  Ростова-на-Дону  на
2009-2011 годы.
     3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя
главы   Администрации   города   В.В.   Золотухина,   начальника    МУ
"Муниципальное казначейство г. Ростова-на-Дону" А.В. Максимова.


     Мэр города                                          М.А. Чернышев


Постановление вносит
муниципальное казначейство



                                                            Приложение
                                           к постановлению Мэра города
                                                  N 1065 от 14.10.2008


                         ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
                    БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
               ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ НА 2009-2011 ГОДЫ


                          I. Общие положения

     Основные  направления  бюджетной  и  налоговой  политики   города
Ростова-на-Дону  на  2009-2011  годы  разработаны  в  соответствии   с
Бюджетным  посланием  Президента  Российской  Федерации   Федеральному
Собранию Российской Федерации с учетом задач, поставленных в "Основных
направлениях бюджетной и  налоговой  политики  Ростовской  области  на
2009-2011 годы", утвержденных постановлением Администрации  Ростовской
области от 29.08.2008 N 437.
     Основные  направления  бюджетной  и  налоговой  политики   города
Ростова-на-Дону сформулированы с учетом результатов  ранее  проводимой
бюджетной  политики,  накопленного  опыта   осуществления   бюджетного
процесса, имеющихся резервов для принятия дальнейших мер  по  созданию
эффективной системы управления муниципальными финансами.
     Основные  направления  бюджетной  и  налоговой  политики   города
Ростова-на-Дону являются  основой  для  формирования  проекта  бюджета
города.  Их  реализация  способствует  повышению  качества  бюджетного
процесса,  обеспечению  рационального  и  эффективного   использования
бюджетных средств.

 II. Основные итоги бюджетной политики в 2007 году и первом полугодии
                              2008 года

     При проведении бюджетной политики в течение  2007  года  основным
приоритетом Администрации города было  содействие  социокультурному  и
экономическому  развитию  города  путем   совершенствования   процедур
администрирования бюджетных средств  участниками  бюджетного  процесса
города,  обеспечения  эффективности   и   результативности   бюджетных
расходов.
     Цели и задачи, поставленные в рамках вышеуказанных приоритетов, в
основном были достигнуты.
     В результате реализации комплекса  мероприятий,  направленных  на
увеличение доходной части бюджета, общий объем доходов бюджета  города
Ростова-на-Дону в 2007 году составил 12 945,1 млн. рублей. Темп  роста
величины доходов бюджета  относительно  значений  2006  года  составил
148,8 процентов. Налоговые и неналоговые доходы бюджета  в  2007  году
относительно уровня 2006 года возросли на 63 процента.
     По итогам 2007 года  бюджет  города  Ростова-на-Дону  исполнен  с
профицитом  в  размере  762  млн.  руб.  Доля  финансовый  помощи   из
вышестоящих бюджетов бюджетной системы в 2007 г. незначительно выросла
по сравнению с уровнем 2006 года.
     Достигнута задача по обеспечению заданной величины среднедушевого
бюджетного дохода на одного жителя города Ростова-на-Дону  (11,9  тыс.
рублей), его величина в 2007 году составила 12,5 тыс. рублей.
     Обеспечению  сбалансированности  бюджета  города   способствовала
реализуемая   Администрацией   города    политика    совершенствования
бюджетного процесса. С 2008 года в городе Ростове-на-Дону  осуществлен
переход на трехлетнее бюджетное планирование, что позволяет  оценивать
обоснованность  соответствующих  расходных   обязательств   города   и
возможность их исполнения в  среднесрочной  перспективе.  Планирование
объема  бюджетных  средств,  необходимых  для   исполнения   расходных
обязательств  города,  осуществлялось  на   основе   ведения   реестра
расходных обязательств.
     С 2007  года  в  целях интенсификации процесса улучшения качества
оказываемых бюджетных услуг,  повышения квалификации, а также усиления
материальной  заинтересованности работников муниципальных учреждений в
повышении эффективности труда,  в связи с принятием постановления Мэра
города  Ростова-на-Дону от 18.10.2006 N 1200 "Об условиях оплаты труда
работников муниципальных бюджетных учреждений города  Ростова-на-Дону"
осуществлен   переход  на  концептуально  иные  условия  оплаты  труда
работников бюджетной  сферы.  Новые  условия  оплаты  труда  позволяют
устанавливать   должностные   оклады   руководителей,  специалистов  и
служащих,  высококвалифицированных рабочих,  выплаты  компенсационного
характера  применительно  для  конкретных  учреждений в зависимости от
ведомственных особенностей.
     Выделение средств из  бюджета  города  на  содержание  учреждений
образования  в  2007-2008  гг.  осуществляется  на  основе   подушевых
нормативов.
     Основу  долговой  политики  города   Ростова-на-Дону   составляет
привлечение заемных средств только на инфраструктурные инвестиции.
     Муниципальный долг города Ростова-на-Дону на 1 января  2008  года
составил 540 млн. руб. Его объем  составляет  4,2%  от  законодательно
утвержденной предельной нормы. Город не имеет  просроченных  бюджетных
долгов.
     Объем  субсидий,  подлежащих  перечислению  в  областной   бюджет
(отрицательного трансферта) в 2007 году, составил  382,4  млн.  рублей
или 3,1 процента от общего объема расходов бюджета города.
     Концентрация финансовых  ресурсов  г.  Ростова-на-Дону на решении
приоритетных       задач       способствовала       развитию       его
социально-экономического потенциала.
     В 2007 году  расходы  бюджета  города  были  сконцентрированы  на
развитии: социально-культурной сферы, жилищно-коммунального хозяйства,
автомобильного и электротранспорта,  объектов  дорожного  хозяйства  и
благоустройства территории города.
     Социальная ориентированность бюджета города в период  с  2005  по
2007 год ощутимо усилилась.
     Так, в 2005 году объем данных расходов  составлял  4  085,9  млн.
рублей.   В   2007   году   величина   расходов   бюджета   города  на
социально-культурную сферу увеличилась до 6 223,0 млн. рублей,  или на
52,3 процент. Данный прирост опосредовал возможность увеличения оплаты
труда работников бюджетной сферы города на 15 процентов и с 1  февраля
2008 года - на 14 процентов.
     В разрезе ведомственной структуры за период с 2005 по  2007  годы
расходы бюджета города возросли в отраслях:
     - "Образование" - на 85,1 процентов;
     - "Культура,  кинематография и средства массовой информации" - на
205 процентов;
     - "Социальная политика" - на 27,1 процентов;
     - "Здравоохранение" - на 19,5 процентов;
     - "Жилищно-коммунальное хозяйство" - на 74,4 процента.
     Объем расходов  бюджета  города,  направленных   на   капитальное
строительство,  в  2007  году  увеличился по сравнению с 2005 годом по
отраслям:
     - "Образование" - в 3,6 раза;
     - "Культура, кинематография и средства массовой информации"  -  в
16 раз;
     - "Жилищно-коммунальное хозяйство" - в 1,3 раза.
     Таким образом, с 2005 по 2007 годы объем расходов бюджета  города
на капитальное строительство увеличился в 1,6 раза  и  составил  более
1926,4 млн. рублей.
     В последние годы заметно выросли бюджетные расходы на  содержание
зданий   и   сооружений,   оснащение   оборудованием,    транспортными
средствами,   инвентарем,   информационные    технологии    учреждений
социально-культурной сферы.
     Объем расходов на благоустройство территории города  в  2005-2007
годах возрос в 2,9 раза и составил 1 827,8 млн. рублей.
     В рамках  национального  проекта   "Образование"   осуществляется
финансирование   прошедших   конкурсный   отбор   школ,   использующих
инновационные программы.  Объем финансирования данного проекта в  2007
году  увеличен  на 15 процентов по отношению к показателям 2006 года и
составил 22 млн. рублей.
     В течение 2005-2007 годов в  сфере  здравоохранения  зафиксирован
высокий рост  бюджетных  инвестиций,  ориентированных  на  капитальный
ремонт учреждений и закупку оборудования.
     В целом,  реализация  приоритетных   национальных   проектов   на
территории    города    позволила    улучшить   состояние   социальной
инфраструктуры, значительно увеличить бюджетную составляющую в решении
задач по повышению качества образования, улучшению здоровья горожан.
     В течение 2007 года в городе Ростове-на-Дону продолжилась  работа
по  развитию  эффективной системы управления муниципальными финансами.
Формирование   и   исполнение   бюджета   города   осуществляется   по
предусмотренным     Бюджетным     кодексом     Российской    Федерации
унифицированным правилам.
     В связи  с принятием Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ "О
внесении изменений в Бюджетный кодекс  Российской  Федерации  в  части
регулирования  бюджетного  процесса  и  приведения  в  соответствие  с
бюджетным    законодательством    Российской    Федерации    отдельных
законодательных  актов  Российской  Федерации" разработан и принят ряд
правовых  актов  города  Ростова-на-Дону,   обеспечивающих   повышение
эффективности  бюджетного процесса и системы управления муниципальными
финансами.
     В частности,  утвержден  порядок  составления,  утверждения  смет
доходов и расходов бюджетных учреждений на 2007 год и внесения  в  них
изменений,   обновлена  методическая  база,  регламентирующая  вопросы
составления бюджетных росписей и бюджетных заявок участниками процесса
исполнения бюджета города.
     Разработаны методические рекомендации  по  вопросам  формирования
проекта бюджета города на среднесрочную перспективу (2008-2010 годы).
     С 1 апреля 2008 года вступил в силу  вновь  утвержденный  порядок
составления и ведения  кассового  плана  бюджета  города,  реализующий
систему   оперативного   планирования   расходов   и   прогнозирования
ликвидности  счета  бюджета  города.   Его   применение   представляет
дополнительные возможности для мониторинга эффективности  деятельности
главных распорядителей бюджетных средств города в части краткосрочного
бюджетного планирования и расходования бюджетных средств.
     Внедрение  в  практику   бюджетного   процесса   нового   порядка
исполнения бюджета города по расходам  позволило  обеспечить  сплошной
учет  всех   бюджетных   обязательств.   Необходимость   представления
исчерпывающей информации по  бюджетным  обязательствам  способствовала
повышению  ответственности  бюджетных  учреждений   города   в   части
своевременного исполнения договорных обязательств.
     В рамках системы межбюджетных отношений,  регулируемых  Областным
законом от  22.10.2005  N 380-ЗС  "О межбюджетных  отношениях  органов
государственной власти и органов местного самоуправления в  Ростовской
области",   предусматривается   предоставление    финансовой    помощи
областного  бюджета   бюджету   города,   осуществляемое   на   основе
законодательно   утвержденной   Методики   определения    межбюджетных
отношений в Ростовской области.

              III. Основные задачи бюджетной и налоговой
        политики на 2009-2011 годы и долгосрочную перспективу

     Гарантированное исполнение   всех   ранее   принятых    бюджетных
обязательств,  с одной стороны,  и,  с другой стороны,  принятие новых
бюджетных обязательств только в пределах реальных возможностей  по  их
финансовому  обеспечению  в  условиях необходимости сбалансированности
бюджета,  соблюдения финансовой дисциплины  -  основное  требование  к
эффективной  и ответственной бюджетной политике города Ростова-на-Дону
на 2009-2011 года.  Одновременно бюджетная политика города, отвечающая
требованиям эффективности и результативности бюджетных расходов должна
быть направлена на создание благоприятных условий для улучшения  жизни
граждан и повышение деловой активности.
     Основываясь на Бюджетном послании Президента Российской Федерации
Федеральному  Собранию  Российской  Федерации  от   23.06.2008   года,
постановлении Администрации  Ростовской  области  от  29.08.2008  года
N 429  "Об основных  направлениях  бюджетной  и   налоговой   политики
Ростовской области на 2009-2011 годы", приоритеты  бюджетной  политики
Администрации  города  Ростова-на-Дону  следует  определить  следующим
образом:
     1. Увеличение бюджетных доходов на основе экономического роста  и
развития налогового потенциала.
     Эта  задача  должна  быть  решена  как  за  счет  создания  новых
источников  платежей,  так  и  за  счет  рационального   использования
имеющихся  в  настоящее  время.  В  этой  связи   предстоит   повысить
надежность прогноза социально-экономического развития города, качество
управления  муниципальной  собственностью  и   эффективностью   работы
муниципального сектора.
     Налоговая  политика,  обеспечивая  в  среднесрочной   перспективе
необходимый  для  выполнения  обязательств  объем  бюджетных  доходов,
должна создавать благоприятные  условия  для  модернизации  экономики,
инвестиций в создание новых производств и повышения производительности
труда. Актуальными остаются вопросы повышения собираемости  налогов  и
качества налогового администрирования.
     2. Обеспечение  условий  для  полноценного  учета  муниципального
имущества в казне города Ростова-на-Дону, его  сплошного  отражения  в
финансовой отчетности.
     Необходимо  рассмотреть  различные  подходы  к  созданию  единого
информационного   модуля,   направленного   на   учет   агрегированной
информации по финансовым активам и имущественному комплексу города.
     Данному информационному массиву в качестве источников  информации
должны  быть  свойственны  уже   действующие   на   настоящий   момент
соответствующие ведомственные программные комплексы.
     Реализация данного направления должна позволить более  объективно
оценивать перспективные  финансовые  возможности  города,  эффективнее
использовать и развивать имеющийся имущественный потенциал.
     3. Разработка и начало реализации мер долгосрочного характера  по
развитию доходной базы бюджета города.
     В  целях  обеспечения  долгосрочной  сбалансированности   бюджета
города на период до 2023 года следует  принять  меры  по  модернизации
экономики, осуществлению инвестиций в  создание  новых  производств  и
повышение производительности труда на предприятиях города.
     При принятии решений в сфере  налоговой  политики,  в  том  числе
направленных на повышение собираемости налогов, следует  учитывать  не
только краткосрочный фискальный эффект от тех  или  иных  новаций,  но
прежде  всего  их  долгосрочные  последствия  для  экономики   города,
социальной сферы и доходной базы бюджета.
     Переход с 2008 года на трехлетнее финансовое планирование бюджета
города  Ростова-на-Дону  показал,  что  для  повышения   эффективности
управления доходами необходимо иметь представление  о  том,  насколько
каждый  источник  доходов  стабилен,  предсказуем,  управляем;   какие
события могут негативно повлиять на поступления доходов бюджета города
и как эти события можно предупредить.
     Поступление   налоговых   доходов    в    бюджет    зависит    от
функционирования тех или иных налоговых механизмов, от наращивания или
сокращения  налогооблагаемой  базы  в  результате  эффективного   или,
наоборот,  неэффективного  функционирования  хозяйствующих  субъектов,
являющихся налогоплательщиками.
     В связи с этим, службам Администрации города необходимо  уточнить
концепцию стратегического развития экономики города Ростова-на-Дону на
период до 2010 года и начать разработку  стратегии  развития  до  2023
года, то есть  на  ближайшие  15  лет.  Основными  ориентирами  данной
концепции  должны  стать:  увеличение  экономического   потенциала   и
внедрение  инвестиционных  проектов,  направленных   на   промышленное
развитие города, увеличение числа хозяйствующих субъектов  и  создание
хозяйствующих субъектов с высоким уровнем  доходности,  способствующих
наполняемости    бюджета    города    бюджетообразующими    налоговыми
источниками: налог на доходы физических лиц, земельный налог, налог на
имущество организаций.
     Для обеспечения расходных полномочий города концепция должна быть
ориентирована  на  обеспечение  ежегодного   прироста   налогового   и
неналогового потенциала не менее чем на 30 процентов.
     В концепции необходимо также предусмотреть замещение выпадающих в
плановом периоде неналоговых доходов от аренды нежилых помещений и  от
размещения рекламы на объектах муниципальной собственности  налоговыми
доходами, а также ограниченность объема неналогового  ресурса  доходов
от продажи земли. Для обеспечения разработки и принятия  реалистичного
бюджета данная концепция в качестве одной из составных  частей  должна
включаться в  прогноз  социально-экономического  развития  города,  на
основе которого в  соответствии  со  статьей  169  Бюджетного  кодекса
Российской Федерации составляется бюджет города  в  целях  обеспечения
расходных обязательств.
     4. Определение   критериев   развития   бюджетной   сферы  города
Ростова-на-Дону на долгосрочный период.
     Следует сформировать долгосрочные  ориентиры  бюджетной  политики
города  на  перспективу  до  2023  года,  реализация   которых   будет
способствовать  наиболее  полноценному   и   эффективному   достижению
запланированных параметров  социально-экономического  развития  города
Ростова-на-Дону, закрепленных в стратегическом плане развития.
     Существенная пролонгация горизонта финансового планирования будет
способствовать:
     - реализации принципа преемственности и предсказуемости бюджетной
политики,
     - увеличению сроков и  качества  планирования  городских  целевых
программ,
     - обеспечению  бесперебойности  системы   исполнения   бюджетными
учреждениями города своих бюджетных обязательств,
     - появлению дополнительных возможностей для оптимизации бюджетных
расходов,
     - формированию  системы  индикаторов  результативности  бюджетных
расходов,
     - росту объективности оценки деятельности главных  распорядителей
бюджетных средств, включая их подведомственную сеть;
     - выявлению  долгосрочных   рисков   и   принятию   мер   по   их
диверсификации.
     Однако,  органам   местного   самоуправления   города   предстоит
продолжить разноаспектную нормотворческую деятельность в ходе  решения
данной задачи,  с  учетом  изменений,  внесенных  в  Бюджетный  кодекс
Российской Федерации,  законодательство  Ростовской  области  в  части
регулирования бюджетного процесса.
     5. Повышение  качества   управления   муниципальными   финансами,
обеспечение роста эффективности бюджетных расходов.
     В течение первой половины 2008 года в рамках  процесса  повышения
эффективности деятельности Администрации города  Ростова-на-Дону  была
разработана, утверждена и  внедрена  система  оценки  деятельности  ее
территориальных органов. В настоящее время стоит задача по апробации и
развитию методов оценки эффективности деятельности бюджетного сектора,
с учетом осуществленных бюджетных расходов по всем параметрам.
     В целях решения данной задачи  необходимо  проведение  работы  по
следующим направлениям:
     - улучшение  качества  информации  о   плановых   и   достигнутых
показателях в ходе реализации целей бюджетной  политики,  максимизация
степени ее прозрачности и придания ей публичности;
     - внедрение    индикативных    методов     оценки     результатов
осуществляемых    текущих    мероприятий,    проведение     регулярных
специализированных статистических обследований, обеспечивающих  оценку
эффективности бюджетных расходов;
     Среди  муниципальных  правовых  актов,   требующих   оперативного
завершения их адаптации к изменениям,  внесенным  в  Бюджетный  кодекс
Российской Федерации, необходимо отметить:
     - изменения   в   положение   о   бюджетном   процессе  в  городе
Ростове-на-Дону,
     - порядок формирования и  исполнения  сводной  бюджетной  росписи
бюджета  города,   бюджетных   росписей   главных   распорядителей   и
распорядителей бюджетных средств;
     - порядок формирования и исполнения бюджетных смет;
     - иные муниципальные правовые акты.
     6. Расширение  сферы  применения  программно-целевых  методов   в
процессе среднесрочного бюджетного планирования.
     Применение программно-целевого  метода  бюджетного   планирования
должно   обеспечить   бюджетные   учреждения  города  сбалансированным
инструментом       долгосрочного       планирования        собственной
финансово-хозяйственной деятельности.
     Необходимость планирования деятельности бюджетной организации  на
трех-, пятилетнюю перспективу будет способствовать повышению  качества
плановой дисциплины,  комплексному  осознанию  целей,  задач,  стоящих
перед ней и способов их достижения в перспективе.
     В  целях  стимулирования  бюджетных  учреждений   по   применению
программно-целевых  методов  бюджетного  планирования  следует  ввести
конкурентные принципы отбора бюджетных программ на  основе  применения
формализованных критериев с учетом приоритетности данных  программ  по
степени общественной значимости планируемых  результатов  и  ожидаемой
эффективности их реализации.
     Неотъемлемой мерой   в   ходе   расширения    сферы    применения
программно-целевого бюджетного  планирования  в городе Ростове-на-Дону
должно стать повышение качества долгосрочных городских и ведомственных
целевых   программ.  Каждая  из  вновь  принимаемых  и  действующих  в
настоящее время целевых программ города должна  иметь  четкую  систему
управления,   соответствовать   критериям  прозрачности,  уникальности
программных мероприятий, параметральности достигаемых целей и задач.
     7. Внедрение новых принципов и механизмов  реализации  бюджетного
процесса.
     В рамках решения данной задачи в  практику  составления  проектов
бюджета города следует ввести новый механизм бюджетного планирования -
муниципальные задания для финансового обеспечения муниципальных услуг.
     Кроме того, необходимо активизировать работу по  реорганизации  и
приведению бюджетных учреждений в городе в ранг автономных  учреждений
с учетом рассмотрения соответствующей возможности и целесообразности.
     8. Повышение    уровня    финансового     менеджмента     главных
распорядителей бюджетных средств.
     В этих целях следует продолжить работу по выработке объективных и
измеримых   критериев   оценки   бюджетной   дисциплины    в    городе
Ростове-на-Дону, учитывая его территориально-отраслевые особенности.
     Внедрение в  практику  реализации  бюджетного  процесса  балльной
системы оценки деятельности главных распорядителей,  распорядителей  и
получателей средств бюджета города, а также осуществление  регулярного
мониторинга процессов составления и исполнения ими бюджетных росписей,
составления и исполнения кассового плана бюджета города, должно  стать
действенным механизмом повышения бюджетной дисциплины.
     Реализация мер финансового контроля,  направленных  на  повышение
качества финансового менеджмента должна сказаться на  эффективности  и
рациональности  осуществления  бюджетных  расходов,  персонифицировать
ответственность руководителей бюджетных учреждений за принимаемые  ими
решения.
     Необходимость  повышения   качества   управления   муниципальными
финансами,  в  том  числе,  продиктована   проведением   Министерством
финансов Ростовской области оценки финансового  состояния  и  качества
управления местными бюджетами.
     Кроме  того,  качественный  рост  бюджетной  дисциплины  способен
обеспечить  повышение   результативности   работы   органов   местного
самоуправления города, что особо актуально в  условиях  проведения  ее
ежегодной оценки со стороны Администрации Ростовской области на основе
показателей, утвержденных Указом Президента  Российской  Федерации  от
28.04.2008  N 607  "Об оценке   эффективности   деятельности   органов
местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".

              IV. Основные приоритеты бюджетных расходов

     В ходе  формирования  проекта  бюджета  города Ростова-на-Дону на
период 2009,  2010 и 2011  годов  перед  Администрацией  города  стоит
задача   по  развитию  социального  и  инвестиционного  аспекта  жизни
городского сообщества.
     В качестве приоритетных ориентиров бюджетных расходов в  плановом
периоде  следует   отметить:   социокультурную   сферу,   формирование
здорового образа жизни, поддержку  материнства  и  детства,  улучшение
комфортности условий проживания населения,  модернизацию  транспортной
инфраструктуры города, развитие малого бизнеса.
     В этих целях перед бюджетными учреждениями и иными  исполнителями
стоит  задача  по  обеспечению  эффективности  реализации  мероприятий
следующих городских целевых программ:
     - "Развитие  системы  образования города Ростова-на-Дону на 2008-
2010 годы";
     - "Развитие здравоохранения в городе Ростове-на-Дону на 2009-2011
годы";
     - "Программы  сохранения  и  развития   учреждений   культуры   и
искусства города Ростова-на-Дону на 2006-2010 годы";
     - "Спорт для всех" на 2006-2010 годы;
     - "Обеспечение жильем молодых семей в городе  Ростове-на-Дону  на
2007-2010 годы";
     - "Развитие субъектов малого  и  среднего  предпринимательства  в
городе Ростове-на-Дону на 2009-2011 годы";
     - "Переселение  граждан  из  многоквартирных  домов,   признанных
аварийными   и  подлежащими  сносу  или  реконструкции,  и  ликвидации
жилищного  фонда  с  высоким  уровнем  физического  износа  в   городе
Ростове-на-Дону на 2007-2011 годы";
     - "Программы  развития  городского  пассажирского  транспорта   и
транспортной инфраструктуры  в  городе  Ростове-на-Дону  на  2007-2010
годы".
     Один из приоритетов бюджетных расходов на период до 2011  года  -
формирование  здорового  образа  жизни.  Утвержденная  в   2006   году
городская целевая программа наметила в плановом периоде  комплекс  мер
по решению данной задачи:
     - организация  и  проведение  чемпионатов,   первенств,   кубков,
турниров по 96 видам спорта;
     - организация и проведение комплексных спартакиад образовательных
учреждений;
     - материально-техническое обеспечение спортивных мероприятий;
     - строительство, в  том  числе  футбольных  полей  и  площадок  с
искусственным покрытием;
     - информационно-агитационная деятельность по поддержке  здорового
образа жизни.
     Реализация в  2009-2011  годах  мероприятий   городской   целевой
программы  "Переселение  граждан из многоквартирных домов,  признанных
аварийными  и  подлежащими  сносу  или  реконструкции,  и   ликвидации
жилищного   фонда  с  высоким  уровнем  физического  износа  в  городе
Ростове-на-Дону на  2007-2011  годы"  обеспечит  ликвидацию  жилищного
фонда       с       высоким       уровнем      износа,      проведение
капитально-восстановительного ремонта жилых домов  с  высоким  уровнем
износа, формирование реестра под развитие застроенных территорий.
     В результате должно быть обеспечено:
     - выполнение   обязательств   государства    перед    гражданами,
проживающими в домах, признанных аварийными;
     - создание    благоприятных    условий   на   территории   города
Ростова-на-Дону для ежегодного наращивания  объемов  нового  жилищного
строительства; снижение социальной напряженности в обществе;
     - ликвидация аварийного жилищного фонда  и  комплексное  освоение
территорий  под   строительство   новых   объектов   градостроительной
деятельности;
     - улучшение  городской  среды  за  счет   комплексного   освоения
территории после ликвидации аварийного жилищного фонда.
     В целях    модернизации    транспортной   инфраструктуры   города
Ростова-на-Дону в 2009-2011 годах запланированы средства на эмиссию  и
реализацию  действий  смарт-карт  по  оплате  проезда  в  общественном
транспорте,  развитие  производственно-технической   базы   городского
общественного транспорта,  совершенствование форм управления городским
пассажирским транспортом.
     Реализация городской целевой программы "Развитие  улично-дорожной
сети города Ростова-на-Дону на 2006-2010 годы" призвана обеспечить:
     - увеличение     объемов     капитального     ремонта    объектов
улично-дорожной сети,  включая ремонт тротуаров, как один из элементов
обеспечения безопасности дорожного движения;
     - завершение работ по паспортизации  и  инвентаризации  грунтовых
дорог и начало  реализации  комплексной  программы  ремонта  грунтовых
дорог   города   с   поэтапным   переводом   в   категорию   дорог   с
усовершенствованным типом покрытия;
     - продолжение  реализации  программы  ремонта   внутриквартальных
проездов и дворовых территорий, а также  улиц  в  жилой  застройке  на
основе комплексного подхода, с учетом формирования графиков  работ  по
принципу расположения микрорайонов;
     - дальнейшее   внедрение   современных    технологий    дорожного
строительства.
     Кроме того,  в  городе  предусматривается  дальнейшая  реализация
национальных  проектов,  в  связи  с   чем   необходимо   организовать
эффективное использование средств федерального и областного  бюджетов,
направляемых на данные цели.
     В плановом периоде будет продолжено реформирование системы оплаты
труда,   как   эффективного   инструмента    обеспечения    выполнения
государственных и муниципальных  обязательств  по  повышению  качества
оказываемых бюджетных услуг. Генеральной задачей на  период  2009-2011
годов является совершенствование введенной с 2007  года  в  Ростовской
области  отраслевой  системы   оплаты   труда   работников   бюджетных
учреждений и доведение минимального размера оплаты труда  с  1  января
2009 года до 4330 рублей.
     В соответствии   со   стратегическим   планом   развития   города
Ростова-на-Дону   будет    продолжена    последовательная    политика,
направленная на поддержку экономического роста  городского  хозяйства,
усиление конкурентных стимулов для малых и средних предприятий города.
     Усилия Администрации   города   по    развитию    инвестиционного
потенциала  города,  развитию  возможностей  по  осуществлению частных
инвестиций в городскую инфраструктуру позволят в перспективе увеличить
налоговый   потенциал   и   сделать   очередные   шаги   для   решения
социально-экономических задач.

        V. Основные принципы построения межбюджетных отношений

     Политика в сфере  межбюджетных  отношений  в  Ростовской  области
будет    основана   на   стабильности   законодательно   закрепленного
разграничения расходных полномочий и доходных источников,  в том числе
на   условиях  софинансирования,  повышении  бюджетной  обеспеченности
муниципальных образований.
     Так, на среднесрочный период будут сохранены установленные единые
нормативы отчислений от налогов  в  бюджеты  муниципальных  районов  и
городских  округов,  которые  раньше  являлись   доходами   областного
бюджета.
     Действующее  законодательство   о   межбюджетных   отношениях   в
Ростовской области предусматривает  предоставление  финансовой  помощи
городу из областного бюджета.
     В течение 2009-2011 годов необходимо повысить качество исполнения
бюджетными учреждениями города переданных  государственных  полномочий
на  предоставление  мер  социальной  поддержки  граждан,   обеспечение
образовательного процесса  и  иных  переданных  полномочий,  с  учетом
ужесточения осуществляемого областными органами власти  ведомственного
и финансового контроля.
     В целях   повышения   бюджетной   ответственности    в    секторе
муниципального  управления  и  создания  дополнительных  стимулов  для
дальнейшего наращивания собственных доходов бюджета  города  выделение
средств    областного    бюджета   на   развитие   территории   города
Ростова-на-Дону планируется осуществлять в субсидиарном порядке.
     Введенные с 2008 года в систему межбюджетных отношений Ростовской
области  дотации  на  поощрение   достижения   наилучших   показателей
деятельности органов местного самоуправления, в 2009-2011 годах  будут
являться дополнительным стимулом для Администрации города своевременно
и качественно осуществлять выполнение всех поставленных целей и  задач
бюджетной и налоговой политики города.


     Управляющий делами
     Администрации города                                С.Д. Синякова


Информация по документу
Читайте также